Xenon158 Posted October 13, 2005 Share Posted October 13, 2005 Вопрос возник в связи с неразберихой новых квадратных МТРЗ, которые делают из ЗиУ. Что это: модернизация или капремонт? Я сначала понимал, что модернизация - это модели с мордой от ЛиАЗа, новым освещением, электронными маршрутоуказателями, дверями от ЛиАЗа, другими задними фонарями и выносом э/о на крышу. Были многочисленные модификации этого, в том числе и со стандартной передней частью от ЗиУ. Также мне казалось, что неизменным атрибутом МОДЕРНИЗАЦИИ является смена бортового номера. Однако 4433, которого вижу в Галерее, обладает почти всеми этими признаками. Почему тогда не поменял борт? Вообще, есть ли разница между капремонтом и модернизацией? В экономическом плане НЯЗ при модернизации балансовая стоимость обязательно повышается, при капремонте - не уверен. Разъясните. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Georg Posted October 13, 2005 Share Posted October 13, 2005 Насколько я понимаю, смены номера не происходит. Троллейбусы с бортом *0** собираются на МТРЗ с нуля, либо из автобусных кузовов, либо из изготавливаемых там же (часть из Нижтролла приходит). Это не модернизация, а просто свежесобранные машины. То, что приходит на МТРЗ из парков нуждается именно в ремонте, а заодно их "модернизируют" (хотя, конечно, расширение передней двери и установку поручней под АСКП модернизацией назвать трудно). Это как раз случай 4433. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xenon158 Posted October 14, 2005 Author Share Posted October 14, 2005 Троллейбусы с бортом *0** собираются на МТРЗ с нуля, либо из автобусных кузовов, либо из изготавливаемых там же 37104[/snapback] Вовсе нет, ты говоришь, наверное, о паре Русей на парк, а я - именно о модернизации на МТРЗ. Кузова старые, приваривают только морду (и то, не всегда) от ЛиАЗа, плюс задние фонари меняют на более крупные. Елси посмотришь табличку в салоне, прочитаешь, что это тоже ЗиУ. Так вот меня и интересует, почему некоторые меняют борт, некоторые нет, является ли это соответственно модернизацией и простым капремонтом, и как я понимаю, заключается только в том, что при "модернизации" на пару штук изменений больше. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dr_KitaeTsc Posted October 14, 2005 Share Posted October 14, 2005 К старым кузовам морду от ЛиАЗа СЕЙЧАС не приваривают. Первая партия машин МТРЗ 6223-000010 и 6223-000011 (по идее у последнего ТИСУ) 2003 года так и делалась. В списке по адресу http://mtb-photo.narod.ru/dl/20.htm эти машины обозначены как "МТРЗ 6223-000010 (модернизация)". Кузова этих машин были взяты от старых троллейбусов. В начале 2004 года была выпущена следующая большая партия 6223-000010. Кузова для неё были построены на МТРЗ. Выглядят как ЗиУ-682, но с плоской крышей. МТРЗ кузова с круглыми крышами делать не умеет. Кузова были с мордами от ЛиАЗ-5256, Немана, типа "Ведроид (с фарами от газели)" и "Лупоглазый ведроид (с круглыми фарами)", и "ЗиУ-682 с наплывом на маршрутоуказателе". У этих машин (и вобще, у всех в диапазоне *0** широкая дверь). Затем было выпущено еще несколько партий машин с разными мордами, и электрооборудованием. В 2003 году была представлена первая машина МТРЗ 5279-000010 "Русь". Она была построена в кузове, купленом на заводе ЛиАЗ, и оснащена комплектом тягового ЭО "ШКОДА-Электрик". Сейчас это - 1100. В последующее время завод строил машины серии "Русь" других типов. "Русь" - это обязательно кузов купленый на заводе ЛиАЗ (а не построенный на МТРЗ), индекс модели - 5279. Морды: либо "старая ЛИАЗ", либо "пластиковая ЛиАЗ". В октябре 2005 для Рязани была изготовлена машина в кузове с мордой "Питерского типа", какое ЭО - ХЗ. Руси выпускались со следующими видами ЭО: - транзисторная система управления ШКОДА-Электрик, 5279-000010 - РКСУ, автобусный кузов без переделок с троном сзади 5279.1-000010 (1007, 3007, 3008, машины для Омска и Петрозаовдска) - Асинхронный привод 5279.2-000010 (1008, 2014) Это были официально новые машины. Хотя на них могли ставить комплектующие