Jump to content

Recommended Posts

Сегодня ехал из Ленты, на 4-ке идущей только до Ровио (№329)... На вопрос - шо це таки? кондючка ответила - не успеваем... Сарай действительно летел на приличной скорости. Даже по в хлам убитой Ленинградке шел около 50-60 км/ч... Я вот думаю - если они не успевали, как они могли взять путевку на Лыжной, если ехали только до Ровио? Было это около 19 часов...

 

Троллейбусники опять грозятся поднять тариф. На сей раз - до 18 рублей.

:) кхм... Они в Троллейбусном Управлении сортиры деньгами обклеивают?

Чувствую скоро как и в городах-райцентрах таких как Сегежа, Костомукша и Ковдор гораздо выгоднее будет ездить на такси. Чем пользоваться услугами троллейбусников и газелистов-пазлистов.

И сколько же тогда проездные стоить будут? Гражданские кстати, несмотря на свои 800 рублей пользуются спросом. До сих пор задаюсь вопросом - а кто их покупает?

 

В любом счучае, если в ближайшее время не увеличить тариф на проезд в троллейбусе, город может лишиться этого вида общественного транспорта, как такового!

Да но, при 18 рублях на троллейбус этот вид транспорта лишиться пассажиров еще быстрее.

Вообще в данном случае может получиться картина - 15 рублей на маршрутках и 18 на сарае... Вот это будет уже точно alles kaput. Маразм крепчал... ГЭТ настолько священен, что даже толпы Газелей с охрененной конкуренцией между друг другом даже не пробовали зарекнуться о 18 рублях... В общем возвращаемся к началу 90-х, когда гораздо продуктивнее ходить пешком. Только тогда пешком ходить было выгодно из-за постоянных забастовок и забитых в мясо сараев, выполнявших роль а-ля Московское метро

 

ЗЫ:

всем водилам нужно пройти "инструктаж", типа новы ПС,

:) . 36 лет такой ПС по городу ездит...

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, если троллейбус выбился из графика, он может работать по укороченному маршруту; во-вторых, такой должности "кондючка" не существует, а есть должность "кондуктор"; в-третьих, путевой лист выдаётся в начале работы и находится у водителя.

Link to comment
Share on other sites

Нужно другое - оставить проезд в тролях 12 руб

 

Т.е. хотят увеличить стоимость проезда на 50%? :):):D

 

Гражданские кстати, несмотря на свои 800 рублей пользуются спросом. До сих пор задаюсь вопросом - а кто их покупает?

+1. В СПб единый стОит 1260р. Так там и 70 поездок на метро и весь НОТ

Link to comment
Share on other sites

во-вторых, такой должности "кондючка" не существует, а есть должность "кондуктор";

 

Мало ли каких понятий юридически не существует! Нет какого юридического понятия, как "заяц", а есть юридически верный термин "безбилетный пассажир". Однако есть народный термин, уже даже вошедший в некоторые словари русского языка. Надеюсь, здесь нет ни у кого желания упразднить фольклор как явление нашей жизни? Впрочем, вольному - воля.

 

"Жизнь и язык идут рядом. Порой я бы сказал, что это одно и то же" (с) М.Жванецкий.

 

Так что караван пойдет дальше. :)

Link to comment
Share on other sites

 i 
Уведомление:
во-вторых, такой должности "кондючка" не существует, а есть должность "кондуктор";

А также не существует водил, сараев, тазиков, ведер и собак с пепелацами и скотовозами... У нас тут не филологический форум. :)


Во-первых, если троллейбус выбился из графика, он может работать по укороченному маршруту;

Интересно как он сообщает диспетчеру, что пошел еще на один круг? По мобиле? А как он докажет, что он рейс не зарезал?

Т.е. хотят увеличить стоимость проезда на 50%?

Ага. Видимо доплата за наличие штанг и "музейность" подвижного состава :)
Link to comment
Share on other sites

Из 88 троллейбусных городов РФ, у нас тариф самый высокий (за исключением Москвы, Мос.обл. и Питера)...

В других городах только в 2008/9 году умудрились поднять тарифы до 8, реже до 10 рублей. У нас 8 было давным-давно, уже на 18 замахнулись. :)

P.S. понятно, что за 4 рубля, как сейчас (!) во Владикавказе, ездить не надо - усё издохнет. Но не до 18 же рублей поднимать!!! Вот отправили они обращение Главе, мол, снизить стоимость эл/эн. Что, опять преференции выклянчиваются? Или это действительно необходимость, и в остальных 80 с лишним городах стоимость эл/эн. реально ниже?

P.P.S. в основном, самые частоподнимающиеся тарифы в городах, где орудуют УКРАТовцы. Исследовано лично. Исключение - город Нальчик, где проезд этим летом УКРАТовцы подняли с 6 до 8 рублей.

Link to comment
Share on other sites

Вот здесь я вывешивал тарифы на транспорт по данным Госкомстата на декабрь 2008 года

 

Тогда (в декабре-2008) тариф на троллейбус в размере в 12 рублей и более был:

в 580-тысячном Хабаровске с его троллсетью а-ля подвозка город-аэропорт - 12 рэ

в 270-тысячном Петрозаводск - 12 рэ

в 290-тысячной Вологде с ее перенасыщенностью рынка, но довольно нормальным ПС - 12 рэ

в 220-тысячном Новгороде с его троллсетью "для мебели" и убитым ПС - 12 рэ

в 4,7-миллионном Питере - 16 рэ

в Москве и Подмосковье - 17 рэ

 

В общем такой троллтариф в 12 рублей является 3-м в России.

В Хабаровске он таким стал в марте 2008 года

В июле 2008 в Петрозаводске

В октябре 2008 в Новгороде

В октябре 2008 в Вологде

 

В общем-то нас по тарифам именно на троллейбус обгоняет только:

1) Москва с Подмосковьем, где жизнь уже совершенно другая и з/п другие и население большое

2) Питер, который тоже является нехилым миллионником и с отличными от других регионов заработками...

3) Хабаровск, в котором между прочим активно ведется закупка нового ПС в последние годы (трамваи ЛМ99), и производится ремонт путей. Как-никак, но трамвай там выполняет более важную функцию, чем тролл... Да и ПС тролля там тоже активно обновляется... В прошлом году был открыт 3-й троллейбусный маршрут ЕМНИП. Про Питер с Москвой я вообще молчу - там это вполне себе разумеющееся явление.

