Jump to content

Электричка из двух составов


Recommended Posts

Два сцепленных состава приехали в Питер из Малой Вишеры 434b23513f93t.jpg интересно зачем так сделали и какая от этого польза.......

Link to comment
Share on other sites

НЯЗ, там реализованы двухгрупные поезда, когда доехав до определенной станции, поезда расцепляются идут далее по разным направлениям.

Link to comment
Share on other sites

Два сцепленных состава приехали в Питер из Малой Вишеры 434b23513f93t.jpg интересно зачем так сделали и какая от этого польза.......

Эта практика на ОКТ существует уже 3 года, а на ГОРЬК и того больше. Это т. н. модульное движение электропоездов. Сначало они едут вместе, потом они расцепляются. Одна часть едет до одной станции, другая часть едет до другой станции. Делается это для экономии ниток, и чтобы впустую не гонять десятивагонные электрички, а на тех участках где есть в них потребность обеспечить вместимость

Link to comment
Share on other sites

В конце 1980-х годов на Павелецком направлении некоторое время ходили сдвоенные электрички аж из 24 вагонов. В графике обычной и под маркой "Садовод". Мне довелось проехать только в сторону Москвы. На крупных станциях поезд делал остановку дважды - сначала первым составом, потом вторым. На мелких останавливался только первый состав. Эксперимент продолжался недолго. Самое забавное, что в сцепке ходили новенькие составы, а после расцепки их из Домодедова отправили в Новомосковск.

Link to comment
Share on other sites

Ну так длинные платформы в Выхино прежде всего и обусловлены тем, что летом в свое время пускали длинные электрички. И в Орудьево, где было много дачников, тоже пускали удлиненные электрички, посадка/высадка из непоместившихся вагонов на платформе которых не производилась. Получался такой своеобразный экспресс :blink:

 

А на Горьковской дороге я еще в 1991 г. помню сдвоенные электрички, причем сцепляли почему-то исключительно круглоголовые ЭР9П, кои тогда составляли основу парка депо Горький. Плоскомордых сине-белых ЭР9Е/Т тогда еще в этом депо было немного, хотя на территории депо я видел 2 сине-белых вагона от ЭР9Т с занавесками. По всей видимости, они были служебными и с пассажирами не ездили.

 

P.S. Если кто помнит - примерно до 1990-х на некоторых московских направлениях были ЭР2Т в такой раскраске (например, в такой раскраске была ЭР2Т-7175 в Жел-Доре, иногда заходящая и на Ярославку, да и в Апрелевке их было немало). Хорошо смотрелись, не то, что эти старые ЭР2 на Ярославке, покрашенные так поверх своей оригинальной зеленой окраски.

Link to comment
Share on other sites

Эта практика на ОКТ существует уже 3 года, а на ГОРЬК и того больше.

Не знал, что подобный весьма удобный метод пригородных перевозок применяется в настоящее время. Мне казалось, что это осталось в далёком прошлом, в 30-х годах.

Link to comment
Share on other sites

Эта практика на ОКТ существует уже 3 года, а на ГОРЬК и того больше.

Не знал, что подобный весьма удобный метод пригородных перевозок применяется в настоящее время. Мне казалось, что это осталось в далёком прошлом, в 30-х годах.

Немного не в тему, может быть... Прочитав, мне пришла в голову мысль, что этот метод можно было бы применить для... аэроэксперссов! Да, идут со всеми остановками, но в аэро-часть посадки-высадки на промежуточных станциях нет, авиапассажирам никто не мешает. А в нужном месте составы расцепляют, аэро-часть идёт в аэропорт, обычная - по своему маршруту. Таким образом, каждая электричка может быть "по совместительству" аэроэкспрессом. И ни один из них не будет мешать движению обычных "зелёных".

Link to comment
Share on other sites

Тормозить будет, вот если их к экспрессам цеплять, тогда да.

 

 

333982[/snapback]

Экспрессов меньше, чем аэро, и много меньше, чем обычных зелёных...

 

Да и сильно ли будет тормозить? И вообще, ИМХО, главное в аэро - не скорость, а комфорт, выраженный в первую очередь в отсутствии толп до промежуточных остановок, как в обычных электричках, в целевой, так сказать, аудитории.

Link to comment
Share on other sites

Анализируя расписание на Северном Кавказе (правда не новое, а 2-3-летней давности, но впрочем неважно, оно почти не меняется) обнаружил интересную вещь.

 

Вот например. Выходит электричка из Минвод в 3.38, прибывает в Прохладный в 5.30, стоит там зачем-то до 5.38 и далее едет во Владикавказ. Через 10 минут после нее из Прохладного отправляется другая электричка - до Нальчика.

