Jump to content

Аэропортовый автобус


Recommended Posts

Собственно, тема вот.

Сколько не летал из Внучки-Шеремета-Домодеда, сколько меня не возили подобными автобусами- не встречал ни одного отечественного.

Накрайняк подавали обычный "Икарус", удалось покататься на автобусе Неоплан. Теперь вот, по некоторой информации, будет их производить МАЗ.

Даже в Болгарии есть свой аэропортовый бус- одна из разновидностей местного автобуса "Чавдар", кстати достаточно симпатичный и внешне и внутренне.

А вот в России такого чуда нет. Хуже всего, что и в СССР его не было- возили в какой-то коневозке, прицепленной к грузовику. ЛиАЗ-677 в аэропортовом исполнении, по-моему, так и не был выпущен серийно. Если ошибся- поправьте.

И вот что подумалось- 5292 со всеми его конструктивными и прочими недостатками- практически готовый аэропортовый автобус. Низкопольник, снять сиденья (чтобы можно было ставить сумки и прочее барахлишко, а также детей), обшить заднюю стенку чем-нибудь, чтобы жара от нее не шла- и вот она тебе готовая отечественная аэропортовая разработка.

Я думаю, московские аэропорты взяли бы с удовольствием. То есть тут как раз и есть незаполненная ниша.

А что мешает ЛиАЗ перейти к выпуску таких автобусов на базе 5292? :D

Link to comment
Share on other sites

Валерий, ты не представляешь себе, какая рухлядь порой ездит в аэропортах. Особенно в небольших, провинциальных. Да и в больших международных порой такое :D встретить можно, что слов нет.

А все из-за того, что ныне производимые в отечестве автобусы для таких перевозок пригодны мало, а новые импортные стоят дорого (б/у тут уже не купишь- не продадут).

Аэропортов с "рукавами" у нас вообще по пальцам посчитать.

Так что спрос именно на отечественную машину, скорее всего, будет приличный, если она будет ничего по качеству и стоить не бешеных денег.

 

Да и ЛиАЗу такая машина выгодна- электронных маршрутоуказателей на нее не ставить, сидений тоже- фактически пустую коробку продадут за нормальные бабки. Очевидно, опять не подумали.

А был бы хороший бизнес - автобус "Ликино-Аэро" :D

Link to comment
Share on other sites

ЛиАЗ-677 в аэропортовом исполнении, по-моему, так и не был выпущен серийно. Если ошибся- поправьте.

72224[/snapback]

 

Помню, в детстве пару раз ездил на таких в аэропорту Внуково. Правда, возможно это были обычные.

Link to comment
Share on other sites

Спрос на такие машины минимален, стоимость разработки очень немаленькая. Если, конечно, делать с нуля нормальную аэропортовскую машину (как поступил МАЗ), а не как в АэроЛазе, добавить дверей и поубирать сиденья.

Link to comment
Share on other sites

стоимость разработки очень немаленькая

72347[/snapback]

Чего-чего? Гоняли в аэропортах обычные "Икарус-260", и ничего! А взять ЛиАз-5292, убавить количество сидений и самое оно - пофигу жестковатая подвеска. Какие такие затраты?

Link to comment
Share on other sites

Hrzan

Так и не понял, что нужно разрабатывать при наличии готового 5292 и почему убрать сиденья и электронный маршрутник будет стоить таких бешеных бабок :D

Про спрос- это ты откель взял? Дай источник, плиз.

 

Виталий Шамаров

Жесткая подвеска будет практически незаметна во время 3-5 минут езды по перрону летного поля. :D

Link to comment
Share on other sites

Аэробас должен быть шире обычного автобуса, иначе получится банка со шпротами, а не сервис. А сидушки убрать да двери прорезать это не такая уж и проблема.

И вообще, самое главное в этой ситуации спрос.

Link to comment
Share on other sites

А взять ЛиАз-5292, убавить количество сидений и самое оно - пофигу жестковатая подвеска. Какие такие затраты?

