Перейти к содержанию

Транспортные вундеркинды


Когда вы стали различать модели общественного транспорта (включая ж/д и метро) ?  

51 пользователь проголосовал

  1. 1. огда вы стали различать модели общественного транспорта?

    • В 2-4 года
      11
    • В 4-6 лет
      19
    • В 6-8 лет
      8
    • В 8-10 лет
      4
    • В 10-12 лет
      3
    • В 12-14 лет
      1
    • В 14-16 лет
      2
    • В 16-18 лет
      1
    • После 18 лет
      2


Рекомендуемые сообщения

Давайте в этой теме писать, кто и когда начал различать основные модели общественного транспорта, и какие именно. В принципе, тема близка к уже существующим "Первым транспортным воспоминаниям", но тут я бы хотел сделать акцент именно на различение моделей ОТ.

 

 

Я стал различать модели очень рано, но многие из окружающих меня людей в это до сих пор не верят, считают проявлением своего рода вундеркиндства :rolleyes: Вот хотелось бы разобраться, один я ли такой был, или тут почти все такие же уникальные :ph34r:

 

Итак, что было у меня:

1) Автобус - Икарусы и "Скотовозы" (а тогда других толком и не было) различаю с 3-летнего возраста (с весны 1989 год)

 

2) Троллейбус - как я уже писал, я помню бело-оранжевые и чисто жёлтые троллейбусы ЗиУ-682 (а других моделей тогда в Москве и не было). Отличать троллейбусы от автобусов, а так же ЗиУ-683 от 682, я так же научился в 3 года (1989 г.)

 

3) Трамвай - летом 1988 г. (мне 2,5 года) в Пятигорске наблюдал жёлто-красные трамваи с сиденьями-"унитазами" (Т3) и новые бело-красные с полумягкими сидениями (Т3 последней партии 1987 г., 115-119). Затем весной 1989 г. впервые увидел трамваи и в Москве, и заметил, что во всех их (на 5 и 17 маршрутах) сидения полумягкие. Т.е. я, получается,в 3 года различал Т3 70-х гг. и Т3 новые на тот момент.

 

4) Железная дорога. Весной 1989 г. мы с мамой и тётей поехали куда-то в центр Москвы через Лось. Пришла кругломордая электричка (!) из Бужаниново. И я отметил, что бывают электрички обычные, а бывают кругломордые. Через пару недель мы провожали тётю в Ленинград с Ленинградского вокзала. Проводив, пришли на Ярославский и хотели поехать к себе в Лось. Стояли разные электрички, но я увидел 1 кругломордую и захотел на ней. Стал упрашивать маму с папой прокатить. Родители у меня добрые, и не стали связываться с таким решительным 3-летним малышом :rolleyes: И поехали. А электричка-то хоть и "Пушкино"была,но шла без остановок Лось, Перловская, Тайнинская. И мы так домчались до Мытищ, а потом пришлось обратно ехать на встречной, уже обычной. Вот так мы потеряли время из-за моего транспортного вундеркиндства. Летом 1989 или 1990 гг. впервые увидел ЭР22 в Пятигорске, понял, что они существенно отличаются от московских кругло- и плоскомордых, т.е. это ещё одна модель. Так же летом 1989 г. впервые увидел дизель-поезд Д1 в Иловайске, удивлялся - как это так: электричка жёлтая, горбатая и еще без пантографов!

 

5) Метро. Отличать "старые" от "новых" по фонарям научился весной 1989 г. (в 3 года) во время первых наших поездок со мной в центр. Заметил, что на СЛ преобладают "старые" (т.е. Е и Еж), а на КРЛ - "новые" (т.е. номерные). Кстати, тогда же (в 3 года) изучил схему метро со тогдашними названиями. Всё это настолько въелось в мою память, что Алексеевскую до сих пор называю Щербаковкой, а Сухаревскую - Колхозной...

 

Хотелось бы и от других форумчан услышать такой же подробный и искренний рассказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно различал ЛиАЗЫ 677 и 158 на 138 маршруте, когда его обслуживал 5-й парк.

Также различал МТВ-82 и Татру в то время пока трамвай А ходил до Трубной площади.

