Перейти к содержанию

Петрозаводск: списания, передачи, смены госномеров


Рекомендуемые сообщения

А вот ПАГ-2М у нас ходили в 1990-е годы в качестве общественного транспорта? Кубани были.

 

В "Тепличном" кроме ЛиАЗа-677 (41-28 КСМ) был ПАГ-2М. КАВЗики и САВЗ-3280. Они перевозили не только работников совхоза, но и всех желающих, как и другой ведомственный транспорт в то время. Например, с 1 мая 1992 года плата за проезд в автобусах "тепличного" посторонних пассажиров составляла 2 рубля. Маршрут был Кючевая - Древлянка - Мурманская - Достоевского - Тепличный и в Новую Вилгу.

 

Мне вроде ПАГ-2М припоминается, на Древлянку ездил и был марщрут Новая Вилга - ж.д.вокзал.

 

Вроде Кубань или ПАГ-2М стоит во дворе медицинского техникума. Но он, наверное, на маршрутах не ходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде Кубань или ПАГ-2М стоит во дворе медицинского техникума. Но он, наверное, на маршрутах не ходил.

 

Медицинский техникум - это Мед.колледж на ул.Советской, недалеко от тролл.парка? Интересно...

 

Знаю, что Кубань целенькая, с номерами ещё - есть во дворе ПУ №14...

 

 

 

А много ли в Петрозаводске было этих самых ПАГов?

 

В Ужасельге есть один экземпляр, похоже пару-тройку лет назад был ходовой ещё :)

 

Свежекрашенный такой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас посмотрел - вот эта "Кубань" на Советской, которую я имел ввиду - не знаю, колледж там или училище.

ПАГи обычно для Министерства сельского хозяйства (совхозов, колхозов) и Министерства мелиорации выпускались. Уже в 1990-е их кое-где приспособили для работы на маршрутах ОТ.

post-1166-1234706345_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас посмотрел - вот эта "Кубань" на Советской, которую я имел ввиду - не знаю, колледж там или училище.

ПАГи обычно для Министерства сельского хозяйства (совхозов, колхозов) и Министерства мелиорации выпускались. Уже в 1990-е их кое-где приспособили для работы на маршрутах ОТ.

post-1166-1234706345_thumb.jpg

 

доводилось мне кататься на этой кубани :))) Там внутри нет сидений, там стоят стулья и табуретки, по ходу из столовой ПУ14. По крайней мере так было года 2-3 назад. Где-то с 1,5 года видел эту кубань полуразобранную на заднем дворе, думал все.... ан нет! не все! ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом ПТУ было 2 Кубани, потом одну списали, которая стояла на задворках и купили ПАЗ-3202(так на табличке у двери написано), вот теперь есть Кубань и Паз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАГ или Кубань есть на дачах на 13 км в строну бесовца (СГ и Юрез знают). В кооперативе Щит, или Контакт, точно не помню. Там на ней чё-то написано типа "Госкомколхоз" :) . Там же , кстати стоит кузов автобуса Шкода - такой как раньше рентгенлаборатории передвижные были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и купили ПАЗ-3202(так на табличке у двери написано), вот теперь есть Кубань и Паз

 

Какая ещё табличка у двери?

 

Это ПАЗ-3205.1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАГ или Кубань есть на дачах на 13 км в строну бесовца (СГ и Юрез знают). В кооперативе Щит, или Контакт, точно не помню. Там на ней чё-то написано типа "Госкомколхоз" :) . Там же , кстати стоит кузов автобуса Шкода - такой как раньше рентгенлаборатории передвижные были.
А можно по подробнее?Это дорога в Бесовец, на 13-м км ответвление и там через n-ное количество км дачи?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно по подробнее?Это дорога в Бесовец, на 13-м км ответвление и там через n-ное количество км дачи?

Если на машине: едешь, по дороге на Суоярви, после развилки на СКЗ новая развязка с а/д М-18 "Кола". проезжаешь под ней, потом правый поворот и поднимаешься на путепровод, проезжаешь немного по этому новому куску дороги в сторону Вилги, потом будет развилка вправо - это и есть дачи. По той дорожке проезжаешь немного - метров 500 и начинаются кооперативы. Первый - "Щит" (МВДшный), потом "Контакт" (Ак1126), потом развилка на два - "Фонтан" (хз чей) и "Авиатор" (ПОАОшный). Но после контакта и развилки дальше ехать бессмысленно - там ничё нет, я смотрел (хотя, фиг знает, там дач ещё немеряно).

Если пешком (на автобусе): доезжаешь до развилки СКЗ, потом по встречной (в сторону города) обочине идёт асфальтовая дорожка, проходящая по южному краю развязки и выходящая прямо к развилке на дачи. Но пешком от ост. СКЗ до дач идти километра 3,5 - 4. Летом туда ПАЗики ходить будут (№134) - тогда можно и съездить будет прямо до места.

 

Вообще, я собирался туда скататься, т.к. в прошлый раз Юрезу со Стасом не до этого как-то было. потому всё мельком и посмотрели.

