Перейти к содержанию

История трамвайных и троллейбусных маршрутов


Рекомендуемые сообщения

ТРАМВАЙ № 1.

Будут данные только с революции, так как по дореволюционным временам добавить пока нечего.

Открыт в 1922 году (точнее, восстановлен):

Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, Садовая-Черногрязская, Мясницкая ул., Театральный пр., Неглинный пр. (ул.), Петровский, Страстной бул., Тверская, 1я Тверская-Ямская ул. - Брестский (Белорусский) вокз.

1925 – вместо части Тверской ул. Следует по ул. Б. Дмитровка и Страстному б-ру.

1927 – продлён от Белорусского вокз. До Пресненской заставы (м. 1905 года) по Б. Грузинской ул. И Красной Пресне.

1.06.1929 – в ходе реформы трамвайных маршрутов открыты новые м-ты26,28,32,Г , продлены 1,4,20, изменены 14,18,21 укорочены 6,24,31. В частности, Тм 1 продлён до Петровского парка (ст-н динамо) по ул. 1905 года, Беговая и Ленинградскому ш.

23.08.1929 – в связи с прекращением движения трамваев по Тверской ул. Изменены 6,25 , укорочен 23. Трасса Тм 1 с 23.08: Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, Покровка, Маросейка, Лубянский, Театральный пр., пл. Революции, Манежная ул., ул. Герцена, Красная Пресня., Воскресенская, Беговая ул., <—1й Боткинский пр.; Ленинградское ш. (просп.) - Петровский парк

1.04.1932 – снят круг у стадиона Динамо: Тм 1 продлён до Покровско-стрешнева по Ленинградскому и Волоколамскому ш, также продлён 6, укорочен 14.

1.12.1932 - Для улучшения транспортного обслуживания с 1.12.1932 года открывается новый маршрут трамвая 44; удлиняются маршруты 7,16,27,34,40,42; укорачиваются маршруты 1,17,22,25,36; изменяются маршруты трамвая 23 и автобуса № 7. Тм 1 работает на участке Курский вокзал – ст-н Юных Пионеров

1936 – продлён по Старо-басманной ул. До Бауманской пл.

15.09.1937 – ОТМЕНЁН

12.06.1940 – частично изменён маршрут В, этому маршруту присвоен № 1. Комсомольская пл. - Краснопрудная, Ниж. Красносельская, Бауманская ул., ул. Радио, Волочаевская,Б. Андроньевская ул., Покровский, Крутицкий вал, Симоновский вал, Восточная ул. - Ленинская слобода

1.02.1942 –В связи с острой нехваткой подвижного состава с 1.02.1942 года изменяются маршруты трамвая 24,32; укорачиваются маршруты 7,13,17,18,45; отменяются маршруты трамвая 1,12,21,37,47 и троллейбуса 7,8,15.

31.01.1943 - В связи с реорганизацией трамвайной маршрутной сети города с 31.01.1943 года открываются новые маршруты трамвая №№ 1,14,21; изменяются маршруты №№ 5,6,18,23,34; укорачиваются маршруты 2,13,15,22,26,29,30,32,33,40,42,45,49; отменяются маршруты 25,51. Трасса маршрута 1: Покровские ворота - м. Кировская - Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной, Тверской, Никитский, Гоголевский бул., м. Дворец Советов - Кропоткинская, Зубовская ул. - Бол. Пироговская ул. - ул. 10 лет Октября

11.05.1948 – в связи со снятием круга у Клинической пл. и переносом путей с Большой на Малую Пироговскую ул. Продлён Тм А, изменены 1,13,47.

15.05.1949 – в связи со снятием путей у м. Кропоткинская и близлежащих бульваров продлён 28; изменён А, укорочен 17, отменены 13,54; открыт новый маршрут автобуса 55. 1-й поехал через около-садовое кольцо через Красную Пресню.

10.07.1949 – в связи со снятием путей по ул. Герцена продлены 23,29;изменены 1, А; отменён 22. Трасса с 10.07: Рождественский, Цветной бул., Самотёчная ул. и 3й пер., пер. и ул. Достоевского, ул. Образцова, Сущёвский вал, Вятская, 1я Хуторская, Тимирязевская ул., ул. Прянишникова, Михалковская ул., Соболевский пр. – Коптево

30.08.1952 – небольшое изменение: вместо ул. Сущёвский вал следует по Новосущёвскому и Минаевскому пер., также изменены №№ 18, 50, 52.

5.01.1953 – продлён по Новоподмосковной ул. (Космодемьянских) до пос. Войкова (м. Войковская).

1957 – некоторое искривление трассы: вместо 1-й Хуторской и части Тимирязевской ул. Следует по ул. Костякова, Дубки и 2-й Хуторской ул., также изменены 27,29.

29.10.1961 – вновь укорочен до Коптева

5.06.1965 – в связи с уничтожением трамвайной линии по Сущёвскому валу 1-й стал ходить только до ул. Двинцев; открыт «временный» маршрут 9, изменены 27,50, укорочен 29, отменён 18-й. Какой либо замены в виде автобуса или троллейбуса не замечено. Таким образом, разорвалась связь между Миусским кустом и Савёловским вокзалом; стало невозможно без пересадок добраться до северных районов.

10.08.1967 – уничтожена линия по Цветному бульвару; Больше нельзя пересечь на трамвае Садовое кольцо. Маршрут 1 отменён, изменён 25-й, укорочен А.

1.01.1971 – открыта новая трамвайная линия в Чертаново, именно по ней и пошёл вновь открытый 1-й маршрут (Москворецкий рынок – ул. Красного Маяка).

1.02.1973 – линия продлена до ул. Акад. Янгеля.

04.1992 – ограничено время работы до 22 часов; Лишь во время ремонта путепровода на Варшавском шоссе с 2001 по 2003 год время работы продлено до окончания движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 2.

Открыт в 1924 году: Марьина Роща - /Бахметьевская ул. (Образцова)/ \Александровская (Октябрьская) ул.\; - ул. Дурова - 3я Мещанская ул., Сретенка - Лубянская пл. - пл. Ногина - ул. Солянка, Яузская, Ульяновская, Тулинская ул. - Рогожская заст.

1.11.1930 – продлён до Дангауэровской слободы (платф. Новая), открыт новый маршрут 38, укорочен 27-й.

25.06.1932 – в целях разгрузки ул. Солянка перенаправлен по Москворецкой и Устьинской наб., также изменён 40.

