Jump to content

Когда вы стали различать модели общественного транспорта (включая ж/д и метро) ?  

51 members have voted

  1. 1. огда вы стали различать модели общественного транспорта?

    • В 2-4 года
      11
    • В 4-6 лет
      19
    • В 6-8 лет
      8
    • В 8-10 лет
      4
    • В 10-12 лет
      3
    • В 12-14 лет
      1
    • В 14-16 лет
      2
    • В 16-18 лет
      1
    • После 18 лет
      2


Recommended Posts

Давайте в этой теме писать, кто и когда начал различать основные модели общественного транспорта, и какие именно. В принципе, тема близка к уже существующим "Первым транспортным воспоминаниям", но тут я бы хотел сделать акцент именно на различение моделей ОТ.

 

 

Я стал различать модели очень рано, но многие из окружающих меня людей в это до сих пор не верят, считают проявлением своего рода вундеркиндства :rolleyes: Вот хотелось бы разобраться, один я ли такой был, или тут почти все такие же уникальные :ph34r:

 

Итак, что было у меня:

1) Автобус - Икарусы и "Скотовозы" (а тогда других толком и не было) различаю с 3-летнего возраста (с весны 1989 год)

 

2) Троллейбус - как я уже писал, я помню бело-оранжевые и чисто жёлтые троллейбусы ЗиУ-682 (а других моделей тогда в Москве и не было). Отличать троллейбусы от автобусов, а так же ЗиУ-683 от 682, я так же научился в 3 года (1989 г.)

 

3) Трамвай - летом 1988 г. (мне 2,5 года) в Пятигорске наблюдал жёлто-красные трамваи с сиденьями-"унитазами" (Т3) и новые бело-красные с полумягкими сидениями (Т3 последней партии 1987 г., 115-119). Затем весной 1989 г. впервые увидел трамваи и в Москве, и заметил, что во всех их (на 5 и 17 маршрутах) сидения полумягкие. Т.е. я, получается,в 3 года различал Т3 70-х гг. и Т3 новые на тот момент.

 

4) Железная дорога. Весной 1989 г. мы с мамой и тётей поехали куда-то в центр Москвы через Лось. Пришла кругломордая электричка (!) из Бужаниново. И я отметил, что бывают электрички обычные, а бывают кругломордые. Через пару недель мы провожали тётю в Ленинград с Ленинградского вокзала. Проводив, пришли на Ярославский и хотели поехать к себе в Лось. Стояли разные электрички, но я увидел 1 кругломордую и захотел на ней. Стал упрашивать маму с папой прокатить. Родители у меня добрые, и не стали связываться с таким решительным 3-летним малышом :rolleyes: И поехали. А электричка-то хоть и "Пушкино"была,но шла без остановок Лось, Перловская, Тайнинская. И мы так домчались до Мытищ, а потом пришлось обратно ехать на встречной, уже обычной. Вот так мы потеряли время из-за моего транспортного вундеркиндства. Летом 1989 или 1990 гг. впервые увидел ЭР22 в Пятигорске, понял, что они существенно отличаются от московских кругло- и плоскомордых, т.е. это ещё одна модель. Так же летом 1989 г. впервые увидел дизель-поезд Д1 в Иловайске, удивлялся - как это так: электричка жёлтая, горбатая и еще без пантографов!

 

5) Метро. Отличать "старые" от "новых" по фонарям научился весной 1989 г. (в 3 года) во время первых наших поездок со мной в центр. Заметил, что на СЛ преобладают "старые" (т.е. Е и Еж), а на КРЛ - "новые" (т.е. номерные). Кстати, тогда же (в 3 года) изучил схему метро со тогдашними названиями. Всё это настолько въелось в мою память, что Алексеевскую до сих пор называю Щербаковкой, а Сухаревскую - Колхозной...

 

Хотелось бы и от других форумчан услышать такой же подробный и искренний рассказ.

Link to comment
Share on other sites

Однозначно различал ЛиАЗЫ 677 и 158 на 138 маршруте, когда его обслуживал 5-й парк.

Также различал МТВ-82 и Татру в то время пока трамвай А ходил до Трубной площади.

(Сам я 1966 года рождения). Что касается троллей, то тут так однозначно сказать не могу, тк резких смен ПС и передач из парка в парк в то время не было.

