Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Как настроен народ в Самаре мне конечно не известно, но что до Воронежа - тут отношение такое: скажите "спасибо" что рельсы не выкопали... Поразвелось тут... рельсового транспорта... ездить мешает!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как настроен народ в Самаре мне конечно не известно, но что до Воронежа - тут отношение такое: скажите "спасибо" что рельсы не выкопали... Поразвелось тут... рельсового транспорта... ездить мешает!!!!

 

Вряд ли скажут "поразвелось". Ведь все знают, что все с точностью до наоборот. И потом речь идет об отношении не к трамваю, а к ржавому хламу. Если будет трамвай - тогда и посмотрим, что скажут воронежцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня и автомобили и трамваи в ФСамаре перевозят не больше 5%. Зато в метро с 35000 пасс/сутки пассажиропоток увеличился до 52000 пасс/сутки. Вот это уже похоже на загрузку для тяжёлого метро (как минимум судя по репортажам).

 

Полностью согласе по поводу шипов с Royal

Изменено пользователем Павел Ильин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новости смотрел по каналу "Вести".

Я имею ввиду не сейчас в городе, а именно в тот день снегопада.

Видел позавчера ГС-4 (кажется так) у Цирка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Моя статья в "Новой газете" №07Р от 1.02.08 года.

О "конкурсах", проводимых администрацией... И не только...

 

http://www.avtocomplex.ru/publicite/08-02-02.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя статья в "Новой газете" №07Р от 1.02.08 года.

О "конкурсах", проводимых администрацией... И не только...

 

http://www.avtocomplex.ru/publicite/08-02-02.pdf

 

Хорошая статья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Нормальный проект в Нске... Нечего :D Кроме того бугель ничем не будет мешать такому движению (хотя думаю модернизация коснется и КС и будут таки полупантографы). Я лично в Нижнем на КТМ-5 с бугелем катался 60 км/час... и никаких проблем - разогнался бы и быстрее, если бы не частота остановок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ползучие - исключительно за новый ПС.

Лучше не ударными темпами (по 100 машин в год) - а помаленьку (по 6 - 10 машин), но закупать нечто нормальное и из 21 века, а не разработки 80-х годов типа КТМ-19

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://moscowlrt.ru/

 

Интересный сайт. Нашёл только что, много информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://moscowlrt.ru/

 

Интересный сайт. Нашёл только что, много информации.

 

Это все от того, что новости на заглавной странице сайта не читаешь.. об нем писалось там и о питерском надземном экспрессе тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...В России «охота на ведьм» продолжилась с новой силой уже в 90-е годы, когда появился первый коммерческий автотранспорт. Показателен в качестве того, как делать не надо, пример Воронежа, где городская администрация в массовом порядке поснимала трамваи с рейсов, лоббируя интересы «маршруточников». В результате движение не разгрузилось, а стало за счет маршрутных такси только еще более хаотичным, фактически перестал эксплуатироваться верхний ярус моста через водохранилище - уникального инженерного сооружения..."

 

http://moscowlrt.ru/41.html

 

 

Может кто-то не читал....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://mgo-rksmb.narod.ru/Protest/kirov-tramvai1.jpg

 

UPD: Газетный скан про развитие транспорта Кирова на перспективу. Троллейбус будет, а вот трамвай и метро в ближайшие 20 лет не появятся ибо дорого.

Прим. Буслова.

 

З.Ы. Павел, вы хоть малую аннотацию к ссылкам давайте..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.regnum.ru/news/971459.html

 

КСП Воронежа: В городе обеспечивается только 50% потребности в пассажирских перевозках

Итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП "Воронежпассажиртранс", двух автотранспортных предприятий - ПАТП-4 и ПАТП-5, а также деятельности управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж были озвучены 14 марта на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту, промышленности, связи, развитию малого, среднего бизнеса, торговли и платных услуг. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил руководитель информационно-аналитического отдела Воронежской городской Думы Юрий Данилов.

 

По мнению председателя Контрольно-счетной палаты Воронежа Ларисы Дорохиной, сегодня пассажирскими перевозками в городе никто не управляет. Организация процесса перевернута с ног на голову. 95% перевозок осуществляют частники, они же разрабатывают маршруты. Конкурсы не проводятся, в результате на улицах Воронежа нарастает хаос. На одном и том же отрезке могут тесниться несколько маршрутов - отсюда и заторы, особенно в центре города. В то же время по многим улицам на окраинах пассажирский транспорт не ходит совсем. Налицо нехватка большегрузных автобусов, процент износа имеющихся доходит до 90%. Наблюдается парадоксальная ситуация: при общем хаотичном движении (особенно "ГАЗелей") в городе обеспечивается только 50% потребности в пассажирских перевозках. Некоторые микрорайоны становятся практически недоступными, особенно утром и в вечернее время. Автотранспортные предприятия вместо того, чтобы давать городу прибыль, приносят немалые убытки. Кредиторская задолженность двух муниципальных ПАТП достигла 50 миллионов рублей. В то же время частные фирмы, базирующиеся на муниципальных площадях, имеют солидный доход.

