Jump to content

Новые пункты отправления маршрутов от Москвы в нас. пункты субъектов РФ


Recommended Posts

В целях упорядочения данной сферы перевозок Департаментом транспорта и связи города Москвы определены концептуальные пути развития межрегиональных и международных автобусных перевозок, основными элементами которых являются:

 

1. Строительство в г. Москве сети автовокзалов.

 

2. Формирование сети оборудованных пунктов отправления и прибытия автобусов на период строительства автовокзалов. Определение трасс движения по г. Москве регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.

 

3. Постепенная разработка нормативно-правовой базы межрегиональных и международных автобусных перевозок на региональном уровне. Инициирование разработки нормативно-правовой базы на федеральном уровне.

 

1. Строительство в г. Москве сети автовокзалов.

 

Работы по проектированию и строительству в г. Москве сети автовокзалов ведутся на основании «Схемы размещения автовокзалов в г. Москве», разработанной ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы. Согласно данной схемы адресный перечень размещения автовокзалов включает в себя:

 

– территорию Гораэровокзала;

 

– территорию у платформы «НАТИ» Октябрьской железной дороги;

 

– ММДЦ «Москва-СИТИ»;

 

– территорию у станции метрополитена «Анино» Серпуховско-Тимирязевской линии;

 

– территорию у платформы «Косино» Горьковского направления Московской железной дороги;

 

– территорию у станции метрополитена «Черкизовская» Сокольнической линии.

 

В целях реализации схемы размещения автовокзалов в г. Москве Департаментом транспорта и связи города Москвы подготовлен проект распорядительного документа Правительства Москвы о строительстве в г. Москве 2-х автовокзалов: у действующей станции метро «Черкизовская» и у проектируемой станции метро «Пронская». При этом, проектом распорядительного документа предусматривается вывод Щелковского автовокзала. В настоящее время проект распорядительного документа находится на согласовании в Правовом управлении Правительства Москвы.

 

2. Формирование сети оборудованных пунктов отправления и прибытия автобусов на период строительства автовокзалов. Определение трасс движения по г. Москве регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов.

 

В целях упорядочения сферы межрегиональных и международных автобусных перевозок Правительством Москвы принято постановление от 18 января 2005 г. № 24-ПП «Об организации регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы», в котором регламентированы требования по обязательному согласованию регулярных маршрутов и пунктов отправления и прибытия автобусов с Департаментом транспорта и связи города Москвы, а также сформирован минимальный набор требований к пунктам отправления и прибытия межрегиональных и международных маршрутов.

 

В настоящее время Департаментом транспорта и связи города Москвы согласованы следующие пунктов прибытия и отправления регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов:

 

– Щелковский автовокзал (Щелковское ш., 75/2, стр. 1), эксплуатирующая организация ГУП Московской области «Мострансавто».

 

– Городской аэровокзал (Ленинградский просп., 37, корп. 6), эксплуатирующая организация ООО «Аэровокзал».

 

– Автобусная станция на Рязанском проезде (со стороны Казанского вокзала), эксплуатирующая организация ОАО «Транстурсервис».

 

– Автобусная станция на площади Курского вокзала, эксплуатирующая организация ОАО «Транстурсервис».

 

– Автобусная станция «Домодедовская» (Ореховый бульв., вл. 14Г), эксплуатирующая организация ОАО «Транстурсервис».

 

– Автобусная станция «Теплый Стан» (Новоясеневский просп., 4) эксплуатирующая организация ООО «Русские автобусные линии».

 

– Автобусная станция «Красногвардейская» (Ореховый бульв., 26), эксплуатирующая организация ООО «Русские автобусные линии».

 

– Автобусная станция «Выхино» (ул. Хлобыстова, 7), эксплуатирующая организация ГУП Московской области «Мострансавто».

 

Автобусные станции «Красногвардейская» и «Теплый Стан» созданы в рамках реализации совместного проекта ООО «Русские автобусные линии» и ГУП «Мосгортранс». Проект направлен на использование территорий отстойно-разворотных площадок городского транспорта, расположенных в близости от МКАД, для организации мини автобусных вокзалов, и согласован Департаментом транспорта и связи города Москвы. Автобусные станции «Красногвардейская» и «Теплый Стан» оборудованы кассами, залами ожидания, перронами посадки и высадки пассажиров, диспетчерскими пунктами и т.п.

 

ОАО «Транстурсервис» проводит работу по проектированию и строительству автобусных станций у Казанского и Курского железнодорожных вокзалов.

