Перейти к содержанию

Дальние странствия - впечатления об ОТ...


Рекомендуемые сообщения

Продолжаю делиться впечатлениями от предновогодней поездки.Сегодня немного расскажу о транспорте Стокгольма.

 

Главной транспортной компанией шведской столицы является SL-Stockholm Lokaltrafik.С первым словом,я думаю,всё понятно.Что касается второго,то я не знаю,как оно дословно переводится на русский язык,но примерно оно означает "местный транспорт" или "местные линии".Как-то вот так.Компания SL осуществляет перевозки пригородными поездами, метрополитеном,трамваями,также ей принадлежит подавляющее большинство Стокгольмских городских автобусных маршрутов.

  Чисто классический трамвай в Стокгольме в настоящее время представлен всего лишь одной линией.Так получается,что с начала 70-х годов прошлого века городские власти постепенно избавляются от классического трамвая,в результате чего осталась всего одна линия.Эта линия называется S7.Она соединяет центр города (станцию метро T-Centralen) c островом Юргорден,на котором сосредоточены все Стокгольмские музеи.Трамваи на линии S7 окрашены в синий цвет:

 

post-7956-0-21221300-1390476744_thumb.jpg

 

Снято на острове Юргорден.Справа-здание музея истории и быта Северных стран,на дальнем плане-здание Биологического музея.

 

Трамвайное депо также находится на острове Юргорден.Как гласит путеводитель,в этом же месте находится и трамвайный музей,что в общем-то логично,поскольку Юргорден-это остров музеев:

 

post-7956-0-18591200-1390477086_thumb.jpg

 

На остров Юргорден  ходят также автобусы маршрута № 44.

 

Автобус компании SL 44-го маршрута на конечной остановке

 

post-7956-0-35047100-1390477566_thumb.jpg

 

Кто знает,возможно когда-нибудь этот автобус будет работать в Воронеже,например,на 90-м маршруте.По крайней мере,эти автобусы всё активнее "осваивают" улицы Перми.

  Ну а эта конечная находится рядом с новым центральным входом в парк-музей Skansen,который я посетил с большим удовольствием.

 Вы видите,что в кадр попало трамвайное кольцо.Это старая конечная линии S7.Сейчас трамвай ходит дальше на одну остановку.

 На этой конечной,на остановочном павильоне висит расписание 44-го маршрута,из которого видно,что интервал составляет 15 минут.

  На остановочных павильонах,как и в Хельсинки,также вывешивают схемы транспорта.

 

Схема на конечной остановке в Юргордене

 

post-7956-0-66739700-1390478247_thumb.jpg

 

Правда,здесь всего лишь часть схемы.Видимо,для каждой остановки показывают тот фрагмент схемы,в котором находится прежде всего эта остановка,плюс прилегающие районы.

 

Ну а здесь автобус 44-го маршрута уже на фоне лютеранской церкви на улице Нарвской:

 

post-7956-0-02476200-1390478862_thumb.jpg

 

Я думаю, все поняли,что эта улица названа в честь победы шведского короля Карла Двенадцатого над Петром Первым в битве под Нарвой в самом начале Северной войны.Как мне сказали,Полтавскую улицу в Стокгольме найти никак невозможно.

 

Надо сказать,что на ряде центральных улиц городские автобусы ходят по специальной выделенной полосе.

 

Внимание!  Специально для пользователей Vladimir Kozh и Vvrn :

 

В Стокгольме продажа билетов водителями трамваев и автобусов запрещена.

Билеты продаются в специализированных точках, либо автоматах.

Ситуация немного осложняется и тем,что Швеция в качестве валюты использует не Евро,а свою старую добрую шведскую крону (SEK).В некоторых кафе,сувенирных магазинах у Вас могут принять в качестве оплаты евро.Также евро примут уличные продавцы сувениров и фаст-фуда (в старом городе).А вот в музеях,крупных магазинах,на транспорте и т.д. принимают только кроны.Поэтому во время паромного рейса "Турку-Стокгольм" мне пришлось поменять часть евро на кроны.

Примерный курс:

 

1 EUR=8,6 SEK.

 

Добавлю,что курс почти не меняется,т.е. шведская крона является очень стабильной валютой.

 

Ну а за безбилетный проезд полагается штраф 800 SEK.

 

Также среди жителей Стокгольма популярен и велосипед.

 

Велосипедная парковка на острове Юргорден

 

post-7956-0-21046800-1390478816_thumb.jpg

 

 

Такую же парковку я видел и в центре города.

 

Надо сказать,что пешеходы не всегда отличаются дисциплинированностью:

 

post-7956-0-05601300-1390480331_thumb.jpg

 

Вы видите не самых законопослушных европейцев,которые переходят улицу на красный свет.Такое наблюдается повсеместно в центре города.Обязательно найдутся от 5 до 10 человек,которые попрутся на красный.

 

Гуляя по центру,я как-то незаметно подошёл к Сity-Terminalen:

 

post-7956-0-61135800-1390480572_thumb.jpg

 

Вход-в центре здания.Это не что иное,как аналог автовокзала.Отсюда отправляются автобусы в аэропорт,а также в крупные города не только Швеции,но и Европы.Посадочные платформы находятся слева от здания:

 

 

post-7956-0-13060300-1390480726_thumb.jpg

 

Вот там, отправляются автобусы.Ну а под зданием центрального терминала находятся железнодорожные пути.По этим путям ходят как пассажирские поезда,так и пригородные поезда.Скажу также,что само здание вокзала находится через дорогу от  терминала.