Что касается элей, помню мы с дедом упустили красно-желтый поезд, идущий по Рижскому направлению из центра, и он явно отличался от других элей, потом был перерыв, и это все что я могу сказать про эли.

Link to comment
Share on other sites

Икарус от ЛиАЗа и т.п. - в 6-8 лет. (хотя точно не помню, но помню, что автобусами и троллейбусами (а трамваев в Гольяново нет, так что...) интересовался всю сознательную жизнь.

А основательно моделями заинтересовался с 19.03.2004 (началось с сайта Куликова, когда набрал в Яндексе Ikarus-280). Не ожидал, конечно, что есть подобные сайты (по количеству информации). Оттуда узнал про ФОТ, Московский Автобус и т.п.

Летом 2005-го заинтересовался железной дорогой, но сначала электричками, в 2006-м продолжал интересоваться ЖД, но уже электровозами, тепловозами и т.п. Сейчас интересуюсь в основном железной дорогой, но и про остальной ОТ не забываю.

Link to comment
Share on other sites

1. Автобус - где то с 2-3 лет отличал Икары и скотовозы. Знал, что у Икаров есть несколько модификаций, например разные двери - гармонью и 2-створчатые (планетарки). Также знал про 283 - что они длиннее и колесо сзади двухскатное. Знал, что скотовозы тож в принципе бывают с планетарками (фотку где-то видел!). Знал о существовании других моделей - ЛАЗ, междугородние Икары. Про скотовозы знал, что бывают еще и учебки,и учебки с огромной кабиной (комбинатовские). Также знал, что у скотов по другому переключаются передачи, нежели в икарах. Ну и конечно знал по икаровские учебки, с большой кабиной.

2. Троллейбус. Знал в общем-то 2 модели - одинарный и гармонь. (зиу 9 и 10) Очень нравились троллейбусы! Правда, ездил редко на них.

3. Трамвай. Видел круглые - Т3 обычные и с унитазными сидушками. Когда появились 8 ктм - отличал их, но это уже довольно большой был. Также, побывав в Евпатории, выяснил, что еть и другие трамваи - сочлененные (татры) и с двумя кабинами и сдвижными дверьми - готы???

4. Метро. Отличал с самого раннего возраста номерные и ежи. А также понимал, что они ездят только по своим линиям кроме отдельных случаев. Знал и про грузовые поезда в метро, и понимал, что их тип не зависит от линии, может попасться номерок на ежовой линии, и еж на номерной.

5. ЖД. Про электрички знал, что есть кругломордые и плоскомордые, а среди кругломордых есть вагоны с 3мя дверями.

Про ПДС знал, что вагоны бывают с темной под дерево и белой отделкой, а локомотивов - такая куча разных, что все и не запомнишь. (это где-то с 4 лет, когда первый раз поехал на пдс). Ну разумеется знал что есть плацкарт, купе и св.

 

Конечно, названий ПС не знал! Это я так, для удобства понимания пишу. Из названий знал только Икарус, все остальное - типа новые-старые, круглые-квадратные, с гармошкой и без.

Link to comment
Share on other sites

Поскольку в далеком детстве жил в городе, где были только автобусы и только Лиазы-677, то различать особо было нечего. Поездки в Казань давали возможность любоваться Икарусами (а поездки в них - возненавидеть их до сей поры). Различать начал именно автобусы, потом троллейбусы и позднее всего трамваи (причем только потому, что троллейбусы мне вообще были неинтересны, а трамваи в Казани были только РВЗ и различать особо было нечего).

Link to comment
Share on other sites

Вагоны метро на СЛ года в 3 помнится отличал.Автобусы тогда же,обращал внимание на скоты и отличал их от Икарусов-280.Лет в 4 (или 5) стал обращать внимание на троллейбусы-с гармошкой или без :ph34r: А трамваи позже-лет в 5-6-КТМ от Татры.Самолёты лет с 8-Ту-154 от ИЛ-96,Ту-134,Боинга-777,767.А электропоезда-лет в 6 (не позже) отличал появившееся тогда ЭД4М и ЭД4МК от "всех остальных".А вот Эд-2Т (Эд-4) от Эр-2 научился только в 2006 :rolleyes: .Даже когда на ФОТе начал писАть (11.03.06)-вообще в ЖД не соображал ничего,и не знал модели :rolleyes: Кстати,про модели.В сентябре 2002 (почти в 10 лет)-узнал модели (по надписям сзади) ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-6212.Другие узнал позже.

