Перейти к содержанию

История трамвайных и троллейбусных маршрутов


Рекомендуемые сообщения

Кое-чего я тут явно упустил, к сожалению. Буду исправляться. По поводу 32-го - в книге было указано, что он был укорочен именно до соколиной горы. Сам в тех местах не бывал в то время, подтвердить или опровергнуть не могу.

Я могу стопроцентно подтвердить, так как жил в тех местах, а потом и работал. И про это укорочение беседы вел. Кстати, их на самом деле было не одно, а два в означенный период. Одно длинное, потом открыли, потом снова закрыли не очень надолго (даже расписание менять не стали, и троллейбусы после рейса имели сумасшедшие 20-минутные отстои).

Насчет 9-й ул. Соколиной горы - там разворот невозможен в принципе, ибо после продления до Гаражной улицы его убрали полностью, и на месте разворотного кольца сделали газончик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 48.

01.02.1931 ОТКРЫТ МАРШРУТ: пл. Журавлёва - Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка - бульварное кольцо - Устьинский пр. - Садовническая ул., Зацепский вал, Валовая, Б.Серпуховская ул. - Даниловская пл.

16.10.1931 вместо бульваров следует по набережным и через Китай-город

01- 03.1932 продлён по ул. Электрозаводская через Преображенскую заставу до Черкизова, укорочен Тм-30.

24.05.1936 Черкизово - Халтуринская, Б. Черкизовская ул. - Преображенская зааст. - Электрозаводская ул. - Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, - пл. Ногина - ул. Разина - Балчуг - Садовническая ул. - Зацепский вал - Павелецкий вокз. - Валовая, Б. Серпуховская ул. - Даниловская пл. 1936.1

23.09.1936 Черкизово - Халтуринская, Б.Черкизовская, Преображенская, Электрозаводская, Б. и М.Почтовые ул., Старокирочный, Доброслободский, Аптекарский пер., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка - СМ ВЫШЕ - Даниловская пл. (изменены 4,14,20,30,48,49, продлён 13, укорочен Б, отменён 8

15.07.1944 пл. Журавлёва - Б.Семёновская, Б. И М.Почтовые ул., Старокирочный, Доброслободский, Аптекарский пер., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, Китайский пр., ул. Разина, Балчуг, Садовническая ул., Зацепский вал - Павелецкий вокз. - Зацепская пл. 1944.1

1948 продлён до м. Сталинская (Семёновская)

1949 м. Сталинская - Б.Семёновская, Б. И М.Почтовые ул., Старокирочный, Доброслободский, Аптекарский пер., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, Китайский пр., ул. Разина, Балчуг, Садовническая ул., Зацепский вал, Валовая, Б.Серпуховская ул., Серпуховской вал, 5й Донской пр. - Калужская заст.

07 - 09.1950 м. Сталинская - Б.Семёновская, Бакунинская, Бауманская ул., ул. Радио, Елизаветинский пер., Разумовская наб., Сыромятнический пр., Б.Полуярославский пер., В.Сыромятническая ул. - Курский вокз. - ул. Обуха, Подколокольный пер., Солянка, Устьинский пр., ул Осипенко - Зацепский вал - Павелецкий вокз. - Дубининская ул. - Серпуховский вал - 5-й Донской пр. - Калужская заст. 1950.1

04.11.1954 Красноказарменная пл. - ул. Радио - СМ ВЫШЕ - Калужская заст. (изменены 32,43; отменён СК).

07.05.1956 ОТМЕНЁН (продлены Тм-2, А-24,43, изменён Тм-3, отменён 41.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 48.

Про этого зверя и писать то особо нечего :D

19.04.1964 - ОТКРЫТ МАРШРУТ пл. Дзержинского - ул. Дзержинского, Сретенка, просп. Мира (м. Пр-т Мира, Рижский вокз., м. Щербаковская, ВДНХ) - 4й Сельскохозяйственный пр. (ул. С. Эйзенштейна) - гост. "Турист"

1999 - в сторону центра следует по ул. В. Пика и С. Эйзенштейна

26.01.2003 - в сторону центра следует по ул. Мясницкая вместо Сретенки и ул. Дзержинского.

 

ТРОЛЛЕЙБУСЫ № 49,85.

1.09.1964 - ОТКРЫТ МАРШРУТ м. Университет - Ломоносовский просп., ул. Красикова, Нахимовский пр-т (м. Профсоюзная) - Севастопольский просп. - Балаклавский пр-т, отменён А-143.

10.1965 - ОТКРЫТ МАРШРУТ 49-К м. Профсоюзная - Балаклавский пр-т

01.1973 - в компании с Тб-4 и А-1,113 49-й продлён от м. Университет до ул. Лебедева

2.01.1986 - Тб-49к продлён по Севастопольскому пр-ту до ул. Островитянова

22.01.1992 - 49-к продлён по новой линии - Севастопольский пр-т, ул. Айвазовского через м. Ясенево, Тарусской ул. (обратно - Ясногорская), ул. Голубинская и пр-ду Карамзина, этому маршруту присвоен № 85.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое-то, причем весьма продолжительное время 48-й и 9-ка ходили по Сахарова на участке от Садового до Бульварного.

Изменено пользователем abr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, когда это было? А теперь последний маршрут в уходящем году:

ТРАМВАЙ № 49.