 

А теперь войдём внутрь терминала:

 

post-7956-0-60441700-1390480920_thumb.jpg

 

Согласитесь,внутри мало похоже на автовокзал,в основном видны магазины,кафе,банковские отделения.Но кассы есть,они находятся дальше.Причём кассы есть как автобусные,так и железнодорожные.Для того чтобы отсюда пройти к поезду,совсем не нужно выходить на улицу,переходить дорогу и заходить в Вокзал.Достаточно пройти к эскалатору (он за моей спиной),спуститься в тоннель,пройти пару сотен метров,и вы окажетесь прямо на перроне.Согласитесь,очень удобно.

  А сейчас маленький оффтоп.За девушкой,которая на снимке крайняя слева,вы видите ступеньки.Они ведут в небольшое кафе,в котором я перекусывал,когда проголодался. :)

 

Ну а поскольку терминал прежде всего автобусный,то внутри имеется электронное табло,которое показывает ближайшие рейсы.

 

 

post-7956-0-22140800-1390481238_thumb.jpg

 

Первая строчка-время отправления,вторая- логотип перевозчика,третья-маршрут движения,предпоследняя-номер платформы,последняя-какая-то дополнительная информация.

 

Одним из крупнейших общешведских автобусных перевозчиков является SWEBUS-компания выполняющая междугородные рейсы по Швеции,а также в некоторые страны Европы.Как видите,от Центрального Терминала автобусы этой компании также отправляются.

 

 

 

Автобус компании SWEBUS отправляется от City-Terminalen в столицу Норвегии-Осло

 

post-7956-0-92420500-1390483047_thumb.jpg

 

В следующем сообщении-немного о Стокгольском Вокзале и об остальном электротранспорте Стокгольма.

 

(продолжение следует)

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я еще чуть-чуть вклинюсь :).

Разве одна трамвайная линия ?

От ст. метро шлюсен однопутка идет (была ?).

ЗЫ Раньше продавали.  Лично брал.

Хотя лучше брать проездной- так гораздо выгодней. И вполне доступно, хотя и дороговато по воронежским меркам. Недельный 1200 руб, месячный полный безлимит 2200 что-ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Разве одна трамвайная линия ?

 

Классический трамвай-одна осталась.

Если получится,в следующем сообщении покажу общую электротранспортную схему Стокгольма.

 

 

 

 

 

ЗЫ Раньше продавали.  Лично брал.

 

Времена меняются.:)

 

 

 

Недельный 1200 руб

 

Уже дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому интересно,  предлагаю ознакомиться с кубинскими реалиями. Транспорт там тоже есть, но на нём всё внимание не сакцентировано:

 

http://romtor.livejournal.com/1875.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, сегодня заканчиваю обзор транспорта столицы Швеции-Стокгольма.

 

Я остановился на том,что автовокзал City-Terminalen  и ж/д Вокзал находятся совсем рядом.Из автовокзала в Вокзал можно пройти,спустившись на эскалаторе и пройдя под землёй совсем немного.Собственно говоря,если зайти в Вокзал с улицы,то на первом этаже можно увидеть различные торговые центры,магазины,кафе,а непосредственно в вокзал нужно также спускаться на эскалаторе.

 

Вот как выглядит основной зал Вокзала:

 

post-7956-0-64759000-1390825113_thumb.jpg

 

Выход к поездам-направо,под зелёным табло.

 

 

В отличие от финской, шведская железная дорога имеет европейскую колею 1435 мм,бОльшая часть линий электрифицирована переменным током напряжением 15 кВ.

 

Одна из платформ Стокгольского вокзала

 

post-7956-0-73485700-1390825785_thumb.jpg

 

В кадре пассажирский вагон старой конструкции.

 

 

А вот здесь на другую платформу прибыл  пригородный поезд:

 

post-7956-0-53863200-1390825945_thumb.jpg

 

В правом верхнем углу фотографии попал в кадр кусок информационного табло с надписью "Utgang".Ниже по английски написано "Way Out".Таким образом,оба эти слова означают "выход".Шведское же слово можно увидеть в ряде салонов Воронежских городских автобусов,которые прибыли к нам из Швеции.

 

Так же,как и Финляндии,в Швеции ходят скоростные поезда:

 

 

post-7956-0-56553800-1390826825_thumb.jpg

 

В частности,такие поезда соединяют Стокгольм с Мальмё,Гётеборгом и другими крупными городами Швеции.

 

А с этих путей отправляются  экспрессы в международный аэропорт ARLANDA:

 

 

post-7956-0-48898900-1390830859_thumb.jpg

 

Ну а теперь немного об электротранспорте Стокгольма.О  единственной оставшейся на данный момент линии классического трамвая я уже говорил в предыдущем сообщении.Помимо этой линии в Стокгольме также работают скоростной трамвай,метрополитен  и пригородные поезда,которые иногда называют городской железной дорогой.Все виды электротранспорта,как я уже говорил,обслуживаются компанией SL.

 

 

Схема электротранспорта Стокгольма

 

post-7956-0-00142300-1390831396_thumb.jpg

 

 

Итак,Стокгольмский метрополитен называется Tunnelbana и представлен 3-мя линиями: красной,зелёной и синей.На синей и красной линиях поезда ходят по  двум маршрутам  на каждой (красная-Т13 и Т14,cиняя-Т10 и Т11),на зелёной-по 3-м маршрутам (Т17,Т18,Т19).Все линии пересекаются в центре на станции T-Centralen.Есть и участки,выходящие на поверхность,даже в центре,недалеко от Ратуши и Королевского Дворца.Входы на станции метрополитена обозначаются не привычной всей России буквой "М", а буквой "Т". Станция T-Centralen имеет 4 входа.При этом,каждый предназначен для посадки в поезда, следующие в определённых направлениях.В частности,чтобы сесть на поезда,которые идут на юг Стокгольма,нужно заходить на улице Drottninggatan-своеобразный Стокгольмский "Арбат".Стоит отметить,что некоторые станции отличаются от станций метрополитена Российских городов-они больше похожи на ж/д станцию,с большим количеством путей,в том числе и

T-Centralen.Каждый поезд прибывает на определённый путь.Имеется электронное информационное табло,на котором показывается направление поезда,путь, на который он прибывает,и сколько минут осталось до прибытия-информация обновляется примерно каждые 30 секунд.На схеме можно увидеть показанные разным цветом 3 тарифные зоны-А,В,С.Скажу,что деление на эти зоны распространяется на все виды транспорта Стокгольма: трамваи,автобусы,метро,пригородные поезда.Стоимость проезда внутри зоны,а также между зонами отличаются,поэтому имеется 3 зонных тарифа.Все зонные билеты действуют во всех видах транспорта.