1933 – продлён до Владимирского посёлка

1935 – вместо Сретенки следует по Цветному б-ру и Неглинной ул. (со Сретенки пути сняты)

05.1936 – прекращено движение по набережным – пути сняты; вернулся на круги своя (как и 40-й)

1938 - продлён от Владимирского пос до Перова поля по ш. Энтузиастов и Комсомольской (3-й Владимирской) ул.

1940 – в дневные часы продлён до Новогиреева

31.01.1943 – в связи с вышеупомянутой реорганизацией маршрутной сети укорочен и работает на участке пл. Дзержинского – Перово поле

29.06.1952 – сняты пути с Ульяновской и Тулинской ул. Перенаправлен по вновь построенной линии: пл Дзержинского - пл. Ногина - Солянка, Подколокольный пер., ул. Обуха - Курский вокз. - Костомаровский пер., Б.Андроньевская, Школьная ул., ш. Энтузиастов, 3я Владимирская ул. - Перово Поле

7.05.1956 – уничтожена последняя линия внутри Бульварного кольца. Вместо пл. Дзержинского направлен по отменяемому 41-му маршруту до Автозаводской ул., также изменён 3-й, отменён 48-й. В Центр вместо трамваев пошли продлённые автобусные маршруты 24 и 43.

29.05.1957 – укорочен и работает на участке Курский вокзал – Перово поле; также открыт новый маршрут 8, продлён 49, укорочен 35.

13.07.1966 – продлён по Зелёному пр-ту до ул. Молостовых (в то время – 76-й квартал Новогиреева).

11.08.1976 – из-за строительства метро вышеупомянутая линия закрывается, маршруты 2 и 37 перенаправлены к платф. Новогиреево. А-254 продлён до ул. Молостовых.

4.08.1980 – в связи со снятием путей по Школьной ул. маршрут трамвая № 2 – отменён.

31.12.1984 – открыт новый маршрут м. Кировская – Октябрьская пл. (по нынешней Аннушке), режим работы – в будни и субботу до 22ч.

23.11.1987 – в связи с незначительным пассажиропотоком - отменён.

1.12.1993 – открыт новый маршрут Детский санаторий – Богородское, укорочен № 7.

2.04.1994 – от Богородского продлён до м. Семёновская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 3.

Один из немногих маршрутов, которые никогда не отменялись. Если только не считать период разрухи 1919 – 1920 гг., когда из-за отсутствия электричества трамваи не ходили вовсе.

Его маршрут до 1931 года: Семёновская заст. - Б.Семёновская, Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, —>Лубянский, <—Китайский; Театральный пр., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка, Всехсвятская ул., Б.Полянка, Б.Серпуховская ул. - Даниловский рынок

1931 – продлён до фабрики им. Калинина (Зелёные Горы, Даниловская мануфактура)

1934 – укорочен до первоначальной версии

1936 – продлён от Даниловского рынка до Нижних Котлов, частично изменилась трасса в Центре.

1938 – продлён от Семёновской заставы до Измайловского парка

1.02.1944 – в связи с пуском участка АПЛ от Курской до Измайловской произошла очередная перетрубация трамвайных маршрутов – открыт новый 37-й, изменён 36-й, укорочены 29,41, отменён 6-й. 3-й маршрут сняли на участке Измайловский парк – Бауманская пл.

15.07.1944 – ещё более широкомасштабная реформа: «Для улучшения транспортного обслуживания с 15.07.1944 года открывается новый маршрут трамвая В; удлиняется маршрут 37; укорачиваются маршруты 11,16,32,33,39,43,45,48,49; изменяются маршруты трамвая 3,14». 3-й маршрут окончательно исчез с Востока, зато продвинулся на Юг до посёлка ЗиС (примерно Москворецкий рынок): ул. Осипенко - \Устьинский пр., Солянка, Солянский пр., ул. Разина\ - Балчуг, Пятницкая, Б.Серпуховская, Б.Тульская ул., Серпуховское ш. – Котловская ул. - пос. ЗИС

23.08.1950 – снято движение по Б. Серпуховской ул. и части Садового кольца, пущена линия по Дубининской ул. Открыт новый маршрут 12, изменены 33,47,48, отменены В,11. В качестве компенсации продлён автобус 6 от Добрынинской пл. до Даниловского рынка. Также вместо закольцовки у ул. Осипенко следует до пл. Дзержинского.

7.05.1956 – вместо пл. Дзержинского следует до м. Кировская, более подробно – СМ м-т № 2.

1.09.1963 – спрямлена трасса маршрута – вместо части Пятницкой ул. и ул. Балчуг следует по Садовническому и Устьинскому пр. Аналогично спрямлён маршрут А.

1964 – продлён до нынешней конечной Балаклавский пр-т, одновременно отменён № 9.

С тех пор не менялся, за исключением периода 15.01.2001 – 8.03(?).2003 – в этот период трёшка ходила в Нагатино (укорочен 35, отменён 16, новый маршрут Тб 8к).

• На трамвайном сайте стоит дата 8.03, но я помню, что трамваи восстановлены несколько позже, где-то в ноябре 2003 г.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

• ТРАМВАЙ № 4.

Открыт 10.05.1922 года: Сокольники - Краснопрудная, Каланчёвская ул., Мясницкие пр. и ул., Театральный пр., Охотный ряд, Моховая ул., Воздвиженка, Арбат, Смоленская, Б.Дорогомиловская ул. - Дорогомиловская заст. Следует отметить, что это тоже восстановление ранее ходившего дореволюционного маршрута. Видимо, в царские времена нормально маршруты прокладывали, раз коммунисты восстанавливали их в первозданном виде.

1.06.1929 – 10.01.1931 – продлевался до Преображенской заставы, с 10.01 в прежнем виде

1933 – продлён до Богородского по Богородскому ш., Богатырской и Миллионной ул.

11.06.1934 – сняты пути с Арбата; 4-й направлен вместо Воздвиженки и Арбата по ул. Герцена и Чайковского (Новинский б-р), также изменены 15,17,31,40, в спешном порядке, чтоб увезти толпу с Арбата, введены короткие маршруты автобуса 9 и 18.

1935 – вместо Дорогомиловской заставы следует до Потылихи.

10.08.1935 – сняты пути по ул. Кирова (Мясницкая); 4-й маршрут поехал по Садовому кольцу с выходом на свою трассу у ул. Герцена. Также изменены Тм 6,22,29, укорочен 34-й, в качестве компенсации продлены опять-таки А 9,18.

