Jump to content

История маршрутов наземного транспорта в Тушино


Recommended Posts

Господа, хотелось бы услышать комментарии и дополнения по статье с названием История маршрутов наземного пассажирского транспорта Тушина.

 

Район Тушино трактуется в советстких границах (т.е. до 91 года).

 

Заранее благодарен.

Link to comment
Share on other sites

У 228 сначала появился короткий вариант 228-к Сходненская - Окружная ул.

потом черный был отменен во время автобусного кризиса.

Ну и напоследок 228-к был продлен в обе стороны - к Планерной к диспетчерской и к новому микрорайону Сходненской поймы.

Кроме того не указаны изменения 173 маршрута в Левобережном районе.

Отсутствие 817, 267 и прочих как я понимаю произошло потому, что считается что они не для Тушино.

Link to comment
Share on other sites

160 - это конечно, серьёзный прокол. Ходил он в Тушино до 1975 года (до открытия м. Тушинская). 173 появился в 1966 году, первоначально ходил до Алёшкина. 228к благополучно пережил кризис и скончался в 1994 году (точнее, не скончался, а ему на смену пришёл 43-й). 199-й появился в 1968 году. 102-й ходил до Аэропорта довольно долго, до 1973 года. А в общем, очень интересно и занимательно. СПАСИБО!!!

Link to comment
Share on other sites

173 появился в 1966 году

74631[/snapback]

Однозначно в 1965. Может, даже во второй половине декабря, но точно до 1966 года.

Кстати, вот что значит, что 173 вблизи дома не ходил! Я его и не вспомнил, хотя ведь ездил.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Так, поехали. В середине 1960-х конечная 102 называлась Алёшкино.

 

Ну поехали :D Про середину 60хх - по справочникам 63-64 годов конечная была "Химкинское вдхр." на нынешней остановке Парусный проезд. Моя семья переехала в дом на этой конечной в 61 году, и ходе опроса и были выявлены примерные даты.

Про Алешкино далее написано, но в каком году продлили маршрут? Про какие годы вы говорите?

 

Некоторое время автобус ходил до "Аэропорта", но недолго. Взяли да и обрезали до Балтийской улицы..

 

Про это упоминается - сам ездил до "Аэропорта".

 

Вовсе не упомянут полуэкспресссный 160 маршрут. Открыт или в 1964, или в 1965 году.

 

Вот тут да, большой прокол :D Забыл я про него, хотя "премного наслышан". И еще по той причине, что ни разу на нем не ездил в те давние времена...

 

 

За давностью лет тушинскую конечную не помню, второй была та же Балтийская улица..

 

Не понял про Тушинскую...

 

Ещё один момент: снимок трамвая оказался не вполне характерным. Обычно в составе было два прицепных вагона. Кондукторы дёргали верёвочки, и водитель отправлялся после двух отзвонов.

 

Имеется ввиду - не совсем характерным для "шестерки"? Здесь http://www.dimarik.tushino.com/index.php?news_read=1210 видно шестерку с двумя прицепами. А вот более поздние фото - только с одним. Хотя сам много слышал о двух прицепных вагонах на 6 маршруте.

 

А в общем, буду рад услышать от московских старожилов что-нибудь новенькое (т.е. хорошо забытое :D)

 

Спасибо вам.

Link to comment
Share on other sites

Про Алешкино далее написано, но в каком году продлили маршрут? Про какие годы вы говорите?

77396[/snapback]

Вторая половина 1965 года.

 

Имеется ввиду - не совсем характерным для "шестерки"?

77396[/snapback]

Именно так! Практически все составы были с двумя прицепами. Кстати, подпись на фотографии ошибочна, ибо на момент съёмки улица называлась Спортивной. Лодочной стала позднее. Из исходно тушинских названий остались улицы Свободы, Циолковского, Большая и Малая Набережные. Правда, раньше было Малая набережная, а сейчас Малая Набережная улица.

Советский проезд, где я и жил, при переименовании остался вообще без имени, дома приписали к Мещерякова.

 

Не понял про Тушинскую...

77396[/snapback]

Поясняю: конечная, называвшаяся м."Сокол", фактически располагалась на Балтийской улице. А вот где именно была конечная в Тушине - не помню.

Link to comment
Share on other sites

По поводу конечной 160 - судя по справочнику 1973 г. и рассказам людей, она была на пр. Донелайтиса вместе со 199. Но всегда ли?

