Jump to content

СПК "Метеор" в условиях "река-море"


Guest

Recommended Posts

Собственно.

1) Какая навигационная система стоит на "Метеорах": иннерциальная или же радионавигационная с привязкой по СДВ наземным радиомаякам? И оборудованы ли сейчас "Метеоры" приёмниками "ГЛОНАС"?

2) Есть ли оборудование для ночной навигации? Я про РЛС.

3) Как обеспечивается радиосвязь с "Метеором"? Оборудован ли он следующими радиостанциями:

- УКВ радиостанцией (хоть бы и "Сейнер") для переговоров с капитанами и штурманами других судов, а также связи с пристанями и спасателями;

- КВ радиостанцией для связи с капитаном порта;

- спутниковой радиостанцией для связи со спасателями

4) Почему "Метеоры" не приспособлены для моря? Что в их конструкции такого дефектного?

Выходит, что каботаж в Кронштадт осуществляется с невероятным риском?

Это вопрос очень важный, ибо в связи с открытием новых портов - встаёт вопрос о сообщениии с ними. А каботажных СПК - очень мало.

Link to comment
Share on other sites

Есть ли оборудование для ночной навигации? Я про РЛС.

248888[/snapback]

На речных "Ракетах" и "Метеорах" РЛС точно не предусматривалась. Про это с сожалением писали в старом журнале, поскольку время эксплуатации ограничено световым днём. Хотя ночью на реке РЛС всё равно не спасёт СПК от возможного столкновения с каким-нибудь полузатопленным объектом.

Link to comment
Share on other sites

4) Почему "Метеоры" не приспособлены для моря? Что в их конструкции такого дефектного?

слишком большие иллюминаторы одна из причин. А вообще он выше класса "О" Речного Регистра выходить и не может. Для справки - Онего, Ладога и Байкал - имеют класс М Речного Регистра (более высокий, чем класс О). На них эксплуатация по идее запрещена, но все-таки они эксплуатируются. По поводу безопасности - кхм... если во времена повальной эксплуатации Митек на Онеге предпринимались беспрецедентные меры безопасности (как постоянное дежурившее в озере судно, регистрирующее погоду в озере по факту и дающее помимо основного прогноза нщн и дополнительный). Только после этих доп. мер в советские годы Регистр смог допустить эксплуатацию Метеоров на Онежском озере. Сейчас же - я не знаю объемы финансовых вливаний как допустили Метеоры к эксплуатации в Онежском озере.

Если говорить о Невской губе Финского залива, то в принципе я думаю эксплуатация вполне м.б. допустима, бо залив мелкий, да и от моря прикрыт дамбой. Вот за дамбу - Метеоры уже точно не выпустить. Хотя... Опять же я не знаю какая там высота волны в Невской губе.

 

3) Как обеспечивается радиосвязь с "Метеором"? Оборудован ли он следующими радиостанциями: - УКВ радиостанцией (хоть бы и "Сейнер") для переговоров с капитанами и штурманами других судов, а также связи с пристанями и спасателями; - КВ радиостанцией для связи с капитаном порта; - спутниковой радиостанцией для связи со спасателями

Насчет спутниковой не в курсе, но все остальное обязательно пожалуй для любого судна. Даже вроде для маломерного флота. Спутниковая радиостанция сейчас даже не на каждом мотоботе сухогруза есть (максимум обычная). А на обычном плоте ее нет и подавно. Опять же по требованиям - для СПК нет смысла делать всех этих наворотов, бо работают они максимум в каботаже и в открытое море не выходят. Если даже и утонет, то в принципе найти можно - это ж не море и тем более не океан.

 

1) Какая навигационная система стоит на "Метеорах": иннерциальная или же радионавигационная с привязкой по СДВ наземным радиомаякам? И оборудованы ли сейчас "Метеоры" приёмниками "ГЛОНАС"?

ГЛОНАС вряд ли - если и есть, то GPS. Хотя в наличии GPS я тоже очень сомневаюсь - не на каждом пароходе GPS стоит - что уж о Метеорах говорить. Им в принципе и не нужна она. Вполне достаточно обычной карты и штурмана с карандашом и линейкой. В речке тем более не нужно. По атласу Единой глубоководной системы все равно по створам идешь. Думаю должны стоять локаторы на Метеорах, работающих в Невской губе. По крайней мере на Метеорах, работающих в Онеге они есть.

 

2) Есть ли оборудование для ночной навигации? Я про РЛС.

В смысле обычные локаторы? См. выше. Вот о наличии эхолотов я думаю говорить не приходиться.

 

А каботажных СПК - очень мало.

