Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

это не он?

http://www.avtocomplex.ru/news/img/07-05-2.jpg

92007[/snapback]

Это 95. Его уже нет - порезали...

 

З.Ы.: Переименовал Авантажевские фоты на 2000$ год. Все. с 2000 до 2001 ничего существенного не было по-моему в сфере ЭТ, так же как и на пару лет назад... так что не суть важно.

 

Бонус нашел:

post-656-1159125449_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

citrus, пожалуйста, посмотри по фотографиям, кто из трамваев второго депо имел такую окраску - голубой верх, красный кузов, красный бампер и прямоугольный передний маршрутоуказатель?

 

Этот же вопрос и к Александру - может помнишь, какой из таких вагонов работал на 15-м маршруте?

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня к Александру просьба - пришли пожалуйста списки вагонов с начала времен поступавших в Воронеж. Всмысле то, что до 80го года. Какое бы оно там не было - оно мне скоро понадобится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас был по делам в Северном районе и решил заскочить в район 2-го депо. Так вот, сзади у забора, ближе к стройке на боку лежит еще нераспиленный кузов 317-й машины. К сожалению, я не имею цифрового фотоаппарата, так что если у кого есть время заскочите туда и сфоткайте ее для истории. Надеюсь, что ее не распилят к этому времени. Рядом валяется кабина с № 214, которую я ранее принял за 211, судя по внешнему виду – это машина 1992-93 г. в сине-белой окраске, скорее всего бывшая 248.

Но самое интересное, вдали, у забора со стороны стройки в депо стоят 2 ржавые машины с выцветшей краской. Одна из них выкрашена в классическом для 2 –го депо виде в бело-синий (номер я не разобрал – то ли 261, то ли 262); и вторая окрашенная по той же схеме, только в голубой с синим – это точно № 211.

На остальные вопросы отвечу вечером, сейчас нет времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, можно тебя попросить еще раз туда заехать - если согласишься - я попрошу родителей дать тебе на время фотоаппарат, чтобы ты отщелкал там все, что сочтешь нужным. Действительно, такое уйдет безвозвратно, будет страшно жалко. В принципе, они могли бы тебе дать фотоаппарат утром - живут недалеко от тебя.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

citrus, пожалуйста, посмотри по фотографиям, кто из трамваев второго депо имел такую окраску - голубой верх, красный кузов, красный бампер и прямоугольный передний маршрутоуказатель?

 

посмотреть смогу только вечером, когда приду домой. Сразу напишу.

 

Список своих фото сразу выложить не могу - потребуется время...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это результат!!

 

Знаешь, мне тут на одной фотке Оландера требуется номер на троллейбусе рассмотреть. Весит 19 Мб в формате tiff. Номер читается как х4. Первая цифра невыразительна совершенно. Может, ты сможешь ее выловить? Если поможешь, тогда будет просто супер!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конвертни в jpg и мне на мейл скинь (vas-rom@yandex.ru). Вообще, я думаю, лучше Александра в этих делах никто не подскажет.

 

Посмотри на своих фотках вагоны на 22x, пожалуйста.

 

Обращался в МОЁ за этой фоткой (и другими) - даже не ответили. Жареный факт тогда про комитет наш выдали и дело с концом.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это результат!!

 

Знаешь, мне тут на одной фотке Оландера требуется номер на троллейбусе рассмотреть. Весит 19 Мб в формате tiff. Номер читается как х4. Первая цифра невыразительна совершенно. Может, ты сможешь ее выловить? Если поможешь, тогда будет просто супер!

92117[/snapback]

 

Люди! Из по окраске и номерам маршрутов ловить проще, чем фотошопом изображения вытягивать. Соберем все вместе, а там разберемся...

Когда собрать все вместе будем готовы?

Добавлено

Конвертни в jpg и мне на мейл скинь (vas-rom@yandex.ru). Вообще, я думаю, лучше Александра в этих делах никто не подскажет.

 

Посмотри на своих фотках вагоны на 22x, пожалуйста.

 

Обращался в МОЁ за этой фоткой (и другими) - даже не ответили. Жареный факт тогда про комитет наш выдали и дело с концом.

