Jump to content

История трамвайных и троллейбусных маршрутов


Recommended Posts

ТРАМВАЙ № 1.

Будут данные только с революции, так как по дореволюционным временам добавить пока нечего.

Открыт в 1922 году (точнее, восстановлен):

Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, Садовая-Черногрязская, Мясницкая ул., Театральный пр., Неглинный пр. (ул.), Петровский, Страстной бул., Тверская, 1я Тверская-Ямская ул. - Брестский (Белорусский) вокз.

1925 – вместо части Тверской ул. Следует по ул. Б. Дмитровка и Страстному б-ру.

1927 – продлён от Белорусского вокз. До Пресненской заставы (м. 1905 года) по Б. Грузинской ул. И Красной Пресне.

1.06.1929 – в ходе реформы трамвайных маршрутов открыты новые м-ты26,28,32,Г , продлены 1,4,20, изменены 14,18,21 укорочены 6,24,31. В частности, Тм 1 продлён до Петровского парка (ст-н динамо) по ул. 1905 года, Беговая и Ленинградскому ш.

23.08.1929 – в связи с прекращением движения трамваев по Тверской ул. Изменены 6,25 , укорочен 23. Трасса Тм 1 с 23.08: Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, Покровка, Маросейка, Лубянский, Театральный пр., пл. Революции, Манежная ул., ул. Герцена, Красная Пресня., Воскресенская, Беговая ул., <—1й Боткинский пр.; Ленинградское ш. (просп.) - Петровский парк

1.04.1932 – снят круг у стадиона Динамо: Тм 1 продлён до Покровско-стрешнева по Ленинградскому и Волоколамскому ш, также продлён 6, укорочен 14.

1.12.1932 - Для улучшения транспортного обслуживания с 1.12.1932 года открывается новый маршрут трамвая 44; удлиняются маршруты 7,16,27,34,40,42; укорачиваются маршруты 1,17,22,25,36; изменяются маршруты трамвая 23 и автобуса № 7. Тм 1 работает на участке Курский вокзал – ст-н Юных Пионеров

1936 – продлён по Старо-басманной ул. До Бауманской пл.

15.09.1937 – ОТМЕНЁН

12.06.1940 – частично изменён маршрут В, этому маршруту присвоен № 1. Комсомольская пл. - Краснопрудная, Ниж. Красносельская, Бауманская ул., ул. Радио, Волочаевская,Б. Андроньевская ул., Покровский, Крутицкий вал, Симоновский вал, Восточная ул. - Ленинская слобода

1.02.1942 –В связи с острой нехваткой подвижного состава с 1.02.1942 года изменяются маршруты трамвая 24,32; укорачиваются маршруты 7,13,17,18,45; отменяются маршруты трамвая 1,12,21,37,47 и троллейбуса 7,8,15.

31.01.1943 - В связи с реорганизацией трамвайной маршрутной сети города с 31.01.1943 года открываются новые маршруты трамвая №№ 1,14,21; изменяются маршруты №№ 5,6,18,23,34; укорачиваются маршруты 2,13,15,22,26,29,30,32,33,40,42,45,49; отменяются маршруты 25,51. Трасса маршрута 1: Покровские ворота - м. Кировская - Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной, Тверской, Никитский, Гоголевский бул., м. Дворец Советов - Кропоткинская, Зубовская ул. - Бол. Пироговская ул. - ул. 10 лет Октября

11.05.1948 – в связи со снятием круга у Клинической пл. и переносом путей с Большой на Малую Пироговскую ул. Продлён Тм А, изменены 1,13,47.

15.05.1949 – в связи со снятием путей у м. Кропоткинская и близлежащих бульваров продлён 28; изменён А, укорочен 17, отменены 13,54; открыт новый маршрут автобуса 55. 1-й поехал через около-садовое кольцо через Красную Пресню.

10.07.1949 – в связи со снятием путей по ул. Герцена продлены 23,29;изменены 1, А; отменён 22. Трасса с 10.07: Рождественский, Цветной бул., Самотёчная ул. и 3й пер., пер. и ул. Достоевского, ул. Образцова, Сущёвский вал, Вятская, 1я Хуторская, Тимирязевская ул., ул. Прянишникова, Михалковская ул., Соболевский пр. – Коптево

30.08.1952 – небольшое изменение: вместо ул. Сущёвский вал следует по Новосущёвскому и Минаевскому пер., также изменены №№ 18, 50, 52.

5.01.1953 – продлён по Новоподмосковной ул. (Космодемьянских) до пос. Войкова (м. Войковская).

1957 – некоторое искривление трассы: вместо 1-й Хуторской и части Тимирязевской ул. Следует по ул. Костякова, Дубки и 2-й Хуторской ул., также изменены 27,29.

29.10.1961 – вновь укорочен до Коптева

5.06.1965 – в связи с уничтожением трамвайной линии по Сущёвскому валу 1-й стал ходить только до ул. Двинцев; открыт «временный» маршрут 9, изменены 27,50, укорочен 29, отменён 18-й. Какой либо замены в виде автобуса или троллейбуса не замечено. Таким образом, разорвалась связь между Миусским кустом и Савёловским вокзалом; стало невозможно без пересадок добраться до северных районов.

10.08.1967 – уничтожена линия по Цветному бульвару; Больше нельзя пересечь на трамвае Садовое кольцо. Маршрут 1 отменён, изменён 25-й, укорочен А.

1.01.1971 – открыта новая трамвайная линия в Чертаново, именно по ней и пошёл вновь открытый 1-й маршрут (Москворецкий рынок – ул. Красного Маяка).

1.02.1973 – линия продлена до ул. Акад. Янгеля.

04.1992 – ограничено время работы до 22 часов; Лишь во время ремонта путепровода на Варшавском шоссе с 2001 по 2003 год время работы продлено до окончания движения.

Link to comment
Share on other sites

ТРАМВАЙ № 2.

Открыт в 1924 году: Марьина Роща - /Бахметьевская ул. (Образцова)/ \Александровская (Октябрьская) ул.\; - ул. Дурова - 3я Мещанская ул., Сретенка - Лубянская пл. - пл. Ногина - ул. Солянка, Яузская, Ульяновская, Тулинская ул. - Рогожская заст.

1.11.1930 – продлён до Дангауэровской слободы (платф. Новая), открыт новый маршрут 38, укорочен 27-й.

25.06.1932 – в целях разгрузки ул. Солянка перенаправлен по Москворецкой и Устьинской наб., также изменён 40.

