Перейти к содержанию

Железные дороги, не пережившие смерть СССР.


Рекомендуемые сообщения

Сначала список с сайта www.parovoz.com:

Иерики - Гулбене - Пыталово (с 1995 г.)

Климов - Семеновка <МСК>, <ЮЗ>; движение закрыто в 1998 г.

Очамчири - Ингири (так на сайте, правильнее, наверное, Очамчира - р.Ингури, разрушенный участок Абхазской ж.д.)

Цхинвал - Никози <ГРУЗ>

Эсмань - Тёткино

 

Но, насколько знаю, этими участками развал не ограничился. Вряд ли есть сквозное движение на участке Бухара I - Чарджоу. От Джизака на Ташкент теперь поезда ходят в объезд через Хаваст.

Кто добавит, где ещё движение прекращено или прекращение ожидается после завершения строительства обходов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иерики - Гулбене - Пыталово (с 1995 г.)

119255[/snapback]

 

ну, здесь распад союза - весьма косвенная причина. для лдз эта дорога была достаточно полезна. просто денег у лдз не было на её ремонт (так же, как и на ремонт, скажем, линии лиепая-вентспилс).

 

Очамчири - Ингири (так на сайте, правильнее, наверное, Очамчира - р.Ингури, разрушенный участок Абхазской ж.д.)

119255[/snapback]

 

нет, станция, где сейчас заканчиваются пути в сторону абхазии, называется именно ингири.

 

Цхинвал - Никози <ГРУЗ>

119255[/snapback]

 

не знаю, где находится станция никози, но год назад (и два года назад) электрички из тбилиси ходили до шиндиси. это на самой границе с южной осетией, в нескольких километрах от цхинвала.

 

Кто добавит, где ещё движение прекращено

119255[/snapback]

 

пярну-алоя (эстония-латвия), лиепая-клайпеда, лиепая-мажейкяй (латвия-литва), лынтупы-пабраде, узбережь-марцинконис, 7 км-друскининкай (литва-белоруссия), березино-бессарабская (украина-молдавия), изварино-лихая, должанская-горная (украина-россия), дилижан-акстафа, ерасх-норашен, ордубад-дашбурун (армения-азербайджан), ахурян-догукапы (армения-турция - хоть это и переход через границу б. ссср, но распад последнего послужил, пожалуй, непосредственной причиной закрытия перехода), иртышское-кзылту, малиновое озеро-локоть (россия-казахстан; в последнем случае ст. локоть находится на российской территории, но находится под управлением ктж).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

малиновое озеро-локоть

119259[/snapback]

Когда отбывал срок в тех краях, этой линии ещё не было. Но самое интересное: пригородные поезда ходили Локоть - Мамонтово, Локоть вроде как был Западно-Сибирской ж.д.

 

иртышское-кзылту

119259[/snapback]

Не вполне понял, где именно это? На участке линии Барнаул - Иртышское, краешком цеплявшем Павлодарскую область Казахстана? Но станция на нём вроде звалась Кызылтуз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ст.Джульфа-Сов. (и ж.д. в Нахичеванской области)

119257[/snapback]

 

ну почему, железные дороги внутри самой нахичевани действуют.

 

Когда отбывал срок в тех краях, этой линии ещё не было.

119264[/snapback]

 

эту линию, если мне память не изменяет, построили где-то в начале-середине 80-х годов. до того малиновое озеро было тупиком.

 

Локоть вроде как был Западно-Сибирской ж.д.

119264[/snapback]

 

да, но после распада ссср у нас с казахами произошёл, что называется, взаимовыгодный обмен. под управлением ржд остались станции в районе петропавловска (и сам петропавловск, естественно - юужд), станции джаныбек, сайхин и шунгай (привжд), а также весь участок от иртышского до карасука (зсибжд). казахам отошёл соль-илецк с окрестностями и локоть. станция локоть для казахов весьма важна - основные месторождения драгоценных металлов в казахстане - зыряновск и риддер (быв. лениногорск), а единственная ж/д туда идёт через локоть.