92119[/snapback]

 

МОЁ нас не любит. Мы им комитет обещали, а пришел один Саша.. Потом я их пригласил на "Похороны", они не пришли :( Но думаю пожалели об этом, ибо все до единой газеты отписались по этому событию... Вообщем с МОЁ у нас плохо работа идет, к сожалению. Есть целый перечень информации, которую бы и через них решать можно было..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фото вагон 225 в 1993 и 2000 годах. Что-то мало сходства. На моих фото вообще красно-синих 2-го депо нет. Есть только в 1 депо пару вагонов.

 

И еще фото для Антона. Попробуй определить бортовой номер на этой машине.

Вообще-то это край кадра и кроме этой голубой машины есть еще 2 с прекрасно читаемыми номерами.

 

Это либо 5 либо 17 на московском проспекте.

Номер двухзначный. Не 14.

24,34,44 и 54 - машины модели "В" - у них другая крышка радиореактора - на этом фото не видно, а так я смотрел - крышка маленькая, с острыми углами)

Значит это может быть 64,74,84 или 94.

post-819-1159195847_thumb.jpg

post-819-1159195863_thumb.jpg

post-819-1159195876_thumb.jpg

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбус синенький это 44 машина (в 2006 году в депо она носила этот номер 44, но до это была перенумерована - у меня на фото видно, что ей первую цифру замазывали краской)

 

До этого была 64. Судя по тому, чего я в фотошопе добился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

похоже на 64. При этом машина с номером 64 тоже попала на фото 1 мая 2006.... Ну и заморочки... :(

 

44 - вообще-то ЗиУ-682В, а на обоих фото - ЗиУ-682Г, кстати.

post-819-1159197412_thumb.jpg

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

64 - это точно. Где он живой он 64. В парке в 2006 он - 44. Его получается перенумеровали.. причем особо цинично - просто замазали первую цифру и написали "4".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Royalу: Трамвай на фото - № 235, а не 225 (он двухдверный) на ул. Артамонова. Абсолютно точно. Думаю фото конца 2001 года. Такая окраска появилась в 2000 г. Синий верх и полностью красный низ имели только 2 системы 2-го депо: 239/240 и 268/269. Оба фото также скорее 2000 года. Обе с тяжелого профиля. По-видимому одна из них подменяла какой-то вагон 15-го маршрута. Синюю с красной окраску правда с синим низом имели следующие вагоны (с 2000 года): 47, 73/74, 81, 86, 90, 94/93, 102, 206/205, 235/236, 258/257, 266.

Что касается поставок вагонов до 1970 г., то кину список на выходных по электронной почте, сейчас очень занят. Я встаю в 4.00 и домой прихожу после 19.00, так что прошу прощения.

Добавлено

Да забыл, синий верх и полностью красный низ по-моему имела еще система 241/242.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завтра поправлю 225 на 235 - но все равно близко был. :(

Добавлено

Я тоже пришел к выводу, что это 64. Хотя с такой же вероятностью можно сказать и про 54. Но в пользу 64, как видно, есть и другие доводы.

Добавлено

Что за сцепка на этой фотке?

 

82-3-105.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте увеличить. Но по-моему это 239/240 на 10-ке у Луча. Сзади - Комсомольский сквер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исправлено:

 

Давно эта фотография висит в Яндексе. Не мог пройти мимо - 15-й трамвай в Отрожке (не знаю, мне эта линия как-то особенно дорога и фотоматериалов по ней нет практически). По моим предварительным оценкам, этот вагон №225 (возм. 221).

 

 

1-62-641-3.jpg

 

Обработал эту фотографию в Photoshop. Вот что получилось после реконструкции (полдня сегодня убил).

 

ph00023227.jpg

 

Так что пускай она останется в истории хотя бы в таком виде.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсюда все взяли - это нижтролловские угнанные машины:

 

http://www.transp.nnov.ru/photo/troll/voronezh

 

А вот еще интересная фотка от 2003 года из 1-го депо, как я понимаю:

 

http://lamp.otaku.ru/galleries/cooper/misc/c_misc009.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за схему.

 

Такой вот интересный вопрос - в году 2001-02 несколько раз видел трамвай под маршрутом 22 на участке 60й армии - Новгородская. Никто не в курсе, что это был за маршрут?

100% это был не временный - ремонта путей в том районе в это время не наблюдал.

