Перейти к содержанию

История трамвайных и троллейбусных маршрутов


Рекомендуемые сообщения

31.01.1943 - изменение маршрута - от Мейеровского пр. следует вместо Центра на Восток, до Перова поля.

 

Интересно, почему маршрут завернули в разгар войны, когда ещё не была открыта АПЛ? С чем это было связано?

Можно ещё и посмотреть пост про 36-й тм - в конце 1942 года его убрали из Перова поля, что возможно привело к возмущению пассажиров, ну и завернули туда 34-й, компенсации ради.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 37.

1.11.1930 ОТКРЫТ МАРШРУТ Угольная пл. (Маяковского) - Оружейный пер., Каляевская, Новослободская, Бутырская, 1я Хуторская ул., Новое ш. (Тимирязевская ул.) - Тимирязевская академия

16.10.1931 ОТМЕНЁН, следует заметить, что через 2 года по этой трассе пошёл Тм-5.

16.02.1932 НОВЫЙ МАРШРУТ: Семёновская пл. - Бакунинская, Бауманская ул., ул. Радио, Бухаринская (Волочаевская), Б.Андроньевская ул., Покровский, Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул - /Борьевский пр., Автозаводская ул./ - Ленинская слобода

03.11.1932 Преображенская заст. - Измайловский вал - СМ ВЫШЕ - Ленинская слобода

05.11.1936 Черкизово - Халтуринская, Б.Черкизовская ул., Преображенская заст. - Измайловский вал - Госпитальный вал, Солдатская ул., 1й Краснокурсантский пр., Красноказарменная, Бухаринская, Б.Андроньевская ул., Покровский, Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул., —>Ленинская слобода, <—Борьевский пр., Автозаводская ул. - Ленинская слобода

01.02.1942 ОТМЕНЁН

01.02.1944 при продлении Арбатской линии не обошлось без перелопачивания трамвайных маршрутов. В этот день был открыт новый 37-й маршрут: Комсомольская пл. - /Новорязанская ул./ \Нов. Басманная ул.\ - Спартаковская, Бауманская ул. - ул. Радио - Красноказарменная ул. - Лефортово, также изменён 36, укорочены 3,29,41, отменён Тм-6.

 

15.07.1944 Белорусский вокз. - 3я Тверская-Ямская ул., Оружейный пер., Делегатская ул., ул. Дурова, 2я Мещанская ул., Безбожный пер., Каланчёвская, Н.Басманная, Спартаковская, Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная ул. - Лефортово - ещё одно продление маршрута.

16.08.1952 продлён по Авиамоторной ул. до платф. Новая

05.05.1953 Снятие рельсов с Ново-Рязанской и Ново-басманной ул. Теперь трасса выглядит так: Белорусский вокз. - СМ ВЫШЕ - Каланчёвская, Краснопрудная, Н.Красносельская, Бауманская ул. - м. Бауманская - ул. Радио, Красноказарменная, Авиамоторная ул. - платф. Новая, также продлены 7,24,50; изменён 14; отменены 39,51.

16.06.1958 работает на участке Каланчёвская ул. - платф. Новая (сняты пути с Делегатской ул. и Оружейного пер, изменены А,29).

1970 продлён от платф. Новая до ул. Молостовых

11.08.1976 сняты рельсы на Зелёном пр-те, маршрут перенаправлен до платф. Новогиреево, также изменён Тм-2, продлён А-254.

07.07.1997 ремонт на Красносельском путепроводе, Тм-37 укорочен до Красноказарменной пл., также изменены Тм-45,50,А-122, продлён А-125, введён А-0.

19.05.2002 восстановлено движение маршрутов основными трассами, А-0 ОТМЕНЁН.

 

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 37.

04.12.1961 НОВЫЙ МАРШРУТ: м. Университет - просп. Вернадского - ул. Кравченко

28.10.1962 ОТМЕНЁН (продлён ТБ-34)

1963 НОВЫЙ МАРШРУТ: м. Добрынинская - —>Люсиновская, <—Б.Серпуховская ул., Подольское ш.; Б.Тульская ул., Варшавское ш. (платф. Нижние Котлы) - платф. Коломенское, укорочен Тб-8.

15.10.1967 Построена новая линия по Болотниковской ул. до Москворецкого рынка , изменены Тб-37,52.

1969 восстановлено движение до КТ "Ангара" (м. Варшавская)

08.04.1979 м. Добрынинская - м. Тульская, Нагатинская (с 1983) - Варшавское ш. (м. Варшавская) - Балаклавский пр-т - продление 8-го до Москворецкого рынка заставило 37-й продвинуться дальше на Юг.

16.10.1989 ОТМЕНЁН (продлены А-32,218).

05.08.1993 Красная пл. - Москворецкий мост, Балчуг - м. Новокузнецкая - /Б.Ордынка/ \Пятницкая\ - м. Добрынинская - м. Тульская - Варшавское ш. - Нагорный пр. - получился при разделении 25-го маршрута в ходе реорганизации движения в Центре.

11.10.1997 ОТМЕНЁН (до Красной пл. пошёл 8-й маршрут).

.03.2000 Капельский пер. - \Б.Переяславская ул., Банный пер.\ - просп. Мира, (Рижский вокз, м. Алексеевская) - м. ВДНХ - ул. Академика Королёва - Ботаническая ул. - гост. Останкино - новый маршрут по старым путям, назначен в целях более стабильного движения по пр-ту Мира и Ботанической ул. Маршруту 9 введено ограничение до 20 ч в будни.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 38.

