Перейти к содержанию

Почтово-багажные поезда с пассажирскими вагонами


NikOl

Рекомендуемые сообщения

В последнее время практически из всех почтово-багажных поездов поубирали пассажирские вагоны., хотя раньше во многих они были. НЯЗ, даже из почтовика Мурманск-Питер убрали. А в каких-нибудь почтовиках еще можно проехаться в нормальном вагоне? Хотя, вроде, иногда к почтовику Москва-Питер цепляют 1 плацкартный вагон.

 

До недавнего времени единственным почтовиком с пассажирскими вагонами из Москвы был 911 Москва-Краснодар, в нем было 2 плацкартных вагона. Сейчас, вроде, их из него уже убрали. Не так давно с ним по одной нитке ходил почтовик Москва-Астрахань, в котором были 1 купейный, 1 плацкартный, 1 общий вагон. Еще когда-то 1 общий вагон до Кустаревки был в челябинском почтовике. А до великого перевода сибирских поездов на Горький был пассажирский вагон в 904/903 Москва-Владивосток, ходил он от Александрова до Ярославля, посему этот поезд на этом участке шел почти со всеми остановками. И даже были случаи, когда дачники на этом участке, опоздавшие на последнюю электричку до Александрова, доезжали на нем в этом единственном вагоне до упомянутой станции, где пытались проехать дальше, до Москвы, в почтовых вагонах. Последняя электричка на Москву к его прибытию в Александров уже уходила, поэтому тут стоял выбор: или ждать первую электричку, или пытаться проехать в почтовых вагонах и приезжать в Москву в час ночи. Иногда удавалось проехать B)

 

А когда краснодарский почтовик увязали в общий оборот с астраханским, то ему в корне поменяли график: если раньше он уходил из Москвы днем, а в Москву приезжал в 3 утра, то теперь они стали уходить из Москвы в 4.45, а в Москву прибывать в 22.09. В принципе, хрен редьки не слаще :D Хотя в сторону Москвы у них долгое время была остановка в Кашире (она была и при прибытии краснодарского в 3 часа ночи).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЯЗ, даже из почтовика Мурманск-Питер убрали.

 

убрали

 

А в каких-нибудь почтовиках еще можно проехаться в нормальном вагоне?

 

Даже когда в почтовиках были пассажирские вагоны-нормальными из-за контингента,который в них ездил,назвать никак нельзя

 

был пассажирский вагон в 904/903 Москва-Владивосток, ходил он от Александрова до Ярославля, посему этот поезд на этом участке шел почти со всеми остановками.

 

Тут недавно видел прибывающий п/баг Владивосток-Санкт-Петербург (!!!). Интересно,сколько в пути сей вагон находится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут недавно видел прибывающий п/баг Владивосток-Санкт-Петербург (!!!). Интересно,сколько в пути сей вагон находится?

 

11 суток, НЯП.

 

При этом он идет довольно кривым маршрутом через Бологое - Ярославль и больше суток в Свердловске стоит.

В советские времена были такие рекордсмены, как Калининград - Владивосток (через Оршу - Вязьму - Калугу - Тулу - Пензу - Казань - Барнаул). Этот вагон шел порядка 3-х недель, при этом был ежедневным. Еще упоминался как-то почтовый вагон Чоп - Находка, но не знаю, был ли такой в действительности. Так что Питер - Владивосток - это еще вполне нормально B)

 

По теме. Общий вагон периодически включается в состав почтовика Тюмень - Сургут и Свердловск - Серов. Именно общий, 81-местный. Правда ехать в таком, на мой взгляд, удовольствие ниже среднего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он идет довольно кривым маршрутом через Бологое - Ярославль

230355[/snapback]

 

ну не таким уж и кривым. через вологду, конечно, ближе (на 150 км)., но, в общем-то, по сравнению с общим километражом это копейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще упоминался как-то почтовый вагон Чоп - Находка, но не знаю, был ли такой в действительности.

 

Был, только назывался Чоп - Тихоокеанская. Причем было два вагона - почтовый и багажный, периодичностью курсирования 1 раз в 15 дней (2 раза в месяц). Схема была такая: от Чопа до Львова с поездом Львов - Чоп (номер не помню), короче какой-то из 600-х, далее с поездом №937/938 Львов - Свердловск с перецепкой по Харькову к п. 939/940 Харьков - Хабаровск, далее по Хабаровску перецепка к п. №187/188 Сов. Гавань - Тихоокеанская. Ходил регулярно до 1990 или 1991 года, но по-моему, в последний год курсирования его маршрут изменили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом он идет довольно кривым маршрутом через Бологое - Ярославль и больше суток в Свердловске стоит.