Новгород с Вологдой у нас идут с отставанием от Птз, но про ситуацию в этих городах я думаю многие знают... Как знают и какую роль выполняет троль в этих городах. И вообще особенности рынка перевозок в этих городах. С переизбыточностью рынка в Вологде и почти полным отсутствием конкуренции в Новгороде

 

Вот и думается - чего это при 12 рублях в Петрозаводске троллю может настать маленький пушистый зверек, а в других регионах, этот вид транспорта при таком тарифе может не только существовать, но и развиваться. Причем в городах гораздо больших Птз. Про цены на проездные в этих 12-рублевых городах я умолчу... Все упирается максимум в 500-600 рублей...

В общем: "Причиной ДТП стала прокладка между рулем и сиденьем" (С). Или проще говоря неграмотный менеджмент... Про неразвитую инфраструктуру я не говорю, т.к. инфраструктура есть и очень развита... А вот менеджмент... Менеджмент и есть та самая прокладка, ставшая причиной ДТП...

Причем под менеджментов подразумевается не только ТрУпр. Тут и так все понятно. В 2002 году оба пациента и А/к1126 и ТУ были хрониками... Только вот в последующие годы одному устроили эфтаназию, а второму сказали - сам выкарабкивайся...

Link to comment
Share on other sites

В тех городах, где тариф на проезд ниже, чем в Петрозаводске, перевозчики получают значительльные дотации из бюджетов различных уровней, например, в Мурманске. За счёт этого удаётся сдерживать рост тарифа.

В условиях, когда тариф на электроэнергию увеличивается сразу на 50%, без увеличения тарифа на проезд, либо предоставления дотации из бюджета на покрытие убытков сохранить объём рейсов, выполняемых троллейбусами, невозможно.

При сопооставлении тарифов нельзя сравнивать город, находящийся на Севере, где затраты на эксплуатацию значительно выше, с городами, находящимися в более благоприятном климате.

Что касается того, что УКРАТ часто повышает тариф, то это потому, что она работает в тех городах, где общественный транспорт не имеет поддержки от властей.

Link to comment
Share on other sites

УКРАТ - это частная фирма? Частная. Не МУП, не ГУП. ОАО ТУ - частная, это понятно из названия, то есть из формы собственности. Такая же частная, как и перевозчик ООО "Иванов и сыновья" (название условно-собирательное) и иже с ним. Но вот Иванов не получает и не получал ни копейки бюджетных преференций. Но умудрялся и умудряется выживать и существовать и при 12-рублевом тарифе. Ссылки на подорожание киловатт-часа вряд ли уместны, потому как в последние годы (исключая лишь последние несколько месяцев) газ и бензин только и делали, что дорожали. А если у УКРАТ не получается работать в нынешних рыночных условиях, то пусть этот несостоявшийся перевозчик уходит с рынка пассажирских перевозок в нашем городе. А его место займет более успешный коммерсант. Свято место пусто не бывает.

 

Понимаете, мне как-то плохо верится в то, что УКРАТ работает в Петрозаводске исключительно себе в убыток и не может никак выйти хотя бы на нулевую рентабельность. Потому что, если бы так было НА САМОМ ДЕЛЕ, то УКРАТ ушла бы из нашего города самостоятельно, по доброй воле. Ибо ни один нормальный коммерсант просто так работать себе в убыток не станет. Значит, что-то её всё же у нас в городе держит, причем держит крепко, иначе зачем бы, неся убытки, УКРАТ мертвой хваткой, руками и зубами вцепилась в столь "финансово-плачевное" предприятие?

 

Думается, ответив на этот и ИМЕННО на этот вопрос, можно понять истинный смысл всего происходящего вокруг ТУ.

 

А все остальные рассуждения, от кого бы они не исходили, - от лукавого. Ибо в этом мире основу происходящего определяет экономика, а вовсе не "добрая" воля коммерсантов-"подвижников". :)

Link to comment
Share on other sites

Вот информация с сайта Мурманского ТУ http://www.murmansk-trolleybus.ru/:

Тариф на проезд за одну поездку в троллейбусе с 26 января 2009 г. составляет 11 рублей.

С 01.01.2009 изменилась стоимость месячного проездного билета:

для пассажиров - 550 руб.

для школьников - 220 руб.

для студентов - 275 руб.

для организаций - 770 руб.

декадного проездного билета для пассажиров - 190 руб.

 

Ну и кто севернее?

Причём в Мурманске ФОТ на предприятии значительно выше нашего - всё-таки "северные" совсем другие и т.п.

Да, мурманское ТУ получает деньги из бюджета. А разве наше ТУ не получает? Что заложено в сумму проездного в 800 рублей? Разве не от планки в 800 рублей идёт доплата в разнице стоимости ЕСПБ, студенческих и школьных проездных.

ЕСПБ стОит 400 рэ. 800 - 400 = 400 рублей с одного билета :) это мало?

"студень" стОит 250 рэ. 800 - 250 = 550 рублей с одного билета :):D это мало?

"школьник" стОит 200 рэ. 800 - 200 = 600 рублей с одного билета :D:D;) это мало?

А каков объём таких продаваемых билетов? не 2 - 3 штуки, и не 200 даже , а гораздо больше!

 

А строительство тролл. линии на Древлянку? больше 100 млн рэ, почти что "подарили"?

 

УКРАТ - практически "вымогательство" денег у мэрии и пассажиров.

 

Единственный способ - делать "дельту" в стоимости проезда троллейбусов и ПАЗов - ГАЗелей.

Тут тоже можно поработать:

авт - 15 руб./тролл - 12 руб.

а можно и так: авт - 12/тролл 10 руб. B)

даже так: авт - 12 руб/тролл. 8 рублей. B) Работать за счёт оборота, особенно в межпиковые часы, когда сараи ездят пустые.

Link to comment
Share on other sites

Почему-то никто не обращает внимания на такую "мелочь", что в том же Мурманске нет такого огромного количества "маршруток", дублирующих практически все маршруты троллейбусов, из-за чего количество пассажиров намного уменьшается.

Между прочим, КАТ тоже постоянно повышает тарифы, что вполне нормально при росте себестоимости перевозок.

