Перейти к содержанию

Как вы думаете, вредит ли образованность человеку?  

50 проголосовавших

  1. 1. Как вы думаете, вредит ли образованность человеку?

    • Да, безусловно, ботанам не место в обществе
      3
    • Нет, лишние знания никому ещё не помешали
      23
    • Всё зависит от конкретного места и общества
      6
    • Знаниями нужно распоряжаться а ля Шерлок Холмс
      11
    • У меня другая версия (привожу ниже)
      3
    • Воздерживаюсь от ответа
      4


Рекомендуемые сообщения

Зачем вузу хитрый лодырь, который знания не получает, а только числится, но потом на экзамене зубрежкой за одну ночь готовится, а потом обманывает преподов, пытаясь казаться отличником?

74528[/snapback]

Конечно, такие лодыри вузу не нужны. Но часто при этом бывает ситуация, когда у человека потенциал большой, но хорошей задачи для него не находится (например, он хочет сделать что-нибудь интересное, большое - а ему дают задание написать программу Hello world). Это оборотная сторона медали, на самом деле - и цель всяческих контрольных мероприятий - выявить склонность человека к чему-либо.

Учась на младших курсах, я тоже думал, что надо сдавать экзамены честно и благородно. И негодовал, когда не учащиеся одногруппники сдавали свои экзамены и нимало своей ленью не тяготились. А ближе к диплому осознал, что все мои знания, все эти подготовки к экзаменам улетучились, и для решения задач по этой теме придётся ещё что-нибудь поучить. Не говоря уж о том, что разбираемые в ВУЗе задачи на практике не встречаются (не знаю, может, кто-то и встречал - но вот мне ни разу ещё не попадались какие-нибудь ядрёные задачи из МО, ЧМ, Тервера и проч.). Как итог - к аспирантским экзаменам готовился вообще спустя рукава, за такой ответ курсе на 2м меня бы в течение пяти минут попросили. Но если вдуматься - надо ли оно, сидеть учить до умопомрачения филосню, которая сдастся и забудется?

Так что, высшее образование ценно не теми знаниями, которые преподаватели донести пытаются, а навыками решать задачи определённого типа. А знание конкретных фактов и трёхэтажных формул - ИМХО, необязательно.

Поэтому я не отношусь плохо к халтурщикам. А ботаники... От того, что они зубрят - никому хуже не становится. Может, эти знания им взаправду пригодятся. А может, не пригодятся, и эти ботаники, осознают напраслину своих сверх-усилий по учёбе.

А я такой болтун, что мне как раз нравятся такие заявления, и я умею достойно выкрутится и действительно рассказать что-то интересное.

74561[/snapback]

Меня вот в болтунизме многие упрекают, но от заявлений рассказать что-нибудь я начинаю подтормаживать сильно.

Так что, твоей способности выкрутиться могу порадоваться.

Поэтому отличника и ботана различают оценки в течение семестра. Можно весь семестр ничего не даелать, а к экзамену подготовиться и сдать на 5 (даже возможно, банально повезёт с билетом)

74583[/snapback]

Да ну и хрен с ним! Оценка на экзамене важна только в конкретный период времени (в крайнем случае - до выпуска). Спроси народ - часто они в свои дипломы после выпуска заглядывали?

Насчет школьных отметок. Может они конечно что-то и отражают, но в дальнейшей "взрослой" жизни эти пятерки нужны как зайцу стоп-сигнал. Лично знаком с несколькими золотыми медалистами разных возрастов. И увы, должен констатировать, что бывшие троечники почему-то добились в жизни гораздо большего. :D:D

74644[/snapback]

1. Угу, в нашей группе все медалисты были очень посредственными студентами. По-моему, многие попадали на комиссии и пересдачи. А сосед по даче окончил школу с медалью и едва не вылетел с 1 семестра из-за двух "бананов" в сессию.

2. То же самое можно сказать и об институтских оценках. Только сожержимое зачётки, ИМХО, перестаёт быть осмысленным уже после 3 курса (начиная с 6 семестра, наши экзамены были такими халявными, что мы ни фига не знали, но свои хор-отл исправно получали).

Поверь - практика работы с чем-либо существенно важнее вузов и, как ты изволил выразиться, ссузов.

90549[/snapback]

Согласен полностью.

