Jump to content

Питер. Начало нового трамвайного погрома?


Recommended Posts

Вот такая новость на питерском "организаторе перевозок" 

http://orgp.spb.ru/2018-384/

Цитата

 

С 22 сентября 2018 года на длительный срок, в связи с работами по капитальному ремонту трамвайных путей, закрывается движение трамваев по Рябовскому шоссе и вносятся изменения в трассы трамвайных маршрутов:

— трамвай № 10: от конечной остановки «Проспект Солидарности» по действующей трассе до конечной остановки «Улица Коммуны»,

— трамвай № 30: движение закрыто.

С 22 сентября на автобусных маршрутах №№ 30, 124, 168, 169А вводятся временные автобусные остановки:
— «Лесопарковая улица«, расположенная у пересечения Рябовского шоссе и Лесопарковой ул.;
— «Ковалёвская улица«, расположенная у пересечения Рябовского шоссе и Ковалёвской ул.

 

Вроде бы временный изменение на период перекладки путей на Ржевку, но не понятно. а чего 30-й трамвай отменили, а не укоротили до улицы Коммуны?

А оказывается это так его втихаря отменили навсегда. Оказывается, такая новость на Питертранспорте была аж два года назад

https://pitertransport.com/post-394

30-й маршрут в общем-то ничем особенным не выделяется: обычный убогий питерский социал с интервалами 20 - 30 минут и стандартным пассажиропотоком (в пик человек 20 стоячих, во внепиковое время стоячих 1 - 2 человека на салон). Но возили там не только попутный ветер в отсутствии 7-го, или 23-го трамваев, был весьма некислый и свой поток, которому теперь придётся переориентироваться в 37-е автобусы, такие же нечастые, зато всегда набитые. С отменой 30-го выпуск на 37-й традиционно увеличивать не стали.

Но тут мне на том же Питертранспорте попалась ещё одна статейка, где говорится уже об отмене нескольких трамвайных маршрутов. Выходит, что 30-й - это только первая ласточка...

 

 

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

Новый губер решил порушить трамвай?

Link to comment
Share on other sites

Igla, 30 трамвай вернётся по трассе Ржевка - пр. Солидарности, после запуска всех "Чижиков". Так что опасения напрасны про трамвайный погром. То, что 30 редко ходил - это от того, что на него такой заказ ГЭТу от города был и с соответствующей оплатой.

Link to comment
Share on other sites

Не понял. По трассе Ржевка - просп. Солидарности ходит 10-й трамвай (ну сейчас укорочен до ул. Коммуны). Зачем там ещё и 30-й? Проблема уехать с Ириновского - Большой Пороховской как раз в сторону Финбанна. 37-й автобус ходит плохо и горячо любим народом, да и не идёт он по Большой Пороховской, уходит на шоссе Революции. На нём сейчас осталось два маршрута трамвая (7 и 10), оба два поворачивают на Среднеохтинском налево (на юг, к метро "Новочеркасская"), направо теперь не поворачивает никто, даже бобиков нет (К-90 и автобусы 15 и 136 все идет на мост Петра Великого). Собсна позиция компота, санкционировавшего такую отмену, мягко говоря, странное.

Link to comment
Share on other sites

10 будет концессионной от "Ладожской" до угла Ириновского и Передовиков, а по трассе нынешней 10 от Ржевки до пр. Солидарности поедет 30. 7 при этом от "Новочеркасской" поедет к Малой Охте.

37 автобус ходит редко, потому что на него такой заказ города и соответственно субсидии. После перевода частников на госконтракты, логично ожидать усиления 37, так как его дублирует к-137 (существовала маршрутка к-37, но сдохла, даже будучи незадолго до того продленной до "Ладожской" по Косыгина). Ну и там еще есть 43 троллейбус, усиленный и продленный на УАХ. Ну и редкоход - автобус 28, дублируемый к-28к, то есть логично ожидать и его усиления.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Михаил К сказал:

10 будет концессионной от "Ладожской" до угла Ириновского и Передовиков

А где там круг?

4 часа назад, Михаил К сказал:

а по трассе нынешней 10 от Ржевки до пр. Солидарности поедет 30

ну допустим. Хотя это новый маршрут. Что мешало дать ему новый номер?