Link to comment
Share on other sites

От себя добавлю, что Электротранспорт г. Мурманска далеко на МУП теперь, а ОАО...

 

А насчет Мурманска с его 11 рублями - самый красивый показатель... А если учитывать, что средняя дальность поездки в Мурманске гораздо больше, чем в Петрозаводске и сменяемости практически нет... В Мурманске только привез в центр, вывез из центра. Какой-то локальный поток словить сложно, бо город по сути - одна улица. А насчет климатических условий - в Новгороде или в Вологде они что значительно лучше и там как в Индии пассажиров на вокзалах обезьяны достают? Про Хабаровск я бы тоже не сказал, что климат там субтропический. Просто в Хабаровске средняя дальность порядка 8-10 км... Пока от Красной Речки и ХФЗ до центра города народ соберешь... А ведь это 10-12 км. Тоже город линейный, только с хвостом в одну сторону... А то что во многих миллионниках тариф ниже - это тоже нормально? при том, что длина маршрутов в разы больше и средняя дальность поездки выше...

 

В общем с такими тарифами и дальнейшими криками "хочу еще или нам ппц" сарай будет послан на околоюгготскую орбиту с такими тарифами и маршрутной сетью... Хотя о маршрутной сети уже говорили... Во всех вышеупомянутых городах с тарифом в 12 рэ и более - только пожалуй в Москве маршрутная сеть неизменяема... Но там гигант МГТ, которому вообще плевать на выручку, да с их АСКП и на пассажиров. Там все бюджет оплатит. Причем вроде бы федеральный...

Link to comment
Share on other sites

Почему-то никто не обращает внимания на такую "мелочь", что в том же Мурманске нет такого огромного количества "маршруток", дублирующих практически все маршруты троллейбусов, из-за чего количество пассажиров намного уменьшается.

:) Ты когда последний раз в Мурманске был? Там этих маршруток как собак нерезанных. Причем по цене точь-в-точь такой же как на автобус... Когда троллейбус три года назад стоил 9 рублей, а автобус 10 рублей. Маршрутки стоили тоже 10 рублей. Сейчас должны стоить 12 рублей - как автобусный транспорт... на сайте сайте ЖКХ Мурманска можно найти и список маршруток и даже их схему... Причем у маршруток там есть очень большой плюс... на троллейбусе с Крупской до Либкнехта ехать около 45 минут без пробок... На маршрутке ВДВОЕ быстрее... Как ни странно, но народ при этом на сараях ездит очень активно, как и на автобусах А/к1118

Link to comment
Share on other sites

Почему-то никто не обращает внимания на такую "мелочь", что в том же Мурманске нет такого огромного количества "маршруток", дублирующих практически все маршруты троллейбусов.

 

Нну. раз речь зашла о Мурманске... В этом городе на 5-ти троллейбусных маршрутах работают в будние дни примерно 105 машин. При этом один маршрут работает только в часы пик в будни. а из оставшихся четырех маршрутов - три начинают работу с конечных станций в 05:19, в 05:23 и в 05:40 (рейсы не нулевые!), а с "противоположных" конечных станций - минут на 40 позже. В последний рейс эти троллейбусы отправляются с одних конечных станций - в интервале 23:32 - 23:31, а с противоположных - в 00:04 - 00:20 (рейсы НЕ в депо!). Сравните с Петрозаводском.

 

В то же время в этом городе на 10 автобусных маршрутов в будни выходит примерно 108 машин БВ и ОБВ. И еще на 17 маршрутов "маршруток" - выходит примерно 400 автобусов МВ, в основном Газелей. Все вышеприведенные цифры (кроме цифры 400) взяты с http://www.ppmurmansk.ru/news.php?act=view...=20080717175809 , а примерное количество маршруток по состоянию на июль 2008 г. - с http://www.ppmurmansk.ru/news.php?act=view...=20080717175809

 

В тепличных ли условиях находится мурманский троллейбус? Не испытывает ли он аналогичной, если не большей конкуренции, чем в Петрозаводске? Дублируют ли ли маршрутки троллейбусные маршруты (там же есть и схемы движения того и другого). Ответ, полагаю, ясен любому НЕПРЕДУБЕЖДЕННОМУ человеку.

Link to comment
Share on other sites

Насчет конкуренции. Ну, в Петрозаводске маршрутки находились всегда в привилегированном положении. Во-первых, с них особо ничего не спрашивали - повесил маршрутный трафарет на любое помойное ведро и вышел на маршрут. Никаких серъезных вложений в этом бизнесе не делалось. И почти не делается сейчас. С годами в их работе изменилось только то, что они обзавелись желтыми номерами, стал более однородный ПС( в сущности все те же непригодные для пассажирских перевозок ведра-труповозки) и ПАЗиков немножко появилось. Во-вторых, изначально они не ездили в отдаленные районы. Ездили по накатанным маршрутам ТУ и АК. И тупо их грабили, увозя из-под носа всех, кто может заплатить. И не возили льготников. На ТУ и АК были навешаны всякие Птички-Рыбки с их пенсионного возраста кефиром, который на халяву мотался по городу в поисках яиц на 2 копейки дешевле. Поэтому и сложилась тяжелая для МУПов ситуация. Власти вполне могли вмешаться в ситуацию. Есть города, где маршрутки вполне себе существуют, занимают свою законную нишу - и не угрожают самому существованию муниципального транспорта. Просто у всех есть СВОИ маршруты и СВОИ пассажиры. Яркий пример - города Белоруссии, тот же Великий Новгород, тот же Мурманск. И число Козелей там не так уж и мало(за исключением Новгорода). Это связано с грамотной и целенаправленной политикой властей. Которая не убивает ни частных перевозчиков, ни муниципальный транспорт. Но наши власти умыли руки и забили на муниципальный транспорт огромный ржавый болт. Навесили на него помимо стад Газелей и им подобных еще и тучные стада льготников, и ничего не компенсировали. Это явно или откровенная глупость, или кому-то это просто ВЫГОДНО(кому - довольно нехилый список может получиться, но он, при его озвучивании, потянет на статью УК "Клевета", скорее всего :) ). Ну а сейчас целенаправленно взялись за троллейбус. И с радостным улюлюканием его топят. Зачем?? Опять же - кому-то выгодно. И приход УК РАТа, и вся прочая катавасия вокруг тролей - звенья одной цепи. Кому-то надо их грохнуть, чтоб заполонить город стадами каких-нить очередных помойных ведер - китайского или российского происхождения. А чуть позже - попилить бюджетные средства при закупке автобусов БВ или "возрождении" безвременно скончавшегося троллейбуса. :)

Link to comment
Share on other sites

Нну. раз речь зашла о Мурманске...