1933 – продлён до Владимирского посёлка

1935 – вместо Сретенки следует по Цветному б-ру и Неглинной ул. (со Сретенки пути сняты)

05.1936 – прекращено движение по набережным – пути сняты; вернулся на круги своя (как и 40-й)

1938 - продлён от Владимирского пос до Перова поля по ш. Энтузиастов и Комсомольской (3-й Владимирской) ул.

1940 – в дневные часы продлён до Новогиреева

31.01.1943 – в связи с вышеупомянутой реорганизацией маршрутной сети укорочен и работает на участке пл. Дзержинского – Перово поле

29.06.1952 – сняты пути с Ульяновской и Тулинской ул. Перенаправлен по вновь построенной линии: пл Дзержинского - пл. Ногина - Солянка, Подколокольный пер., ул. Обуха - Курский вокз. - Костомаровский пер., Б.Андроньевская, Школьная ул., ш. Энтузиастов, 3я Владимирская ул. - Перово Поле

7.05.1956 – уничтожена последняя линия внутри Бульварного кольца. Вместо пл. Дзержинского направлен по отменяемому 41-му маршруту до Автозаводской ул., также изменён 3-й, отменён 48-й. В Центр вместо трамваев пошли продлённые автобусные маршруты 24 и 43.

29.05.1957 – укорочен и работает на участке Курский вокзал – Перово поле; также открыт новый маршрут 8, продлён 49, укорочен 35.

13.07.1966 – продлён по Зелёному пр-ту до ул. Молостовых (в то время – 76-й квартал Новогиреева).

11.08.1976 – из-за строительства метро вышеупомянутая линия закрывается, маршруты 2 и 37 перенаправлены к платф. Новогиреево. А-254 продлён до ул. Молостовых.

4.08.1980 – в связи со снятием путей по Школьной ул. маршрут трамвая № 2 – отменён.

31.12.1984 – открыт новый маршрут м. Кировская – Октябрьская пл. (по нынешней Аннушке), режим работы – в будни и субботу до 22ч.

23.11.1987 – в связи с незначительным пассажиропотоком - отменён.

1.12.1993 – открыт новый маршрут Детский санаторий – Богородское, укорочен № 7.

2.04.1994 – от Богородского продлён до м. Семёновская.

Link to comment
Share on other sites

ТРАМВАЙ № 3.

Один из немногих маршрутов, которые никогда не отменялись. Если только не считать период разрухи 1919 – 1920 гг., когда из-за отсутствия электричества трамваи не ходили вовсе.

Его маршрут до 1931 года: Семёновская заст. - Б.Семёновская, Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, —>Лубянский, <—Китайский; Театральный пр., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка, Всехсвятская ул., Б.Полянка, Б.Серпуховская ул. - Даниловский рынок

1931 – продлён до фабрики им. Калинина (Зелёные Горы, Даниловская мануфактура)

1934 – укорочен до первоначальной версии

1936 – продлён от Даниловского рынка до Нижних Котлов, частично изменилась трасса в Центре.

1938 – продлён от Семёновской заставы до Измайловского парка

1.02.1944 – в связи с пуском участка АПЛ от Курской до Измайловской произошла очередная перетрубация трамвайных маршрутов – открыт новый 37-й, изменён 36-й, укорочены 29,41, отменён 6-й. 3-й маршрут сняли на участке Измайловский парк – Бауманская пл.

15.07.1944 – ещё более широкомасштабная реформа: «Для улучшения транспортного обслуживания с 15.07.1944 года открывается новый маршрут трамвая В; удлиняется маршрут 37; укорачиваются маршруты 11,16,32,33,39,43,45,48,49; изменяются маршруты трамвая 3,14». 3-й маршрут окончательно исчез с Востока, зато продвинулся на Юг до посёлка ЗиС (примерно Москворецкий рынок): ул. Осипенко - \Устьинский пр., Солянка, Солянский пр., ул. Разина\ - Балчуг, Пятницкая, Б.Серпуховская, Б.Тульская ул., Серпуховское ш. – Котловская ул. - пос. ЗИС

23.08.1950 – снято движение по Б. Серпуховской ул. и части Садового кольца, пущена линия по Дубининской ул. Открыт новый маршрут 12, изменены 33,47,48, отменены В,11. В качестве компенсации продлён автобус 6 от Добрынинской пл. до Даниловского рынка. Также вместо закольцовки у ул. Осипенко следует до пл. Дзержинского.

7.05.1956 – вместо пл. Дзержинского следует до м. Кировская, более подробно – СМ м-т № 2.

1.09.1963 – спрямлена трасса маршрута – вместо части Пятницкой ул. и ул. Балчуг следует по Садовническому и Устьинскому пр. Аналогично спрямлён маршрут А.

1964 – продлён до нынешней конечной Балаклавский пр-т, одновременно отменён № 9.

С тех пор не менялся, за исключением периода 15.01.2001 – 8.03(?).2003 – в этот период трёшка ходила в Нагатино (укорочен 35, отменён 16, новый маршрут Тб 8к).

• На трамвайном сайте стоит дата 8.03, но я помню, что трамваи восстановлены несколько позже, где-то в ноябре 2003 г.

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

• ТРАМВАЙ № 4.

Открыт 10.05.1922 года: Сокольники - Краснопрудная, Каланчёвская ул., Мясницкие пр. и ул., Театральный пр., Охотный ряд, Моховая ул., Воздвиженка, Арбат, Смоленская, Б.Дорогомиловская ул. - Дорогомиловская заст. Следует отметить, что это тоже восстановление ранее ходившего дореволюционного маршрута. Видимо, в царские времена нормально маршруты прокладывали, раз коммунисты восстанавливали их в первозданном виде.

1.06.1929 – 10.01.1931 – продлевался до Преображенской заставы, с 10.01 в прежнем виде

1933 – продлён до Богородского по Богородскому ш., Богатырской и Миллионной ул.

11.06.1934 – сняты пути с Арбата; 4-й направлен вместо Воздвиженки и Арбата по ул. Герцена и Чайковского (Новинский б-р), также изменены 15,17,31,40, в спешном порядке, чтоб увезти толпу с Арбата, введены короткие маршруты автобуса 9 и 18.

1935 – вместо Дорогомиловской заставы следует до Потылихи.

10.08.1935 – сняты пути по ул. Кирова (Мясницкая); 4-й маршрут поехал по Садовому кольцу с выходом на свою трассу у ул. Герцена. Также изменены Тм 6,22,29, укорочен 34-й, в качестве компенсации продлены опять-таки А 9,18.

23.09.1936 – сняты пути с Садового Кольца от Курского вокзала до Баррикадной; 4-ка поехала по вновь построенным объездным путям. В эти дни изменились многие маршруты московского трамвая:

В связи с массовым переносом трамвайных путей изменяются маршруты 3,6,13,18,25,27,29,30,32,38,47,48,49; закольцовывается маршрут А, укорачивается маршрут Б, открывается новый маршрут автобуса 9.