(Сам я 1966 года рождения). Что касается троллей, то тут так однозначно сказать не могу, тк резких смен ПС и передач из парка в парк в то время не было.

Что касается элей, помню мы с дедом упустили красно-желтый поезд, идущий по Рижскому направлению из центра, и он явно отличался от других элей, потом был перерыв, и это все что я могу сказать про эли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Икарус от ЛиАЗа и т.п. - в 6-8 лет. (хотя точно не помню, но помню, что автобусами и троллейбусами (а трамваев в Гольяново нет, так что...) интересовался всю сознательную жизнь.

А основательно моделями заинтересовался с 19.03.2004 (началось с сайта Куликова, когда набрал в Яндексе Ikarus-280). Не ожидал, конечно, что есть подобные сайты (по количеству информации). Оттуда узнал про ФОТ, Московский Автобус и т.п.

Летом 2005-го заинтересовался железной дорогой, но сначала электричками, в 2006-м продолжал интересоваться ЖД, но уже электровозами, тепловозами и т.п. Сейчас интересуюсь в основном железной дорогой, но и про остальной ОТ не забываю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Автобус - где то с 2-3 лет отличал Икары и скотовозы. Знал, что у Икаров есть несколько модификаций, например разные двери - гармонью и 2-створчатые (планетарки). Также знал про 283 - что они длиннее и колесо сзади двухскатное. Знал, что скотовозы тож в принципе бывают с планетарками (фотку где-то видел!). Знал о существовании других моделей - ЛАЗ, междугородние Икары. Про скотовозы знал, что бывают еще и учебки,и учебки с огромной кабиной (комбинатовские). Также знал, что у скотов по другому переключаются передачи, нежели в икарах. Ну и конечно знал по икаровские учебки, с большой кабиной.

2. Троллейбус. Знал в общем-то 2 модели - одинарный и гармонь. (зиу 9 и 10) Очень нравились троллейбусы! Правда, ездил редко на них.

3. Трамвай. Видел круглые - Т3 обычные и с унитазными сидушками. Когда появились 8 ктм - отличал их, но это уже довольно большой был. Также, побывав в Евпатории, выяснил, что еть и другие трамваи - сочлененные (татры) и с двумя кабинами и сдвижными дверьми - готы???

4. Метро. Отличал с самого раннего возраста номерные и ежи. А также понимал, что они ездят только по своим линиям кроме отдельных случаев. Знал и про грузовые поезда в метро, и понимал, что их тип не зависит от линии, может попасться номерок на ежовой линии, и еж на номерной.

5. ЖД. Про электрички знал, что есть кругломордые и плоскомордые, а среди кругломордых есть вагоны с 3мя дверями.

Про ПДС знал, что вагоны бывают с темной под дерево и белой отделкой, а локомотивов - такая куча разных, что все и не запомнишь. (это где-то с 4 лет, когда первый раз поехал на пдс). Ну разумеется знал что есть плацкарт, купе и св.

 

Конечно, названий ПС не знал! Это я так, для удобства понимания пишу. Из названий знал только Икарус, все остальное - типа новые-старые, круглые-квадратные, с гармошкой и без.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку в далеком детстве жил в городе, где были только автобусы и только Лиазы-677, то различать особо было нечего. Поездки в Казань давали возможность любоваться Икарусами (а поездки в них - возненавидеть их до сей поры). Различать начал именно автобусы, потом троллейбусы и позднее всего трамваи (причем только потому, что троллейбусы мне вообще были неинтересны, а трамваи в Казани были только РВЗ и различать особо было нечего).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вагоны метро на СЛ года в 3 помнится отличал.Автобусы тогда же,обращал внимание на скоты и отличал их от Икарусов-280.Лет в 4 (или 5) стал обращать внимание на троллейбусы-с гармошкой или без :ph34r: А трамваи позже-лет в 5-6-КТМ от Татры.Самолёты лет с 8-Ту-154 от ИЛ-96,Ту-134,Боинга-777,767.А электропоезда-лет в 6 (не позже) отличал появившееся тогда ЭД4М и ЭД4МК от "всех остальных".А вот Эд-2Т (Эд-4) от Эр-2 научился только в 2006 :rolleyes: .Даже когда на ФОТе начал писАть (11.03.06)-вообще в ЖД не соображал ничего,и не знал модели :rolleyes: Кстати,про модели.В сентябре 2002 (почти в 10 лет)-узнал модели (по надписям сзади) ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-6212.Другие узнал позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосавал раньше, чем прочитал топик (после 18).