Классический трамвай,и все 3 линии метрополитена относятся к зоне А. 

 

Зонный билет для зоны А,приобретённый на станции метро T-Centralen

 

post-7956-0-27050500-1390831360_thumb.jpg

 

Как видите,билет стоит 44 SEK.Я уже говорил,что примерный курс кроны составляет 8,6 SEK за 1 EUR. Исходя из этого,

1 SEK примерно составляет 5,2 RUR.Таким образом,в переводе на рубли проезд внутри Стокгольмской зоны А составит примерно 230 рублей.

 

Вообще,бытует мнение,что Швеция и Норвегия являются самыми дорогими странами Европы.Если это так,то не стоит удивляться таким ценам.

 

Действует также система,при которой проезд можно оплачивать посредством SMS-cообщения,при этом оплата проезда включается в счёт за телефон.В этом случае оплата внутри зоны А составит 36 SEK.

 

Что касается стоимости проезда из зоны А в зоны В и С,то там проезд,соответственно,дороже.

  Помимо разовых зонных билетов существуют также и безлимитные проездные с разными сроками действия,причём их стоимость варьируется также в зависимости от деления на зоны.

 

Ну а теперь такой момент.Вы видите,что на билете указано в 2-х местах время.15.30-это время покупки,16.49-это время,когда заканчивается действие билета.Вроде как везде эти билеты действуют в течение часа,а тут получается 79 минут.Забавно...

 

Ну и скажу,что мне удалось немного проехать на метро:

 

post-7956-0-05597800-1390830894_thumb.jpg

 

Вы видите этакую встречу поездов двух поколений.Мне посчастливилось проехать на том,который слева.Фото сделано сразу после выхода из поезда.Хочу отметить,что оба поезда идут в одном направлении,только по разным маршрутам.

 

 

Переходим к скоростному трамваю. Он называется Lokalbanor (классический трамвай линии S7 назывется Sparvagn)

 

Скажу сразу,что линии скоростного трамвая не проходят через центр,поэтому,мне к сожалению,не довелось им воспользоваться.Но кое-что я всё-таки рассажу.

Итак,скоростной трамвай,если верить схеме, в настоящее время представлен 5-ю линиями с общим количеством маршрутов-8.Эти линии представляют собой по сути,отдельные трамвайные системы.Почти все линии начинаются на той или иной станции метро (станции имеют характер пересадочных) и идут на окраины и в пригороды Стокгольма.Самые известные и самые старшие линии-L12, L21 и L22 (недавно открылся новый участок этой линии).Конечные пункты этих линий расположены в зоне А.К сожаленю,на странице СТТС-Стокгольма почему-то представлены только эти три линии.Давайте посмотрим на некоторые фотографии:

 

http://transphoto.ru/photo/571811/

http://transphoto.ru/photo/320461/

 

А вот и конечная пересадочная станция на метро:

 

http://transphoto.ru/photo/637552/

 

 

Как видите из этих фотографий,инфраструкткра скоростного трамвая больше похожа на инфраструктуру метрополитена и даже железной дороги.

 

Существуют ещё 2 линии:

 

1) начинается на красной линии метро (станция Tekniska hogskolan) и имеет 3 маршрута-L27,L28 и L29. Конечные всех трёх маршрутов находятся в зоне В,т.е. это-линия в пригороды

 

2) начинается от станции метро Slussen( красная и зелёная линии) и имеет 2 маршрута-L25 и L26.Конечная маршрута L25 находится в зоне В,что касается маршрута L26,то он начинается на одной из промежуточной станции маршрута L25 (т.е., нужно делать пересадку).При этом весь маршрут L26 расположен в тарифной зоне В.

 

Ну и,наконец,пригородная железная дорога.Называется она Pendeltag. Линии обозначаются буквой J и цифрами.В настоящее время работают линии J35,J36,J37 и J38.Конечные станции этих линий находятся в тарифной зоне С.Последняя линия появилась в 2012 году и идёт в город Уппсалу.Эта конечная находится уже за пределами зоны С,поскольку город Уппсала находится в другом административном районе,нежели Стокгольм.Поэтому,за переезд из одного района в другой помимо зонного тарифа С взимается дополнительная плата.

 

Проход к пригородным поездам на Стокгольмском вокзале

 

post-7956-0-82288800-1390830934_thumb.jpg

 

 

Вы видите табло над турникетами.На этом табло указывается маршрут движения и время отправления.Примерно как у нас,в России.

 

Что касается автобусов,то городские маршруты имеют номера в пределах 0-100,конечные расположены в зоне А.А вот маршруты в пригороды имеют 3-х значные номера,и проезд в них оплачивается уже по зонам В и С.Т.е.,почти так же,как и в России.

 

 

Итак,я закончил небольшой обзор Стокгольмского транспорта.

 

Последнее небольшое сообщение будет посвящено посещению двух городов Ленинградской области  02.01.2014.