23.09.1936 – сняты пути с Садового Кольца от Курского вокзала до Баррикадной; 4-ка поехала по вновь построенным объездным путям. В эти дни изменились многие маршруты московского трамвая:

В связи с массовым переносом трамвайных путей изменяются маршруты 3,6,13,18,25,27,29,30,32,38,47,48,49; закольцовывается маршрут А, укорачивается маршрут Б, открывается новый маршрут автобуса 9.

15.07.1937 – сняты пути трамвая с Садового кольца от ул. Баррикадная до Парка Культуры, изменены Б,13,15,30,31,40,42,47.

19.08.1937 – после недолгой эксплоатации закончила свою жизнь линия на Потылиху – 4-й стал вместо Потылихи следовать до Тестовского пос., изменён 40, отменён 34-й, открыт новый временный автобус 34.

1938 – вместо Тестовского пос. идёт до стадиона юных Пионеров.

1943 – изгнание четвёрки с московских просторов! Теперь её удел – возить пассажиров по Сокольникам: Богородское - Миллионная, 1я Богатырская ул., Богатырский мост, Богородское ш., - м. Сокольники - Русаковская ул., Стромынка, Преображенская заст.

5.09.1951 – открыта линия до пос. Подбельского, не доезжая пару остановок до нынешней станции метро, туда пошли трамваи продлённого 4-го маршрута; Отменён А-23.

1953 – небольшое искривление маршрута: вместо части Богородского ш. следует по Б. Оленьей и Ширяевской ул., также искривлён маршрут СК.

1956 – трамвай 4 продлён от Преображенской заставы до метрогородка, отменён Тм-8.

19.10.1959 – линия трамвая продлена по ул. Подбельского до Открытого шоссе; При этом стычки между двумя линиями ещё не было, продлены №№ 4 и 46.

4.04.1960 – 4-ка приобрела нынешние очертания, продлён Тм 36, открыт новый маршрут 13 (по трассе некогда закрытого Тм 8).

С 1989 по 1992 года из-за раскопок при строительстве м. Ул. Подбельского изменён маршрут: 3-й пр. Подбельского - Погонный пр. - Милионная, Краснобогатырская ул. - Богородское ш. - Б. Оленья ул. - Богородское ш. - м. Сокольники - ул. Стромынка - м. Преображенская пл. - Халтуринская ул.- Открытое ш. (м. Ул. Подбельского - с 1990) - Детский санаторий, укорочены №№ 7, 46.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 1.

15.11.1933 – открыт новый маршрут Белорусский вокз. – Ленинградское ш. – Волоколамское ш. – Мост ОЖД (в этот день открыт не только новый маршрут, но и новый вид транспорта).

15.01.1934 – линия продлена по ул. Горького до пл. Революции

1.03.1941 – в связи с дублированием 12-го маршрута маршрут 1 изменён и вместо Центра следует по Садовому кольцу до Крымской пл.

1941 – 1942 гг. – ОТМЕНЁН

12.06.1945 – открыт новый маршрут троллейбуса № 1 – пл. Дзержинского - Добрынинская пл. по Театральному пр., Моховой ул., ул. Серафимовича и ул. Б. Полянка. Следует отметить, что пуск этой линии намечался на июль 1941 года, но по известным причинам ничего менять не стали.

«В связи с реорганизацией маршрутной сети города и снятием трамвайных путей с 11 - 13.06.1945 года на ул. Пушкинской, Герцена, Моховой и на Охотном ряду открываются новые маршруты трамвая №50, троллейбусов 1,5,8 и автобусов 3,5; изменяются маршруты трамвая 10,11,16,22,26,27,28, отменяются маршруты троллейбуса 5,13, укорачивается маршруты троллейбуса 6,12.»

Из-за открытия новой линии временно прекращено движение троллейбусов по Волоколамскому ш. и к Измайловскому парку.

15.06.1947 – маршрут 1 продлён до Белорусского вокзала, движение до пл. Дзержинского прекращено

15.12.1950 – открыта новая троллейбусная линия по ул. Б. Серпуховской и Б. Тульской – маршруты 1 и 8 продлены от Добрынинской пл. до Южного речного вокзала (платф. ЗиЛ).

1952 – маршрут продлён от Белорусского вокзала до Боткинской больницы и от Южного речного вокзала до Ленинской слободки (Нагорный пр.), также продлён № 8.

28.01.1961 – в направлении от Добрынинской пл. следует по Люсиновской ул. вместо Б. Серпуховской (аналогично изменён Тб 8)

С 1968 по 1971 года – вместо Боткинской б-цы следовал только до Белорусского вокзала.

5.08.1993 – очередная реорганизация движения в Центре: изменяются маршруты троллейбусов 1,2,5,12,20,33 и автобусов К,6; маршрут троллейбуса 25 разделяется на на №№ 25 и 37; укорачивается маршрут троллейбуса 8; маршруту Кк присваивается № 158. Маршрут 1 при следовании к Нагорному пр. вместо части Тверской ул. и Моховой следует по бульварному кольцу.

16.11.2002 – продлён от Нагорного пр. до м. Нагатинская

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 3.

295976[/snapback]

С тех пор не менялся, за исключением периода 15.01.2001 – 8.03(?).2003 – в этот период трёшка ходила в Нагатино (укорочен 35, отменён 16, новый маршрут Тб 8к).

295976[/snapback]

С 8.06.1998 по 22.10.1999 годы 3-й укорачивался до метро Новокузнецкая (вместе с А и 39-м).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это изменение считается за временное, хотя где граница между временными и постоянными изменениями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 2.

10.12.1934 – открыт маршрут Дорогомиловская застава – пл. Революции по ул. Б. Дорогомиловская, Арбат, Коминтерна, Охотному ряду

12.11.1935 – продлён до Ржевского вокзала по ул. Петровка, Каретный ряд, Садовому кольцу, 1-й Мещанской (пр-т Мира).

1937 – продлён от Дорогомиловской заставы до Кутузовской слободы,

3.10.1937 - изменена трасса в центре – вместо ул. Петровка, Каретного ряда и Садового кольца следует по Кузнецкому мосту и ул. Сретенка. В этот день открыт новый маршрут № 3, который пошёл по покинутым двойкой улицам.

1940 – продлён от Ржевского вокзала до ВСХВ, до Ржевского вокзала следует 2к. В годы войны и послевоенные годы 2к работает на участке пл. Революции - Северянин

19.05.1941 - 1.07(?).1941 - для улучшения обслуживания посетителей выставки открыт короткий маршрут 17 пл. Революции - Ржевский вокз., отменены маршруты 2к и 7к до Ржевского вокзала, большинство машин переведено на основные маршруты. В связи с началом военных действий маршрут 17 отменён, 2 и 7 вернулись на прежние трассы.