Почитал... Бардак еще больше, чем в 2006 году...

А насчет дублирования... Самый первый газельный маршрут в Мурманске был 51-й с Крупской в Росту.

Он подрезал почти всю 3-ку, 90% 4-ки, 95% 6-ки, и %70 10-ки... И это только троллейбусы... А если еще взять автобусы?

 

В тепличных ли условиях находится мурманский троллейбус?

Он-то как раз и нет... Ребятки очень грамотно работают. А с ликвидацией в свое время единых проездных тролл-авт они не только ликвидировали вопрос в распределении выручки между ЭТМ и А/к1118, но и красиво попилили между собой рынок, несмотря на взаимодублируемость друг друга. Нужна надежная связь, маленькие интервалы и за копейки - покупай проездной на сарай. Нужно в ресторану Встреч, на Промзону, В Скальный или на Фадеев Ручей - извини... Покупай проездной на автобус... Только учти, что автобусы по проспекту Ленина практически не ходят, а значит в Центр от автобуса придется переться пешком. И между прочим в Мурманске, процент людей, юзающих проездные в разы больше, чем в Петрозаводске... Даже Питерском НОТе такой количество людей с карточками не увидеть.

Link to comment
Share on other sites

Ну, в Петрозаводске маршрутки находились всегда в привилегированном положении.

С чего бы это? :)

 

Яркий пример - города Белоруссии,

Угу еще Корейская Народно-Демократическая Республика есть... Там все еще проще, чем в Белоруссии... Белоруссия - страна цивилизованного социализма. Чего ее с Россией сравнивать?

 

тот же Великий Новгород, тот же Мурманск.

В Новгороде Газели принадлежат МУПу, в Мурманске ситуация описана по ссылкам, вывешенным Роландом... Кстати в Мурманске и троллейбус и автоколонна уже давным-давно ОАО...

 

Но наши власти умыли руки и забили на муниципальный транспорт огромный ржавый болт.

А наш муниципальный транспорт только и умел, что кричать - дайте денег, работать не могём... Троллейбусники хотя бы профессионалами были в техсфере... Правда после закрытия и вновь открытия ЦКР - думаю мало осталось там и таковых...

 

Это как у людей... В 1980-е кто жил в общагах. Одни вступали в кооператив, во внерабочее время строили жилье, другие ждали, когда государство им выделит квартиру. Государство ведь обязано выделить квартиру - а как же?... Ну вот прошло четверть века - те кто вступил в ЖСК или во внерабочее время шли на стройку - живут в собственных квартирах. А кто ждал квартиру от государства - до сих пор ее ждет... И будет ждать дальше, пока общага не развалится...

 

Вот допустим, в КАТе Кокшарова сменит какой-нибудь другой человек (а также сменят всю верхушку), который будет думать, что раз КАТ это ГУП - надо трясти бюджет, да побольше... Ну поплатит Правительство РК, год-другой. А потом скажет КАТу: "А не пошли бы вы в поселок Пай ребята или еще куда-нибудь в трехбуквенные поселения?". По быстрому проведет приватизацию и продаст кому-нибудь... Продаст тем, кто работать хочет, а не попрошайничать...

Link to comment
Share on other sites

Titanic , крайний пост - бред человека, в принципе не знающего ситуации. "Повесил трафарет на любое ведро" - этого нет фактически с 1999. И уж тем более теперь. Поговори с теми, кто занимается техосмотром транспорта. Ни один офицер технадзора ГИБДД Птз не скажет, что "маршрутные Газели находятся в несоответствующем требованиям техническом состоянии".

"Никаких серьёзных вложений в этом бизнесе..." - ну, у кого щи пустые, у кого жемчуг мелок. По моим подсчётам - никак не менее 500 миллионов сегодняшних рублей, не считая перевложения средств амортизации. Для Дерипаски, Абрамовича и для тебя это может быть и несерьёзным. "Изначально они не ездили в отдалённые районы..." Изначально и троллейбусы, и автобусы, причём в любом городе, не ездили в отдалённые районы. Так формируется транспорт - сначала на максимальных потоках, потом на поменьше и т.д.

"Мотались по городу в поисках яйца на две копейки дешевле..." те, кто сам не платил за проезд. Но это не значит, что перевозчики "льготников" за них денег не получали. Вот отмена льгот - да, сильно ударила по халявному денежному потоку. А сказки о том, что, якобы, в 90-ых мэрия не полностью дотировала перевозки льготников, лучше рассказывать не мне. Равно как и не работникам финансового управления мэрии тех лет и даже не бухгалтерам ТУ и А/к того периода. Мы правду знаем и в сказочки эти не поверим. Причём "тучные стада льготников навесили" отнюдь не власти Петрозаводска.

 

То, что местные власти многое могли бы сделать, но не делают - изменение маршрутной сети, тарифная политика, спланированное развитие и смена типов подвижного состава. Но где минимальная инициатива самих троллейбусников? Воспользовавшись сменой ПетроСовета, мы в своё время чуть ли не силком затащили их в комиссию по пересмотру маршрутов (Андрей не даст соврать) - их это интересовало? За прошлый год ТУ подавало нормальные расчёты тарифа в мэрию? На ту же комиссию по перевозкам они за крайние два года сколько раз приходили? Даже последнее предложение о поднятии тарифа до 18 рублей - и то инициировано было Р.Ванько и "озвучено" ПетроСоветом, в ОАО ТУ об этом знали трое, но и те - просто знали, но ничего не делали.