Там, кстати, на той дороге от М-18 до дач, есть оборудованная остановка с хитрым трафаретом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вообще, я собирался туда скататься, т.к. в прошлый раз Юрезу со Стасом не до этого как-то было. потому всё мельком и посмотрели.

Там, кстати, на той дороге от М-18 до дач, есть оборудованная остановка с хитрым трафаретом.

 

поехали в выходные! Может еще че откопаем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что - один из Хьюндаев сменил номера? Или это просто другая машина с желтыми номерами, но на маршруте не работающая.

post-1166-1235241063_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот кореец уже давно получил эти номера.

 

Планировали его ещё на 20-й маршрут. Но на маршрут так и не вышел.

 

Это первый такой "автобус" из трёх существующих в городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сёдня в 19:00 по "Нике плюс" была передача про Петрозаводск 1973 года, где демонстрировали много архивной кинохроники. На этих самых кадрах кинохроники отчётливо было видно Икарус-180 с бортовым № 191, следующий маршрутом № 15 по проспекту Ленина (госномер не успел высмотреть). Его там показывали несколько раз. Также был сюжет про открытие рейса "Петрозаводск - Ленинград" "новыми специальными комфортабельными" автобусами Икарус-250. Несколько раз показывали этот Икарус с трафаретом "605 Петрозаводск - Ленинград". Гос номер 70-73 КСА и бортовой номер 195 (внизу под бампером "на углу"). Эх.. достать бы эту запись....

 

Кстати: ещё показывали Икарус-180 или 556 у ж/д вокзала и проезжающий мимо него ЛАЗ-(695Б,М или 697Б,Е...). Кроме того, несколько раз были разные троллейбусы ЗиУ-5.

 

Ещё:

ПАЗ-3205 гос № АА202 принадлежавший ИП Саввин В.П. продан и теперь будет кататься на маршруте № 1/11. гос № скорее всего будет другой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу добавить, что водителем автобуса №195 был ветеран Автоколонны 1126 Михаил Черкасов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

водителем автобуса №195 был ветеран Автоколонны 1126 Михаил Черкасов.

А напарником его - не знаешь кто?

Виктор Михайлович Черкасов, сын Михал Михалыча и будущий напарник (и бригадир "волчьей бригады" :)) тогда был ещё слишком молод для "Икаруса". В 73-ем, наверное, слишком молод и для автобуса вообще :).

На Икарусе 55 (помните такие "Экспрессы" с чепельским мотором?) М.Черкасов работал, по-моему, или с Игорем Василевским, или с Юрием Дорошиным. С кем-то из них и получил, наверное, "250"-й? Сейчас ведь ни у кого из них не спросишь ;). А Виктор Черкасов давным-давно в Финляндию уехал.

 

А гос.номер на бывший "прапорский" АА202 будет получен завтра. Теперь он принадлежит некоему Д.В.Смирнову, который даже не ИП. Поэтому владелец будет эту машину, видимо, не сам эксплуатировать, а сдавать в аренду. За очень скромную плату. И мы даже догадываемся, какому именно предприятию :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А гос.номер на бывший "прапорский" АА202 будет получен завтра. Теперь он принадлежит некоему Д.В.Смирнову, который даже не ИП. Поэтому владелец будет эту машину, видимо, не сам эксплуатировать, а сдавать в аренду. За очень скромную плату. И мы даже догадываемся, какому именно предприятию ;)

 

А у этого предприятия (как и у большинства других нынешних перевозчиков) есть свои, собственные машины? Имхо, процентов 70-80 так вот "сдаётся в аренду фирме", и принадлежит "простым смертным людям", т.е. обычным гражданам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страйкеру: Мы с отцом посоветовались и решили: напарником у Михаила Михайловича ЧЕРКАСОВА до Виктора Михайловича ЧЕРКАСОВА был Игорь Алексеевич ВАСИЛЕВСКИЙ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь, быть может, помнит... В районе домов № 6 корп. 1 и № 10 по бульвару Интернационалистов есть автостоянка (которая в 1995 была рынком), там, перед ней, в середине 90-х стояла куча пазиков-672. Что-то было полуразобранным, что-то ездило, в общем, была там такая стояночка пазов перед рынком. В общем, сегодня на мини-совещании у нового директора школы (ну, я ж на практике) обсуждали, что нужно поместить на сайт школы, и решили, что старые фотки. Пошли смотреть их, там всякие линейки, масленицы и т.п. Так вот, на двух или трёх фотках из той серии видны эти вышеупомянутые 672-ые ПАЗики на своём отстойнике около стоянки/рынка. Правда, конечно же, вид сзади и мелковато. Один из ПАЗов красного цвета, может кто-нить помнит такой. Вопрос: нужно ли такое сканировать? Найти бы плёнки, а так, думаю, очень мелко будет :)

 

P.S. Юрезу: по поводу огромной плёнки с видео ЗиУ-5. Всё пораспрашивал о кинотеатре в школе (нехилого размера, как, например 2-й зал в "Калевале"). Кинотеатр никто не включал с момента постройки школы (кон. 1991 г.), поэтому неизвестно, работает ли он или нет! Проверять бояцца - конючил долго! Никто не знает - где, что и как включается, мало ли что там взорвётся ;) . Уже не знаю, где ещё можно отыскать такое оборудование для твоей огромной старой плёнки. :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в книге Фролова (Frolov) "Петрозаводск и Кижи", М., 1983 г. - на английском, французском или немецком языках - есть в отделе ин.книг в НБ РК - там "олимпийский" ЛАЗ на стр. 54 изображен или другой - в одной из книг номер плохо читается, хотя вроде не во всех? По времени похоже, что из той кампании?

