Перейти к содержанию

МТРЗ


Xenon158

Рекомендуемые сообщения

Вопрос возник в связи с неразберихой новых квадратных МТРЗ, которые делают из ЗиУ. Что это: модернизация или капремонт?

Я сначала понимал, что модернизация - это модели с мордой от ЛиАЗа, новым освещением, электронными маршрутоуказателями, дверями от ЛиАЗа, другими задними фонарями и выносом э/о на крышу. Были многочисленные модификации этого, в том числе и со стандартной передней частью от ЗиУ. Также мне казалось, что неизменным атрибутом МОДЕРНИЗАЦИИ является смена бортового номера.

Однако 4433, которого вижу в Галерее, обладает почти всеми этими признаками. Почему тогда не поменял борт?

 

Вообще, есть ли разница между капремонтом и модернизацией? В экономическом плане НЯЗ при модернизации балансовая стоимость обязательно повышается, при капремонте - не уверен. Разъясните.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я понимаю, смены номера не происходит. Троллейбусы с бортом *0** собираются на МТРЗ с нуля, либо из автобусных кузовов, либо из изготавливаемых там же (часть из Нижтролла приходит). Это не модернизация, а просто свежесобранные машины. То, что приходит на МТРЗ из парков нуждается именно в ремонте, а заодно их "модернизируют" (хотя, конечно, расширение передней двери и установку поручней под АСКП модернизацией назвать трудно). Это как раз случай 4433.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Georg сказал:
Троллейбусы с бортом *0** собираются на МТРЗ с нуля, либо из автобусных кузовов, либо из изготавливаемых там же

37104[/snapback]

Вовсе нет, ты говоришь, наверное, о паре Русей на парк, а я - именно о модернизации на МТРЗ. Кузова старые, приваривают только морду (и то, не всегда) от ЛиАЗа, плюс задние фонари меняют на более крупные. Елси посмотришь табличку в салоне, прочитаешь, что это тоже ЗиУ.

Так вот меня и интересует, почему некоторые меняют борт, некоторые нет, является ли это соответственно модернизацией и простым капремонтом, и как я понимаю, заключается только в том, что при "модернизации" на пару штук изменений больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К старым кузовам морду от ЛиАЗа СЕЙЧАС не приваривают.

Первая партия машин МТРЗ 6223-000010 и 6223-000011 (по идее у последнего ТИСУ) 2003 года так и делалась.

В списке по адресу http://mtb-photo.narod.ru/dl/20.htm эти машины обозначены как "МТРЗ 6223-000010 (модернизация)". Кузова этих машин были взяты от старых троллейбусов.

 

В начале 2004 года была выпущена следующая большая партия 6223-000010. Кузова для неё были построены на МТРЗ. Выглядят как ЗиУ-682, но с плоской крышей. МТРЗ кузова с круглыми крышами делать не умеет.

 

Кузова были с мордами от ЛиАЗ-5256, Немана, типа "Ведроид (с фарами от газели)" и "Лупоглазый ведроид (с круглыми фарами)", и "ЗиУ-682 с наплывом на маршрутоуказателе". У этих машин (и вобще, у всех в диапазоне *0** широкая дверь).

Затем было выпущено еще несколько партий машин с разными мордами, и электрооборудованием.

 

В 2003 году была представлена первая машина МТРЗ 5279-000010 "Русь". Она была построена в кузове, купленом на заводе ЛиАЗ, и оснащена комплектом тягового ЭО "ШКОДА-Электрик". Сейчас это - 1100. В последующее время завод строил машины серии "Русь" других типов. "Русь" - это обязательно кузов купленый на заводе ЛиАЗ (а не построенный на МТРЗ), индекс модели - 5279. Морды: либо "старая ЛИАЗ", либо "пластиковая ЛиАЗ". В октябре 2005 для Рязани была изготовлена машина в кузове с мордой "Питерского типа", какое ЭО - ХЗ.