 

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 18 января 2005 г. № 24-ПП приказом по Департаменту транспорта и связи города Москвы создана рабочая группа, целью работы которой является прекращение эксплуатации в г. Москве регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, а также пунктов отправления и прибытия таких маршрутов, не согласованных с Департаментом транспорта и связи города Москвы. В состав рабочей группы включены представители Департамента транспорта и связи города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Центрального управления государственного автодорожного надзора, УГИБДД ГУВД г. Москвы, УБЭП ГУВД г. Москвы, УФСБ по городу Москве и Московской области, ОАТИ города Москвы, Государственной земельной инспекции города Москвы, ГУП «Городская служба платных парковок», Московского горкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Московского транспортного союза, Московского общества защиты потребителей.

 

В целях обеспечения безопасности дорожного движения и в соответствии с п. 4.15 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. № 2, 16 июня 2005 г. Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н. Аксеновым подписано распоряжение № 158-РЗМ «О создании Комиссии по обследованию трасс движения по территории г. Москвы регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов». В состав комиссии вошли представители Департамента транспорта и связи города Москвы, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, УГИБДД ГУВД г. Москвы, Московской транспортной инспекции, ГУП «Мосгортранс», некоммерческой организации «Московский транспортный союз», Фонда содействия развитию транспортно-дорожного комплекса.

 

Департаментом транспорта и связи города Москвы проводится практическая работа по согласованию автобусных маршрутов, проходящих по территории г. Москвы. До настоящего времени Департаментом транспорта и связи города Москвы согласовано 22 международных и 71 межрегиональных автобусных маршрутов. Еще 5 международных и 64 межрегиональных маршрутов находятся на рассмотрении. Несколько маршрутов не были согласованы, т.к. места отправления и прибытия автобусов в г. Москве не являлись специально приспособленными для этого пунктами, а используемый тип автобусов не соответствовал виду перевозок.

 

3. Постепенная разработка нормативно-правовой базы межрегиональных и международных автобусных перевозок на региональном уровне. Инициирование разработки нормативно-правовой базы на федеральном уровне.

 

Учитывая, что для нормализации ситуации в сфере межрегиональных и международных автобусных перевозок необходима разработка большого пакета нормативных документов по различным вопросам организации, функционирования и контроля таких перевозок, работа по их созданию будет вестись в несколько этапов. При этом, многие вопросы будут прорабатываться во взаимодействии с Минтрансом России, Минтрансом Московской области и органами исполнительной власти других регионов России. В 2005-2006 гг. работа по разработке нормативной документации будет продолжена по следующим основным направлениям:

 

– порядок согласования маршрутов между Москвой и населенными пунктами Московской области;

 

– формирование требований по выделению автобусов регулярных маршрутов в транспортном потоке;

 

– организация периодического (планового и внепланового) контроля за работой действующих маршрутов;

 

– требования к типам автобусов, используемым на межрегиональных и международных маршрутах;

 

– требования к информационному обеспечению пассажиров;

 

– требования к техническому содержанию автобусов (включая техническое обслуживание, ремонт, внешний и внутренний вид).

 

– организация нерегулярных межрегиональных и международных перевозок;

 

– правила организации перевозок (включая детализацию общих требований федеральных нормативных документов к персоналу перевозчиков, диспетчерскому руководству перевозками, режимам труда и отдыха водителей и др.);

 

– правила перевозок пассажиров и багажа (включая порядок оплаты проезда, порядок работы касс по продаже билетов, порядок предварительного заказа, бронирования и возврата билетов, правила проезда пассажиров, правила провоза и хранения багажа и др.).

 

Вместе с тем, в Департаменте транспорта и связи города Москвы проводятся рабочие встречи с представителями автотранспортных предприятий г. Москвы, на которых перевозчикам разъясняется намеченная работа в данной сфере перевозок. При этом, большое внимание уделяется мерам по предотвращению террористических актов при осуществлении перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении. Такими мерами являются:

 

– согласование пунктов отправления и прибытия автобусов, мест отстоя автобусов и расписания движения в Департаменте транспорта и связи города Москвы; недопущение случаев изменения пунктов отправления и прибытия автобусов без согласования;

 

– техническое обеспечение экипажей автобусов средствами связи с целью получения оперативной информации о месте нахождения автобусов;

 

– введение именных билетов для пассажиров;

 

– предрейсовый и послерейсовый осмотр автобусов на наличие подозрительных предметов;

 

– проведение инструктажей водителей, ответственных руководителей и специалистов автотранспортных предприятий о мерах по предотвращению террористических актов.