Link to comment
Share on other sites

Проголосавал раньше, чем прочитал топик (после 18).

 

Т.к. полагал более глубокое толкование вопроса.

 

Из автобусов в Кашире были Лиазы 677 (М не М не понимал) в городской и 2-3 в пригородной компановке салона, 3-4 Икаруса 260(на линии последний видел в 6 лет в 1988 году), были Лазы.

 

Был Лиаз-5256, переоборудованный из передвижного клуба, со странной компоновкой салона

(естественно странной для работы в роли автобуса)

 

Электрички застал только ЭР-2 (помню что как таковых составов тогда не было(были номера вагонов)). Но на линии Жилево - Воскресенск и на кольце (Михнево) видел круглоголовых (сначала 6, потом 4, несколько раз 3-х вагонки)

 

 

Метро до начала участия в фоте различал: с круглыми лампами освещения, с лампами дневного света и Яузы, когда они появились.

 

Из Локомотивов - отличал ЧС-2 от ВЛ-10

 

Трамваи и Троллейбусы - испытавал только трепет, но разнообразия тогда особо и не было

Link to comment
Share on other sites

Возраст не назову, но ещё совсем мелкой различала Икарусы и ЛиАЗ-677, тепловозы и электровозы, знала, что такое "блок-участок", годам к 6 выучила схему метро. И самой интересной игрой было, когда мне родители или брат называли две станции, а я им называла все пересадки.

Link to comment
Share on other sites

Если тут заговорили о возрасте, то хочу задать один вопрос.

Я гляжу, на форуме присутствуют немало народу, которые 1991 г. р. и младше. То есть, школьники. Я, конечно, ни чуть не против, наоборот, но мне просто интересно...

Сколько себя помню, мои поездки на ОТ в школьные годы сводились к единичным случаям. Так, если с родителями в гости, иногда на рынок (и то, если папа с машиной были заняты) или, ещё реже, экскурсии (если, кончено, они не были автобусными). Школа находилась в 2-ух шагах от дома, до магазинов я ходил пешком. И лишь в 11-м классе я начал ездить на подготовительные курсы, а потом - в универ. И вот сам вопрос: что, собственно, заставляет людей 1991 г. р. и младше так часто пользоваться ОТ, чтобы им заинтересоваться? Ведь курсы у 11-классников (которые сейчас 91 г. р.) только в этом году начались, а школы (в 99% случаев) находятся в 2-ух шагах от дома. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Так, ну что-ж, по вспоминаем! Автобусы я начал различать наверное ещё лет с 4-х, потому что как я помню, ездили до метро ещё тогда до Варшавской на автобусе. Мне как-то уже становилось понятно какой подходил: "Маленький и плохо пахнуший" и "Большой с плохими окнами". Первый естественно был ЛиАЗ-677, мне он немного нравился тем, что у него окна более-менее низко и в них что-то видно (если не замёрзли зимой). Плохо было то, что воняло безином, для ребёнка это разумеется проблема. ПРо Икарус мне кажется я знал с рождения, на самом деле это не так, просто видимо родители его так называли ну и я тоже. Мне он ненравился тем, что окна высоковато были.

Троллейбус уже особо различать не получалось, в наших краях был только один №40 и ездить на нём приходилось редко, даже тогда, когда стал кататся сам. Это уже потом лет в 10...11 во время самостоятельных поездок в центр оказалось что тролли тоже бывают ОБВ и бывают похожие на Икарус-280.

Трамвай... Ну что трамвай, если в то время была два вида Татр Т-3, одинарный и двойной? Когда появились КТМы, то уж я всё различал... Вот собственно говоря...

Link to comment
Share on other sites

Сколько себя помню, мои поездки на ОТ в школьные годы сводились к единичным случаям.

.....

Школа находилась в 2-ух шагах от дома, до магазинов я ходил пешком. И лишь в 11-м классе я начал ездить на подготовительные курсы, а потом - в универ. И вот сам вопрос: что, собственно, заставляет людей 1991 г. р. и младше так часто пользоваться ОТ, чтобы им заинтересоваться?