 

Еще вопрос про конечную 62 в Тушино (Захарково) - где она была в 60-е годы? Т.е. хотелось бы узнать точное местоположение с привязкой к нынешним объектам.

 

 

А про старые названия улиц - познавательно. Захаживайте к нам на http://www.dimarik.tushino.com/index.php - собираем всю информацию по Тушино, особенно историческую, в т.ч. про переименования улиц.

Link to comment
Share on other sites

У меня есть справочник "Имена московских улиц" 1973 года, там есть все старые названия тушинских улиц. Сейчас я на работе, так что список дам на следующей неделе.

Сейчас то, что точно помню:

Вишнёвая - Октябрьская

Мещерякова - Советская

Лодочная - Спортивная

Тушинская - Вокзальная

Да, замечание по сайту: я давно знаю, что школа, где я учился, №829 - закрыта. Но в списке закрытых её нет. Школы для дураков №834 нет тоже.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Советский проезд, где я и жил, при переименовании остался вообще без имени, дома приписали к Мещерякова.

 

 

О! А вы из какого именно дома по этому проезду? Я родился и вырос в д.4 к.3 по Мещерякова - его последним снесли.

 

Статья хорошая, историчная! Но с каким-то странным подходом к выбору описываемых маршрутов.

Если брать только внутрирайннные, то можно выкинуть и 173 и 213 и 199 и 248 и 262 и даже 62, 88 и 102. Имеется ввиду видимо использование маршрута жителями района? Ну тогда где все маршруты идущие от Тушинской? Они ведь не только жителями Митино, Красногорска и Строгино используются. На рынок Митинский народ у нас ездит. 267 немало остановок имеет в районе. 777 тоже скорее Тушинский, а не Митинский, плюс все эти 730-775е - 530е и пр. А про 741 я вообще молчу. Он ведь раньше от Плашки ходил, делая непонятный нехилый крюк по всему Тушинкому отрезку МКАДа до Пятницкого шоссе. И помирать Тушинский люд предпочитает на этом кладбище - так что его сколько себя помню пользовали всегда. Логичнее наверное было бы упомянуть все маршруты имеющиеся в Тушино, ну может кроме Красногорских. Плюс 12й троллейбус. Всё-таки один из старейших маршрутов, с очень живописной конечной у МПС.

Link to comment
Share on other sites

Плюс 12й троллейбус. Всё-таки один из старейших маршрутов, с очень живописной конечной у МПС.

 

К Тушину привыкли (по крайней мене я) относить территорию на запад от Канала.

И естественно Тушино не обязательно равно Тушинскому р-ну, хотя границ последнего я не помню.

Link to comment
Share on other sites

А я между 7 и 8 шлюзом живу на Б.Набережной. И для меня Тушино и на той стороне тоже - Иваньково и МПС. Потому как всю жизнь туда пешком ходили и вообще из окна видно. Для меня скорее Планерная не Тушино... Границы Тушина не изменились. Либо ищем старую советских времен карту. Либо просто смотрим на нынешнюю карту округов и районов и видим что если сложить П.-С., Ю.Т. и С.Т. - то и получаем Тушино ну или советский Тушинский район. Ещё хочется взглянуть в глаза тому идиоту, который старую истроическую часть района обозвал "Покровское-Стрешнево". Так что получается чтобы никого не обидеть Тушином считаем территорию именно Тушинского района. До кучи МПС была Тушином гораздо раньше чем Алёшкино....

Link to comment
Share on other sites

Очень приятная статья! Хоть для меня Тушино и чужой район, я всю жизнь прожил на Беляево, а последние годы на Молодежной, был бы рад прочитать что-нибудь подобное и про свои края.

Link to comment
Share on other sites

Алёшкино....

А где была остановка Алёшкино, и что сейчас там?

Вроде бы это нынешняя станция метро Планерная…

 

Нет, конечная Алёшкино была ровно посередине между ул.Свободы и ул.Планерная. Короче это Алёшкинский проезд так называемый. На картах он обычно не подписан, но это самый верхний горизонтальный проезд (в виде перевёрнутой галочки) чуть ниже места выхода ул.Планерной на Свободу. Но по нему ни одного дома не приписано. Там овощно-винный магаз известный ещё. Ну конечно сама остановка "Алёшкино" ещё там. А на месте самой площадки ОТ стоит жилой дом-башня. На фотке всё видно. В принципе конечная бестолковая была после появления конечной на Планерной. Единственный минус - жители вокруг конечной Алёшкино лишились 96го автобуса у себя под носом - надо пёхом до Плашки теперь идти к нему.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 3 months later...