 

 

 

(окончание следует)

Изменено пользователем Евгений36
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и в заключение рассказа о своих отпускных путешествиях чуть-чуть расскажу о посещении двух городов в Ленинградской области-Кингисеппа и Ивангорода.

 

http://maps.yandex.ru/-/CVfqn2z1

 

Как видно из карты,оба города находятся на западе Ленинградской области,рядом с Эстонией,а Ивангород вообще на границе с Эстонией,что делает его посещение горазде более интересным,нежели посещение обыкновенного провинциального города.

 

Итак, Кингисепп-административный центр Кингисеппского района Ленинградской области (Ивангород входит в состав района) c населением около 50000 человек.

Историческое название-Ямбург,однако в  1922  году город был переименован и назван в честь эстонского революционера Виктора Кингисеппа.Главным предприятием города является "Фосфорит" (производство минеральных удобрений),также действует ещё несколько предприятий.Поэтому,в целом население Кингисеппа трудоустроено,и социально-экономическая ситуация в городе достаточно благополучная.

  Электротранспорта в городе нет,но зато есть ОАО "Кингисеппское АТП" с достаточно большим парком и маршрутной сетью.АТП обслуживает несколько городских маршрутов,пригородные маршруты почти всего района (за исключением Ивангородского городского поселения) и междугородный маршрут в Санкт-Петербург.

 

Хочется отметить,что АТП эксплаутирует    12  автобусов Икарус-263.10:

 

post-7956-0-88332100-1391327660_thumb.jpg

 

В 1998 году в Ленинградскую область поступила крупная партия таких автобусов (более 250),закупленная областным правительством,которую распределили по районным АТП.В настоящее время в некоторых райцентрах области местные АТП прекратили  существование (т.е.,эти города полностью оказались на обслуживании частников),поэтому вот эти Икарусы,которые были в этих АТП,к сожалению,списали.

 

Но,как видим,в Кингисеппе АТП работает,и Икарусы пока что эксплуатируются.

До середины 90-х годов Кингисеппское АТП обслуживало весь район, включая и город Ивангород.Существовал пригородный маршрут 

"Кингисепп-Нарва" в соседнюю Эстонскую ССР.Но в 1991 году все 3 прибалтийские республики заявили о своём выходе из СССР,и маршрут "Кингисепп-Нарва" прекратил своё существование и больше никогда не восстанавливался.

 

В cередине 90-х годов в Ивангороде было создано своё местное муниципальное АТП,которое стало обслуживать несколько маршрутов,включая междугородный маршрут в Санкт-Петербург (все их забрали у Кингисеппского АТП).Поскольку маршрутов у АТП совсем мало,то и парк автобусов весьма небольшой (около 15).Но парочка Икарусов-263.10 в АТП имеется.

 

Ну а теперь об собенностях самого Ивангорода.Сам город маленький,население порядка 10000 человек,известен на всю страну благодаря Ивангородской крепости.Особенность города заключается в том,что он находится в погранзоне,и не просто в погранзоне,а в пределах 5-километровой приграничной полосы..Это означает,что если простой смертный гражданин России без Ивангородской регистрации захочет туда поехать,ему необходимо иметь при себе пропуск в погранзону,либо загранпаспорт с действующей Шенгенской визой.

  Раньше на въезде в Ивангород со стороны Кингисеппа стоял пограничный пост,буквально недавно его перенесли на 5 километров восточнее,и теперь он находится в деревне Комаровка (рядом с тем местом,где до 1940-го года проходила советско-эстонская граница).Если вы просто так поедете в Ивангород на автобусе,то в этой самой Комаровке автобус остановят пограничники,зайдут в салон и начнуть проверять документы.Если у вас нет ни пропуска,ни загранпаспорта с Шенгенской визой,то у вас спросят,с какой целью вы едете в Ивангород.Если вы скажете: "Просто так,посмотреть...",то вас высадят из автобуса и развернут на 180 градусов.

  Однако несколько лет назад ситуация с попаданием в Ивангород стала несколько разрешаться в связи с тем,что некоторые Санкт-Петербургские турагентства начали организовывать однодневные тематические экскурсии под названием "Крепости Северо-Запада".В программу посещения входит и Ивангородская крепость.Т.е.,вы покупаете билет на экскурсию на определённую дату с выездом из Питера примерно в 08.30,садитесь на автобус и спокойно едете (с собой нужно иметь только паспорт),а вечером возвращаетесь в Питер.

   Именно благодаря такой экскурсии я и попал в Ивангород 02.01.2014 (на тот момент свою финскую визу я уже использовал).На данный момент это один из самых реальных способов попасть в Ивангород.

 

Ивангородская автостанция

 

post-7956-0-60294600-1391327703_thumb.jpg     post-7956-0-53468900-1391327719_thumb.jpg

 

Как видите,автостанция довольно скромная.От неё отправляется 1-2 рейса в день на Санкт-Петербург,а также 3-4 местных маршрута.Самым частоходящим из них является № 51 "Ивангород-Кингисепп",который обслуживают как Ивангородское АТП,так и Кингисеппское.Что касается международных мегарейсов "Санкт-Петербург-Таллинн",то они,разумеется,проходят через Ивангород,но на эту автостанцию они не заходят,хотя она расположена в 200-х метрах от основной дороги.

   Более того,вы можете доехать на них до Ивангорода,но вам придётся заплатить,как до Таллинна или до какого-либо эстонского города,если у автобуса там есть остановка.А это порядка 700-1000 рублей (расстояние от Питера до Ивангорода-около 150 км).

  Добавлю также,что эта автостанция является в какой-то мере знаковой.Нет-нет,это не самая западная автостанция в России.Во-первых,некоторые автовокзалы и автостанции Псковской области расположены западнее её,а во-вторых,не стоит забывать об автовокзалах и автостанциях Калининградской области.

