Перейти к содержанию

ЛиАЗ-5256


New

Рекомендуемые сообщения

Хочу поделиться нашим опытом по эксплуатации автобусов Лиаз. До 2007 года мы не раз закупали автобусы данной марки и в целом они удовлетворяли нашим запросам. Последняя партия автобусов ЛИАЗ-5256.34 2007-2008 года выпуска полностью разочаровала нас своим низким качеством.

Проблемы с этими автобусами начались практически сразу с момента их приобретения (а купили мы их не много ни мало - 10 штук). Из-за конструкторских недоработок, деньги, вложенные в обновление парка, можно считать выброшенными на ветер, также предприятие несет огромные издержки на бесконечные ремонты и из-за вынужденных простоев. О какой экономической эффективности может идти речь, если за два года машины себя не отбили даже на 20% при этом износ у них такой, что впору задуматься о приобретении новых автобусов. Чтобы не быть голословным расскажу о основных болезнях данной машины.

Все мы знаем, что кузов это самая дорогая часть любой машины, поэтому с него и начнем. Если смотреть на эти автобусы издалека, то они выглядят аккуратно и относительно привлекательно, но все это впечатление пропадает, как только подойдешь поближе.

d70416b50ce6t.jpg

Сразу бросается в глаза лобовое стекло автобуса. Под уплотнительной резинкой, всего лишь после 2 лет эксплуатации, из-за неплотного прилегания и просачивающейся воды, пошла значительная коррозия металла,

384826119859t.jpg

из-за чего стекло начало трескаться и сейчас находится под постоянной угрозой выпадения.

Не лучшим образом выглядит стекло на задней двери.

455c452dde82t.jpg

На фотографии вы уже видите пластиковую замену, так как родное стекло попросту вывалилось в одном из рейсов. Хорошо еще что никто при этом не пострадал!

Очень хочется спросить у производителя, о каком катафорезе кузова и 12 лет гарантии от сквозной коррозии идет речь, когда всего лишь через 2 года мы видим такое безобразие:

e17815ee620at.jpg

Сразу скажу, что в багажном отделении многотонные грузы не перевозились, поэтому трещина в его полу могла образоваться только из-за насквозь прогнившего «качественного» металла.

e41ab957250dt.jpg

Увеличенная трещина:

04bdba91df1at.jpg

Заходя в салон сталкиваешься с плачевной картиной: самостоятельно прикрепленные багажные полки, крепления под шторы производитель также не удосужился сделать на совесть, полуотвалившиеся поручни, поголовно поломанные механизмы регулировки сидений

 

Но все это еще цветочки…. ягодки мы увидим, когда заглянем в моторный отсек. Основные простои в ремонтном боксе (и соответственно денежные потери) принесла конструкторская недоработка рамы заднего свеса.

Крепления двигателя не выдерживают нагрузки

77f5716f7b3ct.jpg

верхние кронштейны из за неправильно распределенной нагрузки просто трескаются

ad97be5fd9a3t.jpg

Фото 1: bc1d128b6ea4t.jpg

Фото 2: 9710a4fd60ect.jpg

 

В одной из дальних поездок двигатель практически выпал на ходу.

Как показывает практика мы далеко не единственные «счастливые» владельцы подобных автобусов, в том же году ПАТП города Брянска закупило 21 городской автобус Лиаз, партию междугородних автобусов закупили в ПАТП Смоленской области. «Болезни» у всех автобусов аналогичные, вне зависимости от того эксплуатируется автобус по городскому или междугороднему маршруту, состояние у всех автобусов плачевное. Мне как частному перевозчику обидно, что автобусы стоимостью более двух миллионов за два года эксплуатации фактически развалились по частям. Кто сталкивался с подобными болезнями, поделитесь опытом как вы их устраняли. Я же сейчас присматриваю автобус Нефаз с Камазовским движком, отзывы о нем получше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы, наш отечественный автопром показывает своё лицо.

