Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Слушайте, ну я сейчас увидел на экране нашего нового начальника управления ГПТ. Еле морда в экран вписалась, просто конкретный бандюган. Ему правда 20 с небольшим? На вид лет 35 - 40 дать можно. Ну и сказали, что повышение уж рубля на 2 все же будет. Предупредительная забастовка намечена на 28 мая с 10.00 до 14.00.

Я думал,что он выпрыгнет с экрана на меня и меня съест...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опубликовали статью о Воронежском трамвае в Галерее Чижова.

Статья хорошая (всё с нашего сайта слизали).

Отфоткать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опубликовали статью о Воронежском трамвае в Галерее Чижова.

Статья хорошая (всё с нашего сайта слизали).

Отфоткать?

 

Да :) Кстати пусть слизывают дальше! В правилах пользования сайтом четко написано - всю информацию с него можно брать и использовать в том числе без указания источника. Это было сделано именно для того, чтобы появлялись хорошие статьи. Так что мой респект газете Галерея Чижова, которая, к слову, не первый раз уже постит хорошие затрамвайные статьи.

Осталось мне к самому Чижову сходить с проектом ЛРТ, я все собираюсь, но никак недооформлю материалы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон

Я тоже ещё больше зауважал эту газету.

 

Она впервые на моей памяти пишет о воронежском ЭТ.

 

Чем зафоткать? Есть 2мп фотик и сканер А4.

 

Могу связаться с автором статьи, если что))

 

И о Чижове я думал как о влиятельной фигуре с т.з. восстановления ЭТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://vrn.kp.ru/daily/24103/329364/

 

Давно ждали...

Изменено пользователем студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Студент71

я ж говорил что подорожает))

 

А ЭТ останется 6 рублей-будет небольшая польза для него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ЭТ останется 6 рублей-будет небольшая польза для него.

 

Читать мы не умеем оказывается тоже...

 

Там в первом абзаце сказано и про ЭТ.

 

 ! 
Предупреждение:

Студент71, кончай наезжать на посетителей форума. Достал.

Буслов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что говорил ТЫ, мягко говоря никого не интересует в принципе...

 

Мне тебя жаль. Наверное у тебя много друзей и подруг.

Думаю лучше вообще в форуме тебе лично ничего не писать.

Чтобы не получать странных реакций здорового и адекватного человека.

 

Читать мы не умеем оказывается тоже...

Там в первом абзаце сказано и про ЭТ.

Невнимателен, моя вина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный Пресс-релиз на сайте! ЗАЧЁТ! У меня есть предложение отправить данный пресс-релиз в редакции воронежских газет. В первую очередь в МОЁ. А к забастовке надо приурочить какую-нибудь акцию Комитета. Надо подумать какую... Ну самое банальное раздавать листовки на переполненных недовольными людьми остановках в день забастовки. А ещё данный пресс-релиз можно использовать в качестве официального обращения в мэрию.

Изменено пользователем Docent
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воронежские власти не удовлетворили требования перевозчиков повысить цену проезда в городском пассажирском транспорте на сто процентов. С 1 июня поездка в маршрутке подорожает на один рубль.

 

Тарифные перипетии

 

На прошлой неделе владельцы 40 маршрутов направили в адрес городских властей петицию, где потребовали увеличить стоимость проезда как минимум в два раза. В случае отказа грозили провести 28 мая предупредительную четырехчасовую забастовку. По словам перевозчиков, они вынуждены пойти на эти крайние меры, поскольку в условиях роста цен на топливо и запчасти "пассажирский" бизнес стал убыточным. А предыдущее подорожание (год назад с пяти до шести рублей) проезда давно уже съела инфляция.

 

О том, что тарифы давно пора было повысить, заявил и вице-губернатор Вячеслав Клейменов: "По ценам на проезд мы отстаем от соседних регионов". Однако областные и городские власти дали понять, что ни о каком двухразовом повышении не может быть и речи. Цену проезда увеличили пока на один рубль: с шести до семи - в крупногабаритных автобусах и с семи до восьми - в малолитражках. Впрочем, как заявили корреспонденту "РГ" в мэрии, новый тариф позволит пассажирскому транспорту выжить - никакой инвестиционной составляющей в нем не заложено. А это значит, что на неопределенное время придется забыть о модернизации оборудования и закупке новых автобусов.

 

Электротранспорт переехали маршрутки

 

Пассажирско-транспортный парк Воронежа находится далеко не в лучшем состоянии: его большую часть составляют "газели", которым (по причине повышенной аварийной опасности) городские пассажирские перевозки вообще противопоказаны. К тому же малолитражки физически не в состоянии перевезти миллионный город. Что же касается большегрузных автобусов, то практически все они "бэушные" - уже отъездили свое по дорогам Европы, после чего их по дешевке продали в Россию.

 

Муниципальный транспорт на рынке пассажирских перевозок погоду не делает. Для сравнения: если десять лет назад по улицам областного центра курсировало 150 троллейбусов и примерно столько же трамваев, то теперь тех и других осталось меньше 80. С инфраструктурой - тоже беда. Раньше в Воронеже было пять депо - теперь фактически не осталось ни одного. В ходе банкротства муниципального предприятия "Горэлектротранс" в 2006 году было продано троллейбусное депо № 2: хозяева до сих пор не заявили свои права на недвижимость, но как только это произойдет, трудяги-троллейбусы лишатся последнего пристанища. А в прошлом году "с молотка" по стартовой цене ушел трамвайный парк со всеми его многогектарными земельными "угодьями" и административными зданиями.