4 часа назад, Михаил К сказал:

7 при этом от "Новочеркасской" поедет к Малой Охте.

Т.е. станет туподублем 23-го? прэлэстно! 

4 часа назад, Михаил К сказал:

37 автобус ходит редко, потому что на него такой заказ города и соответственно субсидии.

Тогда чего отменяли 30-й?

4 часа назад, Михаил К сказал:

37, так как его дублирует к-137

В спальном районе (а как кстати называется этот район Ударников - Наставников - Косыгина и т.д.? Нигде не пишут) 37 и К-137 идут разными трассами. Даже не по соседним улицам.

4 часа назад, Михаил К сказал:

Ну и там еще есть 43 троллейбус, усиленный и продленный на УАХ. Ну и редкоход - автобус 28, дублируемый к-28к, то есть логично ожидать и его усиления.

Всё не то.И общая беда этого безобразия - езда кривыми путями (Кондратьевский и окрестности). В этом плане 30-й трамвай по ул. Жукова был самым прямым.

Link to comment
Share on other sites

Съезд будет на углу Передовиков и Ириновского, так как "Чижики" двусторонние.

Не новый маршрут, а старый, но 10 у "Чижика" будет - поэтому будет 30.

7 не будет дублировать полностью 23, потому что с Заневского проспекта поедет ни как сейчас налево в сторону улицы Коммуны, а поедет направо - по Новочеркасскому проспекту до Малой Охты. То есть на север от "Новочеркасской" будут ходить 23 и 30. 23 уже усилен вместо 30, ходившего по старой трассе. 

30 отменили сейчас для модернизации путей на Ржевку.

Микрорайон тот называется Ржевка-Пороховые.

37 и к-137 вместе едут от Финляндского вокзала в микрорайон Ржевки - Пороховых.

Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Михаил К сказал:

Не новый маршрут, а старый, но 10 у "Чижика" будет - поэтому будет 30.

Кроме 30 других свободных номеров маршрутов в Питере нет?

43 минуты назад, Михаил К сказал:

7 не будет дублировать полностью 23, потому что с Заневского проспекта поедет ни как сейчас налево в сторону улицы Коммуны, а поедет направо - по Новочеркасскому проспекту до Малой Охты. То есть на север от "Новочеркасской" будут ходить 23 и 30. 

То есть, он будет туподублем не 23, а 65 (точнее, 65 станет дублем 7)? И Малая Охта - это где? Малоохтинский проспект находится как раз к северу от "Новочеркасской"

47 минут назад, Михаил К сказал:

30 отменили сейчас для модернизации путей на Ржевку.

Никто не мешал его не отменять, а укоротить до ул. Коммуны, как 7-й с 10-м. Заодно и интервал бы уменьшился. Но видимо не хотя приучать пассажиров к маршруту.

49 минут назад, Михаил К сказал:

Микрорайон тот называется Ржевка-Пороховые.

Понятно, мне казалось, что пороховые - это север этой территории, но никак не Хасанская улица. но такой некислый микрорайон 3 на 3 километра!

49 минут назад, Михаил К сказал:

37 и к-137 вместе едут от Финляндского вокзала в микрорайон Ржевки - Пороховых.

Это абсолютно разные маршруты. Общая трасса у них - только шоссе Революции. до него 37-й едет по Кондратьевскому - Полюстровскому, а К-137 - по Свердловской набережной. Ну и общая конечная на Финбанне.

 В самих Пороховых 37-й проходит почти все шоссе Революции и всю ул. Коммуны, а 137-й идет по Индустривальному - Энтузиастов - наставников, и дальше уходит по нему к метро "Ул. Дыбенко". И этот бобик надо не отменять, а осоциаливать. А чтобы скосмпенсировать "старый" 30-й, можно вместо шоссе Революции запустить его по Большой Пороховской. Хотя получается вполне себе в духе современной России: трамвай отменяем и заменяем частным автобусом, а то и вовсе ничем.

Link to comment
Share on other sites

Смысла нет другой номер давать, так как тридцатка от ржевки до среднеохтинского будет повторять старую тридцатку. 