 

казахи, однако, весьма активно строят обходы железных дорог, важных для казахстана, но оказавшихся на территории россии...

 

Цитата(Фыва Цукен @ 20.02.2007 - 15:15)

 

иртышское-кзылту

 

 

 

 

 

Не вполне понял, где именно это? На участке линии Барнаул - Иртышское, краешком цеплявшем Павлодарскую область Казахстана? Но станция на нём вроде звалась Кызылтуз.

119264[/snapback]

 

нет, это на запад от иртышского, к кокчетаву. а на том участке, о котором говоришь ты, станция, действительно, называется кызылтуз. но как обстоят дела на этом участке - не знаю, хотя, по-моему, участок работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ст.Джульфа-Сов. (и ж.д. в Нахичеванской области)

119257[/snapback]

ну почему, железные дороги внутри самой нахичевани действуют.

Я точно не знаю... Может, ошибся.... :angry:

Но Джульфа - уже деревьями поросла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

казахи, однако, весьма активно строят обходы железных дорог, важных для казахстана, но оказавшихся на территории россии...

119265[/snapback]

... а Россия никак не раскачается построить обход хотя бы Петропавловска, хотя стратегически да и экономически это очень важный дубль Транссиба. Джаныбек и Сайхин в принципе можно обойти через Волгоград.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а Россия никак не раскачается построить обход хотя бы Петропавловска, хотя стратегически да и экономически это очень важный дубль Транссиба

119270[/snapback]

 

вот и я о том же :angry:

 

Джаныбек и Сайхин в принципе можно обойти через Волгоград.

119270[/snapback]

 

в принципе да, хотя, конечно, тоже лишний крюк (скажем, из самары в астрахань).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

казахи, однако, весьма активно строят обходы железных дорог, важных для казахстана, но оказавшихся на территории россии...

119265[/snapback]

... а Россия никак не раскачается построить обход хотя бы Петропавловска, хотя стратегически да и экономически это очень важный дубль Транссиба. Джаныбек и Сайхин в принципе можно обойти через Волгоград.

Когда гром грянет: РЖД (перекрестившись) - направит поезда через Тюмень, от чего Транссиб - хряснет :angry::huh: ! А Курган - превратится в подобие Пыталово. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Курган - превратится в подобие Пыталово.

119272[/snapback]

 

ну, курган - это, в любом случае, удобный путь попадания в казахстан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а Россия никак не раскачается построить обход хотя бы Петропавловска, хотя стратегически да и экономически это очень важный дубль Транссиба

119270[/snapback]

 

вот и я о том же :angry:

Полность согласен (см.выше)

 

Джаныбек и Сайхин в принципе можно обойти через Волгоград.

119270[/snapback]

 

в принципе да, хотя, конечно, тоже лишний крюк (скажем, из самары в астрахань).

Конечно, но те поезда, что идут из ЦФО и СЗФО -вполне можно направить через Волгоград.

 

 

 

А Курган - превратится в подобие Пыталово.

119272[/snapback]

 

ну, курган - это, в любом случае, удобный путь попадания в казахстан.

А Пыталово - в Латвию. Я именно об этом. Если останутся только поезда, идущие непосредственно в

Казахстан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курган - превратится в подобие Пыталово

119272[/snapback]

Не превратится! В Курган останется удобный путь с Урала да и из Центральной России. А в Пыталово из Москвы сейчас можно попасть только с пересадкой и крюком. Хотя во времена СССР туда был прямой путь или всё же и не было?

 

А Пыталово - в Латвию.

119275[/snapback]

Только со стороны Пскова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курган - превратится в подобие Пыталово

119272[/snapback]

Не превратится! В Курган останется удобный путь с Урала да и из Центральной России. А в Пыталово из Москвы сейчас можно попасть только с пересадкой и крюком. Хотя во времена СССР туда был прямой путь или всё же и не было?