169078[/snapback]

Хоть я и 1979-го г.р., но отвечу за нынешних школьников. Лично у меня школа была в 3-х троллейбусных остановках от дома. Поликлиника в 15 минутах на троллейбусе или автобусе. И бабушка с дедушкой, до которых на метро было ехать. А ещё дача до которой на электричке. Так что далеко не все до 11-го класса дальше своего двора носу не кажут.

 

Когда начал различать... Даже трудно и сказать. Сколько себя помню, столько без труда мог отличить Д от Е, ЗиУ-5 от ЗиУ-9, кругломордую от плоскомордой, Л-677 от И-280 и т.д. Модификации Икарусов отличал, но не по моделям, а по внешнему виду, т.е. с ширмовыми дверьми (называл стандартными), с планетарными (называл новыми, какими они на тот момент и являлись), с чёрной полосой, без чёрной полосы и т.д. ЗиУ-9 тоже отличал старые от новых не только по парковым номерам, но и по внешнему виду, правда как уже не вспомню, но что-то у них внешне было отличительное, при чем не очень заметное. Электрички для меня были ЭР1, ЭР2 круглая, ЭР2 плоская "деревянная", ЭР2 плоская "железная", ЭР22 трехверные и т.д. Вагоны метро отличал по рисунку линкруста (Д, Е*) и цвету пластика (более новые и откапиталенные Е*, а также номерные). Причем всё это у меня в памяти отложилось что называется с самого раннего детства, сколько я себя помню, столько в этом и разбирался.

 

А вот в чем я в детстве не разбирался вообще, так это в трамваях. По причине того, что они были от меня очень далеко и наши пути практически не пересекались.

Link to comment
Share on other sites

И вот сам вопрос: что, собственно, заставляет людей 1991 г. р. и младше так часто пользоваться ОТ, чтобы им заинтересоваться?

169078[/snapback]

А не обязательно часто пользоваться, чтобы заинтересоваться. :rolleyes::rolleyes:

И ездить можно не только в школу.

Link to comment
Share on other sites

тролли ... похожие на Икарус-280.

169079[/snapback]

 

Кстати правильно заметил. Я про это уже подзабыл

 

ОТ в школьные годы сводились к единичным случаям.

169078[/snapback]

 

Вы судя по аккаунту 1988 года рождения. (Сорри)

Я на 6 лет Вас старше.

Тогда личную машину могли позволить себе значительно меньше людей. Да и из области в Москву за колбасой постоянно ездили.

 

 

Так что как бы ни ругали власть не все так плохо... но это совсем офф. По этой теме или в личку или в Политбаталии

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря даже сложно ответить как-то. Поскольку, как выяснилось мы с Ю.А. ровесники - то из московских автобусов по вариантам были "Икарусы" и "скотовозы" - естествеено отличал их практически с пеленок, прежде всего потому, что "Икарусы" были с гармошкой")))

Зиу-5 вообще уже не помню - может и видел, но в памяти не отложилось.

Метро - без проблем отличал старые "Д" от "Е" и то и другое от "номерных", которые обычно называл "пищалки".

Насчет ж/д не заморачивался, хотя знал, что у бабушки в городе каждое лето ездил не на такой электричке, как в Москве, а с "круглой мордой"...

 

Ну а в плане "вундеркинда" просто поражал родственников и знакомых что уже лет в 5-6 практически наизучть знал схему метро, мог посоветовать оптимальный маршрут, также знал схему движения ЭТ в своем районе и наизусть помнил большинство остановок по их маршрутам...

Link to comment
Share on other sites

Да уж просто наш товарищ Бутовчанин жил не в то время. Я как и Юрий Аралов 1979-го года, но уж свой район по маршрутам ОТ знал в 10 лет точно. Почему? Потому что тогдане так было просто со всем, нужна одежда или обувь? Будь добр с родителями или бабушкой на НОТ ехать в "Галантерею" на Чертановскую ул, магазины на "З-м квартале Чертанова" или ещё куда-нибудь. Потом продукты опять же, порой приходилось ездить покупать непойми куда. Ещё было славное место Москворецкий рынок! Туда ездили каждый выходной за картошкой, фигошкой, особенно в 1989-1990-м годах, когда у нас в магазинах мышь удавился! Туда-то вообще на трамвае ездили, что меня просто радовало, потому что там можно было реально прокатиться по кольцу на трамвае, у нас такого небыло, ведь на УАЯ высаживали!