16.10.1931 - открыт маршрут: Каланчёвская пл. - Садовая-Черногрязская ул., Садовая-Земляной вал, Воронцовская ул., Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул., Ленинская слобода

1934 - вместо Каланчёвской пл. следует от Колхозной по Садовому кольцу.

23.09.1936 - снят на участке Колхозная - Курский вокзал, зато продлён от завода им. Сталина до Верхних Котлов по Симоновской наб., Даниловскому мосту, Варшавскому ш.

6.11.1937 - продлён до пос. ЗиС-Волхонка по Котловскому пр.

15.07.1944 - урезан и работает только на участке м. Завод им. Сталина - пос. ЗИС.

6.08.1948 - снят круг у метро, построен новый на ул. Автозаводская, туда и укорочен Тм-49 (продлены 12,41,46).

29.05.1957 - продлён от Автозаводской ул. до м. Таганская по Симоновской наб., Восточной ул., Симоновскому валу и Марксистской ул. (укорочены 2,35, открыт новый Тм-8).

6.11.1962 - продлён до новой остановки со старым названием по Котловскому пр. (Симферопольский б-р), то есть до нынешнего Балаклавского пр-та (Тм-3)

15.04.1971 - сняты пути на Марксистской, 49-й теперь следует от 2-й ул. Машиностроения (продлён 43, отменён 40).

1971 - продлён до ул. Красного маяка по Чертановской ул.

17.03.1986 - закрыт Автозаводский мост, Тм-49 работает на участке Автозаводская ул. - 2-я ул. Машиностроения. Также укорочен 15, отменён 12, изменён 16, открыты маршруты автобуса А,0,М.

5.11.1987 - пожар на заводе Динамо положил конец Тм-49 (также изменён 46, отменён 15, В перенумерован в № 12.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 50.

13.06.1945 - открыт маршрут: Тимирязевская академия - Новое ш. (Тимирязевская ул.), 1я Хуторская, Вятская ул., Сущёвский вал - Сущёвская ул. - /Тихвинская, Краснопролетарская ул./ \3-я Тверская-Ямская, Лесная ул.\ - Оружейный пер.

7.10.1945 - продлён по ул. Дурова, Достоевского, 2-й Мещанской, Безбожному пер. и Каланчёвской ул. до Комсомольской пл.

30.08.1952 - вместо части Сущёвского вала следует по 2-му Минаевскому и Новосущёвскому пер. (также изменены Тм-1,18,52).

5.05.1953 - от Комсомольской пл. продлён по Краснопрудной, Н.Красносельской, Бауманской ул., Старокирочному пер., Госпитальной, Солдатской, Авиамоторной ул. до платф. Новая (также продлены Тм-7,24, А-40, изменены 14,37, отменены Тм-39,51.

12.1957 - вместо Тимирязевки следует до Истоминского пр.

3.10.1960 - линия продлена до ул. 8 Марта (на пару с 18-м).

5.06.1965 - снято движение по Сущёвскому валу, 50-й теперь идёт до платф. Станколит (ул. Двинцев), укорочены Тм-1,29, открыт новый Тм-9, продлён А-84, изменён Тм-27, отменён Тм-18.

21.05.1986 - из-за строительства ТТК прекращено движение трамваев по Старокирочному пер. и Госпитальной ул., 50-й теперь идёт по Красноказарменной, также изменён 43-й.

5.11.1995 - из-за снятия путей на проспекте Мира изменён Тм-50: Лесная ул., Палиха - Перуновский пер., ул. и пер. Достоевского, 3й Самотёчный пер., ул. Дурова, Гиляровского, Безбожный пер., Каланчёвская ул. - СМ ВЫШЕ - платф. Новая

7.07.1997 - временно закрыто движение по Бауманской и верх. Красносельской ул., Тм-50 следует по Краснопрудной, Русаковской, Стромынке, через м. Преображенская и Семёновская, также укорочен 37-й, изменены Тм-45 и А-122, продлён А-125, открыт новый А-0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.04.1998 – укорочен и работает на участке м. Семёновская – платф. Новая (продлён Тм-7).

19.05.2002 – восстановлено движение по Бауманской, 50-й работает на участке Каланчёвская ул. – платф. Новая, продлён Тм-37, изменены Тм-45 и А-122, укорочен А-125, отменён А-0.

ТРОЛЛЕЙБУС № 50.

13.03.1965 – открыт маршрут Таганская пл. - Воронцовская ул., Волгоградский просп., Люблинская ул. - пр-т 40 лет Октября

1.01.1967 – в связи с вводом нового Ждановского радиуса Тб-50 укорочен и работает на участке м. Текстильщики – пр-т 40 лет Октября.

6.11.1967 – линия продлена до Нижних Полей.

1969 – продлён до 2-й ул. Машиностроения

02.1990 – ограничен режим работы – только в часы пик (аналогично Тб-68,75).

07.1994 – продлено время движения – в будни до 19.30

29.12.1995 – организовано движение после 19.30 и по выходным в течение дня на участке м. Текстильщики – Нижние Поля

23.02.2006 – закрыта конечная Нижние Поля, Тб-50 снят на участке 2-я ул. Машиностроения – м. Текстлиьщики и введён от Нижних Полей до Марьина. Также продлены А-29,641,650, укорочен 633.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 51.

6.09.1930 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: Таганская пл. - Воронцовская ул., Крутицкий, Симоновский вал - Шарикоподшипниковская, Угрешская ул.