 

Частный бал

 

Не лучше дела обстоят и с муниципальными автотранспортными предприятиями. "РГ" уже сообщала о результатах проверки ПАТП, которую проводила Контрольно-счетная палата Воронежа. Невыполнение объемов перевозок, работа с "черным налом", нарушение трудового законодательства, создание предприятий-"клонов" - вот лишь немногие из выявленных аудиторами нарушений. По словам председателя КСП Ларисы Дорохиной, муниципальные перевозки в Воронеже сведены на нет: "удельный вес муниципального транспорта составляет примерно пять процентов подвижного состава, ежедневно выходящего на маршруты. Сегодня бал правит частник, что приводит к отсутствию стабильности в обслуживании населения и к потере рычагов влияния на городской рынок транспортных пассажирских перевозок".

Аналогичной точки зрения придерживается и председатель общественного движения "Воронежцы за трамвай" Роман Васильев:

 

- Завышенную себестоимость перевозок пассажиров порождает неэффективная система их организации и отсутствие муниципального транспорта. Владельцы маршруток, ссылаясь на подорожание топлива и запчастей, требуют увеличить тариф в два раза. При этом в Краснодаре, сохранившем трамваи и троллейбусы, жители получают качественные экологичные транспортные услуги по шесть рублей за поездку. В Волгограде жители пользуются трамваем и троллейбусом также по цене шесть рублей. В Уфе, Саратове, Тюмени - по семь. А в Воронеже при молчаливом согласии горожан электротранспорт фактически был уничтожен. Проездных не осталось и в помине.

 

Между тем при значительном пассажиропотоке (от трех тысяч человек в сутки) себестоимость перевозки троллейбусом на 22 процента ниже, чем автобусом. А себестоимость перевозки трамваем - на потоках от пяти тысяч пассажиров - еще на десять процентов ниже, чем у троллейбуса.

 

Продажа поездок оптом и с предоплатой, то есть по проездным билетам, позволяет предприятиям работать еще эффективнее, быстрее погашать кредиты, делать авансовые платежи за электроэнергию. Все это - экономика транспорта, которую в Воронеже почему-то упорно игнорируют.

Прямая речь

 

Дмитрий Крутских, руководитель городского управления пассажирских перевозок:

 

- Мы понимаем всю сложность ситуации на рынке городских пассажирских перевозок, поэтому мэрия намерена сделать ставку на развитие электротранспорта. В данный момент решается вопрос о закупке ста троллейбусов.

 

Между тем

 

Депутаты городской Думы решили вынести на очередное заседание вопрос о слиянии МКП МТК "Воронежпассажиртранс", МУП "ПАТП № 5" и МУП "ПАТП № 4". По мнению народных избранников, после слияния сократится управленческий штат, упростится бухгалтерия и, как следствие, уменьшатся нагрузки на бюджет. Кроме того, единая и слаженная команда сможет четче и эффективнее работать, что в дальнейшем положительно отразится на функционировании всего городского пассажирского транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 мая на рабочем совещании в Смольном был представлен проект программы развития наземного электротранспорта в Санкт-Петербурге на период до 2012 г с перспективой до 2015 г. Программой в частности предусматривается обеспечение транспортных связей периферийных районов и зон массового жилищного строительства. В целом перечень мероприятий в составе программы направлен на повышение качества транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга и создание единой базовой маршрутной сети троллейбусов и трамваев с высоким уровнем надежности и скорости доставки пассажиров.

 

Уже в 2007 г, по словам директора СПб ГУП "Горэлектротранс" Михаила Мочалова, городом было закуплено 103 троллейбуса и 65 трамваев. А в течение ближайших 5 лет в Петербурге должно появиться в общей сложности 230 новых трамваев и 350 новых троллейбусов. Большую часть техники "Горэлектротранс" будет закупать в Белоруссии, о чем была достигнута договоренность в ходе визита Валентины Матвиенко в Минск. Трамваи будет поставлять Санкт-Петербургский трамвайно-механический завод. Губернатор распорядилась при этом, чтобы на новых машинах и вагонах больше не появлялись рекламные баннеры и росписи. "Те договора, которые были заключены расторгать не нужно, но новых не заключать. Город требует эстетики во всем", - заявила Матвиенко.

 

До 2012 г, согласно проекту программы, в Петербурге должно быть выделено 146 км одиночного пути, 12 км трамвайных рельсов – реконструировано и еще 4,6 км – построено. Как пояснил "АСН-инфо" Мочалов, существенных изменений до 2012 г в маршрутную сеть наземного электротранспорта, тем не менее, вноситься не будет. Трамваи не снимут, к примеру, с Садовой улицы, как это ожидалось многими. Напротив, в городе появится по крайне мере один новый троллейбусный маршрут – от ул.Тульская (Центральный р-н) до ул.Кораблестроителей (Васильевский остров), полностью укомплектованный 10 новыми белорусскими троллейбусами. Его открытие состоится 2 июня 2008 г.

 

Для обеспечения приоритета в работе массового, и, прежде всего, рельсового общественного транспорта, сокращения средних затрат времени на трудовые поездки до 40-45 минут (максимально до 60 минут в одну сторону) в Петербурге будет распространяться регуляторы движения, опробованные ранее на Суворовском пр. и пр.Просвещения. В течение ближайших 5 лет 40% трамваев должно получить выделенные полосы. Обойдя транспортные развязки, трамваи смогут повысить среднюю скорость до 21 км/ч, пообещал Мочалов.

 

Большие надежды руководство "Горэлектротранса" возлагает на строительство двух новых трамвайных парков – на Ржевке и в Купчино. После строительства парка в Купчино, по словам Мочалова, отпадет необходимость пускать трамваи вхолостую до Купчина по Московскому проспекту. Строительство нового парка на Ржевке позволит перебазировать туда морально устаревший парк с Петроградки. Тем не менее губернатор сочла, что стоимость расходов на строительство трамвайных парков стоит сократить за счет современных облегченных конструкций. 2,6 млрд.рублей планировалось освоить на Ржевке и еще 1,4 млрд рублей – на строительстве в Купчино. Дороговизна проектов отчасти объясняется созданием подсобных производств, в частности, литейного цеха.