 

Что касается электротранспорта, то, по словам Ларисы Дорохиной, здесь ситуация еще серьезнее. Троллейбусное депо на улице Хользунова - полностью частное, но город продолжает нести расходы по обслуживанию имущества. На месте депо на улице Космонавтов расположена частная автостоянка. Все городские троллейбусы - в аренде, но при этом город продолжает платить за потребленную электроэнергию. Трамвайные депо также принадлежат частникам, все 29 трамваев базируются на чужих площадях. Однако в 2007 году на перевозку пассажиров трамваем было выделено 69 миллионов рублей, а на каждый маршрут выходил один вагон. "Мы видим, как растаскивается бюджет и городская собственность, - подвела итог Лариса Дорохина, - и никто не несет никакой ответственности".

 

Председатель КСП предложила как можно быстрее принять программу развития транспорта, разработать схему движения, начать обновление подвижного состава. Заместитель председателя комиссии Виктор Черемухин согласился с предложенными мерами и добавил, что ему стыдно за Воронеж, за то, как обстоят дела с перевозкой пассажиров. Депутат Александр Шипулин предложил городским чиновникам от транспорта подготовить и представить план мероприятий по устранению недостатков и упущений, отмеченных в заключении КСП. Постоянная комиссия решила пока не выделять деньги, предусмотренные в бюджете-2008 по статье "Городской пассажирский транспорт".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Мы видим, как растаскивается бюджет и городская собственность, - подвела итог Лариса Дорохина, - и никто не несет никакой ответственности".

 

Все это, как минимум 2 года констатировали ПАТП-7 и "Воронежцы за трамвай."

Об этом инфрмированы все, кто только можно, включая Генпрокуратуру и администрацию Президента..

 

Выступила Дорохина...

Теперь ответственность понесут? Хотя бы тот же Панфилов! ;)

Изменено пользователем KNN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот умельцы - как они ухитрились так лихо освоить 69 миллионов с таким результатом?! :)

Сразу видно - за работой профессионалы.

За такое бабло можно было бы все вагоны покрыть позолотой и девчонок из группы Виагра - в кондукторы на весь год! ;)

Эх....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще интересная ссылка по теме:

http://www.regnum.ru/news/971573.html

Минфин принял отчет об исполнении бюджета Воронежской области без замечаний

Министерство финансов РФ без разногласий приняло годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Воронежской области за 2007 год, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре администрации области. Главное финансовое управление от имени обладминистрации своевременно и в полном объеме представило в Минфин документы бюджетной отчетности.

 

Отчет об исполнении бюджета региона представляет собой 525-страничный документ, который отражает финансовый результат деятельности Воронежской области за год. Доходы консолидированного бюджета региона в 2007 году составили 41 297 212,7 тысяч рублей (100,8% к уточненному плану), расходы - 40 754 262,8 тысяч рублей (94,8%). Профицит бюджета сложился в сумме 542 949,9 тысяч рублей. Кроме того, Минфин отмечает сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Воронежской области на 758 101 тысяч рублей. Задолженность уменьшилась более чем вдвое и по данным на 1 января 2008 года составила 418 432,0 тысяч рублей. Это говорит, прежде всего, об оздоровлении региональных финансов, отметили в администрации области.

 

Бюджетная отчетность составлена в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности, и работа над ним - достаточно трудоемкий процесс. Всего же годовой отчет включает в себя 31 отчетную форму, которая отражает движение финансовых и нефинансовых активов и обязательства региона. При этом оборот денежных средств исчисляется десятками миллиардов рублей, а единицей измерения активов и обязательств являются рубли и копейки. Непосредственно в Главное финансовое управление представляют отчеты 34 муниципальных образования области, 50 главных распорядителей бюджетных средств, 10 прямых получателей средств регионального бюджета и территориальный фонд ОМС.

 

Между тем следует отметить, что бюджетную отчетность Воронежа, Аннинского, Лискинского, Поворинского, Рамонского, Россошанского районов, по словам главного бухгалтера финуправления, можно даже не проверять, - качество работы финансовых органов этих муниципальных образований на протяжении ряда лет остается высоким.

