Jump to content

Эксплуатация газотурбовозов на Свердловской ЖД


Recommended Posts

Идея была такая, что в богатых газом краях проще не электрифицировать дороги, а эксплуатировать газотурбовозы. И вот несколько лет назад несколько газотурбовозов приступили к эксплуатации в ЕКБ на Егоршино.

Только они ездили на заправку ежедневно на Новосвердловскую ТЭЦ (Новоберезовский), т.к. на Свердловск-Сорт. не было возможности заправки газом.

Как интересно сейчас обстоят дела с их эксплуатацией?

Link to post
Share on other sites
В 22.07.2018 в 01:19, Дон Корлеоне сказал:

несколько газотурбовозов приступили к эксплуатации в ЕКБ на Егоршино.

Интернет знает всего про 2 живых (причём на принципиально разном шасси)...

 

Цитата

С 2017 года планируется серийный выпуск газотурбовоза ГТ1h. Так, в следующем году начнется сборка газотурбовоза ГТ1h-003 с генератором ГСТ-7500/8150-5400-2У2 нашего производства.

Источник: http://tsr-media.ru/article/116112/
www.tsr-media.ru

Но подтверждения в сети не видно.

 

Концепция может качественно работать только на предельных нагрузках и равномерной скорости движения. 

А если добавить сюда официально рекламируемую дальность на одной заправке в 750 км при скорости длительного режима в 33 км/ч...  Пока выглядит как игрушка...

Link to post
Share on other sites

Про 33 км/ч это фигня какая-то. По сути тот же тепловоз, только с более мощной силовой установкой, там нечему скорость ограничивать. У них были проблемы с надёжностью турбин и в целом довольно спорно выходило по экономичности в реальном режиме. Так вроде и до сих пор. 

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Varanas сказал:

Про 33 км/ч это фигня какая-то.

Так называемый номинальный (т.е. оптимальный) режим. Минимум износа и удельного потребления  топлива. 

Можно гонять до 100, но это типа считается "на убой"

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Первый серийный российский газотурбовоз ГТ1h-002 в июле совершил две экспериментальные поездки с грузовыми поездами повышенной массы и длины на участке Сургут – Лимбей – Коротчаево Свердловской железной дороги. В ходе эксперимента необходимо было подтвердить правильность расчетов месторасположения точек экипировки и заправки газомоторных локомотивов на севере Уральского федерального округа, а также определить критическую (максимальную) норму массы грузовых поездов для газотурбовозов серии ГТ1h на указанном участке.


ГТ1h-002 (усовершенствованная версия ГТ1h-001) официально включен в локомотивный парк СвЖД и на постоянной основе водит поезда (в т.ч. повышенного веса и длины) на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный. Кроме того, этот инновационный локомотив участвует в испытаниях, целью которых является выход на поэтапную реализацию Соглашения в области использования природного газа в качестве моторного топлива, заключенного ОАО "РЖД", ПАО "Газпром" и производителями железнодорожной техники.


21-25 июля в ходе первой экспериментальной поездки по маршруту Сургут – Лимбей – Коротчаево (636 км) была установлена возможность вождения на этом участке поездов массой до 7 тыс. тонн локомотивами типа ГТ1h без дозаправки.


В рамках второго эксперимента 29-30 июля газотурбовоз проследовал по участку Лимбей – Сургут (532 км) с грузовым составом массой более 9 тыс. тонн, сформированным на подъездных путях Пуровского ЗПК. Поездка подтвердила возможность эксплуатации газомоторных локомотивов с поездами 9 тысяч тонн на участке Лимбей – Сургут без дозаправки.


Топлива на обе поездки хватило с запасом, что также подтверждает правильность предварительных расчетов по точкам размещения пунктов заправки локомотивов сжиженным природным газом. Они предполагаются на станциях Войновка, Тобольск и Сургут. Пока единственный такой комплекс функционирует под Екатеринбургом.
 

15 февраля 2018 года ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", АО "Группа Синара" и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали программу совместных мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве между компаниями в области использования природного газа в качестве моторного топлива. Целью совместных мероприятий является расширение полигона эксплуатации локомотивов, работающих на сжиженном природном газе, на неэлектрифицированных участках Свердловской железной дороги с увеличением массы грузовых поездов до 9000 тонн.


Сторонам предстоит совместная работа по разработке и совершенствованию конструкции газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры обеспечения сжиженным природным газом газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры сервисного обслуживания локомотивов и подготовке нормативно-правовой базы.


В соответствии с программой ОАО "РЖД" планирует к 2023 году увеличить парк работающих на сжиженном природном газе (СПГ) магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов суммарно с 3 до 22 единиц.


Для их заправки топливом "Газпром" предполагает построить два малотоннажных комплекса по производству СПГ (в городах Тобольск и Сургут), а также пункты экипировки газомоторных локомотивов на станциях Войновка и Сургут. В 2018 году готовность участвовать в Программе газификации участка Войновка – Сургут – Лимбей подтверждена ПАО "НОВАТЭК". В частности, рассматривается возможность строительство комплекса по производству СПГ на Пуровском заводе по переработке конденсата, а также пункта экипировки газомоторных локомотивов на железнодорожной станции необщего пользования Заводская, примыкающей к станции Лимбей Свердловской железной дороги.


В рамках программы на пилотном этапе (2013-2019 гг.) осуществляется эксплуатация газотурбовозов на участке Егоршино – Серов-Сортировочный протяженностью 302 км с поездами повышенной массы и длины и маневрового газотепловоза ТЭМ19 на станции Егоршино.


На первом этапе (2020-2022 гг.) планируется организовать перевозки поездов массой до 9000 тонн на участке Войновка – Тобольск протяженностью 222 км, а также эксплуатацию маневровых газотепловозов на станциях Егоршино, Войновка и Тобольск.


Позднее (2023-2025 гг.) полигон вождения поездов массой до 9000 тонн с газомоторными локомотивами будет расширен до 1097 км (Егоршино – Серов-Сортировочный и Войновка – Тобольск – Сургут), маневровые газотепловозы станут обслуживать станцию Сургут.


В перспективе возможно расширение полигона эксплуатации газомоторных локомотивов до станции Лимбей, а после завершения строительства Северного широтного хода, который соединит Свердловскую и Северную железные дороги, – до 5500 км.


http://svzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=11&layer_id=4069&refererLayerId=3941&refererPageId=704&id=7614

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...