Jump to content

Технические трамваи


Recommended Posts

Технические трамваи

В фотоальбоме на сайте видел несколько вагонов на базе КТМ-5. Для технических нужд. В городе изредка вижу грузовые платформы и снегоочистители. Остальное, видимо, ржавеет в депо. Эта техника вообще может своим ходом выползти на линии?

В связи с этим есть ряд вопросов. Какие у нас в Воронеже есть (и были) технические вагоны. На базе, каких линейных трамваев их выпускали. Есть ли какие-нибудь фотографии? В музейной фотобазе видел несколько старинных рельсотранспортёров.

Интересуют типы служебного подвижного состава, описание, фотографии, судьба…

Ссылки на хорошие тематические ресурсы приветствуются.

Спасибо B)

Link to comment
Share on other sites

Завод ВРТТЗ для всей страны делал на базе КТМ-5 слежебные вагоны: поливомоечные, платформы, хоппер-дозаторы, рельсотранспортеры, а также уникальные рельсошлифовальные (такой еще есть 1 в Воронеже). 3 таких рельсошлифовальщика даже работают в Москве, где сроду никаких КТМ-5 не было.

http://stts.mosfont.ru/list.php?t=0&mid=42

Все служебные вагоны в Воронеже (кроме А-1 на базе МТВ-82 и ГС-4) выпущены ВРТТЗ. Лично я в последнее время видел в работе ГМ-8 (грузовая платформа, весь выцветший) и А-1 (точнее, его я не видел, но есть фото 2006 года). Также год назад на улицах был замечен ГС-4 в работе и вихревой снегоочиститель ВС-11 на базе КТМ-5. Фото - в базе. Думаю, остальные служебные вагоны, которые стоят на территории депо уже не будут восстанавливаться.

 

На музейных фото - очень старые образцы, я даже идентифицировать не могу их, возможно, что что-то самодельное.

 

P.S. Вот интересное: наверное, один из последних вагонов выпуска ВРТТЗ: рельсотранспортер ВТК-28 (2004 год выпуска) в Коломне.

http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=11377

Link to comment
Share on other sites

Лично я в последнее время видел в работе ГМ-8 (грузовая платформа, весь выцветший)

131364[/snapback]

5-го июля я его даже поймал на Новгородской. Судя по всему он привез туда газонокосильщиков, которые зачем-то косили траву между Новгородской и ВРТТЗ.

http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...si&img=7088

Link to comment
Share on other sites

Юра, в галерее, которая находится по приведенной ссылке, последние фотографии принадлежат Ааре Оландеру. Подпись slavik-umnik необходимо убрать.

 

а есть еще фотографии от той твоей поездки?

Link to comment
Share on other sites

Юра, в галерее, которая находится по приведенной ссылке, последние фотографии принадлежат Ааре Оландеру. Подпись slavik-umnik необходимо убрать.

131372[/snapback]

У меня давно были сомнения на счет их авторства, спасибо что подсказал. Сейчас подпишу везде автора.

 

Кстати, вот эта и следующие 3 фотографии они реально чьи? Что-то мне подсказывает что они тоже откуда-то честно сперты.

 

а есть еще фотографии от той твоей поездки?

131372[/snapback]

Разумеется, это далеко не всё что я наснимал. Есть и другие фотки. Сюда я выложил только наиболее показательные.
Link to comment
Share on other sites

Кстати, вот эта и следующие 3 фотографии они реально чьи? Что-то мне подсказывает что они тоже откуда-то честно сперты.

не знаю. Проще написать "автор неизвестен", я думаю. А то ведь люди обижаются порой на такое.

 

Разумеется, это далеко не всё что я наснимал. Есть и другие фотки. Сюда я выложил только наиболее показательные.

 

А можно ли как-нибудь их посмотреть? B)

Link to comment
Share on other sites

не знаю. Проще написать "автор неизвестен", я думаю. А то ведь люди обижаются порой на такое.

131391[/snapback]

Да это понятно что обижаются и вообще обычно ворованные фотки мы сносим из фотогалереи. Здесь же, учитывая содержание, у меня просто рука не поднялась это сделать, поэтому поставил копирайты на автора. Надеюсь что Ааре не обидится. Надо будет спросить у него на этот счет.