27.11.1931 - продлён от Таганки по Садовому кольцу, Б. Калужской ул. и Воробьёвскому ш. до Ленинских гор (также продлён Тм-26, отменён Тм-7).

1.10.1933 - изменена трасса следования - вместо части Садового кольца и Воронцовской ул. следует по Кожевнической и Новоспасскому мосту.

24.05.1936 - сняты пути по Б. Калужской ул., трамваи пошли по Шаболовке и 5-му Донскому пр.

1938 - снят на участке Угрешка - ГПЗ

5.08.1939 - маршруты 51 и 26 укорочены до Калужской заставы - сняты пути по Воробьёвскому ш.

31.01.1943 - в ходе реформы Мострамвай треста маршрут 51 ОТМЕНЁН.

21.07.1947 - ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ 51: м. Кировская - Чистопрудный бул., ул. Чернышевского, К.Маркса, Доброслободский, Аптекарский, Старокирочный пер., Госпитальные пер. и ул., Солдатская, Авиамоторная ул., ш. Энтузиастов - Владимирский пос.

24.10.1950 - сняты пути на ул. Чернышевского, Карла Маркса и Маросейке, Тм-51 следует от Комсомольской пл. по Краснопрудной и Нижн. Красносельской (обратно - по Новорязанской), далее - своим маршрутом. Изменены 14,32,48, отменены 11,53, укорочены 23,39.

5.05.1953 - сняты пути на Новорязанской и Новой Басманной ул., отменены Тм-39,51, продлены Тм-7,24,50 и А-40, изменены Тм-14,37.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 51 - 55.

12.03.1965 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ТБ-51 м. Измайловская - 3я Парковая ул., Измайловский бул. (м. Первомайская) - 15я Парковая ул.

4.10.1965 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ТБ-53 пл. Прямикова - /Школьная ул./ \Тулинская ул.\ - платф. Серп и Молот, Новая - ш. Энтузиастов, 1я Владимирская ул. - Перовская ул.

17.01.1966 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ТБ-52 м. Профсоюзная - ул. Красикова, Нахимовский просп., Варшавское ш. - платф. Коломенское

27.03.1966 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ТБ-54 Белорусский вокз. - Грузинский, Пресненский вал - м. Улица 1905 Года (с 1973) - Шмитовский пр., Б.Филёвская, Минская ул. - м. Филёвский парк

11.06.1966 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ТБ-55 м. Первомайская - Измайловский бул., 9я Парковая ул., Сиреневый бул. - 15-я Парковая ул.

15.10.1967 - Тб-52 вместо платф. Коломенское следует по Болотниковской ул. до Москворецкого рынка, также изменён Тб-37.

5.11.1967 - Тб-55 продлён по Сиреневому б-ру до 82-го кв-ла Измайлова (пл. Соловецких Юнг)

29.10.1968 - Тб-53 продлён по Б. Коммунистической ул. (обратно - по ул. Чкалова и Ульяновской ул.) до м. Таганская

1.08.1970 - Тб-53 продлён по Перовской ул. до платф. Новогиреево (хотя до неё ещё пилить и пилить :D

1988 - снято движение ОТ по Школьной ул., Тб-45,53 и А-40,55,125,152,237 в обе стороны идут по ул. Тулинская

10.03.1991 - Тб-54 направлен от Грузинского вала по Васильевской и 2-й Брестской ул. (обратно - по Грузинскому пер.) до Тишинской пл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАИ №№ 52 - 54.

21.07.1947 - открыт маршрут № 52 1я Новотихвинская ул. (Двинцев) - Сущёвский вал, ул. Образцова, ул. и пер. Достоевского, Самотёчные 3й пер. и ул., Цветной бул. - Трубная пл.

1948 - открыт маршрут № 53 пл. Дзержинского - —>Китайский, <—Лубянский; Солянский пр., Солянка, Яузская, Ульяновская, Тулинская ул., бул. и ш. Энтузиастов - платф. Новая

25.12.1948 - открыт маршрут № 54 Савёловский вокз. - Краснопролетарская ул. - ул. Чехова - Никитский, Гоголевский б-р - м. Дворец Советов (Кропоткинская) - Кропоткинская ул. (Пречистенка) - ул. Россолимо - Мал. Пироговская ул. - ул. 10-летия Октября

15.05.1949 - сняты пути на Кропоткинской и прилегающих бульварах, маршрут 54 ОТМЕНЁН. Продлён 28-й, изменены А,1, укорочен 17-й, отменён Тм-13, открыт новый А-55.

24.10.1950 - ОТМЕНЁН Тм-53 (изменены 14,32,48, укорочены 39,51, отменён 11).

30.08.1952 - вместо Сущёвского вала и части ул. Образцова Тм-52 следует по Минаевскому и Новосущёвскому пер. Также изменены 1,18,50.

1.09.1953 - сняты пути по ул. Чехова, маршрут 52 ОТМЕНЁН. Изменены А,23, продлён 14-й, укорочены 23,27, отменён ТМ-28. Следует заметить, что 52 и 53-й маршруты могли бы ходить несколько дольше, но дяди из Мострамвайтреста решили, что эти маршруты больше не нужны, и поглотили их соответственно 14-м и 2-м.

 

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 56 - 60.

25.12.1966 - открыт маршрут № 56 Белорусский вокз. - Бутырский вал - Савёловский вокз. - Бутырская ул. - Дмитровское ш. - Бескудниковский пер. Также изменены Тб-29,47.

