Перейти к содержанию

Светофоры С "человечком" И Таймером


М.Е.

Рекомендуемые сообщения

Поговорим о светофорах-"человечках" с таймером. Ну, который секунды отсчитывает, а иногда даже пищит (как зяблик перед дождём :) ) На эту тему у меня накопилось несколько вопросов:

 

1. Какое максимальное кол-во секунд может быть отведено на движение пешеходов? А на движение автомобилей? Регламентированы ли где-нибудь эти цифры?

 

2. Может ли кол-во секунд для пешеходов и автомобилей зависеть от дня недели и времени суток? А как-либо учитывать дорожную ситуацию в конкретный момент такой светофор может? Планируется ли в ближайшем будущем появление таких интеллектуальных светофоров?

 

3. Иногда замечаю, что на некоторых светофорах отсчёт времени пропадает. Ну т.е. в один прекрасный день цифры просто перестают появляться, и всё. Отчего это зависит? Просто случайные технические сбои, или есть мотивация? Скажем, если из-за важности трассы нельзя дать автомобилистам более 300 секунд (или какой там сейчас максимум, см. вопрос 1), то может ли отключение секунд делаться для того, чтобы пешеходы лишний раз не заморачивались и не писали жалобы, мол, слишком долго ждать приходиться?

 

4. Иной раз зелёный человечек загорается, пока еще бегут красные цифры. С чем это связано? Можно считать ли такое состояние ("красные цифры, зеленый человечек", или наоборот "зелёные цифры, красный человечек"), длящееся 2-3 секунды, аналогом жёлтого сигнала? Или это дефект конкретного светофора, который пока что никто не заметил и/или лень исправить?

 

5. Отчего зависит наличие звукового сигнала? Чтобы на конкретном светофоре появился звуковой сигнал, какие условия должны быть соблюдены? Зависит ли это от наличия рядом школ, больниц и прочих социально значимых учреждений учреждений?

 

6. Сколько существует вариантов светофоров с "человечком"? Есть ли зависимость конкретной модификации от конкретного города? Скажем, в Москве и в Санкт-Петербурге такие светофоры полностью аналогичны, или есть разница?

 

7. Когда появились такие светофоры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто случайные технические сбои, или есть мотивация?
Дело в том, что циклы начали ставить просто абсурдными, пример на Новослободской-Палихе

17 секунд на пересечение чётной стороны (на нечётной горит то же время, что и на прямое движение по Новослободской)

Потом примерно минуту красный, для потока машин зелёный

Потом секунд 40 цикл со стороны ТТК машинам на все стороны. Для пешеходов остаётся красный. В итоге к концу цикла периодически уже не помещаются на тротуаре.

 

Примыкание Керченской к Севастопольскому- на пересечение двухполосной Керченской даётся 12 секунд, при этом там зебра далее в прямой видимости.

Вдобавок непонятно что делать с красным пешеходам и зелёной стрелкой на поворот- по ПДД ничего не меняется - с этой стороны поток должен уступать, а со стороны пешеходов- хотя формально и запрещено, но в 1 случае фактически опаснее стоять- в случае ЧП всем возможно будет некуда деваться- та же сосулька.

При том что регулировщики на практике часто показывают идти (по совпадающим направлениям).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Какое максимальное кол-во секунд может быть отведено на движение пешеходов? А на движение автомобилей? Регламентированы ли где-нибудь эти цифры?

Насколько я знаю, нет.

На каждый светофорный объект составляется проект, в пояснительной записке к которому приводятся расчеты циклов и их обоснования. Там есть некоторые расчетные ограничения, например исходя из размеров переходимой проезжей части длительность пешеходного цикла не может быть менее определенной величины, но у максимальной длительности формальных ограничений нет.

 

2. Может ли кол-во секунд для пешеходов и автомобилей зависеть от дня недели и времени суток? А как-либо учитывать дорожную ситуацию в конкретный момент такой светофор может? Планируется ли в ближайшем будущем появление таких интеллектуальных светофоров?

Автоматически - нет. У светофорного объекта может быть несколько режимов, но переключаться они должны вручную. Эксперименты с дистанционно управляемыми интеллектуальными системами идут еще с советских времен, но единичные.

 

3. Иногда замечаю, что на некоторых светофорах отсчёт времени пропадает. Ну т.е. в один прекрасный день цифры просто перестают появляться, и всё. Отчего это зависит? Просто случайные технические сбои, или есть мотивация?

Сбой. Иногда с одной стороны перекрестка цифры есть, а с другой нет.

 

4. Иной раз зелёный человечек загорается, пока еще бегут красные цифры. С чем это связано? Можно считать ли такое состояние ("красные цифры, зеленый человечек", или наоборот "зелёные цифры, красный человечек"), длящееся 2-3 секунды, аналогом жёлтого сигнала? Или это дефект конкретного светофора, который пока что никто не заметил и/или лень исправить?