 

А вообще - мне кажется, что в вопросе подразумевалась всё же грамотность, т.е. широта кругозора. А многие знания достигаются отнюдь не в школе и не в вузе. Самый простой пример - думаю, немногие из посетителе и участников форума заканчивали транспортные вузы. Но при этом многие осведомлены, а некоторые имеют широкие познания в вопросах городского транспорта. То есть, самообразование - штука великая. Причём, в отличие от вуза, эти знания мы получаем не для "галочки", а для себя. А значит, усваиваются они куда как лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но вот мне ни разу ещё не попадались какие-нибудь ядрёные задачи из МО, ЧМ, Тервера

90575[/snapback]

Что такое МО? ЧМ - это численные методы?

 

Что касается теории вероятностей и математической статистики - у нас в работе маленькие, а иногда и большие задачи из этих дисциплин решать приходится довольо часто. "Спамеры" же и вовсе "повёрнуты" на теореме Байеса, на которой строится работа по эвристическому анализу на спам.

 

С численными методами и математическим программированием активно одно время работал один мой товарищ, в вузе он не учился, и в первое время после начала работы постоянно донимал меня вопросами. Первое его удивление было связано с тем фактом, что программа, условно говоря, умножавшая 0,2 на 3 и 0,3 на 2, получала от этих умножений два разных результата. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паша, да ни фига подобного.

Знаю далеко не одного выпускника вуза (и совсем не гумманитарного профиля) который, когда надо, грубо говоря, гайку закрутить, просто впадает в ступор. Поверь - практика работы с чем-либо существенно важнее вузов и, как ты изволил выразиться, ссузов.

90549[/snapback]

Вась, это все понятно. Учась в вузе, нужно нарабатывать практику - это само собой разумеется. Но я имел в виду лишь отсутствие образования как такового и что без оного в наши дни никуда. Кому нужен специалист, который штаны протирал в универе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал, что образованность мне не поможет. Потому что работать по специальности я всё равно не буду. Высшее образование я вряд ли когда-либо получу. Да и среднеспециальное мне не под силу, поскольку я ненавижу все эти рефераты, курсовые и им подобные заморочки. Даже на заочном отделении колледжа я не стал учиться по этой причины дольше одной сессии - забрал в конечном итоге оттуда документы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте сделаем опрос - "Ботан ли вы?" :D

Сказано всё довольно верно. единственно, с чем я не согласен. Оценки в середине семестра часто сильно влияют на экзамен. В большинстве вузов есть такая вещь, как "автомат".

Нет, не автомат, не надо говорить это слово. Пулемёт. © Чернышов В. Г., каф. ИУ2 МГТУ им. Н. Э. Баумана

Так что хорошие оценки за "рубежные контрольные" очень важны. И это - не признак ботанизма. Это признак трезвого оценивания ситуации, и желания выйти из цепких лап учебного процесса с наименьшими потерями!

Я всегда говорил, что правильные раздолбаи все сдают в срок, чтобы потом, когда народ начнет воевать с хвостами, спокойно ничего не делать...

А вот те, кто получает хорошие оценки случайно - достойны порицания,

А вот это - зря. Есть определенная система приема экзамена. Если человек случайно вытянул билет по тому вопросу, в котором разобрался хорошо, не вижу причин считать, что он зря учится. Это случайные отклонения, и скорее всего, бОльшую часть курса этот человек знал, а всё ему все равно не пригодится. Если по работе ему что-то неосвоенное потребуется - выть будет, но пробел в знаниях восполнит...

Зачем вузу хитрый лодырь, который знания не получает, а только числится, но потом на экзамене зубрежкой за одну ночь готовится,

Ну-ну. Ты сам когда-нибудь зубрежкой за одну ночь готовился?

Ботанов вокруг меня хватает (из-за специфики вуза), но они люди, и надо им помогать самосовершенствоваться.

Да ладно тебе из-за специфики вуза. Те, кто в школе были ботанами, в МГТУ обычно перебиваются с тройки в лучшем случае на четверку, а в худшем - на двойку. Потому что ботаны - это люди, которые заменяют отсутствие знаний тупой зубрежкой... Все остальные трактовки этого слова исходят как раз от лодырей, которые весь семестр ничего не делают или работают не по специальности, всю ботву передувают на халяву или у старших товарищей, или у тех, кого считают ботанами, а потом по ксерокопиям лекций сдают экзамен.