3.04.1967 - открыт маршрут № 57 м. Войковская - Подмосковное ш. (ул. Космонавта Волкова), Б.Академическая ул. Отменён А-54.

30.04.1967 - открыт маршрут № 58 м. Речной вокз. - —>Ленинградское ш., <—Фестивальная, Смольная; Беломорская, Петрозаводская ул.

9.06.1967 - открыт маршрут Тб-59 м. Сокол - Песчаная ул., ул. Алабяна, Народного Ополчения (м. Октябрьское Поле - с 1973) - ул. Тухачевского -/бул. Карбышева, пр-т Марш. Жукова/ - ул. Ген. Глаголева

, отменён А-193.

1.02.1968 - открыт маршрут Тб-60 Таганская пл. - Таганская, Нижегородская ул., Рязанский просп. - Карачаровский мост

10.1969 - Тб-60 ОТМЕНЁН, взамен продлён Тб-26.

1970 - Тб-57 продлён до моста Октябрьской ЖД.

29.01.1972 - по новой линии по Коровинскому ш. Тб-56 продлён до Базовской ул.

4.03.1973 - открыт новый маршрут ТБ-60 м. Варшавская - м. Каховская - ул. Каховка, ул. Намёткина, Профсоюзная ул. - м. Новые Черёмушки, А-156 отменён.

1.12.2009 - снят Тб-56 от Белорусского до Савёловского вокз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще в конце 80-х годов ходил маршрут 50к (Двинцев - Красноказарменная пл.) 4 выхода Русаковского депо в час пик, в то время как основной маршрут обслуживался Октябрьским. На табличках 50к нигде отмечен не был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ А.

1911 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: Покровские ворота - Яузский, Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной, Тверской, Никитский (Суворовский), Пречистенский (Гоголевский) бул., Соймоновский пр., Пречистенская, Кремлёвская, Москворецкая наб., Устьинский пр. - Покровские ворота

1931 - вместо Соймоновского пр. следует по Волхонке и Ленивке.

25.02.1934 - раскольцован и следует от Зацепской пл. через Павелецкий вокз., далее по Зацепскому валу, Садовнической ул., Устьинскому пр. и по бульварному кольцу до Кропоткинской пл.

24.05.1936 - кратковременное восстановление кольцевого движения: пл. Ногина - Астаховский, Подколокольный пер., Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной, Тверской, Никитский, Гоголевский бул., Волхонка, Ленивка, ул. Серафимовича, Болотная ул., Балчуг, ул. Разина, Солянский пр., Солянка - пл. Ногина

15.09.1937 - вновь работает от Зацепы до м. Дворец Советов (Кропоткинская), но теперь следует по ул. Новокузнецкая, Пятницкая, Разина, Солянка, Астаховскому и Подколокольному пер. с выходом на Покровский б-р и далее до Дворца Советов (который так и не построили).

1938 - следует по Устьинскому пр. и части Садовнической ул.

1939 - продлён от Кропоткинской пл. по Кропоткинской ул., Зубовской ул. до Клинической пл.

11.05.1948 - продлён до ул. 10 лет Октября (сняты пути на Б. Пироговской, проложены по М Пироговской), круг у Клинической пл. ликвидирован. Также изменены 1,13,47.

15.05.1949 - массовые снятия путей привели к совершенно другой трассе следования: Зацепская пл. - Павелецкий вокз. - м. Новокузнецкая - Пятницкая, Садовническая ул.- Устьинский пр.- Астаховский, Подколокольный пер.- Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной б-р - ул. Чехова - Оружейный пер. - 3-я Тверская-Ямская ул.- Белорусский вокз. - Б.Грузинская ул.- Дружинниковский, 1-й Смоленский пер. - ул. Россолимо - М. Пироговская ул. - ул. 10 лет Октября; также продлён Тм-28; изменён Тм-1; укорочен Тм-17; отменены Тм-13,54, открыт новый А-55.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.07.1949 - до Б. Грузинской своим маршрутом, далее по ул. Красная Пресня и Шмитовскому пр. до Тестовского пос., продлены Тм-23,29, изменён Тм-1,26, отменён Тм-22.

1.09.1953 - сняты пути на ул. Чехова, Тм-А следует по Цветному б-ру, Самотёчной ул., Делегатской ул., Оружейному пер., далее своей трассой. Изменён Тм-23, продлён Тм-14, укорочены 23,27, отменены Тм-28,52.

16.02.1955 - сняты пути с Красной пресни, Тм-А,23,29,31 следуют по ул. Заморёнова

5.09.1955 - восстановлено движение по Яузскому б-ру, изменены Тм-А,15.

16.06.1958 - сняты пути по Делегатской ул. и Оружейному пер. Трасса Аннушки теперь выглядит так: Зацепская пл. - Павелецкий вокз. - Новокузнецкая, Пятницкая ул., Балчуг, Садовническая ул., Устьинский пр., Яузский, Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Цветной бул., Самотёчная ул.и 3й пер., пер. и ул. Достоевского, Перуновский пер., Палиха, Лесная ул. - Белорусский вокз. - Грузинская ул. - ул. Заморёнова - Шмитовский пр. - Тестовский пос. Также изменён Тм-29, укорочен Тм-37.