 

Советую присмотреться к иномаркам, лучше из Европы. Не знаю, выпускают ли сейчас автобусы корейские конторы (Hyundai, SsangYong) - раньше у них были очень приличные машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так же сталкнулся с этим автобусом,мягко говоря это кусок железа который разваливаеся на ходу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одной из дальних поездок двигатель практически выпал на ходу.
Россия- щедрая душа!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бытует мнение, (в т.ч. и тут на форуме), что ЛиАЗ не так ужасен, как его малюют. По крайней мере не очень далеко ушёл от своих Европейских собратьев, разумеется при должном обслуживании. Со всяких Мерседесов пылинки сдувают, а ЛиАЗы кувалдой ремонтируют, а потом ещё на полном серьёзе спрашивают "интересно, а что же дольше проездит!?". Недоработки там разумеется есть, но не такие, как в первом сообщении данного топика.

И что прямо на всех десяти машинах подобные симптомы, как под копирку? Чудеса, не иначе!

Непонятен смысл упоминаний про подлокотники, тут уж извините, не ЛиАЗ пассажиров производил..

 

З.Ы. Подозреваю, что сейчас меня пару сотен раз обольют дерьмом, обвинят в патриотизме "ты просто любишь всё Русское!" и причислят в обществу ЛиАЗофилов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же сейчас присматриваю автобус Нефаз с Камазовским движком, отзывы о нем получше.

 

В Башкирии есть Нефазы(2009г.в с мотором Камминз), годовой пробег которых, до 200т.км, только они почти не стоят. Экипажи меняются и вновь на круг...

А зачем камазовский мотор то? Сразу с Камминзом брать надо, другие траты на гсм и тянет лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И что прямо на всех десяти машинах подобные симптомы, как под копирку? Чудеса, не иначе!

Непонятен смысл упоминаний про подлокотники, тут уж извините, не ЛиАЗ пассажиров производил..

 

Даже не у десяти а у гораздо большего количества. Подобные проблемы возникли не только у нас ( как говорилось ранее), но и у нашего городского ПАТП, а также у ПАТП соседних областей, т.е. у всех кто брал ЛИАЗы, выпускаемые с 2007 года. Кронштейны крепления двигателя сыпятся и разваливаются, что и позволяет нам делать вывод о конструкторской недоработке. Так как должной реакции по устранению выявленной проблемы со стороны производителя не последовало - приходится самостоятельно сообща их решать.

"Со всяких Мерседесов пылинки сдувают, а ЛиАЗы кувалдой ремонтируют, а потом ещё на полном серьёзе спрашивают "интересно, а что же дольше проездит!?" - это у ж точно не о нашем предприятии. Мы далеко не первый год на рынке пассажирских превозок и опыт ремонта автобусов отечественного производства у нас обширный.

Но если у вас есть какие то действенные предложения по ремонту мы их с удовольствием выслушаем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Со всяких Мерседесов пылинки сдувают, а ЛиАЗы кувалдой ремонтируют, а потом ещё на полном серьёзе спрашивают "интересно, а что же дольше проездит!?" - это у ж точно не о нашем предприятии. Мы далеко не первый год на рынке пассажирских превозок и опыт ремонта автобусов отечественного производства у нас обширный.

 

Наверное именно этот опыт вам подсказал, что нужно вместо нормального стекла прикрутить пластик на саморезах. Я сам езжу на 5256 2003 года и ничего подобного тому, что вы описали, на моей машине нет. И это при том, что более наплевательского отношения к технике, чем в нашем парке, я мало где видел. Правда у меня машина С САТ, а не ЯМЗ, но тут уж сами виноваты, на основных агрегатах не экономят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Наверное именно этот опыт вам подсказал, что нужно вместо нормального стекла прикрутить пластик на саморезах." - тут уж ничего не попишешь, что водители по дороге нашли то и прикрутили, сами понимаете что ситуация в том рейсе была не предвиденная.. но я останусь при своем мнении - стекла из автобуса во время движения выпадать просто НЕ ДОЛЖНЫ.

 

"Я сам езжу на 5256 2003 года и ничего подобного тому, что вы описали, на моей машине нет." - я уже два раза акцентировал внимание на том, что проблемы с кронштейнами креплениями двигателя начались у машин выпускаемых с 2007 года. До этого и у нас таких проблем не было... Да и кузов раньше делали на порядок лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый PaXuT, т.е Вам на мнение эксплуатационщиков плевать? Вы знаете все лучше них?

Уважаемый Дмитрий Комаров, я не исключаю такой возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Подозреваю, что сейчас меня пару сотен раз обольют дерьмом, обвинят в патриотизме "ты просто любишь всё Русское!" и причислят в обществу ЛиАЗофилов.

