Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Александр, а ты можешь написать маршруты трамваев которые обозначены на карте 1968 года?

 

Ни кто не знает куда раньше ходил 19 трамвай(в 70-е годы). На фотке он движется от цирка в сторону левого берега. У меня предположение, что ходил Перхоровича - Циолковского. Но это только предположение.

 

И ещё.Вопрос пусть не по теме, но скажите , площадка на Землячке наша или нет. И если наша, то сколько в ней может поместиться троллейбусов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Землячку мы отыскали летом информацию и подготовили соответствующую новость:

 

2006-08-22 Суд постановил вернуть троллейбусную площадку на Левом берегу «Воронежгорэлектротрансу»

Как стало известно комитету «Воронежцы за трамвай», 25 июля 2006 года Федеральный арбитражный суд Центрального округа в Брянске отклонил кассационную жалобу мэрии Воронежа на постановление Воронежского областного Арбитражного суда о возврате части имущества ПАТП-4 «Воронежгорэлектротрансу». В своем решении суд указывает, что муниципальное имущество «Воронежгорэлектротранса» по адресу ул. Землячки,11 было изъято и передано ПАТП-4 в соответствии с приказом Департамента муниципальной собственности администрации г. Воронежа от 24.02.03 №269. Позднее конкурсный управляющий «Воронежгорэлектротранса», назначенный на эту должность в 2004 году, обратился в Воронежский арбитражный суд с иском о признании данного приказа недействительным. В 2005 году две инстанции Воронежского арбитражного суда иск конкурсного управляющего отклонили, однако летом 2005 г. арбитражный суд Центрального округа направил дело на повторное рассмотрение. 2 февраля 2006 г. требование об отмене приказа о передаче имущества было удовлетворено. После того, как была отклонена кассационная жалоба, решение об отмене приказа стало окончательным.

 

Указанный адрес территориально совпадает с месторасположением бывшей площадки для ночного отстоя троллейбусов на Левом берегу. Для того, чтобы уточнить эти сведения, мы позвонили в автосервис, разместившийся по адресу Землячки,11, работники которого подтвердили нам наше предположение: речь действительно идет о «бывшей троллейбусной площадке». Таким образом, появилась юридическая возможность для возврата утерянной троллейбусной площадки и ее восстановления. Однако для этого потребуется, чтобы администрация города и налоговые органы нашли возможности для урегулирования вопроса задолженности. Сама площадка имеет ключевое значения для восстановления полноценного троллейбусного движения на Левом берегу. Решение Арбитражного суда в Брянске вступило в законную силу с момента его принятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите какие радости нам прислали из Воронежа! :D

 

Есть еще одна с Пр.Революции и в 2005 году ГС-5.

post-656-1159477046_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1968 г. были следующие трамвайные маршруты:

1. 45-й стр. Дивизии - Острогожская;

2. Вокзал - Кривошеина (через Цирк, Краснознаменную, Матросова);

8. Вокзал - Кривошеина (через Ворошилова, Матросова и т.д. , т.е. в обратную сторону 2-ке);

3. Газовая - СХИ;

4. Вокзал - Новгородская;

5. 45-й стр Дивизии - Вокзал (кольцевой по Плехановской, Моск. пр-ту, 45-й стр. Дивизии, Ленина);

6. Вокзал - 45-й стр. Дивизии (кольцевой, в обратную сторону № 5);

7. Вокзал - Газовая (через Луч);

9. Кривошеина - Газовая (по рабочим дням);

10. Вокзал - Машмет;

11. Левобережный ремонтный парк - Машмет;

12. Вокзал - 45-й стр. Дивизии (по Плехановской);

13. Машмет - Усманская.

 

По всей видимости также не существовало кольцо у Авиазавода (?) и как таковое 2-е депо. Оно называлось просто ремонтным парком (?).

Карта старая и собрана по кускам и троллейбусная сеть на ней не сохранилась.

Что касается троллейбусов, то развитие маршрутной сети я отдавал citrus'у. Я по памяти ее не воспроизведу, а вся база осталась в старом компе. Единственное, что там может быть небольшая путаница с годами. Мне это все рассказывал один из старых работников депо еще в начале 90-х.