Из Москвы - не было. Но там проходило до 10-15 пар поездов из Ленинграда - в Львов, Калиниград, Гданьск, Черновцы, Софию, Берлин, Варшаву. Даже в Париж ВБС был... :angry:

 

А Пыталово - в Латвию.

119275[/snapback]

Только со стороны Пскова.

И Санкт-Петербурга, соответственно. :huh: Поезда СПб-Рига, СПб-Вильнюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Пыталово из Москвы сейчас можно попасть только с пересадкой и крюком. Хотя во времена СССР туда был прямой путь или всё же и не было?

119281[/snapback]

 

из москвы - не было, надо было ехать либо через резекне, либо через псков. собственно, и сейчас то же самое, только для пересадки в резекне нужно иметь латвийскую визу :angry:

 

кстати, по ветке пыталово-иерики где-то с 92-93 года до самой её смерти ходил поезд питер-рига (по старому пути - эстонцы стали визу требовать). ну, а когда ветка стала окончательно разваливаться, пришлось латышам переводить поезд на резекне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курган - превратится в подобие Пыталово

119272[/snapback]

Не превратится! В Курган останется удобный путь с Урала да и из Центральной России. А в Пыталово из Москвы сейчас можно попасть только с пересадкой и крюком. Хотя во времена СССР туда был прямой путь или всё же и не было?

 

А Пыталово - в Латвию.

119275[/snapback]

Только со стороны Пскова.

 

А что такого страшного сейчас в Пыталово? Давно там не был

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такого страшного сейчас в Пыталово? Давно там не был

Я имею ввиду - количество пассажирских поездов (с учётом того, что станция, изначально, была загруженной).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не сторят ветку в Пушкинсике Горы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не сторят ветку в Пушкинсике Горы?

119304[/snapback]

 

а нафига?

 

Туда кроме автобуса ничего не ходит,а народу много живет,а также возможно продлить ветку до Локни и получится кольцо: Локня-Дно-Псков-Остров-Пуш.Горы-Новоржев-Локня

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

народу много живет,

119313[/snapback]

 

это 6100 жителей - много? и из-за такого количества народа вы предлагаете туда протянуть ветку минимум 60 км. длиной? не смешите меня.

 

также возможно продлить ветку до Локни и получится кольцо: Локня-Дно-Псков-Остров-Пуш.Горы-Новоржев-Локня

119313[/snapback]

 

не вижу смысла в таком кольце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще линию Волово-Куликово Поле нада включить в список. Хотя ничего кроме российского раздолбайства тут не виновато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

линию Волово-Куликово Поле нада включить в список.

119350[/snapback]

Ну, эта линия к новоявленным границам отношения не имеет.

 

когда ветка стала окончательно разваливаться, пришлось латышам переводить поезд на резекне.

119293[/snapback]

Если стала разваливаться - значит, Латвии её приводить в порядок экономически невыгодно? Вспоминаю ещё, что где-то год назад какие-то латышские журналисты нарвались в Пыталове на скандал во время изучения остатков линии.

 

Когда гром грянет: РЖД (перекрестившись) - направит поезда через Тюмень, от чего Транссиб - хряснет

119272[/snapback]

В принципе на Транссибе не мешает иметь два главных хода на всём его протяжении. грузопоток ведь будет только расти, учитывая рост торговли с Китаем. А Тюмень можно обойти строительством ветки Ишим - Курган, или же по ещё более короткому пути между северным и южным ходами Транссиба.

 

на том участке, о котором говоришь ты, станция, действительно, называется кызылтуз. но как обстоят дела на этом участке - не знаю, хотя, по-моему, участок работает.