 

По словам Мочалова, расходы на реализацию программы в целом, стоимость которой должна составить до 2012 г 128 млрд 874 млн рублей, примерно на 10% за счет продажи недвижимости в центре города, к примеру подстанции "Горэлектротранса", расположенной на наб.Фонтанки, так чтобы инвестор в зачет части платежа за землю мог бы построить взамен новую подстанцию. "Это не вопрос компетенции "Горэлектротранса", вопросы городского имущества должны решаться на уровне КУГИ и Фонда имуществ", - сказала Матвиенко. - Но если у вас имеется на балансе неиспользуемое имущество, оформляйте соответствующие предложения, правительство их рассмотрит".

 

В целом губернатор одобрила программу, уже в июне вновь доработанная она должна быть представлена на утверждение Правительства Санкт-Петербурга. "Мы будем активно развивать наземный электрический транспорт. Это экологически чистый и привычный всем петербуржцам вид транспорта. Если ему создать условия, он может стать скоростным", - сказала она.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Дмитрий Крутских, руководитель городского управления пассажирских перевозок:

 

- ...В данный момент решается вопрос о закупке ста троллейбусов.

 

Стряхнули пыль с Панфиловских перлов?! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего там не решается, да и забастовка - это только повод к переделу маршруточного бизнеса.

 

Стряхнули пыль с Панфиловских перлов?!

 

Панфилов по сути все там же, только чуть-чуть понизили.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Положительных сдвигов....

 

Колиух пьеть как лошадь. Это положительно?

Про сто троллейбусов я уже говорил - и куда их девать? Найти к слову "лишних" 290 000 000 рур в областном бюджете - два раза плюнуть, только пойдут ли они впрок?

 

БАЗЫ-ТО У РОГАТЫХ ФАКТИЧЕСКИ НЕТ.

Ни у однорогих, ни у двурогих. Выгнали сирот из родного дома.

 

Это я к чему - сначала будку надо собаке завести, а потом - собаку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мудрый Каа

 

Думаю, про выкуп парков и говорить не стоит.

А про строительство норвых-вообще молчу.

 

Лично у меня пессимистическое настроение, глядя на ЭТ Воронежа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, про выкуп парков и говорить не стоит.

А про строительство норвых-вообще молчу.

Лично у меня пессимистическое настроение, глядя на ЭТ Воронежа.

У кого как-эт я про настроение.Новые парки в период "влавствования" **илока не построят-это факт.А старые уже не выкупить-хоть всех мировых судей позови.ПоЭТому надо выкупить ВРТТЗ и на его базе сделать трамвайно-троллейбусное депо+завод.Как говорится:в тесноте,да не в обиде;или-вместе веселее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

**илока

Дошло)))

 

по ВРТТЗ скоро выложу отчёт-напрочь отобъёт все мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Краткая история трамвая,по роману 12 стульев:

 

"Уездный город N"

Уездный город N , Старгород, Васюки, Арбатов, Лучанск и Удоев, а также некоторые другие населенные пункты с вымышленными названиями есть не только плод воображения Ильфа и Петрова, но и имели в жизни реальные прототипы. И для начала вашему вниманию предлагается материал, любезно предоставленный Александром Самойловым, может, не безукоризненный по форме, но весьма интересный по содержанию и достойный всяческого внимания. Итак, о Старгороде.

 

ГДЕ-ТО ТЕПЕРЬ РЫЩЕТ ВОРОБЬЯНИНОВ?

 

Как мы все помним, из города N Ипполит Матвеевич поехал в поисках стульев в свой родной город, который Ильф и Петров окрестили поначалу Барановском, а позднее - Старгородом. Возникает вопрос: что это за город? Может, соавторы сложили и перемешали несколько городов? Или же они описали некий реальный город, вставив в него выдуманных персонажей и выдуманные события, да к тому же изменив топонимику до трудноузнаваемости? Для нас основной интерес представляет именно этот последний вариант. Попытаемся расследовать его.

 

Легко заметить, что в романах Ильфа и Петрова фигурируют города разных типов. Некоторые из них (Москва, Пятигорск, Тифлис, Ялта, Нижний Новгород) выведены под своими настоящими названиями и со своими реалиями, иногда несколько измененными, но опознаваемыми.

 

А вот какой текст встречаем в справочнике-путеводителе НКПС «По Волге», изданном в 1926 г. в Ленинграде:

 

«... На высоком правом берегу - город Ветлуга. Отсюда отправляются лесные материалы, лыко, рогожи. А сюда привозятся предметы широкого потребления для края, отстоящего на 50 километров от железной дороги. В городе 6000 жителей, государственная картонная фабрика имени Калинина с 230 рабочими, маленький чугуно-литейный, пивоваренный и кожевенный заводы. Из учебных заведений, кроме общеобразовательных, лесной техникум...»

 

Конечно, все узнали описание фантастических Васюков, с той разницей, что в данном случае город стоит не на Волге, а на Ветлуге. ( Картонная фабрика в последние годы стала называться АО «Заветлужье»). Кроме того, Ильф и Петров изменили цифровые данные. Кроме того, очевиден и такой факт. Бриллиантовые стулья почему-то любят передвигаться именно по тем маршрутам, которыми в реальности уже проследовал Ильф (в компании с Петровым, либо без него): поездка от Нижнего Новгорода до Сталинграда в июле 1925 г. (еще без Петрова), другая (уже совместная ) поездка в июне 1927 г. Пятигорск - Тифлис - Батум, а затем - все на том же пароходе «Пестель» в Одессу через Ялту. То есть, соавторы выстраивают ход романа на основе собственных реальных впечатлений, образующих как бы канву, по которой они вышивают узор из приключений Остапа и Кисы.

