Перейти к содержанию

А если бы всё сначала?


PavelV

Рекомендуемые сообщения

Цитата(Anti-DTF @ 1.04.2007 - 17:26)

И куда троллейбусы с трамваями?

128320[/snapback]

Троллейбусы с трамваями останутся в покое. Перенумеровывать их не надо. Хотя желательно чтобы 1, 2, 3 маршруты ходили ближе к центру, но это необязательно.

 

Оффтоп: а на Бутырской улице пробки часто бывают или нет? Просто можно было бы по ней продлить 23 до Савеловского вокзала при возможной перенумерации, дабы точно связывался с центром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Вам пример из недавней истории. Город Братислава - столица Словакии. Не так давно власти города заказали немцам провести тотальную разборку их транспорта. Как ни странно, большинство маршрутов осталось на своих или примерно своих местах. Нумерацию они полностью переиначили.

Итак:

1 - 20 - трамваи

21 - 99 - городские автобусы

128 - циклобус (автобус для подвоза велосипедистов)

133 - троллейбус с возможностью перемещаться без электричества

155 - городская электричка

201 - 212 - троллейбусы

501 - 518 - ночные автобусы, среди которых 516 - ночной троллейбус

Среди всего этого автобусы делятся на начинающиеся цифры:

20-е и 30-е западные и северозападные направления

40-е северные

50-е северные и северо-западные направления

60-е восточные направления

70-е юго-восточные

80-е заречная часть (юг)

90-е приграничная часть (дальний юг)

 

В принципе, люди довольно быстро к этому привыкли. Только исторически первый трамвай, ходивший от вокзала в центр стал ходить с задворок на задворок, хотя и через центр и даже через трамвайный тоннель под замком.

 

Есть ещё бесплатные автобусы, которые называются "Zdarma". Они просто называются по названию торгового комплекса: "Tesco", "Avion"

 

Могу рассказать как устроена автобусная сеть индийского города Мадрас. Это уже совсем другая логика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя желательно чтобы 1, 2, 3 маршруты ходили ближе к центру, но это необязательно.

вокзала при возможной перенумерации, дабы точно связывался с центром.

а третий трамвай и троллейбус далеко от центра ходят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а третий трамвай и троллейбус далеко от центра ходят?

128403[/snapback]

1-5 троллейбусы ходят и в центре

Трамваи: 3,39,А- и только :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если бы всё сначала" - неудачное название, история не знает сослагательного наклонения. Но реформа нумерации в Москве нужна, и если бы за дело взялся я, то прежде вчего отделил бы львиную долю маршрутов в отдельную категорию - подвозочные к метро на периферии. Всем им я бы присвоил двузначные номера с буквенными префиксами, сами префиксы обозначали бы соответствующий сектор города по принципу

 

К - запад (Крылатское, Кунцево, Киевское и Калужское направления)

Л - север (Ленинградское щоссе, Лихоборы, Лианозово, возможно вплоть до Лосинки)

Т - северо-запад (Тушино, Митино, Строгино, Октябрьское поле)

В - восток (Выхино, Вешняки, Владычино, Владимирское шоссе, aka Энтузиастов, Ветеринарсная академия, весь восток от Гольянова до Марьина)

Н - юг (Нагатино, Нагорная, Нахимовский просп, Чертаново, Орехово-Борисово, Бирюлёво).

 

При необходимости можно задействовать букву Д.

 

Префиксы позволяли бы отличить маршруты-тёзки и опускались бы местными жителями, т.к. людям свойственно стремиться к сокращениям. По этой схеме, например, троллейбус 51 и автобусы 251, 751, 851 стали бы соответственно в51, н51, к51, л51, а в народе на местах просто "51-ми".

 

Освободив таким образом массу трёхзначных номеров, я бы их оставил для межрайонных маршрутов, придерживаясь преемствености номеров и определённого легко запоминаемого и логичного принципа (радиальные, хордовые, рабочие, центральные, неклассифицируемые и пр.) а сам переходный период плавно растянул бы на три года во избежание стресса, неразберихи и путаницы, совместив его с совершенствованием самой маршрутной схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати! Конкретную нумерацию можно дать не только автобусным, но и троллейбусным и трамвайным маршрутам. Например, обычные маршруты делать одно- или двухзначными, укороченные - 1хх (а не с литерой "К"), а если проложить линию за город - 2хх :) ИМХО так будет удобнее. А то будут"краски" перенумеровывать а свободных номеров не остается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

укороченные - 1хх (а не с литерой "К")

130814[/snapback]

Разница-то какая? Что в одном случае 1 символ добавляется, что в другом.

 

свободных номеров не остается.

130814[/snapback]

Свободных номеров бесконечное количество. Или тогда назовите самое большое целое число :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите что знаете о Мадрасе, пожалуйста.

В Мадрасе (справедливости ради, сейчас города с таким название не существует, а существует Ченнаи) все основные направления были перенумерованы. Нумерация начиналась с севера города и на юг. Таким образом, центральной улице города - Анна Салаи - достался номер 18.

Все маршруты, пролегающие по этим улицам получили имена следующим образом: номер улицы и одна буква латинского алфавита. Например, 18А, 18В.

Со временем маршруты стали изменяться, и номера потихоньку стали расползаться по городу и делиться. Но это никак не отображалось на самих номерах как таковых. Максимум менялся префикс. То есть, спереди стали добавлять тоже буквы. Например, А18В.

Некоторые маршруты следовало ускорить. Тогда к номеру добавляли exp (express) или l.s.s. (least stop service). Иногда надо было удлиннить маршрут для некоторых рейсов и появлялась подпись ext (extended). Иногда, надо было вводить укороченные рейсы и появлялась подпись cut.

Таким образом, можно всретить 18A exp. Или B21L cut.

Но и тут фантазия индийцев разгулялась. Буквы заканчиваются и придумали номера перечёркивать. Поэтому можно встретить перечёркнутые номера.

Со временем появились ещё автобусы De Luxe. С повышенной стоимостью.

Пригородные маршруты имеют номера выше сотни.

Троллейбусов и трамваев в городе нет.

Линии метро и городской электрички не нумеруются.

Остановки почти нигде не подписаны, поэтому ориентироваться в городе помогает только опыт и знание английского или тамильского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за рассказ о Мадрасе.

 

В свою очередь могу поделиться рассказом о недавней перенумерации автобусных маршрутов Сеула - http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi...0&lm=-1#s-0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, можно всретить 18A exp. Или B21L cut.

Но и тут фантазия индийцев разгулялась. Буквы заканчиваются и придумали номера перечёркивать. Поэтому можно встретить перечёркнутые номера.

Со временем появились ещё автобусы De Luxe. С повышенной стоимостью.

Пригородные маршруты имеют номера выше сотни.

Остановки почти нигде не подписаны, поэтому ориентироваться в городе помогает только опыт и знание английского или тамильского.

среднестатистическая московская пенсионерка при прочтении этого и при попытке себе это представить в Москве мгновенно схватит инфаркт.

По сравнению с этим московская нумерация чуть ли не идеальна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.