 

19-й маршрут "Циолковского - Перхоровича" появился позже в 70-е, он был первым, куда пустили двухдверные Т3SU в 1977 г., а потом где-то в 85-м его заменили на 9-ку "Вокзал-Циолковского", а 19-й стал "Цирк-Перхоровича".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, 19-й проходил по такому маршруту не более 2-3 лет. Уже в 80-м году 9-ка ходила по маршруту Вокзал-Циолковского. В этом можно убедиться, если вглянуть на эту схему:

 

http://tramvaj.rmt.ru/Map1980-a.jpg

 

И я это тоже хорошо помню, поскольку ездил к родственникам с Цирка на Ростовскую и уже в возрасте 3-4 лет помню как мы стояли и гадали - то ли 9-ка, то ли 10-ка идет.

 

В этом же году 19-й уже ходил по кольцевой схеме Ворошилова-Краснознаменная-Перхоровича. Если 3-е депо было создано в 1986 г. (как следует из таблицы), то его обслуживали КТМы 2-го депо, получается? Или 1-го?

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр спасибо за информацию.Только вот не понятно мне, на Кривошеина трамвайное кольцо было? Если не было, то получается 7-ка ходила по кругу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Кривошеина не было кольца. Эта была условная конечная, как "Цирк у 19-го иаршрута.

Добавлено

royal'у: Эта достаточно большая работа. Постараюсь все сделать до конца недели. У меня есть абсолютно все заводские номера Т3SU, Т6В5 и КТМ-5 начиная с 1977 г. и даже некоторые заводские номера КТМ-5 до 1977 г. Постараюсь постепенно высылать на твой ящик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а на Ворошилова конечная сохранилась? Или там тоже уже какой-нибудь "оптово-розничный центр"?

93240[/snapback]

 

 

непонятно о чём речь

откуда там конечная

на пересечении ворошилова и матросова

если ехать в сторону депо можно повернуть налево и направо

прямо нельзя

а кольца там нет

может когда-то и было до 1986г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старая конечная там находится между остановками Бахметьева и Мехзавод, слева, если ехать из центра. По крайней мере, в начале 90-х годов там сохранилась часть рельсов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, КТМы высылать не надо. Я их взял из списка на сайте "трамвайные вагоны". Только возник вопрос по 310-й / 371-й машинам. На сайте трамвайные вагоны (там, кажется, тоже твои данные) приводится год списания 371-й как 2000. В то же время, в твоем списке на этом сайте дается информация, что 371-й был перенумерован в 310 в 2002 г. А в 2000 году была списана не 371-я, а 310-я машина. Все остальные заводские номера я забил - нужны только Татры.

 

Другие вопросы (все по Татрам).

 

1. Нет ли номеров б/у вагонов из Шверина и Лейпцига (немецких)?

 

2. Почему так быстро списали следующие Татры - 222 (81 г.), 43 (86 г.) - обе из первого депо, а также 146 (82 г.) и 200 (81 г.) - обе из второго депо?

 

3. Когда была списана 47-я машина. В списке по ее году списания информация не дается, в то же время, в 47-ю была перенумерована 7-я в 2002 г.

 

4. Приводится такая информация. 74-я машина второго депо была перенумерована в 85 году в 110-ю и в 87-м году она была списана. Речь идет о двухдверке. В то же время, в этом же 87-м году говорится, что 110-я машина была перенумерована в 258 (речь идет о том же втором депо). При этом 110-я машина во второе депо в 87-м году не поставлялась (она попала в предыдущий год в первое). В общем, не очень понятно откуда взялась во втором депо 110-я машина, если она была списана.

 

5. Когда во второе депо была поставлена 97-я машина, перенумерованная в 245 в 1987-м году? Когда была поставлена 22-я машина - в списках поставки они обходятся стороной.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот фотография горящей 73-й машины:

 

http://foto.da.kz/details.php?image_id=205...a658e20675fda78

 

График численности трамваев в Воронеже с 1977 по 2006 г.:

 

http://www.photolens.ru/albums/romaevgen/a.../ph00023564.jpg

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Держите - 15 июля 1942 г. Воронеж.