 

Да я думаю, что по сравнению с 918 Москва-Владивосток этот путь еще не такой уж и кривой. 918-й идет через Александров (причем второй, на первый не заезжает)-Иваново-Новки-Горький и в Свердовск не заезжает - идет через Седельниково, имея там 2-х минутную стоянку. Кстати, на праздники по его нитке запускали поезд Москва-Иваново. Но обратно, кстати, он идет нормальным путем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

918-й идет через Александров (причем второй, на первый не заезжает)-Иваново-Новки-Горький и в Свердовск не заезжает - идет через Седельниково, имея там 2-х минутную стоянку. Кстати, на праздники по его нитке запускали поезд Москва-Иваново. Но обратно, кстати, он идет нормальным путем.

 

Ну скорее всего просто так расположены почтово-багажные пункты разгрузки/погрузки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я смотрю, что как-то очень много развелось почтовиков Москва-Владик. В 90-х гг. был только 904/903, а теперь к ним прибавились еще 918/917 (он раньше был до Иркутска, кстати, интересно, что по расписанию 2000 г. он из Москвы никогда не отправлялся, но прибывал ежедневно; и еще у него в сторону Иркутска не значилась остановка на Ярославле-главном, но была техническая в Полянках), а также новый 946/945, идущий стандартным маршрутом, только в обход Свердловска.

 

Еще можно вспомнить умершие почтовики: Москва-Воркута/Лабытнанги (вот только номеров не помню) и 916/915 Москва-Пермь (иногда его продлевали до Владивостока). Кстати, в последнем были пассажирские вагоны от Владимира до Горького, кажется (или до Кирова?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно, что по расписанию 2000 г. он из Москвы никогда не отправлялся, но прибывал ежедневно;

Наверняка станцией отправления значилась какая-нить Москва-3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

916/915 Москва-Пермь (иногда его продлевали до Владивостока). Кстати, в последнем были пассажирские вагоны от Владимира до Горького, кажется (или до Кирова?).

До Кирова. В последние годы его курсирования- один общий вагон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, насколько реально в непассажирских вагонах на этих поездах ездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, насколько реально в непассажирских вагонах на этих поездах ездить.

 

Реально. Одна девушка, опаздывающая на поезд в Питер, даже умудрилась сесть в случайно остановившийся красноярский почтовик в Куровской, когда из-за какой-то аварии последняя электричка из Черустей стояла в Куровской больше часа и прибывала на Казанский вокзал в 1.37 вместо 0.41. А поезд у нее уходил с Ленинградского вокзала в 1.17. Почтовик прибыл на Казанский вокзал в 1.05. Слава богу, она успела за 12 минут все обежать - проход через вокзал на ночь закрыли :) И, кстати, в служебке у проводников в пункте назначения значилось Перово-4, что несколько ее волновало - ведь он мог до Казанского и не доехать, а как с этого Перово-4 выбираться? И тогда бы она точно на свой поезд не успела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще упоминался как-то почтовый вагон Чоп - Находка, но не знаю, был ли такой в действительности.

 

Был, только назывался Чоп - Тихоокеанская. Причем было два вагона - почтовый и багажный, периодичностью курсирования 1 раз в 15 дней (2 раза в месяц). Схема была такая: от Чопа до Львова с поездом Львов - Чоп (номер не помню), короче какой-то из 600-х, далее с поездом №937/938 Львов - Свердловск с перецепкой по Харькову к п. 939/940 Харьков - Хабаровск, далее по Хабаровску перецепка к п. №187/188 Сов. Гавань - Тихоокеанская. Ходил регулярно до 1990 или 1991 года, но по-моему, в последний год курсирования его маршрут изменили.

 

Хм... Интересная информация, спасибо! Правда утверждалось, что он ходил ежедневно, относительно чего у меня были сомнения - вот Вы и прояснили это.

 

Да, в схеме 937-го за 1991 год этого вагона нет - либо он уже был отменен к этому времени, либо действительно маршрут его был изменен и с 937-м поездом он уже не ходил.

