Jump to content

А если бы всё сначала?


Recommended Posts

Представим себе ситуацию, Москва в нынешних пределах, такой же город, но надо придумать автобусную сеть (тролльная и трамная будем считать уже есть). Вот она придумана и дело за нумерацией. Как бы вы её провели? Сквозной как сейчас или что-то новое? Я вот думаю вот так:

 

1. 1...60 (60...99 резерв) -- сверхдальние, типа 774, двойки 80-х годов

 

2. 100...250 (250...299 резерв) -- средние межрайоннные, как например 296

 

3. 300...400 святое! как и 500

 

4. 600...699 (там и резерв) экспрессы

 

5. 700...850 (с резервом) пылесосы: минимальный интервал, метро-спальный район

 

6. 850...899 социалка: собес-рынок например

 

7. 900- как и сейчас, спецмаршруты.

 

 

На всякий случай скажу, я ничего не предлгаю перенумеровывать, тема просто для писанины.

Link to comment
Share on other sites

Я бы сделал так: первая сотня - для маршрутов, гуляющих в Центре (по крайней мере заходящие в пределы Садового Кольца). Чем ближе конечная от центра, тем меньше номер. Далее по направлениям: 101-200 на севере, 201-300 на северо-западе, 301-400 на западе, ... 801-900 на северо-востоке. Отправной точкой считать конечную, расположенную ближе к центру. Последняя сотня (901-999) остаётся для пригородных "ёлочных" маршрутов. Убрать все буквы: А, К, Т, обе "вонючки" и проч. - буквы остаются только для временных маршрутов. А нынешние 3** и 4** становятся комбинированными: перед номером ставится буква, например, "П" (пригородный).

Link to comment
Share on other sites

Вот нумерация лично мне абсолютно пофиг. Но сама идея

Москва в нынешних пределах, такой же город, но надо придумать автобусную сеть (тролльная и трамная будем считать уже есть).

104606[/snapback]

назрела уже лет 10 назад как минимум, ибо существующая маршрутная сеть устарела по всем параметрам. И в общем затраты минимальные. Разве что нервов на привыкание населения, но это ненадолго. А сэкономить можно очень много и времени и денег.

Link to comment
Share on other sites

Скорее нужна единая нумерация по Москве и Области с вариантами 3 цифры, буква и 2 цифры, 2 буквы и цифра. В буквах должен быть зашифрован район, город или московский микрорайон, а чисто циферные - это бежрайонники или где номеров не хватит.

Link to comment
Share on other sites

Москва в нынешних пределах, такой же город, но надо придумать автобусную сеть (тролльная и трамная будем считать уже есть). Вот она придумана и дело за нумерацией. Как бы вы её провели?

104606[/snapback]

Ликвидировать все буквы,пересмотреть сеть,маршруты-дублёры,присвоив им нормальные К (кроме К-никаких индексов типа "Ц").Нумерация так,или иначе будет сквозной-новые маршруты в противном случае потребуют тотального "перелопачивания" сети...
Link to comment
Share on other sites

Вот нумерация лично мне абсолютно пофиг. Но сама идея

Москва в нынешних пределах, такой же город, но надо придумать автобусную сеть (тролльная и трамная будем считать уже есть).

104606[/snapback]

назрела уже лет 10 назад как минимум, ибо существующая маршрутная сеть устарела по всем параметрам. И в общем затраты минимальные. Разве что нервов на привыкание населения, но это ненадолго. А сэкономить можно очень много и времени и денег.

104701[/snapback]

 

Полностью за.

При этом маршруты стоит делить на 2 класса:

1 - магистральные, идут по прямой (не совершают заездов к каждому дому). При этом они осуществляют быстрейшую связь между 2 ключевыми точками. Имеют номера 1ххх.

2 - местные, идут между двумя важными точками, заходя в местные переулки.

имеют номера 2ххх. /интервал не более 15 минут/

Все это естественно невозможно без глобольного переустройства маршрутной сети.

Link to comment
Share on other sites

номера 1ххх.

105234[/snapback]

номера 2ххх.

105234[/snapback]

Скажите, пожалуйста, где тут остановка одна-тысяча-восемьсот-пятьдесят-четвёртого автобуса?.. Слишком громоздко. IMHO.

Link to comment
Share on other sites

номера 1ххх.

105234[/snapback]

номера 2ххх.

105234[/snapback]

Скажите, пожалуйста, где тут остановка одна-тысяча-восемьсот-пятьдесят-четвёртого автобуса?.. Слишком громоздко. IMHO.

105485[/snapback]

 

Хм. А если сказать: где останавливаеться восемнадцать-пятьдесят-четыре?

Вроде короче. Просто деление нужно какое-то четкое и простое.

Link to comment
Share on other sites

номера 1ххх.