 

Напомним, что утверждение отчета об исполнении бюджета на уровне субъекта РФ возложено на законодательную ветвь региона. До внесения годового отчета на рассмотрение депутатов областной Думы, документ в соответствии с законодательством, проходит обязательную экспертизу Контрольно-счетной палаты региона.

 

ЗЫ То есть бюджетные средства расходуются по назначению, отчеты даже нет смысла проверять. Ну а выводы КСП видимо следует понимать в следующем контексте: ну да, 69 млн. потратили, смогли обеспечить на эти средства выход по одному трамвайному вагону на маршрут, конечно, это недостаточно для миллионного города, но кому сейчас легко... Вероятно, эти пресловутые 69 млн. и есть истинная причина, по которой трамвайное и троллейбусное движение до сих пор не закрыто: реальные затраты близки к 0, а статьи, по которым можно списывать средства, очень удобные, с социальной направленностью (электротранспорт-то все-таки поддерживаем!). И на таком уровне все это может тянуться еще не один год...

Изменено пользователем Disel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗЫ То есть бюджетные средства расходуются по назначению, отчеты даже нет смысла проверять. Ну а выводы КСП видимо следует понимать в следующем контексте: ну да, 69 млн. потратили, смогли обеспечить на эти средства выход по одному трамвайному вагону на маршрут, конечно, это недостаточно для миллионного города, но кому сейчас легко... Вероятно, эти пресловутые 69 млн. и есть истинная причина, по которой трамвайное и троллейбусное движение до сих пор не закрыто: реальные затраты близки к 0, а статьи, по которым можно списывать средства, очень удобные, с социальной направленностью (электротранспорт-то все-таки поддерживаем!). И на таком уровне все это может тянуться еще не один год...

 

Полностью поддерживаю!

 

Еще в году 2006 у меня как раз была мысль (даже на форуме, кажется, озвучивал), что трамвай - абсолютно нелепый и бессмысленный в теперешнем Воронеже - не закрывают только потому, что кому-то это очень удобно. Правда, я не представлял, что это удобно НАСТОЛЬКО. :)

 

При всем при том власти не устают напоминать, что ЭТ для Воронежа - это очень дорого и без федеральных денег тут никак. Хе-хе. 69 лямов им мало, надо ишшо и федеральных срочно вложить :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все конечно говорят тут не в бровь, а прямо в глаз. Только выделили не 69 млн, а 49 млн, и не на трамвай, а на весь муниципальный транспорт (даже ПАТП чего-то перепало).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь на форуме приводилась эта цифра (49 млн.) и приблизительно расписывалась, что на что пойдёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и как этими средствами на практике воспользовались?

Дайте ссылку, где это расписывалось-куда эти деньги пойдут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 млн. рублей - это очень и очень мало. Трампарк получил в этом году где-то 7 - 8 млн., не более, троллейбус не более 5 - 6 млн. При том, что текущий ремонт трамвая стоит около 150 - 200 тыс., а более-менее приличная эксплуатация вагонов обходится в 500 - 700 тыс. в год. По троллейбусу цифры примерно на 30% ниже. Но! Нельзя забывать про путевое хозяйство и ремонт КС, а это тоже нехилая сумма, да и трамваев, и троллейбусов у нас в городе не 3 (как выходит из доклада г-жи Дорохиной), а по 30 единиц. Отсюда выходит, что ЭТ либо сильно экономил, либо работал с диким убытком.

Гораздо более интересна ситуация с ПАТП-4 и 5. Если кто не знает, то у нас есть муниципальный заказ - это автобусные маршруты 48 (Машмет - Таврово - 1 автобус), 58 (Острогожская - Сады - 1 автобус), 59 (Димитрова - Репное - 2 автобуса), 75 (Машмет - Березовка, фактически не ходит, но должно быть 2 автобуса), 61 (Воронеж - Подклетное, 1 автобус, фактически ходят "Газели"), 60 (Воронеж - Рыбачье, 1 автобус, но фактически не ходит), 9А (Пушкинская - сан. Горького - 1 автобус), по видимому сейчас туда же добавился 93-й маршрут. Короче, это те направления, где пассажиропоток невелик, но ехать-то на чем-то надо. Видимо на эти 5 автобусов и ушло оставшееся добро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, спасибо за информацию.

А где вообще такие цифры брать? -Что на что уходит?

 

С такой экономикой/властью/стилем бизнеса Россия всегда будет в ...

Не то что ЭТ.

