Jump to content

Recommended Posts

Прочитал недавно, что в Советском Союзе существовали типовые проекты вокзалов на 100, 50 и 25 пассажиров. Типового вокзала на 25 пассажиров мне, похоже, не попадалось ни разу. Где они были/есть?

И во-вторых. Как определяли необходимость строительства вокзала, если есть множество крупных станций без вокзала вообще?

Link to comment
Share on other sites

В Конаковском Мхе типовой вокзал на 25 пассажирпов. Хотя, бывший, а ныне - сельмаг.

Link to comment
Share on other sites

Как определяли необходимость строительства вокзала, если есть множество крупных станций без вокзала вообще?

Видимо, при планировании наличия пассажирского движения?

Link to comment
Share on other sites

Видимо, при планировании наличия пассажирского движения?

Тогда почему в Кубинке есть немаленький вокзал (узловая станция какбэ), а в Манихино - нет никакого, впрочем когда-то был деревянный и всегда, сколько я себя помню, он был закрыт, лет 8 назад его вообще снесли. В Икше вокзала нет, а потребность в нём есть, что выражается в том, что зимой пассажиры, ожидающие электричку в сторону Поварова, забивают пристанционный магазин на радость владельца и продавцов, ибо покупателям туда пробиться из-за этого трудно.

Link to comment
Share on other sites

Типовой вокзал в СССР на 25 пассажиров это как в Шаховской, на 50 - как в Поварово (Крюково) или как в Волоколамске. На 100 не помню.

В Икше был деревянный вокзал.

Link to comment
Share on other sites

В Икше был деревянный вокзал.

...такой же, как в Манихине и Катуаре

Link to comment
Share on other sites

В Икше вокзала нет
раньше, как и в манихине, был деревянный. отличие от кубинки, видимо, в том, что вокзалы в икше и манихине пришли в такое состояние, что их было проще снести, чем ремонтировать. а в кубинке вокзал каменный и очень добротно построенный.
такой же, как в Манихине и Катуаре
и в лобне, и в орудьеве. вообще, эти барачные вокзалы были типичны для савёла. разве что дмитров с его каменным вокзалом выпадал.
Link to comment
Share on other sites

Типовой вокзал в СССР на 25 пассажиров это как в Шаховской, на 50 - как в Поварово (Крюково) или как в Волоколамске. На 100 не помню.

Разве в Шаховской вокзал на 25 пассажиров. По-моему, там как раз на 50, а в Волоколамске и Новоиерусалимской - на 100. Типовой на 25, как будто,представлял собой нечто маленькое с одним входом с торца, а не с двумя, как обычно.

 

Впрочем, продолжим.

В Шаховской вокзал есть, в Дедовске вокзала нет, хотя пассажиропоток там повыше будет.В Манихино пассажиропоток, хотя и поменьше, чем в Кубинке, но, тем не менее, тот гнилой деревянный вокзал, который там был, с ним бы не справился, даже если бы он был открыт. В Бекасово, кстати, вокзал имеется и не слишком маленький, а там поток не выше Манихина. В Быково до реконструкции имелся небольшой зал ожидания, но потом его ликвидировали, а этой зимой и само здание вокзала сгорело.

Link to comment
Share on other sites

поток не вполне коррелирует с необходимостью вокзала. скажем, в выхине поток превосходит в разы волоколмск, новоиерусалимскую и шаховскую, вместе взятые, однако вокзала там нет (если, конечно, за таковой не считать турникетный павильон), и никогда не было.

Link to comment
Share on other sites

поток не вполне коррелирует с необходимостью вокзала

Очень может быть, что на пригородных участках с интенсивным движением, вокзалы считаются лишними, поскольку предполагается, что публика с таких станций быстро разъезжается и никто там подолго не ждёт поезда. Вот тут опять вопрос возникает: есть ли какие-либо писаные инструкции на сей счёт?

Link to comment
Share on other sites

Разве в Шаховской вокзал на 25 пассажиров. По-моему, там как раз на 50, а в Волоколамске и Новоиерусалимской - на 100. Типовой на 25, как будто,представлял собой нечто маленькое с одним входом с торца, а не с двумя, как обычно.

Это я все напутал. На 25 это как половинка такого как в Шаховской

http://parovoz.com/n...&LNG=RU#picture, http://parovoz.com/n...&LNG=RU#picture на Витебском ходу из Питера можно поискать.

На 100 это как в Западной Двине, там, вроде, типовой из той же серии.

