Guest Posted May 28, 2006 Share Posted May 28, 2006 Собственно, тема вот. Сколько не летал из Внучки-Шеремета-Домодеда, сколько меня не возили подобными автобусами- не встречал ни одного отечественного. Накрайняк подавали обычный "Икарус", удалось покататься на автобусе Неоплан. Теперь вот, по некоторой информации, будет их производить МАЗ. Даже в Болгарии есть свой аэропортовый бус- одна из разновидностей местного автобуса "Чавдар", кстати достаточно симпатичный и внешне и внутренне. А вот в России такого чуда нет. Хуже всего, что и в СССР его не было- возили в какой-то коневозке, прицепленной к грузовику. ЛиАЗ-677 в аэропортовом исполнении, по-моему, так и не был выпущен серийно. Если ошибся- поправьте. И вот что подумалось- 5292 со всеми его конструктивными и прочими недостатками- практически готовый аэропортовый автобус. Низкопольник, снять сиденья (чтобы можно было ставить сумки и прочее барахлишко, а также детей), обшить заднюю стенку чем-нибудь, чтобы жара от нее не шла- и вот она тебе готовая отечественная аэропортовая разработка. Я думаю, московские аэропорты взяли бы с удовольствием. То есть тут как раз и есть незаполненная ниша. А что мешает ЛиАЗ перейти к выпуску таких автобусов на базе 5292? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted May 28, 2006 Share Posted May 28, 2006 Скорее всего малый спрос и неповоротливость отвечественных производителей. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 28, 2006 Share Posted May 28, 2006 Валерий, ты не представляешь себе, какая рухлядь порой ездит в аэропортах. Особенно в небольших, провинциальных. Да и в больших международных порой такое встретить можно, что слов нет. А все из-за того, что ныне производимые в отечестве автобусы для таких перевозок пригодны мало, а новые импортные стоят дорого (б/у тут уже не купишь- не продадут). Аэропортов с "рукавами" у нас вообще по пальцам посчитать. Так что спрос именно на отечественную машину, скорее всего, будет приличный, если она будет ничего по качеству и стоить не бешеных денег. Да и ЛиАЗу такая машина выгодна- электронных маршрутоуказателей на нее не ставить, сидений тоже- фактически пустую коробку продадут за нормальные бабки. Очевидно, опять не подумали. А был бы хороший бизнес - автобус "Ликино-Аэро" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted May 28, 2006 Share Posted May 28, 2006 ЛиАЗ-677 в аэропортовом исполнении, по-моему, так и не был выпущен серийно. Если ошибся- поправьте. 72224[/snapback] Помню, в детстве пару раз ездил на таких в аэропорту Внуково. Правда, возможно это были обычные. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted May 28, 2006 Share Posted May 28, 2006 Спрос на такие машины минимален, стоимость разработки очень немаленькая. Если, конечно, делать с нуля нормальную аэропортовскую машину (как поступил МАЗ), а не как в АэроЛазе, добавить дверей и поубирать сиденья. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted May 29, 2006 Share Posted May 29, 2006 стоимость разработки очень немаленькая 72347[/snapback] Чего-чего? Гоняли в аэропортах обычные "Икарус-260", и ничего! А взять ЛиАз-5292, убавить количество сидений и самое оно - пофигу жестковатая подвеска. Какие такие затраты? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 29, 2006 Share Posted May 29, 2006 Hrzan Так и не понял, что нужно разрабатывать при наличии готового 5292 и почему убрать сиденья и электронный маршрутник будет стоить таких бешеных бабок Про спрос- это ты откель взял? Дай источник, плиз. Виталий Шамаров Жесткая подвеска будет практически незаметна во время 3-5 минут езды по перрону летного поля. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted May 29, 2006 Share Posted May 29, 2006 Аэробас должен быть шире обычного автобуса, иначе получится банка со шпротами, а не сервис. А сидушки убрать да двери прорезать это не такая уж и проблема. И вообще, самое главное в этой ситуации спрос. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted May 29, 2006 Share Posted May 29, 2006 А взять ЛиАз-5292, убавить количество сидений и самое оно - пофигу жестковатая подвеска. Какие такие затраты? 