Jump to content

Структура депо


Recommended Posts

Что входит в троллейбусное/трамвайное депо

Его возможности?

Link to comment
Share on other sites

рояль, спасибо, эта карта меня и сподвигнула на создание этого топика.

 

Всем, есть ещё какая-нибудь информация? Этой крайне мало.

Link to comment
Share on other sites

Если обратиться к Большой Советской Энциклопедии то Депо-комплекс зданий и сооружений для отстоя, ремонта, технического осмотра подвижного состава. Когда говорят депо имеют обыяно в виду или трамвай или троллейбус или же вагоны и локомативы на ж\д. В жизни это так и есть обычно имеется тн веер-место где троли и трамы стоят и канавы где их ремонтируют (ну или восстанавливают). В принципе в торллейбусных депо вполне могут и автобусы обслуживать,что показывает опыт например у нас в депо 2 на хользунова.

Link to comment
Share on other sites

В разных депо по разному... так что вопрос в целом поставленный не корректен. В Самаре например, есть депо где центруют ТЭДы трамвайные - это снижает износ тележек и пути, а в двух других такого не делают... Зато в другом депо есть цех КВР - мастерские ВРМ, - там вагон разбирают фактически и с нуля собирают снова из отремонтированных запчастей. Там есть и цех покраски. В третьем депо в Самаре есть даже литейный цех - льют пластмассу, железо - сидения для Татр-Т3 делают сами... В троллейбусном депо №1 в Самаре имеется комната с канарейками и несколько бассейнов с карасями в цехах ремонта... в других депо такого нет. В третьем троллдепо в Самаре есть мастерские по ремонту и зимняя мойка, а вот во втором депо зимней мойки нет - там вообще фактически один веер и цеха для ТО1. Вообщем вопрос сильно не корректен...

В Волочанске в депо есть 1 снегоочиститель и, кажется, больше ни одного спецвагона нет. А в Самаре порядка 30 снегоочистителей разных конструкций, вагоны службы пути, вагоны лаборатории контактной сети, учебные вагоны, вагоны-платформы, вагон-кран...

А в Воронеже я уже не уверен делают ли обточку колесных пар... то, что никто ничего не балансирует и зимой выкатывается 1 снегочист это и так видно...

Link to comment
Share on other sites

А чем отличается учебный вагон от обычного?

В самом простом виде - начилием места для инструктора, у которого на это место выведены и дублирующие педали управления. А в экзотических случаях (в Самаре три учебных вагона, но только один такой) - в салоне размещено в открытом виде все электрооборудование, которое обычно бывает под днищем и на крыше. То есть водитель нажимает педаль управления, а стажеры видят какие конкретно элементы цепи управления трамвая как замыкаются, какие реле срабатывают и т.д.

Link to comment
Share on other sites

студент71

А можно про веера и канавы поподробнее. Насколько я понял имеется 2 веера. Основной и запасной. Предназначение обоих. И они направлены в разные стороны.

 

Антон Буслов

В общих чертах понятно. На примере Воронежа можно? Что у нас было в каждом депо, кроме просто отстоя вагонов(троллейбусов)?

Что каждый из них мог ремонтировать и что для этого было нужно. Ведь существуют разные виды ремонтов. Есть мелкий, есть технический есть текущий есть КВР...Подвопрос-для чего каждый?

 

VRN

У чебный имеет увеличенную кабину. В Тамбове я очень часто видел учебный троллейбус. Передняя дверь ведёт искл в кабину для неск человек. В остальном разницы я не увидел.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, насчет учебных машин. Хорошо помню, что в Лиазах были отдельные учебные кабины над левым передним колесом (с отдельным входом). Но по довольно смутным воспоминаниям из совсем глубокого детства - такие были и в троллейбусах. Никто по этому поводу не выскажется?

Link to comment
Share on other sites

студент71

А можно про веера и канавы поподробнее. Насколько я понял имеется 2 веера. Основной и запасной. Предназначение обоих. И они направлены в разные стороны.

Веер - это просто место для отстоя вагонов. На основном отстаиваются те вагоны, которые выходя в рейсы ежедвнено. На запасном можно устроить "склад рухляди" постепенно раздираемой на запчасти, просто отстой избыточного числа вагонов, отстой служебных вагонов (хотя для них обычно отводят отдельное место). На веере имеются пути на которых вагоны стоят собственно и 1 обгонный путь - чтобы сквозь заставленный веер можно было проехать.