1.11.1930 - ОТКРЫТ МАРШРУТ:Новоконная пл. - Калитниковская ул. - Покровский вал, Динамовская, Кожевническая ул. - Павелецкий вокз. - Новокузнецкая, Пятницкая ул., Варварка, Рыбный пер., пер. Блюхера, ул. 25 Октября, Манежная ул., ул. Герцена, Садовое кольцо - 1-я Тверская-Ямская ул. - Белорусский вокз.

16.10.1931 - ПРОДЛЁН по Рогожскому валу и ш. Энтузиастов до Дангауэровки, движение до Новоконной снято.

1.12.1932 - ПРОДЛЁН до Синичкиного пруда по ул. Авиамоторная

2.04.1935 - УКОРОЧЕН вновь до Дангауэровской слободы, также теперь идёт через пл. Ногина, Дзержинского, ул. Герцена, Б. Грузинскую ул. (продлён 24).

24.05.1936 - ИЗМЕНЕНА ТРАССА ДВИЖЕНИЯ - следует по Болотной ул., ул. Серафимовича, Ленивке, Волхонке, Моховой, Охотному ряду, Б. И М.Дмитровке, Оружейному пер. и 3й Тверской-Ямской ул.

1937 - УКОРОЧЕН и следует только до Павелецкого вокзала.

1939 - ПРОДЛЁН от Павелецкого вокзала односторонним кольцом по Зацепскому валу, ул. Осипенко, Пятницкой и Новокузнецкой ул.

12.06.1940 - от Павелецкого вокзала следует по Садовому кольцу, ул. Чудовка, Льва Толстого и Б, Пироговской до ул. 10 лет Октября.

1.02.1942 - в ходе массового урезания маршрутов вернулся к трассе Павелецкий вокзал - Дангауэровка.

1944 - ПРОДЛЁН по ул. Авиамоторная, Солдатская, Госпитальный вал и Семёновский вал до м. Сталинская.

1958 - следует по Краснокурсантскому пр. и Красноказарменной ул., также изменён Тм-32.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09 - 10.1963 - ПРОДЛЁН от Зацепской пл. по Дубининской ул., Даниловскому валу, Варшавскому и Нагатинскому ш. в Нагатино (ОТМЕНЁН ТМ-15).

1964 - вместо Нагатина следует в Черёмушки (в Нагатино пошёл Тм-35)

29.08.1985 - сняты пути по Краснокурсантскому пр., маршрут вернулся на свои исконные Солдатскую и Авиамоторную ул., также изменён Тм-24.

1988 - 1994 - из-за ремонта круга у м. Семёновская продлевался до Изм. парка.

1.04.1998 - УКОРОЧЕН И работает на участке м. Пролетарская - Черёмушки.

15.04.1999 - 15.12.2000 - в связи с ремонтом Новоспасского моста работал на участке Черёмушки - Нагатино (также укорачивался Тм-35, открылся новый маршрут Н (8) и автобус П).

20.12.2005 - ОТКРЫТ НОВЫЙ Тм-38к Даниловская мануфактура - Черёмушки.

ТРОЛЛЕЙБУС № 38.

10.02.1962 - ОТКРЫТ МАРШРУТ Шарикоподшипниковская ул. - Ветакадемия.

1.04.1995 - ОГРАНИЧЕНО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ - В БУДНИ ДО 20 Ч, открыт № 38к Ветакадемия - м. Текстильщики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[color=#FF0000]ТРАМВАЙ № 39.

01.11.1930 открыт маршрут: Останкино - 1я Останкинская, Б.Алексеевская ул., Ярославское ш., 1я Мещанская ул., Грохольский пер., Каланчёвская, Краснопрудная, Н.Красносельская, Бакунинская, Б.Семёновская ул. - пл. Журавлёва (открыты новые 37,38,43, продлены 2,30, укорочен 27).

13.09.1935 сняты пути с 1-й Мещанской, трамваи пошли по 2-й Мещанской и Безбожному пер.: Останкино - 1я Останкинская, Б.Алексеевская ул., Ярославское ш., 2я Мещанская ул., Безбожный пер., Каланчёвская ул. - СМ ВЫШЕ - пл. Журавлёва, изменены 9,10,17,19

15.07.1944 УКОРОЧЕН И РАБОТАЕТ НА УЧАСТКЕ Останкино - Бауманская пл.

21.07.1947 Останкино - СМ ВЫШЕ - Каланчёвская ул. - Комсомольская пл. - Новорязанская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Чернышевского, Маросейка, пр. Серова - пл. Дзержинского

24.10.1950 Вновь вернулся к Бауманской пл. (изменены 14,32,48 укорочен 51, отменён 11)

18.05.1952 пути переложены с 1-й на 3-ю Останкинскую (изменён также 17-й).

05.05.1953 сняты пути с ул. Ново-Рязанская и Ново-басманная, продлены Тм-7,24,50;изменены Тм-14,37; отменены Тм-39,51.

09 - 10.1963 НОВЫЙ МАРШРУТ: м. Кировская - Чистопрудный, Покровский, Яузский бул., Устьинский, Садовнический пр. - м. Новокузнецкая - Новокузнецкая ул. - Павелецкий вокз. - Дубининская ул. - м. Тульская (с 1983) - Серпуховской вал, ул. Орджоникидзе - м. Ленинский пр-т - ул. Вавилова - Ломоносовский пр-т - м. Университет (укорочен Тм-12).

[/color]

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 39.

20.02.1962 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: пл. Маяковского - Б.Садовая, Садовая-Кудринская ул., ул. Чайковского, просп. Калинина, Кутузовский просп. (м. Кутузовская) - ул. Ген. Ермолова

1.01.1964 - вместо Садового кольца направлен по ул. Арбат до Арбатской пл., также изменены Тб-2,25 и А-25,28.