15.07.1937 – сняты пути трамвая с Садового кольца от ул. Баррикадная до Парка Культуры, изменены Б,13,15,30,31,40,42,47.

19.08.1937 – после недолгой эксплоатации закончила свою жизнь линия на Потылиху – 4-й стал вместо Потылихи следовать до Тестовского пос., изменён 40, отменён 34-й, открыт новый временный автобус 34.

1938 – вместо Тестовского пос. идёт до стадиона юных Пионеров.

1943 – изгнание четвёрки с московских просторов! Теперь её удел – возить пассажиров по Сокольникам: Богородское - Миллионная, 1я Богатырская ул., Богатырский мост, Богородское ш., - м. Сокольники - Русаковская ул., Стромынка, Преображенская заст.

5.09.1951 – открыта линия до пос. Подбельского, не доезжая пару остановок до нынешней станции метро, туда пошли трамваи продлённого 4-го маршрута; Отменён А-23.

1953 – небольшое искривление маршрута: вместо части Богородского ш. следует по Б. Оленьей и Ширяевской ул., также искривлён маршрут СК.

1956 – трамвай 4 продлён от Преображенской заставы до метрогородка, отменён Тм-8.

19.10.1959 – линия трамвая продлена по ул. Подбельского до Открытого шоссе; При этом стычки между двумя линиями ещё не было, продлены №№ 4 и 46.

4.04.1960 – 4-ка приобрела нынешние очертания, продлён Тм 36, открыт новый маршрут 13 (по трассе некогда закрытого Тм 8).

С 1989 по 1992 года из-за раскопок при строительстве м. Ул. Подбельского изменён маршрут: 3-й пр. Подбельского - Погонный пр. - Милионная, Краснобогатырская ул. - Богородское ш. - Б. Оленья ул. - Богородское ш. - м. Сокольники - ул. Стромынка - м. Преображенская пл. - Халтуринская ул.- Открытое ш. (м. Ул. Подбельского - с 1990) - Детский санаторий, укорочены №№ 7, 46.

Link to comment
Share on other sites

ТРОЛЛЕЙБУС № 1.

15.11.1933 – открыт новый маршрут Белорусский вокз. – Ленинградское ш. – Волоколамское ш. – Мост ОЖД (в этот день открыт не только новый маршрут, но и новый вид транспорта).

15.01.1934 – линия продлена по ул. Горького до пл. Революции

1.03.1941 – в связи с дублированием 12-го маршрута маршрут 1 изменён и вместо Центра следует по Садовому кольцу до Крымской пл.

1941 – 1942 гг. – ОТМЕНЁН

12.06.1945 – открыт новый маршрут троллейбуса № 1 – пл. Дзержинского - Добрынинская пл. по Театральному пр., Моховой ул., ул. Серафимовича и ул. Б. Полянка. Следует отметить, что пуск этой линии намечался на июль 1941 года, но по известным причинам ничего менять не стали.

«В связи с реорганизацией маршрутной сети города и снятием трамвайных путей с 11 - 13.06.1945 года на ул. Пушкинской, Герцена, Моховой и на Охотном ряду открываются новые маршруты трамвая №50, троллейбусов 1,5,8 и автобусов 3,5; изменяются маршруты трамвая 10,11,16,22,26,27,28, отменяются маршруты троллейбуса 5,13, укорачивается маршруты троллейбуса 6,12.»

Из-за открытия новой линии временно прекращено движение троллейбусов по Волоколамскому ш. и к Измайловскому парку.

15.06.1947 – маршрут 1 продлён до Белорусского вокзала, движение до пл. Дзержинского прекращено

15.12.1950 – открыта новая троллейбусная линия по ул. Б. Серпуховской и Б. Тульской – маршруты 1 и 8 продлены от Добрынинской пл. до Южного речного вокзала (платф. ЗиЛ).

1952 – маршрут продлён от Белорусского вокзала до Боткинской больницы и от Южного речного вокзала до Ленинской слободки (Нагорный пр.), также продлён № 8.

28.01.1961 – в направлении от Добрынинской пл. следует по Люсиновской ул. вместо Б. Серпуховской (аналогично изменён Тб 8)

С 1968 по 1971 года – вместо Боткинской б-цы следовал только до Белорусского вокзала.

5.08.1993 – очередная реорганизация движения в Центре: изменяются маршруты троллейбусов 1,2,5,12,20,33 и автобусов К,6; маршрут троллейбуса 25 разделяется на на №№ 25 и 37; укорачивается маршрут троллейбуса 8; маршруту Кк присваивается № 158. Маршрут 1 при следовании к Нагорному пр. вместо части Тверской ул. и Моховой следует по бульварному кольцу.

16.11.2002 – продлён от Нагорного пр. до м. Нагатинская

 

Link to comment
Share on other sites

ТРАМВАЙ № 3.

295976[/snapback]

С тех пор не менялся, за исключением периода 15.01.2001 – 8.03(?).2003 – в этот период трёшка ходила в Нагатино (укорочен 35, отменён 16, новый маршрут Тб 8к).

295976[/snapback]

С 8.06.1998 по 22.10.1999 годы 3-й укорачивался до метро Новокузнецкая (вместе с А и 39-м).

Link to comment
Share on other sites

Это изменение считается за временное, хотя где граница между временными и постоянными изменениями?

Link to comment
Share on other sites

ТРОЛЛЕЙБУС № 2.

10.12.1934 – открыт маршрут Дорогомиловская застава – пл. Революции по ул. Б. Дорогомиловская, Арбат, Коминтерна, Охотному ряду

12.11.1935 – продлён до Ржевского вокзала по ул. Петровка, Каретный ряд, Садовому кольцу, 1-й Мещанской (пр-т Мира).

1937 – продлён от Дорогомиловской заставы до Кутузовской слободы,

3.10.1937 - изменена трасса в центре – вместо ул. Петровка, Каретного ряда и Садового кольца следует по Кузнецкому мосту и ул. Сретенка. В этот день открыт новый маршрут № 3, который пошёл по покинутым двойкой улицам.

1940 – продлён от Ржевского вокзала до ВСХВ, до Ржевского вокзала следует 2к. В годы войны и послевоенные годы 2к работает на участке пл. Революции - Северянин

19.05.1941 - 1.07(?).1941 - для улучшения обслуживания посетителей выставки открыт короткий маршрут 17 пл. Революции - Ржевский вокз., отменены маршруты 2к и 7к до Ржевского вокзала, большинство машин переведено на основные маршруты. В связи с началом военных действий маршрут 17 отменён, 2 и 7 вернулись на прежние трассы.