105234[/snapback]

номера 2ххх.

105234[/snapback]

Скажите, пожалуйста, где тут остановка одна-тысяча-восемьсот-пятьдесят-четвёртого автобуса?.. Слишком громоздко. IMHO.

105485[/snapback]

 

Хм. А если сказать: где останавливаеться восемнадцать-пятьдесят-четыре?

Вроде короче. Просто деление нужно какое-то четкое и простое.

105814[/snapback]

Гыгыгы! У нас "покороче" звучит как "сорок первый", а как-то раз я для 74го троллейбуса

слышул извратское "четвёртый".

Вопрос к народу: а на кой вам чёрт всё это переделвать? Так, фантазию девать некуда? Не

всё ли равно, будет 774й 774м или номером 2118? И Кому мешает 512ж, если о его этой самой

"ж" знают те и только те, кому это надо?

Вчера в 260м тётка спрашивала: "А до поликлиники управделами идёт?" И её похрену было,

260й он, 187й ли или ещё какой. Ей важно было - идёт или нет.

Или вы всерьёз думаете, что народ станет приучаться к этйо вашей новой системе? И, стоя

на остановке, будет рассматривать маршрут подходящего автобуса и логическую цепочку

выстраивать - можно ли на нём быстренько весь Ленинский проскочить или же наоборот, у

своего столба вылезти?..

Или вы хотите сказать, что перенумерация специалистам нужна? Так специалисты и так

прекрасно понимают, о чём речь идёт.

А перенумерация - это неизбежная путаница. Потому что вместо привычного 151 будет хрен

знает что.

В общем, любезные, не майтесь дурью. Если кто считает, что современный НОТ неудобен

кривой системой нумерации - флаг ему в руки. Лично я никогда не озадачивался тем, почему

мой 287 называется 287, а не иначе. И все эти буковки лично для меня добавляли шарм всей

системе нумерации. Ни от кого ещё не доводилось слышать, что я-де ждал 263, а пришёл

263с, (или 38к вместо 38) и поэтому я не туда уехал, а, уехав, долго и с матюгами

выбирался...

Link to comment
Share on other sites

У нас "покороче" звучит как "сорок первый"

105869[/snapback]

Это древнемарьинский сленг. Повелось с тех времён, когда все марьинские автобусы были шестисотыми: 625, 633, 641, 644, 646, 650, 657, 681. Когда добавились семисотые (но последние цифры не повторялись): 749, 758, 762 - люди по привычке говорили только последние двузначные числа и не путались. Теперь это не вполне удобно. Например, вызвало недоразумение возле рынка Люблинское Поле - подошла на остановку тётка - наша, старомарьинская - и спрашивает так непринуждённо, давно ли уходил 58-й? Стоявший рядом пьяный дядька начал вопить, что "такой, мол, здесь не ходит", а когда я спокойно спросил, что она имеет в виду - 658 или 758? - тётка очень удивилась... :o

современный НОТ неудобен кривой системой нумерации

105869[/snapback]

Современный НОТ неудобен кривой маршрутной схемой, состоящей из почти вековых наслоений. А речь тут шла о том, чтобы взять всё это да и спланировать заново, от начала до конца. Под это дело можно было бы и в нумерах навести некоторый логический порядок. А если оставить схему как есть, а заниматься только перенумерацией существующих маршрутов - так это, батенька, душевный онанизм.

PS. А всё-таки согласись с тем, что произносить в старом Марьино номера коротко, "без шестёрки" - было очень удобно?!

Link to comment
Share on other sites

современный НОТ неудобен кривой системой нумерации

105869[/snapback]

Современный НОТ неудобен кривой маршрутной схемой, состоящей из почти вековых наслоений... А если оставить схему как есть, а заниматься только перенумерацией существующих маршрутов - так это, батенька, душевный онанизм.

105874[/snapback]

Так я то же и говорил.

Что нумерация не имеет значения, имеет значение сама сеть.

PS. А всё-таки согласись с тем, что произносить в старом Марьино номера коротко, "без шестёрки" - было очень удобно?!

105874[/snapback]

Соглашусь. И до сих пор называю 749 "сорок девятым", а 762 - "шестьдесят вторым".

 

Раз на то пошло: а оно вообще реально: в существующем городе с имеющейся трамвайной сетью создавать "с нуля" автобусную? Даже если с нуля создашь: город - объект динамический, постоянно меняющийся. Возьми ОрБор (Медведково, другие районы). Поначалу все номера были из одного диапазона (за небольшим исключением вроде 95, 117 и 148 для того же ОрБора). Посмотри, что там после многочисленных перестановок теперь происходит! Хотя, думаю, при желании можно более удачный пример численной мешанины привести.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Возьми ОрБор (Медведково, другие районы). Поначалу все номера были из одного диапазона

106115[/snapback]

Медведково-1966, как раз время интенсивной застройки. Автобусы: 61, 124, 151, 174. Какой такой один диапазон?

