Jump to content

Пригородное ж.-д. сообщение в Московском узле в 1941-1945 годах


Recommended Posts

Уважаемые форумчане! Просьба помочь в решении следующего вопроса.

Есть немало публикаций, где рассматривается роль Московской ж. д. в Великой Отечественной войне. Есть и некоторая информация о движении электричек в Мосузле во время войны. Итак, электрифицированные участки:

1) 1942 г. - Москва - Мытищи - Щелково, Александров (восстановленная электрификация);

2) 1942 г. - Москва - Царицыно - Подольск (восстановленная электрификация);

3) 1942 г. - Москва - Люберцы - Быково (восстановленная электрификация);

4) 1942 г. - Москва - Обираловка (восстановленная электрификация);

5) 1942 г. - Реутово - Балашиха (восстановленная электрификация);

6) 1943 г. - Щелково - Монино (восстановленная электрификация);

7) 1943 г. - Быково - Раменское (восстановленная электрификация);

8) 1943 г. - Москва-Курская - Москва-Каланчевская (восстановленная электрификация);

9) 1943 г. - "центральный диаметр" Москва-Каланчевская - Кунцево;

10) 1944 г. - Кунцево - Сетунь;

11) 1945 г. - Москва - Нахабино (возможно, после окончания войны);

12) 1945 г. - Лосиноостровская - Институт Пути (возможно, после окончания войны).

Смысл понятен - паровозы были нужны для воинских перевозок , поэтому срочные электрификация и реэлектрификация Мосузла вполне оправданы со стратегической точки зрения. Но практически везде обходится вниманием вопрос о пригородных перевозках на неэлектрифицированных участках Мосузла в те годы. Что происходило в это время на Павелецком, Савёловском, Киевском, Казанском (на Черусти) направлениях? А на дальних зонах электрифицированных направлений? Существовали ли вообще на них пригородные перевозки в те годы? Да и с электрифицированными участками не всё ясно - какое было расписание движения? Если у кого есть информация на этот счёт - буду весьма благодарен! 

Edited by Yaroslav
Link to comment
Share on other sites

Депо Нахабино было открыто 11 февраля 1945 года.

Электрификация участка Москва-Каланчевская - Нахабино реально закончилась в феврале 1945 г. Так как депо Нахабино к этому моменту еще не было готово к работе, то парк электросекций в первое время проходил ремонт и обслуживание на базе депо Перерва.

Точной даты открытия движения электросекций я не нашел.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Бабушка говорила, что зимой 1941-42 годов не было пригородных поездов на Горьковском направлении. А на Казанском до Черустей - были, и люди из Дулёва ходили на Куровское, чтобы попасть в Москву.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.