Но самое дело было, это когда я ездил на автобусе со школы! Лет 11...13 мне было, я садился на 2 (тогда она у нас ходила) или 225 на Кировоградской 22 и ехал аж три остановки до своей Красного Маяка 4, при этом мои приятели в это время были наверное дома.

Ещё вспомнилось, у меня был друг детства с которым мы катались на ОТ, а так как нам было мало лет, нас за это сильно ругали родители, короче запал был равносилен самоубийству. Поскольку и мои и его окна выходили на остановку присутствовал риск. Что мы делали? Например нам надо от метро Пражская до дома (одна остановка!) мы ждали когда придут два Икаруса и надо сесть во второй в его последние двери, чтобы на нашей остановке он оказался вне обзора из окон!

Link to comment
Share on other sites

Различать стал лет в 5, когда стал впервые смог прочитать по слогам надпись IKARUS 280 спереди соответствующего автобуса. Тогда автобусы для меня делились на IKARUS 280 и ЛиАЗ (5256 почти не было тогда, 6212 был только в проектах, поэтому я удивился, когда на автобусе, совершенно непохожем на 677 увидел надпись ЛиАЗ). Ещё мне почему-то всегда больше нравилось ездить на поездах метро с "мягкими" сиденьями, т.е. на Ежах.

1991 г. р. и младше. То есть, школьники.

А что, школу кончать в 16 лет, как я, нельзя?

Ведь курсы у 11-классников (которые сейчас 91 г. р.) только в этом году начались

:rolleyes: Честно говоря, во большинстве вузов, которые я знаю, курсы начинаются в 10 классе. Я лично на свои первые курсы стал ездить в 8-м.

так часто пользоваться ОТ, чтобы им заинтересоваться?

Да вот интересно мне было всё, начинающееся на "авто". А поскольку автомобиля у нас не было, то интересны были автобусы.

Link to comment
Share on other sites

Сколько себя помню, мои поездки на ОТ в школьные годы сводились к единичным случаям.

169078[/snapback]

Видимо это и отличает любителей ОТ!

Я вот полностью подхожу под твое описание... Класса до 5-го на НОТ и метро ездил в общем-то редко, и в основном по одним маршрутам. Дедушка и бабушка живут на Речном, к ним только часто ездил, а это одна ветка. На другие - только по праздникам, к кому-нибудь в гости. Троллейбусом пользовался еще более-менее, а трамваем вообще может раз в год! Когда в поликлинику ездили где-то у Шаболовки.

Но все равно! Интересовался ОТ, причем в основном подвижным составом, маршуты почти не знал, только часто используемые знал.

Link to comment
Share on other sites

Только что спросил у бабушки - говорит, рано начал. Поскромничал и проголосовал за второй вариант - в первом не уверен.

Помню, что рано начал различать скотовозы - "бубубки", как я окрестил их за характерный звук, Ик-283 отличал от 280, ЗиУ с высокой и низкой панелью в кабине, Е от Еж (не знал названий, то отличал :ph34r: )...

Лет в 7-8 ждал новых троллей - увидел на ЖД платформы с ними и всё надеялся, что придут в первый парк - к этому возрасту я уже знал, как расшифровать бортовой номер.

Примерно в 10 лет начал просто кататься на автобусах и троллях - точно помню покатушки на 243, 88 и 60.

 

Отвечая Бутовчанину - в детстве ездил на работу к родителям (эх, трамвай на Ленинградке... :rolleyes: ), с бабушкой в травмпункт (днём, не в пик! :blink: ), потом с 7 лет в ЦСКА (эх, трамвайчик... :rolleyes: ), потом сам катался...

Link to comment
Share on other sites

Я года в 3,5 знал модели автобусов (а что их там знать-то? 87-88 гг - ЛИАЗ 677, ИКАРУС 263, 283, 280), и знал практически все номера машин по 56 маршруту автобуса!