 

Причём то же самое было и при МУП (ну, у руля-то те же). Ещё в 2001-2002 был разработан подробный план совместной работы на троллейбусных маршрутах "рогатых" и "микробов". Условно и упрощённо говоря, с 5 утра выходят "Газели", с 7 добавляются троллейбусы, после 9.30 половина троллейбусов уходит на разрыв, с 15.00 возвращаются, работают до 19.00, потом опять остаются "Газели". Смены троллей - разрывные и целодневные, сокращение водителей и кондукторов, сокращение нагрузки на рем.зону компенсируется договорами с "Газелистами", которые тогда мало имели своих реммощностей и готовы были платить за пользование ими (и не было страха, как у 1126, что "а вот что-нибудь украдут!" - от троллейбуса к Газели ничего не привинтишь). Полгода "частникам" трахали мозг, "вот ещё это посчитайте", "а вот так поверните", а потом так и сдохло - "нэ трэба!"

 

"Сейчас власти взялись за троллейбус и гробят его"? Назови хоть одну инициативу ТУ, не поддержанную городской администрацией. Хоть одну просьбу, не поддержанную ПетроСоветом. Денег из бюджетом - рекой. Не такой полноводной, как хотелось бы? Так, во-первых, они их не печатают, во-вторых, это как зарплату алкашу повышать - всё равно не его дети мяса будут больше есть, а он больше пропьёт.

Link to comment
Share on other sites

"Повесил трафарет на любое ведро" - этого нет фактически с 1999.

А я и не говорю про сегодняшний день. Я говорю про становление этого бизнеса. 1996 - 99 годы. Лучше меня знаешь, что за дрянь ездила по городу. :D Ну а сейчас...техосмотр проходится очень и очень по-разному. Это Россия. При желании любое ведро может его пройти. Да и дело не в претензиях к техсостоянию отдельных машин. А к используемому ПС как таковому. Ну не меняется ничего. Газель лучше-то не становится. По крайней мере, с точки зрения пассажира. Как была мясовозкой, годной разве что для замызганных райцентров, так и осталась. :)

никак не менее 500 миллионов сегодняшних рублей

Это за 13 лет, с 1996 года?? Примерно по 40 млн в год...да не гигантские это деньги, уж извини. Кроме того, на 500 млн можно было бы купить как минимум БВ и СВ. А на что это потрачено?? На Газели? За 13 лет можно было бы много чего хорошего сделать. А так...ну стали Газели поновее, ПАЗлов побольше(кстати, в начале этого бизнеса были и СВ и БВ, только куда-то слились потом). Ну Спринтеры-Хюндаи и прочие Транзиты в единичных экземплярах...Ну сеть маршрутная утряслась немного. А в целом воз и ныне там.

"Изначально они не ездили в отдалённые районы..."

Ждали, пока умрут маршруты АК 1126, а потом приходили на чистое место(Сулажгора - 31, 33, Соломенное - 8, 23 и т.д.).

не значит, что перевозчики "льготников" за них денег не получали.

Получать-то может и получали...только вот что-то на самих предприятиях это как-то слабо отражалось. :D

Ещё в 2001-2002 был разработан подробный план совместной работы на троллейбусных маршрутах "рогатых" и "микробов".

На эту тему я много раз писал. Власти не могут наладить нормальное взаимодействие с частными перевозчиками. И не смогут, по причине бестолковости(властей). :)

Назови хоть одну инициативу ТУ, не поддержанную городской администрацией. Хоть одну просьбу, не поддержанную ПетроСоветом. Денег из бюджетом - рекой

Я не верю в то, что в мэрии не знают, что происходит в ТУ. А инициативы-то в конечном итоге - не на пользу ему. Ну разве не видно, что за 18 руб никто не поедет. Деньги рекой - так не на благо города - а на обогащение УК РАТа. Отрицать постепенное убийство троля довольно сложно. Зачем это делается - см. предыдущий пост. :D

Link to comment
Share on other sites

Titanic, рассказываю то, что мало кто знает.

Все автобусы с "жёлтыми номерами" проходят техосмотр дважды в год. И пройти "левый" техосмотр на автобусе с жёлтыми номерами в Петрозаводске невозможно. Ни за какие деньги. Это не легковушка, на которую и я за полторы тысячи получу талон даже вообще без подачи машины. Маршрутная "Газель" не пройдёт техосмотр не только "не глядя", но даже так, как делают большинство частных легковых - то есть прогоняются через линию, чтоб внести машину в комп (и неважно, какие неисправности будут внесены в компьютерную распечатку) - а потом вручную делается запись о якобы предъявлении машины с устранёнными неисправностями.

 

У нас на маршрутах работают и "Газели", в реальности принадлежащие гаишникам. В том числе и тем, кто отвечают за техосмотр. Причём не только тем, кто в яме осмотра лично лазает - нет, повыше рангом. Но ни одна даже из этих машин "талончик" на халяву не получит. Город маленький, кому что положено знать - те знают. И знают, куда ни с какими понтами лезть не положено.

И требования на техосмотре к "Газелям" с жёлтыми номерами гораздо выше, чем к легковушкам, грузовикам и т.п. Да в общем-то и с белыми номерами пассажирская "Газель" в Птз "левого" техосмотра не пройдёт. Повторюсь, дело не в том, берут наши гайцы или не берут. Просто именно эта тема - табу. В ней - не берут, никто и нисколько.

 

"За 13 лет можно было бы много чего хорошего сделать." - это о чём? За 10 лет с пустых мест подняты базы ремонта и хранения машин у Кмитто ("Газель-Сервис"), у Смирнова ("АвтоПассаж"), у Гершеева ("ГТК"), у Гусарова (ТК "Петролайн"). Съезди, посмотри. Подняты с нуля, без ваучерных приватизаций. Никто из них не был, скажем, директором таксопарка или какой-нибудь автоколонны, приватизировавшим то, что построено при социализме. Всё куплено за честные деньги по реальной стоимости.

 

А в той же 1126 - повторю, воровать надо было поменьше. И руководству, и работягам. Запустить руку в карман государства и халявных дотаций, конечно, сам Бог велел. Но ведь не по локоть же!

 

По поводу БВ и СВ - не пробовал сравнить таможенные пошлины на импортные автобусы при "лихих 90-ых" и в "путинский стабилизец"? А ты сравни, тема-то не секретная. И поймёшь, почему с 2001-го б/у Скании, МАНы и т.п. мог покупать только бюджет, в котором денег, как фантиков, ибо он их и печатает. А уж с 11 января сего года - понятно, что даже Спринтеров, Транзитов и "китайцев" у нас не будет.