 

 

А сколько вообще нужно на функционирования системы ЭТ Воронежа в неразваленом режиме?

Все парки, предприятия, объекты, постоянно закупаемых парк новых средств?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно, я выкину на обозрение цифры из бюджета этого года и отчета за предыдущий.

 

Кстати, не путайте областнойи городской бюджеты - из городской казны должен финансироваться городской транспорт, а из областной - только народники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К 2020 г. жизнь в России будет соответствовать ее статусу — великой державы. Страна станет одновременно и социально ориентированной, и инновационной, и энергетической

 

«Ведомостям» удалось ознакомиться с новой версией Концепции социально-экономического развития России до 2020 г. (от 12 марта), над которой Минэкономразвития работает почти год. В мае документ снова должен быть в правительстве.

 

Из нового варианта исчезли разные сценарии развития. Действующий президент Владимир Путин в феврале заявил, что выбора нет — придется становиться великой инновационной социально ориентированной державой, не отказываясь и от конкурентных сырьевых преимуществ.

 

Стратегическая цель — уровень, «соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI в., с привлекательным образом жизни», говорится в концепции. Подпункт о развитии человеческого потенциала расширен до главы, она предшествует главам о развитии экономики, конкурентоспособности, о внешней политике.

 

С 8-го места в мире по объему подушевого ВВП по паритету покупательской способности ($13 700) Россия к 2020 г. перейдет на 5-е ($30 000). Средняя зарплата вырастет с $526 до $2700, соотношение средней пенсии к зарплате — с 25% до 30%, продолжительность жизни достигнет 75 лет. Средний класс превысит 50% населения, на семью из трех человек будет приходиться не менее 100 кв. м жилья. К 2025 г. в России будет жить 145 млн человек. Госрасходы на образование и здравоохранение дойдут до уровня развитых стран: с 4,6% ВВП (2006 г.) до 5,5-6% ВВП и с 3,9% до 6,5-7% ВВП соответственно.

 

Преобразования пройдут в три этапа. 2008-2012 годы — подготовка к прорыву, 2013-2017 годы — сам прорыв, с 2018 г. начнется закрепление и расширение достигнутого.

 

В течение первой пятилетки государство будет усиленно инвестировать в образование врачей, осуществит переход на оплату за объем и качество медицинских услуг.

 

Появятся новые стандарты образования: техникумы будут готовить специалистов-бакалавров. Будет построено 15 университетских кампусов, предстоит добиться международной аккредитации российских образовательных программ.

 

В следующую пятилетку поликлиники и больницы начнут конкурировать за пациентов, приоритетом медицины станет профилактика.

 

Система образования пополнится 6-8 научно-образовательными комплексами мирового уровня, мигранты станут проходить квалификационную сертификацию, а каждый четвертый работающий россиянин будет регулярно переобучаться.

 

К 2015 г. «будет решена в основном проблема беспризорности»: упростится усыновление и прием детей в семьи.

 

К 2020 г. одинокие пенсионеры будут полностью обеспечены уходом: государство будет развивать систему некоммерческих организаций. Смертность сократится в 1,5-2 раза, доступность высокотехнологичной медпомощи возрастет с 10-20% до 70-80%.

 

Зарплата врачей и учителей станет как в коммерческом секторе.

 

Развитие патроната, системы ухода за пожилыми требует от государства не столько денег, сколько качества работы, замечает Евгений Гонтмахер из Института экономики РАН, а чтобы качественно улучшить здоровье людей к 2020 г., финансирование в 7% ВВП необходимо на 10 лет раньше.

 

Выстраивание системы непрерывного образования без госинвестиций невозможно, говорит проректор ГУ-ВШЭ Андрей Яковлев: повышение квалификации инженеров бизнесу самостоятельно не потянуть. Идея бакалавриата на базе техникумов обсуждалась еще в начале 2000-х: из-за усложнения технологий потребность в высшем образовании растет даже у рабочих. Но без интеграции техникумов с вузами качество бакалавриата может оказаться сомнительным, заключает Яковлев.

 

А в Воронеже купять три б/у троллейбуса...

 

 

(Ведомости)

Изменено пользователем Павел Ильин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вы знаете господа, что мы зря не относимся к себе серьезно.

Ибо повод есть.

 

В февральском "De Facto" - две статьи с упоминанием комитета.

Это серьезно.

 

http://www.facto.ru/article/02_2008/elektrotrans/

 

Вторая - чуть позже.