 

Т.к. полагал более глубокое толкование вопроса.

 

Из автобусов в Кашире были Лиазы 677 (М не М не понимал) в городской и 2-3 в пригородной компановке салона, 3-4 Икаруса 260(на линии последний видел в 6 лет в 1988 году), были Лазы.

 

Был Лиаз-5256, переоборудованный из передвижного клуба, со странной компоновкой салона

(естественно странной для работы в роли автобуса)

 

Электрички застал только ЭР-2 (помню что как таковых составов тогда не было(были номера вагонов)). Но на линии Жилево - Воскресенск и на кольце (Михнево) видел круглоголовых (сначала 6, потом 4, несколько раз 3-х вагонки)

 

 

Метро до начала участия в фоте различал: с круглыми лампами освещения, с лампами дневного света и Яузы, когда они появились.

 

Из Локомотивов - отличал ЧС-2 от ВЛ-10

 

Трамваи и Троллейбусы - испытавал только трепет, но разнообразия тогда особо и не было

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возраст не назову, но ещё совсем мелкой различала Икарусы и ЛиАЗ-677, тепловозы и электровозы, знала, что такое "блок-участок", годам к 6 выучила схему метро. И самой интересной игрой было, когда мне родители или брат называли две станции, а я им называла все пересадки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если тут заговорили о возрасте, то хочу задать один вопрос.

Я гляжу, на форуме присутствуют немало народу, которые 1991 г. р. и младше. То есть, школьники. Я, конечно, ни чуть не против, наоборот, но мне просто интересно...

Сколько себя помню, мои поездки на ОТ в школьные годы сводились к единичным случаям. Так, если с родителями в гости, иногда на рынок (и то, если папа с машиной были заняты) или, ещё реже, экскурсии (если, кончено, они не были автобусными). Школа находилась в 2-ух шагах от дома, до магазинов я ходил пешком. И лишь в 11-м классе я начал ездить на подготовительные курсы, а потом - в универ. И вот сам вопрос: что, собственно, заставляет людей 1991 г. р. и младше так часто пользоваться ОТ, чтобы им заинтересоваться? Ведь курсы у 11-классников (которые сейчас 91 г. р.) только в этом году начались, а школы (в 99% случаев) находятся в 2-ух шагах от дома. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, ну что-ж, по вспоминаем! Автобусы я начал различать наверное ещё лет с 4-х, потому что как я помню, ездили до метро ещё тогда до Варшавской на автобусе. Мне как-то уже становилось понятно какой подходил: "Маленький и плохо пахнуший" и "Большой с плохими окнами". Первый естественно был ЛиАЗ-677, мне он немного нравился тем, что у него окна более-менее низко и в них что-то видно (если не замёрзли зимой). Плохо было то, что воняло безином, для ребёнка это разумеется проблема. ПРо Икарус мне кажется я знал с рождения, на самом деле это не так, просто видимо родители его так называли ну и я тоже. Мне он ненравился тем, что окна высоковато были.

Троллейбус уже особо различать не получалось, в наших краях был только один №40 и ездить на нём приходилось редко, даже тогда, когда стал кататся сам. Это уже потом лет в 10...11 во время самостоятельных поездок в центр оказалось что тролли тоже бывают ОБВ и бывают похожие на Икарус-280.

Трамвай... Ну что трамвай, если в то время была два вида Татр Т-3, одинарный и двойной? Когда появились КТМы, то уж я всё различал... Вот собственно говоря...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько себя помню, мои поездки на ОТ в школьные годы сводились к единичным случаям.

.....

Школа находилась в 2-ух шагах от дома, до магазинов я ходил пешком. И лишь в 11-м классе я начал ездить на подготовительные курсы, а потом - в универ. И вот сам вопрос: что, собственно, заставляет людей 1991 г. р. и младше так часто пользоваться ОТ, чтобы им заинтересоваться?