Канавы - это просто "ямы" в депо, на которых ремонтируют или осматривают ПС. Там как правило есть домкраты, и прочие приспособления для работы с ПС. Они расположены в цехе депо, т.е. под крышей здания - соответственно там есть краны, лебедки и пр. - чтобы скажем подняв корпус вагона, вынуть из под него тележку, поднять ее и переместить на станок для обточки колесных пар. Ну и вообще чтобы чинить трамваи не под открытым небом.

 

Антон Буслов

В общих чертах понятно. На примере Воронежа можно? Что у нас было в каждом депо, кроме просто отстоя вагонов(троллейбусов)?

Что каждый из них мог ремонтировать и что для этого было нужно. Ведь существуют разные виды ремонтов. Есть мелкий, есть технический есть текущий есть КВР...Подвопрос-для чего каждый?

Не могу на примере Воронежа... это к Губину и Студенту71... наверное - они с системой воронежского ГЭТ знакомы, как профессионалы. Просто я такой "известный электротранспортник-любитель", что когда приезжаю в Питер или Нижний, а тем более в Самару - то удается пройти с экскурсией по депо, поговорить с руководством ТТУ и пр... А вот в Воронеже такой роскоши не добьешься.

Могу сказать по троллейбусам только, что и ТО1, ТО2 и КР, КВР делали и второе и первое депо. Профилакторий на Левом берегу, очевидно занимался ТО1. По тому, что входит в какой вид ремонта тут уже обсуждалось... но по сути ТО1 - просто осмотр, проверка работы систем, отработка заявок на ремонт от водителей - делается между делом, ТО2 - снятие на сутки, скажем замена колес у троллейбуса, крупные переделки, ремонт после ДТП например... ну и ТО3, или Т3, или КВР или кому как больше нравится, - это по сути разборка вагона до скелета, варка восстановление скелета, сборка из новых запчастей, замена целых узлов, модернизация - например вынос электрооборудования на крышу (для троллейбусов)... Примерно так - а вообще вопрос объема ремонта и терминологии применяемой очень зависит от депо.

Трамваи у нас важно отметить.. наверное службу пути - в тертьем парке она сейчас, до этого (до 86 года) как я понимаю была во втором. Вообще в городах где пути много - там вообще дистанции пути есть, по сути отдельное депо занятое только путевым хозяством. В Самаре служба пути базируется в КТД, но по сути она от него независима - там даже забор есть внутри между них.

 

В плане доп. инфы вот фотоотчеты о посещении самарских депо:

ГТД: http://samaratrans.info/tra/3gorodskoe_depo.php

СТД: http://samaratrans.info/tra/3severnoe_depo.php

КТД: http://www.samaratrans.info/forum/viewtopic.php?t=3721

 

ОТД1: http://www.samaratrans.info/forum/viewtopic.php?t=3722

ТД3: http://samaratrans.info/tro/3park_nomer3.php

По другим городам у меня просто лежит... я не выкладывал в сеть.

 

Ну и Воронеж (практически только фото, без описания):

ТМ№3 http://vrntram.narod.ru/depo3.htm

ТБ№1 http://vrntram.narod.ru/park1.htm

ТБ№2 http://vrntram.narod.ru/park2.htm

Link to comment
Share on other sites

ещё вопросы))

Одного веера на сколько вагонов/машин хватает

Как доставляют трамваи и троллейбусы в город?

 

Что такое:

ТЗ

Служба пути (Что за техника там)

Дистанция пути(Ещё круче?)

 

 

Что может отремонтировать третье депо?

 

 

Парк самарских троллейбусов пополнится двумя машинами

Четыре новых троллейбуса вышли на городские маршруты

Я смотрю у вас в Самаре дела обстоят лучше))

Link to comment
Share on other sites

ещё вопросы))

Одного веера на сколько вагонов/машин хватает

Зависит от его размера :P Так же как вееры бывают разные, так и оборотные кольца бывают разные. В Самаре например есть кольца с 6 путями (!) для отстоя на каждой из веточке 4 вагонов.

Собственно от размера веера зависит и вместимость депо. Обычно они расчитаны на 150 машино-мест.

 

Как доставляют трамваи и троллейбусы в город?

