Перейти к содержанию

Транспортные вундеркинды


Когда вы стали различать модели общественного транспорта (включая ж/д и метро) ?  

51 пользователь проголосовал

  1. 1. огда вы стали различать модели общественного транспорта?

    • В 2-4 года
      11
    • В 4-6 лет
      19
    • В 6-8 лет
      8
    • В 8-10 лет
      4
    • В 10-12 лет
      3
    • В 12-14 лет
      1
    • В 14-16 лет
      2
    • В 16-18 лет
      1
    • После 18 лет
      2


Рекомендуемые сообщения

Про сеебя хотелось бы добавить ....

Так как моей полусознательное (до 7 лет) и сознательное детство проходило около ФАТПа и Артамоновского т/п , к которому я любил ходить , прося родителей якобы сходить в усадьбу Трубецких .

 

Моя школа находилась на другом конце Москвы , так что транспорт начал различать относительно рано.

Особенно ярко мне запомнились вагоны "Д" на филевке , первая поездка ФАТПовском

Мерсе 0,325 , скотовозы на 249 и 64 , "странная" гормошка по 79 с "рифлёными" сидениями , поездка по 50 и 5 трамвайным маршрутам

Модели п/с начал различать лет с семи .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не был вундеркиндом, так как только в 14 лет начал увлекаться транспортом. Но одна модель автобуса мне нравилась еще до 14 лет - Икарус-283, особенно - 09318.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... я вот сельским школьником был... Да и жил все детство (лет до 15) в деревне. Поэтому моё общение с транспортом началось очень рано :D . Правда была машина у нас, любимая бежевая "пятерочка", так вот батёк рассказывал басню про то, что якобы ехали в машине с роддома и я "бибикать" начал, а не плакать... Но вот первая фотография, где я сижу за рулем - примерно в 1,5 года :( Причём, родственники рассказывают, что я сам забрался в машину, уселся за руль и схватился за него... В школу, разумеется ездил на автобусе, почти 40 минут добирался... Но ведь тогда, когда я учился только "скотовозы" были, да "Икарусы". Первые называл "кукшевские", т.к. деревня родная - Кукшево :D, вторые - "мама с папой" (от папы перенял :P). Очень ярко помню разделение на красные и желтые "скотовозы", первые мне очень нравились, да и привязаны они были именно к моему маршруту, один из них учебкой был. Икарус-"планетарку" единственный в городе помню. Он у нас один белого цвета был, и называл его "новый Икарус". А потом свершилось чудо (мне было лет 8), к нам в город пришли "новенькие" голубенькие МАНы-"гармошки" (190-е, как я понимаю), и на один из них поставили работать моего родственника :) Я из кабины часами мог не вылазить :D Но по существу, увлекаться ОТ (и то громко сказано) начал где-то с 2003-го... Автобусы безусловно и до этого различал, а уж продукцию легкового автопрома в 10 лет всю знал наизусть.. Но вот именно увлекаться - недавно :moil:... С железной дорогой вообще никогда в детстве не был связан (хотя...лукавлю, около нашей школы проходила раньше узкоколейка, и "кукушка", так мы ее называли, встречалась дикими воплями и криками "УРА!!!"). Метро было для меня в детстве вообще гранью фантастики :D первый раз на нём проехался лет в 10, и поездка была по маршруту "Выхино - Китай-Город - Коньково". Конструкция станции "Китай-город" меня еще тогда удивила :). Ну а с трамваем, как таковым и троллейбусом я познакомился уже лет в 13, когда стал ездить в Москву с друзьями "погулять" :)... А уж в 17 вволю накатался на коломенских КТМах :), а на "Татрах" только в 18 лет :D... Сейчас, правда, активно знакомлюсь с автобусной продукцией производителей, железкой интересуюсь так - эпизодически... Я бы сказал: мое пристрастие не общественный транспорт, как таковой, а путешествия на общественном транспорте, и, как следствие, интерес средствами моего передвижения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мои 3 года, а это 1986 год особо большого зоопарка не было, так что спокойно отличал Икарус от "одинарного" (тк долгое время не знал как он называется), ЗИУ-5 (старые) от ЗИУ-9 (новые), ну про ЗИУ-19 вообще молчу. А тк я жил на Башиловской ул (ныне Савеловский район), а моя тетя в Коптево, то чуть ли не каждые выходные мы ездили на 27-м за-зае (трамвае), поэтому в своем кусту я видел только Т-3. Вот только почему-то на обратном пути ожидая на Коптевском рынке трамвая, я нужный определял по полоскам на колесах :lol: типо у вагонов 23-го они были, а у 27 нет (хотя сейчас что-то слабо себе такую возможность представляю). А вот с автобусами и троллейбусами как-то дела обстояли лучше: так у Динамо, я мог по модели и окраске определить что это за маршрут 84, 290, 294 или 692, ну и на Дмитровке сильно выделялись тролли 6 ТП. Постепенно выучил к 5 годикам все остановки 72 и 84 маршрутов, ну и хвосты до метро некоторых других в округе. Болшым шоком для меня было увидеть в конце 80-х 283-го икарус на 692-м, если не ошибаюсь 3308 и стал его называть "икарус с маленьким окошечком". А съездив в Белорусию в это же время, удивился 260-м икарам, что такое вообще существует.

