Перейти к содержанию

МТРЗ


Xenon158

Рекомендуемые сообщения

Вопрос возник в связи с неразберихой новых квадратных МТРЗ, которые делают из ЗиУ. Что это: модернизация или капремонт?

Я сначала понимал, что модернизация - это модели с мордой от ЛиАЗа, новым освещением, электронными маршрутоуказателями, дверями от ЛиАЗа, другими задними фонарями и выносом э/о на крышу. Были многочисленные модификации этого, в том числе и со стандартной передней частью от ЗиУ. Также мне казалось, что неизменным атрибутом МОДЕРНИЗАЦИИ является смена бортового номера.

Однако 4433, которого вижу в Галерее, обладает почти всеми этими признаками. Почему тогда не поменял борт?

 

Вообще, есть ли разница между капремонтом и модернизацией? В экономическом плане НЯЗ при модернизации балансовая стоимость обязательно повышается, при капремонте - не уверен. Разъясните.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, смены номера не происходит. Троллейбусы с бортом *0** собираются на МТРЗ с нуля, либо из автобусных кузовов, либо из изготавливаемых там же (часть из Нижтролла приходит). Это не модернизация, а просто свежесобранные машины. То, что приходит на МТРЗ из парков нуждается именно в ремонте, а заодно их "модернизируют" (хотя, конечно, расширение передней двери и установку поручней под АСКП модернизацией назвать трудно). Это как раз случай 4433.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троллейбусы с бортом *0** собираются на МТРЗ с нуля, либо из автобусных кузовов, либо из изготавливаемых там же

37104[/snapback]

Вовсе нет, ты говоришь, наверное, о паре Русей на парк, а я - именно о модернизации на МТРЗ. Кузова старые, приваривают только морду (и то, не всегда) от ЛиАЗа, плюс задние фонари меняют на более крупные. Елси посмотришь табличку в салоне, прочитаешь, что это тоже ЗиУ.

Так вот меня и интересует, почему некоторые меняют борт, некоторые нет, является ли это соответственно модернизацией и простым капремонтом, и как я понимаю, заключается только в том, что при "модернизации" на пару штук изменений больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К старым кузовам морду от ЛиАЗа СЕЙЧАС не приваривают.

Первая партия машин МТРЗ 6223-000010 и 6223-000011 (по идее у последнего ТИСУ) 2003 года так и делалась.

В списке по адресу http://mtb-photo.narod.ru/dl/20.htm эти машины обозначены как "МТРЗ 6223-000010 (модернизация)". Кузова этих машин были взяты от старых троллейбусов.

 

В начале 2004 года была выпущена следующая большая партия 6223-000010. Кузова для неё были построены на МТРЗ. Выглядят как ЗиУ-682, но с плоской крышей. МТРЗ кузова с круглыми крышами делать не умеет.

 

Кузова были с мордами от ЛиАЗ-5256, Немана, типа "Ведроид (с фарами от газели)" и "Лупоглазый ведроид (с круглыми фарами)", и "ЗиУ-682 с наплывом на маршрутоуказателе". У этих машин (и вобще, у всех в диапазоне *0** широкая дверь).

Затем было выпущено еще несколько партий машин с разными мордами, и электрооборудованием.

 

В 2003 году была представлена первая машина МТРЗ 5279-000010 "Русь". Она была построена в кузове, купленом на заводе ЛиАЗ, и оснащена комплектом тягового ЭО "ШКОДА-Электрик". Сейчас это - 1100. В последующее время завод строил машины серии "Русь" других типов. "Русь" - это обязательно кузов купленый на заводе ЛиАЗ (а не построенный на МТРЗ), индекс модели - 5279. Морды: либо "старая ЛИАЗ", либо "пластиковая ЛиАЗ". В октябре 2005 для Рязани была изготовлена машина в кузове с мордой "Питерского типа", какое ЭО - ХЗ.

Руси выпускались со следующими видами ЭО:

- транзисторная система управления ШКОДА-Электрик, 5279-000010

- РКСУ, автобусный кузов без переделок с троном сзади 5279.1-000010 (1007, 3007, 3008, машины для Омска и Петрозаовдска)

- Асинхронный привод 5279.2-000010 (1008, 2014)

Это были официально новые машины. Хотя на них могли ставить комплектующие от старых троллейбусов.

 

С 2004 года завод начал выпускать машины ЗиУ-682ГМ - с плоской крышей. Это считается капитальным ремонтом с заменой кузова. Кузов у них - тоже новый. С середины 2004 года пошли машины с ЭО на крыше. Все эти машины - с номерами машин ушедших "на завод". В 2005 году с заовда пришло несколько АКСМ-ов с МТРЗ-шными ящиками на крыше, но с фарами в бампере - у них похоже оставлено оригинальное остнование кузова. И с осени 2005 пошли машины с большой передней дверью, и контакторной панелью в Ж - как 7399, 7401, 8800.