72375[/snapback]

Так и не понял, что нужно разрабатывать при наличии готового 5292 и почему убрать сиденья и электронный маршрутник будет стоить таких бешеных бабок

72382[/snapback]

Помимо того, что сказал Валера, аэропортовскому автобусу нужны другие двигатель и трансмиссия - ездить 80 ему ни к чему (хватит и сороковника), зато он должен уметь ездить медленно.

Кроме того, "добавить дверей" легко, только если у автобуса кузов модульной конструкции, т.е. когда проектриуется не кузов целиком, а различные модули - морда, хвост, промежуток с дверью/без двери и т.д., а потом из них быстро собирается необходимая клиенту машина - так сделаны все западные машины (в т.ч. ОмниЛинк) и СитиЛАЗ-А183, но далеко не факт, что у 5292 это так.

Link to comment
Share on other sites

Автобус может быть и не широким- вмещать человек 30-40 стоячих. На нормальный 160-180 местный ТУ-154 понадобится, чтобы 3 автобуса съездили 2 раза. То есть не громадные расходы для аэропорта, и можно отвозить по мере прохождения таможни.

Двигло и трансмиссию можно взять и другие, я не думаю, что при нынешнем выборе не нашелся бы нужный двигатель и нужная трансмиссия.

Есть небольшие бусы с немощными двигателями, а присобачить такое двигло в 5292 у нас всегда умельцы были. Так что и тут расходы со стороны завода не миллионные.

Да и добавлять дверей в условиях наших аэропортов явно лишне. У нас достаточно широкие летные перроны и относительно небольшая их загруженность, в принципе, автобус может и сам на нем развернуться, как ему надо. Двери на другую сторону нужны в основном для того, чтобы автобусу не делать разворот. У нас это не надо, площадей- хоть танцуй. В Шереметьево работают Икарусы с дверями на одну сторону и хорошо справляются.

Link to comment
Share on other sites

А вот в России такого чуда нет

72224[/snapback]

Тут вот такая мысль: в мире существуют очень вместительные специальные аэропортовые автобусы. Но сколько таковых нужно России? Максимум десятка три. И не нужно стремиться разрабатывать и производить все возможные виды транспорта на своей территории. Во многих случаях лучше купить готовое за рубежом.

Link to comment
Share on other sites

МАЗ-171 несколько не то, о чём я писал. Есть автобусы, которые могут забрать всех пассажиров, к примеру, Ил-86. Но таких нужно совсем немного.

Link to comment
Share on other sites

Кажется, во времена Союза на аэродромах использовали пассажирский полуприцеп с седелкой ЗиЛ-130.

Link to comment
Share on other sites

Виталий Шамаров

Посчитай число "безрукавных" международных и внутренних аэропортов в России. Помножь эту цифру примерно на 15. Лучше - на 20. Результат будет в разы больше "трех десятков". Только на Черноморском побережье России в таких аэропортов три - Краснодар, Сочи, Анапа. Если повезет и программа возвращения воздушных ворот в строй наберет обороты то будет еще Геленджик и Новороссийск. А теперь прикинь, сколько таких по стране. И приплюсуй необавтобусенный Казахстан.

В Европе всего три или четыре таких производителя, включая МАЗ. Дешевую и функциональную машину оторвут с руками небогатые страны типа Венгрии или Румынии. Беда что ее нет. Даже МАЗ некоторым не по карману.

Link to comment
Share on other sites

Андрей, всё же мы о разных типах автобусов спорим, потому бессмысленно. В Анапе автобус на 350 пассажиров не нужен. В Краснодаре (город, кстати, вовсе не на побережье) тоже. В Сочи нужны максимум в двух экземплярах. По 3-4 нужны в домодедове, Шереметьеве, Пулкове. По 2-3 во Внукове, Толмачёве, Кольцове. Ну парочка понадобится, когда Сухум заработает. Сколько выходит? А всем остальным вполне достаточно взять типовой низкопольник да снять часть сидений. Тот же 5292.

Link to comment
Share on other sites

А я и предлагаю взять 5292, усовершенствовать и продавать как аэропортовый бус. Если недорого- разойдется со свистом.

