portenos Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%...%82%D0%B5%D0%BC Чтобы не устраивать оффтоп в теме про Венгрию, решил открыть отдельную. Ссылка - перечень мировых троллейбусных систем с Википедии с указанием сроков эксплуатации. Имеются на ней и иллюстрации троллейусов других стран. В отличие от бывшего Союза, в Европе троллейбусы не так распространены. Много и ликвидированных к настоящему времени систем. (Не очень понимаю почему. Объясняют обычно низкой маневренностью троллейбусов, применимостью их преимущественно для магистралей и недостаточной пропускной способностью улиц городов Европы). Также упоминают в интернете, что в других странах нет и специализированных производителей троллейбусов. Одни из основных в Европе - венгерский Ikarus и германский MAN. Пример троллейбусов MAN - довольно старый - более новый, автобусы с таким же корпусом сам в первую поездку за границу видел. Оба троллейбуса на выложенных иллюстрациях - бывшая Югославия. Троллейбусы там сейчас имеются в Белграде и Сараево, системы заново организованы после последних войн. Как оказалось, производство транспортной техники MAN - под названием Ikarbus - и в бывшей Югославии существовало ещё с 1968 года, так сообщали на информационных проспектах на выставке "Общественный транспорт" Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted March 17, 2009 Share Posted March 17, 2009 В Бергене (Норвегия) тоже троллейбусы фирмы M.A.N. современной модели: http://www.globus.naztrans.ru/MachineList2...9331&type=2 Раньше там ходили как раз такие, как на первой картинке в предыдущем посте. Ну и шкоды 9-тр были. Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted March 20, 2009 Author Share Posted March 20, 2009 В Норвегии были чешские троллейбусы, если Шкода-9тр названа? Впечатление создаётся, что в Норвегии тоже считали - лучше купить у более бедных, если у них и так качество не хуже. Выкладывали на другом форуме и фотографию довоенного Лондона (в 2006 году, сейчас она по той ссылке не открывается). Были тогда там двухэтажные троллейбусы, рассчитанные на левостороннее движение. В Москве тоже в те же времена работали несколько даухэтажных троллейбусов из Англии, рассчитанные уже на правостороннее движение, до настоящего времени не сохранившиеся. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nikolay_k Posted March 21, 2009 Share Posted March 21, 2009 Впечатление создаётся, что в Норвегии тоже считали - лучше купить у более бедных, если у них и так качество не хуже. В Греции вроде раньше ЗиУ были, но уже все списаны. Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted March 24, 2009 Author Share Posted March 24, 2009 По телевизору видел троллейбусы ЗиУ в Греции, вплоть до середины 2000-х годов. А какие там троллейбусы сейчас? Судя по ссылке на перечень троллейбусы в Греции, в Афинах продолжают функционировать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted March 24, 2009 Share Posted March 24, 2009 Афины: Neoplan 4216T Neoplan 6216T VanHool A300T вплоть до середины 2000-х годов. 263520[/snapback] К олимпиаде 2004 года всех списали, яко МТВшки в Москве. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vector Posted March 24, 2009 Share Posted March 24, 2009 Афины:Neoplan 4216T Neoplan 6216T VanHool A300T Последних, по личному впечатлению, большинство. Забыл упомянуть Neoplan 6221 (К сожалению, при личной встрече с ним был без фотоаппарата, потому фото не моё). Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted September 1, 2010 Author Share Posted September 1, 2010 Во время последней поездки в Прибалтику на некоторых троллейбусах в столицах тех государств было название "Ganz-Skoda", эмблема - только Skoda. А Ganz - венгерская фирма, ранее специализированная на железнодорожной технике. Но последнее время у последней дела не очень хорошо шли. Может быть, они с чешской Skoda объединились. Но сведений о такой сделке и возможном перепрофилировании производства не имею. Возможно, троллейбусы продолжают собирать в Чехии, где и раньше. Только название поменялось, или это дочернее предприятие. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted September 1, 2010 Share Posted September 1, 2010 К олимпиаде 2004 года всех списали 263539[/snapback] Думаю многим известен факт, что афинские ЗиУ были отправлены после списания в Тбилиси, откуда разошлись и по другим городам Грузии. Теперь, правда, все троллейбусные системы в Грузии закрыты, посему там их можно теперь наблюдать только в качестве металлолома. Однако часть ЗиУ из Афин была переправлена в Белград, где ходит и до сих пор. Так что желающие ещё могут на них прокатиться. А вообще - троллейбусы в Белграде все либо российского, либо белорусского производства. Редкая такая система в Европе. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted September 1, 2010 Share Posted September 1, 2010 Ganz - венгерская фирма, ранее специализированная на железнодорожной технике 336206[/snapback] Фирма многоотраслевая, нет у неё чисто железнодорожной специализации. Электрооборудование выпускают. Портовые краны выпускают. все троллейбусные системы в Грузии закрыты 336209[/snapback] Точно все? Рустави успели прихлопнуть? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted September 1, 2010 Share Posted September 1, 2010 Точно все? Рустави успели прихлопнуть? 336226[/snapback] Рустави ещё год назад. Последним сдался Гори в марте этого года. Собственно, единственная система, которую я успел застать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антон Чиграй Posted September 2, 2010 Share Posted September 2, 2010 троллейбусы в Белграде все либо российского, либо белорусского производства. 336209[/snapback] Графы уже все отставлены? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted September 2, 2010 Share Posted September 2, 2010 За 3 дня ни одного не видел. Хотя почти всю сеть объехал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted September 3, 2010 Author Share Posted September 3, 2010 Ganz - венгерская фирма, ранее специализированная на железнодорожной технике 336206[/snapback] Фирма многоотраслевая, нет у неё чисто железнодорожной специализации. Электрооборудование выпускают. Портовые краны выпускают. Значит, марка Ganz-Skoda на троллейбусах может означать только совместное производство или даже только производителей различных комплектующих. Перечень типов используемых сейчас в Риге троллейбусов http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%...%B1%D1%83%D1%81 За 3 дня ни одного не видел. Хотя почти всю сеть объехал. Где объехали всю сеть? В Белграде? Но в перечень стран, где побывали, Сербию вы не включили. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted September 3, 2010 Share Posted September 3, 2010 Где объехали всю сеть? В Белграде? Но в перечень стран, где побывали, Сербию вы не включили. 336507[/snapback] Какой наблюдательный Я только из неё вернулся. Не могу ж после каждой поездки в ту тему лезть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vector Posted September 6, 2010 Share Posted September 6, 2010 Просто троллейбус в Плзне. Link to comment Share on other sites More sharing options...
q-w-e-r-t-y Posted September 7, 2010 Share Posted September 7, 2010 Так этот троллейбус очень на автобус маз смахивает. Link to comment Share on other sites More sharing options...
portenos Posted September 12, 2010 Author Share Posted September 12, 2010 Если троллейбус - наверное чешского производства - на МАЗ смахивает, то может быть, белорусские троллейбусы, которые и в Москве используются - копия чешских Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.