1947 – укорочен вновь до Ржевского вокзала, открыт новый маршрут 14, отменён автобус 19; маршруту 2к присвоен № 9.

1955 – восстановлено движение до ВСХВ.

13.09.1958 – продлён до гостиницы Турист

1.01.1964 – маршрут пущен по новой линии по пр-ту Калинина (Новый Арбат), также изменены Тб 25,39 и А 25,28. Кроме этого, маршрут 2 укорочен и работает на участке пл. Ногина – ул. Ген. Ермолова, от пл. Дзержинского до гост. Турист работает новый маршрут 48.

19.04.1964 – изменение маршрута: в сторону пл. Ногина следует по Манежной, пр-ту Маркса и Театральному пр., обратно – по Китайгородскому пр. и набережным Москвы-реки.

1992 – ещё одно изменение: организовано двухстороннее движение по Моховой, Охотному ряду и Театральному пр., далее от Китай-города по кругу: набережные, ул. Варварка; конечным пунктом считается Красная пл.

5.08.1993 – ещё одна реорганизация описанная выше (ТБ 1). Стал ходить по трассе, близкой к сегодняшней.

1.12.1997 – в будни до 20 ч продлён до Филей, открыт новый маршрут 44 ул. Ген. Ермолова – м. Александровский сад с режимом работы в будни до 20 ч.

29.06.2002 – продлён до Филей на всё время движения

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

ТРОЛЛЕЙБУС № 3.

3.10.1937 – открыт маршрут Дорогомиловская заст. - Б.Дорогомиловская ул. - Киевский вокз. - Смоленская ул., Арбат, ул. Коминтерна, —>Манежная ул., пл. Революции; <—Моховая ул., Охотный ряд; Петровка, Каретный ряд, Садовая-Каретная, Каляевская, Новослободская ул. - Савёловский вокз., при этом изменён маршрут 2.

10.05.1938 – линия продлена до 1-й Хуторской ул., открыт новый маршрут 7.

1940 – от Дорогомиловской заставы продлён до Кутузовской слободы

1943 – работает на участке пл. Свердлова – 1-я Хуторская ул.

2.01.1946 – продлён от пл. Свердлова до пл. Дзержинского; вместо Каретного ряда и части Садового кольца следует по ул. Чехова (Мал. Дмитровка).

18.01.1956 – продлён от 1-й Хуторской по Дмитровскому ш. и ул. Руставели до Бутырского хутора (КТ «Орёл).

3.01.1961 – продлён от пл. Дзержинского по ул. Кирова, Каланчёвской, Краснопрудной, Русаковской ул. и ул. Стромынка до Преображенской пл., отменён маршрут 29.

18.05.1963 - в связи с введением одностороннего движения на ряде улиц Центра с 18.05.1963 изменены маршруты троллейбуса 31, автобусов №№ 5,18,87,107, укорочены маршруты трамвая 15,25 и троллейбуса 9; открыты новые маршруты автобуса К и Кк.разделены маршруты троллейбуса: 3 - на № 3 и 41, 11 - на № 11 и 42. 3-й работает на участке пл. Свердлова – КТ «Орёл», в направлении пл. Свердлова следует по Страстному б-ру и ул. Петровка вместо Пушкинской ул.

1965 – вместо КТ «Орёл» следует до ул. Фонвизина по ул. Руставели, Добролюбова

1970 – маршрут 3 продлён до ул. Милашенкова

1996 – 1997 гг. – временно укорочен до Трубной пл.

25.04.1998 – прекращено движение троллейбусов по ул. Б. Дмитровка, № 3 следует от Самотёчной пл.

1999 – продлён от Самотёчной пл. до Трубной пл. (м. Трубная).

Link to comment
Share on other sites

ТРОЛЛЕЙБУС № 4.

 

01.01.1938 открыт новый маршрут: Киевский вокз. - Бережковская наб. - пос. Совкино (Мосфильм), отменён А-34.

04.04.1938 продлён по Воробьёвскому ш. и Б. Калужской ул. до Октябрьской пл.

1938 - дальнейшее продление: Киевский вокз. - Бережковская наб., Воробьёвское ш., Б.Калужская ул., Б.Якиманка, ул. Серафимовича, —>Манежная ул., пл. Революции; <—Моховая ул., Охотный ряд; —>Театральный пр., <—Неглинная, Пушечная ул.; ул. Кирова, —>Кировский пр., <—Орликов пер.; Комсомольская пл.

1941 продлён от Комсомольской пл. до Сокольников (отменён Тб-11).

1944 - снят на участке Киевский вокз. - Калужская застава, открыт новый маршрут № 7.

27.07.1957 - продлён от Калужской заставы до МГУ (м. Университет), открыта новая линия по Ленинскому пр-ту и Ломоносовскому пр-ту.

02.11.1957 - открыта новая линия Сокольники - Преображенская пл., продлён маршрут 4.

12.01.1959 в связи с вводом нового участка КФЛ от м. Спортивная до м. Университет открыты новые маршруты Тм-22 и Тб-29; восстановлено движение Тб-7; изменены маршруты А-11, 47; укорочены маршруты автобусов 1,114; отменён А-80. Троллейбус 4 работает по трассе м. Университет - Ломоносовский, Ленинский просп. - Октябрьская пл. - Б.Якиманка, ул. Серафимовича, —>Манежная, <—Моховая ул. - пр-т Маркса

18.05.1963 - с связи с изменениями, описанными выше, изменена закольцовка Тб-4: Октябрьская пл. - Б.Якиманка, ул. Серафимовича, <—просп. Маркса, —>ул. Фрунзе, Маркса-Энгельса: - пр-т Калинина

08.01.1973 - продлён от м. Университет до ул. Лебедева, также продлён ТБ-49.

1973 работает на участке Октябрьская пл. - ул. Лебедева, по оставшейся части маршрута пошёл Тб-33.

1984 - продлён от Октябрьской пл. до КТ "Ударник"

04.04.1992 УСТАНОВЛЕН РЕЖИМ РАБОТЫ ДО 22 Ч

 

Link to comment
Share on other sites

18.05.1963 - в связи с введением одностороннего движения на ряде улиц Центра с 18.05.1963 изменены маршруты троллейбуса 31, автобусов №№ 5,18,87,107, укорочены маршруты трамвая 15,25 и троллейбуса 9; открыты новые маршруты автобуса К и Кк.разделены маршруты троллейбуса: 3 - на № 3 и 41, 11 - на № 11 и 42. 3-й работает на участке пл. Свердлова – КТ «Орёл», в направлении пл. Свердлова следует по Страстному б-ру и ул. Петровка вместо Пушкинской ул.