Как правило по железной дороге.. хотя бывает и на авто-трейлерах. В Воронеже в ТМ№1 был "гейт" - мсто для разгрузки трамвайных вагонов с ж/д платформ. В исторических фотографиях он у нас кажется имеется... Троллейбусы же можно просто прицепом тянуть за грузовиком.. так что их разгрузка вообще не большая проблема.

 

Что такое:

ТЗ

Служба пути (Что за техника там)

Дистанция пути(Ещё круче?)

Капитально-восстановительный ремонт

 

Служба пути - это подразделение ТТУ, занятое обслуживанием пути... то есть суть административная единица. В подчинении у нее оборудование разное в разных городах. В Воронеже и Самаре есть рельсошлифовальщики.. В Самаре есть сварочный вагон, потом вагоны платформы. В Самаре есть вагон-кран на базе Татры-Т3. Есть рельсотранспортеры. Вагоны-дозаторы (для засыпки щебнем пути).

Дистанция пути - ну вообщем отдельная от парков структура, занятая ремонтом и обслуживанием пути. Но это если путей много... в Питере у них вообще путирехтовальный вагон железнодорожный имеется.. не помню как называется.

 

Что может отремонтировать третье депо?

Оно может проводить КВР-ремонт. Там есть ВРМ (вагоно-ремонтные мастерские), там есть куча оборудования, но не очень понятно в каком оно состоянии и есть ли люди чтобы на нем работать... Подробности покрыты мраком. Ну и т.к. там есть служба пути - то они могут чинить путь :ph34r: только как они это делают, мы все видели...

 

Парк самарских троллейбусов пополнится двумя машинами

Четыре новых троллейбуса вышли на городские маршруты

Я смотрю у вас в Самаре дела обстоят лучше))

В Самаре ТТУ имеет декларируемый доход в 11 миллионов за прошлый год, более 3 тысяч сотрдуников. 6 парков электротрансопртных, сотни вагонов 80% из которых ходит поездами, и сотни троллейбусов. Все трамваи-троллейбусы регулярно проходят все виды ремонта. Троллейбусы регулярно имеют кузовной ремонт с заменой кузова... Новые троллейбусы покупают ежегодно, а трамваи в 98 году покупали даже в Чехии. Трамвайное хозяйство Самары в числе лучших в стране.

Link to comment
Share on other sites

Как правило по железной дороге.. хотя бывает и на авто-трейлерах. В Воронеже в ТМ№1 был "гейт" - мсто для разгрузки трамвайных вагонов с ж/д платформ. В исторических фотографиях он у нас кажется имеется... Троллейбусы же можно просто прицепом тянуть за грузовиком.. так что их разгрузка вообще не большая проблема.

 

Какую-то подобную хрень я видел на ВРТТЗ(рядом живу). Значит и там можно(было) разгружать трамваи. А если сейчас вдруг в виде подарка с небес пришлют десяток новых вагонов по ж.д. то как их будут доставлять в депо?

 

Оно может проводить КВР-ремонт. Там есть ВРМ (вагоно-ремонтные мастерские), там есть куча оборудования, но не очень понятно в каком оно состоянии и есть ли люди чтобы на нем работать... Подробности покрыты мраком. Ну и т.к. там есть служба пути - то они могут чинить путь только как они это делают, мы все видели...

 

Тогда по идее третье депо являлось самым лучшим и в техоснащении тоже. В таком случае всё зависит только от управления, притока достаточных денег и в отсутствии группы высших лиц, так люто ненавидящий ЭТ.

 

 

Александр Губин, Студент71

За подробной информации порекомендовали обратиться именно к вам.))

Link to comment
Share on other sites

Вообще все депо в большом городе делятся на эксплуатационные и ремонтно-эксплуатационные. Первые осуществляют только мелкий ремонт, а вот ремонтно-эксплуатационные - средний (текущий) ремонт (РМ или ТРМ). Посмотрите в фотогалерее за 2000 год салон вагона 194, там на кабине водителя хорошо видна такая надпись "РМ ОЭРТП-1 ....1999 г.", хотя и вагон 2-го парка. Иногда в таких депо осуществляют капитальный (КРМ) и капитально-восстановительный ремонт (КВР), но в Воронеже такого не было. В нашем городе чисто эксплуатационным было 2-е трамвайное депо, а ремонтно-эксплуатационными были 1-е и 3-е депо. В 1-м депо производился ТРМ всех Т3SU г. Воронежа, поэтому оно именовалось "Объединенное эксплуатационно-ремонтное транспортное (трамвайное) предприятие (депо-1)" или сокращенно ОЭРТП-1. Оба троллейбусных парка были ремонтно-эксплуатационными. Что касается оборудования, то лучше оно было все же в 1-м трампарке. В принципе, все остальное уже рассказали без меня.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, насчет учебных машин. Хорошо помню, что в Лиазах были отдельные учебные кабины над левым передним колесом (с отдельным входом). Но по довольно смутным воспоминаниям из совсем глубокого детства - такие были и в троллейбусах. Никто по этому поводу не выскажется?