Трамвайная конечная станция "Малая Охта" находится рядом с пересечением Новочеркасского проспекта и Гранитной улицы, то есть это 3-я трамвайная остановка к югу от "Новочеркасской".

На Ириновском проспекте тоже будет модернизация путей. 

К-137 не планировался к замене на новый автобусный маршрут в 2011 году, а в прошлом году его планировалось при запуске всех маршрутов "Чижика" перенести с пр. Наставников на какую-то другую улицу. Теперь же ещё неизвестно, что планируется на 2020 год вместо к-137 новый маршрут либо усиление существующих маршрутов ОТ, которые он дублирует.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Михаил К сказал:

Смысла нет другой номер давать, так как тридцатка от ржевки до среднеохтинского будет повторять старую тридцатку. 

как раз-таки смысл есть, ибо он идёт к другому метро.

11 часов назад, Михаил К сказал:

Трамвайная конечная станция "Малая Охта" находится рядом с пересечением Новочеркасского проспекта и Гранитной улицы, то есть это 3-я трамвайная остановка к югу от "Новочеркасской".

А, понял. раньше туда 10-й ходил, когда от Ладожской шел. То есть, 7-й они просто-напросто обрывают по Новочеркасской. Весьма спорное решение, бо какой-то поток с Обуховской Обороны в сторону Среднеохтинского есть. С другой стороны 7-й и так длинный и кривой, т.е. никто весь маршрут на нём не поедет, а уменьшение длины маршрута положительно скажется на его заполняемости. Вот тока в лучших питерских традициях, ликвидированную беспересадочную связь ребятки не собираются компенсировать ничем, хотя по уму нужен новый маршрут Парк имени Бабушкина - Ул. Коммуны.

11 часов назад, Михаил К сказал:

На Ириновском проспекте тоже будет модернизация путей. 

Разумеется, но пока её нет, зачем отменять маршрут?

11 часов назад, Михаил К сказал:

К-137 не планировался к замене на новый автобусный маршрут в 2011 году, а в прошлом году его планировалось при запуске всех маршрутов "Чижика" перенести с пр. Наставников на какую-то другую улицу.

...это при том, что конкуренцию чижикам этот 137-й составляет на одну остановку (между Энтузиастов и Косыгина) для маршрута 64, и на две остановки (между Косыгина и Хасанской) для маршрута 8, т.е. я бы это даже перевозкой попутного ветра не назвал, ибо льготники эти одну-две остановки поедут на социальном транспорте, а платники скорее всего пройдут пешком. То есть, снова желание чиновников ухудшить жизнь людям по принципу: "давай покрасим холодильник в черный цвет", ибо никаких предпосылок такого изменения я не вижу, а те, кто с Наставников ездил на Финбанн беспересадочной связи лишаются...

 

Вообще я фигею с ваших властей: они по ходу твёрдо убеждены, что НОТа в городе переизбыток, а неважные финансовые показатели объясняют наличием бобиков, забирающих всех жирных клиентов. и вот стоит только бобики грохнуть, как наступит всеобщее благоденствие, и благодарные пассажиры радостно понесут денежки ПАТу и ГЭТу, пересаживаясь там, где раньше ездили на прямом бобике. При этом, схавают и кривые трассы маршрутов, и адовы интервалы на них.

11 часов назад, Михаил К сказал:

вместо к-137 новый маршрут либо усиление существующих маршрутов ОТ, которые он дублирует.

Ещё раз, ни один существующий маршрут НОТ К-137 не дублирует: с Наставников на Финбанн идёт лишь 28-й автобус, но более кривым путём (т.е. дольше) и с замечательным интервалом 35 минут (а в выходные - 50). На метро "Дыбенко" же оттуда не идёт вообще ничего социального.

Edited by igla
Link to comment
Share on other sites

Зачем сейчас отменять - так из-за диспетчерской - ни на ул. Коммунны, ни на Финляндском её нет.

Что такое попутный ветер, а также кто такие льготники и платники в твоём понимании?