297356[/snapback]

Так вот, по факту одностороннее движение массово вводилось осенью 1963 года. Снятие трамвайного движения с Петровского и Страстного бульвара к этому отношения не имеет, как и разделение Тб3 на Тб3 и Тб41. За темой остался тот факт, что одновременно со вводом Тб41 Тб25 в сторону Мейеровского проезда пустили по ул.Кирова, Б.Козловскому и Боярскому переулкам (вместе с Тб41 и А3), и в "Истории маршрутов" на сайте "Московский троллейбус" это не отражено (для Тб41 в своё время внесены исправления с моей же подачи). До введения односторонки на ул.Кирова Тб25 по ней и ходил, но, в отличие от Тб41, я не помню, как он шёл после пересечения Садового Кольца возле м."Лермонтовская". Скорее всего, по Ново-Басманной до Разгуляя.

Link to comment
Share on other sites

Осенью тоже была изменена организация движения в Центре, это было 23.10.1963 - но тогда изменились А-3 и Тб-41, а вот остальные маршруты были изменены раньше (источник - "За отличный рейс" 1963 года). Хотя данная тема совсем не претендует на 100-% истину. Может, прольёте свет, как всё было? А то туманно как=то. В справочнике "Улицы Москвы"-1963 вся эта гвардия (Тб-3,42, А-18,87 и т.д.) уже следует по односторонним улицам, а вот в примечаниях даны Тб 41,45 и др., то есть уже во время нахождения справочника в производстве случились эти изменения).

Link to comment
Share on other sites

Может, прольёте свет, как всё было? А то туманно как=то.

297371[/snapback]

Расскажу только про то, что видел сам. С весны до осени 1963 года от пл.Дзержинского до Лермонтовской площади (пл.Красных Ворот) ходили от центра А3, Тб25 и Тб41 по трассе: ул.Кирова, Б.Козловский и Боярский переулки. В октябре 1963 года на ул.Кирова ввели одностороннее движение только к центру, А3 и Тб25 пошли от центра по ул.Б.Хмельницкого, Чернышевского и Карла Маркса, Тб41 стал идти петлёй в одну сторону через Б.Комсомольский пер., у.Б.Хмельницкого, Чернышевского и Садово-Черногрязскую до Лермонтовской пл., далее прежним маршрутом.

Link to comment
Share on other sites

Ну сей факт я как раз не отрицаю. А пока ещё чего-нибудь:

ТРАМВАЙ № 5.

Открыт 10.05.1922 года (восстановлен почти по дореволюционному образцу): Преображенская заст. - Генеральная, Лаврентьевская, Покровская, Елоховская, Н.Басманная, Садовая-Спасская, Садовая-Сухаревская, Садовая-Самотёчная, Садовая-Каретная, Садовая-Триумфальная, Б.Садовая, Садовая-Кудринская ул., Новинский бул. - Смоленский рынок

8.11.1923 – продлён по новой линии в Черкизово

1924 – восстановлен прежней трассой; в Черкизово пошли вагоны нового, 33-го маршрута.

16.10.1931 - Для улучшения транспортного обслуживания с 16.10.1931 года открывается новые маршруты трамвая 41,45,49; удлиняются маршруты 7 - 9,11 - 14,30,31,36,38; укорачивается маршрут 33; изменяются маршруты трамвая 19,21,43,48,51; отменяются маршруты трамваев 5,Г. Один из двух пострадавших маршрутов в ходе улучшения.

23.05.1933 – открыт новый маршрут: Угольная пл. (Маяковского) - Оружейный пер., Каляевская, Новослободская, Бутырская, 1я Хуторская ул., Новое ш. (Тимирязевская ул.), Нижняя дорога (ул. Прянишникова), Михалковская ул., Соболевский пр. – Коптево, также открыта и новая линия в Коптево.

1936 – вместо пл. Маяковского следует от Ржевского вокзала, вместо Бутырской и 1-й Хуторской ул. следует по Вятской и Тимирязевской.

1939 – продлён от Ржевского вокзала до ВСХВ

1.07.1941 – в связи с закрытием выставки трамвай 5 продлён до Ростокина; прекращено движение на троллейбусных маршрутах 14, 17.

31.01.1943 – в ходе транспортной реформы, описанной в «Трамвае 1», укорочен и работает на участке Ростокино – ст-н юных Пионеров: Ростокино - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская, Трифоновская, Бахметьевская ул., Перуновский пер., Палиха, Лесная; <—3я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского, —>2я Тверская-Ямская; Б.Грузинская ул., Красная Пресня, ул. 1905 г., Беговая ул., <—1й Боткинский пр. - ст-н Юных Пионеров

10.05.1946 – прекращено движение по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до стадиона Юных Пионеров, № 5 укорочен и работает на участке Белорусский вокзал – Ростокино, также изменён Тм-23.

1973 – продлён до Медведкова в помощь 17-му.

28.12.1984 – уничтожено кольцо на Белорусском вокзале, 5-й следует только до Лесной ул.

5.11.1995 – снята линия по проспекту Мира («временно»), укорочены Тм-5,7, изменён Тм-50. 5 работает от Останкина до Медведкова

11.05.1997 – Тм-17 продлён до Останкина, Тм-5 отменён.

Так окончилась история одного из старейших трамвайных маршрутов столицы.

ТРОЛЛЕЙБУС № 5.

6.10.1938 – ОТКРЫТ МАРШРУТ: Комсомольская пл. - Новорязанская, Спартаковская, Бакунинская, Б.Семёновская ул., Измайловское ш., Окружной пр. - Измайловский парк

5.03.1941 – продлён от Комсомольской пл. по ул. Мясницкая, Охотный ряд, Моховая, Б. Якиманка, Б. Калужская и Воробьёвскому ш. до Ленинских гор, также открыт новый маршрут 16.

1.07.1941 (?) – укорочен и ходит прежней трассой, маршрут 16 отменён.

12.06.1945 – в ходе очередной реорганизации, описанной в «троллейбусе 1», маршрут 5 отменён, трол. движение по Новорязанской, Спартаковской , Бакунинской и далее - ПРЕКРАЩЕНО (временно).

13.06.1945 – НОВЫЙ МАРШРУТ пл. Дзержинского – пл. Восстания

1949 – вместе с Тб-8 продлён до Зоопарка

25.01.1951 – маршрут 5 продлён до Краснопресненской заставы, открыта новая линия по ул. Красная Пресня

1952 – 1953 – 5-й ненадолго вернулся на часть исторической трассы, поглотив при этом недавно открытый 17-й маршрут. Теперь 5-й ходит от Краснопресненской заставы до Бауманской пл.