1947 – укорочен вновь до Ржевского вокзала, открыт новый маршрут 14, отменён автобус 19; маршруту 2к присвоен № 9.

1955 – восстановлено движение до ВСХВ.

13.09.1958 – продлён до гостиницы Турист

1.01.1964 – маршрут пущен по новой линии по пр-ту Калинина (Новый Арбат), также изменены Тб 25,39 и А 25,28. Кроме этого, маршрут 2 укорочен и работает на участке пл. Ногина – ул. Ген. Ермолова, от пл. Дзержинского до гост. Турист работает новый маршрут 48.

19.04.1964 – изменение маршрута: в сторону пл. Ногина следует по Манежной, пр-ту Маркса и Театральному пр., обратно – по Китайгородскому пр. и набережным Москвы-реки.

1992 – ещё одно изменение: организовано двухстороннее движение по Моховой, Охотному ряду и Театральному пр., далее от Китай-города по кругу: набережные, ул. Варварка; конечным пунктом считается Красная пл.

5.08.1993 – ещё одна реорганизация описанная выше (ТБ 1). Стал ходить по трассе, близкой к сегодняшней.

1.12.1997 – в будни до 20 ч продлён до Филей, открыт новый маршрут 44 ул. Ген. Ермолова – м. Александровский сад с режимом работы в будни до 20 ч.

29.06.2002 – продлён до Филей на всё время движения

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 3.

3.10.1937 – открыт маршрут Дорогомиловская заст. - Б.Дорогомиловская ул. - Киевский вокз. - Смоленская ул., Арбат, ул. Коминтерна, —>Манежная ул., пл. Революции; <—Моховая ул., Охотный ряд; Петровка, Каретный ряд, Садовая-Каретная, Каляевская, Новослободская ул. - Савёловский вокз., при этом изменён маршрут 2.

10.05.1938 – линия продлена до 1-й Хуторской ул., открыт новый маршрут 7.

1940 – от Дорогомиловской заставы продлён до Кутузовской слободы

1943 – работает на участке пл. Свердлова – 1-я Хуторская ул.

2.01.1946 – продлён от пл. Свердлова до пл. Дзержинского; вместо Каретного ряда и части Садового кольца следует по ул. Чехова (Мал. Дмитровка).

18.01.1956 – продлён от 1-й Хуторской по Дмитровскому ш. и ул. Руставели до Бутырского хутора (КТ «Орёл).

3.01.1961 – продлён от пл. Дзержинского по ул. Кирова, Каланчёвской, Краснопрудной, Русаковской ул. и ул. Стромынка до Преображенской пл., отменён маршрут 29.

18.05.1963 - в связи с введением одностороннего движения на ряде улиц Центра с 18.05.1963 изменены маршруты троллейбуса 31, автобусов №№ 5,18,87,107, укорочены маршруты трамвая 15,25 и троллейбуса 9; открыты новые маршруты автобуса К и Кк.разделены маршруты троллейбуса: 3 - на № 3 и 41, 11 - на № 11 и 42. 3-й работает на участке пл. Свердлова – КТ «Орёл», в направлении пл. Свердлова следует по Страстному б-ру и ул. Петровка вместо Пушкинской ул.

1965 – вместо КТ «Орёл» следует до ул. Фонвизина по ул. Руставели, Добролюбова

1970 – маршрут 3 продлён до ул. Милашенкова

1996 – 1997 гг. – временно укорочен до Трубной пл.

25.04.1998 – прекращено движение троллейбусов по ул. Б. Дмитровка, № 3 следует от Самотёчной пл.

1999 – продлён от Самотёчной пл. до Трубной пл. (м. Трубная).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 4.

 

01.01.1938 открыт новый маршрут: Киевский вокз. - Бережковская наб. - пос. Совкино (Мосфильм), отменён А-34.

04.04.1938 продлён по Воробьёвскому ш. и Б. Калужской ул. до Октябрьской пл.

1938 - дальнейшее продление: Киевский вокз. - Бережковская наб., Воробьёвское ш., Б.Калужская ул., Б.Якиманка, ул. Серафимовича, —>Манежная ул., пл. Революции; <—Моховая ул., Охотный ряд; —>Театральный пр., <—Неглинная, Пушечная ул.; ул. Кирова, —>Кировский пр., <—Орликов пер.; Комсомольская пл.

1941 продлён от Комсомольской пл. до Сокольников (отменён Тб-11).

1944 - снят на участке Киевский вокз. - Калужская застава, открыт новый маршрут № 7.

27.07.1957 - продлён от Калужской заставы до МГУ (м. Университет), открыта новая линия по Ленинскому пр-ту и Ломоносовскому пр-ту.

02.11.1957 - открыта новая линия Сокольники - Преображенская пл., продлён маршрут 4.

12.01.1959 в связи с вводом нового участка КФЛ от м. Спортивная до м. Университет открыты новые маршруты Тм-22 и Тб-29; восстановлено движение Тб-7; изменены маршруты А-11, 47; укорочены маршруты автобусов 1,114; отменён А-80. Троллейбус 4 работает по трассе м. Университет - Ломоносовский, Ленинский просп. - Октябрьская пл. - Б.Якиманка, ул. Серафимовича, —>Манежная, <—Моховая ул. - пр-т Маркса

18.05.1963 - с связи с изменениями, описанными выше, изменена закольцовка Тб-4: Октябрьская пл. - Б.Якиманка, ул. Серафимовича, <—просп. Маркса, —>ул. Фрунзе, Маркса-Энгельса: - пр-т Калинина

08.01.1973 - продлён от м. Университет до ул. Лебедева, также продлён ТБ-49.

1973 работает на участке Октябрьская пл. - ул. Лебедева, по оставшейся части маршрута пошёл Тб-33.

1984 - продлён от Октябрьской пл. до КТ "Ударник"

04.04.1992 УСТАНОВЛЕН РЕЖИМ РАБОТЫ ДО 22 Ч

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.05.1963 - в связи с введением одностороннего движения на ряде улиц Центра с 18.05.1963 изменены маршруты троллейбуса 31, автобусов №№ 5,18,87,107, укорочены маршруты трамвая 15,25 и троллейбуса 9; открыты новые маршруты автобуса К и Кк.разделены маршруты троллейбуса: 3 - на № 3 и 41, 11 - на № 11 и 42. 3-й работает на участке пл. Свердлова – КТ «Орёл», в направлении пл. Свердлова следует по Страстному б-ру и ул. Петровка вместо Пушкинской ул.