26.02.1972 - ПРОДЛЁН до Филей (открыта новая трол. линия).

10.06.1982 - сняты провода с ул. Арбат, 39-й вернулся на Садовое кольцо, но только до ул. Новый Арбат.

6.02.1997 - ограничено время движения до 22 ч.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По 39-му троллейбусу можно добавить то, что с начала 90-х маршрут работал только по будням.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я и не знал. А когда это безобразие прекратилось? (работа только по будням, то есть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС №29.

1982 - по 2-й Квесисской, но с заездом к Савёловскому.

 

Наверное, заезд не к Савеловскому, а на Новослободскую ул. (ост. Сущевский вал)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так, еще в первой половине 90-х 29ч на какое-то время выводили на Нижнюю Масловку вместо 2-й Квесисской, вот только не помню почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 40.

16.02.1932 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: Киевский вокз. - Б.Дорогомиловская, Смоленская ул., Арбат, ул. Коминтерна (Воздвиженка), Манежная ул., Кремлёвская наб., Китайский, Солянский пр., Солянка, Яузская, Интернациональная, В.Радищевская ул. - Таганская пл. - Воронцовская ул., Крутицкий, Симоновский вал, Шарикоподшипниковская ул. - ГПЗ

25.06.1932 - в целях разгрузки Солянки ВМЕСТО УЛ. СОЛЯНКА, ЯУЗСКАЯ СЛЕДУЕТ ПО КИТАЙСКОМУ ПР., УСТЬИНСКОЙ НАБ. (аналогично изменён Тм-2).

1.12.1932 - продлён до Потылихи по Бережковской наб. (открыта новая трам. линия) и до Угрешской ул.

11.06.1934 - сняты пути с Арбата и Воздвиженки, Тм-40 перенаправлен по Новинскому бул., ул. Герцена, Манежной ул., ул. 25 Октября, пер. Блюхера, Рыбному пер., Москворецкой и Устьинской наб.

24.05.1936 - сняты пути с Манежа и прилегающих переулков, маршрут проложен по Моховой, Охотному ряду и Китайскому пр., также сняты пути с набережных, и Тм-40 опять вернулся на Солянку. В связи с массовым переносом трамвайных путей с 24.05.1936 года изменяются маршруты 2,10,11,16,24,26,31,38,40,47,48,51,; удлиняются маршруты 11,А, открывается новый маршрут автобуса № 31, маршрут трамвая № 7 - отменяется.

15.07.1937 - сняты пути с Новинского б-ра, 40-й пошёл по Смоленскому пер. и Дружинниковской ул. Также изменены Б,4,13,15,30,31,42,47.

19.08.1937 - сняты пути с Бережковской наб и части Воробьёвского ш. Новая трасса 40-го: ул. 10 лет Октября - Б.Пироговская, Зубовская, Кропоткинская ул., Волхонка, Моховая ул., Охотный ряд, Театральный, —>Китайский, <—Лубянский; Солянский пр., Солянка - СМ ВЫШЕ - Угрешская ул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(изменён Тм-4, отменены Тм-34,35, открыт новый маршрут А-34).

12.02.1939 - вместо Волхонки и Моховой следует по бульварам и Пушкинской ул.

31.01.1943 - снят на участке пл. Ногина - ул. 10 лет Октября

30.05.1946 - перенаправлен от м. Кировская по бульварам и Подколокольному пер.

3.12.1961 - сняты пути с ул. Солянка и Интернациональная, а также на Садовом кольце от Зацепского вала до Курского вокзала, Тм 40 работает на участке Таганская пл. - Угрешская ул. (продлён 15-й, отменён 33-й, открыт новый А-99).

15.04.1971 - сняты пути по ул. Марксистская, Тм-40 ОТМЕНЁН. Продлён Тм-43, изменён Тм-49.

1.12.2009 - МАРШРУТ 40 ВОССТАНОВЛЕН! От Угрешки до Новоконной!

ТРОЛЛЕЙБУС № 40.

6.11.1962 - ОТКРЫТ МАРШРУТ ВЕЛОЗАВОДСКАЯ УЛ. - РЫБОКОМБИНАТ (укорочен Тб-8).

3.02.1970 - ПРОДЛЁН до Балаклавского пр-та.

23.12.1975 - ПРОДЛЁН до Россошанской ул.

30.07.1977 - ПРОДЛЁН до Аннино.

4.09.1992 - закрыт Автозаводский мост, Тб-40 перенаправлен к м. Добрынинская, также отменён Тб-46, изменён Тм-16, открыт новый маршрут автобуса С.

1.12.1992 - в связи с постоянными закосами Тб-40 ОТМЕНЁН. Тб-44 продлено время работы и отдан выпуск 40-го.

10.08.1995 - ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОВ по Автозаводскому мосту, восстановлены Тб-40,46, отменён 44-й.

4.12.2000 - вновь перекрыт Автозаводский мост, и 40-й вновь до м. Добрынинская, отменён Тб-46, открыты новые Тб-88 и А-904, укорочены А-9,44,142, изменён А-147.

13.12.2001 - движение Тб-40 и 46 восстановлено, Тб-88 ОТМЕНЁН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно так, еще в первой половине 90-х 29ч на какое-то время выводили на Нижнюю Масловку вместо 2-й Квесисской, вот только не помню почему.

304781[/snapback]

Павел,

само собой, это я тоже отлично помню. Я имел в виду указанную Аккордом реорганизацию именно 1982 года, прочти внимательно...

То, о чем ты пишешь, было следствием ковырялок на П.-Разум проезде либо на самой 2-й Квесисской, сейчас тоже уже не вспомню точнее, хотя и жил на Вятской (это именно начало 90-х, но никак не 1982).