В Волоколамске вокзал такой же как в Угличе или в Кондопоге. http://parovoz.com/n...&LNG=RU#picture Он, видимо, на 75. В Новоиерусалимской совсем другой.

Такие как в Поварово, Завидово, Васильевском Мхе и т.д. - на 50. http://parovoz.com/n...&LNG=RU#picture

В интернете где-то есть все эти типовые послевоенные проекты, взамен разрушенных - как я понял, Вас интересуют именно они.

Link to comment
Share on other sites

В интернете где-то есть все эти типовые послевоенные проекты, взамен разрушенных - как я понял, Вас интересуют именно они.

Я их нашёл вот здесь. Но вот такого вокзала, как на самом первом чертеже (на 25 пассажиров) я, вроде, не видел нигде.

Ну и принципы выбора вокзала для строительства либо отказа от него, тоже интересует. Нафига, к примеру, в Гулбене такой большой двухэтажный вокзал, при том что в самые лучшие годы там проходило не больше 4-х пар поездов, две из которых узкоколейные.

Зачем надо было строить большой капитальный вокзал на промУЖД в Шатуре? Или там думали вечно добывать торф? Сколько он там вообще использовался по назначению? Зачем строили вокзал в Переславле, где пассажирского движения не было никогда?

Что касается Шатуры, то почему там не объединили станцию широкой колеи и узкой, как в Гулбене, что было бы намного дешевле и удобнее для пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

Что касается Шатуры, то почему там не объединили станцию широкой колеи и узкой, как в Гулбене, что было бы намного дешевле и удобнее для пассажиров.
ну, узкоколейку, насколько я знаю, построили заметно позже ширококолейки, и переносить вокзал было тяжко. а узкоколейку тащить к широкой колее - тоже тяжко, там застройка. да и вокзал бы тупиковым получился.

 

а зачем вообще у/к вокзал было строить... ну, там довольно интенсивное движение было, и пассажиропотоки приличные.

Link to comment
Share on other sites

и переносить вокзал было тяжко. а узкоколейку тащить к широкой колее - тоже тяжко, там застройка. да и вокзал бы тупиковым получился.

Ну эти проблемы вполне решабельные: УЖД можно было тянуть вдоль широкой колеи до конца застройки, а потом обогнуть её. Кроме того, вокзал УЖД в Шатуре и так был тупиковым. Скорее всего, дело было не в технических проблемах, а в ведомственной разобщённости между Торфпромом и МПС. Судя по всему, все соединения УЖД с широкой колеёй а-ля Гулбене были только на УЖД МПС.

 

а зачем вообще у/к вокзал было строить... ну, там довольно интенсивное движение было, и пассажиропотоки приличные.

Ну это понятно, хотя небось поездов было пары 4, вокзал таки нужен, но могли ведь построить деревянный, а не городить кирпичную махину. Строили её ведь в 50-х, когда уже было понятно, что автотранспорта становится всё больше и пассажирское движение по УЖД будет только снижаться.

Link to comment
Share on other sites

Ну это понятно, хотя небось поездов было пары 4

Четыре? В 80-х, уже на закате истории ШТУ, от вокзала отправлялось пятнадцать поездов в сутки.

Link to comment
Share on other sites

Четыре? В 80-х, уже на закате истории ШТУ, от вокзала отправлялось пятнадцать поездов в сутки.

И куда столько? И почему, буквально через несколько лет, пассажирское движение полностью грохнулось, причём даже без сохранения теоретической возможности его восстановить? Сомнительно, что в начале 90-х автобусов стало намного больше, чем в 80-х.

Link to comment
Share on other sites

Ну дорогу на Северную Гриву всё же построили, автобус запустили - и опаньки. В Решете в эти же года по аналогичному сценарию пригороворили движение на Саньково и Туркмен.

Link to comment
Share on other sites

И куда столько?

Вы у меня спрашиваете? Людей возили.

 

И почему, буквально через несколько лет, пассажирское движение полностью грохнулось, причём даже без сохранения теоретической возможности его восстановить?

А это тоже вопрос к эффективным менеджерам времён дикого капитализма. Которые и торфодобычу уничтожили, и торфопереработку, и многие другие отрасли, и сотни людей без работы оставили, и поставили на грань выживания. Не будем в политоту ударяться, ОК?

Link to comment
Share on other sites

Вы у меня спрашиваете? Людей возили.