1959 - вместо Новокузнецкой и Пятницкой ул. следует по Зацепскому валу и части ул. Осипенко (Садовнической).

1.09.1963 - сняты пути с последнего куска Пятницкой ул., трамваи следуют по Садовническому пр. и Устьинскому пр., с октября прекращено движение по Зацепскому валу и ул. Осипенко, Тм-А следует по Новокузнецкой ул., Садовническому и Устьинскому пр. Также изменён Тм-3.

10.08.1967 - сняты пути по Цветному б-ру и Самотёчной ул., Тм А укорочен и работает от Зацепской пл. до Трубной пл. Отменён Тм-1, изменён 25-й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15.04.1971 - сняты пути по Рождественскому б-ру, Тм-А укорочен до м. Кировская

11.1991 - ликвидирован круг у Зацепы, Тм-А ОТМЕНЁН.

1997 - ВОССТАНОВЛЕН МАРШРУТ А Калужская пл. - м. Чистые Пруды.

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 61 - 65.

6.11.1968 - открыт маршрут Тб-62 Октябрьская пл. - —>Донская ул., Выставочный пер.; Ленинский просп. (м. ЛП) - ул. Миклухо-Маклая

12.1968 - открыт маршрут Тб-61 м. Сокол - Песчаная ул., ул. Алабяна - ул. Народного Ополчения (м. Октябрьское Поле) - Карамышевская наб.

1.02.1969 - открыт новый Тб-63 м. Кузьминки - ул. Марш. Чуйкова - Краснодонская ул., ул. Судакова, Люблинская ул. - ул. Нижние поля, укорочен А-189.

1.11.1969 - Тб-62 продлён по ул. Бакинских комиссаров до м. Юго-Западная

19.02.1972 - открыт ТБ-64 м. Войковская - Прибрежный пр.

07.1972 - Тб-64 ОТМЕНЁН, продлён Тб-6.

30.12.1972 - при вводе нового Краснопресненского радиуса метро появился Тб-65 м. Аэропорт - Ленинградский просп., Новопесчаная ул., ул. Куусинена - м. Полежаевская - Хорошёвское ш., просп. Марш. Жукова - Серебряный бор

12.02.1974 - открыт новый Тб-64 м. Ждановская (Выхино) - Вешняковская ул., Свободный просп. (м. Новогиреево - с 1979) - Саянская ул. - Ивановское

08.1976 - снят круг у м. Аэропорт, Тб-65 работает на участке м. Полежаевская - Серебряный бор (продлён Тб-70, изменён Тб-6, укорочен А-102).

 

 

1978 - восстановлено движение Тб-65 по ул. Куусинена и ул. Вальтера ульбрихта (Новопесчаная), Тб-65 продлён до м. Сокол

1984 - Тб-62 продлён до КТ "Ударник"

1985 - Тб-63 продлён до Марьина, став таким образом полной копией Тб-74, даже интервалы у них совпадали.

09.1986 - МАРШРУТ ТБ-63 ОТМЕНЁН

1987 - НОВЫЙ МАРШРУТ Тб-63 пл. Дзержинского -м. Китай-город - Солянка, Яузская, Интернациональная, В.Радищевская ул. - Таганская пл. - Таганская, Нижегородская ул., Рязанский просп. - Карачаровский мост (отменён 16-к)

1.01.1989 - маршрут 63 продлён по Рязанскому пр-ту, Ташкентской, Ферганским ул. и пр. до 138-го квартала Выхино.

9.07.1992 - у Тб-61 ограничено время движения до 22 ч

03.2007 - из-за строительных работ по Ленинградскому пр-ту Тб-65 следует от Новопесчаной ул. по Ленинградскому пр-ту, Беговой ул., Хорошёвскому ш. через м. Беговая и далее опять до Серебряного бора. В противоположном направлении работает Тб-86.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 66 - 70.

21.02.1974 - открыт новый маршрут ТБ-66 Тишинская пл. - \Васильевская, 2я Брестская ул.\ - Б.Грузинская ул. - м. Краснопресненская - ул. Заморенова - Шмитовский пр. - Шелепихинский мост, при этом укорочен Тб-35, отменён А-244.

27.01.1975 - открыт новый маршрут Тб-68 платф. Новая - ш. Энтузиастов (м. ШЭ - с 1979) - Свободный просп., Саянская ул. - Ивановское

25.06.1975 - открыт новый маршрут Тб-67 м. Каширская - Орехово-3

21.01.1976 - открыт новый Тб-70 м. Аэропорт - Ленинградский просп. - м. Сокол - Волоколамское ш., ул. Свободы, бул. Яна Райниса (м. Сходненская) - Братцево

08.1976 - снят круг у м. Аэропорт, Тб-70 продлён до Белорусского вокзала, укорочены Тб-65, А-102, изменён Тб-6.

1.04.1977 - Тб-67 продлён до Автозаводского моста по Пролетарскому пр-ту (Андропова), ул. Ленинская слобода и Автозаводской ул. Укорочен Тб-46.

11.10.1977 - открыт новый Тб-69 ВДНХ-южн. - 1я Останкинская, Новомосковская, Шереметьевская ул. - /Сущёвский вал, Октябрьская ул./ \ул. Советской Армии\ - Селезнёвская, Краснопролетарская ул. (м. Новослободская) - Каретный ряд, Петровка - Петровские ворота, также изменён Тб-42, продлён Тб-18.