23.10.1963 – урезан и работает на участке пл. Дзержинского – Краснопресненская застава. До Бауманской пл. пошёл новый, 45-й маршрут (при этом укорочен и Тб-23).

12.1963 – продлён до ст-на Юных пионеров по ул. 1905 года и Беговой.

6.11.1968 – продлён от ст-на Юных пионеров до Савёловского вокзала, по вновь проложенной троллейбусной линии.

3-й кВ-л 1976 г. – продлён от пл. Дзержинского до ст-на им. В. И. Ленина-сев, при этом отменён ТБ-11.

1986 – в часы пик введён новый маршрут 5-к м. Краснопресненская – Савёловский вокзал, впоследствии продлевалось его время работы.

5.08.1993 – из-за реорганизации движения в центре вместо Волхонки, Моховой и части ул. Герцена следует по бульварному кольцу.

2001 – в сторону Лужников вместо Б. Никитской следует по малой.

10.09.2004 – прекращено движение троллейбусов по Никитским улицам; Тб-5 укорочен и работает на участке Никитские ворота – ст-н Лужники-сев. До Савёловского вокзала продлён Тб-79.

12.05.2007 – МАРШРУТУ 5-К ПРИСВОЕН № 95.

8.09.2007 – МАРШРУТ № 5 ОТМЕНЁН, временно отменён Тб-15, продлён Тб-31, открыты «временные» маршруты автобуса 05, 015.

Link to comment
Share on other sites

Да, не везёт Москве с "пятёрками". А ведь маршруты с богатой историей - что автобус, что троллейбус, ну о трамвае я даже не говорю...

Link to comment
Share on other sites

11.05.1997 – Тм-17 продлён до Останкина, Тм-5 отменён.

 

Только на маршрут "Медведково-Останкино" Тм17 был впервые выпущен в конце августа 1997 г, так как в первой половине 1997 г. ремонтировали пути в Медведково.

 

Вообще был какой-то момент на моей памяти, когда в Медведково ходил только 5-й, а 17-й был отменен. Вот только когда это было - совсем не помню...

Link to comment
Share on other sites

Вроде при ремонте путей в Медведково был 5-й Останкино - Ростокино, а 17-й отменили.

Link to comment
Share on other sites

ТРАМВАЙ № 6.

Один из немногих, не отменявшихся в годы Гражданской войны и разрухи, если не считать временных периодов, когда из-за отсутствия электричества трамваи вообще не ходили.

Его трасса в 1919 – 1920 ГГ: Петровский парк - Петербургское ш., 1я Тверская-Ямская, Тверская ул., Страстной, Петровский бул., Неглинный пр. (ул.), Софийка, Мясницкая ул., Орликов пер., Каланчёвская, Краснопрудная ул., Сокольническое ш. – Сокольники – Стромынка – Преображенская застава

1926 – вместо бульваров направлен по Б. Дмитровке, Театральному пр. и ул. Мясницкая

1.06.1929 – в ходе реорганизации снят на участке Преображенка – Сокольники, открыты новые маршруты 26, 28, 32, Г, продлены 1,4,20, изменены 14, 18, 21, укорочены 24, 31.

23.08.1929 – из-за снятия путей на Тверской ул. направлен по Садовому кольцу и ул. М. Дмитровка (изменены 1,25, укорочен 23).

10.01.1931 – вновь продлён до Преображенской пл., также открыт новый маршрут 36, продлены 23, 24, изменены 21,43, укорочен 4.

1.04.1932 – в связи с ликвидацией кольца у Петровского парка продлён до Сокола (также продлён 1, укорочен 14).

10.08.1935 – сняты рельсы на ул. Мясницкая, маршрут 6 изменён: от ул. Чехова следует так: Страстной, Тверской б-р - Неглинная ул. - Театральный пр. - пл. Ногина - Маросейка, Покровка ул. - Спартаковская, Новорязанская ул. - Каланчёвская, Краснопрудная ул., далее своим маршрутом. Изменены 4,22,29, укорочен 34, продлены маршруты автобуса 9, 18.

19.07.1936 – направлен в объезд Садового кольца по вновь построенным путям, изменены многие маршруты трамвая, открыт новый маршрут автобуса № 9.

15.09.1938 – в связи с пуском нового Горьковского радиуса метрополитена маршрут 6 снят на участке Сокол – Белорусский вокзал, также укорочены автобусы 3,13,15,19,21,41, отменены А-27,33 (заменены на новый Тб-6).

12.06.1940 - В связи с реорганизацией трамвайной маршрутной сети города открываются новые маршруты трамвая №№ 1,9; изменяются маршруты №№ 7,21,28,29; удлиняются маршруты 6,16,38; отменяются маршруты В,Д,К. От пл. Ногина маршрут 6 направлен по ул. Разина, Осипенко, Зацепский вал, через Павелецкий вокзал, далее по Кожевнической ул., Крутицкому, Симоновскому валу и Восточной ул. до Завода имени Сталина.

31.01.1943 – в ходе очередной перетряски маршрутов укорочен и работает на участке Завод им. Сталина – пл. Ногина, более подробно – СМ Трамвай № 1.

1.02.1944 – после открытия Покровского радиуса метро маршрут 6 отменён. Открыт новый маршрут 37, изменён 36, укорочены 3,29,41.

6.11.1944 – открыта новая линия в Тушино. По ней пошли вагоны нового 6-го маршрута Сокол – Тушино, при этом отменён А-13.

1959 – линия продлена в Захарково по Лодочной и Сходненской ул.

1965 – маршрут немного укорочен – снят круг у пл. Марины Расковой, также укорочен Тм-21.

21.02.1969 – линия продлена до Братцева.

28.10.2008 – в связи со снятием круга у м. Сокол маршрут 6 перенаправлен до м. Войковская, также изменён 15, продлён 23, отменён 28. Открыт временный (?) маршрут автобуса 028.

 

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

ТРОЛЛЕЙБУС № 6.

Открыт с 15.09.1938 года пл. Революции - Никольская больница по ул. Горького и Ленинградскому ш. Более подробно – СМ трамвай № 6.

12.06.1945 – при реорганизации маршрутной сети города укорочен и работает на участке м. Аэропорт – Никольская больница. Более подробно – СМ ТРАМВАЙ № 2.

27.02.1955 – вместо м. Аэропорт следует до Песчаной пл., в сторону Никольской больницы (КТ Нева) – сохранён заезд к м. Аэропорт.

1972 – продлён до Прибрежного пр. (отменён Тб-64).

1974 – вновь укорочен до КТ «Нева», до Прибрежного пр. пошёл Тб-43.