Изменено пользователем George02
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

George02, я это понял, просто решил дополнить. Сколько помню эту развязку, включая время копания на площади метро, то со стороны Бутырской туда нельзя было заехать, да и в обратную сторону соединительная ветвь появилась с пуском в 90-х 29-го через НМ.

Сам до 95-го на Башиловской жил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 41.

16.10.1931 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: 1-я Хуторская ул. - Бутырская, Новослободская, Каляевская ул., М. и Б.Дмитровка, Театральный; —>Китайский, <—Лубянский; Солянский пр., Солянка, Яузская, Интернациональная, В.Радищевская, Воронцовская ул., Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул.,\Борьевский пр. - Автозаводская ул.\ - Ленинская слобода

19.07.1936 - в связи со снятием путей с Бутырской, Каляевской и Новослободской ул. 41-й пошёл по Вятской ул., Сущёвскому валу, Тихвинской, Сущёвской, Краснопролетарской ул., также продлён на север до Тимирязевки

1.02.1944 - снят на участке Тимирязевская академия - Савёловский вокзал (также в этот день открыт новый Тм-37, изменён 36, укорочены 3,26, отменён 6-й.)

13.06.1945 - маршрут теперь следует от Марьиной Рощи по Самотёчной ул., Цветному б-ру и Неглинной ул. до пл. Дзержинского, далее своим маршрутом.

21.07.1947 - работает от пл. Дзержинского до Завода им. Сталина

6.08.1948 - продлён до новой конечной "Автозаводская ул.", также продлены Тм-12,46, укорочен Тм-49.

7.05.1956 - сняты пути у пл. Дзержинского и пл. Ногина, Тм-41 ОТМЕНЁН. Продлены Тм-2, А-24,43, изменены Тм-3,24, отменён Тм-48.

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 41.

18.05.1963 - ОТКРЫТ МАРШРУТ пл. Дзержинского - ул. Кирова /Б.Козловский, Боярский/ \Орликов пер.\ - Каланчёвская ул. - Комсомольская пл. - м. Красносельская - Сокольники - Преображенская пл. - Б. Черкизовская ул. - ст-н "Локомотив" (часть укороченного 3-го маршрута).

23.10.1963 - изменение трассы: пл. Дзержинского - —>Б.Комсомольский пер., ул. Б.Хмельницкого, Чернышевского, Садовая-Черногрязская, <—ул. Кирова, Орликов пер.;, также изменён А-3.

19.04.1980 - маршрут продлён по новой линии до Уссурийской ул. по Щёлковскому ш. и Хабаровской ул.

02 - 03.1991 - маршрут укорочен и работает на участке Комсомольская пл. - Уссурийская ул., открыт новый Тб-83.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 42.

02.10.1930 ОТКРЫТ МАРШРУТ: Марьина Роща - —>Бахметьевская ул., <—Александровская ул., Н.Божедомка; Перуновский пер., Палиха, Лесная, Б.Грузинская, Баррикадная ул., Новинский, Смоленский, Зубовский бул., Крымский вал, Шаболовка, Серпуховской вал, Б.Тульская ул., Серпуховское ш. - Нижние Котлы

01 - 03.1932 укорочен и работает на участке Смоленский рынок - Нижние Котлы

01.12.1932 продлён от Смоленки до Филей

30.04.1933 вместо Нижних Котлов перенаправлен к заводу им. Сталина (также продлён 46-й)

04.10.1936 вместо Дорогомиловки трамваи пошли по соседним Извозной и Брянской улицам.

15.07.1937 сняты пути на Новинском бульваре, трамваи пошли по Дружинниковской ул и Смоленским пер., также изменены Б,4,13,15,30,31,40,47

31.01.1943 маршрут укорочен и работает на участке Фили - Даниловская пл.

10.10.1943 вновь продлён до Нижних котлов (в целях компенсации отменённого Тм-7), также открыт Н.

15.06.1947 вместо Нижних Котлов следует от Филей до Октябрьской пл., далее до академии наук СССР, также продлён 47-й, маршрут Н отменён.

06.09.1954 НОВАЯ ЛИНИЯ НА МГУ! Продлён 42-й маршрут: Фили - Фильское, Можайское ш., Студенческая, Брянская ул. - Киевский вокз. - Смоленская ул., 2й Ростовский пер., Плющиха, пр. Девичьего поля, ул. Л.Толстого, Чудовка - Крымская пл. - Октябрьская пл. - Шаболовка, 5й Донской пр. (ул. Орджоникидзе), 1й Академический пр. (ул. Вавилова) - Ломоносовский пр-т - МГУ им. Ломоносова, вскоре появился 42-к Октябрьская пл. - МГУ

08.07.1957 сняты пути на Крымском валу, № 42 работает на участке Фили - Крымская пл., также укорочены Тм-16,47, № 42-к перенумерован в № 14, открыт новый Тм-13

16.04.1958 - сняты пути с Чудовки и ул. Льва Толстого, маршруты 13 и 42 ОТМЕНЕНЫ.

Давно уже скончался папа, а его сын всё ещё жив и не собирается умирать.

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 42.

Открыт 18.05.1963 года: пл. Коммуны - Селезнёвская, Краснопролетарская ул., Каретный ряд; —>Петровка, Кузнецкий мост, <—Петровский бул., Неглинная, Пушечная ул.; ул. Дзержинского, Сретенка, просп. Мира (м. ПМ) - Рижский вокз. - получился при разделении старого 11-го.

1967 - продлён по ул. Октябрьская, Сущёвский вал, Нижн. Масловка и Петр-Разумовской аллее до м. Динамо.

1976 - укорочен и работает только на участке м. Динамо - Трубная пл.