Ибо не так давно одна милая девушка-ботан (которая к экзам еще а апреле готовится) меня жестоко кинула,

Это как это она тебя жестоко кинула? В большинстве подобных ситуаций не следует девушек демонизировать - либо ты ее не в состоянии адекватно оценить, тогда пиши на себя жалобу, или твои предложения не вписываются в систему ее морально нравственных ценностей, тогда тебе надо с этим смириться и работать над собой или искать девушку, которая более чутко отнесется к твоим желаниям... На мсту.ру много бывает таких недовольных строгостью нравов бауманских студенток (один из них подписывался не требующим комментариев ником Зрас) жертв спермотоксикоза, которые пишут, что девушек надо искать в учебных заведениях с ул. Радио, я тебе больше ничего в этом контексте посоветовать не могу :D Грубо, зато честно.

Сейчас вот думаю, как ее расшевелить.

Перевоспитывать взрослого человека себе дороже.

Насчет подготовки в апреле - на нормальных кафедрах все спецпредметы сдаются по лекциям. Поэтому более 3 дней на подготовку - это излишество. Если кафедра, на которой обучается девушка, не относится к числу нормальных, то подготовка к экзаменам в апреле совершенно логична...

Ботан ли я? Скорее нет, чем да. Хотя за текущими оценками слежу, курсач делаю месяцами

Это не показатель.

 

Добавлено

3)Ещё был случай. Общался я по асе с девушкой (Дрейхан её знает). Она работает в одном НИИ инженером-конструктором. Я ей стал рассказывать про особенности оформления чертежей по ЕСКД. Она мне в ответ сказала : "Ну тебя, ты много грузишь" и отключилась.

Значит, или НИИ почти развалился и нормоконтроль как явление у них отсутствует, или нормоконтролеры у них добрые и благостные раздолбаи... ЕСКД - это святое :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю, может, кто-то и встречал - но вот мне ни разу ещё не попадались какие-нибудь ядрёные задачи из МО, ЧМ, Тервера и проч

90575[/snapback]

Хорошо, что с ЧМ у меня никаких проблем не возникло, а от ТерВера нас Бог миловал. Ибо его я вообще не перевариваю :D

Значит, или НИИ почти развалился и нормоконтроль как явление у них отсутствует, или нормоконтролеры у них добрые и благостные раздолбаи... ЕСКД - это святое

90740[/snapback]

Да наши нормоконтролеры замучают до такой степени... Нашел добрых! Мало не покажется! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да наши нормоконтролеры замучают до такой степени...

Да наши тоже могут... Хотя, не владея ситуацией, другую причину такой реакции придумать не могу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у меня очень широкая база знаний, так как я сначала учился в колледже экономики и менеджмента на юриста, потом в МИИТе на инженера-путейца, однако высшего образования не получил. В работе мне сейчас ни то, ни другое не пригождается, однако у меня многие знакомые спрашивают разные вопросы и оттуда и оттуда и очень часто я могу ответить :D

 

Что касается сдачи экзаменов, то я очень часто ничего не делал в течении семестра, но многое сдавал с первого раза. Например, на первом курсе я ничего не делал по геодезии, стал сдавать работы только в конце ноября - начале декабря, но почти все успел сделать (препод мне там одну работу простил) и вышел на экзамен мало подготовленным. Когда увидел что написано в билете, у меня стали глаза "по 8 копеек", но на теорию ответил нормально, а задачу мне помогла решить подруга, так что в итоге получил "отлично" :D А надо сказать, что на этом экзамене многие получили неуды.

 

Был и другой случай тогда же - с начертательной геометрией, в которой я был перед экзаменом полным нулем и до экзамена недопущен кафедрой за несденные вовремя работы. И когда меня и еще нескольких таких же одногруппников попросили выйти из аудитории, то мы пошли на улицу покурить, и за это время одна девочка сразу же уехала, а мы решили вернуться. Когда вернулись, нам сказали, что если останутся свободные билеты, то нас тоже допустят. Билеты остались, нас посадили, сколько-то мы нарешали, а потом весь день помогали преподам переносить вещи из одного корпуса в другой, так что в итоге нам "удовлетворительно" поставили :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал, что образованность мне не поможет. Потому что работать по специальности я всё равно не буду. Высшее образование я вряд ли когда-либо получу. Да и среднеспециальное мне не под силу, поскольку я ненавижу все эти рефераты, курсовые и им подобные заморочки.

90727[/snapback]

 

твой оптимизм меня всегда радует :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.