Jump to content

Подъезд к остановке, или откуда что есть пошлО


Recommended Posts

Откуда взялась манера у водителей ОТ открывать и закрывать двери на ходу? На неотурникеченных маршрутах встречается сплошь и рядом, на отурникеченных - в зависимости от делания водителя открывать все двери сразу.

Особенно часто наблюдал такое на неотурникеченных И-280. Вот только вчера - еду на 01526 по 712-му, жму кнопку на выход на Ледовом Катке, он подъезжает и на скорости километров 30 в час открывает мне дверь. Он что, думает, я соскочу и так?! При этом он всё равно остановился полностью. На хрена он тогда так "заранее" открывал дверь?.. Отправлялся от остановки он тоже хорошо - дал себе газку, и дверь удосужился закрыть только в момент переключения передачи.

Нет, я понимаю, если, например, как на новых КТМ-ах - ну невозможно ждать по пятнадцать секунд на каждой остановке, пока двери откроются и столько же ждать закрытия. Но трамвай уже стоит, когда двери открылись достаточно для того, чтобы пройти. А в Икарусах-280 что-то я не замечал, чтобы двери очень долго открывались, особенно в тех машинах, что постарше.

Собственно, вопрос: зачем открывают двери на ходу? (Я не имею в виду открытие дверей "по-нормальному", на 1-2 км/ч, это даже нужно так делать).

Link to comment
Share on other sites

Я вот например знаю такую проблему И-280, что двери иногда не закрываются :D Для этого приходится разгоняться с открытыми и резко тормозить, они по инерции закрываются. А так... Я бы тоже, наверно, открывала на ходу ;) Действительно, хочется же отработать скорее, особенно если опаздываешь, для этого каждая секунда дорога.

Link to comment
Share on other sites

Нет, я понимаю, если, например, как на новых КТМ-ах - ну невозможно ждать по пятнадцать секунд на каждой остановке, пока двери откроются и столько же ждать закрытия. Но трамвай уже стоит, когда двери открылись достаточно для того, чтобы пройти

55312[/snapback]

Тем не менее, даже КТМ-ы практически всегда начинают открывать двери только после полной остановки вагона.

Link to comment
Share on other sites

В И280 просто водилы обычно сначала включают 2-ю передачу (рычаг вперед) а потом, не снимая руки с рычага, стоя на сцеплении, давят на кнопки дверей. Часто этот процесс совмещается с отпусканием сцепления (т.е. троганьем).

Link to comment
Share on other sites

Тем не менее, даже КТМ-ы практически всегда начинают открывать двери только после полной остановки вагона.

55322[/snapback]

Только не в Бауманском депо. Там практически все водители (и на Татрах, и на КТМах) открывают дверь ещё до остановки вагона, а закрывают уже после того, как вагон тронутся с места. Такой стиль вождения, причём характерный именно для Бауманского депо. В остальных депо такое встречается, но редко.

Link to comment
Share on other sites

А откуда взялась манера у водителей проезжать сильно вперед на остановках?

55403[/snapback]

Если сзади водитель видит еще один бас, он проезжает за остановку, чтобы следующий за ним автобус тоже мог открыть двери, а не ждать пока остановка освободится. Со временем у водителей это входит в привычку и они автоматически протягивают автобус за остановку.

Link to comment
Share on other sites

временем у водителей это входит в привычку и они автоматически протягивают автобус за остановку.

55451[/snapback]

Да уж.

Я то упоминал случаи, когда других автобусов за ним нет. Видимо, машинально уже так делают, а отвыкнуть не могут.

Link to comment
Share on other sites

И правда ли, что на Т7 пока двери не закроются все полностью, вагон не поедет?

55403[/snapback]

Нет, это только на КТМ-619 и ЛМ-99 (если включён тумблер "блокировка дверей") и на МТТМ (в обязательном порядке). Также на МТТМ двери не открываются до полной остановки вагона, и там даже можно повернуть переключатель открытия дверей ещё на ходу (хоть метров за 100 до остановки), а двери сами откроются только когда электронный скоростемер покажет 0 км/ч.