Руси выпускались со следующими видами ЭО:

- транзисторная система управления ШКОДА-Электрик, 5279-000010

- РКСУ, автобусный кузов без переделок с троном сзади 5279.1-000010 (1007, 3007, 3008, машины для Омска и Петрозаовдска)

- Асинхронный привод 5279.2-000010 (1008, 2014)

Это были официально новые машины. Хотя на них могли ставить комплектующие от старых троллейбусов.

 

С 2004 года завод начал выпускать машины ЗиУ-682ГМ - с плоской крышей. Это считается капитальным ремонтом с заменой кузова. Кузов у них - тоже новый. С середины 2004 года пошли машины с ЭО на крыше. Все эти машины - с номерами машин ушедших "на завод". В 2005 году с заовда пришло несколько АКСМ-ов с МТРЗ-шными ящиками на крыше, но с фарами в бампере - у них похоже оставлено оригинальное остнование кузова. И с осени 2005 пошли машины с большой передней дверью, и контакторной панелью в Ж - как 7399, 7401, 8800.

 

Эти троллейбусы наверное можно считать "модернизироваными", поскольку у старых машин меняется кузов, и выносится ЭО на крышу - почти как у МТТМ-ов.

 

ЗЫ: с Нижтролла сейчас ничего не приходит, они сделали 5 машин в 2004 году, которые прошли через МТРЗ, получили там штангоуловители и таблички.

А на табличках - на МТРЗ постоянно фигню пишут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за пространный рассказ, но Руси я не рассматриваю: и так понятно, что машина совершенно иная. Меня интересуют именно переделки ЗиУ, которые с какого-то перепугу стали считаться омдернизацией, причём далеко не все.

  Dr_KitaeTsc сказал:
МТРЗ кузова с круглыми крышами делать не умеет.

37189[/snapback]

Умеет, до 2003 (2004) как раз такие и делал. ЗиУ сохраняли свой оригинальный вид.

  Dr_KitaeTsc сказал:
Кузова были с мордами от ЛиАЗ-5256, Немана, типа "Ведроид (с фарами от газели)" и "Лупоглазый ведроид (с круглыми фарами)", и "ЗиУ-682 с наплывом на маршрутоуказателе". У этих машин (и вобще, у всех в диапазоне *0** широкая дверь).

Затем было выпущено еще несколько партий машин с разными мордами, и электрооборудованием.

37189[/snapback]

Вот именно. Все эти модели имеют в бортах "0", то есть считаются модернизацией, так?

При этом одновременно с приходом этих шли практически такие же ЗиУ, которые бортов не меняли, окрашивались чуть по-другому (синего больше), не имели эл. табло и новых дверей, а также имели старые задние фары и обычное освещение.

  Dr_KitaeTsc сказал:
В 2005 году с заовда пришло несколько АКСМ-ов с МТРЗ-шными ящиками на крыше, но с фарами в бампере - у них похоже оставлено оригинальное остнование кузова.

37189[/snapback]

Не все, есть и те, которые от ЗиУ никак не отличишь (морда от ЗиУ).

  Dr_KitaeTsc сказал:
Эти троллейбусы наверное можно считать "модернизироваными", поскольку у старых машин меняется кузов,

37189[/snapback]

Хорошо, тогда почему у них остаются борта, а у тех модернизаций - менялись?

Чем модернизация отличается так сильно от капремонта?

  Dr_KitaeTsc сказал:
И с осени 2005 пошли машины с большой передней дверью, и контакторной панелью в Ж - как 7399, 7401, 8800.

37189[/snapback]

А также ЛиАЗовскими дверями, что важно. При этом фары у них старые сзади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья Максима Шелепенкова.

Журнал Комтранс № 6 за 2004 год.