 

Также различал модификации автобусов 250,255,256, знал все машины по номерам на автобазе ТУРИСТ, в т.ч. ЛАЗ 699р :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Я тоже наверное давно начал отличать модели транспорта. Мог отличить Икарусы 280.33, 280.64, 280.48, 260, 250, 256, 255, а потом и Икарусы 280.33C, 435. Также мог отличить ЛиАЗ677М, MB-T0325, MB-0305G, MB-0305 (или это были MAN SG240 и SL200 соответсвенно, ну в общем в серидине 90-х в а/к 1786 пришли такие автобусы синего и красного цветов), MAN SG220, правда ЯАЗ-5267 от ЛиАЗ-5256 не отличал. Когда я в первый раз на Молодёжной увидел ЯАЗ я подумал что это MB-T0325 зелёного цвета. В общем многие модели автобусов я отличал хорошо, но правда не знал тогда что это за модели. Мог отличить троллейбусы ЗиУ682ВОО, 682ВОА от ЗиУ682ВОВ и 682ГОО, потому что в ВОО и ВОА двери были с электрическим приводом и закрывались с грохотом, который меня раздражал и я даже из-за этого грохота не любил троллейбусы :rolleyes:, также мог отличить от девяток за наличие гармошки ЗиУ683Б и 6205 (683 и 6205 естественно не мог отличить), и также знал что в десятках всегда во время разгона будет приятный писк (ЗиУ683В и 620501 не попадались просто), поэтому я всегда хотел ехать в сочленённых троллейбусах. Также знал что есть СВАРЗ-Икарусы и что их обязательно было можно встретить в центре, на Кутузовском просп и Коровинском шоссе. Естественно и модели троллейбусов я тоже тогда не знал. Среди трамваев мог отличить Т3 (за жёлтый цвет и шарнирные двери) и КТМ8 и 8М(за бело-синий цвет и раздвижные двери естественно КТМ8М и 8 отличить не мог), также знал что в Питере ходят другие трамваи КТМ5М3 отличал от других за одиночные раздвижные двери, ЛМ68М за шарнирные двери и похожесть на КТМ8, ЛВС86 за двухсекционность. И моделей трамваев я тоже тогда не знал. Также мог отличить локомотивы, что вот одни ходят с ПДСами, другие с товарниками, а другие вообще не понятно что делают на станциях. И был удивлён когда на Казанском в-ле я увидел ЧМЭ3 с ПДСами и что мой поезд до Ковдора тащила ТЭМка. Правда в Карелии я видел Машки и с товарниками и пассажирскими поездами. Мог Машку отличить от ВЛа. Но ЧС2 не отличал от ВЛа и был удивлён че это элетровоз который таскает товрники делает с ПДСом, также не мог отличить ТЭП70 от ЧС2Т. Также знал что есть плоскомордые электрички от кругломордых. Когда я в 1996 году в первый раз увидел Глобус на Ярославском направлении (возможно это был 1017), то я его сначала не признал за электричку, а мои родаки ускорили шаг и тогда и стал отличать Глобусов от плоскомордых. Также знал что есть электрички с сиденьями из кожи и деревянными лавками (которые на Ленинградском направлении не попадались) и у электричек с деревянными лавками коричневые оконные рамы. И мне нравились электрички с деревянными лавками. Также мог отличить номерные от Ежей. Естественно моделей метро и ж/д транспорта я тогда тоже не знал. И ещё я уже в 6 лет знал маршруты автобусов и троллейбусов своего и соседних районов. Правда не знал куда идёт А173.

Брошу ка и я камень в огород Бутовчанина. Я тоже в младенчестве часто ездил на ОТ. Машины не было. Обе мои бабушки жили далеко от Москвы. Оставить меня дома было не с кем. И поэтому в магазин и на рынок меня мама брала с собой. У меня родители были походными людьми и поэтому я часто ездил на электричках в Подмоковье. В свой первый дестский сад я тоже ездил на автобусе. Потому как в 90-е годы многие ведомственные дет. сады позакрывались, и мест в муниципальные дет. сады не хватало и не хватает до сих пор. У меня были проблемы с дикцией (и сейчас имеются) и мама меня водила к логопедам в другую часть Москвы. Моя школа находится на другом конце района и в школу и из школы я еду на автобусе. Потом в конце-концов я часто с мамой гулял в центре города. И бывало что в центре города НОТом тоже пользовались. И естественно до центра добирались на метро.