Ага. На Северную Гриву запустили ПАЗик раза 4 в день, и он отнюдь не переполнялся. В Мишеронь и Бакшеево ходят автобусы и тоже не битком. Поезда в ШТУ были, как-будто, по 4, если не по 6 вагонов. На Острова пассажирского движения не было никогда. В какое время отселили Соколью Гриву, я не знаю, но по-любому она не давала большого пассажиропотока. Поток на 15 пар мог бы дать только Рошаль, но туда путь по узкоколейке был кривой, зато имелась широкая колея.

 

это тоже вопрос к эффективным менеджерам времён дикого капитализма. Которые и торфодобычу уничтожили, и торфопереработку, и многие другие отрасли, и сотни людей без работы оставили,

Напомню, что узкоколейка в Шатуре пережила эффективных манагеров, но была уничтожена стараниями экологов, заодно с торфоразработками в МО. До этого момента, большая часть сети успешно работала от Чёрного Озера или Кервы. Так что, сдаётся мне, что пассажирское движение на УЖД погубило нежелание пассажиров тащиться с багажом до вокзала УЖД, плюс низкая скорость поездов.

Link to comment
Share on other sites

На Северную Гриву запустили ПАЗик раза 4 в день, и он отнюдь не переполнялся. В Мишеронь и Бакшеево ходят автобусы и тоже не битком

Вы сравните населённость этих посёлков сейчас, и лет тридцать назад.

 

Поток на 15 пар мог бы дать только Рошаль, но туда путь по узкоколейке был кривой, зато имелась широкая колея.

Тем не менее, 15 пар поездов в сутки ходили.

 

Напомню, что узкоколейка в Шатуре пережила эффективных манагеров, но была уничтожена стараниями экологов, заодно с торфоразработками в МО.

Напомню, что торфоразработкам пришёл конец после принятия решения перевода Шатурской ТЭС на газ. Это экологи придумали? Спасибо за информацию, буду знать.

Link to comment
Share on other sites

Вы сравните населённость этих посёлков сейчас, и лет тридцать назад.

А я почём знаю, какая там населённость? Я в Северной Гриве не был никогда вообще, а равно и в Мишерони. В Бакшееве был один раз в 2003 году и не заметил, чтобы там в глаза лезли заброшенные дома и т. п.

 

Тем не менее, 15 пар поездов в сутки ходили.

Тем не менее, выложите их маршруты и, по возможности, составность. Ещё очень интересно, все ли они были пассажирскими или львиная доля была рабочими и из одного вагончика?

 

Напомню, что торфоразработкам пришёл конец после принятия решения перевода Шатурской ТЭС на газ. Это экологи придумали? Спасибо за информацию, буду знать.

Напомню, что торф можно не только жечь в топках Шатурской ГРЭС. Его ещё можно жечь в печках частного сектора или использовать как удобрение. ГРЭС сначала, как-будто, перевели на мазут, однако торфоразработки в тот период как-то работали, хотя и вяло. А вот когда экологи пролоббировали запрет на добычу торфа в МО, тогда всё и накрылось медным тазом, и в Шатуре и в Радовицах и в Рязановке.

Link to comment
Share on other sites

А я почём знаю, какая там населённость? Я в Северной Гриве не был никогда вообще, а равно и в Мишерони.

Ну, и ладно.

Тем не менее, выложите их маршруты

Зайдите на сайт к тому же Болашенко. Там много чего есть по этой теме.

Напомню, что торф можно не только жечь в топках Шатурской ГРЭС.

Напомню, что Шатурская ГРЭС строилась именно, как торфяная. И именно в Шатуре, потому, что вокруг были богатые залежи сего полезного ископаемого.

Link to comment
Share on other sites

Напомню, что торф можно не только жечь в топках Шатурской ГРЭС. Его ещё можно жечь в печках частного сектора или использовать как удобрение. ГРЭС сначала, как-будто, перевели на мазут, однако торфоразработки в тот период как-то работали, хотя и вяло. А вот когда экологи пролоббировали запрет на добычу торфа в МО, тогда всё и накрылось медным тазом, и в Шатуре и в Радовицах и в Рязановке.

 

Чтобы жечь торф в топках частного сектора, его сначала нужно переработать в торфобрикеты... Все торфобрикетные заводы (Петровский, Кервенский, Шатуртурфский, Туголесский и Бакшеевский), работавшие на шатурском торфе, были уничтожены...

 

Шатурскую ГРЭС окончательно перевели на газ после того, как её купила ОГК-4... погуглите, что это за контора, под кем она и какое отношение она имеет к Газпрому.... и никакие экологи там рядом не стояли, их бы и слушать никто не стал бы...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.