  В данном случае идёт речь о расположении автостанции относительно государственной границы России.Пожалуй,это самая близкорасположенная к госгранице автостанция России-до Эстонии от неё примерно 700 метров.

  Компанию ей,пожалуй,составит автовокзал города Советска в Калининградской области-от него до Литвы примерно такое же расстояние,или примерно на 100 метров больше.

 

Автобус Ивангородского АТП на автостанции

 

post-7956-0-79412500-1391327792_thumb.jpg

 

  Ну и в заключение фотографии на транспортно-пограничную тему.

 

Мост дружбы на реке Нарва (граница между Россией и Эстонией)

 

post-7956-0-54523100-1391327677_thumb.jpg

 

Этот мост является пограничным-по нему пересекает границу весь автотранспорт,включая автобусы "Санкт-Петербург-Таллинн".

Слева-Эстония,город Нарва,справа-Ивангород,Россия.

 

 

post-7956-0-21838200-1391327693_thumb.jpg

 

Надпись EESTI VAGARIIK-Эстонская Республика.

Вы видите людей на мосту-на погранпереходе "Ивангород-Нарва" разрешается переходить границу пешком.

 

Обе фотографии сняты с Ивангородской крепости.

 

Если вы едете из Эстонии в Россию,то после прохождения пограничного и таможенного контроля на российской стороне дорога начнёт подниматься вверх,и откроется такой вид:

 

post-7956-0-04167900-1391327815_thumb.jpg

 

Чуть дальше видны указатели "Ленинградская область,Кингисеппский район" и "Ивангород".

 

Итак,я закончил серию рассказов о своих поездках во время отпуска.

 i 
Уведомление:
Было круто! 
Мудрый Каа
Изменено пользователем Мудрый Каа
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, спасибо большое за рассказы не только по странам Скандинавии, но и по маленьким уютным уголкам нашей страны, по историческим городам Невского края, где думаю, не каждый из нас был или сможет побывать, но общее представление можно сформировать.

 

 

Раньше на въезде в Ивангород со стороны Кингисеппа стоял пограничный пост,буквально недавно его перенесли на 5 километров восточнее,и теперь он находится в деревне Комаровка (рядом с тем местом,где до 1940-го года проходила советско-эстонская граница).Если вы просто так поедете в Ивангород на автобусе,то в этой самой Комаровке автобус остановят пограничники,зайдут в салон и начнуть проверять документы.Если у вас нет ни пропуска,ни загранпаспорта с Шенгенской визой,то у вас спросят,с какой целью вы едете в Ивангород.Если вы скажете: "Просто так,посмотреть...",то вас высадят из автобуса и развернут на 180 градусов.

Вот собственно этот таможенный пост http://goo.gl/maps/fmdpt

Изменено пользователем Легенда 677
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот собственно этот таможенный пост http://goo.gl/maps/fmdpt

 

Это старый пост на въезде в Ивангород,он действительно располагался рядом с АЗС.Но к таможне он не имеет никакого отношения,таможня проверяет тебя при пересечении границы Российской Федерации.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Всем привет из славного города Тольятти! Хочу немного поведать о сегодняшних транспортных реалиях города. 

 

Около 80% автобусных БВ маршрутов обслуживает низкопольный ПС. МАЗы 103, 206 (по данным фотобуса 233 шт,). Богданы на городских маршрутах исчезли как класс. В троллейбусном парке около десятка низкополов/полунизкополов (Оптимы, ЛиАЗы). ОБВ осталось конечно мало: несколько Икарусов 280 и пяток МАЗов 105, да несколько ЗИУ 683.  На ОБВ проехаться пока за месяц пребывания здесь не удалось. От старых МАЗов (2005 г. в.) впечатления потрясающие. Проехался на  Нефазах 2009 г. в. - подвеска жесткая, салон на кочках ходуном похаживает, громыхает - не очень понравились. Считаю, что 10 летние МАЗы 103 можно и нужно брать (совет воронежским перевозчикам (что касается б/у)).

Изменено пользователем Docent
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

0 летние МАЗы 103 можно и нужно брать

Аналогичное я писал про МАЗы, работающие в Брестской области. 7-8-летние 206, 103 и 107 выглядят как новенькие, да и 105 не отстают, просто ОБВ в Воронеже неуместны сейчас. М.б. с окончанием запасов в Череповце машин из старых модельных рядов мерсоманов и т.п. к идее МАЗов прислушаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к идее МАЗов прислушаются.

 

 

За ними нужен тщательный уход! А у нас в Воронеже, особенно муниципалы производить его (ремонт) толком не умеют, все новенькие мАз-ы уже гремят и сыпятся. Почему бы сразу не начать всё протягивать. А на счёт окончания запасов в Череповце к идее мАз-ов точно не прислушаются, т.к. уже потихонечку осуществляются прямые поставки из Швеции тех же б/у, но уже в более приятном состоянии, которое, кстати, существенно доминирует над состоянием ПС муниципала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а ними нужен тщательный уход! А у нас в Воронеже, особенно муниципалы производить его (ремонт) толком не умеют

 

Это проблема не МАЗов, а муниципалов. Те же ЛиАЗы ПАТП-3 11 лет удерживало, а ВПТ...



Относительно МАЗов - вся Беларусь и многие города РФ обслуживать могут, а тут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Хотели как лучше, а получилось, как всегда... или семь раз отмерь, а  один отрежь.

 

Сегодня у нас крупная рыба. Да, да очень крупная. Сингапур.

Город - государство с населением как Питер.

Основные вопросы по теме "автобусные реки в метрошных берегах" красочно описаны в блоге у Варламова.

 

Но так ли все красочно ?

У меня остались двойственные ощущения.

