Перейти к содержанию

История городского транспорта Воронежа


Рекомендуемые сообщения

Не знаю насчет радикала - мне больше нравится www.photofile.ru, попробуй - удобный сервис.

 

Насчет атмосферы фотографий - полностью согласен. Тему можно развить, но будет оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, попробую позднее-сейчас я занят.

 

Насчет атмосферы фотографий - полностью согласен. Тему можно развить, но будет оффтоп.

Согласен :D

 

 

Внимание!

Проанализировав фотогалерею троллейбусов Типа Зиу-5,

я нашёл несколько новых интересных фотографий.

У некоторых фотографий отсутствует подпись маршрута.

Одну из них я обработал и выяснил номер.

Вот эта машина Зиу-5. Её маршрут третий.

2b046369b44ft.jpg

Трафарет представляет собой контур цифры с заливкой серого цвета.

Цифра нарисована в объёмном формате, справа и снизу нарисована чёрная тень.

be1ed1e478d6t.jpg

 

Проверьте, кажется эта информация соответствует карте троллейбусов того времени.

 

 

 

Вот и небольшие превью получились.

Изменено пользователем pushistui
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ориентировочный год фоток - 1976-1977 год. Как раз сняли фильм "Древо Желания" (1976 г.), который показывали в нижнем стереозале Пролетария. Еще есть фильм "Жандарм женится" (1968 г.), но, очевидно, в СССР его пропустили с большей задержкой. К тому же, уже видна ЗИУ-9.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, на некоторых фотографиях есть машины двух типов Зиу-5 и Зиу-9 первых выпусков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые интересные выдержки:

 

http://www.regions.ru/news/637218/

 

02.10.2001 / Воронежские трамваи доживают свой век

 

Городские власти рассчитывают постепенно извести трамваи: больно они затратны вэксплуатации и обслуживании. К тому же, о чем не раз говорил мэр, трамваи - экологически очень грязный вид транспорта.

 

В первую очередь, скорее всего, уберут трамвайные линии с "девятого километра", поскольку здешний 15-километровый путь, который эксплуатируется 24 года, сделан из шпал и рельсов, которые до того десять лет прослужили на железной дороге. Ремонтировать дорогу дорого - проще пустить троллейбусы. Предполагается, что троллейбусный путь соединит бульвар Победы, ул. Шишкова и дойдет до завода им. Дзержинского. Также планируется пустить троллейбусы через Северный мост до Ленинского проспекта.

 

_________

 

http://www.regions.ru/news/639732/

 

08.10.2001

 

Еще одно направление: город будет избавляться от трамвая как от очень экологически грязного и затратного в эксплуатации вида транспорта. С одного из главных воронежских проспектов рельсы уже убрали. Остальные трамвайные магистрали постепенно будут заменять троллейбусными.

 

_________

 

http://www.regions.ru/news/727041/

 

20.03.2002 / ЗАВТРА В ГОРОДЕ ОСТАНОВЯТСЯ ТРАМВАИ.

 

С 21 марта воронежские энергетики решили резко ограничить энергоснабжение муниципального предприятия "Воронежгорэлектротранс". Как сообщили в среду, 20 марта, в пресс-службе "Воронежэнерго", это связано с накопившейся задолженностью трамвайно-троллейбусного управления за электричество. Долг транспортников превышает 1,5 млн. рублей. Отключение десяти тяговых подстанций приведет к тому, что трамваи и троллейбусы "замрут" на линиях.

 

_________

 

http://www.regions.ru/news/769279/

 

10.06.2002 / КОММЕРЧЕСКИЕ ТРАМВАИ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ НЕ ОПРАВДЫВАЮТ СЕБЯ: У "ВОРОНЕЖГОРЭЛЕКТРОТРАНСА" ПО-ПРЕЖНЕМУ КОЛОССАЛЬНЫЕ ДОЛГИ

 

Как сообщил газете "Эфир" исполняющий обязанности генерального директора МП "Воронежгорэлектротранс" Виктор Алексеев, по состоянию на начало июня задолженность транспортников перед налоговыми органами, в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования равна 250 млн. рублей.