Метро для меня ограничивалось в основном ГЗЛ от Динамо, до Домодедовской и честно не помню там Е-образных, хотя народ говорит, что они еще в то время там были. Еще радовала поезда к родственникам в совхоз "Коммунарка" (с тетечкой в автобусе, которая сама билеты отрывала и сидела на специальном стуле, которых в обычных автобусах нет) по КРЛ, где были еще в основном Е-образные с линкрустом и без него, а также с вмятинами и без в дверях и прямыми и кривыми поручнями. Большую непонятку оставило для меня станция Теплый стан, тогда она была оборотной аля АС.

ЖД мною было постигнуто два направления Дмитровская - Опалиха и Савеловский - Дубна. На первом направлении частенько ходили "головняшки" (ЭР-22) с тремя тамбурами, а вот на дубну ходили круглые и жесткие электрички. Но там и там были еще обычные зеленые (ЭР2).

Каждое лето меня отправляли к дедушке с бабушкой в Ор-Бор, но кроме 275 и 717 и троллейбусных 67 и 71 маршруты, все остальные были мне как-то чуждыми. Но зато, на примере маршрутов 151 и 766 по госу дед научил меня определять парк приписки автобуса, но это было уже лет в 7.

Из номеров машин детства помню только не которые автобусные 1015, 1360, 1363, 1400, 1410, 1452, 1499, 3204, 3211, 3240, 3308, один троллейбусный 4629, а трамваев очень уж много было, чтоб всех запомнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Лет в пять уже умел различать ЛиАЗы-677М, Икарусы-260 и Икарусы-280. Троллейбусы ЗиУ-682В и ЗиУ-682Г (естственно наименования моделей я тогда не знал) по рядности сидений... На железке у нас в то время электричек не было, первый раз в жизни на таковом виде транспорта проехался в Москве в 1993-м по Савеловскому направлению (мне тогда как раз 5 лет было). Тогда они мне очень не понравились, т.к. я уже понимал что это московский аналог наших пригородных поездов на ту же Медгору или Токари. А деревянные скамейки и отсутствие туалетов мне сразу не понравились... Зато автоматические двери - это прикольно

На трамваях как-то в раннем детстве не приходилось кататься, но трамваи в Питере (ЛМы и ЛВСы) меня очень поразили по уровню комфорта в сравнении с Архангельскими РВЗ-6...

На метро уже в 7 летнем возрасте понимал, что на разных ветках работают разные модели (по примеру Синей и Красной веток в СПб (Что на Красной "желтые, с мягкими пружинными диванами", а на синей "с не очень мягкими, но зато более тихими вагонами), поездку в Мск метро (1-й раз в метро) я помню очень смутно)...

Ну и естественно понимал, что И-260 и И-280 (как и ЗиУ-9 и ЗиУ-10) - это родственные модели.

 

Транспортные схемы как и город изучал лет с 4-х. Сначала Петрозаводск (в 5-летнем возрасте уже мотался в глухие окраины города просто ради интереса). Лет в 7 уже изучал справочники города Петрозаводска с транспортом, улицами и т.д.

Когда первый раз приехали в Питер упросил родителей купить карту Питера с транспортом (одну из первых из известной ныне серии). И троллейбусные маршруты знал уже более менее неплохо по Питеру, а метро тем более. Плюс уже с первой поездки в Питер "вбилась" в голову схема пересадочного узла Восстания-Маяковская, который я сейчас помню отлично до сих пор, и при это на других узлах СПб метро могу просто запутаться с ориентировкой где выход, а где переход

 