169078[/snapback]

Хоть я и 1979-го г.р., но отвечу за нынешних школьников. Лично у меня школа была в 3-х троллейбусных остановках от дома. Поликлиника в 15 минутах на троллейбусе или автобусе. И бабушка с дедушкой, до которых на метро было ехать. А ещё дача до которой на электричке. Так что далеко не все до 11-го класса дальше своего двора носу не кажут.

 

Когда начал различать... Даже трудно и сказать. Сколько себя помню, столько без труда мог отличить Д от Е, ЗиУ-5 от ЗиУ-9, кругломордую от плоскомордой, Л-677 от И-280 и т.д. Модификации Икарусов отличал, но не по моделям, а по внешнему виду, т.е. с ширмовыми дверьми (называл стандартными), с планетарными (называл новыми, какими они на тот момент и являлись), с чёрной полосой, без чёрной полосы и т.д. ЗиУ-9 тоже отличал старые от новых не только по парковым номерам, но и по внешнему виду, правда как уже не вспомню, но что-то у них внешне было отличительное, при чем не очень заметное. Электрички для меня были ЭР1, ЭР2 круглая, ЭР2 плоская "деревянная", ЭР2 плоская "железная", ЭР22 трехверные и т.д. Вагоны метро отличал по рисунку линкруста (Д, Е*) и цвету пластика (более новые и откапиталенные Е*, а также номерные). Причем всё это у меня в памяти отложилось что называется с самого раннего детства, сколько я себя помню, столько в этом и разбирался.

 

А вот в чем я в детстве не разбирался вообще, так это в трамваях. По причине того, что они были от меня очень далеко и наши пути практически не пересекались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот сам вопрос: что, собственно, заставляет людей 1991 г. р. и младше так часто пользоваться ОТ, чтобы им заинтересоваться?

169078[/snapback]

А не обязательно часто пользоваться, чтобы заинтересоваться. :rolleyes::rolleyes:

И ездить можно не только в школу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тролли ... похожие на Икарус-280.

169079[/snapback]

 

Кстати правильно заметил. Я про это уже подзабыл

 

ОТ в школьные годы сводились к единичным случаям.

169078[/snapback]

 

Вы судя по аккаунту 1988 года рождения. (Сорри)

Я на 6 лет Вас старше.

Тогда личную машину могли позволить себе значительно меньше людей. Да и из области в Москву за колбасой постоянно ездили.

 

 

Так что как бы ни ругали власть не все так плохо... но это совсем офф. По этой теме или в личку или в Политбаталии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря даже сложно ответить как-то. Поскольку, как выяснилось мы с Ю.А. ровесники - то из московских автобусов по вариантам были "Икарусы" и "скотовозы" - естествеено отличал их практически с пеленок, прежде всего потому, что "Икарусы" были с гармошкой")))

Зиу-5 вообще уже не помню - может и видел, но в памяти не отложилось.

Метро - без проблем отличал старые "Д" от "Е" и то и другое от "номерных", которые обычно называл "пищалки".

Насчет ж/д не заморачивался, хотя знал, что у бабушки в городе каждое лето ездил не на такой электричке, как в Москве, а с "круглой мордой"...

 

Ну а в плане "вундеркинда" просто поражал родственников и знакомых что уже лет в 5-6 практически наизучть знал схему метро, мог посоветовать оптимальный маршрут, также знал схему движения ЭТ в своем районе и наизусть помнил большинство остановок по их маршрутам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж просто наш товарищ Бутовчанин жил не в то время. Я как и Юрий Аралов 1979-го года, но уж свой район по маршрутам ОТ знал в 10 лет точно. Почему? Потому что тогдане так было просто со всем, нужна одежда или обувь? Будь добр с родителями или бабушкой на НОТ ехать в "Галантерею" на Чертановскую ул, магазины на "З-м квартале Чертанова" или ещё куда-нибудь. Потом продукты опять же, порой приходилось ездить покупать непойми куда. Ещё было славное место Москворецкий рынок! Туда ездили каждый выходной за картошкой, фигошкой, особенно в 1989-1990-м годах, когда у нас в магазинах мышь удавился! Туда-то вообще на трамвае ездили, что меня просто радовало, потому что там можно было реально прокатиться по кольцу на трамвае, у нас такого небыло, ведь на УАЯ высаживали!