от старых троллейбусов. С 2004 года завод начал выпускать машины ЗиУ-682ГМ - с плоской крышей. Это считается капитальным ремонтом с заменой кузова. Кузов у них - тоже новый. С середины 2004 года пошли машины с ЭО на крыше. Все эти машины - с номерами машин ушедших "на завод". В 2005 году с заовда пришло несколько АКСМ-ов с МТРЗ-шными ящиками на крыше, но с фарами в бампере - у них похоже оставлено оригинальное остнование кузова. И с осени 2005 пошли машины с большой передней дверью, и контакторной панелью в Ж - как 7399, 7401, 8800. Эти троллейбусы наверное можно считать "модернизироваными", поскольку у старых машин меняется кузов, и выносится ЭО на крышу - почти как у МТТМ-ов. ЗЫ: с Нижтролла сейчас ничего не приходит, они сделали 5 машин в 2004 году, которые прошли через МТРЗ, получили там штангоуловители и таблички. А на табличках - на МТРЗ постоянно фигню пишут Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xenon158 Posted October 14, 2005 Author Share Posted October 14, 2005 Спасибо за пространный рассказ, но Руси я не рассматриваю: и так понятно, что машина совершенно иная. Меня интересуют именно переделки ЗиУ, которые с какого-то перепугу стали считаться омдернизацией, причём далеко не все. МТРЗ кузова с круглыми крышами делать не умеет. 37189[/snapback] Умеет, до 2003 (2004) как раз такие и делал. ЗиУ сохраняли свой оригинальный вид. Кузова были с мордами от ЛиАЗ-5256, Немана, типа "Ведроид (с фарами от газели)" и "Лупоглазый ведроид (с круглыми фарами)", и "ЗиУ-682 с наплывом на маршрутоуказателе". У этих машин (и вобще, у всех в диапазоне *0** широкая дверь).Затем было выпущено еще несколько партий машин с разными мордами, и электрооборудованием. 37189[/snapback] Вот именно. Все эти модели имеют в бортах "0", то есть считаются модернизацией, так? При этом одновременно с приходом этих шли практически такие же ЗиУ, которые бортов не меняли, окрашивались чуть по-другому (синего больше), не имели эл. табло и новых дверей, а также имели старые задние фары и обычное освещение. В 2005 году с заовда пришло несколько АКСМ-ов с МТРЗ-шными ящиками на крыше, но с фарами в бампере - у них похоже оставлено оригинальное остнование кузова. 37189[/snapback] Не все, есть и те, которые от ЗиУ никак не отличишь (морда от ЗиУ). Эти троллейбусы наверное можно считать "модернизироваными", поскольку у старых машин меняется кузов, 37189[/snapback] Хорошо, тогда почему у них остаются борта, а у тех модернизаций - менялись? Чем модернизация отличается так сильно от капремонта? И с осени 2005 пошли машины с большой передней дверью, и контакторной панелью в Ж - как 7399, 7401, 8800. 37189[/snapback] А также ЛиАЗовскими дверями, что важно. При этом фары у них старые сзади. Link to comment Share on other sites More sharing options...
макс Posted October 14, 2005 Share Posted October 14, 2005 Статья Максима Шелепенкова. Журнал Комтранс № 6 за 2004 год. Теперь со старого троллейбуса, пришедшего в ремонт, снимают все годные для дальнейшего использования детали – начиная с двигателей и заканчивая стёклами и фарами. Тяговое электрооборудование и мосты проходят капитальный ремонт по отработанной годами технологии, а старый «голый» кузов разрезают в металлолом. В это время на сварочном кондукторе уже готовится новый кузов, на который со временем будут поставлены отремонтированные и восстановленные детали. Документально это называется капитальным ремонтом, а по сути – это новый троллейбус под старым регистрационным номером! ………………………. Более того, с весны этого года у всех капитально отремонтированных троллейбусов электрооборудование при ремонте выносится на крышу. ………………………. На заводе решили не ограничиваться банальным восстановлением машин в прежнем виде, а с помощью пластиковых масок придать им более современный вид. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xenon158 Posted October 14, 2005 Author Share Posted October 14, 2005 Документально это называется капитальным ремонтом 37211[/snapback] Тогда совсем непонятно: что же такое модернизация? Ведь модернизация не есть капремонт. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted October 14, 2005 Share Posted October 14, 2005 Тогда совсем непонятно: что же такое модернизация? Ведь модернизация не есть капремонт. 37213[/snapback] Модернизация МТРЗ - это машина, главным образом, с изменённым внешним дизайном и интерьером. Это может быть и морда от ЛИАЗа, и лифчик, но кузов при этом как у ЗИУ-682 (старый или новый - неважно). Система управления при этом может быть различной. Можно сказать, что сейчас модернизация уже не делается - только К.Р. с заменой кузова (без рестайлинга) и изготовление новых троллейбусов на базе готовых сторонних кузовов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xenon158 Posted October 14, 2005 Author Share Posted October 14, 2005 Модернизация МТРЗ - это машина, главным образом, с изменённым внешним дизайном и интерьером. 37219[/snapback] Понятно. Я-то всегда считал, что при модернизации вносятся более существенные изменения в конструкцию модели, более существенные, чем при капремонте. Соответственно и индекс модель должна менять. Тогда как понять, машины х0хх - это просто капремонт или просто модернизация? Такой же вопрос относительно тех, кто борта не менял. И ещё один: кто и по каким критериям выбирает, менять ли борт данному агрегату или нет? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted October 15, 2005 Share Posted October 15, 2005 Тогда как понять, машины х0хх - это просто капремонт или просто модернизация? 37228[/snapback] Это модернизация или полностью новые машины с Ликинскими кузовами. Такой же вопрос относительно тех, кто борта не менял. 37228[/snapback] А это просто капитальный ремонт с заменой кузова. При этом большинство агрегатов остаются старыми. И ещё один: кто и по каким критериям выбирает, менять ли борт данному агрегату или нет? 37228[/snapback] Никаких критериев нет. У машин есть межремонтные пробеги. Когда подошёл срок, машину отправляют на завод и если в этом месяце главком запланирован капремонт, то она пройдёт капремонт, а если запланирована модернизация, то пройдёт модернизацию. Так что любая машина, которая докатала пробег до отправки на завод может попасть как в капиталку, так и в модернизацию. Исключение составляют новые машины, т.к. это не считается модернизацией и под это дело старые машины на завод не отправляют. Впрочем, ещё раз повторю, что модернизация сейчас уже не делается. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xenon158 Posted October 15, 2005 Author Share Posted October 15, 2005 Это модернизация или полностью новые машины с Ликинскими кузовами. 37280[/snapback] Понятно, спасибо. Меня здесь интересовали только модернизированные машины, не Руси. А какие примеры модернизации ЗиУ известны со старым кузовом? Получается, что в данном случае капремонт является более сщуественным, чем модернизация? Но с другой стороны, если машина обретает новый борт, у неё и пробег должен быть другой, по логике следует, что она сможет бегать больше. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Феофилакт Posted October 17, 2005 Share Posted October 17, 2005 На заводе решили не ограничиваться банальным восстановлением машин в прежнем виде, а с помощью пластиковых масок придать им более современный вид. 37211[/snapback] Лучше б им сохраняли оригинальный вид и сиденья... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xenon158 Posted October 17, 2005 Author Share Posted October 17, 2005 Лучше б им сохраняли оригинальный вид и сиденья... 37559[/snapback] Если ты о машинах после 1999 года, то я за, если же за старьё, где роль сиденья выполняла пара подушек, закреплённых на гнутой трубке - то такую скотовозную посудину как раз нужно было изменять. Link to comment Share on other sites More sharing options...
