ABCD Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 Тарифы на дальние железнодорожные перевозки уже давно перешли свой потолок адекватности. Пока потоки падают, руководство крупнейшей монополии даже и не думает создавать среду, в которой можно было бы успешно конкурировать с авиацией. Ведь снижение тарифов не приведет к убыточности, а наоборот, хорошо заполнит вагоны принеся бОльшую прибыль. Но где эта золотая грань между тарифом и заполняемостью? Давайте, обсудим, этот вопрос. Итак, тарифы, которые я считаю надо установить. Расстояние Стоимость одного километра в купе 000-499 2 руб 500-749 1.9 руб 750-999 1.8 руб 1000-1499 1.7 руб 1500-1999 1.6 руб 2000-2999 1.5 руб 3000-3999 1.4 руб 4000-5999 1.3 руб 6000-7999 1.2 руб 8000+ 1.1 руб Умножаете расстояние на соответствующую стоимость одного километра. Разумеется, к этому ещё добавляется ГГР и коэффициент фирменности. Коэффициенты фирменности должны устанавливаться в ручную в зависимости от платежеспособности направления и конкуренции с авиацией. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юрий А Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 А можно поинтересоваться, на основании чего предложены данные тарифы? Как они были рассчитаны? По правилу трёх П (Палец-Пол-Потолок)? Или всё-таки в основе реальный экономический расчет? Если второе, в чем я очень сильно сомневаюсь, то можно его посмотреть? Если же первое, что скорее всего, то всерьёз это рассматривать в принципе не стоит. ! Предупреждение:P.S.: Ещё один такой заголовок и будут проценты, ибо налицо откровенный ввод в заблуждение читателей форума. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 руководство крупнейшей монополии даже и не думает создавать среду, в которой можно было бы успешно конкурировать с авиацией 333650[/snapback] Здесь - принципиальная ошибка. РЖД с авиацией могу делить пассажиров лишь на немногих направлениях. В основном альтернатива - автобусный межгород. Тогда можно уже что-то конкретное считать. Отталкиваюсь от автобусного тарифа. Взял первый попавшийся Москва - Брянск. 448 км, 600 рублей. 1,34 руб/км. В сидячем вагоне 60 мест. 80,4 руб/км. 54 в плацкарте, 36 в купе. Отсюда можно считать стоимость километра на пассажира. Выходит 1,49 руб.км и 2,23 руб.км. Пороги конкурентоспособности по цене, хоть и в первом приближении, обосновал или нет? Link to comment Share on other sites More sharing options...
awdeew Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 Железнодорожная сидячка вполне конкурентоспособна с автобусами. Почти везде чуть дороже, но ровно настолько, сколько стоит безопасность и предсказуемость. С плацкартными ценами, ИМХО, тоже все в порядке. А вот с купе перебор. Непонятно, почему 36 пассажиров платят за купейный вагон намного дороже, чем 54 за плацкарт. Не, вернее, понятно, что комфорт денег стоит, но экономически затраты на купейный и плацкартный вагоны вряд-ли сильно отличаются. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 экономически затраты на купейный и плацкартный вагоны вряд-ли сильно отличаются. 333703[/snapback] В плацкарте больше нагрузка на проводника(ов). Больше же пассажиров. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 Разница между купе и плацкартом должна быть в соответствии с вместимостью - 1.5 раза, ибо расходы на купейный и плацкартный вагон примерно одинаковы, соответственно, себестоимость перевозки одного пассажира пропорциональна разнице во вместимости. Если оставить плацкартные тарифы на нынешнем уровне, а купейные снизить в данном соотношении - уверен, исчезнет дефицит плацкарта, будет более равномерным заполнение и в целом повысится спрос. Коэффициенты фирменности вообще имхо убрать надо. Или во всяком случае дифференцировать по уровню комфорта и сервиса конкретного поезда. Наличие/отсутствие биосортиров например, скорость (а то, например, Москва-Адлер и 24-часовой 102-й, имеющий все приоритеты и практически нигде не по делу не стоЯщий, и 30-часовой 12-й, пропускающий всех подряд и останавливающийся у каждого столба, по стоимости билетов совершенно одинаковы. Естественно что на 102-й даже за 45 суток в сезон взять плацкарт проблематично). Link to comment Share on other sites More sharing options...