11.10.1977 - вместо Трубной пл. следует по новой линии до Рижского вокзала, также продлён Тб-18, открыт новый Тб-69.

25.08.2001 - местное изменение у м. Динамо - закольцовка по Театральной, Петр-Разум. аллее, Верхн. Масловке и Мирскому пер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 43.

1.11.1930 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: Богородское - Миллионная, Краснобогатырская ул., ул. Богатырский мост, Богородское ш., Сокольническая пл., Русаковская,Краснопрудная, Н.Красносельская, Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная, Бухаринская (Волочаевская), Б.Андроньевская ул., Покровский, Крутицкий, Симоновский вал - Восточная ул. - Ленинская слобода

16.11.1931 - перенаправлен вместо Лен. слободы к Угрешской

15.07.1944 - вместо Богородского следует от пл. Журавлёва по Бакунинской, Бауманской ул., далее своим маршрутом, при этом вместо Угрешки следует до 2-й ул. Машиностроения

1946 - ПРОДЛЁН от пл. Журавлёва до Преображенской заставы по ул. Электрозаводская и Преображенская

4.11.1954 - сняты пути с ул. Электрозаводская, 43-й следует от м. Сокольники по ул. Стромынка, Бабаевской, Рубцовско-Дворцовой ул., Попову пр., Б. И М. Почтовым ул., Старокирочному пер., Бауманской ул., также изменён Тм-32, укорочен 48-й, отменены Тм-СК и 14, открыт новый маршрут А-86.

4.08.1958 - сняты пути с Рубцовско-Дворцовой ул. и Попова пр., Тм-43 следует от м. Семёновская: м. Семёновская - Семёновский пр., Госпитальные вал, ул. и пер., М.Почтовая ул., Старокирочный пер., Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная, Волочаевская, Б.Андроньевская, Абельмановская ул. - м. Пролетарская (с 1966) - Симоновский вал, Шарикоподшипниковская ул. - 2-я ул. Машиностроения, также продлён А-19.

15.04.1971 - в связи со снятием 40-го маршрута 43-й продлён до Угрешки, также изменён 49-й.

03.1977 - сняты пути с Крутицкого вала, Тм-12,20,15,43,46 пошли по ул. Динамовская и части Симоновского вала.

21.05.1986 - сняты пути с Госпитальной ул. и пер., М. Почтовой и Старокирочного пер. Маршрут 43 пошёл по Солдатской, Авиамоторной и Красноказарменной ул. (также изменён Тм-50)

С 1988 по 1994 года продлевался до Измайловского парка.

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 43.

22.09.1963 - открыт маршрут м. Аэропорт - Ленинградский просп., Новопесчаная ул., ул. Куусинена, Хорошёвское, Новохорошёвское ш., ул. Народного Ополчения - Карамышевская наб.

1974 - вместо Аэропорта следует по Ленинградскому ш. до Прибрежного пр., при этом укорочен Тб-6.

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 6.

Открыт с 15.09.1938 года пл. Революции - Никольская больница по ул. Горького и Ленинградскому ш. Более подробно – СМ трамвай № 6.

12.06.1945 – при реорганизации маршрутной сети города укорочен и работает на участке м. Аэропорт – Никольская больница. Более подробно – СМ ТРАМВАЙ № 2.

27.02.1955 – вместо м. Аэропорт следует до Песчаной пл., в сторону Никольской больницы (КТ Нева) – сохранён заезд к м. Аэропорт.

1972 – продлён до Прибрежного пр. (отменён Тб-64).

1974 – вновь укорочен до КТ «Нева», до Прибрежного пр. пошёл Тб-43.

08.1976 – круг у м. Аэропорт снят, движение до Аэропорта прекращено. Укорочены Тб-65 и А-102, продлён Тб-70.

2007 – вновь заходит к м. Аэропорт, как и более 30 лет назад. Закольцованы Тб-65,86.

 

Во-первых до Невы он все-таки был продлен от больницы метров на 150

Во-вторых до Прибрежного ходила меньшая часть рейсов, остальные как и прежде шли только до Невы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 44.

6.01.1964 - ОТКРЫТ МАРШРУТ: м. Сокол - Песчаная ул., ул. Алабяна, Народного Ополчения, /Маршала Бирюзова, Расплетина/ - ул. Маршала Рыбалко - пл. Акад. Курчатова

1968 - в обе стороны ходит по ул. Марш. Бирюзова и Расплетина.

10.08.1972 - в связи с перекопками и подготовкой к пуску новой Краснопресненской линии Тб-44 - ОТМЕНЁН. Взамен пущен А-240, также изменены 100,178.

1976 - маршрут 44 восстановлен, но уже по другой трассе: м. Полежаевская - Хорошёвское ш., просп. Маршала Жукова, Живописная ул., ул. Тухачевского, Народного Ополчения - м. Октябрьское Поле - ул. Маршала Бирюзова - пл. акад. Курчатова

23.04.1991 - в связи с кризисными явлениями Тб-44 ОТМЕНЁН.

1.10.1992 - ОТКРЫТ НОВЫЙ МАРШРУТ Автозаводский мост - Автозаводская ул. - м. Автозаводская - \Ленинская слобода\ - Велозаводская ул., ул. Сайкина, просп. Андропова(м. Коломенская) - ул. Садовники, Нагатинская ул. - м. Нагатинская - Варшавское ш. (м. Варшавская) - Аннино (в будни до 22ч)

- в качестве компенсации утраченной связи ЗиЛ - Чертаново

1.12.1992 - сняты ограничения по времени движения, одновременно отменён Тб-40.

10.08.1995 - восстановлена прежняя схема движения троллейбусов, маршрут 44 ОТМЕНЁН.