 

Вам нужно побывать на выставках наподобие "Мира автобусов" и поговорить даже не с производителями, а с ремонтниками и эксплуатационщиками. Если Коломна в этом году организует такое мероприятие (я на это очень надеюсь)- съездийте, не пожалеете - узнаете много интересного, в том числе про ЛиАЗы. ПосмОтрите, что они представляют собой в ремзоне ПАТП. Я видел - просто ужасающее зрелище.

 

Кстати, вопрос к Дмитрию Комарову или к Юрию Аралову. Планирует ли МТА организацию Мира автобусов в этом году? И если да - ориентировочно в какие сроки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же сейчас присматриваю автобус Нефаз с Камазовским движком, отзывы о нем получше.

А почему именно в эту сторону? Лучше купить по цене нового лиаза/нефаза хотя бы пятилетнюю б/у Сканию, проблем меньше в итоге будет, да и водителю вместе с пассажирами покомфортнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паланирует. 14-17 сентября.

 

Спасибо. Обязательно приеду.

 

По опыту предыдущих выставок советую интересующимся записаться на экскурсию по АК1417. На этой экскурсии вас проведут по всей автоколонне, включая заправку и ремзону. Как правило экскурсию проводят люди из руководящего состава автоколонны, владеющие практически всеми вопросами, связанными с автобусными перевозками. Задавайте вашему экскурсоводу вопросы по ходу экскурсии - получите интересные ответы, которые могут в будущем помочь в работе.

 

Кстати, насколько я помню, в прошлом году на выставке были и представители ЛиАЗа. Будут ли в этом году или нет - не знаю.

 

Для интересующихся, кто ещё не читал. На форуме ещё есть тема про ЛиАЗ-6212. Посмотрите её с самого начала, обращая внимание на даты сообщений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

партию междугородних автобусов закупили в ПАТП Смоленской области. «Болезни» у всех автобусов аналогичные, вне зависимости от того эксплуатируется автобус по городскому или междугороднему маршруту, состояние у всех автобусов плачевное.

 

Сегодня утром, специально подошел к водителю смоленской машины, некой конторы "А-Линии" и задал вопросы по состоянию машин и проблем с ними. Так вот, у конторы около 20 5256.34 2006-2008 годов выпуска. Когда я описал водителю всё, что вы перечислили, он сделал большие глаза и сказал, что никаких проблем с кузовами и креплениями силовых агрегатов у них ни на одной машине нет и небыло. К нам так же ходят 5256.34 из Брянска. ради интереса подойду узнаю и у их водителей насчет проблем с кузовами. Уверен, что и у них всё с кузовами в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравится не читай. Я всего лишь проверил то, что написал товарищ. И нигде я никогда не писал что они Супер. Они не лучше и не хуже остальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cypok - про Волжанина мы тоже наслышаны, поэтому и рассматриваем НЕФАЗ.

 

Серега - ну что я могу сказать, честно говоря об «А-Линиях» Смоленска даже ни разу не слышали, хотя такой крупный перевозчик в соседней области должен был бы нам быть известен. Так что сейчас усиленно ищу информацию о них, хотелось бы пообщаться с коллегами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я заметил: как дольше современная фирма (фирмы) работает (работают), тем хужеделает (делают).

 

Например, в городе Воронеж есть автобусы без оплаты, так называемые "Народный маршрут" (жёлтого цвета). Они уже "бегают" много лет. Конечно, некотрые ломаются, но не до такой степени как в 1 посте.

 

Но их ЛИАЗ-троллейбус не прижился, та как слишком часто ломался, вдобавок белые автобусы (новые ЛИАЗы), вроде часто ломаются из-за этого их невидно на автобусных маршрутах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вдобавок белые автобусы (новые ЛИАЗы), вроде часто ломаются из-за этого их невидно на автобусных маршрутах.

Белые ЛиАЗы вообще-то были отставлены по требованию лизинговой компании и продаются сейчас в разные регионы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера к нам приезжала делегация сервисной службы завода в количестве шести человек. Сфотографировали повреждения, и после тщательного осмотра как наших автобусов так и нашего городского ПАТП, признали (пока только на словах), что была допущена конструкторская ошибка.