ABCD Posted August 11, 2010 Author Share Posted August 11, 2010 А можно поинтересоваться, на основании чего предложены данные тарифы? Как они были рассчитаны? По правилу трёх П (Палец-Пол-Потолок)? Или всё-таки в основе реальный экономический расчет? Если второе, в чем я очень сильно сомневаюсь, то можно его посмотреть? Если же первое, что скорее всего, то всерьёз это рассматривать в принципе не стоит. Сейчас поезда (Купе и СВ) заполнены на 50-70%. Было бы выгоднее снизить стоимость проезда и заполнить их на 95-100%. Считаю я так - мои тарифы в среднем ниже на треть. То есть, чтобы они оправдались надо увеличить заполняемость с 50% до 75%, с 60% до 90% и с 67% до 100%. То есть, нам надо всего 9 пассажиров на вагон. Неужели Вы думаете, что не найдутся желающие перейти с другого вида транспорта? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dmitri Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 Непонятно, почему 36 пассажиров платят за купейный вагон намного дороже, чем 54 за плацкарт 333703[/snapback] ЕМНИП, цены на плацкарт регулируются государством, на купе (и СВ) - РЖД. Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 По уму надо сделать так, как в Белоруссии и на Украине, где купе стоит совсем чуть-чуть дороже плацкарта (пример Симферополь-Днепропетровск: СВ - 383 гривны, нефирменное купе - 90 гривен, фирменное купе - 104 гривны, плацкарт - 70 гривен), потому купе там пользуется куда большим спросом, чем плацкарт (собственно, при СССР почти так и было). Да только куда там! Там, где ценами заведует РЖД, они будут только расти... И купе с СВ уже стали роскошью. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ховринский маньяк Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 В плацкарте больше нагрузка на проводника(ов). Больше же пассажиров. Зато плацкартный убирать проще, и никаких ковровых дорожек чистить не надо, а также протирать зеркала в каждом купе Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 В плацкарте больше нагрузка на проводника(ов). Больше же пассажиров. Зато плацкартный убирать проще, и никаких ковровых дорожек чистить не надо, а также протирать зеркала в каждом купе А ты что, никогда не попадал в плацкартный вагон с ковровыми дорожками и в купейный без них? А насчет протирания зеркал в каждом купе - сколько ни ездил в купейных вагонах (а бывало, что и в СВ) самых разных поездов (от занюханных допов до лучших фирмачей) - ни разу не видел, чтобы проводники во время следования протирали зеркала в каждом купе. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ABCD Posted August 11, 2010 Author Share Posted August 11, 2010 Экономическая обоснованность: http://www.mcfr.ru/journals/203/1156/18395/19117/ Теперь посчитайте сколько должен стоить билет если заполняемость будет не 70%, а 95%. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ховринский маньяк Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 А ты что, никогда не попадал в плацкартный вагон с ковровыми дорожками Я про нефирменные и в купейный без них? Не попадались, но в их существование верю. А насчет протирания зеркал в каждом купе - сколько ни ездил в купейных вагонах (а бывало, что и в СВ) самых разных поездов (от занюханных допов до лучших фирмачей) - ни разу не видел, чтобы проводники во время следования протирали зеркала в каждом купе. Ещё бы в пути следования этого не хватало делать. Я имею в виду во время перестоя Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЭР-2Р Posted August 12, 2010 Share Posted August 12, 2010 Железнодорожная сидячка вполне конкурентоспособна с автобусами. Почти везде чуть дороже, но ровно настолько, сколько стоит безопасность и предсказуемость. С плацкартными ценами, ИМХО, тоже все в порядке. Да ладно!! Например, от Москвы до Ряжска автобус стоит даже чуть дороже плацкарта в пассажирском 302-ом Пензенском поезде. А сидячка на этот же поезд обойдётся даже дешевле, чем проезд на электричке "методом взятки". Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikOl Posted August 12, 2010 Share Posted August 12, 2010 А ты что, никогда не попадал в плацкартный вагон с ковровыми дорожками Я про нефирменные И в нефирменных плацкартах ковровые дорожки встречаются. Например, в поезде № 93/94 Москва-Астрахань - там еще и эти плацкарты в своем большинстве новые, 2006-2008 гг.в. Кстати, не в пример фирменному "Лотосу" № 5/6, где плацкарты старше, 2003 г.в. и могут быть без ковровых дорожек. Т.е. получается, что нефирменный лучше фирменного того же депо. Только 93/94 очень медленно плетется. Железнодорожная сидячка вполне конкурентоспособна с автобусами. Почти везде чуть дороже, но ровно настолько, сколько стоит безопасность и предсказуемость. С плацкартными ценами, ИМХО, тоже все в порядке. Да ладно!! Например, от Москвы до Ряжска автобус стоит даже чуть дороже плацкарта в пассажирском 302-ом Пензенском поезде. Ну это еще неизвестно, временно или нет. Потому как года 2 назад в какой-то момент автобусники тоже подняли цены и до Волгограда автобус стал стоить существенно дороже даже фирменного плацкарта единички, что прибавило пассажиров железке. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.