 

00031.jpg

 

Татра Т3D №61 (ex 263 Шверин) в своем родном городе:

 

http://photolens.ru/albums/romaevgen/alb00.../ph00023849.jpg

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

royal'у: По КТМ-5 можно составить очень подробную базу, включающую дату введения в эксплуатацию, дату снятия с эксплутации, дату списания т. д. Все необходимые данные есть. У В. Кириллова есть ряд неточностей. Как сделаю, скину. T3D №61 вроде был 263 в Шверине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я исправил.

 

Я тебе в почту скинул вопрос по 39-й Татре. Посмотри, пожалуйста.

 

И КТМы давай, если есть неточности. Я заметил только одну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какого сайта фота 1942 года? Там на фоне прописан некий правообладатель - как там с рапраеделнием прав дело обстоит - на сайте написано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.panzerworld.net/cankerstjerne.html

 

В общем, этот датчанин разрешает их использовать, правда очень неохотно и с разместив на каждом снимке свое имя. Фотографии без имени он не высылает.

 

Меня удивило, что стоит аж 10-й маршрут и номер вагона аж 51. Сначала я даже подумал, что это может быть не Воронеж. Но затем я проверил дату вхождения немецких войск в Воронеж - как раз на этот период приходится. Танки едут по городу, а трамваи еще свеженькие, неизуродованные в последующих боях стоят на улицах. К тому же, у него есть и другие снимки из Воронежа, но без трамваев.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так... я дошел до автоматизации... и понял что сделал ляп, не сказав указывать в имени тип ПС. Так что напряжемся и спишем его! :rolleyes:

Вписывать будем его после номера вагона. То есть новый формат имени такой:

 

номервагона_типПС_годсъемки_маршрут_автор_примечание1_примечание2.jpg

 

Обращаю ваше внимание, что все слова в названии файла идут ТОЛЬКО большими буквами, а jpg в конце ТОЛЬКО маленькими. Если есть иные варианты надо их переименовать, т.к. для линукса важен регистр. Все названия ТОЛЬКО латинскими буквами.

 

Снова напоминаю формат отдельных частей названия:

 

номервагона: явным образом "321", "18", "1". Если номер вагона не виден, то "-", для систем "115a116". Когда на фото два трамвая, то указывается номер того, который с вашей точки зрения более интересен. Второй вагон пишется в комментариях в форме "p311".

 

типПС:

X - вагон типа "Х"

K1 - КТМ-1+КТП-1

К2 - КТМ-2+КТП-2

К5 - КТМ-5

МV82 - МТВ-82

Т3 - Татра-Т3

Т6 - Татра-Т6В5

К5Р - КТМ-5РМ

MB82 - МТБ-82

Z5 - ЗиУ-5

Z9 - ЗиУ-9

NT - НТ-1

SLTRA - Служебный трамвай

SLTRO - Служебный троллейбус

 

годсъемки: в формате "2006", если год съемки точно не известен, то его надо указать примерно, поставив после года знак "n", например "1950n".

 

маршрут: формат "01", "16", "02". Если ПС относится к служебному, то маршрут указывается "00", если маршрут ПС не удается определить или на пассажирском вагоне не установлен трафарет (в депо), то ставится "99".

 

автор:

BAS - Буслов Антон

AVN - АВАНТАЖ

YM - Юрий Маллер (с ним кстати еще предстоит договориться...)

VP - Владимир Пащенко

SONIN - Сергей Сонин

MZT - Москвичи за трамвай (общие съемки 29.01.06)

SPL - saupuls

UKVZ - УКВЗ

ParIS - Паравоз.ком

DRST - Dr. Sternol

SS - Сергей Сорокин

AO - Ааре Оландер (у меня его фот нет, если у кого-то есть и именованы иначе давайте исправим обозначение)

BLV - bloody vk

RV - Роман Васильев (у меня его фот нет, если у кого-то есть и именованы иначе давайте исправим обозначение)

SH - shuher

FIZFAK - Физфак ВГУ

KK - Константин Климов

PT - Павел Торгалов

VV - Вильфрид Вольф

KH - Карел Хоорн

WW - Штефан Шпенглер

NZ - не известен

---------

У кого есть иные авторы, срочно напишите как мы их будем обозначать в базе! Для всех выпадающих из списка авторов будет написано дословно то, что будет стоять на месте, где должно было быть написано имя.