Предприятие продолжает нести колоссальные убытки, и ситуацию не спасают даже так называемые "коммерческие" трамваи и троллейбусы, число которых за последние два с половиной месяца на порядок превысило количество муниципальных единиц электротранспорта. По словам Алексеева, их работа должна приносить казне "Воронежгорэлектротранса" от 12 до 14 млн. рублей ежемесячно, реально же они собирают лишь 5 млн.

К слову, ежедневно на городские магистрали выходит 67 трамваев и 66 троллейбусов с вывеской "льготы ограничены", а также 23 "муниципальных" трамвая и 24 троллейбуса.

 

_________

 

http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200302280370108

 

27.02.2003 / ЗА ДОЛГИ ПРОДАЕТСЯ ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО.

 

В Воронеже выставлено на продажу трамвайное депо N 1, все имущество которого несколько месяцев назад было арестовано. Причина ареста - долги трамвайщиков.

 

Как рассказал "Труду" председатель постоянной комиссии по транспорту и связи, депутат Воронежской городской Думы Олег Плаксин, в городе очень много льготников - около двухсот тысяч человек. Средств, выделяемых городскими властями, недостаточно, чтобы компенсировать потери от перевозки этой категории граждан. И как результат - накопившиеся долги: более 140 млн. рублей.

 

Производственные помещения трамвайного парка оценены в 1,8 млн. рублей.

 

- Аукцион состоится 4 марта, и торги будут закрытыми, -рассказал Плаксин.- Неизвестно, кто и за какую стоимость купит депо.

 

На участие в торгах уже поступило несколько заявок. Бизнесменов, которые будут бороться за право купить депо, скорее всего, интересуют не трамваи и здания, а престижная территория в центре города.

 

Всю технику - 60 трамвайных вагонов -разберут, а исправные детали, видимо, будут проданы. Помимо арестованного депо, в Воронеже есть еще два. Парк одного из них изношен на 90 процентов. Первые трамваи в Воронеже появились в 1926 году.

 

 

P.S. Получается, никакому УВД трамдепо №1 не передавали? Тоже кто-то "прикупил"?

 

__________

 

http://www.kommersant.ru/region/vrn/page.htm?Id_doc=374867

 

04.04.2003 / Коммунисты встали на рельсы в ожидании трамваев

 

Вчера в Воронеже представители местного отделения КПРФ устроили несанкционированный пикет на демонтированных трамвайных путях. Коммунисты требовали восстановить полотно и вернуть трамваи на рельсы.

О том, что с Ленинского проспекта Воронежа уберут трамвайные рельсы, мэр сообщил еще летом прошлого года. Свое решение Александр Ковалев обосновал тем, что трамваями в городе "уже давно никто не пользуется, а в бюджете нет средств на их содержание". Поэтому, по мнению господина Ковалева, трамваи нужно заменить троллейбусами. В минувший понедельник начался демонтаж путей.

Вчерашняя акция протеста началась в девять утра. Восемь пожилых людей с плакатами "Нет уничтожению трамвая" и "Ковалева в отставку и под суд" встали на трамвайные рельсы, чтобы помешать рабочим демонтировать пути. Сначала рабочие попытались оттеснить пикетчиков, но те не поддались и заявили, что не сойдут с рельсов, пока к ним не приедет мэр Воронежа Ковалев. Рабочие вынуждены были приостановить демонтаж.

В этот момент к пикету подъехала милицейская машина. Милиционеры посмотрели на пикетчиков и уехали. К 12 часам на место пикета прибыли представители администрации Левобережного района и сказали рабочим, чтобы уезжали. Рабочие свернули краны, инструменты и покинули участок. Через полчаса разошлись и митингующие.

Как заявили корреспонденту „Ъ“ в мэрии Воронежа, рельсы с Ленинского проспекта все равно будут убраны. "Если коммунисты этого не желают, то пусть выделят деньги на их содержание", – предложили чиновники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А перед тем, как закрыть 1-е депо, он тихонько прикрыл 2-е, ИМХО моё любимое и родное депо (так как там я частенько бывал у знакомых с шести лет и до закрытия).Притом до закрытия линии по Ленинскому проспекту бывшие маршруты 2-го трампарка на этом участке обслуживались 1-м.