Изменено пользователем Vladimir Kozh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вот интересный вопрос - в году 2001-02 несколько раз видел трамвай под маршрутом 22 на участке 60й армии - Новгородская. Никто не в курсе, что это был за маршрут?

100% это был не временный - ремонта путей в том районе в это время не наблюдал

 

Да, действительно был такой маршрут: ВПИ - ВРТТЗ. Проходил не долго, кажется не больше месяца и ходили на нём Татры из первого депо.

Добавлено

Это либо 5 либо 17 на московском проспекте.

Номер двухзначный. Не 14.

24,34,44 и 54 - машины модели "В" - у них другая крышка радиореактора - на этом фото не видно, а так я смотрел - крышка маленькая, с острыми углами)

Значит это может быть 64,74,84 или 94.

 

 

Это действительно 64 машина. И по ходу дела это не Московский проспект, а проспект Революции, предположительно Коммисаржевской со стороны вокзала. Потому что дорога не такая широкая, рельс вроде бы тоже не видно и видно как едет машина близко в обратную сторону.

64 машина ходила по 3 маршруту, а 231 - по второму.

Добавлено

Про 44 машину. Когда её списали, этот номер присвоили 24

Добавлено

 

Хорошее чувство юмора. Возможно даже 91 машина. Она тоже по мимо 10 и 95 ходила под этой рекламой.

Изменено пользователем Wowik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу ответить на некоторые вопросы, заданные ранее. Например, спрашивал по поводу трамвайной линии от ост. Димитрова в сторону водохранилища. Действительно, еще в 80-х там можно было заметить остатки рельсов. На самом деле раньше трамваи доезжали до Димитрова и затем шли до реки – там была конечная ул. Ильича. Когда не было водохранилища, а построено оно было в 1967 – 1972 гг., левый берег находился примерно на 1 км ближе к правому. Собственно говоря, где находился левый берег можно оценить по Чернавскому мосту (он построен в 1959 г.) без дамбы. Соответственно при постройке водохранилища прибрежные кварталы снесли, трамвайную линию закрыли, а в конце 60-х построили линию на Усманскую, туда тогда ходил 13-й трамвай. А далее в Северо-Восточный и Отрожку трамвай провели уже в середине 70-х. Кстати, возможно кто-то помнит, что еще в 80-х в районе конечной СХИ лежали около 150 м «рельсов в никуда». На самом деле еще в конце 70-х планировалось соединить СХИ с Подгорным, но потом проект почему-то забросили.

Теперь к вопросу о музее. Я недавно обратил внимание на наклейки посвященные 80-летию трамвая. Так вот на них фото как раз из музея ГЭТ. Так что, возможно, по крайней мере фото целы. НО. В принципе у Оландера на сайте выложено основное из того, что там было представлено. Музей был достаточно паршивый, единственное стоящее, что там было – это макеты трамвая и троллейбуса. Я посещал музей еще в 1989 г. (он тогда еще располагался в здании 1-го трампарка), тогда я учился в 45 школе, которая как раз расположена рядом и была подшефной у депо. В день пуска первой системы Т6В5, нас как раз повели на экскурсию в депо и музей. Про троллейбус в музее вообще почти ничего не было. Большая часть экспозиции была посвящена роли партии в увеличении объемов перевозок, а также густо сдобрена значками и вымпелами. Еще там висела схема перспективного развития трамвая, где значилась линия от Газовой до ВРТТЗ и уж совершенно бредовая от Острогожской в Шилово.

Я длительное время собирал статьи о ЭТ из местных газет. К сожалению, после ремонта я уже год как не могу их найти. Была статья из Коммуны (примерно за сентябрь 1989 г.) о пуске первого Т6В5 с фотографией, из той же газеты за 1996 год, статья посвященная 70-летию трамвая. Наверняка есть такая же статья и за 1986 г., тогда к 60-летию трамвая открыли 3-е депо. Было две статьи из МК в Воронеже – одна за осень (примерно октябрь) 2002 г., другая за лето (примерно июль) 2004 г., где рассматривалось положение трамвая и троллейбуса, а также приводились точные данные по состоянию ПС. Кстати в обоих номерах было интервью Татаринцева. Учитывая, что МК – еженедельник, эти статьи будет нетрудно найти. И была статья из «Моё» за январь-февраль 2003 г. как раз про разгром первого депо.