1981 - Тб-13 и 69 установлено двухстороннее движение по ул. Советской Армии

31.12.1985 - Тб-67 и 71 продлены до 16-го автобусного парка

24.09.1988 - закрыта линия по 1-й Останкинской ул., Тб-13,36,69,73 направлены по ул. акад. Королёва

02.1990 - Тб-68 установлено движение только в часы пик.

10.03.1991 - закрыта конечная на Тишинской пл., Тб-66 следует до м. Краснопресненская, Тб-54 продлён до Тишинки

01.1992 - Тб-66 работает на участке Белорусский вокз. - Шелепихинский мост, режим только в часы пик.

9.07.1992 - Тб-15,21,61,69 ограничено время движения до 22 ч

1994 - Тб-68 работает в будни до 19 ч

1998 - Тб-66 ОТМЕНЁН.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС №25.

1.03.1957 - открыт новый маршрут Добрынинская пл. - Б.Ордынка, ул. Разина; <—Новая пл., пл. Дзержинского, Лубянский пр.; ул. Б.Хмельницкого, Чернышевского, К.Маркса - м. Бауманская, Электрозаводская - Мейеровский пр.

1.01.1964 - организовано одностороннее движение на ряде улиц Центра, в продолжение событий 18.05.1963 года. Теперь трасса выглядит следующим образом: Добрынинская пл. - Б.Ордынка; —>ул. Разина; <—Москворецкая наб., Китайский пр, Новая пл., пл. Дзержинского, Лубянский пр.; ул. Б.Хмельницкого - СМ ВЫШЕ - Мейеровский пр

302380[/snapback]

С Тб25 нужно уточнять! В 1963 году троллейбус точно ходил одной трассой с Тб41 от центра по ул.Кирова, Б.Козловскому и Боярскому переулкам.Осенью 1963 года движение по у.Кирова сделали односторонним (дата есть в заметке про Тб41), и тогда с Боярского переулка убрали троллейбусы и 3-й автобус. Мне жаль, но на 25 я не ездил и маршрут дальше Садового Кольца не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В объявах было написано про 41-й и А-3, про 25-й ни слова. Да и ходил он по ул. Чернышевского и Маросейке на пару с 5-м, впоследствии с 45-м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Тб25 нужно уточнять! В 1963 году троллейбус точно ходил одной трассой с Тб41 от центра по ул.Кирова, Б.Козловскому и Боярскому переулкам.Осенью 1963 года движение по у.Кирова сделали односторонним (дата есть в заметке про Тб41), и тогда с Боярского переулка убрали троллейбусы и 3-й автобус. Мне жаль, но на 25 я не ездил и маршрут дальше Садового Кольца не знаю.

Возможно, это была временная трасса на период перекопок по основной части маршрута

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАРШРУТЫ № Б (букашки :D )

1911 - ОТКРЫТ МАРШРУТ трамвая Б по Садовому кольцу (неразрывный, в обе стороны).

5.01.1933 - в помощь трамваю открыт новый маршрут автобуса Б Смоленская пл. - Новинский б-р - Садово-Кудринская, Бол. Садовая, Садово:-Триумфальная, Каретная, Самотёчная, Сухаревская,Спасская, Черногрязская ул. - Земляной вал - Курский вокз., при этом у трамвая Б и попутных маршрутов убрали некоторые остановки. Также отменён А-9.

23.09.1936 - сняты пути по северной части Садового кольца, Тм-Б работает от Курского вокзала до пл. Восстания по оставшейся трамвайной части.

6.10.1936 - открыт новый маршрут троллейбуса Б Колхозная пл. - пл. Восстания

11.1936 - этот маршрут продлён до Курского вокзала, таким образом теперь совместными усилиями трёх букашек осуществляется вывоз народа с Садового кольца.

15.07.1937 - автобус Б продлён до Крымской пл., также в этот день прекращено движение трамваев по Новинскому и Смоленскому б-рам. Тм-Б следует от Красной пресни по ул. Дружинниковская, Смоленским пер., Плющихе, ул. Льва Толстого и Чудовке до Крымской пл., далее - своей трассой. Также изменены Тм-4,13,15,30,31,40,42,47.

29.10.1937 - с некоторым опозданием на Крымскую пл. пришёл и троллейбус - продлён маршрут Б.

10.03.1938 - трамвай Б вновь стал кольцевым! Но его трасса была значительно длиннее предыдущей: Курский вокз. - Садовая-Земляной вал, В.Сыромятническая ул., Б.Полуярославский пер., Сыромятнический пр., Разумовская наб., Елизаветинский пер., ул. Радио, Бауманская, Н.Красносельская, Краснопрудная ул. - Комсомольская пл. - Каланчёвская ул., Безбожный пер. -2я Мещанская ул., ул. Дурова, Н.Божедомка,

Перуновский пер., Палиха, Лесная; —>2я Тверская-Ямская, <—3я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского; Б.Грузинская ул., Красная Пресня, Дружинниковская ул., Б.Новопесковский, 1й Смоленский пер., Плющиха, пр. Девичьего поля, ул. Л.Толстого, Чудовка, Крымский, Коровий вал, Валовая ул., Зацепский вал, Н.Краснохолмская, Народная ул. - Курский вокз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.1.01.1938 - организовано ночное движение автобуса Б неразрывным кольцом.

18.01.1938 - автобус Б продлён от Крымской пл. до Павелецкого вокзала, ночное движение осталось неизменным.