 

Какие же сведения из текста романа можно использовать, чтобы установить местонахождение Старгорода? Прежде всего рассмотрим надпись на 2-м доме собеса: «СССР. РСФСР». Т. е. город находится на тогдашней российской территории. Теперь вспомним главное из старгородских событий: пуск трамвая. Авторы даже приводят его «точную» дату: 1 мая 1927 г. Что можем мы извлечь из этого факта?

 

А вот что: оказывается, ни весной, ни летом 1927 г. в РСФСР новые трамвайные предприятия не запускались.

 

Находим в журнале «Коммунальное дело» №3 за 1927 год:

 

«... Трамвай (...) Иваново-Вознесенск. Начало эксплуатации приблизительно в ноябре 1927 г.»

 

А вот №1: «.. .План постройки трамвая в г. Туле разработан почти окончательно и в настоящее время ведутся уже подготовительные работы...»

 

№7: "Трамвай в Туле. Желая во что бы то ни стало открыть движение к 10-й годовщине октября, Губисполком обратился в Московский и Ленинградский советы с просьбой отпустить во временное пользование несколько вагонов, так как заказанные вагоны Гомзы поступят значительно позднее..."

 

Вот еще номер, датированный 15 октября: "... Начато строительство новых (трамвайных предприятий): Иваново-Вознесенск, Сормово, Тула..." Но ко времени написания "старгородских" глав ни один пуск не состоялся и, значит, не мог быть описан в романе.

 

Теперь попробуем подойти к проблеме с другой стороны. Рассмотрим старгородскую топонимику. Вот, например, названия улиц: Красноармейская, Пушкинская, Кооперативная, Плехановская... В каком советском городе не было таких улиц? Две Советских - ну и что? - в Питере их целый десяток. А вот Перелешинский переулок - это уже интересно. Откуда могло взяться такое название? В редакции "Гудка" работал Борис Перелешин, но к названию переулка, естественно, он не имеет отношения.

 

А не поискать ли сходные названия, скажем, в энциклопедиях? Пожалуйста: вот Перелешинский сахарозавод в Воронежской области и одноименный рабочий поселок при нем. Есть и ж-д. станция Перелешино. В честь кого они названы?

 

"...Перелешин Дмитрий Иванович (1862-1935) -русский революционер, народник. Происходил из дворян Воронежской губернии. (...) Участвовал в (...) земском движении...".

Но рабочий поселок - это совсем не то, что крупный губернский город Давайте пока расстанемся с топонимикой и вернемся к нашим трамваям. Сколько трамвайных предприятий было пущено в РСФСР до 1927 года?

 

Оказывается, всего три. 2 марта 1924 г. был пущен трамвай в Богородске (Ногинске). Но постройка этого трамвая ничем не напоминает старгородский долгострой: она длилась всего пять с половиной месяцев. Проблем с вагонами тоже не было. Была пущена ( и действует до сих пор) всего одна линия - вторая давно ликвидирована. Можно ли считать Богородск крупным городом? В 20-х годах это было несколько рабочих поселков при предприятиях легкой промышленности, которые лишь недавно объединились в одну административную единицу.

 

Теперь о Старой Руссе. В ней трамвай был пущен в июле 1924 г., но в данном случае речь идет не о постройке, а лишь об электрификации уже существующей линии парового трамвая длиной километра в три. "Коммунальное дело" №3 за 1925 г. : "... За эти годы была построена воздушная сеть и отремонтированы вагоны (...) Путь использован старый - служивший для паровой тяги, длиной около 3 км..." Еще во время первой мировой войны, когда трамвайные вагоны из Риги вывозились в Москву, Старая Русса получила несколько вагонов из Кеммернских минеральных вод. Они и пошли по новой линии.

 

Третий трамвай был пущен в Воронеже 16 мая 1926 г. Вот это был настоящий долгострой!

 

Строительство началось в 1914 г. Проект составил инженер Николай Иванович Сушкин, а заведывающим постройкой был Владимир Александрович Радциг (весной 1926 г. именно он пускал в Баку первую советскую электричку). Заглянем в «Технический и финансовый доклад о постройке электрического трамвая в Воронеже за 1914 год»:

 

Вот что сказано о заседании Исполнительной трамвайной комиссии от 4 февраля 1914 г.:

 

«... Принимая во внимание, что предложения на полное оборудование вагонов и электровозов дали лишь фирмы Русское акционерное общество Сименс-Шуккерт и Густав Лист и что, помимо большей солидности предприятия, является весьма желательным передать заказ на турбины и вагоны в одни руки, комиссия постановила передать заказ на постройку вагонов и электровозов фирме Русскому АО Сименс-Шуккерт. (...) Подстанция. Имея в виду желательность иметь полное оборудование подстанции в одних руках, комиссия, после заявленной фирмой Сименс-Шуккерт значительной скидки с первоначальных цен, постановила (...) передать оборудование фирме Сименс-Шуккерт. ..» Этой же фирме был передан и заказ на так называемое «воздушное оборудование путей, (...) включая троллейный провод, подвесочный материал и работу...»

 

Электростанция: Здание «в основном построено, за исключением перекрытия машинного зала и колонн под него (...) Устройство перекрытия (...) с началом войны, стало преждевременным, так как оно находится в тесной связи с фундаментами для паровых турбин, получение же заказанных турбин затормозилось и явились предложение заменить заказанные турбины - новыми...»