Тепловозы отличал сначала как "круглые-старые" (ТЭП60), "квадратные-новые" (ТЭП70), "грузовые" (2ТЭ10У) и "зеленые" (М62 различной секционности)... Ну а маневровые у нас заменялись позже, там я уже по названию различал 6-осный ТЭМ2 и 8-осный ТЭМ7...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транспорт начал изучать у себя в Петрозаводске примерно с 4 - 5 летнего возраста (примерно 1986 год). Жил я тогда не так далеко от тролл. парка а в садик меня водили как раз мимо него. Поскольку цифры я узнал довольно рано и выискивал их везде вокруг, показывая и называя их родителям, а тут троллейбусы с их огромными (и размера и количества цифр - трехзначные) парковыми номерами. Конечно стал запоминать и узнавать троллейбусы. Уже тогда я стал различать машины по номерам и маршрутам, знал куда ходят все 5 маршрутов их остановки, конечные станции. Тогда были только ЗиУ-9 (682В), те что с "лодочками", (причем ЗиУ-9Б я не помню, хотя такие были). Позже помню как пришли "новые" троллейбусы (видимо ЗиУ-682ВОВ и 682ВОА) такие же, но с "шипящими" дверями и квадратными подфарниками. Первая партия была бело-оранжевая и я постоянно ждал именно их, пропуская более старые троллейбусы на остановке (все маршруты у нас ходили тогда с 3 минутным интервалом). Позже помню пришли сараи ещё "новее" - с "радиаторами" - ЗиУ-682ГОО - эти были вообще шиком. ЗиУ-5 к сожалению я в живую не застал, только помню увиденный позже № 06, который стоял в задворках троллпарка в качестве огромной кладовки башмаков и спецчастей КС в который мы с пацанами лазили непременно в каждое нелегальное проникновение в парк. На территории депо мы вообще беспредельничали - бегали по "сараям" (у нас так тролли называют), тырили поролоновые сидушки, вытаскивали трафареты (маршрутные указатели) и т.п. Особенно любили парковую "свалку" где резали списанные сараи - клондайк всяких штуковин - подфарников, ЗиУшных эмблем и т.п. Помню приходим в один раз - пилят № 197, в следующий раз № 199, потом 200 и 207, потом 212 и так далее. Кстати, там же я видел единственный в своей жизни ЛиАЗ-158. Серо-голубой такой, в заклёпках весь - он работал на подвозке в тролл. депо, а линейных таких у нас уже тогда небыло.

С автобусами тоже много связано: жил в городе, а все выходные, лето и каникулы проводил "на кирпичном" - отдаленный район города, куда ходил маршрут № 9 представленный в основном битком набитыми "скотовозами" по вечно несоблюдаемому 40 - 60-минутному расписанию. Иногда было "счастье", когда приходил рыжий Икарус-260. Мы, "кирпиченские" пацаны знали все автобусы попеременно работавшие на 9ке: 360, 362, 370, 380, 421, 423, 432, знали всех водителей и особенно все не любили "бороду" - вредного водилу с 432 скотовоза по имени Анатолий. Он вечно выгонял нас из автобуса, когда мы в нём катались по посёлку (по посёлку 7 остановок и кольцо), иногда даже пинка давал и матюгами обкладывал.

Вообще я быстро стал различать Ик-280 и 260, "Старые" и "Новые" ЛиАЗы-677 (677 и 677М) по фарам и бамперам. Помню приходили автобусы "зимние", т.е. с двойным остеклением и без форточек, а через неделю-две вторые стёкла исчезали и появлялись форточки, при этом оставались внутренние "рамы", где скапливался мусор - шелуха от семечек и билетики. Помню были скотовозы с учебными кабинами - так нелюбимыми пассажирами, но так любимыми пацанами, поскольку водилы часто нас катали в них. Помню "колбасились" на скотовозах - зимой хватались за задний бампер и ехали на корточках по ледяной дороге по 2 - 3 километра. Потом долго отмывались от выхлопов.

Интересный момент: помню, когда по телеку показывали Москву и Ленинград - кадры из городской жизни - машины там ездят, люди ходят и т.п. всегда поражало обилие скотовозов на центральных улицах. Поскольку в моём понимании так не должно было быть - в Москве или Питере, да еще и в центре - СКОТОВОЗ??? КАК МИНИМУМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИКАРУС! У нас 677-е ходили только на пригороде и редкоходящих городских маршрутах - 5, 7, 9 или же проходили не по центру, а про относительным окраинам. В центре ходили только И-280 на 3, 4, 8 и 13 маршрутах, И-260 на 3, 10, 12, 13 маршрутах. 677е ассоциировались либо с 9кой либо с 16м маршрутом (он проходил по путепроводу, на котором И-260 и 280 ездить нельзя - не та грузоподъемность).

Электричек у нас небыло, пригородные поезда как то не представляли интереса.

Вот разные "Кометы" и "Метеоры" вызывали восторг!

Метро первый раз увидел в Москве - сначала обалдел, а потом что-то оно мне разонравилось. До сих пор не пылаю к метро никакого трепета, стараюсь даже ездить на НОТе где возможно.

Что мне понравилось тогда в Москве - это ЗиУ-10, я и не знал, что такое бывает. А через несколько часов я ивидел "Икарус с рогами" - СВАРЗ-ИКАРУС - вот тогда у меня точно чуть крыша не уехала.

Позже в Пензе увидел 677-е и ПАЗики с "огнетушителями" на крыше - газовые. Тоже долго удивлялся.

 

PS: А вот дочка у меня (1,5 года) видать по моим стопам пошла: говорить еще толком не умеет, но уже показывает троллейбусы, автобусы и маршрутки, поезда и очень ей нравится место "где живут троллейбусы" - тролл. депо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.