160 - это конечно, серьёзный прокол. Ходил он в Тушино до 1975 года (до открытия м. Тушинская). 173 появился в 1966 году, первоначально ходил до Алёшкина. 228к благополучно пережил кризис и скончался в 1994 году (точнее, не скончался, а ему на смену пришёл 43-й). 199-й появился в 1968 году. 102-й ходил до Аэропорта довольно долго, до 1973 года. А в общем, очень интересно и занимательно. СПАСИБО!!!

 

А 175-й с Донелайтиса до Сокола и 248 от Алешкина а не от м_тушинской_раз_в_полчаса? 160-й вспомнить легко, походил этот маршрут лет десять, а вот эти двое только года по три. Кто помнит выезд в центр по Свободы в начале 70-х, накануне метро, автобусы шли почти без перерыва, ну как сейчас из Митина по Волоколамке.

Я запомнил число маршрутов - 5, а не их номера. Что это были за автобусы уточнил только что на автобус-сайте + интервалы из справочника в статье slvk — 3/5 мин в час пик для 160-го (!) и 10/12 для 248/175-го. На смену всей этой роскоши пришел ужорищный Т для тех же райнисов-донелайтисов. Не то что до Сокола, на Волоколамку выехать не может. Один и тот же квартал объезжает три раза в четырех направлениях.

Со Свободы до м_тушинская бодринько итти пяшочком ненамного меньше чем Райнисцы до Сходненской на шести транспортах ездиют. А от Подмосковной, Бол. Набережной сколько до м_тушинская добираться? Там сейчас застройки новой до фига, будет еще больше. От Покровки пешком до Щуки, с Волоколамки пешком до Войковской. На лыжню встал и вперед. Все народоселение префект. Покровское=Стрешнево до метрополитенов пешочком ходит, улиц проезжих как не было так и нет, а с Волоколамки ОТ сняли в конец. Вот я бы такую статью назвал «Как тушинский транспорт стал невыездным».

 

Про 62-й маршрут трендят много и не по делу. Вся информация на сайте, а не «я непомню», «а вот после 1975-го такого не было». 62а и 62б в те же времена (по Западному мосту) не хотите с разносторонним движением вокруг 66-го квартала? Петлю, при этом, делали ради в общем-то одной/двух коротких остановок, весь мкрайон метров на семьсот. Там и была конечная.

А 62К до Сходненского тупика, в сер. 70-х когда метром остчасливили да тут же улицу вдоль которой это метро проходит закрыли? slvk историю 262-го авт. иначе излагает. Две последние цифирки недаром совпадают, это переименованный 62К.

Сам я всю жизнь на Свободе(calam-bourr) живу мне-то от переноса 62-го на мою улицу только лучше становилось. Но все что связано с проездом из тушина на Волоколамку честноговоря греет. Не в Москву, так хоть до своего же Вол. шоссе доехать.

А не по лыжне до тушинских метрополитенов бегать.

Link to comment
Share on other sites

Ну до полей октябрьских, какая разница, все равно куда, лишь бы за туннельчик забросил, а там уже разберемся. Для меня это скорее не факты из истории, а грустная реальность, что вчера, что сегодня. Сейчасто многие прониклись, что такое со старотушин/покровок в город по вол. шоссе добираться. Мне довелось прочувстовать всех прелестей ещё когда м_тушинская только открыли. + перенос конечной трамваев от сокола – такая мелочь.

Все кто тогда радовался, типа метро_в_своем_райончике, не поняли, это не ситуация, а тенденция. Плохое всегда растет.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

С большим интересом /правда, и с большим опозданием/ прочитал статью. Автору спасибо, получил ответы на многие интересующие вопросы! Есть и дополнения, и поправки. Вот что вспомнилось. Интересоваться общественным транспортом я начал в далёком детстве, в начале 70-х. Тушино- мой родной район. После некоторого перерыва приехал в родной дом на ул. Свободы, 8/4 в 1973г. С этого времени и начинаются мои воспоминания. В те годы 102, 160 и 175 маршруты обслуживались автобусами 11АП. Основу ПС этого парка составляли ЛиАЗы-677, но много было и 180-х Икарусов. На каких именно маршрутах они работали точно сказать не могу, но на маршрутах, ппроходящих по ул. Свободы встречались ОЧЕНЬ часто! Так что, ходили они не только по 199-му. Скорее всего- по всем трём перечисленным маршрутам. Хорошо помню конечную у ст. м Аэропорт и многочисленные бело- красные Икарусы. ЛиАЗы 11-го АП в те годы почти все были светло-серыми с красной "юбкой" и без "подоконной" линии. Часто встречались ранние машины с "опускными", а не раздвижными форточками и "цельным" плафоном освещения, проходящим вдоль всего салона.