 

Вагонный парк:

 

«... Исполнены почти все работы, за исключением верхнего слоя бетонных полов, внутренней побелки и окраски здания, каковые работы предположено закончить весною...»

 

«Коммунальное дело»

 

№3 с. 84: «... В Воронеже трамвай на половину готов, нет еще подвижного состава...»

 

№3-4 с. 182: «... Воронежский Губкоммунотдел слился с Горкоммунотделом (...) Трамвай оборудован на 86%. Не хватает подвижного

состава, на который Губкоммунотдел предполагает ассигновать до 500,000 рублей дензнаками 1923 года, с погашением этой суммы коммунотделом в течение 5 лет...»

 

1925 №1. «... Воронежским комхозом поднят в настоящее время вопрос о достройке трамвая. Все оборудование было выполнено прежде и теперь не достает лишь подвижного состава. Акционерное общество «Электроэксплоатация» заинтересовалось достройкой трамвая в Воронеже и сделало комхозу предложение достроить трамвай на концессионных началах...»

 

1925 №11-12: «... Воронеж. Приступлено к разборке бывшего коночного пути по проспекту Революции, вместо которого будут проложены трамвайные рельсы...»

 

Интересно взять из журнала «Коммунальное дело» №9/1927 сведения о положении трамвайных предприятий РСФСР. Этот номер журнала датирован 15 сентября, то есть, все, что построено позже, уже никак не могло войти в «старгородские» главы романа.

 

«Трамваи в РСФСР (...) Начато строительство новых: Иваново-Вознесенск, Сормово, Тула. (...) Новые трамваи за последнее время построены в Богородске, Старой Руссе, Воронеже и Севастополь-Балаклава....»

 

Теперь забежим немного вперед.

 

«Коммуна» за 15 апреля 1931 г. «Пять лет городского трамвая» «Постройка городского трамвая была начата еще в 1914 г., но империалистическая война оставила трамвай без вагонов, заказанных германской фирме Сименс-Шуккерт. Из-за отсутствия вагонов трамвайная сеть была законсервирована до 1925 г., когда губисполком вновь заказал 10 моторных вагонов и приступил к перестройке трамвайных путей»

 

«Воронежская коммуна» за 1922 г.

 

«.. .В президиуме Горсовета на очередном (7 октября) заседании президиума были заслушаны доклады о работе Губсобеса и подотдела благоустройства Губкоммунотдела по городу (...) имея в виду, что эксплоатация конки,по мнению президиума Горсовета, даст дефицит, Губкоммунотделу поручено воздержаться от намеченного им пуска конки...»

 

«Воронежская коммуна» за 24 апреля 1925 г.:

 

«... Губкоммунотделом заказаны 10 вагонов для воронежского трамвая. Вагоны будут доставлены к 1 марта 1926 г., с какового времени и начнется эксплуатация линии от слободы Чижевки до вокзала...»

 

10 июня 1925 г. «...Во время постройки трамвая городской думой в Воронеже еще существовала конно-железная дорога (...) Основной путь проходил тогда по Б. Дворянской ул. Дума решила провести трамвайный путь по параллельной Мало-Дворянской ул.. чтобы этим убить конкурента. Теперь встал вопрос о перенесении трамвайного пути на главную улицу. Выгодно ли это? Да, выгодно. При проведении трамвайного пути думой получались некоторые углы, на которых кривые нормальной колеи не укладывались. Поэтому пришлось остановиться на метровой колее. (...) Теперь расстояние между колеями сделано нормальным - 1 м 524 мм. Кроме того, старый путь все равно непосредственно для движения по нем не годился. Он пришел в негодность и его пришлось бы заново перекладывать весь. И еще одно соображение. Пучь по ул. Ф. Энгельса не был бы таким доходным, как путь по проспекту Революции (...) Для трамвая заказано на коломенском заводе 10 моторных вагонов. Срок выполнения этого заказа — начало января 1926 г. (...) Постройка трамвая обошлась думе в !, 6 миллиона рублей. За исключением станции, которая стоит 400 000 рублей, все остальное было в состоянии разрушения(...) Земляные работы сделаны примерно на 85%. (...) Остальные работы по ремонту зданий и пр. предполагалось закончить к 1 сентября. (...) Работы по постройке трамвая ведет (...) бюро в составе т. М ихеева и инженеров Романова, Тихомирова и Савостьянова...»

 

Ул. Ф. Энгельса - это бывшая Мало-Дворянская, а проспект Революции - быв. Б. Дворянская

 

Теперь заскочим на 11 лет вперед:

 

«Коммуна» от 16 мая 1936 г. «Десятилетие воронежского трамвая»:

 

«...Да и хорошо, что трамвай не был построен. Трасса его шла не по главным улицам, а по второстепенным неблагоустроенным улицам, с невероятным рельефом. К тому же колея была узкой - всего 1 метр...»

 

А вот что-тоочень знакомое!

 

«Воронежская коммуна» от 29 апреля 1926 г.

 

«Сегодня в 7 ч вечера состоится первое организационное собрание представителей ячеек общества «Друзья детей», выделенных в коллектив по изысканию источников извлечения средств на увеличение фонда беспризорного ребенка, которое состоится в помещении ГубДТК. Губправление предлагает всем бюро ячеек общества «Д.Д.» первого и второго районов г. Воронежа выделить в этот коллектив от каждой по одному представителю командировав его на означенное собрание.

 

Повестка дня:

 

план работы коллектива;

о мероприятиях в дни первомайских праздников;

текущие дела.

Явка представителей от каждой ячейки обязательна»

 

А вот 8 мая: «Черный осьминог» Авантюрный роман из революционной эпохи нашего края, в ближайшее время выходит отдельным изданием. 10 выпусков. Цена отдельного выпуска 5 коп. Требуйте у всех газетчиков, в киосках, книжных магазинах и на вокзале.