Link to comment
Share on other sites

года в 3-4 отличал ЗиУ-5 от ЗиУ-9, первые нравились из-за большого количества диванов в них

помню как испытал шок от лицезрения "гармошки ЗиУ-9" на улице Горького :-)

Link to comment
Share on other sites

Где-то года в 4 отличал Икарусы от ЛиАЗов-677. Потом уже у нас,в Петербурге,появились более новые ЛиАЗы. Их появление считалось большой редкостью (сейчас 5256 встречается оч.на многих м-тах).

К 10 годам знал оч. много маршрутов по всему городу,свой район знал досконально.

 

А вот в школу мне приходилось ездить на автобусе (продолжит. поездки составляла 20 мин.). Сначала я этому радовался,а потом уже как-то надоело

 

Ведь курсы у 11-классников (которые сейчас 91 г. р.) только в этом году начались

:rolleyes: Честно говоря, во большинстве вузов, которые я знаю, курсы начинаются в 10 классе. Я лично на свои первые курсы стал ездить в 8-м.

 

Не,в СПб 90% курсов начинаются в 11 классе. Остальные 10%-в 10м. Ну а про 8-й вообще ни разу не слышал :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Автобусы и эли стал различать в 5-6 лет(1989-90 годы).

Сначала помню скотовозики(последний раз видел в 2003, все списаны из-за массвого прихода ХБИ(с CATом) и 280-е(исчезли в 1991), затем у нас в районе появились ПАЗики(1992), бобики(1994), ГолАЗы(все 3-в 1995), ХБИшки в 1996(307-я(КАМАЗ) по прежнему на линии)...

 

Помню и кругломордые-ЭР2(лобненские) и ЭР22(перервинские). Причем ЭР2 мне нравились больше...

Link to comment
Share on other sites

Ну, из ОТ у нас были только автобусы. Отличать одно от другого я начал... ну, когда... года в три, наверное (1980).

 

А различать было что (речь идёт о времени 1977...1987, в расчёт принимается только г. Арзамас-16).

ЛиАЗ-677 (жёлтые)

ЛАЗ-695 различных модификаций: и совсем старые с круглыми фарами с треугольными дверями, и с "хвостом" (воздухозаборником сзади), и совсем новые с "квадратными" фарами

ЛАЗ-699Р "Турист"

ПАЗ-672

междугородные "Икарусы" (кажется, И-255, красные такие, с дверью на петлях - как у легковых автомобилей)

КАвЗ (как я его тогда звал, "грузовой автобус" - из-за морды от грузовика)

 

Для начала различались "большие" и "маленькие".

Вскоре (1980...81) из "маленьких" выделились "львовские", а "большие" стали ЛиАЗами. Примерно в это же время в мою жизнь вошли "Икарусы".

К окончанию детского сада (1984) я выяснил, что "львовские" - это ЛАЗ-695Н (с "квадратными" фарами в синюю полосочку), а уже будучи школьником (это примерно 1987) - что ЛиАЗы - это ЛиАЗ-677.

В первом классе (1984...85) выяснилось, что "пазики" - это ПАЗ-672.

 

В настоящее время я не могу чётко сказать, что это за модель или модификация, т.к. никогда специально не занимался.

К примеру, я разделяю "Икарус-280" (причём я сюда списываю и одиночки, и "гармошки"); ЛиАЗ-5256 (те, что квадратные с круглыми фарами, тоже без различий по признаку "гармошки"); новые "Икарусы" и новые ЛиАЗы; ЛАЗ-4202; ПАЗ-3205 и "новые" (про "Аврору" не говорю); МАЗ; "Волжанин" и ГолАЗ - с трудом.

Тролли у меня практически на одно лицо - что, в общем-то, и есть, ибо дизайн у них один что у ЗиУ, что у прочих. Ну, "Шкоды" спутать сложно, они у меня идут как "старые" и "новые".

Трамваи: "Татры" (что они "Татры", я узнал совсем недавно), КТМ и ПТМЗ (ЛМ, ЛВС), РВЗ. В Минске водятся ещё "Дюваги", но мне они не попадались.

