Перейти к содержанию

Пригородное ж.-д. сообщение в Московском узле в 1941-1945 годах


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане! Просьба помочь в решении следующего вопроса.

Есть немало публикаций, где рассматривается роль Московской ж. д. в Великой Отечественной войне. Есть и некоторая информация о движении электричек в Мосузле во время войны. Итак, электрифицированные участки:

1) 1942 г. - Москва - Мытищи - Щелково, Александров (восстановленная электрификация);

2) 1942 г. - Москва - Царицыно - Подольск (восстановленная электрификация);

3) 1942 г. - Москва - Люберцы - Быково (восстановленная электрификация);

4) 1942 г. - Москва - Обираловка (восстановленная электрификация);

5) 1942 г. - Реутово - Балашиха (восстановленная электрификация);

6) 1943 г. - Щелково - Монино (восстановленная электрификация);

7) 1943 г. - Быково - Раменское (восстановленная электрификация);

8) 1943 г. - Москва-Курская - Москва-Каланчевская (восстановленная электрификация);

9) 1943 г. - "центральный диаметр" Москва-Каланчевская - Кунцево;

10) 1944 г. - Кунцево - Сетунь;

11) 1945 г. - Москва - Нахабино (возможно, после окончания войны);

12) 1945 г. - Лосиноостровская - Институт Пути (возможно, после окончания войны).

Смысл понятен - паровозы были нужны для воинских перевозок , поэтому срочные электрификация и реэлектрификация Мосузла вполне оправданы со стратегической точки зрения. Но практически везде обходится вниманием вопрос о пригородных перевозках на неэлектрифицированных участках Мосузла в те годы. Что происходило в это время на Павелецком, Савёловском, Киевском, Казанском (на Черусти) направлениях? А на дальних зонах электрифицированных направлений? Существовали ли вообще на них пригородные перевозки в те годы? Да и с электрифицированными участками не всё ясно - какое было расписание движения? Если у кого есть информация на этот счёт - буду весьма благодарен! 

Изменено пользователем Yaroslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Депо Нахабино было открыто 11 февраля 1945 года.

Электрификация участка Москва-Каланчевская - Нахабино реально закончилась в феврале 1945 г. Так как депо Нахабино к этому моменту еще не было готово к работе, то парк электросекций в первое время проходил ремонт и обслуживание на базе депо Перерва.

Точной даты открытия движения электросекций я не нашел.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Бабушка говорила, что зимой 1941-42 годов не было пригородных поездов на Горьковском направлении. А на Казанском до Черустей - были, и люди из Дулёва ходили на Куровское, чтобы попасть в Москву.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.