 

 

 

Теперь заглянем в номер от 25 июня: Вышел из печати второй выпуск авантюрного романа «Черный осьминог» «РУКА СТАТУИ»

 

В ближайшее время выходит третий выпуск «Шифрованное письмо». Цена каждого выпуска пять копеек. Печатаются и на днях поступят в продажу Выпуск пятый «В ловушке» Цена 5 коп. Выпуск четвертый «Коробка с конфетами» Цена 5 коп.

 

Ввиду ограниченного тиража (1-й выпуск - «Петля на шее» - почти весь распродан) торопитесь с приобретением. Продажа всех вышеупомянутых выпусков производится во всех книжных магазинах, в киосках, на вокзале и у газетчиков. С заказами обращаться по адресу: Воронеж, изд-во «Воронежская коммуна»

 

Казалось бы, какое отношение может иметь авантюрный роман к пуску трамвая? И темболее к "12 стульям"?

 

"Воронежская коммуна" 1 апреля 1926 г. "Постройка трамвая заканчивается" "Пленум Горсовета. Основная работа по постройке трамвая проведена. Окончательный срок пуска трамвая -май месяц...."

 

9 апреля. "Когда будут получены трамвайные вагоны?

 

Коммунальный трест ожидает получения 5-ти моторных трамвайных вагонов к 1-му мая..."

 

25 апреля.

 

"...Трамвай предполагается пустить 15 мая. Всего Воронеж должен получить для трамвайной линии 10 моторных вагонов..."

 

13 мая. "15 мая открывается трамвайное движение. Как нам сообщили в коммунальном тресте, открытие трамвая состоится 15 мая. В настоящее время заканчиваются подготовительные работы. Вагоны приходится дооборудовать (...) Эксплуатационная работа начнется только 16 мая, в субботу же 15-го состоится пробная поездка для членов Горсовета, представителей учреждений и общественных организаций. .."

 

18 мая . "Открытие трамвайного движения. В воскресенье 16 мая в Воронеже открылось трамвайное движение. На торжество открытия к 11 час. утра к зданию Губисполкома собрались представители партийных, советских и профсоюзных организаций, делегации заводов (...) отряд пионеров и других организаций. В 11 ч 30 мин к Губисполкому подошли четыре трамвайных вагона. Публикой, ждущей пуска трамвая, усеян весь проспект Революции от Губисполкома до площ. Никитина. Торжество открытия трамвая началось речью заведующего Губкоммунотдела т. Григорьева, отметившего в своей речи, что, несмотря на нашу бедность, мы изо дня в день движемся вперед, доказательством чего служит открываемый трамвай. Выступивший вслед за ним председатель Губисполкома т. Шаров в своей речи отметил значение трамваев в развитии нашего строительства. После речей один из вагонов, наполненный присутствовавшими на открытии делегациями, направляется по направлению к площ. Никитина, три остальные - по направлению к вокзалу. Тысячи глаз с тротуаров встречают и провожают каждый вагон. (...) Движение открылось (...) Вслед за делегатами вагоны заполняются до отказа детворой, звенящей от удовольствия сильнее трамвайных звонков. (...) С появлением трамвая улицы Воронежа стали неузнаваемы. Движение оживилось, увеличился шум, звон. Проспект окончательно и бесповоротно теряет свою провинциальную физиономию, сделав после многолетнего разбега крупный скачок вперед, к культуре..."

 

"Воронежская коммуна" №150 за 1926 г.

 

"Открытки из Москвы. Воронеж - на экране. Насколько нам помнится, впервые Воронеж попал на кинопленку в прошлом году. (...) Оператор Госкино заснял тогда первомайские торжества в Воронеже (...) А вчера здесь, в московском кино (...) последний "Совкиножурнал" и в нем: "Воронеж - Новая победа советского строительства".

 

Не успели мы и рта разинуть, как с громадного экрана рванулся и понес прямо на нас... блестящий вагон трамвая!..."

 

Давайте поставим вопрос так: мог ли кто-то из соавторов романа "12 стульев" находиться в Воронеже во время пуска трамвайного предприятия? Петров в 1926 году, да и в конце 1925 был в Красной Армии. А Ильф? Можно ли найти какие-то доказательства того, что он побывал в Воронеже весной 1926 г.?

 

Откроем книгу Л. М. Яновской "Почему вы пишете смешно?" В ней упоминается некая тетрадь, в которую Ильф вписывал и вклеивал разные интересные, по его мнению, вещи.

 

"...Здесь вырезки из "Прикамской правды" (...) и многих-многих других (газет), смешные названия и имена, к которым был так внимателен Ильф: "Зубной врач Л. М. Ерусалимчик"; "Горилло" - надпись в Воронежском этнографическом музее..." Вероятно, Ильф и сделал эту запись во время своего пребывания в музее.

 

Эту тетрадь Яновская датирует 1925-26 годами. В "Записные книжки Ильфа" тетрадь почему-то не включена.

 

Теперь замечаем интересный факт.

 

В записных книжках с июня 1927 г. попадаются различные записи, впоследствии использованные в романе. В период пребывания Ильфа и Петрова на Зеленом мысу появляются супруги Востриковы. В августе и позднее в книжках возникают записи, которые пригодились при написании первой части романа, т. е. относящейся к Старгороду и городу Н. Фамилии многих персонажей и просто фигурантов: Прусис, Клетчатый, Чарушников, Рыженков, Мнухин, Грицацуев, Владя и Никеша, Калачев, Члек и Собак, Ляпсус. Здесь же можно найти 17 слов и фраз будущей Эллочки, расклад 10 стульев, проданных с аукциона, контору "Быстроупак", похоронное бюро "Нимфа", тудыть её в качель, одесскую артель "Московские баранки", частушку про клопов, перечень драгоценностей, гостиницу "Стоимость", которая потом оказалась в Баку, 300-летие дома Романовых А про пуск трамвая нет ни слова. Почему бы это?