Но самое дело было, это когда я ездил на автобусе со школы! Лет 11...13 мне было, я садился на 2 (тогда она у нас ходила) или 225 на Кировоградской 22 и ехал аж три остановки до своей Красного Маяка 4, при этом мои приятели в это время были наверное дома.

Ещё вспомнилось, у меня был друг детства с которым мы катались на ОТ, а так как нам было мало лет, нас за это сильно ругали родители, короче запал был равносилен самоубийству. Поскольку и мои и его окна выходили на остановку присутствовал риск. Что мы делали? Например нам надо от метро Пражская до дома (одна остановка!) мы ждали когда придут два Икаруса и надо сесть во второй в его последние двери, чтобы на нашей остановке он оказался вне обзора из окон!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Различать стал лет в 5, когда стал впервые смог прочитать по слогам надпись IKARUS 280 спереди соответствующего автобуса. Тогда автобусы для меня делились на IKARUS 280 и ЛиАЗ (5256 почти не было тогда, 6212 был только в проектах, поэтому я удивился, когда на автобусе, совершенно непохожем на 677 увидел надпись ЛиАЗ). Ещё мне почему-то всегда больше нравилось ездить на поездах метро с "мягкими" сиденьями, т.е. на Ежах.

1991 г. р. и младше. То есть, школьники.

А что, школу кончать в 16 лет, как я, нельзя?

Ведь курсы у 11-классников (которые сейчас 91 г. р.) только в этом году начались

:rolleyes: Честно говоря, во большинстве вузов, которые я знаю, курсы начинаются в 10 классе. Я лично на свои первые курсы стал ездить в 8-м.

так часто пользоваться ОТ, чтобы им заинтересоваться?

Да вот интересно мне было всё, начинающееся на "авто". А поскольку автомобиля у нас не было, то интересны были автобусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько себя помню, мои поездки на ОТ в школьные годы сводились к единичным случаям.

169078[/snapback]

Видимо это и отличает любителей ОТ!

Я вот полностью подхожу под твое описание... Класса до 5-го на НОТ и метро ездил в общем-то редко, и в основном по одним маршрутам. Дедушка и бабушка живут на Речном, к ним только часто ездил, а это одна ветка. На другие - только по праздникам, к кому-нибудь в гости. Троллейбусом пользовался еще более-менее, а трамваем вообще может раз в год! Когда в поликлинику ездили где-то у Шаболовки.

Но все равно! Интересовался ОТ, причем в основном подвижным составом, маршуты почти не знал, только часто используемые знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что спросил у бабушки - говорит, рано начал. Поскромничал и проголосовал за второй вариант - в первом не уверен.

Помню, что рано начал различать скотовозы - "бубубки", как я окрестил их за характерный звук, Ик-283 отличал от 280, ЗиУ с высокой и низкой панелью в кабине, Е от Еж (не знал названий, то отличал :ph34r: )...

Лет в 7-8 ждал новых троллей - увидел на ЖД платформы с ними и всё надеялся, что придут в первый парк - к этому возрасту я уже знал, как расшифровать бортовой номер.

Примерно в 10 лет начал просто кататься на автобусах и троллях - точно помню покатушки на 243, 88 и 60.

 

Отвечая Бутовчанину - в детстве ездил на работу к родителям (эх, трамвай на Ленинградке... :rolleyes: ), с бабушкой в травмпункт (днём, не в пик! :blink: ), потом с 7 лет в ЦСКА (эх, трамвайчик... :rolleyes: ), потом сам катался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я года в 3,5 знал модели автобусов (а что их там знать-то? 87-88 гг - ЛИАЗ 677, ИКАРУС 263, 283, 280), и знал практически все номера машин по 56 маршруту автобуса!