Про автобус на 350 пассажиров я вроде не писал :angry:

Link to comment
Share on other sites

В Анапе автобус на 350 пассажиров не нужен.

72871[/snapback]

Это только пока.

В Сочи нужны максимум в двух экземплярах

72871[/snapback]

Ага, а если пассажиропоток увеличиваться будет, то тогда как???

По 3-4 нужны в домодедове, Шереметьеве, Пулкове. По 2-3 во Внукове, Толмачёве, Кольцове.

72871[/snapback]

Не знаю как насчет остальных, но цифру у первых 4 можно смело увеличить раз в 5.

Link to comment
Share on other sites

Спрос на такие машины минимален, стоимость разработки очень немаленькая. Если, конечно, делать с нуля нормальную аэропортовскую машину (как поступил МАЗ), а не как в АэроЛазе, добавить дверей и поубирать сиденья.

72347[/snapback]

Где-то читал, что разработака аэропортового автобуса для предприятия - это скорее как имеджевый символ.

 

Кажется, во времена Союза на аэродромах использовали пассажирский полуприцеп с седелкой ЗиЛ-130.

72694[/snapback]

О, хоть кто-то "зилоплан" вспомнил. И сейчас кое-где используется.

 

Виталий Шамаров

Посчитай число "безрукавных" международных и внутренних аэропортов в России. Помножь эту цифру примерно на 15. Лучше - на 20. Результат будет в разы больше "трех десятков". Только на Черноморском побережье России в таких аэропортов три - Краснодар, Сочи, Анапа. Если повезет и программа возвращения воздушных ворот в строй наберет обороты то будет еще Геленджик и Новороссийск. А теперь прикинь, сколько таких по стране. И приплюсуй необавтобусенный Казахстан.

В Европе всего три или четыре таких производителя, включая МАЗ. Дешевую и функциональную машину оторвут с руками небогатые страны типа Венгрии или Румынии. Беда что ее нет. Даже МАЗ некоторым не по карману.

72792[/snapback]

В Новороссийске есть аэропорт? :angry:

Геленджик.... пока может принимать Як-40. Программа модернезации - пока показуха чистой воды (Мы удлиняем полосу, чтобы на нее смог сесть борт В.В.).

Надо будет у человека в Венгрии спросить, какие там аэродромные автобусы ходят...

 

Ну парочка понадобится, когда Сухум заработает.

72871[/snapback]

Сухуми заработает только тогда, когда войдет в состав России - а пока Абхазия представляет на авиа-картах большую запретную зону.

Link to comment
Share on other sites

В Новороссийске есть аэропорт?

73036[/snapback]

IATA: NOI. Состояние - как у Быково :angry:

 

Геленджик.... пока может принимать Як-40.

73036[/snapback]

Пока он вообще ничего не может принимать. Открытие после реконструкции (удлинение полосы до 3100 м и строительство нового вокзального комплекса на 300 тыс пасс/год) запланировано на март 2007 года.

Link to comment
Share on other sites

IATA: NOI. Состояние - как у Быково :angry:

Хм... IATA есть, а ICAO найти не могу... На имеющихся у меня картах он не обозначен.

 

Пока он вообще ничего не может принимать. Открытие после реконструкции (удлинение полосы до 3100 м и строительство нового вокзального комплекса на 300 тыс пасс/год) запланировано на март 2007 года.

73054[/snapback]

Да, сорри, имелось ввиду мог принимать. :D

Link to comment
Share on other sites

О, хоть кто-то "зилоплан" вспомнил. И сейчас кое-где используется.

73036[/snapback]

 

А фоты есть?

Link to comment
Share on other sites

Новороссийский аэропорт ныне не функционирует из-за плохого состояния ВПП и терминала.

Находится в черте города. Это и затрудняет его реконструкцию :angry:

Link to comment
Share on other sites

в Бабушерах (Сухум) аэропортовские автобусы, увы, не понадобятся еще долго

72904[/snapback]

Так, а теперь читаем:

В Москве уважают принцип территориальной целостности, но отмечают, что право Южной Осетии на самоопределение является не менее уважаемым в мире принципом. С таким заявлением, как передает "Интерфакс", выступил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин

 

Взято отсюда.

