Jump to content

Автобусный зоопарк


Recommended Posts

Как известно, Россия в плане подвижного состава автобусов - самая зоопарковая страна в мире.А давайте прикинем, автобусы каких стран используются в России на регулярных маршрутных перевозках?

Итак:

Австрия (Steyr, Graf & Stift)

Аргентина (?) (хз, считать или нет, но там, за исключением салона, произведены некоторые Спринтера, работающие в МТА и АЛ).

Армения (?) (скорее всего нет, но в глухой глубинке кто-нить еще может ЕрАЗ гонять)

Белоруссия (МАЗ, Неман)

Болгария (Чавдар)

Бразилия (Marco Polo)

Венгрия (Ikarus)

Германия (M-B, MAN, Setra, Neoplan, Magirus, Vetter и др.

ГДР (?) (некоторое время назад где-то на линии мелькало несколько Robur'ов. Есть ли они сейчас - хз)

Израиль (Haargaz)

Индия (?) (ТАТА, которые показывал Самотлор, где-нибудь работают?)

Иран (как минимум, МВ О355 производства Iran Khodro)

Испания (Pegaso и др.)

Италия (IVECO, FIAT и др.)

Казахстан (?) (казахские Daewoo BS090 - есть ли они у нас? Если нет, то скоро будут.)

Китай (чего тут только нет!)

Латвия (RAF)

Нидерланды (Van Hool, Berkhof, Den Oudsteen и др.)

Польша (Autosan, Jelzc, Scania)

Португалия (Caetano)

Россия (ясно и так)

Румыния (?) (есть ли у нас где-нибудь Roman или DAC на линии?)

Сербия (?) (Ikarbus: есть ли они на линии ХЗ. В качестве служебок точно есть).

Словения (ТАМ)

США (?) (все-таки скорее всего нет, но вдруг?)

Таджикистан (?) (по-моему, худжандские машины все еще попадаются на маршрутах)

Турция (Mercedes-Benz, MAN, Otoyol, Temsa и др.)

Узбекистан (UzOtoyol)

Украина (ЛАЗ, Богдан и др.)

Финляндия (куча разных машин на насси Volvo и Scania)

Франция (Renault, Heuliez, Padane и др.)

Чехия (Karosa)

Швейцария (Hess, работавшие в Икее/Меге и другие)

Швеция (куча разных машин на шасси Volvo и Scania)

Эстония (?) (есть ли у нас Скании эстонского производства?)

Южная Корея (ASIA, Daewoo, Hyundai, KIA, SsangYong)

Япония (во Владике точно есть праворульные маршрутки, да и леворульные Toyota Coaster кое-где бывают)

 

Кто-нить дополнит? :)

Потом можно будет аналогично попытаться собрать все фирмы-производители автобусов.

Link to comment
Share on other sites

Иран (как минимум, МВ О355 производства Iran Khodro)

187290[/snapback]

Это где такие ходят, интересно?

Link to comment
Share on other sites

Как минимум один американский школьный автобус "Blue Bird (Chevrolet CV200)" в РФ есть

187456[/snapback]

Считай, что нет его. Ибо

давайте прикинем, автобусы каких стран используются в России на регулярных маршрутных перевозках

187290[/snapback]

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Индия (?) (ТАТА, которые показывал Самотлор, где-нибудь работают?)

Эстония (?) (есть ли у нас Скании эстонского производства?)

Говорят, был такой проект "ТАТА-Кубань".

 

А Эстонские Скании эксплуатировало петербургское ООО "Гепард" на маршрутах до Сертолово.

 

а BOVA где делают ?

Нидерланды.

 

Кстати, в списке нет Бельгии (VanHool) и Норвегии (некоторые кузовные ателье, например VBK).

Link to comment
Share on other sites

:lol: пожалуй забыли гармошки Чавдар 14-20,междугородники 11м3 и 11м4(с камазовским мотором с завода) и ооочень редкий чавдар 11г4,аналог 677 го лиаза с мотором лиаз и мостами мадара.

Ныне не одна гармошка не работает,лиш десято к междугородников изредка видно...