 

Также различал модификации автобусов 250,255,256, знал все машины по номерам на автобазе ТУРИСТ, в т.ч. ЛАЗ 699р :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже наверное давно начал отличать модели транспорта. Мог отличить Икарусы 280.33, 280.64, 280.48, 260, 250, 256, 255, а потом и Икарусы 280.33C, 435. Также мог отличить ЛиАЗ677М, MB-T0325, MB-0305G, MB-0305 (или это были MAN SG240 и SL200 соответсвенно, ну в общем в серидине 90-х в а/к 1786 пришли такие автобусы синего и красного цветов), MAN SG220, правда ЯАЗ-5267 от ЛиАЗ-5256 не отличал. Когда я в первый раз на Молодёжной увидел ЯАЗ я подумал что это MB-T0325 зелёного цвета. В общем многие модели автобусов я отличал хорошо, но правда не знал тогда что это за модели. Мог отличить троллейбусы ЗиУ682ВОО, 682ВОА от ЗиУ682ВОВ и 682ГОО, потому что в ВОО и ВОА двери были с электрическим приводом и закрывались с грохотом, который меня раздражал и я даже из-за этого грохота не любил троллейбусы :rolleyes:, также мог отличить от девяток за наличие гармошки ЗиУ683Б и 6205 (683 и 6205 естественно не мог отличить), и также знал что в десятках всегда во время разгона будет приятный писк (ЗиУ683В и 620501 не попадались просто), поэтому я всегда хотел ехать в сочленённых троллейбусах. Также знал что есть СВАРЗ-Икарусы и что их обязательно было можно встретить в центре, на Кутузовском просп и Коровинском шоссе. Естественно и модели троллейбусов я тоже тогда не знал. Среди трамваев мог отличить Т3 (за жёлтый цвет и шарнирные двери) и КТМ8 и 8М(за бело-синий цвет и раздвижные двери естественно КТМ8М и 8 отличить не мог), также знал что в Питере ходят другие трамваи КТМ5М3 отличал от других за одиночные раздвижные двери, ЛМ68М за шарнирные двери и похожесть на КТМ8, ЛВС86 за двухсекционность. И моделей трамваев я тоже тогда не знал. Также мог отличить локомотивы, что вот одни ходят с ПДСами, другие с товарниками, а другие вообще не понятно что делают на станциях. И был удивлён когда на Казанском в-ле я увидел ЧМЭ3 с ПДСами и что мой поезд до Ковдора тащила ТЭМка. Правда в Карелии я видел Машки и с товарниками и пассажирскими поездами. Мог Машку отличить от ВЛа. Но ЧС2 не отличал от ВЛа и был удивлён че это элетровоз который таскает товрники делает с ПДСом, также не мог отличить ТЭП70 от ЧС2Т. Также знал что есть плоскомордые электрички от кругломордых. Когда я в 1996 году в первый раз увидел Глобус на Ярославском направлении (возможно это был 1017), то я его сначала не признал за электричку, а мои родаки ускорили шаг и тогда и стал отличать Глобусов от плоскомордых. Также знал что есть электрички с сиденьями из кожи и деревянными лавками (которые на Ленинградском направлении не попадались) и у электричек с деревянными лавками коричневые оконные рамы. И мне нравились электрички с деревянными лавками. Также мог отличить номерные от Ежей. Естественно моделей метро и ж/д транспорта я тогда тоже не знал. И ещё я уже в 6 лет знал маршруты автобусов и троллейбусов своего и соседних районов. Правда не знал куда идёт А173.

Брошу ка и я камень в огород Бутовчанина. Я тоже в младенчестве часто ездил на ОТ. Машины не было. Обе мои бабушки жили далеко от Москвы. Оставить меня дома было не с кем. И поэтому в магазин и на рынок меня мама брала с собой. У меня родители были походными людьми и поэтому я часто ездил на электричках в Подмоковье. В свой первый дестский сад я тоже ездил на автобусе. Потому как в 90-е годы многие ведомственные дет. сады позакрывались, и мест в муниципальные дет. сады не хватало и не хватает до сих пор. У меня были проблемы с дикцией (и сейчас имеются) и мама меня водила к логопедам в другую часть Москвы. Моя школа находится на другом конце района и в школу и из школы я еду на автобусе. Потом в конце-концов я часто с мамой гулял в центре города. И бывало что в центре города НОТом тоже пользовались. И естественно до центра добирались на метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

года в 3-4 отличал ЗиУ-5 от ЗиУ-9, первые нравились из-за большого количества диванов в них

помню как испытал шок от лицезрения "гармошки ЗиУ-9" на улице Горького :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то года в 4 отличал Икарусы от ЛиАЗов-677. Потом уже у нас,в Петербурге,появились более новые ЛиАЗы. Их появление считалось большой редкостью (сейчас 5256 встречается оч.на многих м-тах).