Link to comment
Share on other sites

Номера в одном диапазоне - ИМХО, страшно неудобно. Перепутать легко. Людям с плохим зрением сложнее увидеть различие в одной цифре. Неоднократно замечал, что люди путают, к примеру 610 и 612 маршруты и после поворота на Труекуровское кладбище начинают вдруг негодовать "Ой, а я думал, что это 610!" Сам пару раз путал 732 с 733 на дублере Рублевки. Вот 103 и 104 перепутать сложнее для аборигенов - травареты другие, шрифт, однако был, свидетелем, что и их путали. Большинство запоминают номера "76_какой-то там", садятся из разряда "Что-то похожее на XXX". Конечно, все это следствие того, что встретить маршруты с похожими номерами крайне мала (я помнится даже темку заводил про номерные близнецы типа 609-610-612), люди не привыкли, однако не стоит говорить о том, что если ввести - все привыкнут и это станет дико удобным.

Link to comment
Share on other sites

Вот что ожно было бы сделать:

Маршруты 1-99 - трамваи

100 - 249 троллейбусы

250 - 899 автобусы

900 - 999 временные автобусы (проездной действителен)

1000 - 1099 пригород МГТ

1100 - 1299 пригород МТА

Но всё же головная боль при перенумерации будет немалая.

Link to comment
Share on other sites

Маршруты 1-99 - трамваи

100 - 249 троллейбусы

116667[/snapback]

У нас что, в обозримом будущем ожидается больше 50 трамвайных и больше 100 троллейбусных маршрутов??

Link to comment
Share on other sites

Больше 100 троллейбусных может появиться даже если Ю.М. Лужков останется мэром ещё лет 15. Ну а болше 50 трамвайных уже в надежде на другого руководителя...

Link to comment
Share on other sites

Возьми ОрБор (Медведково, другие районы). Поначалу все номера были из одного диапазона

106115[/snapback]

Медведково-1966, как раз время интенсивной застройки. Автобусы: 61, 124, 151, 174. Какой такой один диапазон?

А ты не подскажешь, откуда взялись 117 и 148 в ОрБоре? Отвечу: по высвободившимся номерам.

Из одного диапазона были 601, 602, 603, 604, 605, 611.

ОБ: 255, 263, 271, 274, 275, 280, 286, 287.

Больше 100 троллейбусных может появиться даже если Ю.М. Лужков останется мэром ещё лет 15. Ну а болше 50 трамвайных уже в надежде на другого руководителя...

Хочется надеяться. При условии, что 87 - это не будет нынешний 1к, 88 - 3к, 89 - 5к и т.д., а действительно новые линии. А за минувшие 15 лет новых маршрутов возникло не более десятка.
Link to comment
Share on other sites

Хочется надеяться. При условии, что 87 - это не будет нынешний 1к, 88 - 3к, 89 - 5к и т.д., а действительно новые линии. А за минувшие 15 лет новых маршрутов возникло не более десятка.

Оптимист Вы, однако. "Не более десятка". Кроме 86-го больше ни одного не вспомнил. Да и тот по существующим уже сетям.

С натяжкой сюда можно 12к добавить. Интересную манипуляцию он у Боткинской делает. А про какие еще новые маршруты после 85-го (1992 год) Вы говорите?

Link to comment
Share on other sites

Из одного диапазона были 601, 602, 603, 604, 605, 611.

116741[/snapback]

"Шестисотые" появились 30 сентября 1978 года при открытии участка метро "ВДНХ" - "Медведково". Не хватило номеров из первых трёх сотен, вот и "разменяли".

 

откуда взялись 117 и 148 в ОрБоре? Отвечу: по высвободившимся номерам.

116741[/snapback]

117 как раз отменили иодновременно с появлением "шестисоток".

Link to comment
Share on other sites

Перепутать легко. Людям с плохим зрением сложнее увидеть различие в одной цифре.

116657[/snapback]

На заре марьинской транспортизации 641 с 644 путали только так.

"Шестисотые" появились 30 сентября 1978 года

116846[/snapback]

Я могу ошибаться, но, по-моему, 608 появился пораньше.

117 как раз отменили иодновременно с появлением "шестисоток".

116846[/snapback]

117 ходил до 1985 года точно.

Link to comment
Share on other sites

Кроме 86-го больше ни одного не вспомнил. Да и тот по существующим уже сетям.

116782[/snapback]

Для него специально был построен поворот с Беговой на Ленинградский просп. Правда маршрут существовал и до этого ;)

Link to comment
Share on other sites

Кроме 86-го больше ни одного не вспомнил. Да и тот по существующим уже сетям.