Кометы для каботажа по Балтике вполне подойдут. В конце концов Колхиды есть. Правда очень я сомневаюсь в смысле открытия сообщения СПб-Выборг или СПб-Усть-Луга. СПК уж очень дорогое удовольствие (1 пасс-км сравним с самолетом - около 5-7 руб/км), а водоизмещающие суда - очень медленно.

 

На речных "Ракетах" и "Метеорах" РЛС точно не предусматривалась.

На реках от нее кроме электромагнитного облучения жителей, живущих вдоль рек - никакого толку нет. Да в речке и запрещена эксплутация, как раз-таки из-за излучения. Хотя опять же в 1990-е при проходе в разводку мостов в Питере - этим грешили. А по-моему грешат и сейчас. И даже касаемо Невских мостов - использование локатора при проходе в разводку разрешено.

Link to comment
Share on other sites

4) Почему "Метеоры" не приспособлены для моря? Что в их конструкции такого дефектного?

 

Мне кто-то рассказывал,что от Одессы в Болгарию ходит метеор :( Правда,не знаю правда это или нет

Link to comment
Share on other sites

 

Мне кто-то рассказывал,что от Одессы в Болгарию ходит метеор :( Правда,не знаю правда это или нет

Наши СПК много где плавали, вот собственно почитайте http://forum.flot.su/showthread.php?t=493 . За рубежом там там не точ что Метеоры по морям плавают, там и Восходы, и Ракеты тоже по морям плавают

Link to comment
Share on other sites

Ракеты тоже по морям плавают

Эээммм. Ее на нашем-то канале порой мотает, что же тогда на море происходит :(

Link to comment
Share on other sites

- УКВ радиостанцией (хоть бы и "Сейнер") для переговоров с капитанами и штурманами других судов, а также связи с пристанями и спасателями;

Если "по умолчанию" там и ставилась УКВ р/с, то, скорее всего, на речной диапозон (300 Мгц, тогда как для морских целей используется ~160).

 

- спутниковой радиостанцией для связи со спасателями

А что это такое? Есть спутниковые аварийные маяки, есть спутниковые телефоны, про спутниковую р/с (хм, по крайней мере для морских целей) ни разу не слышал.

 

А вообще, за деньги Вам могут и морскую УКВ 160 Мгц и КВ поставить. Вопрос в цене.

Другой вопрос - НЯЗ, изменение класса судна требует сертификации, а без него, случись что, возможны проблемы со страховщиками.

Link to comment
Share on other sites

Для моря делали "Кометы". Ими весь юг раньше был забит. А в Питере "Метеоры", т.к. суда по Финскому заливу в СССР классифицировались, как море-река.

Link to comment
Share on other sites

А в Питере "Метеоры", т.к. суда по Финскому заливу в СССР классифицировались, как море-река.

Так проблема в том, что:

1) начиная от Благовещенского моста - уже море;

2) в Невской Губе (в том числе - из-за крайне малой глубины) - бывают очень сильные волны;

3) при сильном волнении - и около Канцевой стороны пароходы тонули;

4) "река-море" - это такая брутальная вещь, что суда такого класса - могут через Бльшой Бельт и Скаггерак идти.

 

Эээммм. Ее на нашем-то канале порой мотает, что же тогда на море происходит :(

Ну как тебе сказать... Это надо испытать... Уже около Кронштадта - мотает так, что по палубе яхты опасно ходить, не согнувшись, и не держась за леера...

А "Метеор" швыряет уже в том случае, если рядом прошёл сухогруз.

Link to comment
Share on other sites

 

Ну как тебе сказать... Это надо испытать... Уже около Кроншадта - мотает так, что по палубе яхты опасно ходить, не согнувшись, и не держась за леера...

А "Метеор" швыряее уже в том случае, если рядом прошёл сухогруз.

Кометы тоже хорошо в Онежском озере шныряет, помню мы тогда мелкие были и была жара, и стоя на открытой палубе получали кайф от брызгов.

Link to comment
Share on other sites

Другой вопрос - НЯЗ, изменение класса судна требует сертификации,

Изменение класса судна регулируется в нашей стране Регистром - соответственно Речным на речке и Морским в море... Изменение класса в последнее время не такая уж большая проблема. В 1990-е Регистр пришел к тому, что мы видим сейчас на автодорогах с работниками ГИБДД... В 1990-е даже Морской Регистр России хотели исключить из ИМО (вот бы сейчас судовладельцам жесть была - освидетельствование у какого-нибудь Германского Ллойда проходить по европейским ценам), но обошлось. Так что сертификация тут не причем. После освидетельствования и суда река-море могли дальше рек не выпустить, если нормам не отвечали.

 

А в Питере "Метеоры", т.к. суда по Финскому заливу в СССР классифицировались, как море-река.