 

А можно ли как-нибудь их посмотреть?

131391[/snapback]

Без проблем. Можно лично встретиться, можно прислать куда-нить, как скажешь B)
Link to comment
Share on other sites

Без проблем. Можно лично встретиться, можно прислать куда-нить, как скажешь

 

Буду рад, если положишь на webfile.ru. В почту, я думаю, не полезет.

Link to comment
Share on other sites

Все служебные вагоны в Воронеже (кроме А-1 на базе МТВ-82 и ГС-4) выпущены ВРТТЗ.

 

Вагоны на базе МТВ-82 тоже ВРТТЗ. Примерно 1975 г. ВРТТЗ чинил МТВ-82 и даже РВЗ-6 для Липецка в 70-х. Было еще два на базе МТВ-82, которые я помню. Один вагон - ГМ-1 на базе МТВ-82, ходил до года так 1999, где-то мне он даже в фотогалерее попадался, если меня не глючит, и грузовой ТГ-22, списан в 2003 году.

 

Какие у нас в Воронеже есть (и были) технические вагоны. На базе, каких линейных трамваев их выпускали. Есть ли какие-нибудь фотографии? В музейной фотобазе видел несколько старинных рельсотранспортёров.

Интересуют типы служебного подвижного состава, описание, фотографии, судьба…

 

Были еще следующие служебные трамваи:

старинные снегоочистители: ГС-1 - ГС-9, РГС. Раньше это были снегоочистители 1-го и 2-го депо. Штуки 4 еще осталось на ходу.

Грузомеханические вагоны на базе КТМ-5 (1971-76 гг. выпуска). ГМ-2 - ГМ-4 были с пластиковыми кузовами, списаны примерно к 1990 г. ГМ-5 - ГМ-12 переделаны из пассажирских вагонов в 1986-89 гг., на ходу остался только ГМ-8. ГМ-7, 11 и 12 имели допуск на тяжелый профиль. ГМ-10 списан в 1-м депо в 2004 году.

поливомоечные вагоны на базе КТМ-5: ПМ-2 - ПМ-7 списаны до 1990 гг (марки этих вагонов я не знаю). ПМ-1 вроде был цел; ПМ-8 цел. Был еще ПМ-10. Судьбу его не знаю.

вихревые снегоочистители на базе КТМ-5: ВС-10 и 11 (как продолжение нумерации снегоуборочных ГСов). ВС-11, можно сказать, совсем новый - КТМ-5А 1992 г.

Рельсошлифовальные вагоны - было 2 (РШ-1 и РШ-2), но на территории депо видел только один. Оба КТМ-5А 1992 г. А вот дозаторы (их тоже два, оба вроде целы) более старые - 1987 года.

Служебные на базе Т3: было два таких вагона: ВС-12 (снегоочиститель) и ПМ-9 (поливомоечный). Бывшие двухверные Татры 1977 г., соответственно бывшие вагоны 237 и 242. Переделаны в служебные в 1995 г., списаны в 3-м депо в 2005 году.

Link to comment
Share on other sites

citrus

 

Завод ВРТТЗ для всей страны делал на базе КТМ-5 слежебные вагоны.

Есть ли информация по этому заводу? Фотографии, схемы путей. Возможно ли его восстановить?

Или же по стандартному принципу-создать самим себе проблемы, а потом героически их решать.

 

Все служебные вагоны в Воронеже (кроме А-1 на базе МТВ-82 и ГС-4) выпущены ВРТТЗ.

ГС-4 и ГС-3 на базе чего сделаны и где?

 

Вот интересное: наверное, один из последних вагонов выпуска ВРТТЗ.

Живу возле ВРТТЗ. На линиях стоит жёлтый дозатор КТМ-5. Там же когда-то видел платформу на базе такого же вагона.

 

 

Губин Александр

Было еще два на базе МТВ-82, которые я помню. Один вагон - ГМ-1 на базе МТВ-82, ходил до года так 1999, где-то мне он даже в фотогалерее попадался, если меня не глючит, и грузовой ТГ-22, списан в 2003 году.