 

И еще интересный факт: Бендер разговаривал с Грицацуевой о наводнении. Но именно в апреле-мае 26 года на территории РСФСР от Ленинграда до Урала произошло катастрофическое наводнение, сопоставимое с наводнениями 1908 и 1888 годов.

 

Теперь еще вопрос: сколько московских корреспондентов могло находиться в Воронеже во время пуска трамвая? Наверное, всего один. Пуск 39-го трамвайного предприятия в стране вряд ли вызывал больше интереса, нежели пуск первой электрички в Баку или последствия того же наводнения. Если допустить , что Ильф находился в Воронеже, то, вероятно, он и является "московским корреспондентом в волосатой кепке". Т. е., в романе как бы содержится "автопортрет" Ильфа...

 

 

 

Однако, возвратимся к авантюрному роману "Черный осьминог". Он впервые был опубликован в "Воронежской коммуне весной 1925 г. и обещано продолжение ("Действие происходит в СССР и за границей").

 

Начинается с того, что некий чекист Аренский замечает нескольких подозрительных людей, собравшихся в одной московской парикмахерской.

 

Их совещание протекает так:

 

" - Какие у нас вести?

 

Из Барановска приехал человек (...), у него интересные сведения. Господин Бульков, пожалуйста...

 

В Барановске нами создан С. Т. К. (Совет трудового крестьянства) -контрреволюционная организация деревенских кулаков, созданная при активном участии СР-в (...), богатые крестьяне поддерживают его средствами - через месяц мы будем уже настолько сильны, что сумеем поднять восстание, Поручик Чернавский прислал меня за инструкциями (...) Мы сделаем Барановск центром спасения нашей поруганной извергами родины..."

 

Из текста можно однозначно опознать центр Загорской губернии, к которой относится Барановск: это Воронеж. Сам же Барановск - небольшой город к югу от станции Лиски, расположенной на левом берегу Дона. Но это и неважно: главное - откуда Ильф и Петров взяли название Барановска. Если Ильф находился в Воронеже весной 1926 г., видимо, он не ограничился только "трамвайными" проблемами, тем более, что роман пользовался в городе и губернии большой популярностью.

 

Его написали два Михаила Ивановича - Лызлов и Казарцев. В середине 20-х годов Лызлов был ответственным редактором "Воронежской коммуны", а Казарцев - очеркистом. Вдвоем они и закрутили приключения Аренского и многих других персонажей. Здесь фигурирует и некий профессор Воротынцев, открывший "голубые лучи" (какой авантюрный роман 20-х годов мог обойтись без них?). За его изобретением охотятся польские шпионы. Чертежи и части спрятаны под яблоней, в ножке кровати (!) и в шифрованной записке. Отметим, что "Гиперболоид инженера Гарина" вышел только в 1927 году.

 

Место же действия "12 стульев" можно примерно установить и из других соображений. Например, к Рязанскому вокзалу прибывают поезда из сектора, ограниченного линиями Москва-Ростов-Дон (и далее на Кавказ) и Москва-Казань-Свердловск. Воронеж как раз укладывается в этот полигон.

 

Кроме того, вспомним частушку про клопов:"... черноземный Баттистини запел..." Как известно, Воронеж - столица черноземья. В 1925 году здесь была пущена мощная радиостанция.

 

Кстати, в 20-х годах в городе было две Советских улицы - 1-я и 2-я.

 

Второй район милиции, где оказался медведь с блюдом - еще одно доказательство в пользу "воронежской" версии. В 20-годах город делился на два района: первый и второй. Соответственно, и отделы милиции именовались первым и вторым районами милиции. Кстати, когда районирование города было изменено, эти названия всё же на какое-то время сохранились (как и сами отделы).

 

Откроем теперь "Очерки истории Воронежской области": "... Крупные машиностроительные заводы Воронежа - им. Ленина, им. Коминтерна, механический чугунолитейный - были объединены в трест Мельстрой (...) Кирпичные заводы были включены в Центрошамот, многочисленные перерабатывающие предприятия - в Сахаротрест, Спиртотрест, Маслотрест (...) В начале 26 года в тресты были включены 62 государственных предприятия губернии..."

 

Почти в каждом номере газеты можно встретить объявления Маслотреста - то о продаже продукции, то о торгах на изготовление тары... Недаром Бендеру даже приснился председатель этого учреждения!

 

А записка Бендера к Грицацуевой: "Выезжаю с докладом в Новохоперск. К обеду не жди..."

 

Вот в газете жалоба воронежских лекторов: очень тяжело им ездить - куда? -совершенно верно - в Новохоперск! Сначала надо добраться до Лисок (это крупная узловая станция на левом берегу Дона) пригородным поездом, а затем сесть на проходящий пассажирский. Даже сейчас междугородный автобус идет от Воронежа до Новохоперска в одну сторону около 5 часов, хоть и без заезда в Лиски. То есть, если выехать рано утром, то можно вернуться где-то в полночь. Единственный крупный город, из которого можно обернуться до Новохоперска за один день - это Воронеж.

 

Так можно ли считать, что Барановск и Старгород - это действительно Воронеж, а не какой-то собирательный город? Представляется - да.

 

Выходит, отец Федор не очень-то и врал, когда велел всем говорить, будто едет в Воронеж?

 

А. Самойлов

 

Добавление.