10.11.1939 - автобус и троллейбус продлены по Южной части садового кольца до Таганской пл., участок Таганская - Курская так и остался чисто трамвайным, лишь ночью туда заезжали автобусы.

16.10.1941 - по постановлению Совнаркома автобусное движение в Москве прекращено, все ходившие автобусные маршруты, в том числе и Б, отменены.

13.07.1943 - восстановлен автобус Б, по нему ходило несколько газогенераторных машин (то есть на дровах!).

Далее следы автобусной букашки теряются, с 1945 года по Садовому кольцу уже ходит А-2.

09.1950 - сняты пути трамвая на Садовом кольце от Павелецкого вокзала до Крымской пл., Тм-Б вместо движения по кольцу стал следовать от Таганской пл. до ул. 10 лет Октября. "В связи со снятием трамвайных путей на ул. Серпуховская и части Садового кольца с 07 - 09.1950 года удлиняются маршруты трамвая 15,35 и автобусов 6,18; укорачиваются маршруты 11,24,Б; изменяются маршруты 3,10,16,33,48, отменяются маршруты трамваев 19,В."

1952 - Б снят от Таганской пл. до Курского вокзала.

14.08.1957 - сняты пути трамвая на Смоленских пер., ул. Плющиха. Трамвай Б - отменён. Также изменены Тм-16,31, укорочен 29, открыт новый маршрут А-64.

28.10.1963 - замкнуто троллейбусное кольцо Б.

1982 - маршрут Б разделён на два - чёрный с конечной у Курского вокзала и красный с конечной на Смоленском б-ре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЕРОЧКИ (вонючки) :blink:

будут позже :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут маршруты В (всех видов транспорта).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История маршрута В

Кроме того: отменён 12.06.1940 (перенумерован в № 1), новый В открыт 15.07.1944 года.

09.1950 - из-за снятия путей на ул. Валовая, Коровий вал и Б. Серпуховская маршрут В отменён.

02.02 - 5.11.1987 - ходил от Автозаводской ул. до пр. Энтузиастов, впоследствии перенумерован в № 12.

27.07.1954 - 1970 - ходил троллейбус В по территории ВДНХ (заменён на Рафики что ли?)

1.01.1967 - при вводе нового Ждановского радиуса открыт маршрут автобуса В (красный и чёрный). Первоначальная трасса мало чем отличалась от сегодняшней, только Вч следовал прямиком по ул. Юных Ленинцев (с 1970 - 71 гг. пошёл по ул. Шкулёва и 7-й ул. Текстильщиков), Вк следовал вокруг м. Рязанский пр-т (к ул. Паперника и платф. Вешняки не заезжал), по нынешней трассе работает с 20.10.1982 (также продлены А-46,159,593).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 71 - 75.

30.12.1976 - открыт новый маршрут № 71 м. Добрынинская - /Люсиновская ул./ \Б.Серпуховская ул., Подольское ш.\ - Б.Тульская ул. - м. Тульская (с 1983) - Варшавское ш. (м. Нагатинская - с 1983) - Каширское ш. (м. Каширская, платф. Москворечье, м. Домодедовская - с 1985) - Орехово-3

8.04.1978 - открыт новый маршрут 72 м. Варшавская - м. Каховская - ул. Каховка, ул. Намёткина, Профсоюзная ул. (м. Калужская, Беляево) - ул. Островитянова

26.06.1978 - открыт новый маршрут 73 ВДНХ-южн. - 1я Останкинская, Ботаническая ул., Алтуфьевское ш. - 6-й МР Бибирева

30.12.1978 - маршрут 72 продлён по Профсоюзной ул., Новоясеневскому пр-ту, Вильнюсской и Голубинской ул. до Тарусской ул.

5.03.1979 - открыт новый маршрут 75 м. Текстильщики - Волгоградский просп. (м. Кузьминки) - ул. акад. Скрябина

01 - 02.1984 - № 75 продлён по Волгоградскому пр-ту и 2-й ул. Машиностроения

22.02.1985 - открыт новый маршрут 74 м. Кузьминки - ул. Марш. Чуйкова - Краснодонская ул. (м. Волжская - с 1995) - ул. Судакова, Люблинская ул., Нижние поля, Донецкая ул. - Марьино

14.12.1985 - маршрут 72 продлён до пр. Карамзина

31.12.1985 - маршрут 71 продлён до 16-го автобусного парка (также продлён Тб-67).

24.09.1988 - маршрут 73 вместо 1-й Останкинской следует по ул. акад. Королёва

01 - 02.1990 - маршруту 75 установлен режим работы только в часы пик

15.10.2008 - этот маршрут вновь работает от м. Текстильщики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 76 - 80.

4.01.1980 - ОТКРЫТ НОВЫЙ ТБ-80 м. Медведково - Широкая ул., ул. Лескова, Алтуфьевское ш. - 6-й МР Бибирева

1.07.1980 - ОТКРЫТ новый Тб-76 ВДНХ-южн - Холмогорская ул. (по пр=ту Мира и Ярославскому ш.)

31.12.1985 - открыт новый Тб-77 Ивановское - Саянская ул., ул. Молостовых, Зелёный просп. (м. Новогиреево, Перово) - ул. Плеханова

25.12.1986 - ОТКРЫТ НОВЫЙ ТБ-78 Савёловский вокз. - Бутырская ул., Дмитровское ш. - Вагоноремонтная ул.