08.1976 – круг у м. Аэропорт снят, движение до Аэропорта прекращено. Укорочены Тб-65 и А-102, продлён Тб-70.

2007 – вновь заходит к м. Аэропорт, как и более 30 лет назад. Закольцованы Тб-65,86.

 

Link to comment
Share on other sites

ТРАМВАЙ № 6.

297804[/snapback]

1965 – маршрут немного укорочен – снят круг у пл. Марины Расковой, также укорочен Тм-21.

297804[/snapback]

Круг на Расковой вроде как только в 1979 убрали. 21-й на новом кругу вообще поработать не успел.

Edited by Дмитрий Касаткин
Link to comment
Share on other sites

был какой-то момент на моей памяти, когда в Медведково ходил только 5-й, а 17-й был отменен. Вот только когда это было - совсем не помню.

297633[/snapback]

Назову точную дату: 30 сентября 1978 года. Тм17 официально отменили, но уже во второй половине этого дня движение было восстановлено. Также с этого дня отменили автобус 153, восстановлен в начале октября, точную дату не помню.

Link to comment
Share on other sites

ТРАМВАЙ № 6.

297804[/snapback]

1965 – маршрут немного укорочен – снят круг у пл. Марины Расковой, также укорочен Тм-21.

297804[/snapback]

Круг на Расковой вроде как только в 1979 убрали. 21-й на новом кругу вообще поработать не успел.

А круг на Соколе был до 1979? Или только на Расковой? И была ли там остановка для посадки / высадки? А то что-то непонятно, в справочниках у Тм-6,21,28 того времени первая остановка - метро Сокол.

Link to comment
Share on other sites

А круг на Соколе был до 1979? Или только на Расковой? И была ли там остановка для посадки / высадки? А то что-то непонятно, в справочниках у Тм-6,21,28 того времени первая остановка - метро Сокол.

297910[/snapback]

Круг на Расковой - это и есть круг на Соколе, он там был один. Остановки у 6, 21, 28 там в последние годы не было, только у вестибюля метро.

Link to comment
Share on other sites

Круг на Расковой - это и есть круг на Соколе, он там был один.

297921[/snapback]

Один ли? Помню слишком смутно, но вроде в 1960-х годах круг был к востоку от Новопесчаной улицы, а в 1970-х был к западу. К тому же в 1960-х годах точно была пассажирская остановка "Площадь Марины Расковой", и на табличках она была указана. А в 1970-х на кругу посадки и высадки пассажиров не было.

Link to comment
Share on other sites

ТРАМВАЙ № 7.

Исторически был уединённым – Калужская застава – Воробьёвы горы, после некоторых перетрубаций в годы Гражданской войны с 18.04.1922 вернулся к своему исходному состоянию.

1927 – продлён до Добрынинской пл.

16.10.1931 – в ходе реформы Мострамвай треста продлён до Павелецкого вокзала. Более подробно СМ ТРМ № 5.

27.11.1931 – видимо реформа была неудачной, маршрут 7 отменён, продлены 26,51.

1.09.1932 – открыт новый маршрут 7 Сухаревская пл. – пос. Войкова (по Садовому кольцу, Самотёчной, Палихе, Лесной и Ленинградскому ш.).

1.12.1932 – в ходе очередной пытки мозгов населения трамвай 7 продлён до Каланчёвской пл., более подробно об этом – СМ ТМ-1.

1е полугодие 1934 – маршрут 7 отменён, до Войкова пошёл Тм-45.

1.08.1935 – открыт новый маршрут 7 (Сталинский): завод им. Сталина - Симоновская наб., Б.Тульская, Б.Серпуховская ул. - Добрынинская пл. - ул. Б. Полянка - Кремлёвская наб. - ул. Разина, Солянка - Интернациональная ул. - Таганская пл. - Воронцовская ул. - Симоновский вал - Восточная ул. – завод им Сталина (кольцевой, в обе стороны), в 1936-м по неизвестным причинам – отменён.

1937 – ещё одна семёрка: ул. 10-летия Октября – ГПЗ по Б. Пироговской, Л. Толстого, Чудовке, Садовому кольцу, Б. Серпуховской, Новоданиловскому мосту, ул. Восточная, Симоновский вал, Шарикоподшипниковская.

12.06.1940 – маршрут 7 вместо ул. 10 летия Октября следует в Ногатино, кроме того, продлён от ГПЗ до завода Клейтук по ул. Вокзальная (Новоостаповская). Более подробно СМ ТМ-6.

1.02.1942 – ввиду необходимости сокращать трамвайное движение маршрут 7 укорочен и работает на участке Серпуховский вал – Ногатино, повторяя тем самым маршрут К полуторагодичной давности. Более подробно – ТМ-1.

10.10.1943 – маршрут 7 отменён, продлён 42, организован новый Н Нижние котлы – Ногатино, самое интересное, что в летний период по выходным дням этот маршрут продлевался… до Серпуховского вала.

16.04.1944 – открыт новый маршрут Комсомольская пл. – Преображенская застава, также открыты новые 44,47, урезаны 9,10,46. 7-й как раз и появился в результате обрезания 10-го. 10-й вскоре сгинул, а 7-й до сих пор ходит.

1946 – продлён до Богородского

5.05.1953 – очередная перетрубация маршрутов, сняты пути на ул. Новорязанская, отменены Тм-39,51; изменены 14,37, продлены 7,24,50. Маршрут 7 продлён по ул. Каланчёвская, Безбожному пер., 2-й Мещанской ул. (Гиляровского), через Рижский вокзал и далее по пр-ту Мира и 3-й Останкинской до Останкина (по следам отменённого 39-го).

1972 – продлён от Богородского до Детского санатория

12.1989 – 12.1992 – временно следует до временного разворотного круга 3-й пр. Подбельского (также изменён 4, укорочен 46).

Около года 7-й проходил по своей прежней трассе, а с 1.12.1993 снят на участке м. УП – Детский санаторий (открыт новый Тм-2).

5.11.1995 – сняты пути по пр-ту Мира, маршрут 7 работает на участке Каланчёвская пл. – м. ул. Подбельского (укорочен 5, изменён 50).

1.04.1998 – продлён до Белорусского вокзала, укорочен Тм-50.

28.06.2008 – укорочен до м. Новослободская, пути по ул. Лесная сняты. Изменён Тм-19, немного ранее продлён А-0.

Link to comment
Share on other sites

ТРОЛЛЕЙБУС № 7.

1938 – открыт маршрут Курский вокзал – Ржевский вокзал по садовому кольцу, 1-й Мещанской

1.05.1940 – продлён от Ржевского вокзала до ВСХВ (также открыт новый, 14-й маршрут)

1.07.1941 – восстановлено движение прежней трассой (укорочен 12, отменены 14, 17).