1.12.1997 - открыт очередной 44-й маршрут, при этом продлён Тб-2.

 

ТРАМВАЙ № 44.

1.12.1932 - ОТКРЫТ МАРШРУТ Лефортово - Красноказарменная ул., ул. Радио, Бауманская, Н.Красносельская, Краснопрудная, Каланчёвская ул., Орликов пер., Мясницкая ул., Театральный пр., Охотный ряд, Моховая ул., ул. Коминтерна (Воздвиженка) - Арбатская пл.

11.06.1934 - сняты пути на Арбате и Воздвиженке, Тм-44 - ОТМЕНЁН. Также продлён Тм-29; изменены 4,15,17,31,40, открыты новые А-9,18.

16.04.1944 - новый 44-й маршрут :Богородское - Миллионная, Б.Богородская ул., Черкизовский, Преображенский, Измайловский, Семёновский, Госпитальный вал, Солдатская, Авиамоторная ул., ш. Энтузиастов - платф. Новая, также в этот день открыты новые Тм-7,47, укорочены 9,10,46.

1951 - 46-й восстановлен до Богородского, а вот 44-й ОТМЕНЁН.

С тех пор трамвай под этим номером не появлялся на улицах столицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 45.

Открыт 16.10.1931 года по трассе: Белорусский вокз. - Лесная ул., Палиха, Перуновский пер., Н.Божедомка (ул. Достоевского), ул. Дурова, Грохольский пер., Каланчёвская, Краснопрудная, Н.Красносельская, Бауманская ул., ул. Радио, Красноказарменная, Бухаринская (Волочаевская), Б.Андроньевская ул. - Калитниковская ул. - Новоконная пл.

1-е полугодие 1934 г. - продлён до пос. Войкова по Ленинградскому ш., также направлен по Рязанской и Спартаковской ул.

13.09.1935 - вместо Грохольского пер. направлен по Безбожному пер. и части ул. Гиляровского (тогда - 2-я Мещанская)

1.02.1942 - прекращено движение на участке пос. Войкова - Белорусский вокз.

15.07.1944 - следует от м. Сокольники до Новоконной пл. почти нынешней трассой.

5.09.1954 - продлён до Преображенской заставы, также организовано движение по части Ольховской ул.

2.11.1957 - трамвайное кольцо снято, маршрут вновь идёт до Сокольников

7.07.1997 - 19.05.2002 - работает от Курского вокзала до Новоконной пл. по м-ту 24, далее по ул. Радио, Волочаевской и далее своей трассой. Также укорочен Тм-37, изменены Тм-50 и А-122, продлён А-125, открыт новый А-0.

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 45.

23.10.1963 - ОТКРЫТ МАРШРУТ на обломках ранее существовавших Тб-5 и 23 (эти из диаметральных превратились в радиальные) - Бауманская пл. - Спартаковская, Ст. Басманная ул. - Покровка, Маросейка - пл. Ногина - /пл. Дзержинского/ - ул. Солянка, Яузская, Ульяновская, Тулинская ул. - платф. Серп и Молот, Новая - \2е Кабельные пр. и ул.\ - Авиамоторная ул. - 4-я Кабельная ул.

01 - 02.1965 - только в сторону 4-й Кабельной следует по ул. Школьная вместо Тулинской, также изменены Тб-19, А-40,55,125

1988 - восстановлено 2-х стороннее движение по ул. Тулинская, изменены Тб-45,53, А-40,125,152,55,237.

9.10.2004 - закрыта конечная на Елоховской пл., Тб-45 продлён до пр-та Будённого по ул. Спартаковская и Б. Семёновская, также изменены А-122,783.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 46.

1.09.1930 - открыт маршрут: Владимирский пос. - ш. Энтузиастов, Рогожский, Покровский, Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул. - \Борьевский пр., Автозаводская ул.\ - Ленинская слобода

30.04.1933 - открыто движение трамваев по Даниловскому мосту, Тм-46 продлён до Нижних Котлов по Симоновской наб, Даниловскому мосту, Б. Тульской ул. и Варшавскому ш. Также изменён Тм-42.

1934 - вновь изменение маршрута - движение к Нижним Котлам и Владимирскому пос. прекращено: Преображенская заст. - Измайловский, Семёновский, Госпитальный вал, Солдатская, Авиамоторная ул., ш. Энтузиастов, Рогожский, Покровский, Крутицкий, Симоновский вал, Восточная ул.\Борьевский пр., Автозаводская ул.\ Ленинская слобода

6.11.1935 - открыта линия от Преображенской заставы до Богородского по Краснобогатырской и Милионной ул., продлены Тм-33,46. Также укорочен Тм-8, изменён 20.

16.04.1944 - Тм-46 укорочен и работает на участке платф. Новая - Завод им. Сталина, на отрезанной части работает Тм-44. Также открыты новые Тм-7,47, укорочены Тм-9,10.

6.08.1948 - снята закольцовка у м. завод им. Сталина, открыто новое трамвайное кольцо на ул. Автозаводская. Продлены Тм-12,41,46, укорочен Тм-49.

1951 - восстановлено движение в Богородское, Тм-44 отменён.

19.10.1959 - маршрут продлён от Богородского по Погонному пр. и ул. Подбельского до пос. Подбельского.

03.1977 - трамваи 12,15,20,43,46 вместо Крутцкого вала пошли по части Симоновского вала.

5.11.1987 - прекращено движение трамваев по Симоновской наб. и Восточной ул., Тм-46 теперь следует от 2-й ул. Машиностроения. Также открыт новый Тм-12, отменены Тм-15,49,В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 47.