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Да, я, честно говоря, и сам офигел. В силу специфики производства и эксплуатации автобусов в США купить там б/ушный - практически нереально. Ну и кроме того, американские автобусы очень сильно отличаются конструктивно от тех, что привыкли видеть мы - и эксплуатировать их у нас очень непросто.

Link to comment
Share on other sites

Да, я, честно говоря, и сам офигел. В силу специфики производства и эксплуатации автобусов в США купить там б/ушный - практически нереально. Ну и кроме того, американские автобусы очень сильно отличаются конструктивно от тех, что привыкли видеть мы - и эксплуатировать их у нас очень непросто.

можно подробнее про конструктивные отличия ?

Link to comment
Share on other sites

:angry: в Башкирии с 1992-98 год эксплуатировался 3 осных GMC,77 г.в пригнанный с Мурманска.Говорят шикарная машины была,багажники большие,салон уютный(под широкую задницу) ;)

Потом наступил кризис и до поездок в Москву в поиске запчастей на эту диковину всем стало *****,машина ещё годика три стояла со списанными 0325(кстати на запчасти пущенные),а потом их увезли в нижнее селение Уфы,у нас там всегда автобусы режут :)

Был ещё интересный турист Padane на 0303 шасси,с ломаным кузовом.

На памяти были интересные гармошки Виймы на вольвовском шасси,их в 92 купили две,одну на запчати вторая в 1997 году скончалсь и сразу была продана в Чел.область.

Link to comment
Share on other sites

можно подробнее про конструктивные отличия ?

218084[/snapback]

Во всем. Ну, к прмиеру, сравните европейский и американский дальнобойный тягач - вот и с автобусами по технике примерно то же самое.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Во всем. Ну, к прмиеру, сравните европейский и американский дальнобойный тягач - вот и с автобусами по технике примерно то же самое.

И чем же скажите они отличаются ?

Автомобильная индустрия за свой относительно недолгий срок существования прошла довольно большой путь эволюции от первого примитивного двс с магнето до современных бензиновых двигателей с прямым впрыском и дизелей Common Rail. И почти все составные части и системы умеют устоявшийся принцип ставший стандартом де факто в индустрии.

Про грузовики отдельно говорить нет смысла нет никакой разницы европейский он или американский (как и азиатский, японский и тд).

У нас разговор про автобусы, возмём любой современный автобус и вывернем его наизнанку для изучения (уважаемые владельцы завода в Ликино, не думали ли вы создать современный музей своего завода с моделями автобусов "в разрезе" ?:)).

Итак мы видим: Цельносваренный кузов (ферма, шасси, как угодно обзовите оно от этого своей роли не изменит:)), дизельный двигатель расположенный в заднем свесе (уважаемые инженеры из Ликино, не пора ли уже разработать современную отечественную гибридную силовую установку ?), Пневматический привод тормозов, Жидкостную систему отопления салона, Вклеенное остекление салона и тд.

Ну назовите мне хотя бы одно кардинальное отличие европейского и американского автобусов ?

 

 

http://fotobus.msk.ru/photo/183029/

Интересно, где они на него запчасти искать будут?

похож старичёк на хендай :)

да какие на него запчасти ? лампочки ? если двигатель умрёт то нет смысла ремонтировать, всё остальное крутится, варится, клеется, паяется и тп. короче на каленке у дяди вяси убычно такое обслуживают (т.е. там где получится).

Link to comment
Share on other sites

да какие на него запчасти ? лампочки ? если двигатель умрёт то нет смысла ремонтировать, всё остальное крутится, варится, клеется, паяется и тп. короче на каленке у дяди вяси убычно такое обслуживают (т.е. там где получится).

Обычно у американских автобусов первой дохнет КПП.

Лампочки то как раз легко поменять :)

Link to comment
Share on other sites

Обычно у американских автобусов первой дохнет КПП.

Лампочки то как раз легко поменять :)

на фото корейский автобус вроде.....

а чего это у них кпп дохнет ? шестерёнки закаливать не умеют ? :)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.