А вы говорите что мы сгущаем краски и надумываем проблемы на пустом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что была допущена конструкторская ошибка.

 

Вообще-то это не ошибка, а разгильдяйство. Просто ошибка обычно проявляется в одном-двух местах. А если сразу куча систем требует доводки - это либо некомпетентность конструкторов, либо брак в металле, из которого всё это отливается. Я бы не стал платить за такое деньги. В любой нормальной стране производителя заставили бы возместить покупателям ущерб от простоя в ремзоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

New, судя по фоткам такое ощущение сложилось что вы не асфальту ездите, а где-то по бездорожью, просто то что банально периодически мыть машины у вас видимо мыслей не бывает, поэтому в грязи еще быстрей будут гнить. Как обслуживаете так машины у вас и хранятся, к тому на все ЛиАЗах есть срок гарантийки если вы говорите что они сразу начали сыпаться, так что же вы в гарантийку не обратились, или на ней сэкономили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поэтому в грязи еще быстрей будут гнить.

 

Утверждение, пожалуй, спорное. Теоретически мойка может способствовать усилению коррозии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

New, у меня только один вопрос: Вы когда Лиазы эти покупали то знали что они из себя представляют, но у вас не было другого выбора или купили потому что производитель убедил вас в их отличных эксплуатационных показателях ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

New, у меня только один вопрос: Вы когда Лиазы эти покупали то знали что они из себя представляют, но у вас не было другого выбора или купили потому что производитель убедил вас в их отличных эксплуатационных показателях ?

333531[/snapback]

Любой, грамотно организованный, бизнес стремиться к здравой экономии при приобретении основного фонда и максимальной экономичности, при эксплуатации этих основных фондов в дальнейшем. По-моему, это очивидно. Экономия при приобретении ЛиАЗа также очевидна, но экономичности данная техника не подразумевала никогда. ЛиАЗ так до сих пор и остаётся некнкурентноспособным по отношению к европейским производителям по параметру "качество", зато хорошо демпингует за счёт правительства по параметру "цена". Если бы частник мог приобрести автобусы за счёт бюджета, как это делает "МТА", к примеру, то вполне вероятно, что он бы тоже ездил на Конекто, а не на ЛиГолАЗах, а мож и на чём-нибудь получше. Региональн6ый частник просто не обладает таким собственным бюджетом, чтобы позволить себе мало-мальски нормального "европейца".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой, грамотно организованный, бизнес стремиться к здравой экономии при приобретении основного фонда и максимальной экономичности, при эксплуатации этих основных фондов в дальнейшем. По-моему, это очивидно. Экономия при приобретении ЛиАЗа также очевидна...

Вот тут косячёк... Экономией при приобретении Лиаза даже не пахнет, даже в том случае если в систему охлаждения заливать водопроводную воду, в двигатель отработку, в топливный бак ослиную мочу и автобус всё это будет сносно переносить он всё равно высосет все деньги на ремонт других систем.

По моему это очевидней очевидного. Я не один год отработал на этих луноходах начиная с ХБИ, прогресс конечно есть на производстве но он незначительный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут косячёк... Экономией при приобретении Лиаза даже не пахнет

333584[/snapback]

Пахнет.

Очевидно же, что отдать сразу N рублей куда сложнее, чем растянуть их выплату на M месяцев. Особенно, если учесть, что и деньги предприятие получает не большой кучей в начале года, а постепенно собирает их в процессе работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут косячёк... Экономией при приобретении Лиаза даже не пахнет, даже в том случае если в систему охлаждения заливать водопроводную воду, в двигатель отработку, в топливный бак ослиную мочу и автобус всё это будет сносно переносить он всё равно высосет все деньги на ремонт других систем.

333584[/snapback]

Экономию при приобретении с экономичностью при эксплуатации путаешь. Очень сложно купить новый Мерс по цене 3,5 ляма рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономию при приобретении с экономичностью при эксплуатации путаешь. Очень сложно купить новый Мерс по цене 3,5 ляма рублей.

Кто-то тут сравнивает новый Мерседес и новый Лиаз ? как можно сравнивать машины цена на которые различается в разы ?

Я бы присмотрел за ту цену которую стоит новый лиаз б\у ман, мерседес, вольво, сканиа и тд.

какой там получится год, пробег, состояние. Да чё, дети что-ли, сами всё знаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.