10.01.1987 - МАРШРУТ 80 продлён до Осташковской ул.

1988 - ТБ-78 ПРОДЛЁН по 2-й Квесисской ул., Петр.-Разумовской и Театральной аллеям до м. Динамо

6.03.1990 - открыт новый Тб-79 ст-н Лужники-южн. - Новолужнецкий пр., Фрунзенская наб. - м. Парк Культуры - Зубовский, Смоленский бул. (м. Смоленская) - ул. Новый Арбат (укорочен Тб-17).

10.03.1991 - при открытии нового участка Тимирязевского радиуса Савёловская - Отрадное Тб-78 стал следовать от Белорусского вокзала вместо м. Динамо.

3.04.1993 - 16.07.1994 - маршрут 80 из-за строительства м. Алтуфьево временно укорочен до Шенкурского пр. (по Алтуфьевскому ш. не идёт).

15.09.1993 - 12.1996 - временно закрыт Тб-79 (по Фрунзенской наб. ходит Тб-31).

04.1999 - 24.09.2002 - Тб-79 временно ходит по части Комсомольского пр-та, в сторону Центра по Хамовническому валу, обратно - по 2-й Фрунзенской ул., далее - своей трассой.

11.08.2000 - из-за строительства транспортной развязки у м. ВДНХ Тб-76 следует только до метро (до ВДНХ-южн. не идёт).

10.09.2004 - прекращено движение троллейбусов по Б. и м. Никитской ул., укорочен Тб-5, Тб-79 продлён по Садовому кольцу, Красной пресне, ул. 1905 года, Беговой, Нов. Башиловке и Нижн. Масловке до Савёловского вокзала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ №№ 81 - 88.

6.01.1982 - открыт новый маршрут Тб-81 м. Варшавская - м. Каховская - ул. Каховка, ул. Намёткина, Профсоюзная ул. (м. Калужская, Беляево) - Новоясеневский просп. - 17-й МР Ясенева

12.1983 - укорочен и работает от м. Беляево до 17-го МР Ясенева

7.11.1987 - маршрут 81 ОТМЕНЁН

10.01.1990 - открыт новый маршрут Тб-82 м. Каширская - Пролетарский просп. (м. Кантемировская) - Кавказский бул., Бакинская ул., Липецкая ул. - Загорье (в будни до 21 ч)

03.1991 - открыт новый маршрут Тб-83 Комсомольская пл. - Каланчёвская ул. - /Орликов пер. - Мясницкая ул./ \Покровка - Садово-Черногрязская ул.\ - ул. Маросейка - пл. Ногина - Лубянская пл.

(укорочен Тб-41).

22.01.1992 - открыт новый маршрут Тб-85 м. Профсоюзная - ул. Красикова, Нахимовский, Севастопольский просп., ул. Айвазовского; /Тарусская/ \Ясногорская\ (м. Ясенево) - Голубинская ул., пр. Карамзина

5.02.1993 - открыт новый Тб-84 КТ "Ударник" - ул. Серафимовича, Б.Якиманка - Калужская пл. - Ленинский просп. (м. ЛП) - ул. Кравченко

15.02.1994 - Тб-84 работает от Калужской пл. до м. Юго-Западная

30.04.1999 - Тб-83 ОТМЕНЁН

8.08.1999 - маршрут Тб-82 ОТМЕНЁН (продлён Тб-11)

2.12.1999 - восстановлен Тб-81 м. Варшавская - м. Битцевский парк

10.2000 - Тб-81 укорочен и работает от м. Беляево

продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

04.1999 - 1.09.2000 - работал Тб-87 ул. Лебедева - Ленинский пр-т (ул. М. Ульяновой) на время закрытия части Комсомольского пр-та (был укорочен Тб-28)

4.12.2000 - 13.12.2001 - работал Тб-88 Автозаводский мост - Аннино по трассе бывшего Тб-44 (на время закрытия Автозаводского моста), изменён ТБ-40, отменялся Тб-46

25.05.2002 - изменён Тб-86, вместо Белорусского вокзала следует от м. Сокол (укорочен Тм-23)

25.12.2004 - открыт новый Тб-12к Белорусский вокз. - больница МПС (укорочен Тм-23) - будущий 82-й.

19.03.2007 - открыты "новые" маршруты

83 м. Преображенская пл. - Уссурийская ул. (бывший 41к), ему продлено время работы до 21 ч в будни

87 Электрозаводский мост - 16-я Парковая ул. (бывший 22к)

03.2007 - изменены трассы Тб-65 и 86 - они стали встречно-кольцевыми: Тб-86 - Серебряный бор - м. Полежаевская, далее по кольцу: Хорошёвское ш. - Беговая ул. - Ленинградский пр-т (через м. Сокол - только Тб-86) - Новопесчаная ул. - ул. Куусинена - м. Полежаевская - Серебряный бор. В.05 обратном направлении следует Тб-65.

12.05.2007 - открыты "новые" маршруты

82 Белорусский вокзал - б-ца МПС (бывший 12к)

95 м. Краснопресненская - Савёловский вокз (бывший 5к)

28.11.2008 - открыт "новый" маршрут 88 пр-т Будённого - Комсомольская пл. (бывший 25к, назанченный на время закрытия м. Электрозаводская). Метро открыли, а троллейбусный маршрут остался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.