116782[/snapback]

Для него специально был построен поворот с Беговой на Ленинградский просп. Правда маршрут существовал и до этого ;)

Могу продолжить Вашу мысль. В Ивановском красивый перекресток с круговым движением построили. На Каширском шоссе, 148 боковой "ручей" для тролей и автобусов построили, чтоб удобней Каширку было переезжать. 24-й маршрут героически до м.Авиамоторная продлили. А уж какие шикарные эстакады для троллейбусов на ТТК построили. В общем, развитие троллейбусов идет невиданными темпами!

Только вот кого мы этим обманем?

Link to comment
Share on other sites

117 ходил до 1985 года точно.

116853[/snapback]

Это уже совсем другой 117! Был 117 от м."ВДНХ" до проезда Русанова в Свиблове, и вот он отменён именно 30.09.1978.

Link to comment
Share on other sites

Хочется надеяться. При условии, что 87 - это не будет нынешний 1к, 88 - 3к, 89 - 5к и т.д., а действительно новые линии. А за минувшие 15 лет новых маршрутов возникло не более десятка.

Оптимист Вы, однако. "Не более десятка". Кроме 86-го больше ни одного не вспомнил. Да и тот по существующим уже сетям.

Ну я ещё вспомнил: 37, 44, 82 (хотя согласен, что первые два - укороченные версии). Восстановлен 81.

"Шестисотые" появились 30 сентября 1978 года

116846[/snapback]

Я могу ошибаться, но, по-моему, 608 появился пораньше.

Ну так это район другой. 608 - это продолжение 200й серии (если учитывать, что интервал 300-599 под городской МГТ не шёл).

А то, что номера с дырами большими появлялись - нет ничего странного. Думаю, при жэкстенсивном развитии ОТ в советский период делались неплохие "заделы".

Вот появление 75го троллейбуса (и даже, кажется, 80го) лет за шесть до появления 74го - это действительно красота!

 

Тем не менее, на появление десятка новых троллейбусных маршрутов в ближайшие годы можно ИМХО рассчитывать:

два - в Новокосино (помимо этого их Реутово-Косино, нечто к "Выхину")

один - на Можайском шоссе (хотя почему б не 44 туда продлить)

один - по Минской улице (опять же - может, и продление 4 с 49 под это дело - но возможен вариант Филёвский парк - Кравченко)

парочку - в Марьинский парк при условии строительства там парка чуть быстрее, чем нынче

один в Митино...

 

То есть, чисто теоретически, десяток линий есть куда впихнуть (причём многие из них - без грандиозного расширения сети). Другой вопрос, что на практике это осуществится при желании власти предержащей заняться данным вопросом.

Link to comment
Share on other sites

Ну я ещё вспомнил: 37, 44, 82 (хотя согласен, что первые два - укороченные версии). Восстановлен 81.

82-й - это тот же самый 92-й год. Да и нет его уже. Удлиненный 11-й поглотил его.

Link to comment
Share on other sites

82-й - это тот же самый 92-й год.

1990-й.

Т.е. 17 лет назад

Да, действительно. Посмотрел в справочнике - открыли в самом начале 1990 года. Вместе со вторым (но не последним) открытием 81-го.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

А как вам такая нумерация автобусных маршрутов?

 

с 1 по 9 - ходящие в пределах Садового кльца;

с 10 по 99 - ходящие в микрорайонах, ближайших к Центральному округу (или в самом ЦАО)

с 100 по 299 - независимые от прохождения;

с 300 по 499 - пригородные МТА;

с 500 по 599 - пригородные МГТ;

с 600 по 899 - неазвисимые от прохождения;

с 900 по 949 - связывающие ближайшие к Центру микрорайоны с отдаленными микрорайонами.

с 950 по 999 - короткие внутрирайонные, проходящие только в одном микрорайоне.

 

По-моему было бы неплохо!

Link to comment
Share on other sites

с 950 по 999 - короткие внутрирайонные, проходящие только в одном микрорайоне.

128314[/snapback]

Яркий пример-684. Де-юре заходит в 3 микрорайона (Зюзино, Академический-чётная сторона Нахимовского, Черёмушки). Де-факто внутрирайонный

с 100 по 299 - независимые от прохождения;

128314[/snapback]

Стоим...

с 900 по 949 - связывающие ближайшие к Центру микрорайоны с отдаленными микрорайонами.

128314[/snapback]

196? 783?

 

И куда троллейбусы с трамваями?

с 1 по 9 - ходящие в пределах Садового кльца;

128314[/snapback]

Вам не хватает дурдома с 12 маршрутами (12-А, 12к-А,12-Т, 12к-Т,12э2а,12э2б (именно так на трафаретах, не шутка), 12ц-"троллейбус")

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.