297356[/snapback]

Так вот, по факту одностороннее движение массово вводилось осенью 1963 года. Снятие трамвайного движения с Петровского и Страстного бульвара к этому отношения не имеет, как и разделение Тб3 на Тб3 и Тб41. За темой остался тот факт, что одновременно со вводом Тб41 Тб25 в сторону Мейеровского проезда пустили по ул.Кирова, Б.Козловскому и Боярскому переулкам (вместе с Тб41 и А3), и в "Истории маршрутов" на сайте "Московский троллейбус" это не отражено (для Тб41 в своё время внесены исправления с моей же подачи). До введения односторонки на ул.Кирова Тб25 по ней и ходил, но, в отличие от Тб41, я не помню, как он шёл после пересечения Садового Кольца возле м."Лермонтовская". Скорее всего, по Ново-Басманной до Разгуляя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осенью тоже была изменена организация движения в Центре, это было 23.10.1963 - но тогда изменились А-3 и Тб-41, а вот остальные маршруты были изменены раньше (источник - "За отличный рейс" 1963 года). Хотя данная тема совсем не претендует на 100-% истину. Может, прольёте свет, как всё было? А то туманно как=то. В справочнике "Улицы Москвы"-1963 вся эта гвардия (Тб-3,42, А-18,87 и т.д.) уже следует по односторонним улицам, а вот в примечаниях даны Тб 41,45 и др., то есть уже во время нахождения справочника в производстве случились эти изменения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, прольёте свет, как всё было? А то туманно как=то.

297371[/snapback]

Расскажу только про то, что видел сам. С весны до осени 1963 года от пл.Дзержинского до Лермонтовской площади (пл.Красных Ворот) ходили от центра А3, Тб25 и Тб41 по трассе: ул.Кирова, Б.Козловский и Боярский переулки. В октябре 1963 года на ул.Кирова ввели одностороннее движение только к центру, А3 и Тб25 пошли от центра по ул.Б.Хмельницкого, Чернышевского и Карла Маркса, Тб41 стал идти петлёй в одну сторону через Б.Комсомольский пер., у.Б.Хмельницкого, Чернышевского и Садово-Черногрязскую до Лермонтовской пл., далее прежним маршрутом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну сей факт я как раз не отрицаю. А пока ещё чего-нибудь:

ТРАМВАЙ № 5.

Открыт 10.05.1922 года (восстановлен почти по дореволюционному образцу): Преображенская заст. - Генеральная, Лаврентьевская, Покровская, Елоховская, Н.Басманная, Садовая-Спасская, Садовая-Сухаревская, Садовая-Самотёчная, Садовая-Каретная, Садовая-Триумфальная, Б.Садовая, Садовая-Кудринская ул., Новинский бул. - Смоленский рынок

8.11.1923 – продлён по новой линии в Черкизово

1924 – восстановлен прежней трассой; в Черкизово пошли вагоны нового, 33-го маршрута.

16.10.1931 - Для улучшения транспортного обслуживания с 16.10.1931 года открывается новые маршруты трамвая 41,45,49; удлиняются маршруты 7 - 9,11 - 14,30,31,36,38; укорачивается маршрут 33; изменяются маршруты трамвая 19,21,43,48,51; отменяются маршруты трамваев 5,Г. Один из двух пострадавших маршрутов в ходе улучшения.

23.05.1933 – открыт новый маршрут: Угольная пл. (Маяковского) - Оружейный пер., Каляевская, Новослободская, Бутырская, 1я Хуторская ул., Новое ш. (Тимирязевская ул.), Нижняя дорога (ул. Прянишникова), Михалковская ул., Соболевский пр. – Коптево, также открыта и новая линия в Коптево.

1936 – вместо пл. Маяковского следует от Ржевского вокзала, вместо Бутырской и 1-й Хуторской ул. следует по Вятской и Тимирязевской.

1939 – продлён от Ржевского вокзала до ВСХВ

1.07.1941 – в связи с закрытием выставки трамвай 5 продлён до Ростокина; прекращено движение на троллейбусных маршрутах 14, 17.

31.01.1943 – в ходе транспортной реформы, описанной в «Трамвае 1», укорочен и работает на участке Ростокино – ст-н юных Пионеров: Ростокино - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская, Трифоновская, Бахметьевская ул., Перуновский пер., Палиха, Лесная; <—3я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского, —>2я Тверская-Ямская; Б.Грузинская ул., Красная Пресня, ул. 1905 г., Беговая ул., <—1й Боткинский пр. - ст-н Юных Пионеров

10.05.1946 – прекращено движение по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до стадиона Юных Пионеров, № 5 укорочен и работает на участке Белорусский вокзал – Ростокино, также изменён Тм-23.

1973 – продлён до Медведкова в помощь 17-му.

28.12.1984 – уничтожено кольцо на Белорусском вокзале, 5-й следует только до Лесной ул.

5.11.1995 – снята линия по проспекту Мира («временно»), укорочены Тм-5,7, изменён Тм-50. 5 работает от Останкина до Медведкова

11.05.1997 – Тм-17 продлён до Останкина, Тм-5 отменён.

Так окончилась история одного из старейших трамвайных маршрутов столицы.

ТРОЛЛЕЙБУС № 5.

6.10.1938 – ОТКРЫТ МАРШРУТ: Комсомольская пл. - Новорязанская, Спартаковская, Бакунинская, Б.Семёновская ул., Измайловское ш., Окружной пр. - Измайловский парк

5.03.1941 – продлён от Комсомольской пл. по ул. Мясницкая, Охотный ряд, Моховая, Б. Якиманка, Б. Калужская и Воробьёвскому ш. до Ленинских гор, также открыт новый маршрут 16.

1.07.1941 (?) – укорочен и ходит прежней трассой, маршрут 16 отменён.

12.06.1945 – в ходе очередной реорганизации, описанной в «троллейбусе 1», маршрут 5 отменён, трол. движение по Новорязанской, Спартаковской , Бакунинской и далее - ПРЕКРАЩЕНО (временно).