Метеор - судно для ВВП (внутренних водных путей, прошу не проводить аналогии с саммитом :( Б8)

ЕМНИП - разрабатывался как класс О Речного Регистра. Примеры водоемов - ну например оз. Белое в Вологодской области, вроде бы еще Рыбинское вдхр. На этих водоемах - Метеор может работать в абсолютно любую погоду, на других водоемах - уже при определенных условиях и обстоятельствах.

 

Так проблема в том, что:

1) начиная от Благовещенского моста - уже море;

Море с точки зрения навигации начинается за дамбой, где Морской канал от Лесного порта кончается. Это даже по морским буям можно увидеть

 

2) в Невской Губе (в том числе - из-за крайне малой глубины) - бывают очень сильные волны;

Не больше чем на Ладоге или Онеге. А что по одному, что по другому Метеоры ходят

 

4) "река-море" - это такая брутальная вещь, что суда такого класса - могут через Бльшой Бельт и Скаггерак идти.

класс МСП Речного Регистра и класс II-СП Морского Регистра - волна ЕМНИП до 4,5 метров и до 50 морских миль от места укрытия (читай берега). С волной могу ошибаться, но по дальности могу сказать точно. (надо порыскать конспекты по теории и устройству судна)

 

3) при сильном волнении - и около Канцевой стороны пароходы тонули;

я бы сказал от неграмотных лоцманов, капитанов или тормознутого рулевого (что вероятнее всего). "Каунас" не от волнения затонул. Пьянство маловероятно, но исключать тоже не стоит.

Из-за них блин пробка выстроилась в течении месяца на Неве приличная (сухогрузы на наб. Лейтенанта Шмидта торчали), и судовладельцы потеряли много денег.

 

Кометы тоже хорошо в Онежском озере шныряет, помню мы тогда мелкие были и была жара, и стоя на открытой палубе получали кайф от брызгов.

Ну не несравнимо с Метеорами. На 2-м курсе, многие кто проходил практику на Кометах - рассказывали просто банально соревновались с Метеорами - кто быстрее от Кижей до Птз:

Одновременно выходили - пока шхеры шли наравне - только вышли в открытое озеро - Метеор на брюхо, а Комета дальше на крыльях.

 

Вообще в августе-сентябре - уже довольно часто, происходит в Онеге что и Комета ложится на брюхо при переходе например из Птз в Шалу.

Link to comment
Share on other sites

Собственно.

2) Есть ли оборудование для ночной навигации? Я про РЛС.

 

Скоростному судну на подводных крыльях приборы для ночной навигации мало нужны, особенно для внутренних водных путей. Согласно правилам плавания по внутренним путям запрещается эскплуатация скоростных судов в неводоизмещающем положении (т.е. на крыле, либо глисирующим) в темное время суток. Лучший показатель изменение в Москве расписания ракет в августе, даже в лучшие годы, когда рейсов было много. Последние где-то в августе, в лучшем случае с сентября отменялись.

 

Однако опыты по такой эксплуатации проводились в советское время. Если не ошибаюсь был короткое время ночной рейс метеора Тверь - Рыбинск. На нем по тем временам (кажется 60-е или начало 70-х) был установлен мощный прожектор. Однако после непродолжителной опытной эксплуатации речные начальники совершенно справедливо отписались, что конечно можно, но при соблюдении ряда условий, выполнить которые на самом деле было не реалььно.

 

Что касается РЛС, или радиолокаторов, то они сегодня есть на очень многих судах. Используются и водохранилищах и в реках, например в тумане, либо в других условиях ограниченной видимости. По крайней мере большинство (если не все) круизных судов имеют такие установки. Причем взамен старых на многих ставятся современные. На крутых круизниках, в том числе и реконструированных, зачастую имеются системы спутниковой навигации. Используются как минимум для информации туристов. Насколько реально их использовать в навигации по реке? Вопрос спорный, поскольку точность несколько метров, а на реке иногда сантиметры все решают... Хотя для справочного ориентирования очень даже может быть.

 

Про то, какая связь должна быть на судах и береговых обустройствах оговорено в правилах плавания и правилах радиосвязи на ВВП. Там имеются различия в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироватться судно. Одно дело река, другое крупное озеро или водохранилище, или река, где осуществляется экспедиционное плавание.

 

4) Почему "Метеоры" не приспособлены для моря? Что в их конструкции такого дефектного?

Выходит, что каботаж в Кронштадт осуществляется с невероятным риском?

Это вопрос очень важный, ибо в связи с открытием новых портов - встаёт вопрос о сообщениии с ними. А каботажных СПК - очень мало.

 

Главное различие между Метеорами и Кометами - различия в мореходных качествах. Метеор, как чисто речное судно иметт более низкую посадку, а Комета более высокую.