Начало 1942 – ОТМЕНЁН

30.04.1943 – открыт новый маршрут Киевский вокзал – Октябрьская пл. по Бережковской наб., Воробьёвскому ш. и Б. Калужской ул. (ввиду огромного пассажиропотока в места отдыха)

С 1.07.1957 до 12.01.1959 укорачивался и работал на участке Киевский вокзал – Ленинские горы (в связи со строительством новых м. Ленинские Горы и Университет). Более подробно см ТБ-4.

1964 – при следовании к Октябрьской пл. вместо части Ворьбьёвского ш. следует по Мосфильмовской ул., Мичуринскому, Ломоносовскому пр-там.

19.10.1985 – продлён от Киевского вокзала до ул. Ген. Ермолова и от Октябрьской пл. до КТ «Ударник»

С 1990 по 1991 гг. снимался на участке Киевский вокз. – ул. Ген. Ермолова (м. Парк Победы)

1.04.2001 – снят на участке КТ «Ударник» - Калужская пл.

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

ТРАМВАЙ № 8.

Открыт (восстановлен) в 1922 году: Брестский вокз. - Лесная ул., Палиха, Перуновский пер., Н. и Ст.Божедомка, 3я Мещанская, Садовая-Спасская, Каланчёвская ул. - Каланчёвская пл.

16.10.1931 - маршрут продлён от Белорусского вокз до Киевского вокзала по ул. Бол. Грузинская, Баррикадная, Садовому кольцу и Смоленской ул., СМ ТМ-7.

1934 - решили вернуть, как было до продления

Начало 1935 - маршрут 8 продлён от Комсомольской пл. через Богородское ш. до Богородского

6.11.1935 - продление снято, также укорочен Тм-20. Первые жертвы метрополитена!

23.09.1936 - маршрут 8 ОТМЕНЁН, сняты пути с Садового кольца, и полчища трамваев пошли по близлежащим улицам, в том числе и по тем, по которым ходил 8-й. Тм-8 стал просто не нужен.

6.04.1937 - открыта новая линия до Метрогородка, по ней пошли вагоны нового, 8-го маршрута Сокольники - Метрогородок

Благополучно пережив войну и послевоенные потрясения, в 1956 году 8-й ушёл в историю, будучи поглощённым Тм-4.

29.05.1957 - в этот день возник новый № 8, Таганская пл. - Мясокомбинат (получился из разделённого Тм-35), также укорочен 2-й, продлён 49-й.

22.08.1967 - МАРШРУТ 8 ОТМЕНЁН, сняты пути с Волгоградского пр-та. По причине пуска Ждановской линии и наличия Тб-27 Тм-8 стал опять не нужен!

1.09.1988 - открыт новый маршрут Новоконная пл. - Автозаводский мост по Б. Калитниковской, Абельмановской, Кожевнической, Дубининской ул. и Автозаводскому мосту. Редкостный воздуховоз получился! Лишь по субботам он мог набиться желающими доехать до птичьего рынка. Режим работы - в будни и субботу до 23 ч.

15.07.1991 - ОТМЕНЁН наряду с Тм-15.

15.12.2000 - открыт новый маршрут Новоконная пл. - 3-я Владимирская ул. (получился при перенумеровании Тм-Н). Также восстановлены прежними трассами Тм-35,38, отменён А-П.

Link to comment
Share on other sites

ТРОЛЛЕЙБУС № 8.

Открыт в 1938 году Курский вокз. - Садовое кольцо - 1-я Хуторская (попытка закончить большую Ж на Садовом кольце, связанную с непродуманной ликвидацией трамвайного движения).

02.1942 - в ходе известной реформы и ввиду нехватки подвижного состава маршрут 8 отменён.

13.06.1945 - открыт новый маршрут Добрынинская пл. - пл. Восстания (более подробно СМ ТБ-1).

1949 - продлён до Зоопарка (также продлён Тб-5).

15.12.1950 - продлён от Добрынинской пл. до Южного речного вокзала (платф. ЗИЛ) также продлён Тб-1.

1952 - опять-таки вместе с 1-м продлён до Ленинской слободки (Нагорный пр.)

11.10.1955 - троллейбусная линия по Варшавскому ш. продлена до Рыбокомбината. Таким образом, Тб-8 стал полностью перекрывать открытый несколько ранее А-2.

28.01.1961 - в сторону Рыбокомбината следует по Люсиновской ул. (также изменён 1).

4.12.1962 - прекращено движение до Рыбокомбината - туда теперь пошёл новый маршрут 40. А 8-й, как и прежде, ходит до Ленинской слободки.

1979 - 8-й продлён до Москворецкого рынка, вытеснив оттуда Тб-37 (тот пошёл ещё дальше на юг).

15.08.1989 - маршрут 8 снят на участке Зоопарк - Манежная пл.

5.08.1993 - реорганизация движения в Центре ещё более укоротила 8-й маршрут - теперь он ходит только до Ударника.

11.10.1997 - 8-й изменил своё движение, и пошёл до Красной пл. При этом отменён Тб-37.

С 15.01.2001 до 11.2003 работал маршрут 8-к м. Нагатинская - Москворецкий рынок (при снятии трамвайного движения по Варшавскому ш.)./color]

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

1.09.1988 - открыт новый маршрут Новоконная пл. - Автозаводский мост по Б. Калитниковской, Абельмановской, Кожевнической, Дубининской ул. и Автозаводскому мосту. Редкостный воздуховоз получился! Лишь по субботам он мог набиться желающими доехать до птичьего рынка. Режим работы - в будни и субботу до 23 ч.

298098[/snapback]

Воздуховозом он был только от Тульской до Автозаводской, на остальном участке пахал наравне с 35-м.

Link to comment
Share on other sites

Позволю себе не согласиться. 35-й имел целевую аудиторию, и многие ехали из Нагатина или с Варшавского шоссе на ул. Дубининскую. 8-й же не мог похвастаться таким охватом, с Автозаводского моста в него садился "попутный ветер", который благополучно сходил у м. Тульская, и далее он ехал пустой, захватывая лишь другой попутный ветер, которому всё равно на чём ехать. А у Автозаводского моста даже при отсутствии связи с м. Автозаводская стабильно толпишка стояла, ведь удобнее всего до Тульской было ехать именно на трамвае - большинство автобусов поворачивало с моста налево, и от ближайшей остановки "Автозаводский мост" было далековато до метро, и даже 9-й останавливался дальше, чем трамваи. Трамваи же прямиком к выходу из метро подвозили.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.