 

Теперь со старого троллейбуса, пришедшего в ремонт, снимают все годные для

дальнейшего использования детали – начиная с двигателей и заканчивая стёклами и фарами. Тяговое электрооборудование и мосты проходят капитальный ремонт по отработанной годами технологии, а старый «голый» кузов разрезают в металлолом.

В это время на сварочном кондукторе уже готовится новый кузов, на который со временем будут поставлены отремонтированные и восстановленные детали. Документально это называется капитальным ремонтом, а по сути – это новый троллейбус под старым регистрационным номером!

……………………….

Более того, с весны этого года у всех капитально отремонтированных троллейбусов электрооборудование при ремонте выносится на крышу.

……………………….

На заводе решили не ограничиваться банальным восстановлением машин в прежнем виде, а с помощью пластиковых масок придать им более современный вид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  макс сказал:
Документально это называется капитальным ремонтом

37211[/snapback]

Тогда совсем непонятно: что же такое модернизация? Ведь модернизация не есть капремонт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Xenon158 сказал:
Тогда совсем непонятно: что же такое модернизация? Ведь модернизация не есть капремонт.

37213[/snapback]

 

Модернизация МТРЗ - это машина, главным образом, с изменённым внешним дизайном и интерьером. Это может быть и морда от ЛИАЗа, и лифчик, но кузов при этом как у ЗИУ-682 (старый или новый - неважно). Система управления при этом может быть различной.

Можно сказать, что сейчас модернизация уже не делается - только К.Р. с заменой кузова (без рестайлинга) и изготовление новых троллейбусов на базе готовых сторонних кузовов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Дмитрий Касаткин сказал:
Модернизация МТРЗ - это машина, главным образом, с изменённым внешним дизайном и интерьером.

37219[/snapback]

Понятно. Я-то всегда считал, что при модернизации вносятся более существенные изменения в конструкцию модели, более существенные, чем при капремонте. Соответственно и индекс модель должна менять.

Тогда как понять, машины х0хх - это просто капремонт или просто модернизация?

Такой же вопрос относительно тех, кто борта не менял. И ещё один: кто и по каким критериям выбирает, менять ли борт данному агрегату или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Xenon158 сказал:
Тогда как понять, машины х0хх - это просто капремонт или просто модернизация?

37228[/snapback]

Это модернизация или полностью новые машины с Ликинскими кузовами.

 

  Xenon158 сказал:
Такой же вопрос относительно тех, кто борта не менял.

37228[/snapback]

А это просто капитальный ремонт с заменой кузова. При этом большинство агрегатов остаются старыми.

 

  Xenon158 сказал:
И ещё один: кто и по каким критериям выбирает, менять ли борт данному агрегату или нет?

37228[/snapback]

Никаких критериев нет. У машин есть межремонтные пробеги. Когда подошёл срок, машину отправляют на завод и если в этом месяце главком запланирован капремонт, то она пройдёт капремонт, а если запланирована модернизация, то пройдёт модернизацию. Так что любая машина, которая докатала пробег до отправки на завод может попасть как в капиталку, так и в модернизацию. Исключение составляют новые машины, т.к. это не считается модернизацией и под это дело старые машины на завод не отправляют.

Впрочем, ещё раз повторю, что модернизация сейчас уже не делается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Дмитрий Касаткин сказал:
Это модернизация или полностью новые машины с Ликинскими кузовами.

37280[/snapback]

Понятно, спасибо. Меня здесь интересовали только модернизированные машины, не Руси.

А какие примеры модернизации ЗиУ известны со старым кузовом?

Получается, что в данном случае капремонт является более сщуественным, чем модернизация?

Но с другой стороны, если машина обретает новый борт, у неё и пробег должен быть другой, по логике следует, что она сможет бегать больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  макс сказал:
На заводе решили не ограничиваться банальным восстановлением машин в прежнем виде, а с помощью пластиковых масок придать им более современный вид.

37211[/snapback]

Лучше б им сохраняли оригинальный вид и сиденья...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Феофилакт сказал:
Лучше б им сохраняли оригинальный вид и сиденья...