karelalex Posted October 18, 2005 Share Posted October 18, 2005 если же за старьё, где роль сиденья выполняла пара подушек, закреплённых на гнутой трубке 37678[/snapback] Зато попе было мягко. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Феофилакт Posted October 18, 2005 Share Posted October 18, 2005 Если ты о машинах после 1999 года, то я за, если же за старьё, где роль сиденья выполняла пара подушек, закреплённых на гнутой трубке - то такую скотовозную посудину как раз нужно было изменять. 37678[/snapback] Да, некоторые из таких сидушек были ни к чёрту (особенно на колёсных арках). Зато они мягкие были. То есть, при грамотном исполнении...И ещё меня просто бесит, когда они оставляют только одно сиденье на арке переднего колеса. Бить их за это надо! Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton121 Posted October 18, 2005 Share Posted October 18, 2005 И ещё меня просто бесит, когда они оставляют только одно сиденье на арке переднего колеса. Бить их за это надо! 37741[/snapback] Угу. Особенно если учесть, что эти арки "скошенные", и об них постояно спотыкаешься и падаешь! Лучше бы они были прямыми, как в автоусах. - от этого ничего не выигрывается. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted October 18, 2005 Share Posted October 18, 2005 Может, чуть не в тему- почему в 7м парке вместо 7801-7812 Белорусского пр-ва, ушедших на капремонт на МТРЗ, поставили под эти же номера откапиталенные ЗиУ? Все равно же придется потом возвращать откапиталенным машинам их прежнюю нумерацию, а эти опять перенумеровывать. Неужели в 7м настолько парковых номеров не хватает? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей_Горбунов Posted October 18, 2005 Share Posted October 18, 2005 Может, чуть не в тему- почему в 7м парке вместо 7801-7812 Белорусского пр-ва, ушедших на капремонт на МТРЗ, поставили под эти же номера откапиталенные ЗиУ? 37863[/snapback] Не придется, МТРЗ легально так сделал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 Буквально пару дней назад из ворот МТРЗ вышел желтый тролль- точь в точь ЛиАЗ-5256, но с рогами. Кто-нидь в курсе, шо это за чудо? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 Буквально пару дней назад из ворот МТРЗ вышел желтый тролль- точь в точь ЛиАЗ-5256, но с рогами. Кто-нидь в курсе, шо это за чудо? 40513[/snapback] Это чудо сейчас стоит на ВВЦ у 69-го павильона, в котором с 1 по 4 ноября проходит Международный автотранспортный форум 2005. Там есть стенд Мосгортранса. Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton121 Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 пару дней назад из ворот МТРЗ вышел желтый тролль 40513[/snapback] А вот это тогда что такое? Не он ли? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей_Горбунов Posted November 4, 2005 Share Posted November 4, 2005 А вот это тогда что такое? Не он ли? 40524[/snapback] Нет, это к МТРЗ отношения не имеет. Это ВМЗ 5298 30АХ Антифлуд - склейка сообщений. Это чудо сейчас стоит на ВВЦ у 69-го павильона, в котором с 1 по 4 ноября проходит Международный автотранспортный форум 2005. Там есть стенд Мосгортранса. 40521[/snapback] Это 4100 или уже новая версия? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted November 4, 2005 Share Posted November 4, 2005 Нет, это не он. Желтенький знааачительно красивше Даешь Москве такие тролли!! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дмитрий Касаткин Posted November 4, 2005 Share Posted November 4, 2005 Это 4100 или уже новая версия? 40575[/snapback] Это МТРЗ-5279 "Русь" в "питерском" кузове ЛИАЗ-5256, сделанный для Рязани. Фотки этой машины уже были в сети. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted December 16, 2005 Share Posted December 16, 2005 Вчера из ворот МТРЗ выкатился откапиталенный ЗиУ под АСКП. То есть внешне ЗиУ как ЗиУ, но со сдвоенной, а не с одинарной передней дверью. Причем двери не планетарные, а самые обычные, ЗиУвские. Кто-нибудь в курсе, сколько таких машин уже в Москве? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dr_KitaeTsc Posted December 16, 2005 Share Posted December 16, 2005 Какой номер-то выкатился? http://mtb-photo.narod.ru/dl/32.htm Я насчитал 17 машин, номера там приведены. Если кто заметит ещё кого - сообщайте. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.