13.06.1945 – НОВЫЙ МАРШРУТ пл. Дзержинского – пл. Восстания

1949 – вместе с Тб-8 продлён до Зоопарка

25.01.1951 – маршрут 5 продлён до Краснопресненской заставы, открыта новая линия по ул. Красная Пресня

1952 – 1953 – 5-й ненадолго вернулся на часть исторической трассы, поглотив при этом недавно открытый 17-й маршрут. Теперь 5-й ходит от Краснопресненской заставы до Бауманской пл.

23.10.1963 – урезан и работает на участке пл. Дзержинского – Краснопресненская застава. До Бауманской пл. пошёл новый, 45-й маршрут (при этом укорочен и Тб-23).

12.1963 – продлён до ст-на Юных пионеров по ул. 1905 года и Беговой.

6.11.1968 – продлён от ст-на Юных пионеров до Савёловского вокзала, по вновь проложенной троллейбусной линии.

3-й кВ-л 1976 г. – продлён от пл. Дзержинского до ст-на им. В. И. Ленина-сев, при этом отменён ТБ-11.

1986 – в часы пик введён новый маршрут 5-к м. Краснопресненская – Савёловский вокзал, впоследствии продлевалось его время работы.

5.08.1993 – из-за реорганизации движения в центре вместо Волхонки, Моховой и части ул. Герцена следует по бульварному кольцу.

2001 – в сторону Лужников вместо Б. Никитской следует по малой.

10.09.2004 – прекращено движение троллейбусов по Никитским улицам; Тб-5 укорочен и работает на участке Никитские ворота – ст-н Лужники-сев. До Савёловского вокзала продлён Тб-79.

12.05.2007 – МАРШРУТУ 5-К ПРИСВОЕН № 95.

8.09.2007 – МАРШРУТ № 5 ОТМЕНЁН, временно отменён Тб-15, продлён Тб-31, открыты «временные» маршруты автобуса 05, 015.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не везёт Москве с "пятёрками". А ведь маршруты с богатой историей - что автобус, что троллейбус, ну о трамвае я даже не говорю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.05.1997 – Тм-17 продлён до Останкина, Тм-5 отменён.

 

Только на маршрут "Медведково-Останкино" Тм17 был впервые выпущен в конце августа 1997 г, так как в первой половине 1997 г. ремонтировали пути в Медведково.

 

Вообще был какой-то момент на моей памяти, когда в Медведково ходил только 5-й, а 17-й был отменен. Вот только когда это было - совсем не помню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде при ремонте путей в Медведково был 5-й Останкино - Ростокино, а 17-й отменили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 6.

Один из немногих, не отменявшихся в годы Гражданской войны и разрухи, если не считать временных периодов, когда из-за отсутствия электричества трамваи вообще не ходили.

Его трасса в 1919 – 1920 ГГ: Петровский парк - Петербургское ш., 1я Тверская-Ямская, Тверская ул., Страстной, Петровский бул., Неглинный пр. (ул.), Софийка, Мясницкая ул., Орликов пер., Каланчёвская, Краснопрудная ул., Сокольническое ш. – Сокольники – Стромынка – Преображенская застава

1926 – вместо бульваров направлен по Б. Дмитровке, Театральному пр. и ул. Мясницкая

1.06.1929 – в ходе реорганизации снят на участке Преображенка – Сокольники, открыты новые маршруты 26, 28, 32, Г, продлены 1,4,20, изменены 14, 18, 21, укорочены 24, 31.

23.08.1929 – из-за снятия путей на Тверской ул. направлен по Садовому кольцу и ул. М. Дмитровка (изменены 1,25, укорочен 23).

10.01.1931 – вновь продлён до Преображенской пл., также открыт новый маршрут 36, продлены 23, 24, изменены 21,43, укорочен 4.

1.04.1932 – в связи с ликвидацией кольца у Петровского парка продлён до Сокола (также продлён 1, укорочен 14).

10.08.1935 – сняты рельсы на ул. Мясницкая, маршрут 6 изменён: от ул. Чехова следует так: Страстной, Тверской б-р - Неглинная ул. - Театральный пр. - пл. Ногина - Маросейка, Покровка ул. - Спартаковская, Новорязанская ул. - Каланчёвская, Краснопрудная ул., далее своим маршрутом. Изменены 4,22,29, укорочен 34, продлены маршруты автобуса 9, 18.

19.07.1936 – направлен в объезд Садового кольца по вновь построенным путям, изменены многие маршруты трамвая, открыт новый маршрут автобуса № 9.

15.09.1938 – в связи с пуском нового Горьковского радиуса метрополитена маршрут 6 снят на участке Сокол – Белорусский вокзал, также укорочены автобусы 3,13,15,19,21,41, отменены А-27,33 (заменены на новый Тб-6).

12.06.1940 - В связи с реорганизацией трамвайной маршрутной сети города открываются новые маршруты трамвая №№ 1,9; изменяются маршруты №№ 7,21,28,29; удлиняются маршруты 6,16,38; отменяются маршруты В,Д,К. От пл. Ногина маршрут 6 направлен по ул. Разина, Осипенко, Зацепский вал, через Павелецкий вокзал, далее по Кожевнической ул., Крутицкому, Симоновскому валу и Восточной ул. до Завода имени Сталина.

31.01.1943 – в ходе очередной перетряски маршрутов укорочен и работает на участке Завод им. Сталина – пл. Ногина, более подробно – СМ Трамвай № 1.

1.02.1944 – после открытия Покровского радиуса метро маршрут 6 отменён. Открыт новый маршрут 37, изменён 36, укорочены 3,29,41.

6.11.1944 – открыта новая линия в Тушино. По ней пошли вагоны нового 6-го маршрута Сокол – Тушино, при этом отменён А-13.

1959 – линия продлена в Захарково по Лодочной и Сходненской ул.

1965 – маршрут немного укорочен – снят круг у пл. Марины Расковой, также укорочен Тм-21.

21.02.1969 – линия продлена до Братцева.

28.10.2008 – в связи со снятием круга у м. Сокол маршрут 6 перенаправлен до м. Войковская, также изменён 15, продлён 23, отменён 28. Открыт временный (?) маршрут автобуса 028.

 

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 6.

Открыт с 15.09.1938 года пл. Революции - Никольская больница по ул. Горького и Ленинградскому ш. Более подробно – СМ трамвай № 6.

12.06.1945 – при реорганизации маршрутной сети города укорочен и работает на участке м. Аэропорт – Никольская больница. Более подробно – СМ ТРАМВАЙ № 2.

27.02.1955 – вместо м. Аэропорт следует до Песчаной пл., в сторону Никольской больницы (КТ Нева) – сохранён заезд к м. Аэропорт.