Да реально такие тролллейбусы были в 1 депо (помимо чисто учебных 47,93,98) это машины 53?(не помню точно) 66 и отдельно упомянем 11. Это не тот агрегат что в галерее! Когда ее списали 1999или2000 номер 11 с 1го маршрута был дан 97й машине с 5,17 так вот у этих тролей была четко перпедикулярная направленью движенья перегородка аккурат за передними сиденьями. То есть салон был от кабины отгорожен и первая дверь была только для водителя. Позже кд эти машины списали делали проще:на обычную машину ставили дополнительную тормозную педаль для левой ноги инструктора и почти все троли были с ней.

Link to comment
Share on other sites

А что с чебными троллейбусами стало, сейчас ни одной такой машины на линии не видно?

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, некого обучать.

Во-вторых, специальных учебных машин не осталось.

Из первого парка ни один учебный передан не был (их уже не оставалось к 2006 году). А во 2 парке их тоже давно нет.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

У меня вопрос: какова расчётная вместительность трол.депо № 2 ?

150 машиномест.После "небольшой реформы" должно остаться 50.

Link to comment
Share on other sites

Что значит должно остаться? его что застраивать будут?

Будут,Электроник,будут.Причем проект заведомо идиотский-троллейбусам просто негде будет разворачиваться.

Link to comment
Share on other sites

Тогда какая может идти речь о закупки 200-т траликов?

238514[/snapback]

200 троллейбусов разместят так-

50 троллейбусов уйдет в нынешнее депо2

примерно столько же (или около 80 машин) в депо1,которое будет восстановлено

Остальные-в профилакторий,который по плану будет вмещать 100 ед. пс

Link to comment
Share on other sites

Тогда какая может идти речь о закупки 200-т траликов?

238514[/snapback]

200 троллейбусов разместят так-

50 троллейбусов уйдет в нынешнее депо2

примерно столько же (или около 80 машин) в депо1,которое будет восстановлено

Остальные-в профилакторий,который по плану будет вмещать 100 ед. пс

 

Сново все вилами по воде. Хто такой профилакторий? :lol:

Link to comment
Share on other sites

:lol: Я видимо опять чего-то пропустил.

 

ЧЕ-ГО????

 

Второе депо будут застраивать???????!!! ;):D:haha:

Link to comment
Share on other sites

Второе депо будут застраивать???????!!!

238535[/snapback]

Про проект частичной застройки 2 депо мне рассказал И.Н.

 

Хто такой профилакторий?

238525[/snapback]

Профилакторий вместимостью 100 машиномест расположен на Левом Берегу в Северо/Восточном районе.Конкретно-на улице Землячки.В 2006 году был передан в муниципалитет.Надо заметить,что в нем не оставались на ночь троллейбусы.А днем там находился всего лишь один троллейбус.До 2000 года там было 2 кузова ЗиУ-5,переделанных в сараи.Вот собственно вкратце и вся история.

А вот кое что от Пушистого-

Был сегодня на 10м троллейбусном маршруте. КС снята, столбы стоят. Заглянул в Профилакторий и Ночлежку. Добрался до оборотного кольца. НаФОТкал. Как обработаю-выложу. там долго.

В Ночлежке КС тоже нет-там вездессущие автобусы огромной вместимости и автомастерская. А говорили будто она городу ещё принадлежит. Схему путевого развития восстановить думаю можно.

Ночлежка смахивает на небольшое депо. Веер в три параллельные линии, обгонный путь (1 шт), небольшой ремкорпус на два параллельных пути. Ёмкость ремонтных канав небольшая. думаю 2x2 троллейбуса. Два въезда. Один двусторонний, второй односторонний. Есть диспетчерская.