Можно их фотографии?

 

 

старинные снегоочистители: ГС-1 - ГС-9, РГС. Раньше это были снегоочистители 1-го и 2-го депо.

Из каких вагонов их делали. Фотография?

Грузомеханические вагоны на базе КТМ-5 (1971-76 гг. выпуска).

Видел разные на фото. Одни с большим грузовым отсеком, другие с малым, некоторые оснащены краном. Видимо для разных целей.

 

поливомоечные вагоны на базе КТМ-5

ПМ-1 вроде был цел; ПМ-8 цел.

Сейчас понятное дело не до них. На сколько хватало одной заправки такого вагона[.i]

 

Служебные на базе Т3: было два таких вагона: ВС-12 (снегоочиститель) и ПМ-9 (поливомоечный).

Фотографии?

Link to comment
Share on other sites

Тут фотографии:

 

http://vrntram.narod.ru/SLTRA.htm

Link to comment
Share on other sites

Кто такой Ааре Оландер?

131596[/snapback]

Как тебе сказать...

Один из наиболее известных и авторитетных любителей трамваев в бывшем СССР, очень много путешествует, фотографирует, объездил большинство трамвайных систем бывшего Союза и не только его. Автор трамвайного атласа, специалист по вагонам...

Link to comment
Share on other sites

А еще благодаря ему мы можем иметь представление о том, каким был воронежский электротранспорт раньше. Хотя он и не застал расцвета - конец 80-х годов - тем не менее, его фотографии теперь стали бесценными. Казалось бы, то, исчезновение Татр из Воронежа не могло никому и в страшном сне присниться, никто и не думал их фотографировать - а теперь хотя бы из фотографий Оландера мы можем о них узнать. Спасибо и Ааре, и citrus - за его труды. B)

 

А есть его фото или где-нибудь статейка про него? Ему щас сколько лет?

 

Если вас интересует Ааре, посетите этот сайт, где он выложил лишь толику из своей огромной коллекции фотографий:

 

http://photo.tramvaj.ru/

 

Он иногда посещает вот этот форум:

 

http://forum.tr.ru/

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В Воронеже есть несколько снегоочистителей. Вихревые, и какие-то динозавры.

Первый на базе КТМ-5. Остальные небольшие плужно-щёточные снегоочистители из чего-то старого сделаны.

Можно о них поподробнее?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Были еще следующие служебные трамваи:

 

старинные снегоочистители: ГС-1 - ГС-9, РГС. Раньше это были снегоочистители 1-го и 2-го депо. Штуки 4 еще осталось на ходу.

 

поливомоечные вагоны на базе КТМ-5: ПМ-2 - ПМ-7 списаны до 1990 гг (марки этих вагонов я не знаю). ПМ-1 вроде был цел; ПМ-8 цел. Был еще ПМ-10. Судьбу его не знаю.

 

... А вот дозаторы (их тоже два, оба вроде целы) более старые - 1987 года.

131438[/snapback]

 

По старинным снегоочистителям информация моя не сходится с Вашей.У меня были такие вагоны:

№№ ГС-1 - ГС-5, С-6, С-9, РГС.

С-6,С-9 стоят в депо №3 (это точно НЕ ГС-6 и ГС-9).

 

Поливомоечные вагоны у меня такие:

№№ ПМ-1 - ПМ-2 (на базе КТМ-5), ПМ-3 (на базе МТВ-82), ПМ-3 (на базе КТМ-5,после списания ПМ-3 на базе МТВ-82), ПМ-4 - ПМ-8 (на базе КТМ-5), ПМ-9 (на базе Татра Т3), ПМ-10 (КТМ-5).

 

Дозаторы:

№№ ВД-2 - ВД-3 (на базе КТМ-5) и Д-027 на базе РТ-3.Получается был еще один дозатор №ВД-1?А последний дозатор пр-ва ВРТТЗ делали для Воронежа,или для другого города?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Для справки. ПМ-1 в 90х годах уже не был поливомоечным. В вагоне стоял сварочный генератор.Вагон курсировал по ночам, занимался сварочными работами.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

А в каком депо в поливалки воду заливали?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.