Перейти к содержанию

Почтово-багажные поезда с пассажирскими вагонами


NikOl

Рекомендуемые сообщения

В последнее время практически из всех почтово-багажных поездов поубирали пассажирские вагоны., хотя раньше во многих они были. НЯЗ, даже из почтовика Мурманск-Питер убрали. А в каких-нибудь почтовиках еще можно проехаться в нормальном вагоне? Хотя, вроде, иногда к почтовику Москва-Питер цепляют 1 плацкартный вагон.

 

До недавнего времени единственным почтовиком с пассажирскими вагонами из Москвы был 911 Москва-Краснодар, в нем было 2 плацкартных вагона. Сейчас, вроде, их из него уже убрали. Не так давно с ним по одной нитке ходил почтовик Москва-Астрахань, в котором были 1 купейный, 1 плацкартный, 1 общий вагон. Еще когда-то 1 общий вагон до Кустаревки был в челябинском почтовике. А до великого перевода сибирских поездов на Горький был пассажирский вагон в 904/903 Москва-Владивосток, ходил он от Александрова до Ярославля, посему этот поезд на этом участке шел почти со всеми остановками. И даже были случаи, когда дачники на этом участке, опоздавшие на последнюю электричку до Александрова, доезжали на нем в этом единственном вагоне до упомянутой станции, где пытались проехать дальше, до Москвы, в почтовых вагонах. Последняя электричка на Москву к его прибытию в Александров уже уходила, поэтому тут стоял выбор: или ждать первую электричку, или пытаться проехать в почтовых вагонах и приезжать в Москву в час ночи. Иногда удавалось проехать B)

 

А когда краснодарский почтовик увязали в общий оборот с астраханским, то ему в корне поменяли график: если раньше он уходил из Москвы днем, а в Москву приезжал в 3 утра, то теперь они стали уходить из Москвы в 4.45, а в Москву прибывать в 22.09. В принципе, хрен редьки не слаще :D Хотя в сторону Москвы у них долгое время была остановка в Кашире (она была и при прибытии краснодарского в 3 часа ночи).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

НЯЗ, даже из почтовика Мурманск-Питер убрали.

 

убрали

 

  NikOl сказал:

А в каких-нибудь почтовиках еще можно проехаться в нормальном вагоне?

 

Даже когда в почтовиках были пассажирские вагоны-нормальными из-за контингента,который в них ездил,назвать никак нельзя

 

  NikOl сказал:

был пассажирский вагон в 904/903 Москва-Владивосток, ходил он от Александрова до Ярославля, посему этот поезд на этом участке шел почти со всеми остановками.

 

Тут недавно видел прибывающий п/баг Владивосток-Санкт-Петербург (!!!). Интересно,сколько в пути сей вагон находится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  seregathebest сказал:

Тут недавно видел прибывающий п/баг Владивосток-Санкт-Петербург (!!!). Интересно,сколько в пути сей вагон находится?

 

11 суток, НЯП.

 

При этом он идет довольно кривым маршрутом через Бологое - Ярославль и больше суток в Свердловске стоит.

В советские времена были такие рекордсмены, как Калининград - Владивосток (через Оршу - Вязьму - Калугу - Тулу - Пензу - Казань - Барнаул). Этот вагон шел порядка 3-х недель, при этом был ежедневным. Еще упоминался как-то почтовый вагон Чоп - Находка, но не знаю, был ли такой в действительности. Так что Питер - Владивосток - это еще вполне нормально B)

 

По теме. Общий вагон периодически включается в состав почтовика Тюмень - Сургут и Свердловск - Серов. Именно общий, 81-местный. Правда ехать в таком, на мой взгляд, удовольствие ниже среднего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Ngregory сказал:

он идет довольно кривым маршрутом через Бологое - Ярославль

230355[/snapback]

 

ну не таким уж и кривым. через вологду, конечно, ближе (на 150 км)., но, в общем-то, по сравнению с общим километражом это копейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Ngregory сказал:

Еще упоминался как-то почтовый вагон Чоп - Находка, но не знаю, был ли такой в действительности.

 

Был, только назывался Чоп - Тихоокеанская. Причем было два вагона - почтовый и багажный, периодичностью курсирования 1 раз в 15 дней (2 раза в месяц). Схема была такая: от Чопа до Львова с поездом Львов - Чоп (номер не помню), короче какой-то из 600-х, далее с поездом №937/938 Львов - Свердловск с перецепкой по Харькову к п. 939/940 Харьков - Хабаровск, далее по Хабаровску перецепка к п. №187/188 Сов. Гавань - Тихоокеанская. Ходил регулярно до 1990 или 1991 года, но по-моему, в последний год курсирования его маршрут изменили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Ngregory сказал:

При этом он идет довольно кривым маршрутом через Бологое - Ярославль и больше суток в Свердловске стоит.