Думаю, чтобы найти эти статьи, совсем необязательно обращаться в редакции газет. Газетные архивы наверняка есть и в Никитинке и в библиотеках вузов. К сожалению, у меня сейчас кошмарный дефицит времени и я совершенно не могу этим заняться. Буду очень благодарен, если кто-то поищет эти статьи.

 

PS: 44-я машина была желтого цвета с какой-то рекламой и списана после аварии, правда еще долго стоял ее остов в первом депо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня два воспоминания с этим депо связано. Первое - это то, как меня папа провел внутрь основного корпуса, где мы разгуливали и рассматривали ремонтные канавы с Татрами. Мне тогда было лет 6-7.

Второе - это несколько моих визитов на ремонтный старый трамвай, который стоял в самом углу депо со стороны 9-го Января (ближе к Сельмашу). Мы его весь детально осмотрели, дергали штурвал и даже отпускали бугель. Но он был, насколько я понимаю, в нерабочем состоянии.

Ну и так - множество мелких визитов внутрь по мелочам - просто полюбоваться таким количеством стоящих впритык друг к другу Татр.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И по ходу дела это не Московский проспект, а проспект Революции, предположительно Коммисаржевской со стороны вокзала. Потому что дорога не такая широкая, рельс вроде бы тоже не видно и видно как едет машина близко в обратную сторону.

64 машина ходила по 3 маршруту, а 231 - по второму.

 

Прошу прощения, что ввел в заблуждение, не показав всего снимка.

Теперь вы видите оригинал. Это 13 апреля 2000 года. 11 машина идет по 17 маршруту. На заднем плане во встречном направлении двигаются (стоят?) 231 и 64 машина.

 

Кстати, в каком году закрыли 3 маршрут? На фото 2002 года (5 мая) Константина Климова в 1 парке стоит 92 с трафаретом "3", причем на выходном веере с водителем в полной боевой готовности.

post-819-1159292169_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу трамвайной линии от ост. Димитрова в сторону водохранилища. Действительно, еще в 80-х там можно было заметить остатки рельсов.

 

с 1965 года жил в этом районе, никаких "остатков" не замечал...

 

 

Соответственно при постройке водохранилища прибрежные кварталы снесли,

Чего там сносить? Там были заливные луга... На всем протяжении до Отрожки..

 

А далее в Северо-Восточный и Отрожку трамвай провели уже в середине 70-х.

Я с родителями в конце 60-х ездил туда на 15-ом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается рельсов в сторону Димитрова, то они точно были. Действительно, были заливные луга, но застройка была все равно метров на 500 ближе к правому берегу, чем сейчас. По рассказам моих родителей, еще в где-то в 70-х, когда строили Электронику, вызывали людей из депо, чтобы демонтировать рельсы. Другое дело, что они все практически утонули в земле. Я даже не исключаю, что их даже сейчас там можно их найти. Ведь до сих пор, например, можно увидеть поворот от кольца у Вокзала в сторону Коммунаров, хотя рельсы закатаны под несколькими слоями асфальта.

15-й маршрут открыли в 1971 или 1972 гг. У меня есть карта Воронежа 1968 г., так там город заканчивается где-то в районе Остужева. Самой ул. Остужева также еще не было. У меня знакомые живут в хрущовке на Переверткина, так они туда заселились только в 1974. Отрожка тогда еще не входила в состав города. Единственное в районе Отрожки работал завод им. Тельмана и в его сотаве был рабочий поселок (нынешняя ул. Б. Хмельницкого). Карта достаточно старая и затертая и список троллейбусных маршрутов на ней не сохранился, а вот последний трамвайный маршрут как раз № 13 Машмет-Усманская. На сайте Оландера в разделе старые трамваи есть фото вагона КТМ-5 № 226 13-го маршрута (1.11.1970). В музее была подпись "Трамвай 13-го маршрута на к/ст Усманская". Собственно говоря и по фотографии видно, что эта конечная не похожа ни на Машмет, ни на Северо-Восточный, ни на Отрожку.

