Перейти к содержанию

Троллейбусы зарубежной Европы


Рекомендуемые сообщения

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%...%82%D0%B5%D0%BC

Чтобы не устраивать оффтоп в теме про Венгрию, решил открыть отдельную. Ссылка - перечень мировых троллейбусных систем с Википедии с указанием сроков эксплуатации. Имеются на ней и иллюстрации троллейусов других стран.

В отличие от бывшего Союза, в Европе троллейбусы не так распространены. Много и ликвидированных к настоящему времени систем. (Не очень понимаю почему. Объясняют обычно низкой маневренностью троллейбусов, применимостью их преимущественно для магистралей и недостаточной пропускной способностью улиц городов Европы).

Также упоминают в интернете, что в других странах нет и специализированных производителей троллейбусов. Одни из основных в Европе - венгерский Ikarus и германский MAN. Пример троллейбусов MAN

287f5e7f759dt.jpg - довольно старый

b70ecc567c0ft.jpg - более новый, автобусы с таким же корпусом сам в первую поездку за границу видел.

Оба троллейбуса на выложенных иллюстрациях - бывшая Югославия. Троллейбусы там сейчас имеются в Белграде и Сараево, системы заново организованы после последних войн. Как оказалось, производство транспортной техники MAN - под названием Ikarbus - и в бывшей Югославии существовало ещё с 1968 года, так сообщали на информационных проспектах на выставке "Общественный транспорт"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Бергене (Норвегия) тоже троллейбусы фирмы M.A.N. современной модели: http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2...9331&type=2

Раньше там ходили как раз такие, как на первой картинке в предыдущем посте. Ну и шкоды 9-тр были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Норвегии были чешские троллейбусы, если Шкода-9тр названа? Впечатление создаётся, что в Норвегии тоже считали - лучше купить у более бедных, если у них и так качество не хуже.

Выкладывали на другом форуме и фотографию довоенного Лондона (в 2006 году, сейчас она по той ссылке не открывается). Были тогда там двухэтажные троллейбусы, рассчитанные на левостороннее движение. В Москве тоже в те же времена работали несколько даухэтажных троллейбусов из Англии, рассчитанные уже на правостороннее движение, до настоящего времени не сохранившиеся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впечатление создаётся, что в Норвегии тоже считали - лучше купить у более бедных, если у них и так качество не хуже.

В Греции вроде раньше ЗиУ были, но уже все списаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По телевизору видел троллейбусы ЗиУ в Греции, вплоть до середины 2000-х годов. А какие там троллейбусы сейчас? Судя по ссылке на перечень троллейбусы в Греции, в Афинах продолжают функционировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афины:

Neoplan 4216T

Neoplan 6216T

VanHool A300T

 

вплоть до середины 2000-х годов.

263520[/snapback]

К олимпиаде 2004 года всех списали, яко МТВшки в Москве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афины:

Neoplan 4216T

Neoplan 6216T

VanHool A300T

Последних, по личному впечатлению, большинство.

Забыл упомянуть Neoplan 6221 (К сожалению, при личной встрече с ним был без фотоаппарата, потому фото не моё).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Во время последней поездки в Прибалтику на некоторых троллейбусах в столицах тех государств было название "Ganz-Skoda", эмблема - только Skoda. А Ganz - венгерская фирма, ранее специализированная на железнодорожной технике. Но последнее время у последней дела не очень хорошо шли. Может быть, они с чешской Skoda объединились. Но сведений о такой сделке и возможном перепрофилировании производства не имею. Возможно, троллейбусы продолжают собирать в Чехии, где и раньше. Только название поменялось, или это дочернее предприятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К олимпиаде 2004 года всех списали

263539[/snapback]

 

Думаю многим известен факт, что афинские ЗиУ были отправлены после списания в Тбилиси, откуда разошлись и по другим городам Грузии. Теперь, правда, все троллейбусные системы в Грузии закрыты, посему там их можно теперь наблюдать только в качестве металлолома. Однако часть ЗиУ из Афин была переправлена в Белград, где ходит и до сих пор. Так что желающие ещё могут на них прокатиться.

А вообще - троллейбусы в Белграде все либо российского, либо белорусского производства. Редкая такая система в Европе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ganz - венгерская фирма, ранее специализированная на железнодорожной технике

336206[/snapback]

Фирма многоотраслевая, нет у неё чисто железнодорожной специализации. Электрооборудование выпускают. Портовые краны выпускают.

все троллейбусные системы в Грузии закрыты

336209[/snapback]

Точно все? Рустави успели прихлопнуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно все? Рустави успели прихлопнуть?

336226[/snapback]

 

Рустави ещё год назад. Последним сдался Гори в марте этого года. Собственно, единственная система, которую я успел застать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

троллейбусы в Белграде все либо российского, либо белорусского производства.

336209[/snapback]

Графы уже все отставлены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За 3 дня ни одного не видел. Хотя почти всю сеть объехал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ganz - венгерская фирма, ранее специализированная на железнодорожной технике

336206[/snapback]

Фирма многоотраслевая, нет у неё чисто железнодорожной специализации. Электрооборудование выпускают. Портовые краны выпускают.

Значит, марка Ganz-Skoda на троллейбусах может означать только совместное производство или даже только производителей различных комплектующих. Перечень типов используемых сейчас в Риге троллейбусов http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%...%B1%D1%83%D1%81

За 3 дня ни одного не видел. Хотя почти всю сеть объехал.

Где объехали всю сеть? В Белграде? Но в перечень стран, где побывали, Сербию вы не включили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где объехали всю сеть? В Белграде? Но в перечень стран, где побывали, Сербию вы не включили.

 

336507[/snapback]

Какой наблюдательный :( Я только из неё вернулся. Не могу ж после каждой поездки в ту тему лезть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если троллейбус - наверное чешского производства - на МАЗ смахивает, то может быть, белорусские троллейбусы, которые и в Москве используются - копия чешских

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.