Чернышов А. Ю. Опубликовано 8 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2012 Нет ли смысла снабжать грузовые вагоны торцевыми обтекателями для уменьшения аэродинамического сопротивления, как это было сделано на паровозах-ветрорезах XIX века? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Varanas Опубликовано 8 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2012 Проблема обтекателей грузовых вагонов в том, что теоретически он сегодня сцеплен с другим грузовым вагоном, завтра с платформой, послезавтра с цистерной и во всех случаях форма обтекателя должна быть разной, а "неправильная" форма тут скорее навредит. Если уж делать обтекатели, то надо с пассажирских вагонов начинать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 8 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2012 Нет, нету: сопротивление воздуха начинает хоть как-то ощутимо влиять на тягу поездов только при скоростях свыше 140 км/ч, а у нас груза ходят со скоростями не больше 80-ти. ЗЫ. На большинство пассажирских вагонов, скорость которых ограничена 120 км/ч, также нет никакого смысла их ставить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чернышов А. Ю. Опубликовано 8 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 августа, 2012 Нет, нету: сопротивление воздуха начинает хоть как-то ощутимо влиять на тягу поездов только при скоростях свыше 140 км/ч, а у нас груза ходят со скоростями не больше 80-ти. Тут, опять-таки, не всё так просто. Да, с составами пассажирского веса, это всё так, а вот с тяжёлыми и сверхтяжёлыми товарняками иначе. В XIX веке фокус имел смысл с маломощными паровозами, но, по-сравнению с тяжёлым товарняком любой лок маломощный. Проблема обтекателей грузовых вагонов в том, что теоретически он сегодня сцеплен с другим грузовым вагоном, завтра с платформой, послезавтра с цистерной и во всех случаях форма обтекателя должна быть разной, а "неправильная" форма тут скорее навредит. Так обтекатели должны быть универсальными, чтобы не было разницы что там за ними прячется: крытый вагон или платформа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Varanas Опубликовано 8 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2012 Да, с составами пассажирского веса, это всё так, а вот с тяжёлыми и сверхтяжёлыми товарняками иначе. а вес-то тут при чем? Сопротивление воздуха - функция от скорости, но не от веса. При этом чем больше вес состава при тех же габаритах, тем меньшую долю в затратах на тягу будет составлять преодоление сопротивления воздуха, следовательно тем менее нужны будут обтекатели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чернышов А. Ю. Опубликовано 8 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 августа, 2012 Да, с составами пассажирского веса, это всё так, а вот с тяжёлыми и сверхтяжёлыми товарняками иначе. а вес-то тут при чем? Сопротивление воздуха - функция от скорости, но не от веса. При этом чем больше вес состава при тех же габаритах, тем меньшую долю в затратах на тягу будет составлять преодоление сопротивления воздуха, следовательно тем менее нужны будут обтекатели. А если попытаться таки ехать побыстрее, чем это обычно принято в грузовом сообщении? А если именно эта "незначительная доля" мешает ехать чуточку побыстрее? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Varanas Опубликовано 8 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2012 А если именно эта "незначительная доля" мешает ехать чуточку побыстрее? Нет, мешает не она Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дон Корлеоне Опубликовано 9 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2012 Нет, нету: сопротивление воздуха начинает хоть как-то ощутимо влиять на тягу поездов только при скоростях свыше 140 км/ч, а у нас груза ходят со скоростями не больше 80-ти. ЗЫ. На большинство пассажирских вагонов, скорость которых ограничена 120 км/ч, также нет никакого смысла их ставить. Зачем тогда ставят обтекатели на тягачи еврофур, которые свыше 140 тоже не ходят, а у многих вообще стоит ограничитель скорости на 90-100 км/ч? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 10 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2012 А если попытаться таки ехать побыстрее, чем это обычно принято в грузовом сообщении? Смысла нет: затраты на поддержание п/с в надлежащем состоянии сильно возрастут, а скорость доставки груза - несильно, поскольку 70% времени доставки вагон стоит на сортировочных станциях. Зачем тогда ставят обтекатели на тягачи еврофурНе знаю, но у меня нет уверенности, что эти обтекатели на что-то влияют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.