В прошлом году весной, когда еще планировали только частичную замену маршруток то из-за Чижика всю коммерцию с проспекта Наставников на другие улицы убрать планировалось, а некоторые маршруты её, едущие там по Наставников, вообще закрыть (к-21, к-153, а к-401 укоротить так, чтобы в тот район не ехал, а заканчивался у метро пр. Большевиков). Не причём тут ПАТ с ГЭТом (оба прибыльны в прошлом году), если изменения планировались ради "Чижика", которому город по концессионному соглашению обязан платить деньги сверх субсидий за каждого неперевезенного пассажира, если годовой пассажиропоток будет меньше 33, 2 млн. пассажиров.

С Индустриального проспекта до метро "Улица Дыбенко" есть 43 троллейбус.

На социале интервалы определяет город и соответственно их и оплачивает, поэтому 28 так редко и ходит (еще реже, чем 37). Его дублирует к-28к, так что логично ожидать учащения 28 после замены.

Касательно же замены коммерции есть тут есть другая тема, где подробнее сейчас напишу.

Edited by Михаил К
Вспомнил про транспорт с Индустриального пр. до метро "Ул. Дыбенко" и пояснение про 28
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Михаил К сказал:

Зачем сейчас отменять - так из-за диспетчерской - ни на ул. Коммунны, ни на Финляндском её нет.

Без диспетчерской на самоконтроле ездить никак? Во всех городах, кроме Москвы и Питера, такое практикуется.

1 час назад, Михаил К сказал:

Что такое попутный ветер, а также кто такие льготники и платники в твоём понимании?

Попутный ветер - пассажиры, садчщиеся в п/с данного маршрута как в первый пришедший но специально его не ждущие. Классический пример попутного ветра - те, кто садится в 139-й автобус на "Гражданском проспекте" в сторону улицы Черкасова: специально 139-й там никто не ждёт, ждут более частоходящий 93-й, но если придёт 139-й, поедут и на нём.

Льготники - те, кто имеет право бесплатного проезда, платники - те, кто такого права не имеют, и вынуждены оплачивать каждую поездку.

1 час назад, Михаил К сказал:

В прошлом году весной, когда еще планировали только частичную замену маршруток то из-за Чижика всю коммерцию с проспекта Наставников на другие улицы убрать планировалось, а некоторые маршруты её, едущие там по Наставников, вообще закрыть (к-21, к-153, а к-401 укоротить так, чтобы в тот район не ехал, а заканчивался у метро пр. Большевиков). Не причём тут ПАТ с ГЭТом (оба прибыльны в прошлом году), если изменения планировались ради "Чижика", которому город по концессионному соглашению обязан платить деньги сверх субсидий за каждого неперевезенного пассажира, если годовой пассажиропоток будет меньше 33, 2 млн. пассажиров.

Очередное свидетельство "профессионализма" местных транспортных чиновников: ребятки были твёрдо убеждены, что все, кто сейчас едет на бобике с Наставников на Дыбенко, если бобик отменить, поедут на чижике до Ладожской и потом две остановки на метро, потратив вдвое больше времени и денег. При этом, они считают метро резиновым, с легкостью грохая межрайонные маршруты и не предлагая никакой альтернативы, при том, что пересадки перегружены почти всегда, а не только в часы "пик".

1 час назад, Михаил К сказал:

С Индустриального проспекта до метро "Улица Дыбенко" есть 43 троллейбус.

это с Индустриального, а с Наставников ничего нет. Пассажиром 137-го видимо предлагается либо на чем-то (лучше на чижике, чтобы горком не платил ЛСРу "выпадающие доходы") доехать до Наставников, либо протопать километр пешком.

1 час назад, Михаил К сказал:

Его дублирует к-28к, так что логично ожидать учащения 28 после замены.

Логично, но можно получить и шиш с маслом, как было после отмены К-214 от Просвета до Новой Охты: в результате той "оптимизации" всем недовольным чиновники компота предложили ездить с пересадкой, и лишь спустя два месяца после лавины жалоб была кинута кость (на полдороги) в виде 183-го автобуса (с интервалом полчаса).

 

Edited by igla
Link to comment
Share on other sites

Помимо в диспетчерской требуются буфет и туалет.