 

Пресс-служба Департамента транспорта и связи г. Москвы

 

16.09.05

 

P.S. Что конкретно за 4 года из-за планированного удалось выполнить? Если нет, если, с учетом существующего экономического кризиса, какой-то более обновленный и скорректированный план развития сети пунктов междугородного отправления автобусов? Ведь не для кого не секрет, что существующие пункты отправления, работают на пределе своих возможностей. Проблема, на мой взгляд, очень остро стоит! Один из таких пунктов планируется организовать у метро "Новоясеневская" ("Битцевский парк") Калужско-Рижской линии. Входит ли он в план обустройства 40 пуктов отправления междугородних маршрутов на период строительствап в Москве автовокзалов у метро "Черкизовская", "Жулебино", "Аннино"? В интернете, в последние 2-3 года никакой информации об этом нет!

Link to comment
Share on other sites

P.S. Что конкретно за 4 года из-за планированного удалось выполнить?

274134[/snapback]

Задал бы ты лучше такой вопрос Васе с ЧТЗ, было бы гораздо более в кассу и интереснее.

Link to comment
Share on other sites

Задал бы ты лучше такой вопрос Васе с ЧТЗ, было бы гораздо более в кассу и интереснее.

 

Да я смеюсь :)

Link to comment
Share on other sites

Территория проблем

Межведомственная комиссия начала проверку организаций, предоставляющих услуги автобусных пассажирских перевозок на привокзальных площадях Москвы.

 

 

 

С момента создания Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» (ДЖВ) прилагает максимум усилий, чтобы поднять деятельность своих предприятий на более высокий уровень. Становится понятнее система аренды, внедряются новые технологии и стандарты качества обслуживания пассажиров. Однако территории вокруг крупных вокзалов Москвы до сих пор остаются болевой точкой для ОАО «РЖД».

 

Большое беспокойство руководства компании вызывает огромное количество междугородных автобусов, заполонивших подступы к вокзалам. Они не только создают неудобства пассажирам и нездоровую конкуренцию железным дорогам, стараясь переманить клиентов, но и угрожают безопасности, поскольку практически никем не контролируются.

 

Решить эту проблему самостоятельно ОАО «РЖД» не имеет возможности, так как с момента образования компании в её уставный капитал вошли лишь сами здания вокзалов, а земля под ними осталась в федеральной собственности, отданной железнодорожникам в долгосрочную аренду. При этом в большинстве случаев граница арендованной земли заканчивается там же, где стена здания. Дальше начинается территория города со своими законами – точнее, беззаконием во многих случаях.

 

«Компания обратилась к правительству Москвы, указав на тот факт, что владельцы автобусов нарушают его же постановление № 24 «Об организации регулярных межрегиональных и международных маршрутов, проходящих по территории города Москвы», изданное в 2005 году, – говорит заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Максим Золотарёв. – В нём содержатся конкретные требования к тому, как должна быть оборудована временная или долгосрочная стоянка или место для остановки автобусов».

 

Места, предназначенные для долгосрочных стоянок, должны отвечать массе требований: иметь вместительную парковку, зал ожидания, туалеты, стенды с информацией о маршруте и расписании автобусов. Долгосрочные стоянки, конечно, не могут находиться у вокзалов, так как при этом нарушается целый спектр требований.

 

Больше всего автобусов «прописалось» возле Казанского, Ярославского, Ленинградского и Павелецкого вокзалов. В маршрутном листе водителей эти места обычно обозначены как остановки, на которых может посадить пассажиров обычный рейсовый автобус.

 

Тем временем согласно российским Правилам дорожного движения длительность остановки не должна превышать пяти минут. Автобусы же около вокзалов стоят часами – до тех пор, пока не наберут нужного числа пассажиров.

 

Беспрецедентную по своим масштабам ревизию, стартовавшую в конце прошлой недели, инициировала ДЖВ. В межведомственную комиссию, возглавляемую Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, вошли также представители МВД РФ (в том числе руководители транспортной милиции, ГИБДД и ГУВД Москвы), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, правительства Москвы и миграционных служб. Будут проверены правовые основания, на которых компании оказывают услуги, соответствие последних существующим стандартам, требованиям и условиям безопасности.

 

Однако инициирование проверки – не единственная победа железнодорожников. На рабочей встрече президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина с мэром Москвы Юрием Лужковым в декабре прошлого года было принято решение о передаче привокзальных территорий в краткосрочную аренду компании. Соглашение об этом уже готово к подписанию.