72375[/snapback] Так и не понял, что нужно разрабатывать при наличии готового 5292 и почему убрать сиденья и электронный маршрутник будет стоить таких бешеных бабок 72382[/snapback] Помимо того, что сказал Валера, аэропортовскому автобусу нужны другие двигатель и трансмиссия - ездить 80 ему ни к чему (хватит и сороковника), зато он должен уметь ездить медленно. Кроме того, "добавить дверей" легко, только если у автобуса кузов модульной конструкции, т.е. когда проектриуется не кузов целиком, а различные модули - морда, хвост, промежуток с дверью/без двери и т.д., а потом из них быстро собирается необходимая клиенту машина - так сделаны все западные машины (в т.ч. ОмниЛинк) и СитиЛАЗ-А183, но далеко не факт, что у 5292 это так. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 29, 2006 Share Posted May 29, 2006 Автобус может быть и не широким- вмещать человек 30-40 стоячих. На нормальный 160-180 местный ТУ-154 понадобится, чтобы 3 автобуса съездили 2 раза. То есть не громадные расходы для аэропорта, и можно отвозить по мере прохождения таможни. Двигло и трансмиссию можно взять и другие, я не думаю, что при нынешнем выборе не нашелся бы нужный двигатель и нужная трансмиссия. Есть небольшие бусы с немощными двигателями, а присобачить такое двигло в 5292 у нас всегда умельцы были. Так что и тут расходы со стороны завода не миллионные. Да и добавлять дверей в условиях наших аэропортов явно лишне. У нас достаточно широкие летные перроны и относительно небольшая их загруженность, в принципе, автобус может и сам на нем развернуться, как ему надо. Двери на другую сторону нужны в основном для того, чтобы автобусу не делать разворот. У нас это не надо, площадей- хоть танцуй. В Шереметьево работают Икарусы с дверями на одну сторону и хорошо справляются. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted May 30, 2006 Share Posted May 30, 2006 А вот в России такого чуда нет 72224[/snapback] Тут вот такая мысль: в мире существуют очень вместительные специальные аэропортовые автобусы. Но сколько таковых нужно России? Максимум десятка три. И не нужно стремиться разрабатывать и производить все возможные виды транспорта на своей территории. Во многих случаях лучше купить готовое за рубежом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Илья(грохотайло) Posted May 30, 2006 Share Posted May 30, 2006 Между прочим МАЗ 171 уже имеется во Внуково. Первый отчественный! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted May 30, 2006 Share Posted May 30, 2006 МАЗ-171 несколько не то, о чём я писал. Есть автобусы, которые могут забрать всех пассажиров, к примеру, Ил-86. Но таких нужно совсем немного. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sandro Posted May 30, 2006 Share Posted May 30, 2006 Кажется, во времена Союза на аэродромах использовали пассажирский полуприцеп с седелкой ЗиЛ-130. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 30, 2006 Share Posted May 30, 2006 Виталий Шамаров Посчитай число "безрукавных" международных и внутренних аэропортов в России. Помножь эту цифру примерно на 15. Лучше - на 20. Результат будет в разы больше "трех десятков". Только на Черноморском побережье России в таких аэропортов три - Краснодар, Сочи, Анапа. Если повезет и программа возвращения воздушных ворот в строй наберет обороты то будет еще Геленджик и Новороссийск. А теперь прикинь, сколько таких по стране. И приплюсуй необавтобусенный Казахстан. В Европе всего три или четыре таких производителя, включая МАЗ. Дешевую и функциональную машину оторвут с руками небогатые страны типа Венгрии или Румынии. Беда что ее нет. Даже МАЗ некоторым не по карману. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted May 31, 2006 Share Posted May 31, 2006 Андрей, всё же мы о разных типах автобусов спорим, потому бессмысленно. В Анапе автобус на 350 пассажиров не нужен. В Краснодаре (город, кстати, вовсе не на побережье) тоже. В Сочи нужны максимум в двух экземплярах. По 3-4 нужны в домодедове, Шереметьеве, Пулкове. По 2-3 во Внукове, Толмачёве, Кольцове. Ну парочка понадобится, когда Сухум заработает. Сколько выходит? А всем остальным вполне достаточно взять типовой низкопольник да снять часть сидений. Тот же 5292. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 31, 2006 Share Posted May 31, 2006 А я и предлагаю взять 5292, усовершенствовать и продавать как аэропортовый бус. Если недорого- разойдется со свистом. Про автобус на 350 пассажиров я вроде не писал Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chek Posted May 31, 2006 Share Posted May 31, 2006 В Анапе автобус на 350 пассажиров не нужен. 72871[/snapback] Это только пока. В Сочи нужны максимум в двух экземплярах 72871[/snapback] Ага, а если пассажиропоток увеличиваться будет, то тогда как??? По 3-4 нужны в домодедове, Шереметьеве, Пулкове. По 2-3 во Внукове, Толмачёве, Кольцове. 72871[/snapback] Не знаю как насчет остальных, но цифру у первых 4 можно смело увеличить раз в 5. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nikolay_k Posted May 31, 2006 Share Posted May 31, 2006 Спрос на такие машины минимален, стоимость разработки очень немаленькая. Если, конечно, делать с нуля нормальную аэропортовскую машину (как поступил МАЗ), а не как в АэроЛазе, добавить дверей и поубирать сиденья. 72347[/snapback] Где-то читал, что разработака аэропортового автобуса для предприятия - это скорее как имеджевый символ. Кажется, во времена Союза на аэродромах использовали пассажирский полуприцеп с седелкой ЗиЛ-130. 72694[/snapback] О, хоть кто-то "зилоплан" вспомнил. И сейчас кое-где используется. Виталий Шамаров Посчитай число "безрукавных" международных и внутренних аэропортов в России. Помножь эту цифру примерно на 15. Лучше - на 20. Результат будет в разы больше "трех десятков". Только на Черноморском побережье России в таких аэропортов три - Краснодар, Сочи, Анапа. Если повезет и программа возвращения воздушных ворот в строй наберет обороты то будет еще Геленджик и Новороссийск. А теперь прикинь, сколько таких по стране. И приплюсуй необавтобусенный Казахстан. В Европе всего три или четыре таких производителя, включая МАЗ. Дешевую и функциональную машину оторвут с руками небогатые страны типа Венгрии или Румынии. Беда что ее нет. Даже МАЗ некоторым не по карману. 72792[/snapback] В Новороссийске есть аэропорт? Геленджик.... пока может принимать Як-40. Программа модернезации - пока показуха чистой воды (Мы удлиняем полосу, чтобы на нее смог сесть борт В.В.). Надо будет у человека в Венгрии спросить, какие там аэродромные автобусы ходят... Ну парочка понадобится, когда Сухум заработает. 72871[/snapback] Сухуми заработает только тогда, когда войдет в состав России - а пока Абхазия представляет на авиа-картах большую запретную зону. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted June 1, 2006 Share Posted June 1, 2006 В Новороссийске есть аэропорт? 73036[/snapback] IATA: NOI. Состояние - как у Быково Геленджик.... пока может принимать Як-40. 73036[/snapback] Пока он вообще ничего не может принимать. Открытие после реконструкции (удлинение полосы до 3100 м и строительство нового вокзального комплекса на 300 тыс пасс/год) запланировано на март 2007 года. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nikolay_k Posted June 1, 2006 Share Posted June 1, 2006 IATA: NOI. Состояние - как у Быково Хм... IATA есть, а ICAO найти не могу... На имеющихся у меня картах он не обозначен. Пока он вообще ничего не может принимать. Открытие после реконструкции (удлинение полосы до 3100 м и строительство нового вокзального комплекса на 300 тыс пасс/год) запланировано на март 2007 года. 73054[/snapback] Да, сорри, имелось ввиду мог принимать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sandro Posted June 1, 2006 Share Posted June 1, 2006 О, хоть кто-то "зилоплан" вспомнил. И сейчас кое-где используется. 73036[/snapback] А фоты есть? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted June 1, 2006 Share Posted June 1, 2006 Новороссийский аэропорт ныне не функционирует из-за плохого состояния ВПП и терминала. Находится в черте города. Это и затрудняет его реконструкцию Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted June 1, 2006 Share Posted June 1, 2006 в Бабушерах (Сухум) аэропортовские автобусы, увы, не понадобятся еще долго 72904[/snapback] Так, а теперь читаем: В Москве уважают принцип территориальной целостности, но отмечают, что право Южной Осетии на самоопределение является не менее уважаемым в мире принципом. С таким заявлением, как передает "Интерфакс", выступил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин Взято отсюда. Понятна ситуация? России надоело подвешенное положение Южной Осетии и Абхазии. А уж как оно надоело осетинам м абхазам, нечего и обсуждать. Думаю, как закончтися "саммит-8" в Санкт-Петербурге, так вопрос присоединения республик к России начнёт решаться. И сухумский аэропорт заработает если не в этом, то в следующем году. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nikolay_k Posted June 1, 2006 Share Posted June 1, 2006 А фоты есть? 73114[/snapback] У меня, увы, нету. Новороссийский аэропорт ныне не функционирует из-за плохого состояния ВПП и терминала. Находится в черте города. Это и затрудняет его реконструкцию 73115[/snapback] Вот как... Странно, что по нему так мало информации. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted June 1, 2006 Share Posted June 1, 2006 Да какая информация может быть по аэропорту, закрытому на замок в давние времена. В свое время на его месте планировали построить жилые дома (15 квартал Новороссийска), но по-моему сие чудо умерло еще на стадии проектирования. Данный аэропорт был примечателен тем, что именно в нем снимали финальные сцены фильма "Противостояние" с захватом самолета, в фильме хорошо показан сам терминал (напоминающий "Домик в деревне") и ВПП. А вот вид города с высоты птичьего полета. Где аэропорт- поймете сами http://www.terraserver.com/imagery/image_g...er_id=340&t=pan Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сантехник Posted August 5, 2006 Share Posted August 5, 2006 А забыли про ЛиАЗ-677П? Это модификация для аэропортов, по 2 двери с каждой стороны. Правда, существовал упрощённый вариант: ЛиАЗ-677/677М без сидений. Точнее, некоторые сидения убирали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nikolay_k Posted August 5, 2006 Share Posted August 5, 2006 страны типа Венгрии или Румынии. Беда что ее нет. Даже МАЗ некоторым не по карману. 72792[/snapback] В Венгрии в Ferihegy есть специальные Икарусы - сфоткаю, когда буду улетать. Так что Венгрия пока нам не светит. Link to comment Share on other sites More sharing options...
choronzon Posted August 18, 2006 Share Posted August 18, 2006 Автобус может быть и не широким- вмещать человек 30-40 стоячих. На нормальный 160-180 местный ТУ-154 понадобится, чтобы 3 автобуса съездили 2 раза. То есть не громадные расходы для аэропорта, и можно отвозить по мере прохождения таможни. 72572[/snapback] ИМХО количество стоячих должно быть не менее 100. Кроме ТУ-154 имеются еще и А-310 с 250 пассажирами и ИЛ-86 с 350 паксами. Есть даже Боинг 747, там вообще около 500. При этом в а/п Домодедово (взял для примера, т.к. там работаю), не смотря на наличие 22 телетрапов(рукавов), из которых половина отдана под международные рейсы, не всегда есть возможность поставить самолет под эти телетрапы в связи с большой загруженностью а/п. С другой стороны стороны, строить суперавтобус на 200 человек тоже не имеет особого смысла, ибо как совершенно верно заметил Андрей Донской, возить приходиться по мере прохождения таможни, дьюти фри, забегаловок и т.д. А при наличии нескольких автобусов, пассажиры приехавшие на предыдущем успевают нормально рассадиться до приезда следующего автобуса. Да и добавлять дверей в условиях наших аэропортов явно лишне. У нас достаточно широкие летные перроны и относительно небольшая их загруженность, в принципе, автобус может и сам на нем развернуться, как ему надо. Двери на другую сторону нужны в основном для того, чтобы автобусу не делать разворот. У нас это не надо, площадей- хоть танцуй. 72572[/snapback] А вот здесь с вами не соглашусь. Двери с двух сторон нужны и вот почему: Не смотря на кажущуюся обширность площадей, на перроне существует довольно жесткая организация движения транспорта со своей разметкой и правилами (кто сдавал на допуск, говорят, что ненамного легче экзаменов в ГИБДД), которые направлены на исключение всякой возможности столкновения с ВС. Отсюда и узкие полосы отведенные для движения транспорта, и одностороннее движение в некоторых местах. В общем не всегда есть возможность подъехать к самолету с нужной стороны и нужным бортом. Или крюк приходится нехилый делать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.