 

Они должны были заработанные бессонными годами пахоты деньги вложить в БВ потому что так хочется тебе и Веталю? И через год убедиться, что профуканы все деньги? Повторяю, не "ничьи" бюджетные, а оторванные от собственной семьи, в конце концов. Так может лучше им было бы к игровым автоматам сходить? Итог тот же, кайфа больше. Но они этого не сделали. И кормят сегодня не только себя, но и сотни семей петрозаводчан. А благотворительностью занимаются там, где сами считают нужным и в адрес тех, кому считают нужным. В своё время, "сделав" первые сто тысяч, они не повезли жён на море, не пошли в отпуск, не загуляли по кабакам, не накупили джипов - а упорно вкладывали и вкладывали в дело. И имеют сегодня то, что имеют. И дай Бог им иметь больше.

 

Выжили не все. Где сегодня Надежда Бабарова, где "Автолайн", где "Лига ЧТК", где Юра Богданов и Гена Мазов, где "Лерон", где "СТК" со своими маршрутами? ПАП/АПАП, в конце концов?

Тот, кто "ждал, пока кто-то умрёт", ждёт до сих пор. Кто-то, наверное, ждёт, когда умрут т.н. мини-рынки, кто-то - когда умрут "Лотос" с "Ленторгом". Только эти кто-то не проявятся никогда, и никто никогда о них не узнает. Никто ни у кого ничего не воровал. Работали рядом, у кого-то хватило ума выжить и развиться, у кого-то нет - ну что ж, все нигде не выигрывают. Кому-то надо и за рулём сидеть, и машины мыть. А самым достойным - указывать, куда предыдущим ехать и сколь качественно мыть.

 

Мёдом этот бизнес не намазан, даже наоборот. Никому в аренду ни за две копейки, ни по реальным ценам не давали ни парков, ни ремзон, ни тяговых подстанций, ни машин. Ни гос.гарантий кредитов, ни льготных лизингов. "Сама садик я садила, сама буду поливать".

И если кому мой урожай не по нраву - так пусть не покупает и не ест. Вполне достаточно тех, кто купит. И не надо тем, кто ещё и копейки не заработал и одного рабочего места не создал, бухтеть в эту сторону. Рынок не закрыт - вэллкам. И в мэры или его транспортные советники дорога не заказана. Как говорил Жванецкий, "давайте я в одном зале буду читать, а вы в соседнем - рассказывать, что так читать нельзя. И посмотрим, кто больше соберёт слушателей".

Link to comment
Share on other sites

А я и не говорю про сегодняшний день. Я говорю про становление этого бизнеса. 1996 - 99 годы. Лучше меня знаешь, что за дрянь ездила по городу.

Да? Ну с таким же успехом можно сравнивать Гражданскую войну с разгаром нэпа... Или даже с началом 30-х. В 1921 году народ на крышах теплушек ездил, а в 1931 появилась Красная Стрела :P

 

Ждали, пока умрут маршруты АК 1126, а потом приходили на чистое место(Сулажгора - 31, 33, Соломенное - 8, 23 и т.д.).

Не ну есть такое понятие - рыночная экономика. И если в транспорте тоже возник рынок, то извини - а кому нужно работать себе в убыток? То, что появились маршруты-дублеры - вопросы к мэрии. То, что появился рынок и развалился Советский Союз тоже вопрос явно непонятно к кому... А в результате, те у кого есть жила и есть желание развивать свой бизнес - в чем они виноваты-то?

 

Власти не могут наладить нормальное взаимодействие с частными перевозчиками.

Тогда вопрос - а причем тут вообще маршрутчики? Если власти не могут с ними общий язык найти?

 

Отрицать постепенное убийство троля довольно сложно.

Я не могу отрицать только постепенное самоубийство сарая... Про маршрутную сеть, про логику а-ля ЦППК или СЗППК ПИДовских - "чтобы увеличить выручку в пять раз, надо поднять тариф в пять раз" я вообще молчу... Как и про другие прелести как ТУ, так и когда-то существовавшей а/к 1126...

Я вот родился в перестройку, детство прошло в 1990-е и у меня в голове не укладывается - КАК? Как в деятельности любого предприятия, любой организации уже предварительно должен быть заложен принцип - уберите конкурентов - они нам мешают зарабатывать деньги... Мы уже почти двадцать лет в прообразе рынка живем - неужели до сих пор сложно привыкнуть, что социализьм с его уникальнейшей плановой экономикой (кто хотя бы раз пытался вникнуть в логику этой экономики, точнее ее отсутствие поймет чем она уникальна) уже давным-давно не существует... И выживает сильнейший... Блин фразы пишу, те что были распространены лет семнадцать назад, когда еще народ не привыкши был к рынку... Сейчас даже любая 2057-я школа Мухобойского района города Мухосранска знает что такое рынок, и что клиентов с их детьми надо привлекать (иначе в следующем году снизят план приема или вообще эту школу закроют)... Хоть это и МОУ, зависимое от бюджета... А про другие сферы я уже давно молчу...

Кричать "Во всем виноват Чубайс, потому что он рыжий" может каждый. А вот подумать почему даже в привилегированных условиях ТУ откидывает копыта - почему-то никто не хочет... В общем-то Титаник, называй ты власти дураками, не называй, но деньги они считать умеют. И лишняя дыра в бюджете их тоже далеко не прикалывает... Особенно, если показываться выщестоящим органам...

Link to comment
Share on other sites

К вопросу о величине удельного веса затрат на электроэнергию в общих затратах троллейбусного управления. Элементарное огугливание дало следующие результаты:

 

- в г. Севастополе по состоянию на ноябрь 2007 г. он составлял 14 % , источник информации здесь: http://mignews.com.ua/articles_print/278715.html

 

- в Нижнем Новгороде по состоянию на январь 2006 г., по всему электротранспорту он составлял 12,8 %, источник информации здесь: http://www.ngzakon.ru/nigeg/268_stat.html

 

Навряд ли дальнейший поиск этой информации целесообразен.

 

Итак, вот задачка для третьего или даже для второго класса начальной школы: если при удельном весе затрат на оплату электроэнергии, используемой тяговыми подстанциями, равном 15% (дадим "фору" нашему ТУ) от общих затрат троллейбусной компании, тариф на электроэнергию одномоментно повышен на 50%, то на сколько должен экономически обоснованно повыситься тариф на проезд, составлявший до повышения стоимости электроэнергии 12 руб. 00 к.??