 

citrus'у: Ты как-то у меня спрашивал по поводу 118-й машины. До 2000 г. по всей видимости ходила оригинальная машина с "лодочками", потом ее списали и ходила какая-то красная ржавая машина на тяжелом профиле, потом ее где-то в 2002 году тоже списали, а в 118-ю перенумеровали 55. В 2000 г. на Домостроителей разбилась 130-я машина и из нее и еще какой-то машины собрали 110-ю - эта та зеленая машина, которая стояла в депо под № 62. Также нынешняя 58-я машина до 2000 года вроде была 29. Так что составлять базу по троллейбусам дело достаточно неблагодарное.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается рельсов в сторону Димитрова, то они точно были.

 

Александр!

Алексей Попов (ПАТП-7) жил с 1959 (!) именно в этом районе. Он также не помнит никаких ответвлений.

когда строили Электронику, вызывали людей из депо, чтобы демонтировать рельсы.

Это могла быть внутренняя заводская технологическая узкоколейка или что-то в этом роде, но не трамвай...

15-й маршрут открыли в 1971 или 1972 гг.

Не знаю, что там у Вас на карте (не читайте советских газет! :D , но я с 1959 года жил в Отрожке. Ранее детство, конечно, не помню, но в 1964 уже ездили мы с родителями на этом трамвае...

У меня знакомые живут в хрущовке на Переверткина, так они туда заселились только в 1974.

А я с родителями поселился в аналогичную хрущобу в 1965 году! Переверткина,10! Это был первый дом среди всех новостроек того времени в этом районе. До него стояли только старые двухэтажки по Минской и 4-х этажки по ст. Большевиков...

Тогда еще не было виадука в Отрожке. Был переезд. Автобус №3 ходил от Вокзала до Поликлиники (это перед нынешним виадуком), затем мы переходили через переезд и садились на кольцевой по Отрожке (на базе КАВЗа что-то было с одной, вручную открывающейся дверью. 24 маршрут, по-моему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я когда-то спрашивал про ответвление от улицы димитрова в сторону 9-ти этажных общежитий

ответвление примерно метров 200 во дворы домов

ответвление чуть дльше автовокзала после пересечения с ленинградской.

сразу влево перед школой.

видел собственными глазами примерно в 84-86 г.г.

после ответвление разобрали и построили 9-ти эт. жилой дом

сейчас даже общаг за ним не видно

может в этих общагах были какие-нибудь курсы водителей трамваев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ответвление примерно метров 200 во дворы домов

ответвление чуть дльше автовокзала после пересечения с ленинградской.

сразу влево перед школой.

А я то вел разговор о примыкании с противоположной стороны (к ВВАТУ)...

Но и в этом месте ничего не помню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну все верно, оно шло от Димитрова в сторону ПАТП-5, потом еще раз поворачивало и выходила за пожарной частью. Соотвественно затем пересекало Ленинский проспект. Если бы эта ветка существовала сейчас она как раз упиралась бы в высотку Электроники. Я не имел в виду, что она шла прямо по ул. Димитрова в сторону водохранилища. Я сегодня спрашивал родителей, так они сказали, что эта же ветка использовалась для объезда при строительстве "Электроники". В свое время такая же временная схема как для трамваев, так и для троллейбусов использовалась при строительстве "Энергии" и подземного перехода у Цирка. А теперь на том месте стоит единственный с левой стороны высотный дом по ул. Димитрова. Единственное в чем я мог ошибиться, так это со временем.

А на схеме 1968 г. действительно есть авт. № 3 Вокзал-Ж/д Техникум и авт № 34 Калинградская ул.-ул. Р. Люксембург (кольцевой, по рабочим дням). А вот трамвая в Отрожку нет и даже до Остужева нет. А на схеме 1972 г. уже все есть. И еще по некоторым данным от Димитрова было трамвайное ответвление и вправо. При этом трамвай как бы объезжал рынок Придача. А вот почему существовала такая схема движения никто не может вспомнить.

Вопрос к Wowik'у как человеку достаточно осведомленному в троллейбусах. Где-то в 2001-2002 гг. ходила машина № 80, она была капитально отремонтирована. Потом она вдруг исчезла, а где-то через год 37-ю машину перебили в 80-ю. Может вы знаете почему такое произошло и откуда взялась эта машина?

citrus'у:3-ку троллейбус закрыли в январе 2003 г., тогда как раз пришел "Нижтролл" и вместо 3-ки где-то полгода ходил № 13 Циолковского-Перхоровича (через Вогресовский мост).

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.