Но давайте начнем. С самого главного.

 

1. Денег. К моему удивления система "дорогой разовый - дешевый безлимит" столь привычная для западных систем там отсутствовала. Вместо этого там царил старый советский принцип "3-5 коп."

То есть все пересадки платны, но дешевы.

Еще цена тарифицируется по зонам в зависимости от длинны поездки.

Минимальная 0,4 (0,8?) доллара,  максимальная 2,4 (в "интернетах" пишут 3, но ни разу я не встречал - максимально дальняя зона 2,4) 

Есть разовые билеты, есть карточки "easylink". По карточкам пишут, что есть дополнительная скидка, у меня была "туристическая безлимитка".

Я думаю, с учетом доходов для местных жителей очень доступно.

Контроль на входе и выходе. На входе, как я понял, списывается максимальная сумма, на выходе остаток возвращается на карту.

Я с дуру ума (поверив "интернету", что можно 10 долларов вернуть обратно, сдав карточку) взял Singapore Tourist Pasно блин оказалось  не выгодно- про 10 баксов неправда. Хотя потом оказалось, что можно было съездить дополнительно на речном трамвае и туристическом маршруте автобуса.

Но я все же советую брать обычный изилинк и не выпендриваться.

 

2. Система основана на метрополитене и "скоростных" автобусах. Есть еще ЛРТ, но он скорее похож на монорельс, такие маленькие вагончики на эстакадах.

По провозной способности уступит автобусу, но полностью внеуличный транспорт (т. есть по цене близок к метро). Зачем построили эту приблуду? - Загадка.

Метро состоит из 4 длинных линий и одной короткой (но она то же скоро станет длинной). Хотя есть тонкой момент - хотя линия в аэропорт на картах показана веткой зеленой линии, но фактически это отдельная линия из трех станций: на Танах Марахе  дополнительная платформа со съездом перед ней.

В центре метро подземное, в середине и на окраине на эстакадах.

 

3. Удобство системы. Вот даже не знаю, что сказать. С одной стороны очень много удобных кросс-платформенных пересадок, с другой стороны адски длинные переходы на пересадочных узлах.

Вот как так можно было умудриться, строя систему совсем с иголочки (даже 30 лет нет)? Загадка.

 

Продолжение следует

 i 
Уведомление:
Для хорошего человека - не жалко и редактором поработать. 
И маленькое замечание - у меня отношение к zyalt тоже весьма неоднозначное, но давай обойдемся без ярлыков и политоты. 
Мудрый Каа
Изменено пользователем Мудрый Каа
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

максимальная 2,4

чуть больше 2.5 синг$ долларов (на октябрь), это я хорошо запомнил, та как автомат не хотел выдавать сдачу, но за то помогли сингапурцы - надо было выбрать туда и обратно - на двоих вышло вроде 10,06 синг$.

 

ДА зелёная ветка от аэропорта смутила - пришлось два раза ездить, но за то потом сразу же пересели в другой поезд. (Кстати немного отвлекусь,в Пекине ужасно большие переходы, без помощи пассажиров ( то есть в пустом метро потерялись бы).

 

На остров Сентоза ходит платный двухвагонный монорельс (да, он действительно меленый), но за то по самому острову на нём пока можно ездить за так, и на автобусах.

Также монорельс есть в аэропорту (точнее в терминале), при чём бесплатно.

 

Большой минус Сингапура - ужасно жарко было в Октябре,и за неё не смогли посмотреть весь Сингапур (Зоопарк, Парк орхидей, Парк птиц), так что, ниже 20 сш лучше не ездить.

Но в поездах метро не было холодно, как некоторым телеведущим, .

Изменено пользователем Dimma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

чуть больше 2.5 синг$ долларов (на октябрь), это я хорошо запомнил, та как автомат не хотел выдавать сдачу, но за то помогли сингапурцы - надо было выбрать туда и обратно - на двоих вышло вроде 10,06 синг$.

 

 

 

Ну у разового билета есть еще какой то депозит (цена самого билета ?), который можно вернуть. Так что все правильно.

Причем, если я правильно понял, разовый то же можно  "подряжать" и использовать несколько раз.

На Сентозу, действительно, ходит классический монорельс, хотя тамошние ЛРТ и монорельс легко спутать.

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну у разового билета есть еще какой то депозит (цена самого билета ?), который можно вернуть. Так что все правильно.

 

чуть больше 2.5 синг$ долларов (на октябрь), это я хорошо запомнил, та как автомат не хотел выдавать сдачу, но за то помогли сингапурцы - надо было выбрать туда и обратно - на двоих вышло вроде 10,06 синг$.

 

Причем, если я правильно понял, разовый то же можно  "подряжать" и использовать несколько раз.

 

 

Внимательно, рассмотрев билет я уточню: "одноразовый" оказался действительно многоразовым. С третьей поездки дается скидка в размере цены залога, с шестой 10 центов за поездку.

Очень грамотное решение и экономичное решение для очень редко пользующихся граждан (московский метрополитен сильно краснеет за распильные схемы с ситрониксом :) ).

Все станции метро "лениградского" типа. Напомню, что станция метро "горизонтальный лифт" впервые в мире появилась на 2-й линии в Питере. 

К моему удивлению со всеми их недостатками. Да, да вы будите смеяться, но на центральных подземных станциях они то же забубухали только один стандартный ЦЗ.

 

Вот типичная эстакадная станция.

492b131aaa5d8642e53d0e50cabcbab1.jpeg 3c54c8ca71aec89186a069db5211e0d9.jpeg 176f4c59ef030a8f83ccf9af36fc30a7.jpeg

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vvrn, кстати на некоторых открытых станциях (то есть на втором уровне) видели здоровенные потолочные вентиляторы (не то, что раньше стояли в российских столовых), которые при этом работали. Как без них, жарко же, а кондиционер на улицу не поставишь.