 

примечание1,2.. - т.к. не формализовано не обрабатывается базой данных. Когда большая часть фотографий будет индексирована примечания будем писать в ручном режиме...

 

Все замечания и предложения прошу писать как можно оперативней! Я уже пишу программное обеспечение базы данных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следующие авторы:

 

Константин Климов

Павел Торгалов

Вильфрид Вольф

Карел Хоорн

Штефан Шпенглер

 

Их тоже необходимо проиндексировать

 

Кроме того, необходимо, чтобы существовала возможность вводить новых авторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RV - Роман Васильев (у меня его фот нет, если у кого-то есть и именованы иначе давайте исправим обозначение)

 

Я еще здесь. Поэтому могу и сам исправить. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RV - Роман Васильев (у меня его фот нет, если у кого-то есть и именованы иначе давайте исправим обозначение)

 

Я еще здесь. Поэтому могу и сам исправить. :)

95447[/snapback]

 

Не можешь :D Мою программу написанную в которой идекс стоит...

Так что определяйся какой у тебя будет индекс.

 

Тут неожиданные проблемы с сервером народ.ру...

А так можно посомтреть на некий вариант.. только там есть ошибки вызванные увы не мной :rolleyes:

 

Так... народ.ру не поддерживает значки $ и & и # в названии файлов... это исключительно глупо, т.к. файловая система их держит. их надо как-то заменить... сейчас буду выясняь что оно держит и предлагать замены.

Так.. проверил... оно не держит НИ ОДНОГО спецсимвола. Так что обозначать будем латинскими буквами.

 

Список замен:

&=a

$=n

#=r

+=p

 

Подчеркиваю - опять придется переименовать все файлы, содержащие эти символы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не можешь :rolleyes: Мою программу написанную в которой идекс стоит...

Так что определяйся какой у тебя будет индекс.

 

Я уже определился (помнишь, список - см. 4 стр.). Выбрал как раз такой индекс - RV. Вроде и названий таких нет.

 

Кстати, таблица по вагонам полностью готова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так. Чтобы не мучаться с переименованиями я написал прогу... она переименовывает автоматом.

Выкладываю ее и инструкцию по пользованию.

 

1) раскладываете в разные папки фотографии с разным ПС, при этом ОБЯЗАТЕЛЬНО, чтобы директория в которой непосредственно лежат файлы последним символом в названии имела "!".

Т.е. полный путь к примеру у меня такой: c:\vrn_photo\tra\K5!\файлы.jpg

2) запускаете прогу, указываете префикс в формате "К5, Т3..."

3) меняете, если надо путь к месту куда оно сложит переименованные файлы (по умолчанию корневой каталог диска С)

4) жмете открыть и выбираете список файлов соответствующих указанному вами префиксу

5) закрываете прогу, по необходимости повторяете операции с другими группами файлов.

 

Если есть вопросы - пишите.

 

(прога автоматом вставляет тип ПС в название файла, меняет символы &, +, $ и меняет регистр jpg если есть надобность)

 

Прога лежит тут:

 

http://vrntram.narod.ru/Project1.rar

 

Я выложил свою часть трамвайную, пока только превьювы и с ограниченной систематизацией. Но смотреть что и как и предложения по правке вномить уже можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотрел фотогалерею за 2000 г, там практически нет ни одного фото за этот год. Многие вагоны я также идентифицировал.

Сверху вниз:

1. 362+363 (2000);

2. 6+4 (1999-2000);

3. 222+223 (1994-1995);

4. 86 (Стиморол) (1997-98);

5. ?

6,7 16 (1997-98);

8. 48 (2000);

9. 67+68 (сзади без рекламы) (где-то1996);

10. 103 + 104 (1995-97)

11. 105 (2001);

12. 105 + 106 (1999-2000);

13. 109 (2000);

14. 111+112 (2000);

15. 111+ 112 (1997-99);

16. ?

17. 113 (1997);

18. 115 (2001);

19. 115 + 116 (1997-98);

20. Желтый трамвай «Александра и Софья» - № 113, а сзади розовый Т6В5 - № 109 (2001 г.);

21, 22 – 2 фото № 116 (второй вагон в системе, 2001 г.);

23. – 235+ 236 (1997-2000 гг.);

24. № 402+403 (он стал 365 перед списанием) – 2000-2002 гг.;

25 - № 373 (2001-03 гг.);

26, 27, 28 - № 383 + 384 (2001-02 гг.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://vrntram.narod.ru/2000.htm

 

1. 362+363 (2000) - Депо №3

2. 6+4 (1999-2000) - 9-го Января (35-я школа)-?

