Jump to content

Является ли маршрутное такси ОТ?


@ks

Recommended Posts

Всем доброго времени суток,

Вопрос таков - является ли маршрутка общественным транспортом? Т.е.,по Правилам дорожного движения, должен ли я давать ей преимущество, когда она выезжает с остановки?

Link to comment
Share on other sites

Нет, не является. И она не имеет никаких преимуществ, как нормальный ОТ. Она не является маршрутным транспортным средством. Поэтому никогда не уступайте им дорогу.

Link to comment
Share on other sites

Она не является маршрутным транспортным средством. Поэтому никогда не уступайте им дорогу.

Не слушайте Антона Евгеньевича и лучше уступайте! Потому что кроме ПДД есть еще ДДД. :lol::)

Link to comment
Share on other sites

Не уверен в том, что не является. Формально, по документам, маршрутное такси это тот же автобус, только особо малой вместимости и работающий на договорной основе. Хотя не исключаю, что последний фактор (договорность маршрута) выводит его из этой категории.

 

А так, полностью согласен с Зеркалом на счет правила трех Д, тем более что за рулем маршруток в подавляющем большинсте именно эти самые Д и сидят.

Link to comment
Share on other sites

Т.е. на Покровке любой гаец может отлавливать бобики по 25-му троллю и стричь с каждого бабло? А на остановке его могут эвакуировать?

ЗЫ: Не уступать этим уродам - себе дороже, но вот прижать к бордюру и настучать по физиономии, или, скажем, открысить зеркало - можно.

Link to comment
Share on other sites

А наступит 1 января 2005 года, и как тогда без маршруток? Я собираюсь отказаться от метро и пользоваться только 3Д!!! Потому, что:

1. Не хочу не оплачивать проезд.

2. Не хочу оплачивать презд льготников.

Так что маршрутки только и остаются...

Link to comment
Share on other sites

Маршрутным транспортным средством является транспортное средство, движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановками.

При начале движения маршрутного транспортного средства оно имеет преимущество перед другими участниками дорожного движения.

Преимуществом можно воспользоваться, только убедившись, что оно предоставлено.

 

ПДД Российской Федерации последней редакции.

 

ЗЫ Маршрутка относится к маршрутным транспортным средствам общего пользования. Это не домысел, а официальный правовой статус.

Link to comment
Share on other sites

Валерий Кислов пишет:

 

> ЗЫ Маршрутка относится к маршрутным транспортным

> средствам общего пользования.

 

Валер, ТОП это то, на чем предоставляются все положенные законом льготы. А то, на чем льготы не предоставляются называется транспорт, работающий в режиме договорных перевозок (за дословность не ручаюсь, но смысл точно такой). То есть маршрутка это не ТОП.

Link to comment
Share on other sites

Маршрутным транспортным средством является транспортное средство, движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановками.

При начале движения маршрутного транспортного средства оно имеет преимущество перед другими участниками дорожного движения.

Преимуществом можно воспользоваться, только убедившись, что оно предоставлено.

 

ПДД Российской Федерации последней редакции.

 

ЗЫ Маршрутка относится к маршрутным транспортным средствам общего пользования. Это не домысел, а официальный правовой статус.

2280[/snapback]

У маршруток нет обозначенных остановок. Они останавливаются в любом месте по требованию пассажиров.

Кроме того, в российской судебной практике было много дел в которых изучался статус маршрутных такси. В частности, с точки зрения предоставления льгот, использования ККМ и пр. И всегда в последней инстанции выносилось решение о том, что маршрутный таксомотор не является пассажирским общественным транспортом.

Link to comment
Share on other sites

При начале движения маршрутного транспортного средства оно имеет преимущество перед другими участниками дорожного движения.

Преимуществом можно воспользоваться, только убедившись, что оно предоставлено.

Вот это меня всегда забавляло в ПДД. То есть получается что в случае ДТП отвечают оба - один за то, что не предоставил преимущество, а второй за то, что не убедился, что оно предоставлено. Бред. :lol::)

Link to comment
Share on other sites

Нет, идея не в этом.

Упрощенно, возможны 2 случая:

 

1. Если автомобилист врезался в автобус (не предоставил преимущество) - то виноват автомобилист.

2. Если автобус влетел в автомобиль (т.е. не убедился в предоставлении преимущества), то виноват водитель автобуса.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Это смотря как они столкнулись. Вот года 4 назад на Белоруской площади автобус 12 маршрута при повароте на Грузинский вал огрел хвостом ВАЗ-2105, он да же не заметил, а у мятёрки вмятина от задней двери до переднего бампера :angry: И тут явно автобус не виноват!

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.