 

На Сентозу, действительно, ходит классический монорельс, хотя тамошние ЛРТ и монорельс легко спутать.

Также большинство путают канатную дорогу с фуникулёром. Вроде в Гонконге, в океанографическом парке поднимались на фуникулёре (поезд на троссу), а спускались на канатной дороге, на которую долго не могли найти вход, где осуществляется.посадка.

 

Самой простой фуникулёр есть во Владивостоке (типа трамвая), если верить туристической передачи, стоимость проезда на нём (несколько лет назад) была 8 (восемь) рублей, а проезд в городском транспорте 12...17 рублей было (точно не помню, давно смотрел).

  

//Кстати когда смотрел туристическую передачу, про себя говорил:

Вот бы пустить от ВГУ к Адмиралтейке платный фуникулёр рублей за 15 (тогда проезд в г. Воронеж стоило, что ли 8 рублей)и по смеивался.

Изменено пользователем Dimma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Периодически бываю в Новомосковске, Тульская область. Для любителей детских железных дорог кое-что есть..
На днях опять занесло в город на Дону ;) . Уже смеркалось, и поэтому фотографировал быстро и максимально.
Кроме городской электрички в Новомосковске, есть еще один интересный объект, который как магнит притягивает любителей железнодорожного и городского транспорта - Новомосковская детская железная дорога. Дорога открыта в 1953 году! К слову наша в Лисках (Георгиу-Деж) аж в 1989 г.
Вообщем смотрите сами:
станция "Березки". Здесь же расположено депо и учебный центр.
post-4781-0-94701100-1418150751_thumb.jpg post-4781-0-72105000-1418150777_thumb.jpg
локомотивное депо
post-4781-0-94043600-1418150801_thumb.jpg
архитектурная композиция Дон и Шат на фоне джд станции "Исток р.Дон"
post-4781-0-73286100-1418152447_thumb.jpg, а вот и сам исток Великой русской реки -Дон post-4781-0-74459000-1418152562_thumb.jpg
а вот эти фотографии сделаны в мае 2014
станция "Парковая"
post-4781-0-16350100-1418151285_thumb.jpgpost-4781-0-58397900-1418151302_thumb.jpg
и самое интересное, детская железная дорога не имеет транспортного значения для города и пролегает замкнутым кольцом вокруг Детского парка, заложенного в первые годы основания Новомосковска. Длина кольца «узкоколейки» — 1,94 км, полная эксплуатационная длина — 2,7 км. Оборудована путевой автоблокировкой, телефонной и радиосвязью.
По маршруту следования состава три станции: «Берёзки», «Парковая», «Исток р. Дон». Движение поездов происходит против часовой стрелки. Поезд в среднем идёт 13-14 минут. В расписании также фигурируют скорые поезда. В отличие от обычных, они не делают остановки на станции Парковая.
post-4781-0-50080400-1418151511_thumb.jpg

В 2012 году на вечную стоянку установлен паровоз серии «Э», построенный на заводе Цегельского в Познани в начале 1950-х годов.
post-4781-0-75920700-1418152006_thumb.jpg
вот такие были путешествия по городу, где берет свой исток река Дон.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vvrn, кстати на некоторых открытых станциях (то есть на втором уровне) видели здоровенные потолочные вентиляторы (не то, что раньше стояли в российских столовых), которые при этом работали. Как без них, жарко же, а кондиционер на улицу не поставишь.

 

Раз уж речь зашла об этом. Слухи о том, что в поездах адски-холодное кондиционирование оказались ложными. Уж на что я не люблю кондиционеры, но все было в рамках здравого смысла.

Дальше еще очень интересный момент.

Насколько я понимаю технологией производства длинных эскалаторов владел только СССР, поэтому в Сингапуре применены эскалаторные каскады на условно глубоких станциях.

Не очень то и удобно, тем более везде ставить они то же зажмотились. Так что по длинным лестницам пешком...брр.

Сами по себе, эскалаторы еще и часто расположены отвратительно, непосредственно с платформы в оси зала станции. Да еще всего по паре штук. (А боковых станционных туннелей нет)

Что будет ? Правильно завихрение потоков, потом образуется пробка у эскалатора, причем не потому, что такой уж мощный поток, а просто люди в хаосе не могут разойтись.

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом чудеса и странности сингметро не заканчиваются.

Почему то "оборотники" признаны богомерзкой ересью, а съезды перед станцией кошерным правильным решением (вот бы взглянут на схему путевого развития).

Парность достаточно высока для западных систем, по моим прикидкам около 20 пар в час.

Поезда сейчас ходят без машинистов, но еще некоторые сохранились с кабинами.

В принципе на автоведении отсутствие "оборотников" не критично, но раньше лишних хлопот могло быть изрядно.

Да и сейчас интересно, как они зонный оборот осуществляют ? Кроме доп. платформы ничего на ум не идет, ну собственно ее я и видел.

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Еще меня неприятно поразил (даже скажем так, навел на нехорошие подозрения о коррупции) очень интересный момент- даже условно- глубокие станции похоже строили только открытым способом.

Мал того, каков сам объем всех станционных выработок! Зачем нужные такие обширные и явно избыточные (подземные и очень дорогие) пространства?

Ладно, когда это совмещено с возведением коммерческих объектов, но вот просто так...

 

Очень интересна (и необычна для нашего человека) логистика. Мощные хордовые связки, как не доходя до, так и по краю центральной зоны. И сильное ветвление линий в центре для создания многочисленных пересадочных узлов. 

Само собой станции метро увязаны с пересадками на автобусы, при чем грамотно, а не абы как. Тот же Jurong East- мощной пересадочный хордовый узел с огромным автобусным терминалом.

