Пьяный кондуктор Posted November 16, 2007 Share Posted November 16, 2007 Смотреть сюда Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladdis Posted November 16, 2007 Share Posted November 16, 2007 Побаловался. Угадывает. Тока не пойму как. Добавлено: Принцип игры довольно простой. Двузначное число имеет вид 10х+у. Если из него вычесть знак десятков и знак сотен, получаем уравнение: 10х+у-x-у=9х. Иными словами, искомое число, с которым нужно соотнести символ, всегда кратно 9, и для Внимательно присмотритесь к таблице. Всем числам, кратным 9, в таблице соответствует один и тот же знак. Таблица черно-белая, плотная, там выписаны числа от 0 до 99, поэтому в глаза это не бросается. Каждый раз после "угадывания" таблица обновляется. Присмотритесь, и вся "магия" станет ясна. PS Люблю такие задачки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Higre Posted November 16, 2007 Share Posted November 16, 2007 Чистой воды математика и ничего более Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted November 16, 2007 Share Posted November 16, 2007 Очень просто работает: результатов возможно не так много, и все их обозначили одной буквой. Если присмотритесь, эта буква идет по диагонали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladdis Posted November 16, 2007 Share Posted November 16, 2007 О, пока писал, уже сколько народу поиграло Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted November 16, 2007 Share Posted November 16, 2007 Разность двухзначного числа и суммы его цифр всегда будет кратным девяти, и расположится на диагонали такого квадрата. Попробую доказать. Пусть задумано число [XY]=X*10+Y. Вычитаем из него сумму его цифр: [XY]-(X+Y) = X*10+Y-X-Y = X*10-X = X*(10-1) = X*9. Итак, [XY]-(X+Y) = X*9 Примеры: 1) Задумано число 15. Получаем 15 - 1 -5 = 9 = 1*9. 2) Задумано число 44. Получаем 44-4-4 = 36 = 4*9. 3) Задумано число 81. Получаем 81-1-8 = 72 = 8*9. Одновременно с Владдисом доказали Link to comment Share on other sites More sharing options...
seregathebest Posted November 16, 2007 Share Posted November 16, 2007 Типовая математическая задачка Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted November 16, 2007 Share Posted November 16, 2007 Типовая математическая задачка + 1. Правда с потенциалом для спама. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Higre Posted November 17, 2007 Share Posted November 17, 2007 Разность двухзначного числа и суммы его цифр всегда будет кратным девяти, и расположится на диагонали такого квадрата. 167295[/snapback] Немного уточню. Разность не может быть равной 90 (ибо максимум = 99-(9+9)=81), если примотритесь, в правом верхнем углу диагонали находится совершенно посторонняя буква; зато она может быть равной 0, а 0 на диагонали не находится. Ну это так, чтоб запутать Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladdis Posted November 17, 2007 Share Posted November 17, 2007 И каким же образом искомое число может быть равно 0? Уравнение 9х=0 имеет только одно решение - 0. Но если х=0, то тогда число 10х+у (где х=0) имеет вид у, т.е. является однозначным, что не соответствует условиям задачи. И вообще - то, что искомые числа расположились по диагонали, никакого значения не имеет. 0 здесь введен для запутывания. Тот факт, что знак, расположенный рядом с 0, совпадает со знаками у чисел, кратных 9 (кроме 90 и 99), ничего не означает. Вполне возможно, это сделано для того, чтобы выпадающие при каждом обновлении страницы случайные знаки правильно расставлялись у нужных чисел (шаг 9, первое значение равно нулю, последний знак 81, далее случайность не прописана). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Higre Posted November 17, 2007 Share Posted November 17, 2007 Но если х=0, то тогда число 10х+у (где х=0) имеет вид у, т.е. является однозначным, что не соответствует условиям задачи. 167457[/snapback] Это ещё почему? Если я введу, допустим, 08, то как раз и будет ноль. И вообще - то, что искомые числа расположились по диагонали, никакого значения не имеет. 167457[/snapback] 0 здесь введен для запутывания. 167457[/snapback] Я ж так сразу и сказал (с) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladdis Posted November 17, 2007 Share Posted November 17, 2007 Это ещё почему? Если я введу, допустим, 08, то как раз и будет ноль. Вы условия задачи читать умеете? Там сказано - двузначное число. 08 - не двузначное число, а форма записи однозначного числа 8. Математику в школе учили на "два"? Двузначные числа начинаются с числа 10 и заканчиваются числом 99. И поясните мне, при чем тут диагональ? А в другой раз Вам россыпью нарисуют - вы и там липовую закономерность искать будете? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Higre Posted November 17, 2007 Share Posted November 17, 2007 Математику в школе учили на "два"? 167544[/snapback] Да, и даже хуже - в дипломе это одна из составляющих специальности! 08 - не двузначное число, а форма записи однозначного числа 8. 167544[/snapback] Один простой вопрос, не относящийся к теме: если от 7 отнять 6,(9), разность будет положительной или отрицательной? И поясните мне, при чем тут диагональ? 167544[/snapback] Потому что это квадрат, в котором на диагонали расположены числа, у которых сумма десятков и единиц равна 9. Впрочем, можете считать, что квадрат так работает, потому что Ктулху поработил моск, я не запрещаю Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladdis Posted November 17, 2007 Share Posted November 17, 2007 Товарищу 419к Мне не очень понятно при чем тут Ваши выкладки насчет квадрата и вычитания. Ну расположили числа квадратом - и ладно, а я в другой раз такую задачку нарисую и кругом расположу, чтоб никто не догадался (принцип от этого не пострадает, а зрительную путаницу можно и другим способом создать). Не понимаю, зачем пытаться "сверкнуть интеллектом" в такой простой задаче. Сколько будет при вычитании не знаю, ибо имею гуманитарное образование и не в курсе, каким числом является число 0 - положительным или отрицательным. К тому же не в курсе, как в таких задачах рассматривать число 6,(9) - как есть или как число 7 (я вроде помню, что (9) автоматом округляет число до следующего целого). Специально для Вас пункт 2 условий задачи формулирую "грамотно": 2. Задумайте любое целое число в интервале [10; 99] (надеюсь интервал написал правильно). Так устроит? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Higre Posted November 17, 2007 Share Posted November 17, 2007 а зрительную путаницу можно и другим способом создать 167552[/snapback] Мы и там сверкнём интеллектом Так устроит? 167552[/snapback] Предложите авторам сайта Меня и в существующем варианте устраивает, и вообще по барабану Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.