Перейти к содержанию

Новосибирский Электробус


Рекомендуемые сообщения

В Новосибирске 8 апреля начались испытания беспроводного троллейбуса. Этот новый вид пассажирского транспорта большую часть пути проходит как обычный троллейбус, а затем отсоединяется от контактной сети и продолжает движение в режиме автобуса (электробуса), получая энергию от литий-ионных аккумуляторов. Во вторник, 12 апреля, первый заместитель мэра Андрей Ксензов сказал, что для открытия первого маршрута «НГПУ – Дом Ленина» готов закупить 10 автономных троллейбусов по 6,6–7 млн рублей за штуку. В мэрии Новосибирска считают, что теперь строить троллейбусные линии на ТЭЦ-5 и Плющихинский жилмассив экономически нецелесообразно.

 

Апрель 2011 года войдет в историю Новосибирска либо как время рождения нового вида транспорта, либо как начало масштабной энергетической авантюры, сравнимой разве что с массовым вкручиванием энергосберегающих лампочек. 8 апреля начались испытания первого троллейбуса на автономном ходу, сделанного в Новосибирске. Разработчики отвергают по отношению к этой модели термин «гибридный», потому что у троллейбуса один электрический двигатель мощностью 115 кВт. Первый заместитель мэра Андрей Ксензов называет новинку «электробусом».

 

На первых испытаниях пустой новосибирский электробус проехал автономно 33,3 км без подзарядки.

 

На первых испытаниях электробус проехал 33,3 км без подзарядки и без пассажиров

На первых испытаниях электробус проехал 33,3 км без подзарядки и без пассажиров

Директор ООО НПФ «Арс-Терм» Виктор Овдин, представляющий интересы фирм — разработчиков и производителей электробуса, рассказал, что для него потребовалось 500 кг литий-ионных батарей стоимостью 870 тыс. рублей. По словам господина Ксензова, 168 батарей были закуплены напрямую у производителя, который строит завод аккумуляторов в Новосибирске (ООО «Лиотех» — совместное предприятие китайской Thunder Sky Limited и «Роснано»). Ввод завода в эксплуатацию намечен на III квартал 2011 года.

 

По словам Виктора Овдина, батареи рассчитаны на работу при температуре до минус 40 градусов, но теряют при этом порядка 20 % емкости. «Тройной запас хода, который мы обеспечили, позволит нам учесть и это, и старение батарей», — господин Овдин рассчитывает использовать батареи для троллейбуса 3–5 лет. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ директор «Арс-Терм» сообщил, что с пассажирами автономный троллейбус должен проехать не меньше расчетных 25 километров, а отопление салона зимой будут обеспечивать 4 печки Webasto на дизтопливе.

 

Первый вице-мэр Ксензов считает, что если испытания электробуса пройдут удачно, перед ним откроется большое будущее. Муниципалитет готов продлить автономными троллейбусами существующие троллейбусные маршруты до отдаленных микрорайонов — 5-го, 6-го, ул. Выборная, ул. Хилокская и так далее: «Затраты будут ниже, чем у автобусов, и эти машины будут экологически чистыми».

 

Местом первого массированного применения как минимум 10 электробусов господин Ксензов видит маршрут от НГПУ до Дома Ленина.

 

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/87348/ - Электробус: сели на батарейки - НГС.НОВОСТИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня интересует температура в салоне электробуса во время автономного хода при забортной -45. Думаю, будет не выше -30, что обесценит всю идею сибирского электробуса.

Ох, для Новороссийска или Сочи нужно подобные технологии предлагать. Если, конечно, сгодятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня интересует температура в салоне электробуса во время автономного хода при забортной -45. Думаю, будет не выше -30, что обесценит всю идею сибирского электробуса.

373448[/snapback]

Если там действительно четыре автономки Webasto - там будет Ташкент.

 

PS: Неплохо бы ценник этого чуда озвучить - подозреваю, что там опять восьмизначные суммы, что сводит на нет все благие начинания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то это просто троллейбус с АХ. А шуму - как будто "чудо-юду" изобрели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то это просто троллейбус с АХ. А шуму - как будто "чудо-юду" изобрели.

373696[/snapback]

Ну, так АХ уж больно хороший - 30 км на нормальной скорости. Хотя, такой-же АХ есть у троллейбусов Neoplan-Youngman, работающих в Пекине и Алма-Ате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, так АХ уж больно хороший - 30 км на нормальной скорости. Хотя, такой-же АХ есть у троллейбусов Neoplan-Youngman, работающих в Пекине и Алма-Ате.

Вы в Риме не были? Так съездите - посмотрите.

http://video.mail.ru/mail/shafief1981/251/362.html

 

Теперь спросим - реализуют ли в Новосибе такие же пункты подъема штанг? Вопрос риторический!

 

И второй вопрос - даже в Риме поговаривают о том, чтобы продлить линию до конца и не "лохматить бабушку".

Как бы не прижилась подобная схема на мировом пространстве.

Она интересна, как оперативное решение - но в стратегическом плане ее практически нигде не используют.

Вот и спрашивается, нахрена в столице Сибири задумали заново изобрести велосипед?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Пекине АХ тоже используется в маршрутном движении - в центре города нет контактной сети по эстетическим соображениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Пекине АХ тоже используется в маршрутном движении - в центре города нет контактной сети по эстетическим соображениям.

Ну, в Китае вообще большие затейники. У них троллейбусы и с пантографами есть, которые на остановке подзаряжаются.

SCapacitor_Trolleya.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.