Еще один плюс связанность с общей (и частной) градостроительной ситуацией, город застраивается вместе в метро в едином комплексном решении.

Очень часто станция метро совмещена с ТРЦ, общегосударственного масштаба в центре и р-го в "спальнике". Приехал домой, тут же зашел в магизин "за буханкой хлеба" и пошел домой. Удобно.

Тот же деловой центр, "картинная" группа небоскребов (а они дают очень высоко концентрированную нагрузку) обслуживается тремя линиями метро. Тут все хорошо продуманно. 

Изменено пользователем Vvrn
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько интересных моментов из жизни ОТ славного автограда Тольятти.

 

73 автобусный маршрут перевели на паритетное обслуживание 50/50 ПАТП-3 и ООО Сити-Лайн теперь на одном маршруте вразноброс ходят ОБВ, БВ и МВ (Каунти и Нексты) (такого "зоопарка" я еще ни где не видел), при чем в частных МВ льготы все действуют.

 

с 1 января, в рамках оптимизации маршрутной сети, внутригородские тарифы оплаты проезда в ОТ были приведены к единой стоимости 20 р. без зонной тарификакции (до 1 января маршрутки брали 18 р по району, 22 р. между районами). Так же в маршрутках теперь действуют электронные карты оплаты. Однако, 50 % маршрутов по прежнему работают по с"тарой схеме", повысив лишь районные тарифы до 20 р. Вот такое вот раздолбайство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Каюсь, забыл. Окончание про Сингапур.

Почему такой странный заголовок ?

Да потому, что я считаю метро Сингапура неудачным проектом.

Не зря азиатов считают лучшими копировальщиками.

Взяли типичный западный метрополитен "три бабки в час" :) со всеми его плюсами и минусами, не думая абсолютно и...а только вот потоки серьезные. 

Вылезут, конечно за счет "бабла" :), ну пущай "омертвяют" капитал.

Технологическое решение "метрополитен советского типа" было бы гораздо уместней.

Пара слов про УДС и автобусы.

УДС Сингапура прекрасна. Множества мощных односторонних улиц, площадной центр, развязки. Короче автолюбители Сингапура платят денежки не просто так.

Про автобусы. Не уверен, что даже сейчас они перестали быть главным видом транспорта. Линии по 20 км как бы намекают. :)

Так что не стоит недооценивать этот вид транспорта. 

Изменено пользователем Vvrn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что меня потрясло в УДС Сингапура - там в сентябре можно перекрыть весь центр и Марина-Бэй для проведения гонки Формулы-1, но пробки от этого не появляются, и все тут! 
Правда известны случаи сходов гонщиков из за поражения.... трамваем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В январе ездил в Тольятти. Что туда, что обратно попадал на тольяттинские экипажи. Кстати, после новогодних праздников автобусы ходят только субботу - воскресенье. Хотя, это понятно. Туда я ехал по старому расписанию - в автобусе всю дорогу было от 8 до 11 человек. По новому расписанию автобус был полный. Что туда, что обратно был тольяттинский оператор "Авто-Миг". Даже есть офф-сайт http://www.avtomig63.ru/ (хотя из Воронежа ехал на новом Кинг-Лонге, а на сайте перевозчика данная модель не представлена) и автобусы окрашены в бренд. Единственный минус - обещанный WI-FI не работает. Вопрос: почему его (перевозчика) нет на фотобусе? Я так понимаю, что это к Алексею Лаушкину и Евгению36.

Изменено пользователем Docent
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вопрос: почему его (перевозчика) нет на фотобусе? Я так понимаю, что это к Алексею Лаушкину и Евгению36.

 

У них парк небольшой, поэтому редакторы все фото их автобусов поместили в раздел "Прочие маршрутные автобусы Тольятти". 

 

Троллейбус  там ещё ходит?  Вроде как осталось всего 7 маршрутов.



Поправлюсь. Парк, может, и не очень маленький, но возможно, маловато пока ещё фотографий. Плюс там один редактор из Самарской области как раз из Тольятти-как мне показалось, он или очень сильно загружен, или немного ленится-никак у него у руки не доходят даже до Тольяттинского раздела на Самарском сайте. Андрей Киняев-тот более энергичен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самарская область ведется достаточно странно, там много белых пятен. Видимо поэтому и нет "домика".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем так, по Тольяттинскому разделу хозяйничает Евгений Леонтьев. Уж на что Андрей Киняев охватывает всю область, но в Тольятти он не лезет. Оба она ведут ещё и свой сайт "Самаратрансинфо". И там хозяином Тольяттинского раздела тоже является Евгений Леонтьев. И если у Андрея Киняева на этом сайте всё по полочкам разложено, то заходишь в Тольятти-а там вот именно, эти белые пятна.  Больше половины маршрутов не имеют информации, и это висит уже лет  5.  В чём причина, я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Киняева тоже многое весьма грустно, особенно по "маршруткам". То ли времени ему не хватает, то ли желания, то ли и того и другого. 

 

Впрочем, это уже оффтоп :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Троллейбус  там ещё ходит?  Вроде как осталось всего 7 маршрутов.

 

Вот уже 3 года мои родственники живут только на ул. Советской (на ул. Тополиной квартиру, которая на Южное Шоссе выходила, продали), по-этому могу говорить только про маршруты, ходящие по ул. Мира. 2, 7 ходят отлично (по внешнему впечатлению), 1 вообще не видел (то ли отменили, то ли маршрут сезонный). В районе ул. Ленина, 50 лет октября 4 наблюдал весьма часто. Про остальные сказать не могу. Несколько раз ездил по "Южке" - там, на первый взгляд, троллейбусы редкий гость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.