 

И публикация в Молодом Коммунаре

 

№ 28 (12371)

18 марта 2008, вторник

 

Транспортный коллапс

 

Cостоянная комиссия Воронежской городской Думы по транспорту, промышленности, связи, развитию малого, среднего бизнеса, торговли и платных услуг пришла к самым неутешительным выводам по поводу работы городского пассажирского транспорта.

 

В пятницу на очередном заседании комиссии в роли основного докладчика выступила председатель Контрольно-счетной палаты Воронежа Лариса Дорохина. Она рассказала об итогах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Воронежпассажиртранс», двух автотранспортных предприятий – ПАТП-4 и ПАТП-5, а также деятельности управления организации городских пассажирских перевозок администрации городского округа город Воронеж.

 

По мнению Ларисы Дорохиной, сегодня пассажирскими перевозками в городе никто не управляет. Организация процесса перевернута с ног на голову. 95 процентов перевозок осуществляют частники. Они же разрабатывают маршруты. При этом думают не о городе и пассажирах, а только о собственных деньгах. И легко навязывают городу свои условия, ибо конкурсы не проводятся.

 

В результате на улицах Воронежа нарастает хаос. На одном и том же отрезке могут тесниться несколько маршрутов. В то же время по многим улицам на окраинах Воронежа пассажирский транспорт не ходит совсем. Налицо нехватка большегрузных автобусов, процент износа имеющихся доходит до 90 процентов. Наблюдается парадоксальная ситуация: при общем хаотичном движении (особенно «Газелей») в городе обеспечивается только 50 процентов потребности в пассажирских перевозках.

Автотранспортные предприятия вместо того, чтобы давать городу прибыль, приносят немалые убытки.

 

Кредиторская задолженность двух муниципальных ПАТП достигла 50 миллионов рублей. Зато частные фирмы, базирующиеся на муниципальных площадях, имеют солидный доход. Большая часть площадей ПАТП сдана в аренду, причем арендная плата – минимальная. В то же время частники сдают площади в субаренду, устанавливая ставки в несколько раз выше, чем муниципальные предприятия.

 

Что касается электротранспорта, то здесь ситуация еще плачевнее. Троллейбусное депо на ул. Хользунова – полностью частное, но город продолжает нести расходы по обслуживанию имущества. Вместо депо на улице Космонавтов – частная автостоянка. И кто собирает там деньги – тайна за семью печатями. Все городские троллейбусы – в аренде. Но при этом город продолжает платить за потребленную электроэнергию.

 

Трамвайные депо также принадлежат частникам. Все оставшиеся 29 воронежских трамваев базируются на чужих площадях. Однако в прошлом году на перевозку пассажиров трамваем было выделено 69 миллионов рублей! А на каждый маршрут выходил… один вагон. На такие деньги при хозяйском подходе можно было основательно обновить подвижной состав, контактные сети, рельсовый путь.

«Мы видим, как растаскивается бюджет и городская собственность, – подвела итог Лариса Дорохина, – и никто не несет никакой ответственности». Председатель КСП предложила как можно быстрее принять программу развития транспорта, разработать схему движения, начать обновление подвижного состава.

Заместитель председателя комиссии Виктор Черемухин согласился с предложенными мерами и добавил, что «ему стыдно за Воронеж, за то, как обстоят дела с перевозкой пассажиров».

 

Депутат Александр Шипулин предложил городским чиновникам от транспорта подготовить и представить план мероприятий по устранению недостатков и упущений, отмеченных в заключении КСП. Поэтому постоянная комиссия гордумы решила пока не выделять деньги, предусмотренные в бюджете–2008 по статье «Городской пассажирский транспорт».

 

Юрий Данилов

 

З. Ы. Юрий Данилов - это будущий пресс-секретарь нашей мэрии и ближайший соратник Колиуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В февральском "De Facto" - две статьи с упоминанием комитета.

Это серьезно.

 

http://www.facto.ru/article/02_2008/elektrotrans/

 

Неожиданно грамотная статья. Плюс новая информация. Оказывается, НСТ уже ждет предложения от мэрии, как будто покупка территорий депо была обычной рыночной сделкой с рыночной ценой. Всем поклонникам рыночных реформ: смотрите как это работает в реале: пацаны в сговоре с арбитражным управляющим прокрутили процедуру банкротства, отобрав все ценное (площади!) за копейки, а теперь ждут когда им дадут за наворованное реальную цену. Причем берут мэрию за горло: ведь это не пустыри, а объекты транспортной инфраструктуры, которые очень нежелательно терять. Молодцы мужики. Чистая работа. Им дадут что-нибудь в замен депо, не переживайте, все будут довольны и вы тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.