С метропоездами у меня вообще беда: "ежи" (Е; Еж и Ем - пофиг), "номерные" (московские и питерские), "Яузы", "Русичи" (попервоначалу звал их "Скифы").

Электрички - только ЭР, ЭД, ЭТ и то - по маркировке, т.к. все - на одно лицо.

 

Как-то так.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Говорю про себя:

Автобус: 2-3 года. Сказывалось то, что я в то время жил в Ликино-Дулёво. :close_tema: А к 5 годам я различал 677-е и 5256-е ЛиАЗы, ПАЗы-3205, 250-е, 260 и 280-е Икарусы и только что появившиеся тогда в Москве турецкие Мерседесы.

 

Троллейбус: тоже где-то 3-4 года. Сказывалось то, что в Москве кроме ЗиУ-682 ("одинарные") и 683 ("двойные"), а также редких Сварз-Икарусов ничего не ходило в то время.

 

Трамвай: года в три спокойно различал старые "жёлтые" Татры и новые "голубые" КТМ-ы.

 

Метро: стал различать вагоны по светильникам с того время, как на КРЛ появились 81-717/81-714 с "новыми" плафонами (1992 год). Застал ещё тип "Д", но от Е-шек тогда его не смог отличать.

 

Электричка: начал различать типы электропоездов только в 1999 году, когда МЖД купила большую партию "попугаев" ЭД4МК. До этого различал их только как "обычные" (плоскомордые) и "колбасные" (кругломордые).

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Автобусы: где-то года в 4 так чуть-чуть: "большие" желтые (ик-280,283) и маленькие "желтые" (л-677)

Троллейбусы: не различал лет до 6 помню лет в 5 на юго-западной заметил СВАРЗ-икарус я тогда спросил у мамы: "это автобус?" она ответила что это троллейбус. я удивился, поскольку до этого я видел 283ие только как автобус

Трамваи: не различал лет до 11

Метро: Ежи от Номерных лет в 6. теперь стараюсь ловит поезд-акварель и русичи

Электрички: не разбираюсь до сих пор

Link to comment
Share on other sites

В детстве просто обожал ездит в СДЮШОР Труд. что на Нагатинской, на 147 от Кировоградской 44

Туда я успевал, а вот обратно приходилось бежать, чтобы успеть. Да, и раньше он на Труде не останавливался, и выходил на нагатинской. А сколько раз автобус проезжал мимо остановки, пока я ждал троллейбус. Расстраивался жутко когда не успевал

Отличал 280 и 435 икарусы, сразу оценил лучший ход у вторых, ЛИАЗы 677 считал тихохдами, Мерсы считал быстрыми, помню первое в жизни ХБИ - и действительно, помню свои ощущения - как будто в плохой копии икаруса едешь. Или это мог быть ЯАЗ?

С 7 класса ездил в 1523 и увлекся метро

Link to comment
Share on other sites

Я года в 4-5 отличал икары от скотвозов стопудово. В сктовозах воняло бензином, а в икарах соляркой. И у скотовозов гремели какие-то бутылки, я думал что водители их сдают и прячут в автобусе. :D Еще я очень долго пытался понять что это за автобус ЯАЗ. Теперь то ЛиАзов много, а тогда он казался мне необычным, у него не было клиновых зажимов на колесах :D Номерные от ежей тоже где-то в этом ворасте различал. Потому что часто ездил в Медведково к бабушке. Причем я с детства не взлюбил Ешки и Емы с линкрустом. :( Еще с детства любил кататься по АПЛ, там ходили Д-шки, они мне безумно нравились. А так больше не припоминаю ничего особо, потому что в основном ездил на метро. Всю жизнь живу в центре, поэтому НОТ мне никогда сильно не был нужен.

Link to comment
Share on other sites

Да уж... У нас в посёлке был только один маршрут - в город, на котором я в детсад с родичами (а позже в школу) ездил. Что ходило на нём в количестве две красных штуки - догадайтесь. И различал я их по принципу "с трубой из зада" (или как-то так) и "без оной", а когда читать научился - то по номерам.

Понятное дело, что про троллейбусы, трамваи и метро я знал только, что они есть в Москве, Ленинграде и где-то ещё. И остальные автобусы (Икарусы, Лиазы, Лазы) различал гораздо раньше, чем другой ОТ. Вот.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.