А вообще там красиво. И на линии и в маломдепо.

Оборотное кольцо. Длинное. Двупутное. Вместимость чёрте-какая. Когда мы с одним активистом употребляли спиртное обсуждали ЭТ в городе он сказал, что выпуск ПС на этот маршрут составлял около 2 машин ЗИУ. А сколько вмещает гораздо больше. Плюс оно широкое. Если ещё навесить по паре держателей то ёмкость будет ещё выше.

Спрашивается: зачем там такое огромное кольцо, функции ночлежки и профилактория. Ёмкость небольшая. Сколько машин влезет неизвестно. Какие виды ТО делал профилакторий тоже пока не ясно.

Вот исторический снимок профилактория.

http://vrntram.narod.ru/MUZEY/pict0188.jpg

А вот мой.

img0347zy9.th.jpg

Вот веер в три пути.

img0339wc7.th.jpg

Оборотное колько в два параллельных пути.

img0352rg3.th.jpg

45278072mv7.th.jpg

 

вот спутниковое фото этого объекта на состояние 2000 года.

Ни одного троллея я в этом объекте не увидел.

Зато есть деревца. На историческом фото их ещё не было.

Я рассчитал ~ ёмкость веера. Длина Зиу-682 равна 18 метрам.

По линейке Yahoo Maps длина веера ~125 метров.

По расчётам получилось ~ по 6 троллейбусов на каждой веточке. С учётом расстояния метра в 2 между ними. Из трёх путей обычно используют два. Третий здесь вероятно всего оставлен под обгонный путь.

Следовательно ёмкость минидепо = 12 машинам.

Цех профилактория вмещает 4 машины. Метод исследования-та же линейка Yahoo Maps.

со 100% уверенностью он выполнял ЕО. Возможно мелкий ремонт и ТО1 с ТО2. Я поизучал фотки этого объекта. Вероятнее всего въезды всё-таки однопутные.

Кольцо видимо предназначалось для последующего расширения троллейбусной сети.

Вот только куда. На север дальше линия идёт вникуда. Ну, а больше и некуда.

Фотка, которая в комитете называется ночной площадкой

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&amp...&rpt=simage

Будет вернее назвать профилакторием. Вид сзади. Сейчас там автомастерская.

Link to comment
Share on other sites

При запуске профилактория в режиме депо придется асфальтировать весь квадрат, что виден на снимке. И деревца тоже. При таком раскладе 100 машин по СНиПовской расстановке влазит. На кольце ВЗСАК большая площадка - машин на 25-30. Проблема в другом. Чтобы обеспечить технологический цикл на территории профилактория, надо строить производственные здания на этой территории. Это вам не деревца вырубить - вот это уже очень дорого.

Link to comment
Share on other sites

:lol: Я видимо опять чего-то пропустил.

 

ЧЕ-ГО????

 

Второе депо будут застраивать???????!!! ;):D:haha:

 

 

Юра, ты будто спишь. Я об этом еще 3 месяца назад писал здесь на форуме: примерно 40% депо застроят, 60% останется.

По поводу левобережной площадки могу сказать абсолютно точно: не принадлежит она городу. В 2006 г. передача оной в 1997 г. от ПО ВГЭТ к ПАТП-5 признана незаконной. Инициирован был процесс г-ном Рябцевым. Судя по данным на 1.01.2008 площадка принадлежит ОАО "Синтек".

Link to comment
Share on other sites

Интересно ,как в таком случае будет выполняться "ПРОЕКТ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА" ?

1 депо -убито,

2 депо- собираются убить на 40%,

3(площадка)- не городская собственность.

 

Похоже что , план пятилетки- 200 троллейбусов к 2012 всё более напоминает коммунизм к 1980.

Link to comment
Share on other sites

Интересно ,как в таком случае будет выполняться "ПРОЕКТ ВОЗРОЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА" ?

1 депо -убито,

2 депо- собираются убить на 40%,

3(площадка)- не городская собственность.

238705[/snapback]

В первом депо БУДУТ троллейбусы! (до 80 машин)

Во втором депо будет 50 троллейбусов

С профилакторием вопрос решат.

Да,кстати,что это за улица Витрука в С/В районе?,на которой хотят сделать депо.Там как раз район профилактория,поэтому скорее всего под Депо на Витрука имелся профилакторий.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.