 

Правильно, ровно на 90 копеек (12 р. х 0,15 = 1,8 р.; 1,8 р. х 0,5 = 0,9 р.). А вовсе не на 6 рублей, как неграмотно пытается ездить по ушам доверчивых горожан петрозаводское троллейбусное управление.

Link to comment
Share on other sites

Абсолютно не верно делать выводы об удельном весе затрат на электроэнергию в общей себестоимости перевозок на основании устаревших данных из других городов, находящихся в более благоприятных климатических условиях, имеющих абсолютно другие тарифы на электроэнергию и другую структуру подвижного состава, тем более, не имея никакого отношения к транспорту.

Link to comment
Share on other sites

Абсолютно не верно упрекать других участников в неверном подходе, не приводя ровно никакой аргументации в подтверждение своей позиции, да еще и переходя при этом на личные наезды в виде плохо завуалированных упреков в "ничегонесоображании", к тому же делая это уже не в первый раз.

 

К слову, немало людей в Петрозаводске, в том числе и в ТУ, и вообще имеющих непосредственное отношение к транспорту, прямо скажем, приложили руку к нынешнему плачевному состоянию ТУ, стоящему на грани полного финансового краха.

 

Вообще говоря, наличие "корочек" или факта пребывания на определенной должности в области ОТ еще не означает автоматически, что этот человек - непременно семи пядей во лбу, хватает звезды с неба, и остальным рядом с ним не то высказываться, но даже дышать нельзя. Разбираются в ОТ ведь не только те, кто там работает. Для того, чтобы сделать вывод о ненадлежащем качестве строительства дома, если в свежепостроенной квартире пошли трещины, диплом инженера-строителя не нужен. Если человек видит в магазине. что импортное продовольствие подорожало на 40%, ему не нужно обладать эжкономическим образованием. Чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, не обязательно быть врачом. Для того, чтобы назвать высокомерного зазнайку "высокомерным зазнайкой", не требуется иметь диплом психолога.

 

А вот откровенных бездарей, а еще летняев, и нечистоплотных в финансовом плане людей у нас и с дипломами и при должностях в ОТ - хватает. Как, впрочем, и в других областях экономики. Думал, что это всем известно. Как оказывается, не всем.

 

А кивание на тарифы на э/э и на климат не катят. Для того, чтобы оправдать рост тарифа на 6 р то есть на 50% - ростом тарифа на э/э на те же 50%, весь персонал ТУ должен отказаться от зарплаты, не производить больше никаких иных затрат, отчислений и обязательных платежей. Понятно, что это - полная ерунда. Тариф в 18 руб, обоснованный только повышением стоимости э/э, являет собой продолжение известного рассказа А.П.Чехова "Записки сумасшедшего" и не более того.

Link to comment
Share on other sites

Абсолютно не верно делать выводы об удельном весе затрат на электроэнергию в общей себестоимости перевозок на основании устаревших данных из других городов, находящихся в более благоприятных климатических условиях, имеющих абсолютно другие тарифы на электроэнергию и другую структуру подвижного состава, тем более, не имея никакого отношения к транспорту.

Ээээ... Троллейбус, это даже не экономика, а арифметика.

Насчет себестоимости...

Устаревшие данные
... Скажи мне хоть что-то кардинально изменилось? Да одна статья, расходов увеличилась, другая уменьшилась. НО НЕ В ШЕСТЬ ЖЕ РАЗ. Вон экономику водного транспорта до сих пор по книжкам 80-х годов делают... Все цифры (точнее соотношения в расходной части) особо кардинально не изменились еще с тех времен. Не бывает такого, чтобы одна из статей расходов выросла на порядок.

 

Благоприятные климатические условия
Вопрос: Хрен с ним с Севастополем, а в Нижнем, что тоже благоприятный климат? Особенно зимы... И Нижний от Севастополя по показателям отличается незначительно, а разница в климате между Нижним и Крымским Севастополем очень даже существенна

 

имеющих абсолютно другие тарифы на электроэнергию

Это я тоже не понимаю... Причем тут цифры фактические, когда мы говорим о соотношениях?

 

другую структуру подвижного состава,

В Нижнем например - в основном убитые "девятки" ходят... Сам ездил по 1-му маршруту в Нижнем... У нас разве не 9-ки?

 

 ! 
Предупреждение:
тем более, не имея никакого отношения к транспорту.

Так... Ты уже не первый раз устраиваешь наезды на других форумчан в формате "мол ребята вы не правы, потому что у вас нет диплома с транспортным образованием". Это какое имеет дело? И опять же ты уже не в первый раз указываешь на отсутствие диплома, но при этом ты не отписал ответ с аргументацией почему все так, а не этак. Только пафос из серии "вы без диплома". На этом форуме собираются разные люди и не обязательно они должны иметь транспортное образование - в правилах это не прописано. Здесь может зарегиться хоть бомж, собирающий стеклотару во дворах Фрунзенского района Петербурга. Хоть кто... И отписывать он имеет право независимо от того есть у него какое-нибудь образование или нет.

Т.к. раздел находится на внешнем управлении - пусть решает администрация вопрос в лице Юрия Аралова.

Link to comment
Share on other sites

И имеют сегодня то, что имеют. И дай Бог им иметь больше.