 

Понятна ситуация? России надоело подвешенное положение Южной Осетии и Абхазии. А уж как оно надоело осетинам м абхазам, нечего и обсуждать. Думаю, как закончтися "саммит-8" в Санкт-Петербурге, так вопрос присоединения республик к России начнёт решаться. И сухумский аэропорт заработает если не в этом, то в следующем году.

Link to comment
Share on other sites

А фоты есть?

73114[/snapback]

У меня, увы, нету.

 

Новороссийский аэропорт ныне не функционирует из-за плохого состояния ВПП и терминала.

Находится в черте города. Это и затрудняет его реконструкцию :angry:

73115[/snapback]

Вот как... Странно, что по нему так мало информации.

Link to comment
Share on other sites

Да какая информация может быть по аэропорту, закрытому на замок в давние времена.

В свое время на его месте планировали построить жилые дома (15 квартал Новороссийска), но по-моему сие чудо умерло еще на стадии проектирования.

Данный аэропорт был примечателен тем, что именно в нем снимали финальные сцены фильма "Противостояние" с захватом самолета, в фильме хорошо показан сам терминал (напоминающий "Домик в деревне") и ВПП.

 

А вот вид города с высоты птичьего полета. Где аэропорт- поймете сами :angry:

http://www.terraserver.com/imagery/image_g...er_id=340&t=pan

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

А забыли про ЛиАЗ-677П? Это модификация для аэропортов, по 2 двери с каждой стороны. Правда, существовал упрощённый вариант: ЛиАЗ-677/677М без сидений. Точнее, некоторые сидения убирали.

Link to comment
Share on other sites

страны типа Венгрии или Румынии. Беда что ее нет. Даже МАЗ некоторым не по карману.

72792[/snapback]

В Венгрии в Ferihegy есть специальные Икарусы - сфоткаю, когда буду улетать. Так что Венгрия пока нам не светит.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Автобус может быть и не широким- вмещать человек 30-40 стоячих. На нормальный 160-180 местный ТУ-154 понадобится, чтобы 3 автобуса съездили 2 раза. То есть не громадные расходы для аэропорта, и можно отвозить по мере прохождения таможни.

72572[/snapback]

ИМХО количество стоячих должно быть не менее 100. Кроме ТУ-154 имеются еще и А-310 с 250 пассажирами и ИЛ-86 с 350 паксами. Есть даже Боинг 747, там вообще около 500. При этом в а/п Домодедово (взял для примера, т.к. там работаю), не смотря на наличие 22 телетрапов(рукавов), из которых половина отдана под международные рейсы, не всегда есть возможность поставить самолет под эти телетрапы в связи с большой загруженностью а/п. С другой стороны стороны, строить суперавтобус на 200 человек тоже не имеет особого смысла, ибо как совершенно верно заметил Андрей Донской, возить приходиться по мере прохождения таможни, дьюти фри, забегаловок и т.д. А при наличии нескольких автобусов, пассажиры приехавшие на предыдущем успевают нормально рассадиться до приезда следующего автобуса.

 

Да и добавлять дверей в условиях наших аэропортов явно лишне. У нас достаточно широкие летные перроны и относительно небольшая их загруженность, в принципе, автобус может и сам на нем развернуться, как ему надо. Двери на другую сторону нужны в основном для того, чтобы автобусу не делать разворот. У нас это не надо, площадей- хоть танцуй.

72572[/snapback]

А вот здесь с вами не соглашусь. Двери с двух сторон нужны и вот почему: Не смотря на кажущуюся обширность площадей, на перроне существует довольно жесткая организация движения транспорта со своей разметкой и правилами (кто сдавал на допуск, говорят, что ненамного легче экзаменов в ГИБДД), которые направлены на исключение всякой возможности столкновения с ВС. Отсюда и узкие полосы отведенные для движения транспорта, и одностороннее движение в некоторых местах. В общем не всегда есть возможность подъехать к самолету с нужной стороны и нужным бортом. Или крюк приходится нехилый делать.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.