Питербуржец Posted November 14, 2010 Share Posted November 14, 2010 ЛиАЗ-5292.00 имел поперечно расположенный двигатель, а ЛиАЗ-5292.20 имеет продольно расположенный двигатель. В связи с этим возник вопрос, какое преимущество дает продольно расположенный двигатель? Какие +/- имеют продольно и поперечно расположенные двигатели? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pilot Volkov Posted November 14, 2010 Share Posted November 14, 2010 Какие +/- имеют продольно и поперечно расположенные двигатели? Автомобиль с поперечно расположенным силовым агрегатом имеет преимущество по компактности моторного отсека, т.е. отсюда и относительная компактность кузова и простор салона при аналогичной длине. Собственно, большинство современных автомобилей строятся именно по такой схеме. НЯП, продольное расположение двигателя более удобно для автомобилей с задним приводом. Кстати, на "Ауди" годов 70-х стали использовать еще одно очевидное преимущество такого расположения двигателя: заряженные автомобили с полным приводом, ну или более привычное quattro. Вот только интересно, каким же образом передается крутящий момент на передние колеса при такой схеме? Ведь те же первые "Ауди-80" переднеприводные. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Питербуржец Posted November 14, 2010 Author Share Posted November 14, 2010 Я имел ввиду автобусы, из-за этого написал: ЛиАЗ-5292.00 имел поперечно расположенный двигатель, а ЛиАЗ-5292.20 имеет продольно расположенный двигатель. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pilot Volkov Posted November 14, 2010 Share Posted November 14, 2010 Какие +/- имеют продольно и поперечно расположенные двигатели? Неверно тебя понял. Я подумал, что автобусы это в качестве примера. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Питербуржец Posted November 14, 2010 Author Share Posted November 14, 2010 Я спрашивал, в чем преимущество продольно и поперечно расположенного двигателя в автобусах? Если кого то запутал прошу прощения, не хотел Link to comment Share on other sites More sharing options...
Самосвальщик Posted November 14, 2010 Share Posted November 14, 2010 Я думаю что всё зависит от разработчика моторного отсека - как ему удобней скомпоновать будет, так и получится. Если на "маленьких" развесовка и габариты двигателя и трансмиссии на что-то и влияют при разработке, то на "больших" и автобусах с этим немного проще. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Серега Posted November 15, 2010 Share Posted November 15, 2010 Никаких преимуществ 5292.00, поперечный двигатель не дал. Получили термоперегруженный моторный отсек. С такой компоновкой САТ даже не давал гарантии на свои двигатели установленные на 5292.00. Плюс появился ненужный прибамбас в виде углового редуктора для передачи крутящего момента с коробки на ведущий мост. Короче, в случае с 5292.00 получили одни минусы. Поперечно расположенные двигатели дают преимущество когда двигатель стоит спереди, что б убрать из под пола ненужные примочки типа кардана и моста, что б сделать пол в автобусе максимально более ровным, как в перонном Неоплане. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted November 16, 2010 Share Posted November 16, 2010 Вот только интересно, каким же образом передается крутящий момент на передние колеса при такой схеме? 347380[/snapback] А в чем проблема? Грубо говоря, продольный двигатель, за ним коробка (как на заднем приводе), только у коробки торчит не кардан из задницы, а 2 ШРУСа по бокам. Ведь те же первые "Ауди-80" переднеприводные. 347380[/snapback] Продольно расположенный двигатель при переднем приводе в стоке - такая компоновка у очень многих VAG'овских машин - по сути, на всем, что крупнее Гольфа (за исключением Пассатов В3 и В4 - там мотор был поперечный, попробовали и отказались) - т.е. Пассат, Фаэтон, Ауди 80, 100, А4, А6, А8, Шкода Суперб и т.д. Такая же схема, кстати, на Москвиче-2141 Link to comment Share on other sites More sharing options...
OlegSS Posted November 16, 2010 Share Posted November 16, 2010 Такая же схема, кстати, на Москвиче-2141 которая была скопирована с ауди Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тутанхамон Posted November 16, 2010 Share Posted November 16, 2010 Такая же схема, кстати, на Москвиче-2141 которая была скопирована с ауди Скорее, с "Симки" конца 70-х годов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted November 16, 2010 Share Posted November 16, 2010 которая была скопирована с ауди 347713[/snapback] У Simca/Talbot-1307 была такая же схема Link to comment Share on other sites More sharing options...
OlegSS Posted November 17, 2010 Share Posted November 17, 2010 да, но коробку копировали с ауди-100, у них с 41-м даже гранаты ШРУСов взаимозаменяемые Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted November 17, 2010 Share Posted November 17, 2010 у них с 41-м даже гранаты ШРУСов взаимозаменяемые 347936[/snapback] Гранаты у 2141 много с кем взаимозаменяемые - к примеру, с тем же Ford Scorpio (заднеприводным, если кто забыл) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виталий Шамаров Posted November 17, 2010 Share Posted November 17, 2010 Ни вдоль не подхожу, ни поперек, Я просто так по улицам хожу Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pilot Volkov Posted November 17, 2010 Share Posted November 17, 2010 А в чем проблема? Грубо говоря, продольный двигатель, за ним коробка (как на заднем приводе), только у коробки торчит не кардан из задницы, а 2 ШРУСа по бокам. При поперечно расположенном двигателе это более очевидно. Небольшой ОФФтопик. Собственно, "Москвич-2141" копировали именно с "Симки-Крайслер 1308". Средняя часть идентична, морда и зад "слегка модернизированы", МКПП и ШРУСы именно от "Ауди" и вот вам новая машина. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted November 17, 2010 Share Posted November 17, 2010 При поперечно расположенном двигателе это более очевидно. 348039[/snapback] А что неочевидного? Валы ШРУСов, грубо говоря, идут под углом к передней части машины (а не перпендикулярно оси движения, как с поперечным мотором) - вот и все. На то они и ШРУСы, чтобы крутящий момент под разными углами передавать. Серьезный плюс такой компоновки - валы одинаковой длины - при разгоне в режиме "газ в пол" руль не рвется из рук в прекрасное далеко Link to comment Share on other sites More sharing options...
Отчаянный Posted November 17, 2010 Share Posted November 17, 2010 У Запорожца хоть и задний привод, но и заднее расположение двигателя. Двигатель продольно. Полуоси торчат по бокам из коробки передач. У классического Фольксвагена-Жука аналогично. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.