М.Е. Posted December 27, 2009 Share Posted December 27, 2009 http://metro.molot.ru/st_fl_smolenskaya.shtml Сказано, что раньше выходы со Смоленской были организованы иначе - с обоих мостиков над путями можно было попасть в коридор, идущий параллельно станции, а от его середины ответвлялся ещё один коридор в южный вестибюль, стоявший в середине нынешней части Садового кольца (в середине 1930-х гг. там было что-то вроде пешеходной зоны). После закрытия этого вестибюля указанный коридор превратился в просто подземный переход под Садовоым кольцом, в который были сделаны лестничные спуски с обеих сторон Садового кольца. Проходы с мостиков станции в этот коридор были застроены. На Смоленской остался 1 выход - из западного мостика направо. Через какое-то время его реконструровали, встроили в 1-й этаж дома с башенкой, и получилось то, что мы имеем сейчас. Когда были уничтожены проходы с мостиков в коридор, когда коридор отделили от станции? Спрашивается - зачем так извращались? Что мешало (после постройки спусков с улицы в коридор) сделать выход со станции через этот коридор на другую сторону кольца? Пассажиропоток бы увеличился - Смоленская ФЛ удобнее для посадки и последующих пересадок, чем глубокая Смоленская АПЛ. Что мешает это сделать сейчас - ведь фактически дело заключается только в пробивании нескольких проёмов и перемещения в другое место служебных помещений. P.S. Сам я те места помню смутно,а в сабжевом переходе под Садовым кольцом никогда не был. Может есть снимки его, в частности, "артефактов" наличия проходов в него со станции? Те, кто часто там бывает, расскажите. Еще знаю, что несколько лет назад коридор закрывали на ремонт? Его сильно переделали? Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted December 27, 2009 Share Posted December 27, 2009 в середине 1930-х гг. там было что-то вроде пешеходной зоны 307400[/snapback] Смоленский рынок там был. Link to comment Share on other sites More sharing options...
житель ЗАО Posted December 27, 2009 Share Posted December 27, 2009 Когда были уничтожены проходы с мостиков в коридор, когда коридор отделили от станции? 307400[/snapback] Я так полагаю в 37-м, когда реконструировали Садовое кольцо и соответственно уничтожили южный вестибюль Что мешает это сделать сейчас - ведь фактически дело заключается только в пробивании нескольких проёмов 307400[/snapback] Несколько то зачем? И одного хватило бы - от существующей лестницы к западному вестибюлю налево. Может есть снимки его, в частности, "артефактов" наличия проходов в него со станции? 307400[/snapback] Снимков к сожалению нет, но на словах - "артефакт" заключается в изменении шага колонн в переходе Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted December 27, 2009 Author Share Posted December 27, 2009 Несколько то зачем? И одного хватило бы - от существующей лестницы к западному вестибюлю налево. Я имел в виду вот что. Коридор-то не вплотную к станции идёт, между ними есть пространство,в котором что-то размещается, таким образом,даже если сделать, как ты говоришь, пробить придётся минимум две стенки - стену станции и стену коридора Link to comment Share on other sites More sharing options...
М.Е. Posted December 28, 2009 Author Share Posted December 28, 2009 Был я там сегодня. Мда, никаких следов проходов из метро в коридор не сохранилось. Кроме того, левая сторона западного мостика, по-видимому, замурована, в ней нет даже служебных помещений (ибо нет дверей ни со станции, ни из коридора). Или туда ведёт серая дверь слева с надписью "Гормост" сразу после спуска в подземный переход со стороны дома с башенкой? Южный мостик,похоже, вообще сейчас не связан с переходом. В центре перехода действительно есть дверь справа, получается, за ней находится коридор, ведший к южному вестибюлю. Шаг колонн неравномерный, но не очень понятно, но по-моему только с левой стороны, а с другой всё нормально. В общем, "артефактов" крайне мало. Link to comment Share on other sites More sharing options...
DennisM Posted December 29, 2009 Share Posted December 29, 2009 Что мешает это сделать сейчас - ведь фактически дело заключается только в пробивании нескольких проёмов и перемещения в другое место служебных помещений. 307400[/snapback] Насколько я понимаю, в этом случае там придётся турникетный зал устраивать? А хватит места? Или ставить турникеты на самом мостике, как на "Сокольниках"? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted January 10, 2010 Share Posted January 10, 2010 На мой взгляд, второй выход на "Смоленской" ФЛ просто не нужен. Нужен на соседней "Арбатской", да вот 75 лет как никак не достроят. Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted January 10, 2010 Share Posted January 10, 2010 Когда были уничтожены проходы с мостиков в коридор, когда коридор отделили от станции? 307400[/snapback] Я так полагаю в 37-м, когда реконструировали Садовое кольцо и соответственно уничтожили южный вестибюль Что-то не верится, что выход тогда делали на два года. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.