Как я понял, закрытие 1-го трампарка и ликвидация линии на Ленинском проспекте - своеобразная месть г-на Ковалева за забастовку, вызванную неоплатой труда.

Изменено пользователем Вячеслав Kонстантинов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сладкая месть. На самом деле, больше чем уверен, что контроль получили афилированные с ним бизнес-структуры. Т.е. месть - это приложение к "сладкому".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рояль, а как в форумских сообщениях горизонтальную черту ставить?

Dr.PC похоже так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сейчас Ковалёв поживает?

 

Он теперь директор какого-то депертамента( как бы ещё не транспортного, но кажется городского чего-то там..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сейчас Ковалёв поживает?

 

Он теперь директор какого-то депертамента( как бы ещё не транспортного, но кажется городского чего-то там..

 

Это не тот Ковалев. У этого отчество Сергеевич, а у того было Яковлевич. Тот, что бывший мэр, некоторое время был транспортным инспектором по области. Но, насколько я понимаю, его выперли и с этой должности тоже. Сейчас о нем ни слуху - ни духу. Может боится УК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не сильно бейте, но увидев не смог удержаться. Скопировано с БВФ. Как говориться, смех сквозь слезы :D:

92fd83b91c2et.jpg

Изменено пользователем Vladimir Kozh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я ничего не понял из вашего рисунка))

 

Рядом с вами магазина пятёрочка нет случаем?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то я ничего не понял из вашего рисунка))

144498[/snapback]

На фото справа - троллейбусные провода, но не трамвайные... От этого и смешно, и грустно.

Рядом с вами магазина пятёрочка нет случаем?))

144498[/snapback]

Есть такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё равно не понял смысла рисунка.

Что это троллеубная линия я понял, но вместе всё это какую смысловую нагрузку несёт?

 

Значит мы с вами рядом живём. Может даже в одном доме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отпостил потому что, как ни печально, ЭТ Воронежа сам по себе уже становится историей. :D Просто лишнее тому подтверждение - человек неможет отличить трамвайную линию от троллейбусной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщето я сразу понял что это троллебусная линия.

Или вы про того типа, что вывесил на БВФ, написав что это трамвайная?

но если вы пообщаетесь с современной молодежью то вам потребуется успокоительное.

они порой и не такое говорят...

так что я вас понимаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Публикую старую трамвайную карту

 

930d222827c9t.jpg

 

Такие карты ещё можно встретить в некоторых трамвайных вагонах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классная карта! Жаль, что не целиком. А в каком именно вагоне она была сфотографирована?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний раз я подобную карту видел в 318-м вагоне, притом очень давно. Потом её либо сняли, либо просто закрасили краской. И действительно, куда они деваются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, классная!

Вагон КТМ-5М. Номер 303. Маршрут №2.

 

 

 

 

У меня есть ещё обзорная фотография этой карты.

Букв разобрать нельзя, могу сказать что там есть ещё какая-то инструкция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не ошибаюсь, там правила пользования городским электрическим транспортом в городе Воронеже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодец. Это именно та карта, которая у меня ассоциируется с воронежским трамваем (когда он был в нормальном состоянии). Я именно к ним привык - живо вспомнил ее. Жаль, что потом их заменили на черно-белые бумажки (правда, я их особо и не помню).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще более старая карта в 353-м вагоне. 1985 года, еще без Северного моста. По крайней мере, в прошлом году еще висела. Более новая есть еще в 305 и 318, она 1989 или 1990 года, как раз та, что и сфоткана. На задней площадке 118 (55) машины до 2005 г. висела аналогичная синяя троллейбусная карта тоже 1990 года. После этого новые катры не печатали ни для трамвая, ни для троллейбуса, хотя троллейбусная сеть существенно изменилась, например, в 90-х ввели 18, 19, 20, 21 и 22 маршруты. Старые карты благополучно проездили до 2002 года, после чего были заменены черно-белыми ксерокопиями, где маршрутов уже было значительно меньше, некоторые из них до сих пор висят в некоторых машинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что ни одной синей троллейбусной схемы не сохранилось, очень бы хотелось ее в коллекцию. Может в депо где-то валяется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Антон, обрати внимание на новую карту, которая напрашивается на сайт (см. выше). :)

Изменено пользователем royal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.