К 10 годам знал оч. много маршрутов по всему городу,свой район знал досконально.

 

А вот в школу мне приходилось ездить на автобусе (продолжит. поездки составляла 20 мин.). Сначала я этому радовался,а потом уже как-то надоело

 

Ведь курсы у 11-классников (которые сейчас 91 г. р.) только в этом году начались

:rolleyes: Честно говоря, во большинстве вузов, которые я знаю, курсы начинаются в 10 классе. Я лично на свои первые курсы стал ездить в 8-м.

 

Не,в СПб 90% курсов начинаются в 11 классе. Остальные 10%-в 10м. Ну а про 8-й вообще ни разу не слышал :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автобусы и эли стал различать в 5-6 лет(1989-90 годы).

Сначала помню скотовозики(последний раз видел в 2003, все списаны из-за массвого прихода ХБИ(с CATом) и 280-е(исчезли в 1991), затем у нас в районе появились ПАЗики(1992), бобики(1994), ГолАЗы(все 3-в 1995), ХБИшки в 1996(307-я(КАМАЗ) по прежнему на линии)...

 

Помню и кругломордые-ЭР2(лобненские) и ЭР22(перервинские). Причем ЭР2 мне нравились больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, из ОТ у нас были только автобусы. Отличать одно от другого я начал... ну, когда... года в три, наверное (1980).

 

А различать было что (речь идёт о времени 1977...1987, в расчёт принимается только г. Арзамас-16).

ЛиАЗ-677 (жёлтые)

ЛАЗ-695 различных модификаций: и совсем старые с круглыми фарами с треугольными дверями, и с "хвостом" (воздухозаборником сзади), и совсем новые с "квадратными" фарами

ЛАЗ-699Р "Турист"

ПАЗ-672

междугородные "Икарусы" (кажется, И-255, красные такие, с дверью на петлях - как у легковых автомобилей)

КАвЗ (как я его тогда звал, "грузовой автобус" - из-за морды от грузовика)

 

Для начала различались "большие" и "маленькие".

Вскоре (1980...81) из "маленьких" выделились "львовские", а "большие" стали ЛиАЗами. Примерно в это же время в мою жизнь вошли "Икарусы".

К окончанию детского сада (1984) я выяснил, что "львовские" - это ЛАЗ-695Н (с "квадратными" фарами в синюю полосочку), а уже будучи школьником (это примерно 1987) - что ЛиАЗы - это ЛиАЗ-677.

В первом классе (1984...85) выяснилось, что "пазики" - это ПАЗ-672.

 

В настоящее время я не могу чётко сказать, что это за модель или модификация, т.к. никогда специально не занимался.

К примеру, я разделяю "Икарус-280" (причём я сюда списываю и одиночки, и "гармошки"); ЛиАЗ-5256 (те, что квадратные с круглыми фарами, тоже без различий по признаку "гармошки"); новые "Икарусы" и новые ЛиАЗы; ЛАЗ-4202; ПАЗ-3205 и "новые" (про "Аврору" не говорю); МАЗ; "Волжанин" и ГолАЗ - с трудом.

Тролли у меня практически на одно лицо - что, в общем-то, и есть, ибо дизайн у них один что у ЗиУ, что у прочих. Ну, "Шкоды" спутать сложно, они у меня идут как "старые" и "новые".

Трамваи: "Татры" (что они "Татры", я узнал совсем недавно), КТМ и ПТМЗ (ЛМ, ЛВС), РВЗ. В Минске водятся ещё "Дюваги", но мне они не попадались.