02.06.1932 открыт маршрут: Марьина Роща - —>Бахметьевская, <—Александровская ул., Н.Божедомка; Перуновский пер., Палиха, Лесная, Б.Грузинская, Баррикадная ул., Новинский, Смоленский, Зубовский бул. - Крымская пл.

20.07.1932 - продлён по новой линии (ул. Трифоновская) до Ржевского вокзала.

1934 - продлён до Ростокина и от Крымской пл. до академии наук

24.05.1936 - сняты пути по Б. Калужской - маршрут следует по Шаболовке и Выставочному пер.

15.07.1937 - сняты пути по Новинскому б-ру - 47-й следует по близ-лежащим улицам.

1.02.1942 - МАРШРУТ 47 ОТМЕНЁН.

16.04.1944 - новый маршрут ул. 10 лет Октября - Б.Пироговская ул. - ул. Л.Толстого, Чудовка, Крымский вал, Шаболовка, Выставочный пер. - Академия Наук, также открыты №№ 7,44, укорочены 9,10,46.

15.06.1947 - Тм-47 продлён до Нагатина по Серпуховскому валу, Б. Тульской, Варшавскому и Нагатинскому ш. (укорочен 42, отменён Н).

11.05.1948 - пути с Б. Пироговской переложены на малую, продлён Тм-А, изменены 1,13,47.

27.10.1950 - вместо Б. Тульской - по ХОлодильному пер.

8.07.1957 - сняты пути с Крымского вала, Тм-47 работает от Октябрьской пл. до Нагатина, укорочены 16,42, открыты новые Тм-13,14.

 

 

ТРОЛЛЕЙБУС № 47.

10.04.1964 - НОВЫЙ МАРШРУТ м. Динамо - Театральная, Петровско-Разумовская аллея, 2я Квесисская, Бутырская ул., ул. Руставели, Добролюбова - ул. Фонвизина

7.11.1964 - линия продлена до ул. Милашенкова

4.09.1966 - вместо м. Динамо маршрут следует по ул. Новослободская и части Садового кольца до пл. Маяковского

1978 - продлён до Самотёчной пл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оттянутый разворот в Раменках просуществовал несколько месяцев и поэтому в историю не попал.

Ну, насчет нескольких месяцев вы погорячились. Оттянутый разворот в Раменках организован с 25 мая 1996 года. Ликвидирован по данным тр.ру в 1999 году. Так что три года он так ходил. Это срок!

 

Если память мне не изменяет, то с Тверской (или тогда еще Горького) шли прямо вдоль гостиницы Москва и поворачивали налево на площадь Революции. У метро была остановка и далее выезжали у "Метрополя" на проспект Маркса и обратно на Тверскую.

Да-да, именно так. Насколько помню, в 92-м году так было сделано и отменено в 93-м после введения одностороннего движения вокруг Кремля. Также с конца декабря 92-го (с 25 или 26-го) до пл.Революции стал ходить и 33-й.

 

ТРОЛЛЕЙБУС №15.

17.10.2007 – маршрут 15 восстановлен, новой конечной стала старая «ул. 10-летия Октября», а на север маршрут продлён от Суворовской пл. до ВДНХ.

Следует уточнить, что изменена трасса движения. Вместо Трубной пл. от Пушкинской идет по 69-му.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУСЫ 22,24.

У 22-го изменялась схема движения около конечной. До 90-х годов он разворачивался вокруг квартала - там даже лишняя остановка по этому поводу была.

 

[font=Times New Roman]ТРОЛЛЕЙБУС №25.

[/font]

25-й маршрут 4 года с 87-го до 91-го в связи с реконструкцией "Шереметьева-3 им.Руста" в сторону Даниловской ходил через Полянку.

 

ТРОЛЛЕЙБУС №31.

09.2007 - ликвидирована кон. станция "Лужники-сев.", маршруты 5,15 отменены. Продлён А-132, открыты новые маршруты А-05,015.

18.10.2007 - маршрут Тб-15 восстановлен и следует теперь от ул. 10-летия Октября до ВДНХ-южн. Так давно забытое кольцо получило второе рождение.

Троллейбус 31 после этих пертурбаций в итоге был продлен до Суворовской пл.

 

ТРОЛЛЕЙБУС №32.

1981 продлён по Щёлковскому ш. и Хабаровской ул. до Уссурийской ул. (кольцо у ст-на "Локомотив" снято).

С 1992 по 1995 гг. укорачивался из-за ремонта до прежней конечной 9-я ул. Соколиной горы.

Кольцо у ст.Локомотив никто не снимал - оно висит и по сей день.

В 92-95 укорачивался не до 9-й ул.Соколиной горы (там сейчас даже теоретически разворот невозможен), а до проспекта Буденного.

 

По 39-му троллейбусу можно добавить то, что с начала 90-х маршрут работал только по будням.

Вообще-то не с начала 90-х, а одновременно с укорочением работы до 22-х, т.е. с 6.02.1997.

Когда восстановили работу в выходные - не знаю.

 

ТРОЛЛЕЙБУС №46.

Стоит указать, что после восстановления после ремонта моста был продлен до м.Коломенская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРОЛЛЕЙБУС № 47.

10.04.1964 - НОВЫЙ МАРШРУТ м. Динамо - Театральная, Петровско-Разумовская аллея, 2я Квесисская, Бутырская ул., ул. Руставели, Добролюбова - ул. Фонвизина

7.11.1964 - линия продлена до ул. Милашенкова

4.09.1966 - вместо м. Динамо маршрут следует по ул. Новослободская и части Садового кольца до пл. Маяковского

1978 - продлён до Самотёчной пл.