Никогда не видел, но однозначно сбой. Дело в том, что все возможные сигналы однозначно прописаны в ПДД, и если там такого "аналога желтого" нет, то и у светофора его быть не может.

 

5. Отчего зависит наличие звукового сигнала? Чтобы на конкретном светофоре появился звуковой сигнал, какие условия должны быть соблюдены? Зависит ли это от наличия рядом школ, больниц и прочих социально значимых учреждений учреждений?

Обоснование естественно в проекте пишется, по поводу социальных учреждений и все такое, но по большому счету тут воля составителей проекта. Захотели включить свистелку - включили (и обосновали), не захотели - не включили. ГОСТ ее не требует.

 

6. Сколько существует вариантов светофоров с "человечком"? Есть ли зависимость конкретной модификации от конкретного города? Скажем, в Москве и в Санкт-Петербурге такие светофоры полностью аналогичны, или есть разница?

Зависит от производителя. Какую конкретно конструкцию он освоил, такую и ставит. Плюс, очевидно, эта конструкция с течением времени меняется.

Относительно Москва/СПб я просто не знаю, один поставщик здесь или разные. Если разные, то какая-то разница тоже будет.

 

7. Когда появились такие светофоры?

Первые в Москве - примерно лет 8-10 назад. Тогда они имели вид больших прямоугольных ящиков с желтыми цифрами, которые ставили сверху пешеходных светофоров. По городу их был довольно мало, но еще недавно они работали. Может где-то и до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
4. Иной раз зелёный человечек загорается, пока еще бегут красные цифры. С чем это связано? Можно считать ли такое состояние ("красные цифры, зеленый человечек", или наоборот "зелёные цифры, красный человечек"), длящееся 2-3 секунды, аналогом жёлтого сигнала? Или это дефект конкретного светофора, который пока что никто не заметил и/или лень исправить?

Никогда не видел, но однозначно сбой. Дело в том, что все возможные сигналы однозначно прописаны в ПДД, и если там такого "аналога желтого" нет, то и у светофора его быть не может.

Внимательно изучил данный светофор. Я про него не совсем точно написать. Он ведёт себя так:

 

Когда он показывает красный, то это выглядит как "человечек" в нижнем фонаре, цифры в верхнем. Когда зелёный - наоборот. Так вот, когда остаётся 3 секунды красного, то вместо красного "человечка" появляются зелёные цифры, при этом красные цифры замирают.

 

Ну т.е. состояния такие

5 красных секунд + красный человечек

4 красных секунды + красный человечек

3 красные секунды + 18 зеленых секунд

3 красные секунды + 17 зеленых секунд

3 красные секунды + 16 зеленых секунд

Зелёный человечек + 15 зелёных секунд

Зеленый человечек + 14 зеленых секунд

и так далее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первые в Москве - примерно лет 8-10 назад. Тогда они имели вид больших прямоугольных ящиков с желтыми цифрами, которые ставили сверху пешеходных светофоров. По городу их был довольно мало, но еще недавно они работали.

Скорее 8-9 лет назад. В принципе, год назад еще много где были, хотя мало где работали. Потом уже начали массово менять пешеходные светофоры на описанные в этой теме. Скорей бы еще автомобильные начали дооснащать индикатором обратного отсчета... Кое-где в Москве уже появились, но пока еще мало...

 

5 красных секунд + красный человечек

4 красных секунды + красный человечек

3 красные секунды + 18 зеленых секунд

3 красные секунды + 17 зеленых секунд

3 красные секунды + 16 зеленых секунд

Зелёный человечек + 15 зелёных секунд

Видимо, это какой-то глюк. Как вариант - время для обратного отсчета прописывается в настройках где-то отдельно от времени переключения по фазам, и переключение секунд сделано отдельно от переключения человечков. Одну настройку поменяли, вторую - нет. Но это только предположение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Может ли кол-во секунд для пешеходов и автомобилей зависеть от дня недели и времени суток?
По одному такому перекрёстку есть по крайней мере на Новорязанской и Красноказарменной улицах, там отдельные фазы изменяют свою длительность в зависимости от времени суток. С трудом верится, что это происходит в ручном режиме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А могут ли циклы каждый день повторяться в одни и те же моменты времени?

Ну, скажем, если машины едут с 7.10.00 до 7.13.00 (пусть будет 180 секунд), то каждый ли день именно в 7.10.00 начинается этот цикл, или этот момент меняется случайным образом от дня ко дню? (ну погрешность на то, что электронные часы имеют обыкновение убегать чуть-чуть, не учитываю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда они имели вид больших прямоугольных ящиков с желтыми цифрами, которые ставили сверху пешеходных светофоров. По городу их был довольно мало, но еще недавно они работали. Может где-то и до сих пор.

На перекрёстке Дмитровского шоссе и Лобненской до сих пор стоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.