3. 222+223 (1994-1995) - Депо №1

4. 86 (Стиморол) (1997-98) - Депо №1

5. - Кольцовская (з-д Висант)

6, 7 16 (1997-98) - спуск на Динамо?

8. 48 (2000) - Депо №1-?

9. 67+68 (сзади без рекламы) (где-то1996) - Депо №1

10. 103 + 104 (1995-97) - поворот у Вокзала (со стороны Пединститута)

11. 105 (2001) - Депо №1

12. 105 + 106 (1999-2000) - кольцо на Остужева

13. 109 (2000) - 9-го Января (возле Депо №1)

14. 111+112 (2000) - Депо №1

15. 111+ 112 (1997-99) - Депо №1;

16. - кольцо на Остужева

17. 113 (1997) - Депо №1

18. 115 (2001) - Депо №1

19. 115 + 116 (1997-98) - кольцо на Остужева

20. Желтый трамвай «Александра и Софья» - № 113, а сзади розовый Т6В5 - № 109 (2001 г.) - Депо №1

21, 22 – 2 фото № 116 (второй вагон в системе, 2001 г.) - Депо №1

23. – 235+ 236 (1997-2000 гг.) - Кольцовская (з-д Висант)

24. № 402+403 (он стал 365 перед списанием) – 2000-2002 гг. - Перхоровича?

25 - № 373 (2001-03 гг.) - ??? (Острогожская-?)

26 - Депо №3 - ?

27 - Депо №3 - ?

28 - № 383 + 384 (2001-02 гг.) - Депо №3 - ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу написать ссылки на старницы с которых мы брали фоты! Или страницы авторов фот! Они будут указаны в парнетрах.

 

И все вопросы по БД давайте в теме по техническим сторонам вопроса обсуждать :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщение с БВФ:

 

Помню, что был специальный [трамвай] №4ш - для школьников, он развозил детей от конечной до УВК-1 и СОШ №6, а после этого шел по маршруту. Взрослых туда водитель не пускал

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная историческая фотография:

 

n1735917213.jpg

 

http://www.kommuna.ru/03_archives/01_image...?id=-1735917213

Добавлено

А вот еще одна:

 

n523275858.jpg

 

Думаю, пояснять время съемки нет необходимости.

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная иллюстрация к перебивкам номеров воронежских троллейбусов.

 

История эта в принципе многим известна, но она теперь совершенно уникально подтверждается фотографиями!

В 1 парке есть знаменитая линейка списанных троллейбусов - она находится у ворот и видна прямо с улицы.

На 1 и 2 фото эта линейка снята с разницей ровно в 4 года - в начале мая 2002 и 2006 соответственно. Первое фото сделал Костя Климов, второе - я. Видите, левый троллейбус подменили?

Так вот на третьем фото изображена машина, которая лежит в мае 2006 на месте настоящего 78. Это фото сделано в тот же день в мае 2002 года и стоит на ней вполне вежий №13 (КВР с заменой кузова МТРЗ 1997 года). Именно он между 2002 и 2006 годом был буквально убит, переименован в 78 и "подкинут" на то самое место, где и лежит по сей день. Можете наблюдать его, прогуливаясь по ул.Космонавтов.

 

На фото 4 изображена часть задней обшивки этого троллейбуса. Ясно читаются 3 номера: 0006,13 и 78.

post-819-1161626138_thumb.jpg

post-819-1161626262_thumb.jpg

post-819-1161626391_thumb.jpg

post-819-1161626797_thumb.jpg

Изменено пользователем citrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 13-й где-то в конце мая 2002 г. и встал на прикол, судя по этим фото, они сделаны где-то в конце апреля-начале мая. В результате скачка напряжения в сети в нем, по-моему, перегорело электрооборудование, а поскольку такую в принципе хорошую машину списать не могли, ее перебили. А вот отКВРенные 9, 10 и 21 вообще бесследно исчезли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.