Jump to content

Смоленская ФЛ


М.Е.

Recommended Posts

http://metro.molot.ru/st_fl_smolenskaya.shtml

 

Сказано, что раньше выходы со Смоленской были организованы иначе - с обоих мостиков над путями можно было попасть в коридор, идущий параллельно станции, а от его середины ответвлялся ещё один коридор в южный вестибюль, стоявший в середине нынешней части Садового кольца (в середине 1930-х гг. там было что-то вроде пешеходной зоны). После закрытия этого вестибюля указанный коридор превратился в просто подземный переход под Садовоым кольцом, в который были сделаны лестничные спуски с обеих сторон Садового кольца. Проходы с мостиков станции в этот коридор были застроены. На Смоленской остался 1 выход - из западного мостика направо. Через какое-то время его реконструровали, встроили в 1-й этаж дома с башенкой, и получилось то, что мы имеем сейчас.

 

Когда были уничтожены проходы с мостиков в коридор, когда коридор отделили от станции? Спрашивается - зачем так извращались? Что мешало (после постройки спусков с улицы в коридор) сделать выход со станции через этот коридор на другую сторону кольца? Пассажиропоток бы увеличился - Смоленская ФЛ удобнее для посадки и последующих пересадок, чем глубокая Смоленская АПЛ. Что мешает это сделать сейчас - ведь фактически дело заключается только в пробивании нескольких проёмов и перемещения в другое место служебных помещений.

 

P.S. Сам я те места помню смутно,а в сабжевом переходе под Садовым кольцом никогда не был. Может есть снимки его, в частности, "артефактов" наличия проходов в него со станции? Те, кто часто там бывает, расскажите. Еще знаю, что несколько лет назад коридор закрывали на ремонт? Его сильно переделали?

Link to comment
Share on other sites

Когда были уничтожены проходы с мостиков в коридор, когда коридор отделили от станции?

307400[/snapback]

Я так полагаю в 37-м, когда реконструировали Садовое кольцо и соответственно уничтожили южный вестибюль

Что мешает это сделать сейчас - ведь фактически дело заключается только в пробивании нескольких проёмов

307400[/snapback]

Несколько то зачем? И одного хватило бы - от существующей лестницы к западному вестибюлю налево.

Может есть снимки его, в частности, "артефактов" наличия проходов в него со станции?

307400[/snapback]

Снимков к сожалению нет, но на словах - "артефакт" заключается в изменении шага колонн в переходе

Link to comment
Share on other sites

Несколько то зачем? И одного хватило бы - от существующей лестницы к западному вестибюлю налево.

Я имел в виду вот что. Коридор-то не вплотную к станции идёт, между ними есть пространство,в котором что-то размещается, таким образом,даже если сделать, как ты говоришь, пробить придётся минимум две стенки - стену станции и стену коридора:D

Link to comment
Share on other sites

Был я там сегодня. Мда, никаких следов проходов из метро в коридор не сохранилось.

Кроме того, левая сторона западного мостика, по-видимому, замурована, в ней нет даже служебных помещений (ибо нет дверей ни со станции, ни из коридора). Или туда ведёт серая дверь слева с надписью "Гормост" сразу после спуска в подземный переход со стороны дома с башенкой? Южный мостик,похоже, вообще сейчас не связан с переходом.

 

В центре перехода действительно есть дверь справа, получается, за ней находится коридор, ведший к южному вестибюлю.

 

Шаг колонн неравномерный, но не очень понятно, но по-моему только с левой стороны, а с другой всё нормально. В общем, "артефактов" крайне мало.

Link to comment
Share on other sites

Что мешает это сделать сейчас - ведь фактически дело заключается только в пробивании нескольких проёмов и перемещения в другое место служебных помещений.

307400[/snapback]

Насколько я понимаю, в этом случае там придётся турникетный зал устраивать? А хватит места? Или ставить турникеты на самом мостике, как на "Сокольниках"?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

На мой взгляд, второй выход на "Смоленской" ФЛ просто не нужен. Нужен на соседней "Арбатской", да вот 75 лет как никак не достроят.

Link to comment
Share on other sites

Когда были уничтожены проходы с мостиков в коридор, когда коридор отделили от станции?

307400[/snapback]

Я так полагаю в 37-м, когда реконструировали Садовое кольцо и соответственно уничтожили южный вестибюль

Что-то не верится, что выход тогда делали на два года.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.