 

«Решение, к которому пришли путём длительных и тяжёлых переговоров, можно назвать настоящим прорывом, – говорит Максим Золотарев. – Передача площадей в аренду позволит ОАО «РЖД» не только навести на них порядок, но и среди прочего организовывать автомобильные парковки, на отсутствие которых жалуются пассажиры. По согласованию с ГИБДД и другими причастными структурами будем ставить шлагбаумы, делать разметку».

 

В дирекции надеются, что окончательное соглашение удастся подписать уже в июне.

 

Тем временем даже в случае удачного исхода на оформление отношений и прохождение необходимых юридических процедур уйдёт не меньше трёх месяцев, на которые придётся разгар пассажирского лета. И автобусы за это время никуда не исчезнут.

 

Поэтому ОАО «РЖД» подготовило обращение в Минтранс с просьбой урегулировать ситуацию уже сейчас. Как уточнил Максим Золотарев, возможно, водителям автобусов будет предложено просто делать у вокзала короткую остановку, как обычным рейсовым.

 

«Правительство Москвы действительно приняло решение о передаче ОАО «РЖД» в аренду привокзальных площадей, – пояснил «Гудку» заместитель начальника департамента транспорта и связи города Москвы Александр Кисько. – После того как оно будет подписано, нам понадобится внести изменения в городской закон «О землепользовании в городе Москве» в части возможности передачи в аренду участков дорожно-уличной сети для размещения парковок автотранспорта. По каждому отдельному вокзалу уже определены размеры передаваемой территории: она составит от пяти до 25 м».

 

По словам Александра Кисько, сегодня деятельность операторов, по сути, регулируется единственным приказом Минтранса, датированным 2003 годом. В соответствии с ним ведомство может утверждать межрегиональные автобусные маршруты. Однако есть основания полагать, что многие из работающих на привокзальных территориях операторов действуют либо по просроченным согласованиям, либо вовсе без них. Особенно сложной ситуация стала после того, как была отменена плата за парковки и с привокзальных площадей исчезли контролирующие лица.

 

«Возможно, ДЖВ удастся навести порядок – планы по развитию привокзальных площадей, организации на них парковок и мелкорозничной торговли она должна представить на согласование в правительство Москвы в III квартале 2009 года, – сказал Александр Кисько. – Со своей стороны мы предложили железнодорожникам открыть кассы по продаже билетов на автобусы на вокзалах. В этом случае отпадёт необходимость часами держать у вокзалов «автобусы-кассы» – пассажир будет покупать или бронировать проездной документ заранее и приходить к определённому времени посадки. Появится также возможность учитывать число пассажиров, а следовательно, контролировать налоговые поступления. Если железнодорожники поддержат эту инициативу, то со временем они смогут в качестве дополнительной услуги реализовывать билеты на автобусы даже в поездах . Считаю, что компания, если деятельность автобусов будет упорядочена, сможет извлечь выгоду из ситуации как для себя, так и для пассажира».

 

«Все автобусы вокруг крупнейших столичных вокзалов за исключением отправляющихся с площади Курского вокзала работают нелегально, – прокомментировал ситуацию исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. – Более того, несколько лет назад вышло поручение мэра Москвы о выводе из центральных районов города крупных стоянок автобусов – и часть из них действительно перебазировалась на станции метро «Красногвардейская», «Домодедово», «Тёплый Стан», «Выхино», «Щёлковская». Фактически только в пяти местах в столице консолидированно работают легальные операторы. Деятельность тех, кто предлагает свои услуги у столичных вокзалов, никем не контролируется. Отсюда проблемы с водителями, которые работают без соблюдения нормальных условий труда, а затем засыпают за рулём. Проблемы с техникой, состояние которой никто не проверяет, в итоге – аварии, за которые нет ответственных. Проблему давно пора решать системно, во взаимодействии с различными ведомствами».

 

По данным Московского транспортного союза, ежесуточно из столицы отправляются и прибывают 2800 автобусов – как рейсовых, так и заказных. Основную их часть составляют те, которые ожидают своих пассажиров около железнодорожных вокзалов. Каждый автобус в среднем имеет порядка 40 мест, которые заполняются на 70–80%.

 

По итогам проверки на привокзальных территориях Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов Москвы было выявлено 58 правонарушений. В 15 случаях предприниматели привлечены к административной ответственности за неправомерное использование транспортных средств. Составлено 20 протоколов по фактам нарушения Правил дорожного движения – автобусы были припаркованы в ненадлежащем месте и мешали движению транспорта.