 

Что касается почтовиков Москва - Владивосток. Да, в последние годы их стало больше, но эти поезда сейчас, по-моему, выполняют роль ускоренных грузовых. В них возят разного рода малогабаритные грузы (например автозапчасти), которые самолетом везти дорого, а обычным грузовым поездом - долго и печально. РЖДшные вагоны присутствуют только в 903-м, остальные почтовики почти полностью состоят из вагонов "Собств.", т.е. собственных и арендованных. Не думаю, что перевозка почты и багажа - столь прибыльное занятие :lol: а вот перевозка немассовых грузов, да еще и с пассажирской скоростью - может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот возьмем 2 почтовика Москва-Красноярск: 906/905 и 908/907. Первый останавливается немного, даже Казань пропускает (забавно :lol: ), в Свердловск не заходит, стоит только в Седельниково. Второй останавливается почти у каждого столба. Так что, выходит, что первый потому и ускоренный, что в нем перевозят всякие автозапчасти, а первый используют по прямому назначению, т.е. перевозки почты и багажа? И, кстати, нафига ему куча 2-х минутных остановок? Неужели за 2 минуты реально что-то выгрузить и погрузить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели за 2 минуты реально что-то выгрузить и погрузить?

231776[/snapback]

 

а почему нет? тюк с почтой выкинуть запросто можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, насколько реально в непассажирских вагонах на этих поездах ездить.

 

Я около 5 лет (примерно с 94 по 99) возвращался в Москву с деревни (Ст. Богоявленск отпр.: 18-15) в 911-м п.-баг. "Краснодар - Москва". В Москву он приезжал в 03:55 утра на павелецкий. Где-то в 93-96-хх гг. к нему нелегально в Мичуринске подцепляли 1-2 пассажирских купейных вагона, специально для вывоза дачников и мешочников с тамбовщины. на этом поезде много "челноков" ехало, везущих на продажу в Москву мешки с картошкой, кукурузой, луком, зеленью. Потом пассажирские вагоны прицеплять перестали и мы ездили в вагонах, предназначенных для перевозки лошадей, коров. Вагон представлял из себя фактически одну комнату безо всяких перегородок и пр., в нём только существовал закуток для проводника. Нам, пассажирам данного вагона, выдавались матрасы, и, собственно на полу на эти матрасы мы и раскладывались. Этот вариант был всё равно лучше, чем эл-поезд "Мичуринск - Рязань", идущий до Рязани около 6 часов (с часовой стоянкой в Ряжске) и дальнейшей пересадкой на эл-ку "Рязань - Москва" (путь на собаке выглядел примерно так:

18:15 отпр. от ст. Мичуринск, где то с 20:40 до 21:40 стоянка по ст. Ряжск-2, и к 24:00 приб. на Рязань-2, куда примерно в 1 час ночи прибывала эл-ка из Москвы (или из Рыбного?), и она отправлялась в 03:46 на Москву (приб. в Москву примерно в 8 утра)). Потом 03:46 сделали только до Голутвина, специально для "удобства" челноков, затем перенесли на Рязань-1, для того же, а потом и вовсе отменили, и первая была (опять же с Р-1) уже в 04:32 где то.

А в прошлом году, я узнал, что су.и железнодорожники (передушил бы всех за это) отменили и вечернюю "Мичуринск - Рязань" :lol: . Теперь несчастным нищим тамбовчанам в Москву возить товары не на чем. Да и дачникам возвращаться разве что на поезде, на который надо летом недели за 3-4 в плацкарт билет брать. Купе у нас нынче дорого.

Объясню, чем была удобно именно эта собака в 18:15 от станции Богоявленск (теперь она оттуда только в 2 часа ночи, и в этой ночной эле я бы поехал разве что в большой компании, и вооружённым до зубов). Просто в 18:00 на эту станцию прибывает единственный раз-в-сутки ходящий местный поезд "Челновая - Богоявленск". На нём из деревень и ездят дачники и челночники... А больше там транспорта нет никакого! Сидеть с сумками и чемоданами на вокзале в Богоявленске с 18 вечера до 2-х ночи - занятие только для "выдержанных"... а потом всю ночь в собаке не смыкая глаз охранять своё несчастное имущество...

 

После отмены этой собаки (а отменили ей, как мне сказала сотрудница жд вокзала Рязань-2) где то в году 04-м-05-м) я возненавидел РЖД ещё больше. Это так они падл..ги работают для людей :D:clapping:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

единственный раз-в-сутки ходящий местный поезд "Челновая - Богоявленск".

232036[/snapback]

 

поезд обрезан по староюрьеву. возобновление движения на участке челновая-староюрьево под вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.