 

Еще одна электричка выходит из Минвод в 12.08, прибывает в Прохладный в 14.00, отправляется оттуда в 14.05 в сторону Моздока и Стодеревской. При этом в 14.13 из Прохладного выходит другая электричка, которая идёт во Владикавказ

 

Ну и наконец, электричка с отправлением из Минвод в 17.50 прибывает в Прохладный в 19.55, отправляясь в 20.05 в сторону Моздока. При этом в 20.33 из Прохладного уходит электричка в Беслан.

 

Так же есть подобные совпадения для нескольких обратных электричек.

 

Иными словами, расписание так составлено, что в Прохладном "стыкуются" почти все электрички восточной части СКЖД. Причины могут быть разными, возможно, соображения безопасности (понятное дело, Кавказ!) - чтобы народ находился на станции только в определенные периоды (по 10-15 мин несколько раз в сутки), а в остальное время там никого из "пригородных" пассажиров не было: так гораздо проще следить за порядком. Возможно, это сделано для удобства пассажиров (сев на электричку 12.08 из Минвод, можно попасть как в Моздок, не выходя из нее, так и во Владикавказ, пересев в Прохладной на отправляющуюся через несколько минут другую электричку). Может быть есть технические причины (наличие/отсутствие определенных путей/платформ/стрелок и т.д.).

 

Но я увидел интересное "следствие" такого графика:blink: Легким движением руки он превращается в "модульный" почти без изменений (ну т.е. приходит электричка в Прохладный в 14.00, в 14.05 ее одну половинку отправляют в Моздок, а в 14.13 другую - во Владикавказ). Я коненчно не думаю, что там графисты такие продвинутые, но если понадобится модульность, ее там внедрить будет несложно

Link to comment
Share on other sites

В этом году там еще интереснее. Правда из этих трёх "стыковок" в Прохладной осталась одна, дневная, но зато электрички встречаются и при движении от Минвод в республики, и в обратном направлении.

 

туда:

10.30 прибытие из Минвод (№ 6204)

10.33 отправление на Моздок (№ 6204)

10.37 отправление на Нальчик (№ 6406)

 

обратно:

13.45 прибытие из Нальчика (№ 6405)

14.01 прибытие из Моздока (№ 6205)

14.10 отправление на Минводы (№ 6206)

Link to comment
Share on other sites

Вчера Зенит-Динамо играли. Может из-за этого?

Это было не вчера, а 17июля, тогда тоже какой-то матч был.

Link to comment
Share on other sites

В конце 1980-х годов на Павелецком направлении некоторое время ходили сдвоенные электрички аж из 24 вагонов. В графике обычной и под маркой "Садовод". Мне довелось проехать только в сторону Москвы. На крупных станциях поезд делал остановку дважды - сначала первым составом, потом вторым. На мелких останавливался только первый состав. Эксперимент продолжался недолго. Самое забавное, что в сцепке ходили новенькие составы, а после расцепки их из Домодедова отправили в Новомосковск.

 

На Киевском до Калуги было то же самое. Только, если мне не изменяет склероз (маленький был, могу не помнить), из второй половины вообще не было нигде высадки, только из конца в конец.

Link to comment
Share on other sites

Это т. н. модульное движение электропоездов. Сначало они едут вместе, потом они расцепляются. Одна часть едет до одной станции, другая часть едет до другой станции.

О, грамотно придумано. Я в Германии тоже видел такие электрички.

Link to comment
Share on other sites

Да и сильно ли будет тормозить? И вообще, ИМХО, главное в аэро - не скорость, а комфорт, выраженный в первую очередь в отсутствии толп до промежуточных остановок, как в обычных электричках, в целевой, так сказать, аудитории.

333983[/snapback]

Не думаю, что кто-то захочет с дикой переплатой ехать 2 в раза дольше (на примере Домодедовских аэро-экспрессов).

 

О, грамотно придумано.

334589[/snapback]

Идея может и хорошая, но муторная. Возни с перецепом слишком много

Link to comment
Share on other sites

Делается это для экономии ниток, и чтобы впустую не гонять десятивагонные электрички, а на тех участках где есть в них потребность обеспечить вместимость

Думаю, что совсем не так. Как я помню, первая утренняя электричка из Питера шла сцепленной, а народу было в ней почти никого. А потом она расцепляется и ездит по боковым направлениям, где своего депо нет.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...

Самое забавное, что в сцепке ходили новенькие составы, а после расцепки их из Домодедова отправили в Новомосковск.

333917[/snapback]

Это какие составы новые передавались в Новомосковск в конце 80-х?;))) Т.к. в конце 80-х и начале 90-х в Новомосковск передавались составы старые (ЭР22 и ЭР2 (кругломордые)).

 

До 90-х годов был интересный маршрут на дизельной тяге Ефремов- Узловая - Ожерелье. Обслуживался Д1.

Из Ефремова шёл 4-х вагонный Д1. На Узловой-1 к нему доцеплялся ещё один 4-х вагонный Д1. И так поезд далее шёл до Ожерелья. Но в 90-е годы, всвязи с падением пассажиропотока - от доцепки отказались.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.