Страйкер, дело в том, что лично против частных перевозчиков и их бизнеса я ничего не имею. Это такой же бизнес, как и все прочие. Не лучше и не хуже. Как в России в 90-е годы создавали так называемый рынок - всем известно, и не в этом суть. Пусть это останется на совести тех, кто этим занимался(начиная от развала СССР), ибо здесь не политический форум. :lol: Я веду речь вот к чему. Да, частные перевозчики создали свое дело. Дело создали с нуля, притом власти скорее мешали, чем помогали. Да, создали рабочие места. Это достойно уважения, не спорю. Да, на маршрутках кто-то работает. И кормит семьи(как и на мини-рынках и в ларьках тоже кто-то работает). Но достойной крупного города системы перевозок они не создали. И не создадут, скорее всего, по крайней мере, очень и очень нескоро. Виноваты в этом, конечно, не они, а бездарная власть, не способная наладить диалог с перевозчиками. Ладно, это все уже заезженная пластинка...Все равно скатимся на примитивную пропаганду а-ля "Масляковский комсомолец" :P "Как прекрасен рынок..", "Какие молодцы частные перевозчики, сделали себя сами и т.д. и т. п...", "Какие неблагодарные пассажиры...", "Непрофессионалы смеют что-то бухтеть..." и тому подобное. Не надо быть крутым профессионалом, достаточно просто этим интересоваться, чтобы видеть реальное положение дел в ОТ. Все молодцы, все хорошие, все у нас работает идеально (только всякие Титаники бухтят :lol: ) :D:D Сколько не пой дифирамбов(не суть важно, кому - властям, перевозчикам и т.д.), лучше то не становится. :D Просто признавать реальное положение никто у нас в стране не умеет. В других городах при том же рынке все более-менее, притом это не самые богатые города(ни в Великом Новгороде, ни в Мурманске нефти что-то не наблюдается, и мэром там не Абрамович сидит). Просто люди работали, думали на будущее и вкладывали деньги, в то время, как в Карелии деньги девались неизвестно куда. Кредит МБРР, что не брал ПТз??? Только пропал он непонятно куда. Кто мешал вложить эти деньги в обновление парка АК 1126??? Туда же, до кучи, деньги, вбуханные в набережные, Нац. театры и прочие шедевры. Поэтому кивать только на рыночные условия не совсем корректно. Рынок и проверяет менеджеров на профпригодность. Карельские топ-менеджеры показали свою несостоятельность, по крайней мере, в транспортных вопросах. Уповать на то, что всех вывезут частники - 1. частник и не должен всех вывозить, он должен оказывать услуги повышенной комфортности, 2. так вы им не мешайте, по крайней мере. И получилось то, что имеем. Муниципальный ОТ сдох, по сути. А приемлемого частного не создали. Деньги-то сичитать умеют, не спорю. Только экономия не на том, на чем надо.

ЗЫ: Ничего личного, господа, если уж кому-то что неприятное сказал, извиняйте. Но таково мое мнение. На то и форум. Если бы все все время друг с другом соглашались - было бы неинтересно. B)

Link to comment
Share on other sites

И вдогонку. На тему рынка. Вот представьте себе, что та схема, которая в ПТз реализована на ОТ, реализовалась бы, скажем, в медицине (а медицина дыры в бюджете пробивает куда больше, чем весь ОТ вместе взятый). То есть - предельно упрощено лицензирование медицинской деятельности, достаточно иметь диплом врача и оформить некий документ, разрешающий деятельность, сиречь - лицензию. При этом власти тупо умывают руки в отношении всяких там ГУЗов и МУЗов, отправив их в свободное плавание(при этом оставив во главе совковое руководство, которое работать в рынке не умеет). Итак, в каждом подъезде открываются очень удобные для населения (прям как маршрутки) всякие ООО "Айболит", ИП "Доктор Смерть" и т.д. :P Это рабочие места, это конкуренция, это рынок. Народ, естественно, туда пойдет - там не надо толкаться в регистратуре и в очереди к врачу(аналогия с ожиданием на остановке), там могут и музыку включить...да хоть стриптиз станцевать, только плати. А МУЗы, естественно, медленно загнутся. Ибо они "несовременные, нерыночные и неудобные, и там стоять надо, и музыки там нет"(прям как муниципальный транспорт). Но так как: 1. Нет денег на серъезное оснащение (современный томограф, не самый навороченный, например, стоит как штук 40 троллейбусов-низкопольников, никакому частнику (по крайней мере, на уровне ПТЗ) никогда это не осилить). 2. Имеется нехватка квалифицированных кадров, то качество услуг будет таково, что начнется массовая миграция в Бесовец и Новую Вилгу. :lol::lol: ОТ просто не так жизненно необходим, от него таких последствий, естественно, нет. Но качество жизни населения от нынешних транспортных услуг страдает довольно сильно. Интервал в 20 сек - это хорошо, конечно, но ты попробуй сядь в этот микроб. А потом проедься с задницей в окне. Если посмотреть на рост числа частных машин - народ не шибко-то в восторге от нашей супер-современной и очень рыночной системы ОТ. И предпочитает стоять в пробках в своей личной машине, чем крючком в Газели.

Пример у меня получился довольно идиотский, конечно, и очень утрированный. Но из него можно сделать вывод. 1. Рынок не так хорош, как его малюют. 2. Он не способен решить все задачи цивилизованного общества. 3. Не является идеальной формой хозяйствования. :D

Link to comment
Share on other sites

Игорь, ну крайне некорректное сравнение. Никаккого упрощения лицензирования для врачебной практики быть не может ни в одной цивилизованной стране. это святая святых. Это здоровье нации. Насчет "народ туда естественно пойдет" - ага, ну прям щас валом повалит, особенно в условиях кризиса.

 

Капитализм с его рынком, как и демократия - отнюдь не идеал. Но ничего лучшего пока не придумано. Кто придумает - полагаю, получит Нобелевскую премию. А то и даже две.

 

Но, вообще говоря, быть гражданином РФ - это ежедневный акт такого полного общения, что по сравнению с ним то, что мы проделываем с нашими женами в кровати - просто рукопожатие.

Link to comment
Share on other sites

Игорь, ну ты сам понимаешь, что речь все-таки ведется о тарифах, и о том почему они такие большие... Вообще СЗ в этом плане вещь интересная, т.к. во всех примыкающих к Ленобласти регионах очень высокие тарифы на пассажирский транспорт... Любую соседнюю с ЛО область возьми - Псковщину, Новгородчину, Вологодчину или Карелию - везде тариф очень сильно отличается от других регионов. Везде все довольно дорого - как городской, так и междугородный транспорт. Подмосковные области в этом плане так сильно дороговизной не страдают и тариф там разительно отличается от Московского. У нас же такого нет... Хотя сравнивая с регионами 2-го пояса от Питера. Отличие у нас идет существенное... Карелию и Вологодчину даже с Архенгелогородчиной и Мурманчанией сравнивать сложно... А если Новгородчину и Псковщину со Смоленском, Тверью и Ярославлем сравнить - там тариф также очень сильно отличается. Почему так? ХЗ. А вопрос о взаимотношениях перевозчиков с администрацией и вопрос почему загнулись А/к 1126 и ТУ в муниципальной форме собственности действительно интересен, но не в этой теме, посему создаю отдельную тему.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.