 

Эти троллейбусы наверное можно считать "модернизироваными", поскольку у старых машин меняется кузов, и выносится ЭО на крышу - почти как у МТТМ-ов.

 

ЗЫ: с Нижтролла сейчас ничего не приходит, они сделали 5 машин в 2004 году, которые прошли через МТРЗ, получили там штангоуловители и таблички.

А на табличках - на МТРЗ постоянно фигню пишут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за пространный рассказ, но Руси я не рассматриваю: и так понятно, что машина совершенно иная. Меня интересуют именно переделки ЗиУ, которые с какого-то перепугу стали считаться омдернизацией, причём далеко не все.

МТРЗ кузова с круглыми крышами делать не умеет.

37189[/snapback]

Умеет, до 2003 (2004) как раз такие и делал. ЗиУ сохраняли свой оригинальный вид.

Кузова были с мордами от ЛиАЗ-5256, Немана, типа "Ведроид (с фарами от газели)" и "Лупоглазый ведроид (с круглыми фарами)", и "ЗиУ-682 с наплывом на маршрутоуказателе". У этих машин (и вобще, у всех в диапазоне *0** широкая дверь).

Затем было выпущено еще несколько партий машин с разными мордами, и электрооборудованием.

37189[/snapback]

Вот именно. Все эти модели имеют в бортах "0", то есть считаются модернизацией, так?

При этом одновременно с приходом этих шли практически такие же ЗиУ, которые бортов не меняли, окрашивались чуть по-другому (синего больше), не имели эл. табло и новых дверей, а также имели старые задние фары и обычное освещение.

В 2005 году с заовда пришло несколько АКСМ-ов с МТРЗ-шными ящиками на крыше, но с фарами в бампере - у них похоже оставлено оригинальное остнование кузова.

37189[/snapback]

Не все, есть и те, которые от ЗиУ никак не отличишь (морда от ЗиУ).

Эти троллейбусы наверное можно считать "модернизироваными", поскольку у старых машин меняется кузов,

37189[/snapback]

Хорошо, тогда почему у них остаются борта, а у тех модернизаций - менялись?

Чем модернизация отличается так сильно от капремонта?

И с осени 2005 пошли машины с большой передней дверью, и контакторной панелью в Ж - как 7399, 7401, 8800.

37189[/snapback]

А также ЛиАЗовскими дверями, что важно. При этом фары у них старые сзади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья Максима Шелепенкова.

Журнал Комтранс № 6 за 2004 год.

 

Теперь со старого троллейбуса, пришедшего в ремонт, снимают все годные для

дальнейшего использования детали – начиная с двигателей и заканчивая стёклами и фарами. Тяговое электрооборудование и мосты проходят капитальный ремонт по отработанной годами технологии, а старый «голый» кузов разрезают в металлолом.

В это время на сварочном кондукторе уже готовится новый кузов, на который со временем будут поставлены отремонтированные и восстановленные детали. Документально это называется капитальным ремонтом, а по сути – это новый троллейбус под старым регистрационным номером!

……………………….

Более того, с весны этого года у всех капитально отремонтированных троллейбусов электрооборудование при ремонте выносится на крышу.

……………………….

На заводе решили не ограничиваться банальным восстановлением машин в прежнем виде, а с помощью пластиковых масок придать им более современный вид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Документально это называется капитальным ремонтом

37211[/snapback]

Тогда совсем непонятно: что же такое модернизация? Ведь модернизация не есть капремонт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда совсем непонятно: что же такое модернизация? Ведь модернизация не есть капремонт.

37213[/snapback]

 

Модернизация МТРЗ - это машина, главным образом, с изменённым внешним дизайном и интерьером. Это может быть и морда от ЛИАЗа, и лифчик, но кузов при этом как у ЗИУ-682 (старый или новый - неважно). Система управления при этом может быть различной.

Можно сказать, что сейчас модернизация уже не делается - только К.Р. с заменой кузова (без рестайлинга) и изготовление новых троллейбусов на базе готовых сторонних кузовов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модернизация МТРЗ - это машина, главным образом, с изменённым внешним дизайном и интерьером.

37219[/snapback]

Понятно. Я-то всегда считал, что при модернизации вносятся более существенные изменения в конструкцию модели, более существенные, чем при капремонте. Соответственно и индекс модель должна менять.

Тогда как понять, машины х0хх - это просто капремонт или просто модернизация?

Такой же вопрос относительно тех, кто борта не менял. И ещё один: кто и по каким критериям выбирает, менять ли борт данному агрегату или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда как понять, машины х0хх - это просто капремонт или просто модернизация?

37228[/snapback]

Это модернизация или полностью новые машины с Ликинскими кузовами.

 

Такой же вопрос относительно тех, кто борта не менял.

37228[/snapback]

А это просто капитальный ремонт с заменой кузова. При этом большинство агрегатов остаются старыми.

