Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

6 часов назад, Armibo сказал:

ул. Кольцовская. Маршрут трамвая похоже №9, но точно не разобрать...

а год известен? в 70-х по Кольцовской МТВ-82 ЕМНИП только на 5 и 6 работали...

 

1 час назад, Armibo сказал:

И ещё : на стекле за водителем есть какая-то хитрая по геометрии выпуклость, или это меня от спирта плющит?  :)

нет, не плющит, такая действительно была на ранних Икарусах... для чего - ХЗ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МТВ-82 в 60 годах были на   3 маршруте и 9 маршруте недолго. На левый берег ездили к  родственнику на 9.На 5 работали бортовые номера 40. 41. 43.72.77. На 6  маршруте 73.81.82.83. в 70  годах. 60 вагон  видел  один  раз  на 3 маршруте.На Кольцовской  автобус ЗИС- 155. предположительно 7 маршрута. Вокзал- Аэропорт.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.07.2020 в 22:05, Евгений36 сказал:

Был в конце 70-х период, когда 2-ку пускали вокруг площади Ленина.

Получается, что между площадью и Кольцовским сквером были провода в обе стороны? Или через Платонова объезжали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2-ка объезжала площадь, проходила мимо Спартака. Остановка была  у театра драмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Perfect_Stranger сказал:

Или через Платонова объезжали?

 

Нет, ехали мимо Никитинской библиотеки. И да, улицы Платонова тогда не было - она была частью улицы 9 Января.

 

Ну а по такой  схеме с декабря 1988 года до мая 1989-го  ходил троллейбус № 9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коммуна, 22 ноября 1955 года

 

t1.jpg

Воронежское такси 1972 год, на крыше нет оранжевого фонаря с шашечками :

6483_original.jpg

Довоенные трамвайные маршруты (из справочника "Воронеж" 1938 года):

 

 

spr.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это однозначно не 2005 год.  С  зимы - весны   2002 года на маршруте № 41 работают исключительно автобусы БВ, поскольку с 01.05.2002 было запрещено движение ПАЗиков по проспекту Революции.   Так что фото сделано до 2002-го года. На это также указывают белые госномера на автобусах, которые  с лета

2002-го стали активно-принудительно заменяться на жёлтые.

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ниже несколько скриншотов из видеоролика "Встреча друзей 1998 год ВОРОНЕЖ"

Троллейбус с бортовым 305 :

 

 

 

305.png

Троллейбус с бортовым  74

 

 

74.png

Ну и маршрутный ПАЗик с госномером  Е 617 АР 36rus

 

 

Е617АР.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И такой ещё вопрос не по теме : может кому попадались фото  РАФ-977 с воронежскими номерами (любые - милицейские, скорая помощь.... ) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки много ещё "белых пятен" по воронежским Икарус-260 конца 70-х годов...

Имеем две цветные фотографии с маршрута №26 (короткая и длинная версия 26-го) :

d78e02a8231ft.jpg    9fc93a1bf7c5t.jpg  

 

Панель приборов была такая (на КАМАЗовский переключатель света фар внимания не обращаем) ? 

 

c135019c4b4at.jpg      44cf22f83c29t.jpg

 

Главный, терзающий меня сейчас вопрос - это форточки... Понятно по верхним фото , что узкие, не  в каждом окне.... Но вот узкие форточки тоже бывали двух типов... Первый - форточка из двух половинок - каждая из них подвижна :

 

880a64cb6427t.jpg     7b39a4fc2194t.jpg  

 

Или же форточки из трёх частей - по краям маленькие форточки, а по середине  - проставка из неподвижного стекла

 

f885ba34c10at.jpg    a448af35880dt.jpg   

 

Про билетные кассы самообслуживания: в конце 70-х были такие ? 

 

5d0d13bcfb76t.jpg  

 

В каком месте салона располагались/лась билетные/ая  кассы/а ?

Думаю, что по левому борту на задней накопительной площадке ( а была ли она? ) , возможно - напротив средней двери... ???? В общем - вопросов пока больше чем ответов... 

Кстати - какая тогда была планировка салона (смотрим схемы ниже ) ? :  

 

38bae0cb3ac8t.jpg    9fdeca09f06at.jpg    

 

Ещё по салону : понятно - что поручни белые, кожуха дверных механизмов светлосерые, потолок - белый, обшивка бортов - под "дерево"  .

А цвет сидений какой был? Ну в смысле - как на Икарах конца 80-х или же более светлый? Был ли на них белый кантик ? 

 

Ещё про  компостеры  : какие могли стоять в конце 70-х годов ? (скажите ряд и номер  в ряду слева) :  

21e187cf054at.jpg   

 

Ещё вопрос: был ли на задней площадке по левому борту поручень, как здесь на скриншоте

 

 

38958cd731fft.jpg 

 

Был ли в те годы на Икарусах вентиляционный грибок на крыше над водителем?  Я что-то его не вижу на фото тех лет... Особенно не наблюдается следов от него на этом фото Икарус-260  1982 г.в. https://fotobus.msk.ru/photo/1064298/

 

Какие надписи были на обшивке потолка : ну типа там " стоимость проезда - 5 коп , провоз багажа -5 коп . Штраф за безбилетный проезд/провоз багажа 1 рубль ... ? 