Link to comment
Share on other sites

Не совсем в тему, но все равно. В метро очень часто машинисты открывают двери сразу после включения пневматики, но до полной остановки состава. Стиль вождения присущь исключительно московскому метро из-за маленьких интервалов для сокращения времени посадки-высадки.

 

Теперь про НОТ. Очень часто переднюю дверь на ходу открывают водитель транспорта с АСКП.

Link to comment
Share on other sites

Про переднюю отурникеченную дверь речь не идёт. Её ещё открывают часто между остановками на каких-нибудь поворотах или разворотах для лучшего обзора вправо.

 

Я вот например знаю такую проблему И-280, что двери иногда не закрываются Для этого приходится разгоняться с открытыми и резко тормозить, они по инерции закрываются.

 

Не совсем так. Кнопка закрытия дверей нажимается, пока автобус ещё стоИт. Но действительно, "задние" половинки дверей, особенно на старых машинах, остаются на месте из-за слабой пневматики (насколько я понимаю). Потому закрываются только в момент переключения передачи, когда идёт небольшой рывок вперёд. Аналогично происходило у множества скотовозиков, причём чаще всего, почему-то, я наблюдал у них такое с задней дверью.

 

Ещё зимой некоторые 415-е и 435-е страдают "замерзанием" дверей, когда двери после нажатия кнопки открытия/закрытия начинают шипеть, как обычно, но при этом остаются в том же положении, в каком и были и безо всяких усилий открываются руками. Ждать, пока они соизволят открыться сами (до полного конца, когда их нельзя будет сдвинуть из открытого положения), можно минуты полторы. Сам один раз чуть не вывалился из такого 415-го. Естественно, водитель не будет тратить тучу времени на ожидание открытия-закрытия дверей, но вот вести поаккуратнее конкретно тот мог бы.

Link to comment
Share on other sites

задние" половинки дверей, особенно на старых машинах, остаются на месте из-за слабой пневматики (насколько я понимаю)

55522[/snapback]

Задние половинки дверей во всех автобусах закрываются позже передних половинок. Это сделано специально, для того, чтобы нахлест дверей был по ходу автобуса, чтобы в щель воздух не задуваю.

А силы пневмоприводов половинок дверей одинакова. :D

Link to comment
Share on other sites

Ещё зимой некоторые 415-е и 435-е страдают "замерзанием" дверей, когда двери после нажатия кнопки открытия/закрытия начинают шипеть, как обычно, но при этом остаются в том же положении

55522[/snapback]

Дык, спирт надо заливать в ресиверы пневмосистемы, а не в... :D;)

Link to comment
Share on other sites

Сейчас спирт не заливают. Есть более гигроскопичные специальные жидкости.

Правда, в 4АП из-за наплевательсткого отношения руководства, водители покупают в аптеках лекарственные спиртовые настойки и заливают из в пневмосистему.

Link to comment
Share on other sites

Задние половинки дверей во всех автобусах закрываются позже передних половинок.

В Икарусах-280 всегда закрывается сначала задняя половинка, посмотри внимательно :D

Link to comment
Share on other sites

Задние половинки дверей во всех автобусах закрываются позже передних половинок. Это сделано специально, для того, чтобы нахлест дверей был по ходу автобуса, чтобы в щель воздух не задуваю.

55527[/snapback]

Если так как ты описываешь, то как раз задувать будет... Нахлест как раз против хода получится...

Link to comment
Share on other sites

В Икарусах-280 всегда закрывается сначала задняя половинка, посмотри внимательно

55643[/snapback]

Угу, я ещё в детстве подметил и активно этим пользовался: если закрыть половинки в обратной последовательности, то дверь заклинивало. И никто не мог понять в чём дело... :D

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.