Vladdis Опубликовано 8 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2006 В Казани в середине-конце 80-х проезд в автобусе стоил 6 коп. Кроме обычных имелись также и талоны на две поездки, по цене 12 коп. Они были чуть длинней обычных, и их подлежало компостировать 2 раза. Такой талон допускалось использовать на 1 поездку на 2 лица. Кстати, в той же Казани, во времена раздельных талонов на ОТ разрешалось в трамвае пробивать троллейбусные талоны и наоборот (соответственно, чтоб сумма пробитых талонов была не меньше нужной). А вот в автобусе можно было пробивать только автобусные. Связано это было с тем, что автобус относился к Гортрансу, а троллейбус и трамвай - к Минжилкомхозу, о чем и было написано на талонах. В Риге в начале 90-х также существовали раздельные талоны, но там допускалось пробивать любые в любом, лишь бы набиралась необходимая сумма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 12 декабря, 2006 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2006 Хе. Самая интересная эволюция оплаты проезда в автобусах была, наверрное, в Одессе во время больших перемен. Так, в Одессе до 1990 года существовали обычные автобусные маршруты и экспрессные. Соответсвенно стоимость проезда там была 5 и 10 ком. Естественно пользовались компостерами. До в марте 1990 все автобусы стали пятикопеечными. (К слову, до весны 1987 года трамвай стоил 3, а троллейбус 4 коп., но птом все стало 5). 104661[/snapback] Не только в Одессе. В Ленинграде трамвай тоже стоил 3 коп, троллейбус 4 коп, автобус и метро - 5 коп, а затем - всё тоже стало 5 коп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Федосов Опубликовано 5 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 Ответ на вопрос с другой темы - Москва была не первым городом СССР, где ввели единые талоны на все виды транспорта, на полтора года раньше это сделал Таллин, кроме того, единые талоны и ранее существовали в Вильнюсе, Каунасе и Ереване. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rvu Опубликовано 5 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 Не только в Одессе. В Ленинграде трамвай тоже стоил 3 коп, троллейбус 4 коп, автобус и метро - 5 коп, а затем - всё тоже стало 5 коп. В Москве тоже... далее по тексту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нихто Опубликовано 5 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2007 Повспоминаем? Единый талон, 1987 год На талоне написано "Главмосгортранс". А в каком году появилось название "Мосгортранс"? В начале 80-х это дело называлось еще УПТМ - Управление пассажирского транспорта Москвы. В трудовой в 89-м году у меня тоже написано - УПТМ. В 90-м году (согласно справочнику) это уже называлось "Московское межотраслевое производственное Объединение городского транспорта г.Москвы (Мосгортранс)". В 92-м - Муниципальная компания "Мосгортранс". Потом - ГК "Мосгортранс" В 2000-м преобразовано в ГУП. А парки и депо все стали ДГУПами (с 2003-го - филиалами). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Федосов Опубликовано 6 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2007 Сначала после УПТМ какое-то время существовал "Главгортранс", потом он стал Главмосгортрансом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 6 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2007 В Москве 1985 +- год. 102145[/snapback] Я точно помню, что массовое внедрение "талонно-компостерной системы" происходило в Москве в течение 1984 года. Помнится, в сентябре 1984 года вернувшись из отпуска, я застал свои марьинские автобусы уже "окомпостеризованными", тогда как уезжал в середине августа - были ещё кассы. Троллейбусы были все переведены на компостеры несколько раньше. Народ окрысился, стал за бесплатно билеты отрывать, вот и ввели компостеры. ДА и водилы не отставали - одна касса - на государство, другая - в карман. До 40-х - 50-х годов была зонная система оплаты, проезд одной зоны, кажется, 20 коп. стоил, за каждую последующую - ещё по 10 коп. накидывалось. Вообще, была сложная система проездных (на предъявителя, именной, с правом входа через переднюю дверь и ещё какие-то). В теме "История маршрутов по остановкам" эта информация имеется (на присоединённом файле Москва-1940). В трамвае единую систему оплаты проезда ввели 1.07.1943 (вероятно, под это дело и маршрутную сеть поменяли - ликвидировали чрезмерно длинные маршруты). В 1944 - 1948 годах эта тенденция продолжалась. Проезд в трамвае стал стоить 15 коп. независимо от расстояния. Насчёт автобусов и троллейбусов информации пока нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Федосов Опубликовано 6 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2007 В 1984-м году были ещё кассы и разная стоимость провезда. 27 мая 1985 года ввели единый тариф. Летом 1986 года появился первый бескассовый маршрут - 7-й троллейбусный. В сентябре 1987 года кассы исчезли окончательно. Летом 1987 года в некоторых трамваях-сцепках во втором вагоне кассы сохранялись, тогда как в первом их не было. Например, так было на 11-м маршруте. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нихто Опубликовано 6 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2007 Сначала после УПТМ какое-то время существовал "Главгортранс", потом он стал Главмосгортрансом. Посмотрел по трудовой. В 85-м году (печать очень неразборчивая) - что-то вроде "Главное управление городского пассажирского транспорта "Главмосгортранс". В мае 89-го воткнули (правда, не печать, а штамп - мог и со старых времен остаться) "УПТМ". В декабре печать уже была "Московское производственное объединение "Мосгортранс". Вот как-то так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.