 

Есть ещё такое фото Икарус-260 , с большой долей вероятности  - маршрут №26... Но тут по форточкам тоже однозначно трудно определиться :

 

35b663ffa185t.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Armibo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Armibo сказал:

Есть ещё такое фото Икарус-260 , с большой долей вероятности  - маршрут №26... Но тут по форточкам тоже однозначно трудно определиться :

 

35b663ffa185t.jpg

 

 

 

Ну тут форточки из трёх частей однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Armibo сказал:

Про билетные кассы самообслуживания: в конце 70-х были такие ? 

 

5d0d13bcfb76t.jpg  

 

 

Не такие.  По крайней мере, в ЛиАЗах были другие.А таких  я вообще не видел.  Может быть, были  в первой половине 70-х...

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Евгений36 сказал:

 

 

Не такие.  По крайней мере, в ЛиАЗах были другие.А таких  я вообще не видел.  Может быть, были  в первой половине 70-х...

 

Может какая-то из этих :

DSC_0651.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та, которая слева.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернёмся к нашему Икарус-260 из второй половины 70-х...

Есть один очень тяжелый для просмотра фильм, я его, к слову сказать, так ни разу целиком и не смог посмотреть... Берегу свою психику... С детьми его смотреть точно не стоит.... Фильм известный , "Белый Бим Чёрное ухо", СССР, 1977год. Но в данном случае меня интересует не сюжет фильма ( а он очень трагичен) , а то, что там мелькает Икарус-260 во всей своей красоте и нужного временного периода. Этот фильм даёт ответы на многие мои вопросы, в моей голове "пазл" вроде как сложился, а значит соберу модель...

 

Теперь по порядку :

1. Главный вопрос - форточки. Здесь отчетливо видно, что форточки из трёх частей : форточка- глухое стекло-форточка :  

 

 

форточка 1-0-1.png

2.  на фото ниже чётко видно отсутствие вентиляционного "грибка" на крыше  над кабиной водителя

 

грибок.png

3. Здесь мельком видно - что люки были белые :

 

 

Безымянный.png

Тут видно молдинги :

 

 

молдинг.png

А  вот нижние фото породили новые вопросы... Я считал, что в Икарусах тех лет все поручни были белые... А здесь видно - что поручни хромированные... Только дужки у сидений белые... Как быть? Может кто помнит, как оно было в конце 70-х именно в Воронеже, или "копать" дальше?

поручни.png

поручни хром 2.png

хром-поручни.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Armibo сказал:

Есть один очень тяжелый для просмотра фильм, я его, к слову сказать, так ни разу целиком и не смог посмотреть...

только он снимался совсем не в Воронеже...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага,  в этом фильме во всей красе показана Калуга :) .  Особенно показателен эпизод, когда главный герой - хозяин собаки садится в поезд.  Редко, когда так хорошо увидишь вокзал станции Калуга-1 :)   Он даже в советское время был обделён пассажирскими поездами,    а тут такое событие - съёмки фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Евгений36 сказал:

вокзал станции Калуга-1 :)   Он даже в советское время был обделён пассажирскими поездами

я там кроме Калуга - Ряжск и Калуга - Ленинград ничего и не помню))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Калуга - Могилёв ещё был.  Ходил через самые глухие места:   Сухиничи - Фаянсовая - Рославль - Кричев.   По скорости был примерно как Мичуринск - Смоленск.  

 

А вот  Воронеж,  в отличие  от Калуги,  жители которой просто заелись от обилия съёмок,  к сожалению, был обделён фильмами, поэтому черпать информцию об автобусах того периода почти неоткуда.

Изменено пользователем Евгений36
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Евгений36 сказал:

А вот  Воронеж,  в отличие  от Калуги,  жители которой просто заелись от обилия съёмок,  к сожалению, был обделён фильмами, поэтому черпать информцию об автобусах того периода почти неоткуда.

ну автобусы там ничем не отличались от Подмосковных, те же И260... один очень хорошо показан например в "Почти смешной истории"...

 

а снимать старались либо поближе к киностудии либо в каких-то харизматичных местах типа Ростова Великого или Суздаля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Зеркало сказал:

а снимать старались либо поближе к киностудии либо в каких-то харизматичных местах типа Ростова Великого или Суздаля...

 Харизматичность не всегда играла роль.  Больше близость места съёмок к Москве.  Много картин снято в Центральной России вокруг Москвы:   Калуга, Ярославль, Алексин, Смоленск и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Зеркало сказал:

ну автобусы там ничем не отличались от Подмосковных, те же И260... один очень хорошо показан например в "Почти смешной истории"...

 

 

Ага, там вроде поручни белые

e0cfb3d46c26t.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Зеркало сказал:

такие были у всех И260 и И280 примерно до 1983...

Интересно, почему потом перешли ни чёрные? Белые на много более эстетично смотрелись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Docent сказал:

Интересно, почему потом перешли ни чёрные? Белые на много более эстетично смотрелись.

да фиг знает почему венгры так сделали... одновременно же и кабина водителя черной стала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я помню как в начале 70-х по Кольцовской еще не экскурсионные повозки, а классические телеги с лошадями изредка проезжали))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.