119265[/snapback]

Посмотрел расписания и с удивлением обнаружил, что поезд Рубцовск - Омск вернули на тот участок. Хотя он несколько лет ходил через Татарскую, в обход Казахстана. Да ещё есть пара ежежневных местных поездов. Похоже, на паспортный контроль на том участке фактически забили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если стала разваливаться - значит, Латвии её приводить в порядок экономически невыгодно?

119408[/snapback]

 

ну, скажем так - эта дорога для латвии была выгоднее, чем для советского союза. но латвия - страна не слишком богатая, и, думаю, желания что-то починить не всегда совпадают с их возможностями. поэтому и разобрали. а до безобразного состояния ветку довели ещё в советские времена.

 

В принципе на Транссибе не мешает иметь два главных хода на всём его протяжении. грузопоток ведь будет только расти, учитывая рост торговли с Китаем.

119408[/snapback]

 

несомненно. кстати, у ржд в планах строительство северного дублёра транссиба (усть-илимск - богучаны - лесосибирск - белый яр - колпашево - нижневартовск). правда, куда пойдёт этот дублёр после выхода на уренгойскую трассу (а он куда-то дальше должен пойти, выводить весь этот поток на тюмень крайне неблагоразумно) - не было сказано.

 

А Тюмень можно обойти строительством ветки Ишим - Курган, или же по ещё более короткому пути между северным и южным ходами Транссиба.

119408[/snapback]

 

в общем да. и я не понимаю, что мешает этому строительству. местность там - сухая и соверленно плоская лесостепь, т.е. ландшафт - наиболее благоприятный для строительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

несомненно. кстати, у ржд в планах строительство северного дублёра транссиба (усть-илимск - богучаны - лесосибирск - белый яр - колпашево - нижневартовск). правда, куда пойдёт этот дублёр после выхода на уренгойскую трассу (а он куда-то дальше должен пойти, выводить весь этот поток на тюмень крайне неблагоразумно) - не было сказано.

А Тюмень можно обойти строительством ветки Ишим - Курган, или же по ещё более короткому пути между северным и южным ходами Транссиба.

119408[/snapback]

в общем да. и я не понимаю, что мешает этому строительству. местность там - сухая и соверленно плоская лесостепь, т.е. ландшафт - наиболее благоприятный для строительства.

Да у нас - как всегда: главное - преодолеть трудности, которые сами создали. :huh: Когда просто - неитересно. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 км-друскининкай (литва-белоруссия),

119259[/snapback]

Смутное воспоминание, но вроде прицепные вагоны Москва - Друскининкай были не литовские (середина 1980-х годов). И вообще когда там сообщение загнулось, часом, не во времена СССР ещё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще когда там сообщение загнулось, часом, не во времена СССР ещё?

119456[/snapback]

 

нет, уже в постсоветское время. литовцы дизель вильнюс-друскининкай гоняли чуть ли не до 95-96 года. но потом поняли, что популярностью он, из-за двойного досмотра, не пользуется и пользоваться не будет, после чего маршрут отменили, а литовский участок ветки разобрали.

 

вокзал в друскининкае сохранился (у меня даже фотки есть). теперь там центр туристической информации. а на территории бывшей станции - кемпинг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

литовцы дизель вильнюс-друскининкай гоняли чуть ли не до 95-96 года

119458[/snapback]

И зачем гоняли дизель по кривому маршруту? Как раз тот случай, когда автобус разумнее ж.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз тот случай, когда автобус разумнее ж.д.

119460[/snapback]

 

согласен. но вот зачем-то гоняли (хотя наполняемость его была практически нулевой даже в сезон).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 км-друскининкай (литва-белоруссия),

119259[/snapback]

Смутное воспоминание, но вроде прицепные вагоны Москва - Друскининкай были не литовские (середина 1980-х годов). И вообще когда там сообщение загнулось, часом, не во времена СССР ещё?

Были и ВБСы Ленинград-Друскининкай, и даже - поезд (туристический)... :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.