 

Интересно будет и немного пофантазировать на тему пребывания Ильфа в Воронеже (предполагаемого). Прежде всего: почему соавторы приняли за день прибытия в Старгород Кисы, Остапа и отца Федора 25 апреля? Возможно, Ильф прибыл в Воронеж именно в этот день (с поправкой на 1 год)? К тому же именно пребывание Остапа и Кисы в Старгороде отслеживается по дням, в отличие от их московских, кавказских и прочих похождений. Точная дата пуска трамвая, вероятно, еще не была известна. Это вытекает и из сообщений "Воронежской коммуны".

 

Переименование Воронежа было обусловлено, скорее всего, именно переносом событий с 26-го года на 27-й, к тому же соавторы совместили его с празднованием Первомая. Растянуть действие романа на два года было не очень желательно, а передвинуть, скажем, крымское землетрясение на 26-й год - тем более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А старые уже не выкупить-хоть всех мировых судей позови.ПоЭТому надо выкупить ВРТТЗ и на его базе сделать трамвайно-троллейбусное депо+завод.

205397[/snapback]

Реально парки можно обменять. На другую землю. Т.е. нынешний владелец возвращает парк городу, а город в свою очередь в обмен предоставляет владельцу землю в другом, возможно, более выгодном месте. Естественно, это возможно только при наличии у города реального желания возродить ЭТ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий, есть одна проблема.

 

Землей на территории Воронежа распоряжается обл.администрация, а городским транспортом заедует гор.админитрация. Обменять не выйдет. Мэрия не может выделить землю взамен парка, а Желтый Дом не сможет принять в собственность тролл. парк в обмен на землю - я же первый напишу заключение, что это незаконно. Вот такой трабл в провинции.

 

Это у Вас там все просто организовано - есть Лужков и он всему хозяин. У нас тут их до хера и никто не сможет ни с кем договориться.

Город Воронеж, увы, не город федерального значения, а лишь административный центр Воронежской области.

 

ВРТТЗ выкупить нереально.

Гораздо проще нарезать землицы в между Подгорным и Авторынком и там забабахать новый парк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Землей на территории Воронежа распоряжается обл.администрация, а городским транспортом заедует гор.админитрация. Обменять не выйдет. Мэрия не может выделить землю взамен парка, а Желтый Дом не сможет принять в собственность тролл. парк в обмен на землю - я же первый напишу заключение, что это незаконно. Вот такой трабл в провинции.

 

Я не понимаю, что мешало Скрыну обменять хотя бы участок троллейбусного депо. Ведь властелином земли воронежской обладминистрация в лице г-на Паринова стала только с 1 июля 2007 г, а депо, как известно, продали 1 февраля 2006 г. Кстати, за 29-30 июня 2007 г., т.е. за 2 дня было выдано еще горадминистрацией аж 674 разрешения на владение землей, к примеру, за весь 2006 г. не более 300.

 

Гораздо проще нарезать землицы в между Подгорным и Авторынком и там забабахать новый парк.

 

Там тоже все продано под дальнейшую застройку гаражами. Ввиду того, что занимаюсь экспертизой в т.ч. и строительных объектов, сегодня смотрел карту строительного районирования в г. Воронеже по состоянию на 1 марта сего года. Единственное место, где еще чего-то не продано - это земли СХИ, ЛТИ и опытные поля ВГУ. Но они в федеральной собственности, о них даже губернатор Кулаков сломал зубы. Видимо в отместку теперь на эти земли ночью сваливают строительный мусор. Ну еще грядет вырубка парка у Динамо "Павловскгранитом", строить-то уже негде. Наши стройфирмы настолько привыкли к дешевой халявной и доступной земле, что даже не хотят сносить ветхое жилье, им подавай только новые участки или участки под уплотнительную застройку.

Что касается строительства депо, то стоимость проектирования, строительства, а также создания соотвествующей инфраструктуры депо на 150 вагоно(машино)мест составляет 2,0 - 3,5 МИЛЛИАРДА рублей (или почти 50% годового бюджета Воронежа). Да, да, именно столько.

В случае окончательного погрома троллейбусного депо, можно переоборудовать под троллейбусы хотя бы 2 - 3 канавы в ПАТП-4 или 5 и даже провести туда КС. Это не так уж и дорого обойдется. А вот трамваю в таком случае кирдык на долгие и долгие годы.

Изменено пользователем Губин Александр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, а чё через 20 или 30 лет трамвай вдруг восстановится ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, а чё через 20 или 30 лет трамвай вдруг восстановится ??

Трамвай не восстановится через 20 лет,и даже через 30 :);) .Он начнёт восстанавливаться через 4 года максимум ;):);) ,потому что город встанет в большой пробке.А ещё потому,что будут выборы нового мэра г-э Воронежа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Andaf, я с тобой полностью согласен! ;):) Просто меня добили вот эти слова :) : "трамваю в таком случае кирдык на долгие и долгие годы."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чё через 20 или 30 лет трамвай вдруг восстановится ??

 

ВДРУГ ОНО ОБЫЧНО ДРУГОЕ бывает!!! С трамваем не связанное абсолютно...

Изменено пользователем студент71
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то Х*илок пришел на 5 лет, а не на 4...

 

Но то, что "Динамо" будут застраиивать - эт вообще шок.

 

Совсем уже ох*ели!

 

Что же до земель ВГАУ, то если вы, уважаемые, думаете, чтьо Губернатор уполз в угол, скулит и зализывает раны, то вы глубоко ошибаетесь.

 

Мы готовим новую атаку, причем со всеми шансами на успех.... если конечно не вмешаются высокопоставленные федералы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 июня газетой Комсомольская правда будет организована прямая линия с начальником пассажироперевозок Д.Крутских.О времени её проведения напишу в пятницу.Позвоните кто-нибудь и спросите про трамвай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.