Vladdis Posted December 8, 2006 Share Posted December 8, 2006 В Казани в середине-конце 80-х проезд в автобусе стоил 6 коп. Кроме обычных имелись также и талоны на две поездки, по цене 12 коп. Они были чуть длинней обычных, и их подлежало компостировать 2 раза. Такой талон допускалось использовать на 1 поездку на 2 лица. Кстати, в той же Казани, во времена раздельных талонов на ОТ разрешалось в трамвае пробивать троллейбусные талоны и наоборот (соответственно, чтоб сумма пробитых талонов была не меньше нужной). А вот в автобусе можно было пробивать только автобусные. Связано это было с тем, что автобус относился к Гортрансу, а троллейбус и трамвай - к Минжилкомхозу, о чем и было написано на талонах. В Риге в начале 90-х также существовали раздельные талоны, но там допускалось пробивать любые в любом, лишь бы набиралась необходимая сумма. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted December 12, 2006 Share Posted December 12, 2006 Хе. Самая интересная эволюция оплаты проезда в автобусах была, наверрное, в Одессе во время больших перемен. Так, в Одессе до 1990 года существовали обычные автобусные маршруты и экспрессные. Соответсвенно стоимость проезда там была 5 и 10 ком. Естественно пользовались компостерами. До в марте 1990 все автобусы стали пятикопеечными. (К слову, до весны 1987 года трамвай стоил 3, а троллейбус 4 коп., но птом все стало 5). 104661[/snapback] Не только в Одессе. В Ленинграде трамвай тоже стоил 3 коп, троллейбус 4 коп, автобус и метро - 5 коп, а затем - всё тоже стало 5 коп. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Федосов Posted April 5, 2007 Share Posted April 5, 2007 Ответ на вопрос с другой темы - Москва была не первым городом СССР, где ввели единые талоны на все виды транспорта, на полтора года раньше это сделал Таллин, кроме того, единые талоны и ранее существовали в Вильнюсе, Каунасе и Ереване. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted April 5, 2007 Share Posted April 5, 2007 Не только в Одессе. В Ленинграде трамвай тоже стоил 3 коп, троллейбус 4 коп, автобус и метро - 5 коп, а затем - всё тоже стало 5 коп. В Москве тоже... далее по тексту. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Нихто Posted April 5, 2007 Share Posted April 5, 2007 Повспоминаем? Единый талон, 1987 год На талоне написано "Главмосгортранс". А в каком году появилось название "Мосгортранс"? В начале 80-х это дело называлось еще УПТМ - Управление пассажирского транспорта Москвы. В трудовой в 89-м году у меня тоже написано - УПТМ. В 90-м году (согласно справочнику) это уже называлось "Московское межотраслевое производственное Объединение городского транспорта г.Москвы (Мосгортранс)". В 92-м - Муниципальная компания "Мосгортранс". Потом - ГК "Мосгортранс" В 2000-м преобразовано в ГУП. А парки и депо все стали ДГУПами (с 2003-го - филиалами). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Федосов Posted April 6, 2007 Share Posted April 6, 2007 Сначала после УПТМ какое-то время существовал "Главгортранс", потом он стал Главмосгортрансом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted April 6, 2007 Share Posted April 6, 2007 В Москве 1985 +- год. 102145[/snapback] Я точно помню, что массовое внедрение "талонно-компостерной системы" происходило в Москве в течение 1984 года. Помнится, в сентябре 1984 года вернувшись из отпуска, я застал свои марьинские автобусы уже "окомпостеризованными", тогда как уезжал в середине августа - были ещё кассы. Троллейбусы были все переведены на компостеры несколько раньше. Народ окрысился, стал за бесплатно билеты отрывать, вот и ввели компостеры. ДА и водилы не отставали - одна касса - на государство, другая - в карман. До 40-х - 50-х годов была зонная система оплаты, проезд одной зоны, кажется, 20 коп. стоил, за каждую последующую - ещё по 10 коп. накидывалось. Вообще, была сложная система проездных (на предъявителя, именной, с правом входа через переднюю дверь и ещё какие-то). В теме "История маршрутов по остановкам" эта информация имеется (на присоединённом файле Москва-1940). В трамвае единую систему оплаты проезда ввели 1.07.1943 (вероятно, под это дело и маршрутную сеть поменяли - ликвидировали чрезмерно длинные маршруты). В 1944 - 1948 годах эта тенденция продолжалась. Проезд в трамвае стал стоить 15 коп. независимо от расстояния. Насчёт автобусов и троллейбусов информации пока нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Федосов Posted April 6, 2007 Share Posted April 6, 2007 В 1984-м году были ещё кассы и разная стоимость провезда. 27 мая 1985 года ввели единый тариф. Летом 1986 года появился первый бескассовый маршрут - 7-й троллейбусный. В сентябре 1987 года кассы исчезли окончательно. Летом 1987 года в некоторых трамваях-сцепках во втором вагоне кассы сохранялись, тогда как в первом их не было. Например, так было на 11-м маршруте. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Нихто Posted April 6, 2007 Share Posted April 6, 2007 Сначала после УПТМ какое-то время существовал "Главгортранс", потом он стал Главмосгортрансом. Посмотрел по трудовой. В 85-м году (печать очень неразборчивая) - что-то вроде "Главное управление городского пассажирского транспорта "Главмосгортранс". В мае 89-го воткнули (правда, не печать, а штамп - мог и со старых времен остаться) "УПТМ". В декабре печать уже была "Московское производственное объединение "Мосгортранс". Вот как-то так. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.