37559[/snapback]

Если ты о машинах после 1999 года, то я за, если же за старьё, где роль сиденья выполняла пара подушек, закреплённых на гнутой трубке - то такую скотовозную посудину как раз нужно было изменять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Xenon158 сказал:
если же за старьё, где роль сиденья выполняла пара подушек, закреплённых на гнутой трубке

37678[/snapback]

Зато попе было мягко. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Xenon158 сказал:
Если ты о машинах после 1999 года, то я за, если же за старьё, где роль сиденья выполняла пара подушек, закреплённых на гнутой трубке - то такую скотовозную посудину как раз нужно было изменять.

37678[/snapback]

Да, некоторые из таких сидушек были ни к чёрту (особенно на колёсных арках). Зато они мягкие были. То есть, при грамотном исполнении...

И ещё меня просто бесит, когда они оставляют только одно сиденье на арке переднего колеса. Бить их за это надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Феофилакт сказал:
И ещё меня просто бесит, когда они оставляют только одно сиденье на арке переднего колеса. Бить их за это надо!

37741[/snapback]

Угу. Особенно если учесть, что эти арки "скошенные", и об них постояно спотыкаешься и падаешь! Лучше бы они были прямыми, как в автоусах. - от этого ничего не выигрывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, чуть не в тему- почему в 7м парке вместо 7801-7812 Белорусского пр-ва, ушедших на капремонт на МТРЗ, поставили под эти же номера откапиталенные ЗиУ? Все равно же придется потом возвращать откапиталенным машинам их прежнюю нумерацию, а эти опять перенумеровывать. Неужели в 7м настолько парковых номеров не хватает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Андрей Донской сказал:
Может, чуть не в тему- почему в 7м парке вместо 7801-7812 Белорусского пр-ва, ушедших на капремонт на МТРЗ, поставили под эти же номера откапиталенные ЗиУ?

37863[/snapback]

Не придется, МТРЗ легально так сделал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  Андрей Донской сказал:
Буквально пару дней назад из ворот МТРЗ вышел желтый тролль- точь в точь ЛиАЗ-5256, но с рогами. Кто-нидь в курсе, шо это за чудо?

40513[/snapback]

Это чудо сейчас стоит на ВВЦ у 69-го павильона, в котором с 1 по 4 ноября проходит Международный автотранспортный форум 2005. Там есть стенд Мосгортранса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Андрей Донской сказал:
пару дней назад из ворот МТРЗ вышел желтый тролль

40513[/snapback]

А вот это тогда что такое? Не он ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  anton121 сказал:
А вот это тогда что такое? Не он ли?

40524[/snapback]

Нет, это к МТРЗ отношения не имеет. Это ВМЗ 5298 30АХ

 

Антифлуд - склейка сообщений.

  Дмитрий Касаткин сказал:
Это чудо сейчас стоит на ВВЦ у 69-го павильона, в котором с 1 по 4 ноября проходит Международный автотранспортный форум 2005. Там есть стенд Мосгортранса.

40521[/snapback]

Это 4100 или уже новая версия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Андрей_Горбунов сказал:
Это 4100 или уже новая версия?

40575[/snapback]

Это МТРЗ-5279 "Русь" в "питерском" кузове ЛИАЗ-5256, сделанный для Рязани. Фотки этой машины уже были в сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вчера из ворот МТРЗ выкатился откапиталенный ЗиУ под АСКП. То есть внешне ЗиУ как ЗиУ, но со сдвоенной, а не с одинарной передней дверью.

Причем двери не планетарные, а самые обычные, ЗиУвские.

Кто-нибудь в курсе, сколько таких машин уже в Москве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой номер-то выкатился?

http://mtb-photo.narod.ru/dl/32.htm

 

Я насчитал 17 машин, номера там приведены. Если кто заметит ещё кого - сообщайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.