 

Да я думаю, что по сравнению с 918 Москва-Владивосток этот путь еще не такой уж и кривой. 918-й идет через Александров (причем второй, на первый не заезжает)-Иваново-Новки-Горький и в Свердовск не заезжает - идет через Седельниково, имея там 2-х минутную стоянку. Кстати, на праздники по его нитке запускали поезд Москва-Иваново. Но обратно, кстати, он идет нормальным путем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

918-й идет через Александров (причем второй, на первый не заезжает)-Иваново-Новки-Горький и в Свердовск не заезжает - идет через Седельниково, имея там 2-х минутную стоянку. Кстати, на праздники по его нитке запускали поезд Москва-Иваново. Но обратно, кстати, он идет нормальным путем.

 

Ну скорее всего просто так расположены почтово-багажные пункты разгрузки/погрузки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я смотрю, что как-то очень много развелось почтовиков Москва-Владик. В 90-х гг. был только 904/903, а теперь к ним прибавились еще 918/917 (он раньше был до Иркутска, кстати, интересно, что по расписанию 2000 г. он из Москвы никогда не отправлялся, но прибывал ежедневно; и еще у него в сторону Иркутска не значилась остановка на Ярославле-главном, но была техническая в Полянках), а также новый 946/945, идущий стандартным маршрутом, только в обход Свердловска.

 

Еще можно вспомнить умершие почтовики: Москва-Воркута/Лабытнанги (вот только номеров не помню) и 916/915 Москва-Пермь (иногда его продлевали до Владивостока). Кстати, в последнем были пассажирские вагоны от Владимира до Горького, кажется (или до Кирова?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

интересно, что по расписанию 2000 г. он из Москвы никогда не отправлялся, но прибывал ежедневно;

Наверняка станцией отправления значилась какая-нить Москва-3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  seregathebest сказал:
  NikOl сказал:
916/915 Москва-Пермь (иногда его продлевали до Владивостока). Кстати, в последнем были пассажирские вагоны от Владимира до Горького, кажется (или до Кирова?).

До Кирова. В последние годы его курсирования- один общий вагон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, насколько реально в непассажирских вагонах на этих поездах ездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Georg сказал:

Интересно, насколько реально в непассажирских вагонах на этих поездах ездить.

 

Реально. Одна девушка, опаздывающая на поезд в Питер, даже умудрилась сесть в случайно остановившийся красноярский почтовик в Куровской, когда из-за какой-то аварии последняя электричка из Черустей стояла в Куровской больше часа и прибывала на Казанский вокзал в 1.37 вместо 0.41. А поезд у нее уходил с Ленинградского вокзала в 1.17. Почтовик прибыл на Казанский вокзал в 1.05. Слава богу, она успела за 12 минут все обежать - проход через вокзал на ночь закрыли :) И, кстати, в служебке у проводников в пункте назначения значилось Перово-4, что несколько ее волновало - ведь он мог до Казанского и не доехать, а как с этого Перово-4 выбираться? И тогда бы она точно на свой поезд не успела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Губин Александр сказал:
  Ngregory сказал:

Еще упоминался как-то почтовый вагон Чоп - Находка, но не знаю, был ли такой в действительности.

 

Был, только назывался Чоп - Тихоокеанская. Причем было два вагона - почтовый и багажный, периодичностью курсирования 1 раз в 15 дней (2 раза в месяц). Схема была такая: от Чопа до Львова с поездом Львов - Чоп (номер не помню), короче какой-то из 600-х, далее с поездом №937/938 Львов - Свердловск с перецепкой по Харькову к п. 939/940 Харьков - Хабаровск, далее по Хабаровску перецепка к п. №187/188 Сов. Гавань - Тихоокеанская. Ходил регулярно до 1990 или 1991 года, но по-моему, в последний год курсирования его маршрут изменили.

 

Хм... Интересная информация, спасибо! Правда утверждалось, что он ходил ежедневно, относительно чего у меня были сомнения - вот Вы и прояснили это.

 

Да, в схеме 937-го за 1991 год этого вагона нет - либо он уже был отменен к этому времени, либо действительно маршрут его был изменен и с 937-м поездом он уже не ходил.