 

Источник

 

Итак, у меня сложилось твердое убеждение - новые пункты отправления междугородных автобусов остро необходимы для вывода из центра Москвы в периферийные районы стоянок и посадок на междугородные маршруты с БВ.

Link to comment
Share on other sites

«Все автобусы вокруг крупнейших столичных вокзалов за исключением отправляющихся с площади Курского вокзала работают нелегально, – прокомментировал ситуацию исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.

275454[/snapback]

Чинуша проявил полную некомпетентность - вообще-то в Рязанском проезде у Казанского вокзала и на площади Савеловского вокзала точки отправления согласованы.

Отсюда проблемы с водителями, которые работают без соблюдения нормальных условий труда, а затем засыпают за рулём. Проблемы с техникой, состояние которой никто не проверяет, в итоге – аварии, за которые нет ответственных.

275454[/snapback]

Да, конечно. Разуть глаза и посмотреть, на чем работают перевозчики от вокзалов, религия не позволяет. А встречается там порой такая техника, которая "легалам" и не снилась. Да и режим труда и отдыха, по крайней мере на тех маршрутах, на которых я ездил, соблюдается.

Основную их часть составляют те, которые ожидают своих пассажиров около железнодорожных вокзалов.

275454[/snapback]

Бред сивой кобылы. Основную их часть составляют те, которые возят челноков в Лужники и Черкизово.

Каждый автобус в среднем имеет порядка 40 мест, которые заполняются на 70–80%.

275454[/snapback]

Ха-ха-ха! Автобусы имеют примерно от 49 до 75 мест - откуда взялись в среднем 40? Да и насчет заполняемости на 70-80% - вопрос, конечно, интересный: вот сколько ни ездил, она превышала 90%.

 

Итак, у меня сложилось твердое убеждение - новые пункты отправления междугородных автобусов остро необходимы для вывода из центра Москвы в периферийные районы стоянок и посадок на междугородные маршруты с БВ.

275454[/snapback]

Проблема в том, что существующие автовокзалы и автостанции работают если не на пределе, то с весьма неслабой загрузкой. Если на них нагрузить весь поток с вокзалов - они просто не выдержат. Да и расположены они очень "удачно" - с Красногвардейской хрен выедешь (перекресток Мусы Джалиля и Орехового вечно перегружен), с Теплого Стана - тем более (пробка после открятия ара-плазы там теперь постоянно), Аэровокзал - это вообще цирк - мало того, что расположен аккурат между станциями метро (с тяжелыми сумками - зашибись шкандыбать), так еще и выехать с него можно только в наглухо стоящую реконструируемую Ленинградку, причем практически у ТТК.

 

В общем, позиция РЖД мне понятна - с конкурентами можно бороться всеми способами, включая, мягко говоря, не самые справдливые. Но непонятна позиция отдельных товарищей, писающих кипятком по этому поводу - это что, по принципу "не плохо, что своя корова сдохла - плохо, что соседская жива"?

Link to comment
Share on other sites

Но все же, чисто гипотетически, возможен вариант полного вывода автобусного межгорода с привокзальных площадей Москвы?

Link to comment
Share on other sites

Но все же, чисто гипотетически, возможен вариант полного вывода автобусного межгорода с привокзальных площадей Москвы?

275805[/snapback]

А зачем?

Link to comment
Share on other sites

Московские привокзальные площади - просто не приспособлены для междугороднего автобусного сообщения. Плюс пробки, возмущения местных жителей, экология, привлечение доп. криминального элемента и наконец просто безопасность. И наш "дорогой" Лужков со своей гвардией так за много лет и не решил вопросы по организации больших транспортно-пересадочных комплексов для междугородного и международного автобусного сообщения!

Link to comment
Share on other sites

С ужасом представляю что будет, если на БП будет авостанция для замкадного транспорта. Возле рынка по вечерам безлюдно, вот сказка для редких прхожих будет :offtopic:

Link to comment
Share on other sites

С ужасом представляю что будет, если на БП будет авостанция для замкадного транспорта. Возле рынка по вечерам безлюдно, вот сказка для редких прхожих будет :offtopic:

 

Уж не знаю к счастью это или наоборот, но станцию по всей вероятности все же откроют. Вопрос только времени. Единственный у меня возникает вопрос: кто инициатор открытия автостанции и какова будет схема организации маршрутов и нагрузка на автостанцию?!

Возможно кто-то из компетентных чиновников заглядывает на ФОТ и знает более точную информацию по данному вопросу?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.