 

Кстати, а насколько появившиеся в городе ПАЗы с газовыми балонами под брюшком дешевле в эксплуатации чем газобалонные БВ, почему не переводили на газ автобусы БВ, существовавшие ранее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в книге Фролова (Frolov) "Петрозаводск и Кижи", М., 1983 г. - на английском, французском или немецком языках - есть в отделе ин.книг в НБ РК - там "олимпийский" ЛАЗ на стр. 54 изображен или другой - в одной из книг номер плохо читается, хотя вроде не во всех?

 

В немецкоязычном варианте книги бортовой номер читается как "57".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему не переводили на газ автобусы БВ, существовавшие ранее?

А зачем? В Союзе на многом старались не экономить... Парадоксы плановой экономики говоря кратко. Сейчас никому в голову не придет карбюраторные автобусы делать. А тогда выпускали и выпускали в огромных масштабах. И перегонка тех же ЛиАЗ-677М из Подмосковья на Камчатку - тоже было вполне закономерным явлением. Да и если посудить - газ все-таки более опасен. Да и разработка газовых месторождений началась позже, чем нефтяных в СССР. Почему карбюратор, а не дизель - вопрос философский... Видимо бензин тоже надо было куда-то сбывать. А с учетом уровня автомобилизации в Советском Союзе спрос на него не такой большой был. А городским автобусам в самый раз. Зато всегда можно было отрапортоваться, что страна развитого социализма находится к примеру на 2-м месте после США по производству бензина. А что там дешевле или нет - это уже вопросы явно не к плановой экономике. Тем более экономить на том, чего в Союзе было завались (т.е. нефти). А насчет переоборудования БВ - тут хз. Не слышал чтоб такое где-то встречалось. Все-таки баллоны на БВ нужны достаточно вместительные. А вместительные - это уже взрывоопасность. Вот влетит какая-нибудь Матиза в зад ЛиАЗ-5256 и все... ЛиАЗу вместе с пассажирами путь на тот свет, а Матизу вообще никто никогда не найдет - расщепится на атомы.

 

Кстати, а насколько появившиеся в городе ПАЗы с газовыми балонами под брюшком дешевле в эксплуатации чем газобалонные БВ,

ЕМНИП порядка на 20-40% дешевле. Беру пример одного моего родственника, предпринимателя. Он свою буханку перевел на газ. Вроде экономия такая где-то и получается. Хотя особо не вникал. Но опять же надо учитывать, что еще есть затраты на переоборудование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насчет переоборудования БВ - тут хз. Не слышал чтоб такое где-то встречалось. Все-таки баллоны на БВ нужны достаточно вместительные. А вместительные - это уже взрывоопасность. Вот влетит какая-нибудь Матиза в зад ЛиАЗ-5256 и все... ЛиАЗу вместе с пассажирами путь на тот свет, а Матизу вообще никто никогда не найдет - расщепится на атомы.

 

Ну, можно и наверху наверное баллоны держать (или так дороже). В Рязанской обл. и Краснодарском крае такие автобусы с баллонами наверху есть.

 

Хотя, в нашем случае сейчас уже поздно если ликвидировать все, оставлять БВ, будет, как в 1990-х гг.

 

02.jpg

 

 

А если не все, то, наверное, нужно регулирование в рамках нескольких крупных компаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это автобус ЛАЗ-697Н, бортовой №301. Он был из партии, так называемых, "олимпийских".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фотографии в книге "Petrosawodsk und Kishi" на стр. 54 бортовой номер вышеозначенного автобуса, с помощью обычного увеличительного стекла, совершенно однозначно читается не трехзначным, а двухзначным. Желающие удостовериться в этом - могут прийти ко мне домой и убедиться самим. Но советую спешить - 10 марта эта книга уедет в Нимеччину.

 

Качество полиграфии даже для нашего времени - просто отличное, книга отпечатана в АО Виг-Трук, Швеция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роланд, спасибо за фото. Видел это фото, но здесь хороший скан. ;) Но номер по фото как раз читается как 301! Единичка же без палочки была в а/к, с нолём близко очень...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я настаиваю на своём мнении, потому что, во-первых, автобусов ЛАЗ-697Н с двузначными бортовыми номерами в Автоколонне №1126 никогда не было, во-вторых, я хорошо помню этот автобус. Он обслуживал иностранных туристов и часто стоял у гостиницы "Северная".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.