 

И ещё один: кто и по каким критериям выбирает, менять ли борт данному агрегату или нет?

37228[/snapback]

Никаких критериев нет. У машин есть межремонтные пробеги. Когда подошёл срок, машину отправляют на завод и если в этом месяце главком запланирован капремонт, то она пройдёт капремонт, а если запланирована модернизация, то пройдёт модернизацию. Так что любая машина, которая докатала пробег до отправки на завод может попасть как в капиталку, так и в модернизацию. Исключение составляют новые машины, т.к. это не считается модернизацией и под это дело старые машины на завод не отправляют.

Впрочем, ещё раз повторю, что модернизация сейчас уже не делается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это модернизация или полностью новые машины с Ликинскими кузовами.

37280[/snapback]

Понятно, спасибо. Меня здесь интересовали только модернизированные машины, не Руси.

А какие примеры модернизации ЗиУ известны со старым кузовом?

Получается, что в данном случае капремонт является более сщуественным, чем модернизация?

Но с другой стороны, если машина обретает новый борт, у неё и пробег должен быть другой, по логике следует, что она сможет бегать больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На заводе решили не ограничиваться банальным восстановлением машин в прежнем виде, а с помощью пластиковых масок придать им более современный вид.

37211[/snapback]

Лучше б им сохраняли оригинальный вид и сиденья...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше б им сохраняли оригинальный вид и сиденья...

37559[/snapback]

Если ты о машинах после 1999 года, то я за, если же за старьё, где роль сиденья выполняла пара подушек, закреплённых на гнутой трубке - то такую скотовозную посудину как раз нужно было изменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если же за старьё, где роль сиденья выполняла пара подушек, закреплённых на гнутой трубке

37678[/snapback]

Зато попе было мягко. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты о машинах после 1999 года, то я за, если же за старьё, где роль сиденья выполняла пара подушек, закреплённых на гнутой трубке - то такую скотовозную посудину как раз нужно было изменять.

37678[/snapback]

Да, некоторые из таких сидушек были ни к чёрту (особенно на колёсных арках). Зато они мягкие были. То есть, при грамотном исполнении...

И ещё меня просто бесит, когда они оставляют только одно сиденье на арке переднего колеса. Бить их за это надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё меня просто бесит, когда они оставляют только одно сиденье на арке переднего колеса. Бить их за это надо!

37741[/snapback]

Угу. Особенно если учесть, что эти арки "скошенные", и об них постояно спотыкаешься и падаешь! Лучше бы они были прямыми, как в автоусах. - от этого ничего не выигрывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, чуть не в тему- почему в 7м парке вместо 7801-7812 Белорусского пр-ва, ушедших на капремонт на МТРЗ, поставили под эти же номера откапиталенные ЗиУ? Все равно же придется потом возвращать откапиталенным машинам их прежнюю нумерацию, а эти опять перенумеровывать. Неужели в 7м настолько парковых номеров не хватает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, чуть не в тему- почему в 7м парке вместо 7801-7812 Белорусского пр-ва, ушедших на капремонт на МТРЗ, поставили под эти же номера откапиталенные ЗиУ?

37863[/snapback]

Не придется, МТРЗ легально так сделал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Буквально пару дней назад из ворот МТРЗ вышел желтый тролль- точь в точь ЛиАЗ-5256, но с рогами. Кто-нидь в курсе, шо это за чудо?

40513[/snapback]

Это чудо сейчас стоит на ВВЦ у 69-го павильона, в котором с 1 по 4 ноября проходит Международный автотранспортный форум 2005. Там есть стенд Мосгортранса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пару дней назад из ворот МТРЗ вышел желтый тролль

40513[/snapback]

А вот это тогда что такое? Не он ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это тогда что такое? Не он ли?

40524[/snapback]

Нет, это к МТРЗ отношения не имеет. Это ВМЗ 5298 30АХ

 

Антифлуд - склейка сообщений.

Это чудо сейчас стоит на ВВЦ у 69-го павильона, в котором с 1 по 4 ноября проходит Международный автотранспортный форум 2005. Там есть стенд Мосгортранса.

40521[/snapback]

Это 4100 или уже новая версия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это 4100 или уже новая версия?

40575[/snapback]

Это МТРЗ-5279 "Русь" в "питерском" кузове ЛИАЗ-5256, сделанный для Рязани. Фотки этой машины уже были в сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вчера из ворот МТРЗ выкатился откапиталенный ЗиУ под АСКП. То есть внешне ЗиУ как ЗиУ, но со сдвоенной, а не с одинарной передней дверью.

Причем двери не планетарные, а самые обычные, ЗиУвские.

Кто-нибудь в курсе, сколько таких машин уже в Москве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой номер-то выкатился?

http://mtb-photo.narod.ru/dl/32.htm

 

Я насчитал 17 машин, номера там приведены. Если кто заметит ещё кого - сообщайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.