 

307036[/snapback]

 

В 1966 же году пущен вместо Милашенкова сначала до платф. Окружной, чуть позже - до Бескудниковского пер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25-й маршрут 4 года с 87-го до 91-го в связи с реконструкцией "Шереметьева-3 им.Руста" в сторону Даниловской ходил через Полянку.

307344[/snapback]

Определитесь уж, надо ли гоняться за любым временным изменением, если потом маршрут полностью восстанавливался по своей основной трассе.

Вообще-то не с начала 90-х, а одновременно с укорочением работы до 22-х, т.е. с 6.02.1997.

Когда восстановили работу в выходные - не знаю.

307344[/snapback]

До 22 он с 1990 года работает. А по выходным отменен в 1995 году

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определитесь уж, надо ли гоняться за любым временным изменением, если потом маршрут полностью восстанавливался по своей основной трассе.

Ну извините, если не отражать "временные" изменения по 3-4 года, то нафиг вообще это всё нужно?

Тем более, никогда нельзя было сказать заранее точно - "временная" это отмена или только так названа, и впоследствии станет постоянным. К "Детскому миру" и по Герцена отмена тоже временной была.

 

Вообще-то не с начала 90-х, а одновременно с укорочением работы до 22-х, т.е. с 6.02.1997.

Когда восстановили работу в выходные - не знаю.

307344[/snapback]

До 22 он с 1990 года работает. А по выходным отменен в 1995 году

Ну про укорочение до 22-х спорить не буду - философский это вопрос. Единственное, что могу заметить, что закрывающий выход на 39-м в 1996-м в парк заезжал в 23.39 (выезд из парка в 9.15).

А про выходные вы определенно неправы. Я как раз в 95-97 в ФАТП работал и в моих записях записано совершенно однозначно - "отменен по выходным с 8.02.1997 года".

К тому же я сам лично в выходные на 39-м работал в 95-96-м и прекрасно помню ту роскошную попу около Горбушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну извините, если не отражать "временные" изменения по 3-4 года, то нафиг вообще это всё нужно?

Тем более, никогда нельзя было сказать заранее точно - "временная" это отмена или только так названа, и впоследствии станет постоянным. К "Детскому миру" и по Герцена отмена тоже временной была.

307363[/snapback]

Теперь-то уже можно сказать, временное изменение было или "временное, но с последствиями". Просто такие вещи встречались и ранее, не только в 90-е - 2000-е, но и в 80-е и 70-е, 60-е. Но те времена знают в основном по справочниками, в которые временные изменения не включались. Вот и возникает противоречие - за последние годы до каких-то времянок докапываются, а в более раннее время о них ни слуху ни духу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и возникает противоречие - за последние годы до каких-то времянок докапываются, а в более раннее время о них ни слуху ни духу.

Я не пойму вам что нужно - отсутствие противоречий или наиболее полная информация?

Не нужны "времянки" - вычеркните из 32-го временное укорочение до Буденного тогда и кучу других "временных" изменений, если уж на то пошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не пойму вам что нужно - отсутствие противоречий или наиболее полная информация?

Не нужны "времянки" - вычеркните из 32-го временное укорочение до Буденного тогда и кучу других "временных" изменений, если уж на то пошло.

307407[/snapback]

Ну так ведь не я одмин темы :D

 

 

По поводу отмены 39 по будням - признаю, действительно перепутал с другим событием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое-чего я тут явно упустил, к сожалению. Буду исправляться. По поводу 32-го - в книге было указано, что он был укорочен именно до соколиной горы. Сам в тех местах не бывал в то время, подтвердить или опровергнуть не могу.

 

6.07.1989 - 14.12.1992 - в связи со строительством м. Ул. Подбельского прекращено движение трамваев по ул. Подбельского, Тм-7,46 укорочены до Богородского, Тм-4 укорочен до 3-го пр. Подбельского, а в другую сторону продлён до Детского санатория.

1.05.2001 - снят от 2-й ул. Машиностроения до м. Пролетарская

ТРОЛЛЕЙБУС №46.

1.04.1964 - открыт маршрут Киевский вокз. - Бережковская наб., Мосфильмовская ул., Ломоносовский, Мичуринский просп. - Раменки

10.1967 - до Раменок продлён Тб-17, Тб-46 ОТМЕНЁН.

18.12.1967 - НОВЫЙ МАРШРУТ: Велозаводский рынок - Автозаводская ул. (м. Автозаводская) - Варшавское ш. - платф. Нижние Котлы - Нагатинская ул., Садовники - 14-й кв-л Нагатина, при этом отменён А-178.

3.01.1972 - продлён от м. Автозаводская по ул Лен. Слобода, Велозаводская, Сайкина и Пролетарскому пр-ту до музея Коломенское. Таким образом, его конечный пункт 14-й квартал стал ещё и промежуточным.

20.02.1975 - продлён до м. Каширская

1.04.1977 - восстановлено движение первоначальной трассой Велозаводский рынок - 14-й квартал, по Пролетарскому пр-ту продлён Тб-67.

Весна 1992 - установлен режим работы до 22 ч в будни и в субботу.

4.09.1992 - прекращено движение троллейбусов и трамваев через Автозаводский мост, изменены Тм-16 и Тб-40, открыт новый маршрут А-С. Тб-46 - ОТМЕНЁН.

10.08.1995 - МАРШРУТЫ 40,46 ВОССТАНОВЛЕНЫ, Тб-44 ОТМЕНЁН. У 46-го снято движение по субботам, также ввиду исчезновения круга на 14-м квартале продлён до м. Коломенская.

4.12.2000 - 13.12.2001 - маршрут вновь отменялся при перекрытии Автозаводского моста.

1.08.2008 - вместо левого поворота с Варшавского ш. на Нагатинскую ул. следует с разворотом у развилки Каширского ш.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.