1972 – продлён до Прибрежного пр. (отменён Тб-64).

1974 – вновь укорочен до КТ «Нева», до Прибрежного пр. пошёл Тб-43.

08.1976 – круг у м. Аэропорт снят, движение до Аэропорта прекращено. Укорочены Тб-65 и А-102, продлён Тб-70.

2007 – вновь заходит к м. Аэропорт, как и более 30 лет назад. Закольцованы Тб-65,86.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 6.

297804[/snapback]

1965 – маршрут немного укорочен – снят круг у пл. Марины Расковой, также укорочен Тм-21.

297804[/snapback]

Круг на Расковой вроде как только в 1979 убрали. 21-й на новом кругу вообще поработать не успел.

Изменено пользователем Дмитрий Касаткин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

был какой-то момент на моей памяти, когда в Медведково ходил только 5-й, а 17-й был отменен. Вот только когда это было - совсем не помню.

297633[/snapback]

Назову точную дату: 30 сентября 1978 года. Тм17 официально отменили, но уже во второй половине этого дня движение было восстановлено. Также с этого дня отменили автобус 153, восстановлен в начале октября, точную дату не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 6.

297804[/snapback]

1965 – маршрут немного укорочен – снят круг у пл. Марины Расковой, также укорочен Тм-21.

297804[/snapback]

Круг на Расковой вроде как только в 1979 убрали. 21-й на новом кругу вообще поработать не успел.

А круг на Соколе был до 1979? Или только на Расковой? И была ли там остановка для посадки / высадки? А то что-то непонятно, в справочниках у Тм-6,21,28 того времени первая остановка - метро Сокол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А круг на Соколе был до 1979? Или только на Расковой? И была ли там остановка для посадки / высадки? А то что-то непонятно, в справочниках у Тм-6,21,28 того времени первая остановка - метро Сокол.

297910[/snapback]

Круг на Расковой - это и есть круг на Соколе, он там был один. Остановки у 6, 21, 28 там в последние годы не было, только у вестибюля метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Круг на Расковой - это и есть круг на Соколе, он там был один.

297921[/snapback]

Один ли? Помню слишком смутно, но вроде в 1960-х годах круг был к востоку от Новопесчаной улицы, а в 1970-х был к западу. К тому же в 1960-х годах точно была пассажирская остановка "Площадь Марины Расковой", и на табличках она была указана. А в 1970-х на кругу посадки и высадки пассажиров не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 7.

Исторически был уединённым – Калужская застава – Воробьёвы горы, после некоторых перетрубаций в годы Гражданской войны с 18.04.1922 вернулся к своему исходному состоянию.

1927 – продлён до Добрынинской пл.

16.10.1931 – в ходе реформы Мострамвай треста продлён до Павелецкого вокзала. Более подробно СМ ТРМ № 5.

27.11.1931 – видимо реформа была неудачной, маршрут 7 отменён, продлены 26,51.

1.09.1932 – открыт новый маршрут 7 Сухаревская пл. – пос. Войкова (по Садовому кольцу, Самотёчной, Палихе, Лесной и Ленинградскому ш.).

1.12.1932 – в ходе очередной пытки мозгов населения трамвай 7 продлён до Каланчёвской пл., более подробно об этом – СМ ТМ-1.

1е полугодие 1934 – маршрут 7 отменён, до Войкова пошёл Тм-45.

1.08.1935 – открыт новый маршрут 7 (Сталинский): завод им. Сталина - Симоновская наб., Б.Тульская, Б.Серпуховская ул. - Добрынинская пл. - ул. Б. Полянка - Кремлёвская наб. - ул. Разина, Солянка - Интернациональная ул. - Таганская пл. - Воронцовская ул. - Симоновский вал - Восточная ул. – завод им Сталина (кольцевой, в обе стороны), в 1936-м по неизвестным причинам – отменён.

1937 – ещё одна семёрка: ул. 10-летия Октября – ГПЗ по Б. Пироговской, Л. Толстого, Чудовке, Садовому кольцу, Б. Серпуховской, Новоданиловскому мосту, ул. Восточная, Симоновский вал, Шарикоподшипниковская.

12.06.1940 – маршрут 7 вместо ул. 10 летия Октября следует в Ногатино, кроме того, продлён от ГПЗ до завода Клейтук по ул. Вокзальная (Новоостаповская). Более подробно СМ ТМ-6.

1.02.1942 – ввиду необходимости сокращать трамвайное движение маршрут 7 укорочен и работает на участке Серпуховский вал – Ногатино, повторяя тем самым маршрут К полуторагодичной давности. Более подробно – ТМ-1.

10.10.1943 – маршрут 7 отменён, продлён 42, организован новый Н Нижние котлы – Ногатино, самое интересное, что в летний период по выходным дням этот маршрут продлевался… до Серпуховского вала.

16.04.1944 – открыт новый маршрут Комсомольская пл. – Преображенская застава, также открыты новые 44,47, урезаны 9,10,46. 7-й как раз и появился в результате обрезания 10-го. 10-й вскоре сгинул, а 7-й до сих пор ходит.

1946 – продлён до Богородского

5.05.1953 – очередная перетрубация маршрутов, сняты пути на ул. Новорязанская, отменены Тм-39,51; изменены 14,37, продлены 7,24,50. Маршрут 7 продлён по ул. Каланчёвская, Безбожному пер., 2-й Мещанской ул. (Гиляровского), через Рижский вокзал и далее по пр-ту Мира и 3-й Останкинской до Останкина (по следам отменённого 39-го).

1972 – продлён от Богородского до Детского санатория

12.1989 – 12.1992 – временно следует до временного разворотного круга 3-й пр. Подбельского (также изменён 4, укорочен 46).

Около года 7-й проходил по своей прежней трассе, а с 1.12.1993 снят на участке м. УП – Детский санаторий (открыт новый Тм-2).

5.11.1995 – сняты пути по пр-ту Мира, маршрут 7 работает на участке Каланчёвская пл. – м. ул. Подбельского (укорочен 5, изменён 50).

1.04.1998 – продлён до Белорусского вокзала, укорочен Тм-50.

28.06.2008 – укорочен до м. Новослободская, пути по ул. Лесная сняты. Изменён Тм-19, немного ранее продлён А-0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 7.

1938 – открыт маршрут Курский вокзал – Ржевский вокзал по садовому кольцу, 1-й Мещанской

1.05.1940 – продлён от Ржевского вокзала до ВСХВ (также открыт новый, 14-й маршрут)

1.07.1941 – восстановлено движение прежней трассой (укорочен 12, отменены 14, 17).