С метропоездами у меня вообще беда: "ежи" (Е; Еж и Ем - пофиг), "номерные" (московские и питерские), "Яузы", "Русичи" (попервоначалу звал их "Скифы").

Электрички - только ЭР, ЭД, ЭТ и то - по маркировке, т.к. все - на одно лицо.

 

Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Говорю про себя:

Автобус: 2-3 года. Сказывалось то, что я в то время жил в Ликино-Дулёво. :close_tema: А к 5 годам я различал 677-е и 5256-е ЛиАЗы, ПАЗы-3205, 250-е, 260 и 280-е Икарусы и только что появившиеся тогда в Москве турецкие Мерседесы.

 

Троллейбус: тоже где-то 3-4 года. Сказывалось то, что в Москве кроме ЗиУ-682 ("одинарные") и 683 ("двойные"), а также редких Сварз-Икарусов ничего не ходило в то время.

 

Трамвай: года в три спокойно различал старые "жёлтые" Татры и новые "голубые" КТМ-ы.

 

Метро: стал различать вагоны по светильникам с того время, как на КРЛ появились 81-717/81-714 с "новыми" плафонами (1992 год). Застал ещё тип "Д", но от Е-шек тогда его не смог отличать.

 

Электричка: начал различать типы электропоездов только в 1999 году, когда МЖД купила большую партию "попугаев" ЭД4МК. До этого различал их только как "обычные" (плоскомордые) и "колбасные" (кругломордые).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Автобусы: где-то года в 4 так чуть-чуть: "большие" желтые (ик-280,283) и маленькие "желтые" (л-677)

Троллейбусы: не различал лет до 6 помню лет в 5 на юго-западной заметил СВАРЗ-икарус я тогда спросил у мамы: "это автобус?" она ответила что это троллейбус. я удивился, поскольку до этого я видел 283ие только как автобус

Трамваи: не различал лет до 11

Метро: Ежи от Номерных лет в 6. теперь стараюсь ловит поезд-акварель и русичи

Электрички: не разбираюсь до сих пор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве просто обожал ездит в СДЮШОР Труд. что на Нагатинской, на 147 от Кировоградской 44

Туда я успевал, а вот обратно приходилось бежать, чтобы успеть. Да, и раньше он на Труде не останавливался, и выходил на нагатинской. А сколько раз автобус проезжал мимо остановки, пока я ждал троллейбус. Расстраивался жутко когда не успевал

Отличал 280 и 435 икарусы, сразу оценил лучший ход у вторых, ЛИАЗы 677 считал тихохдами, Мерсы считал быстрыми, помню первое в жизни ХБИ - и действительно, помню свои ощущения - как будто в плохой копии икаруса едешь. Или это мог быть ЯАЗ?

С 7 класса ездил в 1523 и увлекся метро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я года в 4-5 отличал икары от скотвозов стопудово. В сктовозах воняло бензином, а в икарах соляркой. И у скотовозов гремели какие-то бутылки, я думал что водители их сдают и прячут в автобусе. :D Еще я очень долго пытался понять что это за автобус ЯАЗ. Теперь то ЛиАзов много, а тогда он казался мне необычным, у него не было клиновых зажимов на колесах :D Номерные от ежей тоже где-то в этом ворасте различал. Потому что часто ездил в Медведково к бабушке. Причем я с детства не взлюбил Ешки и Емы с линкрустом. :( Еще с детства любил кататься по АПЛ, там ходили Д-шки, они мне безумно нравились. А так больше не припоминаю ничего особо, потому что в основном ездил на метро. Всю жизнь живу в центре, поэтому НОТ мне никогда сильно не был нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж... У нас в посёлке был только один маршрут - в город, на котором я в детсад с родичами (а позже в школу) ездил. Что ходило на нём в количестве две красных штуки - догадайтесь. И различал я их по принципу "с трубой из зада" (или как-то так) и "без оной", а когда читать научился - то по номерам.

Понятное дело, что про троллейбусы, трамваи и метро я знал только, что они есть в Москве, Ленинграде и где-то ещё. И остальные автобусы (Икарусы, Лиазы, Лазы) различал гораздо раньше, чем другой ОТ. Вот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.