 

В целом же для СПК в их характеристиках, если они могут выходить в море обязательно указывается на какое расстояние они могут удаляться от укрытия при плавании в водоемах с морским режимом. Как правило на расстоянии не более часа хода. Далее ограничения...

 

Прошедшим летом сделал два забавных снимка на Онежском озере. Сначала навстречу прошла Комета (дело было в Кижских шхерах), а затем Метеор. Если Комета напоминала кузнечика, настолько высоко она "летела" над водой, то Метеор буквально слеился над водой. Отсюда и разница в мореходных качествах. Комета может эксплуатироваться на более высокой волне, в том числе и речной, которая намного более жесткая, чем морская, потому как речная вода имеет более высокую плотность.

 

Изменение класса судна регулируется в нашей стране Регистром - соответственно Речным на речке и Морским в море... Изменение класса в последнее время не такая уж большая проблема. В 1990-е Регистр пришел к тому, что мы видим сейчас на автодорогах с работниками ГИБДД... В 1990-е даже Морской Регистр России хотели исключить из ИМО (вот бы сейчас судовладельцам жесть была - освидетельствование у какого-нибудь Германского Ллойда проходить по европейским ценам), но обошлось. Так что сертификация тут не причем. После освидетельствования и суда река-море могли дальше рек не выпустить, если нормам не отвечали.

 

Когда года два назад увидел в Финском заливе СПК "Полесье" - скоростное судно для малых рек офигел. Правда очень быстро Полесье легло на брюхо, так как для Метеора в котором я плыл волнение было небольшим, а для Полесья запредельным. Поэтому, когда я увидел Метеор в Онежском озере причем во время шторма, правда не очень сильного, уже ничему не удивлялся.

Link to comment
Share on other sites

потому как речная вода имеет более высокую плотность.

Э-Э..Э.. :) Это с каких это пор речная вода - стало более солёной, чем морская? :D

Нет, возможно, что вода в Бахтияре - более солёная, чем в Нвеской губе, но не надо так обобщать.

Кстати, невская вода настолько пресная, что в на ней и человеку трудно удержаться (и накипи в чайниках нет). :D

Link to comment
Share on other sites

 

Кстати, невская вода настолько пресная, что в на ней и человеку трудно удержаться

ОФФ. Не заметил этого, я в Неве купался в районе Набережной улицы (м. Приморская, Васильевский остров)

Link to comment
Share on other sites

Другой вопрос - НЯЗ, изменение класса судна требует сертификации,

Изменение класса судна регулируется в нашей стране Регистром - соответственно Речным на речке и Морским в море... Изменение класса в последнее время не такая уж большая проблема. В 1990-е Регистр пришел к тому, что мы видим сейчас на автодорогах с работниками ГИБДД... В 1990-е даже Морской Регистр России хотели исключить из ИМО (вот бы сейчас судовладельцам жесть была - освидетельствование у какого-нибудь Германского Ллойда проходить по европейским ценам), но обошлось. Так что сертификация тут не причем. После освидетельствования и суда река-море могли дальше рек не выпустить, если нормам не отвечали.

Ууу, как все запущено...:D

 

Насколько реально их использовать в навигации по реке? Вопрос спорный, поскольку точность несколько метров, а на реке иногда сантиметры все решают... Хотя для справочного ориентирования очень даже может быть.

Только как вспомогательное средство!

Link to comment
Share on other sites

и накипи в чайниках нет

 

да ладно...не,если только прямо в заливе воду набирать,то может и нету :D

Link to comment
Share on other sites

Кстати, невская вода настолько пресная, что в на ней и человеку трудно удержаться (и накипи в чайниках нет).

Накипь и соленость - это две большие разницы. Речная вода сильнопресной быть не может. Она может быть пресной. Про соленые реки не слышал

 

Это с каких это пор речная вода - стало более солёной, чем морская?

+1. :D

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Минуточку, а разве не Метеор ходит от Беломорска до Соловков? А ведь это что ни есть МОРЕ, Ладога, Онега по сравнению с ним так, лужицы...

Link to comment
Share on other sites

а разве не Метеор ходит от Беломорска до Соловков?

255171[/snapback]

Не Метеор, а Комета

А ведь это что ни есть МОРЕ, Ладога, Онега по сравнению с ним так, лужицы...

255171[/snapback]

утверждение неверно в корне.

Link to comment
Share on other sites

потому как речная вода имеет более высокую плотность.

Э-Э..Э.. :P Это с каких это пор речная вода - стало более солёной, чем морская? :blink:

Нет, возможно, что вода в Бахтияре - более солёная, чем в Нвеской губе, но не надо так обобщать.

Кстати, невская вода настолько пресная, что в на ней и человеку трудно удержаться (и накипи в чайниках нет). :D

 

Прошу прощения, конечно же наоборот! ...Это все новый год виноват :blink::D

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.