Начало 1942 – ОТМЕНЁН

30.04.1943 – открыт новый маршрут Киевский вокзал – Октябрьская пл. по Бережковской наб., Воробьёвскому ш. и Б. Калужской ул. (ввиду огромного пассажиропотока в места отдыха)

С 1.07.1957 до 12.01.1959 укорачивался и работал на участке Киевский вокзал – Ленинские горы (в связи со строительством новых м. Ленинские Горы и Университет). Более подробно см ТБ-4.

1964 – при следовании к Октябрьской пл. вместо части Ворьбьёвского ш. следует по Мосфильмовской ул., Мичуринскому, Ломоносовскому пр-там.

19.10.1985 – продлён от Киевского вокзала до ул. Ген. Ермолова и от Октябрьской пл. до КТ «Ударник»

С 1990 по 1991 гг. снимался на участке Киевский вокз. – ул. Ген. Ермолова (м. Парк Победы)

1.04.2001 – снят на участке КТ «Ударник» - Калужская пл.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 8.

Открыт (восстановлен) в 1922 году: Брестский вокз. - Лесная ул., Палиха, Перуновский пер., Н. и Ст.Божедомка, 3я Мещанская, Садовая-Спасская, Каланчёвская ул. - Каланчёвская пл.

16.10.1931 - маршрут продлён от Белорусского вокз до Киевского вокзала по ул. Бол. Грузинская, Баррикадная, Садовому кольцу и Смоленской ул., СМ ТМ-7.

1934 - решили вернуть, как было до продления

Начало 1935 - маршрут 8 продлён от Комсомольской пл. через Богородское ш. до Богородского

6.11.1935 - продление снято, также укорочен Тм-20. Первые жертвы метрополитена!

23.09.1936 - маршрут 8 ОТМЕНЁН, сняты пути с Садового кольца, и полчища трамваев пошли по близлежащим улицам, в том числе и по тем, по которым ходил 8-й. Тм-8 стал просто не нужен.

6.04.1937 - открыта новая линия до Метрогородка, по ней пошли вагоны нового, 8-го маршрута Сокольники - Метрогородок

Благополучно пережив войну и послевоенные потрясения, в 1956 году 8-й ушёл в историю, будучи поглощённым Тм-4.

29.05.1957 - в этот день возник новый № 8, Таганская пл. - Мясокомбинат (получился из разделённого Тм-35), также укорочен 2-й, продлён 49-й.

22.08.1967 - МАРШРУТ 8 ОТМЕНЁН, сняты пути с Волгоградского пр-та. По причине пуска Ждановской линии и наличия Тб-27 Тм-8 стал опять не нужен!

1.09.1988 - открыт новый маршрут Новоконная пл. - Автозаводский мост по Б. Калитниковской, Абельмановской, Кожевнической, Дубининской ул. и Автозаводскому мосту. Редкостный воздуховоз получился! Лишь по субботам он мог набиться желающими доехать до птичьего рынка. Режим работы - в будни и субботу до 23 ч.

15.07.1991 - ОТМЕНЁН наряду с Тм-15.

15.12.2000 - открыт новый маршрут Новоконная пл. - 3-я Владимирская ул. (получился при перенумеровании Тм-Н). Также восстановлены прежними трассами Тм-35,38, отменён А-П.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 8.

Открыт в 1938 году Курский вокз. - Садовое кольцо - 1-я Хуторская (попытка закончить большую Ж на Садовом кольце, связанную с непродуманной ликвидацией трамвайного движения).

02.1942 - в ходе известной реформы и ввиду нехватки подвижного состава маршрут 8 отменён.

13.06.1945 - открыт новый маршрут Добрынинская пл. - пл. Восстания (более подробно СМ ТБ-1).

1949 - продлён до Зоопарка (также продлён Тб-5).

15.12.1950 - продлён от Добрынинской пл. до Южного речного вокзала (платф. ЗИЛ) также продлён Тб-1.

1952 - опять-таки вместе с 1-м продлён до Ленинской слободки (Нагорный пр.)

11.10.1955 - троллейбусная линия по Варшавскому ш. продлена до Рыбокомбината. Таким образом, Тб-8 стал полностью перекрывать открытый несколько ранее А-2.

28.01.1961 - в сторону Рыбокомбината следует по Люсиновской ул. (также изменён 1).

4.12.1962 - прекращено движение до Рыбокомбината - туда теперь пошёл новый маршрут 40. А 8-й, как и прежде, ходит до Ленинской слободки.

1979 - 8-й продлён до Москворецкого рынка, вытеснив оттуда Тб-37 (тот пошёл ещё дальше на юг).

15.08.1989 - маршрут 8 снят на участке Зоопарк - Манежная пл.

5.08.1993 - реорганизация движения в Центре ещё более укоротила 8-й маршрут - теперь он ходит только до Ударника.

11.10.1997 - 8-й изменил своё движение, и пошёл до Красной пл. При этом отменён Тб-37.

С 15.01.2001 до 11.2003 работал маршрут 8-к м. Нагатинская - Москворецкий рынок (при снятии трамвайного движения по Варшавскому ш.)./color]

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.09.1988 - открыт новый маршрут Новоконная пл. - Автозаводский мост по Б. Калитниковской, Абельмановской, Кожевнической, Дубининской ул. и Автозаводскому мосту. Редкостный воздуховоз получился! Лишь по субботам он мог набиться желающими доехать до птичьего рынка. Режим работы - в будни и субботу до 23 ч.

298098[/snapback]

Воздуховозом он был только от Тульской до Автозаводской, на остальном участке пахал наравне с 35-м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позволю себе не согласиться. 35-й имел целевую аудиторию, и многие ехали из Нагатина или с Варшавского шоссе на ул. Дубининскую. 8-й же не мог похвастаться таким охватом, с Автозаводского моста в него садился "попутный ветер", который благополучно сходил у м. Тульская, и далее он ехал пустой, захватывая лишь другой попутный ветер, которому всё равно на чём ехать. А у Автозаводского моста даже при отсутствии связи с м. Автозаводская стабильно толпишка стояла, ведь удобнее всего до Тульской было ехать именно на трамвае - большинство автобусов поворачивало с моста налево, и от ближайшей остановки "Автозаводский мост" было далековато до метро, и даже 9-й останавливался дальше, чем трамваи. Трамваи же прямиком к выходу из метро подвозили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.