В Питере бесплатный проезд только для некоторых категорий инвалидов (опорно-двигательный аппарат), детей-сирот и детей из многодетных семей - для них всех карточки бесплатны. Для пенсионеров - 576 руб., для школьников - подешевле, для студентов - подороже. И то пенсионерам и региональным льготникам из городского бюджета к пенсии доплачивают эти 576р ежемесячно, они уже решают покупать им карточку или нет. Каждую поездку оплачивают немногочисленные пассажиры, кто за наличку ездят. Так же каждую поездку оплачивают по электронному кошельку на Подорожнике. Субсидии все транспортники получают за проезд школьников, студентов и пенсионеров. За проезд по остальным электронным билетам от ГУ ОП транспортники получают деньги - по результатам вадидаций.

Смысл был убрать дублирование коммерцей "Чижиков" в том, чтобы к метро только он вёз, а коммерция не везла (пусть и к другим станциям той же линии) для максимально возможного пассажиропотока у него, дабы сверх субсидий по минимуму городу платить или вообще ничего. Поэтому субсидии "Чижику" на 2021 год чуть меньше, чем на 2020 год, так как в 2021 году коммерции не будет.

 

К-214 всего пару лет проездил в Новую Охту и в прошлом году был заменен вместе с к-121 и к-199 на усиление сотки и 121, так как их значительно дублировал. Это было хорошо и правильно, так как они все были маршрутками там. Ну и ничего сложного нет ехать с пересадкой, тем более теперь когда с любого автобусов с Новой Охты до сотки там всего один светофор у метро "Гражданский пр."

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Михаил К сказал:

Помимо в диспетчерской требуются буфет и туалет.

...и в любой диспетчерской они есть? И потом, как например химкинский 40-й катается и без того, и без другого?

27 минут назад, Михаил К сказал:

Для пенсионеров - 576 руб., для школьников - подешевле, для студентов - подороже. И то пенсионерам и региональным льготникам из городского бюджета к пенсии доплачивают эти 576р ежемесячно, они уже решают покупать им карточку или нет.

Что, каждый месяц оплачивают? А так, в Москве тоже формально пенсионер что-то там платит за проездной,  и может от него отказаться, написав заявление в собесе, и тогда ему к пенсии эти 330 (или сколько там теперь) рублей прибавят.

 

29 минут назад, Михаил К сказал:

Смысл был убрать дублирование коммерцей "Чижиков" в том, чтобы к метро только он вёз, а коммерция не везла (пусть и к другим станциям той же линии) для максимально возможного пассажиропотока у него, дабы сверх субсидий по минимуму городу платить или вообще ничего.

Красотааа!

30 минут назад, Михаил К сказал:

К-214 всего пару лет проездил в Новую Охту и в прошлом году был заменен вместе с к-121 и к-199 на усиление сотки и 121, так как их значительно дублировал. Это было хорошо и правильно, так как они все были маршрутками там. Ну и ничего сложного нет ехать с пересадкой, тем более теперь когда с любого автобусов с Новой Охты до сотки там всего один светофор у метро "Гражданский пр."

Ну до того, как 214-й в новую Охту продлили, там было капустное поле, а затем стройка, и 177-го с интервалом 25 минут вполне хватало, а продление 214-го - попытка властей справиться с намечавшимся невывозом. Но дальше произошло следующее: мамашки поустраивали детей в садики и школы вдоль Просвета в самой-то Новой Охте ни хрена нет, одну школу сдали в прошлом году, один садик - в этом, но они сразу же забились), а перепрыгивать с утра из бобика в автобус с мелким уже не так комфортно, как в одиночку. Да, вдоль Просвета стольник со 121-м хоть как-то справляются с евывозом (хотя комфортной такую поездку не назовешь - в 121-м плотно стоят всегда), но беспересадочное сообщение Новой Охты с западной частью проспекта Просвещения убито, без перспективы восстановления, и чиновники на голубом глазу заявляют: "да не нужно оно вам!" Ну и результат вполне закономерен: все места, куда тачку можно приткнуть, или забиты, пробка в Муринском тоннеле в центр теперь не только по утрам, но и по вечерам (примерно с 16.00 до 19.00 - это мамаши едут за детьми), а пробки в Питере ничуть не меньше московских при вдвое меньшем населении на аналогичной площади, и проблема это не решается совсем, даже на уровне деклараций о намерениях.

