Перейти к содержанию

Обтекатели На Товарных Вагонах.


Рекомендуемые сообщения

Нет ли смысла снабжать грузовые вагоны торцевыми обтекателями для уменьшения аэродинамического сопротивления, как это было сделано на паровозах-ветрорезах XIX века?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема обтекателей грузовых вагонов в том, что теоретически он сегодня сцеплен с другим грузовым вагоном, завтра с платформой, послезавтра с цистерной и во всех случаях форма обтекателя должна быть разной, а "неправильная" форма тут скорее навредит.

Если уж делать обтекатели, то надо с пассажирских вагонов начинать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, нету: сопротивление воздуха начинает хоть как-то ощутимо влиять на тягу поездов только при скоростях свыше 140 км/ч, а у нас груза ходят со скоростями не больше 80-ти.

ЗЫ. На большинство пассажирских вагонов, скорость которых ограничена 120 км/ч, также нет никакого смысла их ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, нету: сопротивление воздуха начинает хоть как-то ощутимо влиять на тягу поездов только при скоростях свыше 140 км/ч, а у нас груза ходят со скоростями не больше 80-ти.

Тут, опять-таки, не всё так просто. Да, с составами пассажирского веса, это всё так, а вот с тяжёлыми и сверхтяжёлыми товарняками иначе. В XIX веке фокус имел смысл с маломощными паровозами, но, по-сравнению с тяжёлым товарняком любой лок маломощный.

 

Проблема обтекателей грузовых вагонов в том, что теоретически он сегодня сцеплен с другим грузовым вагоном, завтра с платформой, послезавтра с цистерной и во всех случаях форма обтекателя должна быть разной, а "неправильная" форма тут скорее навредит.

Так обтекатели должны быть универсальными, чтобы не было разницы что там за ними прячется: крытый вагон или платформа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, с составами пассажирского веса, это всё так, а вот с тяжёлыми и сверхтяжёлыми товарняками иначе.

а вес-то тут при чем? Сопротивление воздуха - функция от скорости, но не от веса. При этом чем больше вес состава при тех же габаритах, тем меньшую долю в затратах на тягу будет составлять преодоление сопротивления воздуха, следовательно тем менее нужны будут обтекатели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, с составами пассажирского веса, это всё так, а вот с тяжёлыми и сверхтяжёлыми товарняками иначе.

а вес-то тут при чем? Сопротивление воздуха - функция от скорости, но не от веса. При этом чем больше вес состава при тех же габаритах, тем меньшую долю в затратах на тягу будет составлять преодоление сопротивления воздуха, следовательно тем менее нужны будут обтекатели.

А если попытаться таки ехать побыстрее, чем это обычно принято в грузовом сообщении? А если именно эта "незначительная доля" мешает ехать чуточку побыстрее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, нету: сопротивление воздуха начинает хоть как-то ощутимо влиять на тягу поездов только при скоростях свыше 140 км/ч, а у нас груза ходят со скоростями не больше 80-ти.

ЗЫ. На большинство пассажирских вагонов, скорость которых ограничена 120 км/ч, также нет никакого смысла их ставить.

 

Зачем тогда ставят обтекатели на тягачи еврофур, которые свыше 140 тоже не ходят, а у многих вообще стоит ограничитель скорости на 90-100 км/ч?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если попытаться таки ехать побыстрее, чем это обычно принято в грузовом сообщении?

Смысла нет: затраты на поддержание п/с в надлежащем состоянии сильно возрастут, а скорость доставки груза - несильно, поскольку 70% времени доставки вагон стоит на сортировочных станциях.

 

Зачем тогда ставят обтекатели на тягачи еврофур
Не знаю, но у меня нет уверенности, что эти обтекатели на что-то влияют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.