 

Что касается почтовиков Москва - Владивосток. Да, в последние годы их стало больше, но эти поезда сейчас, по-моему, выполняют роль ускоренных грузовых. В них возят разного рода малогабаритные грузы (например автозапчасти), которые самолетом везти дорого, а обычным грузовым поездом - долго и печально. РЖДшные вагоны присутствуют только в 903-м, остальные почтовики почти полностью состоят из вагонов "Собств.", т.е. собственных и арендованных. Не думаю, что перевозка почты и багажа - столь прибыльное занятие :lol: а вот перевозка немассовых грузов, да еще и с пассажирской скоростью - может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот возьмем 2 почтовика Москва-Красноярск: 906/905 и 908/907. Первый останавливается немного, даже Казань пропускает (забавно :lol: ), в Свердловск не заходит, стоит только в Седельниково. Второй останавливается почти у каждого столба. Так что, выходит, что первый потому и ускоренный, что в нем перевозят всякие автозапчасти, а первый используют по прямому назначению, т.е. перевозки почты и багажа? И, кстати, нафига ему куча 2-х минутных остановок? Неужели за 2 минуты реально что-то выгрузить и погрузить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  NikOl сказал:

Неужели за 2 минуты реально что-то выгрузить и погрузить?

231776[/snapback]

 

а почему нет? тюк с почтой выкинуть запросто можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Georg сказал:

Интересно, насколько реально в непассажирских вагонах на этих поездах ездить.

 

Я около 5 лет (примерно с 94 по 99) возвращался в Москву с деревни (Ст. Богоявленск отпр.: 18-15) в 911-м п.-баг. "Краснодар - Москва". В Москву он приезжал в 03:55 утра на павелецкий. Где-то в 93-96-хх гг. к нему нелегально в Мичуринске подцепляли 1-2 пассажирских купейных вагона, специально для вывоза дачников и мешочников с тамбовщины. на этом поезде много "челноков" ехало, везущих на продажу в Москву мешки с картошкой, кукурузой, луком, зеленью. Потом пассажирские вагоны прицеплять перестали и мы ездили в вагонах, предназначенных для перевозки лошадей, коров. Вагон представлял из себя фактически одну комнату безо всяких перегородок и пр., в нём только существовал закуток для проводника. Нам, пассажирам данного вагона, выдавались матрасы, и, собственно на полу на эти матрасы мы и раскладывались. Этот вариант был всё равно лучше, чем эл-поезд "Мичуринск - Рязань", идущий до Рязани около 6 часов (с часовой стоянкой в Ряжске) и дальнейшей пересадкой на эл-ку "Рязань - Москва" (путь на собаке выглядел примерно так:

18:15 отпр. от ст. Мичуринск, где то с 20:40 до 21:40 стоянка по ст. Ряжск-2, и к 24:00 приб. на Рязань-2, куда примерно в 1 час ночи прибывала эл-ка из Москвы (или из Рыбного?), и она отправлялась в 03:46 на Москву (приб. в Москву примерно в 8 утра)). Потом 03:46 сделали только до Голутвина, специально для "удобства" челноков, затем перенесли на Рязань-1, для того же, а потом и вовсе отменили, и первая была (опять же с Р-1) уже в 04:32 где то.

А в прошлом году, я узнал, что су.и железнодорожники (передушил бы всех за это) отменили и вечернюю "Мичуринск - Рязань" :lol: . Теперь несчастным нищим тамбовчанам в Москву возить товары не на чем. Да и дачникам возвращаться разве что на поезде, на который надо летом недели за 3-4 в плацкарт билет брать. Купе у нас нынче дорого.

Объясню, чем была удобно именно эта собака в 18:15 от станции Богоявленск (теперь она оттуда только в 2 часа ночи, и в этой ночной эле я бы поехал разве что в большой компании, и вооружённым до зубов). Просто в 18:00 на эту станцию прибывает единственный раз-в-сутки ходящий местный поезд "Челновая - Богоявленск". На нём из деревень и ездят дачники и челночники... А больше там транспорта нет никакого! Сидеть с сумками и чемоданами на вокзале в Богоявленске с 18 вечера до 2-х ночи - занятие только для "выдержанных"... а потом всю ночь в собаке не смыкая глаз охранять своё несчастное имущество...

 

После отмены этой собаки (а отменили ей, как мне сказала сотрудница жд вокзала Рязань-2) где то в году 04-м-05-м) я возненавидел РЖД ещё больше. Это так они падл..ги работают для людей :D:clapping:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  baburiy сказал:

единственный раз-в-сутки ходящий местный поезд "Челновая - Богоявленск".

232036[/snapback]

 

поезд обрезан по староюрьеву. возобновление движения на участке челновая-староюрьево под вопросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.