Link to comment
Share on other sites

Туалет точно есть в любой диспетчерской здесь. 

Да каждый месяц из город оплачивает пенсионерам и региональным льготникам прибавку к пенсии в 576р на карточку. А дальше пенсионеры либо покупают карточку, либо не покупают. В Москве разве социальные карты на проезд для пенсионеров не бесплатно выдаются?

 

Пробки в Муринском тоннеле из-за его ремонта, что в декабре завершится. Зачем из Новой Охты ехать в к-298 при наличии 61, 177 и 183; тем более теперь, когда с него нужно два светофора идти до сотки/121?

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Михаил К сказал:

Туалет точно есть в любой диспетчерской здесь. 

Дык что тогда мешало привезти вагончик на конечную Ул. Коммуны? В Москве так делают с хрен знает каких времён, некоторые вагончики стоят на одном месте десятилетиями, а некоторые перевозят с места на место.

23 минуты назад, Михаил К сказал:

В Москве разве социальные карты на проезд для пенсионеров не бесплатно выдаются?

Бесплатно, но предусмотрена процедура отказа от бесплатного проезда на транспорте. В этом случае каждый месяц пенсионер получает денежную компенсацию, а соцкарта его будет в черном списке, и он проехать по ней не сможет.

23 минуты назад, Михаил К сказал:

Зачем из Новой Охты ехать в к-298 при наличии 61, 177 и 183

Затем, что 177 подвержен сбоям (а по выходным он ходит в принципе неважно - с 20-минутными интервалами), а 61 и 183 чаще нет, чем есть, в результате даже в будни в час "пик" частенько видишь инфу, что ближайший автобус через 15 - 20 минут,а К-298 ходит стабильно каждые пять минут. Ну а в час "пик" в бобике будешь ехать сидя, в автобусе - плотно стоять. За 20 - 30 минут езды (из-за пробки, ага) успеваешь вымотаться.

Edited by igla
Link to comment
Share on other sites

На улице Коммуны всего один путь на кольце Так что там отстаивать трамваи 30 невозможно учитывая, наличие еще двух маршрутов.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Ну что сказать? Маршруты рисовали маркером по карте. Чем-то задним чувствовали, что профаны, поэтому старались ничего не менять, по сравнению с тем, что раньше было, однако 30-й таки принесен в жертву.

 

От Новочеркасской на шоссе Революции вместо нынешних двух маршрутов оставят один, а от Финбанна вместо одного - ноль. Столько же маршрутов будет с ПлАНа на север Красногвардейского и Среднеохтинский проспекты. Я бы назвал это латанием дыр и попытку решить проблемы одного направления за счет соседних, если бы у того направления проблемы были: сейчас Гранитная улица - тихая жилая зона с относительной пешей доступностью метро "Новочеркасская", а для не желающих ходить пешком есть 174-й автобус, весьма прилично ходящий, по питерским меркам. Кого они там собираются возить трехсекционными трамваями с пятиминутным интервалом (аж четыре маршрута!), я не понимаю.  На этой самой Малой Охте нет таких потоков, которые надо вывозить к Ладожскому вокзалу с такими интервалами. То есть, продленные от Ладожского вокзала трамваи повезут до неё воздух. В этом плане вариант с трамваем А куда более логичен, если ему изменят режим работы, хоть какой-то транзитный поток можно привлечь. а по уму, надо предлагаемую трассу А объединить в один маршрут с 59, или 64, тогда хоть что-то приличное межрайонное получится.

Link to comment
Share on other sites

Выбран был в итоге первый вариант, где от "Ладожской" только два маршрута продлеваются до Малой Охты.

 

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/news/145555/

Edited by Михаил К
Ссылка
Link to comment
Share on other sites

Ну молодцы: выбрали меньшую глупость. Вот тока глупостью от этого она быть не перестанет, ибо ответа на вопрос: зачем на Малой Охте даже эти два маршрута, нет. При этом, ликвидируются связи Финляндского вокзала с шоссе Революции и Ржевкой, и проспекта Обуховской Обороны и площади Александра Невского со Среднеохтинским проспектом.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.