А вот 248-й маршрут обслуживал другой парк, скорее всего-12-й. На этом маршруте нередко встречались ЛиАЗы-158. Этот же парк обслуживал 62-й и кажется, 88-й маршруты. С открытием метро 160 и 175 исчезли, 248 изменил маршрут, а 102-й передали 12-му АП. Появились автобус Т и 70-й троллейбус, но на много последующих лет из нашего района исчезли Икарусы. Вновь появились они только в 1980-81 годах, когда упомянутый 199-й маршрут вновь передали 11-му АП. И снова пошли по улицам района Икарусы, среди которых попадались и ветераны- 180-е. Кстати, это был один из последних в Москве маршрутов, где работали эти автобусы. В декабре 1974г. были списаны распространённые на 6-м маршруте трамваи КМ с прицепами С. Татры Краснопресненского депо выпуска 1967-72 г., ходившие в те годы по 6, 23, 21, 27, 28 маршрутам, имели в основном номера 8хх, 9хх, 10хх, 19хх. Встречались и вагоны с маршрутоуказателем старого образца, все с номерами 79х. Ну а в 1975г. в Тушино пришли метро и троллейбус /маршрут 70/.

Link to comment
Share on other sites

Вновь появились они только в 1980-81 годах, когда упомянутый 199-й маршрут вновь передали 11-му АП. И снова пошли по улицам района Икарусы, среди которых попадались и ветераны- 180-е.

217633[/snapback]

нестыковка... НЯЗ все московские И-180 были угроблены в морозы начала 1979 года, потом еще немного походили и были списаны в том же году

и еще... а кто же обслуживал 173/199/213 до 1980 - неужели 12АП?

Link to comment
Share on other sites

нестыковка... НЯЗ все московские И-180 были угроблены в морозы начала 1979 года, потом еще немного походили и были списаны в том же году

и еще... а кто же обслуживал 173/199/213 до 1980 - неужели 12АП?

 

Да! насколько помню, в период примерно с 1975 по 1980 год ВСЕ маршруты Тушинского р-на обслуживал 12 АП. Затем 199, а возможно и некоторые другие маршруты, точно не помню, был передан 11 АП. Ну а чуть позже как известно, открылся 15 АП, который начал обслуживать в числе прочих и этот маршрут.

А Икарусы-180 пережили морозы 1979 года! Насчёт других парков /и маршрутов/- не знаю, но про 199-й могу сказать со 100%-ной уверенностью. В те годы я почти ежедневно пользовался этим маршрутом, т.к. жил на ул. Фомичёвой и ездил до м. Сходненская, а часто- и до Речного вокзала. Поэтому и запомнил, что после длительного перерыва однажды встретил подошедший к остановке Икарус! А затем примерно в течении нескольких месяцев чуть ли не каждый день ездил на 180-х! Возможно, 11АП "согнал" большинство сохранившихся автобусов на этот маршрут? Не знаю... В Москве действительно эти автобусы уже были редкостью, точную дату списания последнего из них не знаю, как и парк, в котором работали эти последние...Не удивлюсь, если это и были 199-е 11-го АП.

А последний раз я прокатился на Икарусе-180 в 1982 году, в Мытищах. Автобусы, ходившие там, были с капитального ремонта и имели уже другую окраску, точно не уверен, но кажется, бело- синюю. Специально ездил туда раза 2 или 3 чтобы прокатиться на этих раритетах.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Если не ошибаюсь еще 213 маршрут обслуживал 11 а/п, а 173 12 а/п. Но на 213-м в отличие от 199-го Икарусов не было. Возможно, в конце семидесятых 213 тоже на какое-то время отходил к 12-му а/п, точно не помню. А еще в семидесятые-восьмидесятые 62-ой маршрут был за 5-ым а/п закреплен и там изредка Икарусы встречались.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.